Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Московская91.txt.4129
Московская

РЕШЕНИЕ Совета депутатов Ступинского муниципального района МО от 23.11.2006 № 230/16
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Ступинская панорама", № 16, 27.02.2007






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 ноября 2006 г. № 230/16

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СТУПИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Руководствуясь Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан", Уставом Ступинского муниципального района, Совет депутатов Ступинского муниципального района решил:
1. Утвердить Порядок рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Ступинского муниципального района (прилагается).
2. Направить данный Порядок главе Ступинского муниципального района П.И. Челпану для подписания и опубликования.
3. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Ступинского муниципального района от 10.03.2006 № 91/7 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в администрацию Ступинского муниципального района".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной депутатской комиссии по вопросам работы Совета, регламенту и процедурам В.С. Вагина.

Председатель Совета депутатов
Ступинского муниципального района
Ю.А. Сигалин





Утвержден
решением Совета депутатов
Ступинского муниципального района
Московской области
от 23 ноября 2006 г. № 230/16

ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан", Уставом Ступинского муниципального района устанавливает требования к организации рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Ступинского муниципального района.
1.2. Основные термины, используемые в настоящем Порядке.
Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины:
- обращение - направленное в органы местного самоуправления муниципального района или должностному лицу устное или письменное предложение, заявление или жалоба;
- предложение - рекомендация по совершенствованию нормативных правовых актов или деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности местного сообщества;
- заявление - просьба о содействии в реализации конституционных прав и свобод, либо сообщение о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления или должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов или должностных лиц;
- жалоба - просьба о восстановлении или защите нарушенных прав, свобод или законных интересов;
- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя органа местного самоуправления либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления;
- коллективное обращение - обращение двух и более лиц по общему для них вопросу, а также принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей.

2. Рассмотрение обращений граждан в администрацию
Ступинского муниципального района

2.1. В администрации муниципального района рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении главы и администрации Ступинского муниципального района в соответствии с Уставом Ступинского муниципального района, законами Российской Федерации и Московской области.
2.2. Обращения граждан в администрацию муниципального района рассматривают глава муниципального района, уполномоченные на это заместители главы администрации муниципального района, а также руководители комитетов, управлений и отделов администрации по поручению главы муниципального района.
2.3. Делопроизводство по обращениям граждан осуществляет общий отдел администрации муниципального района, а также работники структурных подразделений администрации, ответственные за ведение делопроизводства в соответствии с должностными обязанностями.
2.4. Справочную работу по обращениям граждан ведут: по письменным обращениям - специалисты общего отдела, по обращениям на "прямую линию" - начальник общего отдела, по обращениям на личном приеме у главы муниципального района - главный специалист общего отдела.
2.5. Общий отдел администрации регулярно готовит статистическую и аналитическую информацию о характере обращений граждан и представляет ее не реже одного раза в год для обсуждения на Совете администрации, ежемесячно - главе муниципального района и заместителям главы администрации муниципального района, а также обеспечивает не реже одного раза в год публикацию в средствах массовой информации аналитических материалов о характере и результатах рассмотрения обращений граждан.
2.6. Сотрудники администрации, работающие с обращениями граждан, несут персональную ответственность за сохранность находящихся у них документов и обращений и использование сведений, содержащихся в них, только в служебных целях. Запрещается разглашение содержащейся в обращениях информации о частной жизни заявителей без их согласия.
2.7. При утрате исполнителем письменного обращения гражданина начальник общего отдела совместно с руководителем соответствующего подразделения администрации проводит служебное расследование, о результатах которого информируется начальник управления по обеспечению деятельности администрации и заместитель главы администрации - руководитель аппарата администрации.
2.8. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения граждан должностному лицу, временно замещающему исполнителя.
При переходе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в администрации муниципального района исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения граждан руководителю структурного подразделения.
2.9. В администрации муниципального района общим отделом проводится учеба работников, занимающихся делопроизводством, связанным с обращениями граждан, в соответствии с утвержденным планом.

3. Прием и первичная обработка письменных обращений

3.1. Документы, адресованные главе муниципального района, получают специалисты общего отдела администрации муниципального района.
3.2. Полученные документы проверяются на правильность адресования, оформления и доставки, целостность упаковки, наличие указанных вложений и конверта. Ошибочно (не по адресу) поступившие документы возвращаются на почту.
3.3. В случае получения обращений вместе с денежными купюрами (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и так далее), ценными подарками общим отделом составляется акт в двух экземплярах, один экземпляр которого хранится в общем отделе, второй приобщается к поступившему обращению.
3.4. Поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки и так далее) подкалываются впереди текста обращения. В случае отсутствия текста обращения сотрудником общего отдела, принимающим почту, составляется справка с текстом "Обращение на имя главы муниципального района отсутствует", датой и личной подписью, которая приобщается к поступившим документам.
3.5. Непосредственно от граждан письменные обращения принимаются специалистом общего отдела. В приемной главы муниципального района документы не принимаются. Не принимаются обращения, не содержащие подписи заявителя и адреса для ответа. Обращения, присланные из государственных органов по вопросам, не входящим в компетенцию администрации Ступинского муниципального района, возвращаются в трехдневный срок в организацию-отправитель.
По просьбе заявителя ему выдается расписка о получении обращения с указанием даты, количества полученных листов, телефоном для справок по обращениям граждан и фамилией сотрудника, получившего документы. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
3.6. Обращения, поступившие на имя главы муниципального района или членов Совета администрации с пометкой "лично", не вскрываются и передаются адресату.
3.7. Обращения и ответы о результатах рассмотрения обращений, поступившие по факсу или электронной почте через отдел информационного обеспечения, принимаются и регистрируются в общем отделе в установленном порядке.
В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в общий отдел.
При получении обращения, нестандартного по весу, размеру, форме, имеющего неровности по бокам, заклеенного липкой лентой, имеющего странный запах, цвет, в котором прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок, провода и тому подобное), работник должен, не вскрывая отправления, сообщить об этом начальнику общего отдела, а в случае отсутствия - начальнику управления по обеспечению деятельности администрации, а также заместителю главы администрации муниципального района по территориальной безопасности и действовать в соответствии с инструкцией о мерах безопасности при приеме и регистрации корреспонденции, поступающей в администрацию Ступинского муниципального района.

4. Регистрация поступивших обращений

4.1. Поступившее в общий отдел обращение регистрируется в день поступления с использованием информационной системы "Письма граждан" и контрольной карточки. В правом нижнем углу первой страницы обращения проставляется регистрационный штамп "администрация Ступинского муниципального района" с указанием даты регистрации и регистрационного номера.
Если место, предназначенное для штампа, занято текстом, штамп может быть проставлен в ином месте первого листа обращения, обеспечивающем его прочтение.
4.2. При регистрации обращения в контрольную карточку учета заносятся фамилия и инициалы заявителя в именительном падеже и его адрес. Если обращение подписано двумя и более авторами, то оно регистрируется с обозначением коллективного авторства и одного из заявителей, в адрес которого просят направить ответ.
Коллективными являются также бесфамильные обращения, поступившие от имени коллективов организаций, жителей населенных пунктов, содержащиеся в резолюциях собраний и митингов. В регистрационной карточке указывается тип обращения: письмо, телеграмма, доставлено лично, вид, просьба о помощи, жалоба, откуда получено в случае переадресовки, дата и исходящий номер сопроводительного документа. На поручениях о рассмотрении, в которых изложена просьба проинформировать о результатах, проставляется штамп "контроль".
Поступившие обращения проверяются на повторность. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом. Если обращение установлено повторным, в регистрационной карточке делается соответствующая отметка.
При регистрации обращения в соответствии с изложенной темой в контрольной карточке проставляется соответствующий действующему классификатору тем обращений шифр. Если в обращении ставится несколько вопросов, то шифр присваивается каждому из них.
От обращения отделяются поступившие деньги, ценные бумаги, документы, удостоверяющие личность, и иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и в трехдневный срок возвращаются заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом. Полученные чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты также возвращаются заявителю.

5. Направление обращений на рассмотрение

5.1. Полученные и зарегистрированные в установленном порядке письменные обращения граждан направляются в день регистрации для рассмотрения главе муниципального района или в случае временного отсутствия лицу, его замещающему. В соответствии с резолюцией главы муниципального района обращение направляется для рассмотрения и исполнения соответствующему должностному лицу, которое обязано в установленные сроки дать ответ заявителю и проинформировать главу муниципального района и общий отдел.
5.2. Ответы заявителям из администрации муниципального района даются на общих бланках администрации или на специальных бланках.
5.3. Сопроводительные письма о возврате неверно присланных обращений подписываются начальником общего отдела.
5.4. В структурные подразделения администрации муниципального района для исполнения обращения граждан передаются под роспись работнику, ответственному за ведение делопроизводства.

6. Рассмотрение обращений в структурных
подразделениях администрации

6.1. Направленные главой муниципального района для рассмотрения письменные обращения граждан регистрируются в структурных подразделениях в установленном порядке, в день получения рассматриваются, и на них даются письменные ответы в срок не более 30 дней со дня их регистрации в общем отделе. Обращения, на которых главой муниципального района указан иной (более короткий) срок исполнения, рассматриваются к указанному сроку.
6.2. Обращения должны рассматриваться тем структурным подразделением, которому это поручено. Руководители структурных подразделений могут рассмотреть обращение непосредственно в подразделении или с выездом на место.
В особых случаях допускается перепоручение другому органу или структурному подразделению рассмотрения обращения по согласованию с заместителем главы администрации - руководителем аппарата. Исполнение поручений из Администрации Президента РФ, Правительств РФ и Московской области, Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, а также Губернатора Московской области о рассмотрении обращений граждан должно осуществляться в срок не более 15 дней с выездом на место в случае необходимости.
Письма граждан, поступившие в администрацию муниципального района из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения.
6.3. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку обобщающего ответа в случае рассмотрения обращения несколькими должностными лицами осуществляет исполнитель, указанный в поручении главы муниципального района первым. Соисполнители не позднее 7 дней до истечения срока исполнения обращения должны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
6.4. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает его в общий отдел с указанием подразделения, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
6.5. Обращения с просьбами о личном приеме у главы муниципального района передаются помощнику главы муниципального района и рассматриваются как обычные обращения. В случае необходимости авторам таких обращений может быть направлено сообщение о порядке работы администрации муниципального района, личного приема населения ее должностными лицами, а само заявление оформляется "в дело" как исполненное.
6.6. Письменные обращения без подписи, содержащие конкретные важные вопросы, направляются для сведения по ведомственной принадлежности и списываются в дело руководителем соответствующего структурного подразделения или заместителем главы администрации муниципального района. В необходимых случаях такие обращения доводятся до сведения главы муниципального района.
Обращения, непонятные по содержанию, списываются в дело начальником общего отдела.
Обращения, в которых содержится информация о совершенном или готовящемся преступлении, немедленно направляются для проверки в правоохранительные органы.
6.7. На обращения, не содержащие жалоб, предложений, ходатайств, в том числе стандартные поздравления, соболезнования, информация для сведения и тому подобное, ответы не даются.
6.8. В случае если по вопросу, содержащемуся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя.
6.9. Не рассматриваются обращения, поданные в интересах третьих лиц, возражающих против его рассмотрения.
6.10. Обращения граждан, поступившие в администрацию муниципального района по "прямой линии" телефонной связи, лично к главе муниципального района или заместителям главы администрации, руководителям структурных подразделений на собраниях граждан, по прямым радио- или телеэфирам должны поступать обобщенными для регистрации в общий отдел.
Все такие обращения в соответствии с поручением главы муниципального района рассматриваются в установленном порядке, а их заявителям должен даваться письменный ответ в установленные сроки.
6.11. Обращения, содержащие вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, рассматриваются безотлагательно.
6.12. Рассмотрение обращений на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых продлевается на время, необходимое для перевода.

7. Продление срока рассмотрения обращений

7.1. Рассмотрение обращений граждан может быть продлено на срок не более 30 дней, если для разрешения поставленных в обращениях вопросов требуются специальные проверки, экспертизы, истребование дополнительных материалов и тому подобное, с обязательным уведомлением граждан.
7.2. Решение о продлении срока рассмотрения обращения принимает глава муниципального района или заместитель главы администрации - руководитель аппарата по служебной записке ответственного исполнителя с сообщением об этом заявителю.
7.3. Если контроль за рассмотрением обращения установлен органами государственной власти Российской Федерации или органами государственной власти Московской области, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ними продление срока рассмотрения обращения.

8. Оставление обращения без рассмотрения

Не рассматриваются обращения по существу, если:
8.1. В письменном обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с раннее направлявшимися обращениями, и при этом в обращении нет новых доводов или обстоятельств, при условии, что указанное обращение и ранее направлявшиеся обращения рассматривались одним и тем же структурным подразделением администрации или одним и тем же должностным лицом.
8.2. По вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в силу судебное решение.
8.3. В обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
8.4. В обращении отсутствуют фамилия заявителя или почтовый адрес для ответа.
8.5. В обращении содержится заявление о прекращении рассмотрения обращения.
8.6. Обращение направлено лицом, которое решением суда, вступившим в законную силу, признано недееспособным.
8.7. Обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения (кроме недееспособных лиц).
8.8. Текст письменного обращения не поддается прочтению.
8.9. Ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
8.10. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
8.11. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается заявителю.

9. Требования к оформлению ответа на обращение

9.1. Ответы на обращения граждан подписывают глава муниципального района, по поручению главы муниципального района заместители главы администрации или начальники комитетов, управлений и отделов.
Ответы в органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти Московской области об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывает глава муниципального района или заместители главы администрации муниципального района.
В случае если поручение об исполнении было адресовано конкретному должностному лицу администрации муниципального района, ответ подписывается этим должностным лицом.
9.2. В ответе четко, кратко, последовательно и обоснованно должны быть даны ответы на все поставленные вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе должно быть указано на меры, принятые к виновным должностным лицам.
9.3. В ответе в органы государственной власти Российской Федерации или органы государственной власти Московской области обязательно должно быть указание на то, что заявитель в той или иной форме проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.
9.4. Если по результатам рассмотрения обращения принимается правовой акт, например, о выделении земельного участка, предоставлении жилой площади и тому подобное и экземпляр его направляется заявителю, специального ответа не требуется.
9.5. Рассмотрение обращения, содержащего вопросы, имеющие большое общественное значение, может быть вынесено на заседание Совета администрации Ступинского муниципального района в порядке, установленном регламентом администрации муниципального района.
9.6. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в обращении не содержится просьба об их возврате.
9.7. Ответы заявителям и в органы государственной власти печатаются на бланках установленной формы и в соответствии с инструкцией по делопроизводству в администрации муниципального района.
9.8. В левом нижнем углу последнего листа ответа обязательно указываются фамилия, инициалы и номер служебного телефона исполнителя.
9.9. Подлинники обращений граждан в органы государственной власти возвращаются только при наличии на них штампа "подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
9.10. Если по обращению дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
9.11. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа его подлинник и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в общий отдел, где проверяется правильность оформления ответа и делаются отметки в информационной системе "Письма граждан" и учетной картотеке.
Руководство общего отдела вправе обращать внимание исполнителей на несоответствия ответов требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, и предложить переоформить ответ.
9.12. Отправление ответов без регистрации не допускается.
9.13. Копия ответа, представляемая исполнителем в общий отдел, в правом нижнем углу должна иметь указание "в дело", результат рассмотрения (удовлетворено, разъяснено, отказано и тому подобное), дату, фамилию, инициалы и служебный телефон, личную подпись исполнителя. Контроль за правильностью списания письма в дело осуществляет начальник общего отдела.
9.14. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения, если ответ был дан устно или возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела.
9.15. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству в администрации муниципального района общим отделом.

10. Контроль за рассмотрением обращений

10.1. Заместители главы администрации, руководители структурных подразделений администрации в пределах своих полномочий осуществляют контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушений прав, свобод и законных интересов граждан.
10.2. На контроль исполнения берутся все рассмотренные главой муниципального района обращения граждан, по которым даны поручения должностным лицам.
10.3. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения письменных обращений граждан осуществляют работники общего отдела администрации, начальник которого еженедельно информирует главу муниципального района на оперативных совещаниях о состоянии работы с обращениями в администрации муниципального района, направляет в структурные подразделения напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истек и заканчивается на предстоящей неделе.
10.4. Ответственность за сроки и качество рассмотрения письменных обращений граждан в структурных подразделениях несут их руководители.

11. Ответственность должностных лиц администрации
муниципального района за нарушение законодательства
об обращениях граждан

11.1. Лица, виновные в нарушении Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" № 59-ФЗ от 02.05.2006 и Закона Московской области "О рассмотрении обращений граждан" № 164/2006-ОЗ от 05.10.2006, несут ответственность, предусмотренную законодательством.

12. Организация личного приема граждан

12.1. Устные обращения к главе Ступинского муниципального района, должностным лицам администрации поступают во время личного приема граждан по специально организованным "прямым линиям" телефонной связи, во время "прямых эфиров" по радио и телевидению, во время собраний граждан по месту жительства или по месту работы.
12.2. Глава муниципального района и заместители главы администрации муниципального района ведут личный прием граждан в соответствии с утвержденным графиком личного приема граждан на календарный год, публикуемым в газете "Ступинская панорама".
График личного приема вывешивается на информационном стенде в фойе здания администрации муниципального района на первом этаже.
12.3. Личный прием осуществляется в соответствии с регламентом, утвержденным в установленном порядке.

13. Рассмотрение обращений граждан в Совете депутатов
Ступинского муниципального района

13.1. В Совете депутатов Ступинского муниципального района (далее - Совет депутатов) рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении Совета депутатов в соответствии с Уставом Ступинского муниципального района, законами Российской Федерации и Московской области.
13.2. Обращения граждан в Совет депутатов рассматривает председатель Совета или по его поручению депутаты Совета.
13.3. Делопроизводство по обращениям граждан осуществляет муниципальный служащий Совета депутатов в соответствии с порядком материально-технического и организационного обеспечения деятельности Совета депутатов. Он же периодически готовит статистическую и аналитическую информацию о характере обращений граждан и представляет ее председателю Совета депутатов.

14. Прием и первичная обработка письменных обращений

14.1. Обращения, адресованные Совету депутатов, получает муниципальный служащий Совета депутатов.
14.2. Полученные документы проверяются на правильность адресования, оформления и доставки, целостность упаковки, наличие указанных вложений. Ошибочно (не по адресу) поступившие документы возвращаются на почту.
14.3. В случае получения обращений вместе с денежными купюрами (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и так далее), ценными подарками специалистом совместно с представителями общего отдела администрации муниципального района составляется акт в двух экземплярах, один экземпляр которого хранится в делах Совета депутатов, второй приобщается к поступившему обращению.
14.4. Не принимаются обращения, не содержащие подписи заявителя и адреса для ответа. Обращения, поступившие из государственных органов по вопросам, не входящим в компетенцию Совета депутатов, возвращаются в трехдневный срок организации-отправителю.
14.5. Обращения, поступившие на имя председателя Совета депутатов или депутатов Совета депутатов с пометкой "лично", не вскрываются и передаются адресату. Если такое обращение не является письмом личного характера, получатель должен передать обращение для регистрации в установленном порядке.
14.6. При получении обращения, нестандартного по весу, размеру, форме, имеющего неровности по бокам, заклеенного липкой лентой, имеющего странный запах, цвет, в котором прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок, провода и тому подобное), муниципальный служащий Совета депутатов должен, не вскрывая отправления, сообщить об этом председателю Совета депутатов, а в случае его отсутствия - заместителю главы администрации муниципального района по территориальной безопасности и действовать в соответствии с их указаниями.

15. Регистрация поступивших обращений

15.1. Поступившее обращение регистрируется муниципальным служащим Совета депутатов в день поступления с использованием информационной системы "Письма граждан". В правом нижнем углу первой страницы обращения проставляется регистрационный штамп "Совет депутатов Ступинского муниципального района" с указанием даты регистрации и регистрационного номера.
Если место, предназначенное для штампа, занято текстом, штамп может быть проставлен в ином месте первого листа обращения, обеспечивающем его прочтение.
15.2. При регистрации обращения в контрольную карточку учета заносятся данные о заявителе в именительном падеже (фамилия и инициалы) и домашний адрес. Если обращение подписано двумя и более авторами, то оно регистрируется с обозначением коллективного авторства и одного из заявителей, в адрес которого просят направить ответ. В регистрационной карточке указывается также:
1) тип обращения (письмо, телеграмма и тому подобное);
2) вид (просьба, жалоба, заявление);
3) откуда получено в случае переадресации;
4) дата и исходящий номер сопроводительного документа.
На поручениях о рассмотрении, в которых изложена просьба проинформировать о результатах, проставляется штамп "контроль";
5) отметка о повторности;
6) шифр классификатора тем обращений.
15.3. От обращений отделяются поступившие с ними деньги, ценные бумаги, документы, удостоверяющие личность, и иные подлинные документы (при необходимости с них снимают копии) и в трехдневный срок возвращаются заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом.

16. Направление обращений на рассмотрение

16.1. Полученные и зарегистрированные в установленном порядке письменные обращения граждан направляются в день регистрации для рассмотрения председателю Совета депутатов.
16.2. В соответствии с резолюцией-поручением председателя Совета депутатов обращение направляется в день возврата специалисту Совета депутатов для перерегистрации и направления для рассмотрения и исполнения соответствующему должностному лицу, которое обязано в установленные сроки дать председателю Совета проект ответа заявителю.
16.3. Сопроводительные письма о возврате неверно присланных обращений подписываются председателем Совета депутатов.
16.4. Для рассмотрения и исполнения обращения граждан передаются под роспись.

17. Рассмотрение обращений граждан

17.1. Направленные председателем Совета депутатов для рассмотрения письменные обращения граждан исполняются в срок не более 30 календарных дней со дня их регистрации в Совете депутатов.
Обращения, на резолюции по которым председателем Совета депутатов указан иной (более короткий) срок исполнения, рассматриваются к указанному сроку.
17.2. Обращения должны рассматриваться тем лицом, кому это поручено.
В особых случаях допускается перепоручение рассмотрения обращения другому лицу по согласованию с председателем Совета депутатов.
17.3. Письменные обращения граждан, поступившие в Совет депутатов из органов государственной власти, средств массовой информации, органов политических партий или общественных организаций, рассматриваются в установленном порядке.
17.4. Контроль за сроками исполнения обращения, а также централизованную подготовку обобщающего ответа в случае рассмотрения обращения несколькими лицами осуществляет исполнитель, указанный в поручении председателя Совета депутатов.
Соисполнители не позднее 5 дней до истечения срока исполнения обращения должны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки проекта ответа.
17.5. В случае если, по мнению исполнителя, обращение направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок должен вернуть его председателю Совета депутатов с указанием лица или службы, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
17.6. Обращения с просьбами о личном приеме у председателя Совета депутатов или у депутатов Совета депутатов рассматриваются как обычные обращения. В случае необходимости авторам таких обращений может быть направлено сообщение о порядке работы в Совете депутатов, личном приеме населения, а само заявление оформляется "В дело" как исполненное.
17.7. Письменные обращения без подписи, содержащие конкретные важные вопросы, направляются председателем Совета депутатов для сведения по ведомственной принадлежности обращения, непонятные по содержанию списываются в дело председателем Совета депутатов.
Обращения, в которых содержится информация о совершенном или готовящемся преступлении, немедленно направляются для проверки в правоохранительные органы.
17.8. На обращения, не содержащие жалоб, предложений, ходатайств (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, информация для сведения и тому подобное), ответы не даются.
17.9. В случае если по вопросу, содержащемуся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение, лицо, которому направлено обращение для рассмотрения, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив о том заявителя.
17.10. Не рассматриваются обращения, поданные в интересах третьих лиц, возражающих против их рассмотрения.
17.11. Обращения, поступившие в Совет депутатов и полученные на собраниях, по прямым радио- или телеэфирам, должны быть обобщенными для регистрации. Такие обращения в соответствии с поручениями председателя Совета депутатов рассматриваются в установленном порядке.
17.12. Обращения, содержащие вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий или иных чрезвычайных ситуаций, рассматриваются безотлагательно.
17.13. Рассмотрение обращений на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых продлевается на время, необходимое для перевода.

18. Продление срока рассмотрения обращений

18.1. Рассмотрение обращений граждан может быть продлено на срок не более 30 дней, если для разрешения поставленных в обращениях вопросов требуются специальные проверки, экспертизы, истребования дополнительных материалов и тому подобное, с уведомлением заявителя.
18.2. Решение о продлении срока рассмотрения обращения принимает председатель Совета депутатов по служебной записке ответственного исполнителя с сообщением об этом заявителю.
18.3. Если контроль за рассмотрением обращения установлен органами государственной власти Российской Федерации или Московской области, то исполнитель обязан согласовать с ними продление срока рассмотрения обращения.

19. Оставление обращения без рассмотрения

Не рассматриваются обращения по существу, если:
19.1. В письменном обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направлявшимися обращениями, и при этом в обращении нет новых доводов и обстоятельств.
19.2. По вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в силу судебное решение.
19.3. В обращении отсутствует фамилия заявителя или почтовый адрес для ответа.
19.4. В обращении содержится заявление о прекращении рассмотрения обращения.
19.5. Обращение направлено лицом, которое решением суда, вступившим в законную силу, признано недееспособным.
19.6. Текст письменного обращения не поддается прочтению.
19.7. Ответ по существу обращения не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
19.8. Обращения, в которых обжалуются судебные решения, возвращаются заявителю с разъяснением порядка обжалования данных судебных решений;
19.9. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается заявителю.

20. Требования к оформлению ответа на обращение

20.1. Ответы на обращения граждан подписывает председатель Совета депутатов или депутат Совета депутатов по поручению председателя Совета.
20.2. В ответе четко, кратко, последовательно и обоснованно должны быть даны ответы на все поставленные вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе должно быть указано на меры, принятые к виновным лицам.
20.3. В ответе в органы государственной власти Российской Федерации или Московской области обязательно указывается на то, что заявитель в той или иной форме проинформирован о результатах рассмотрения его обращения.
В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.
20.4. Прилагавшиеся к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в обращении не содержится просьба об их возврате.
20.5. Ответы заявителям и в органы государственной власти печатаются на бланках установленной формы.
20.6. В левом нижнем углу последнего листа ответа указываются фамилия, инициалы и номер служебного телефона исполнителя.
20.7. Подлинники обращений граждан в органы государственной власти возвращаются только при наличии на них штампа "подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
20.8. Если по обращению дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
20.9. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа его подлинник и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются муниципальному служащему Совета депутатов, где проверяется правильность оформления ответа и делается отметка в информационной системе "Письма граждан".
20.10. Отправление ответов без регистрации не допускается.
20.11. Копия ответа в правом нижнем углу должна иметь указание председателя Совета депутатов "В дело", результат рассмотрения (удовлетворено, разъяснено, отказано), дату, фамилию и инициалы, личную подпись исполнителя.
Контроль за правильностью списания обращения в дело осуществляет специалист Совета депутатов.

21. Контроль за рассмотрением обращений

21.1. Председатель Совета депутатов в пределах своих полномочий осуществляет контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушений прав, свобод и законных интересов граждан.
21.2. На контроль исполнения берутся все обращения граждан, по которым даны поручения председателем Совета депутатов.
21.3. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения письменных обращений граждан осуществляет муниципальный служащий Совета депутатов, который еженедельно информирует председателя Совета депутатов о состоянии работы с обращениями граждан.
21.4. Обращение может быть возвращено председателем Совета депутатов лицу для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не в полном объеме или не все вопросы, поставленные в обращении, или если ответ не соответствует требованиям, изложенным в разделе 20.

22. Организация личного приема граждан

22.1. Устные обращения граждан в Совет депутатов поступают во время личного приема граждан председателем Совета депутатов, депутатами Совета депутатов, по "прямым эфирам" в средствах массовой информации, во время собраний граждан по месту жительства или по месту работы.
22.2. Председатель Совета депутатов, депутаты Совета депутатов ведут личный прием граждан в соответствии с утвержденным графиком на календарный год.
График личного приема вывешивается на информационном стенде в фойе здания Совета депутатов на первом этаже.
22.3. Во время личного приема каждый обратившийся имеет возможность сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов.
22.4. В ходе личного приема заявителю может быть сообщено, кому будет поручено рассмотрение его обращения.
22.5. После завершения личного приема и согласно поручениям председателя Совета депутатов осуществляется рассылка документов с приема непосредственно исполнителям.
22.6. Ответы, поступившие от исполнителей по рассмотрению поручений по обращениям граждан на личном приеме, направляются на ознакомление лицу, осуществляющему личный прием. Если по обращению рассмотрены все вопросы, приняты необходимые меры, то заявителю дается ответ, рассмотрение обращения считается завершенным, а материалы по нему списываются "В дело".
22.7. Материалы с личного приема граждан хранятся в делах Совета депутатов в соответствии с номенклатурой дел, после чего уничтожаются в установленном порядке.

Глава Ступинского
муниципального района
П.И. Челпан


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru