Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"ПОЛОЖЕНИЕ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ УСПЕНСКОЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(утв. решением Совета депутатов сельского поселения Успенское Одинцовского муниципального района МО от 21.02.2006 № 6/3)

Официальная публикация в СМИ:
"Серебряно-Прудский вестник", № 18, 15.03.2006






Утверждено
решением Совета депутатов
сельского поселения Успенское
Одинцовского муниципального района
Московской области
от 21 февраля 2006 г. № 6/3

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ УСПЕНСКОЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом сельского поселения Успенское Московской области порядок организации и проведения публичных слушаний в сельском поселении Успенское Московской области.

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
Публичные слушания - форма реализации прав населения сельского поселения Успенское Московской области на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов сельского поселения Успенское Московской области и других общественно значимых вопросов.
Представитель общественности - физическое или юридическое лицо, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора.
Оргкомитет - это коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из должностных лиц органов местного самоуправления и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний.
Эксперт публичных слушаний - лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и принимающее участие в прениях для их аргументации.

Статья 2. Цели и задачи организации публичных слушаний

2.1. Целью проведения публичных слушаний является:
- обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории сельского поселения Успенское, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.
2.2. Задачами публичных слушаний являются:
- доведение до населения сельского поселения Успенское полной и точной информации о проектах правовых актов Совета депутатов сельского поселения Успенское или главы сельского поселения Успенское, а также вопросов, выносимых на публичные слушания;
- обсуждение и выяснение мнения населения по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения Успенское и вопросам, выносимым на публичные слушания;
- оценка отношения населения сельского поселения Успенское к рассматриваемым проектам правовых актов Совета депутатов сельского поселения Успенское и главы сельского поселения Успенское, а также вопросам, выносимым на публичные слушания;
- выявление предложений и рекомендаций со стороны населения по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления, затрагивающим интересы всего населения сельского поселения Успенское.

Статья 3. Проекты муниципальных правовых актов и вопросы, подлежащие вынесению на публичные слушания

3.1 Обязательному вынесению на публичные слушания подлежат следующие вопросы:
- проект Устава сельского поселения Успенское, а также проекты правовых актов о внесении изменений и дополнений в данный Устав;
- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития сельского поселения Успенское, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- вопросы о преобразовании сельского поселения Успенское.

Статья 4. Инициатива проведения публичных слушаний

4.1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут выступать население сельского поселения Успенское, Совет депутатов сельского поселения Успенское, глава сельского поселения Успенское.
4.2. В состав субъектов, инициирующих проведение публичных слушаний в сельском поселении Успенское, от имени населения включаются:
- инициативная группа по проведению публичных слушаний, состоящая из жителей сельского поселения Успенское, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления данного муниципального образования;
- общественные объединения;
- местные и региональные отделения партий, профессиональных и творческих союзов, действующие на территории сельского поселения Успенское;
- органы территориального общественного самоуправления.
4.3. Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления сельского поселения Успенское, вправе образовать инициативную группу по проведению публичных слушаний в количестве 15 человек, имеющих право на участие в выборах в органы местного самоуправления сельского поселения Успенское.
4.4. В случае если инициатором проведения публичных слушаний выступает общественное объединение, местное и региональное отделение партий, профессиональный или творческий союз, территориальное общественное самоуправление, действующие на территории сельского поселения Успенское, то соответствующий руководящий орган этого общественного объединения либо орган его Московского областного отделения или его структурного подразделения, орган территориального общественного самоуправления выступает в качестве инициативной группы по проведению публичных слушаний независимо от своей численности.
4.5. Инициативная группа по проведению публичных слушаний готовит обращение в Совет депутатов сельского поселения Успенское и собирает подписи жителей, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления сельского поселения Успенское, в поддержку своей инициативы.
4.6. С инициативой проведения публичных слушаний может выступать группа депутатов в количестве не менее 1/3 от установленной численности Совета депутатов сельского поселения Успенское.

Статья 5. Обращение с инициативой проведения публичных слушаний

5.1. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний направляется в Совет депутатов сельского поселения Успенское.
5.2. Указанное обращение должно включать в себя:
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- предлагаемый состав участников публичных слушаний;
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
- сведения об инициаторах проведения публичных слушаний (приложение № 2 - не приводится) или решение съезда, конференции, общего собрания отделения партии, профсоюза, общественного объединения, территориального общественного самоуправления, содержащее их адреса и телефоны.
5.3. К обращению прилагаются подписи жителей в поддержку проведения публичных слушаний в количестве, составляющем один процент от числа избирателей, зарегистрированных на территории сельского поселения Успенское. Подписной лист (приложение № 3 - не приводится).
5.4. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний в Совет депутатов сельского поселения Успенское должно рассматриваться в присутствии ее представителей на открытом заседании Совета депутатов сельского поселения Успенское.
5.5. По результатам рассмотрения обращения Совет депутатов сельского поселения Успенское принимает решение о проведении публичных слушаний либо отказывает в их проведении.

Статья 6. Назначение публичных слушаний

6.1. Публичные слушания по инициативе населения и Совета депутатов сельского поселения Успенское Московской области назначаются решением Совета депутатов сельского поселения Успенское Московской области.
6.2. Глава сельского поселения Успенское Московской области может назначить публичные слушания по вопросам, отнесенным Уставом сельского поселения Успенское Московской области к компетенции главы сельского поселения Успенское Московской области, собственным решением или внести инициативу о проведении таких слушаний в Совет депутатов сельского поселения Успенское Московской области.
6.3. В решении о назначении публичных слушаний указываются:
6.3.1. Тема публичных слушаний.
6.3.2. Дата проведения публичных слушаний - не позднее 2 месяцев со дня принятия решения о назначении.
6.3.3. Состав Оргкомитета. В состав Оргкомитета на паритетных началах должны быть включены: должностные лица органов местного самоуправления (депутаты Совета депутатов сельского поселения Успенское Московской области, специалисты администрации сельского поселения Успенское Московской области) и представители общественности, интересы которой затрагиваются при принятии данного решения.

Статья 7. Организация подготовки к публичным слушаниям

7.1. На основании решения Совета депутатов сельского поселения Успенское Московской области глава сельского поселения Успенское Московской области в 3-дневный срок назначает ответственное структурное подразделение администрации сельского поселения Успенское Московской области по подготовке и проведению публичных слушаний. Ответственное структурное подразделение организует проведение первого заседания Оргкомитета (не позднее 5 дней после своего назначения) и в дальнейшем осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Оргкомитета.
7.2. На первом заседании члены Оргкомитета избирают из числа инициаторов данных публичных слушаний председателя Оргкомитета, который организует его работу.
7.3. Оргкомитет:
7.3.1. Определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний.
7.3.2. Не позднее 30 дней до назначенной даты проведения обеспечивает публикацию темы и перечня вопросов публичных слушаний в средствах массовой информации и на официальных сайтах органов местного самоуправления. При рассмотрении на публичных слушаниях проекта нормативного правового акта его полный текст также публикуется для ознакомления населения.
7.3.3. Определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение.
7.3.4. Содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам публичных слушаний, и в предоставлении информации на публичные слушания.
7.3.5. Организует подготовку проекта итогового документа (образец - приложение № 3), состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки по согласованию с авторами. В проект итогового документа по каждому из вопросов, выносимому на публичные слушания, должно входить не менее 2 рекомендаций от представителей общественности.
7.3.6. Составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения. В состав экспертов в обязательном порядке включаются все лица, подготовившие рекомендации и предложения для проекта итогового документа.
7.3.7. Назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола.
7.3.8. Оповещает население города и средства массовой информации об инициаторах, дате, месте проведения, теме и вопросах, выносимых на обсуждение, не позднее 10 дней до даты проведения.
7.3.9. Определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества экспертов и возможности свободного доступа для жителей поселения, представителей органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц.
7.3.10. Регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа.
7.4. Оргкомитет составляет план работы, распределяет обязанности своих членов и составляет перечень задач по подготовке и проведению публичных слушаний для выполнения ответственным структурным подразделением администрации сельского поселения Успенское Московской области и предоставляет его руководителю соответствующего подразделения для принятия решения.
7.5. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных и содержательных задач и привлекать к своей деятельности других лиц.
7.6. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности Совету депутатов сельского поселения Успенское Московской области.

Статья 8. Участники публичных слушаний

8.1. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются эксперты, которые внесли в Оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее 5 дней до даты проведения публичных слушаний.
8.2. Участниками публичных слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители сельского поселения Успенское Московской области, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации и другие лица.

Статья 9. Процедура проведения публичных слушаний

9.1. Перед началом проведения публичных слушаний Оргкомитет организует регистрацию его участников с выдачей проекта итогового документа (приложение № 4 - не приводится).
9.2. Ведущий публичных слушаний открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, инициаторов его проведения, предложения Оргкомитета по времени выступления участников заседания, представляет себя и секретаря заседания.
9.3. Время выступления экспертов определяется голосованием участников публичных слушаний исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения заседания, но не может быть менее 3 минут на одно выступление.
9.4. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам в порядке размещения их предложений в проекте итогового документа для аргументации их позиции.
9.5. По окончании выступления эксперта или по истечении предоставленного времени) ведущий дает возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и/или аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта.
9.6. Эксперты вправе снять свои рекомендации и/или присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами публичных слушаний. Решение экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе и итоговом документе.
9.7. После окончания выступлений экспертов по каждому вопросу повестки публичных слушаний ведущий обращается к экспертам с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения.
9.8. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний ведущий предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, оставшихся в итоговом документе после рассмотрения всех вопросов заседания. Ведущий уточняет: не произошло ли дополнительное изменение позиций участников перед окончательным принятием итогового документа.
9.9. В итоговый документ публичных слушаний входят все не отозванные их авторами рекомендации и предложения. Итоговый документ считается принятым после реализации всеми желающими экспертами своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа. Все изменения позиций экспертов отражаются в протоколе публичных слушаний.

Статья 10. Публикация материалов публичных слушаний и учет их результатов при принятии решений органами местного самоуправления

10.1. В течение 10 дней после окончания публичных слушаний вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний выносится на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения Успенское.
10.2. Отчет о работе Оргкомитета и материалы публичных слушаний на заседание Совета депутатов сельского поселения Успенское представляет председатель Оргкомитета.
10.3. Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится Советом депутатов сельского поселения Успенское по каждому вопросу публичных слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе. Совет депутатов сельского поселения Успенское принимает решение по существу каждого из рассматриваемых вопросов.
10.4. После принятия Советом депутатов сельского поселения Успенское решений по результатам публичных слушаний Оргкомитет прекращает свою деятельность.
10.5. Решение Совета депутатов сельского поселения Успенское по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru