Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Мособлдумы от 29.03.2006 № 7/173
"О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Снят с контроля в связи с выполнением (решение Московской областной Думы от 05.07.2006 № 12/186).
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Московской областной Думой принят Закон Московской области от 11.05.2006 № 73/2006-ОЗ "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Московской области".



МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2006 г. № 7/173

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"О ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ
САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ
В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Рассмотрев проект закона Московской области "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Московской области", внесенный Губернатором Московской области, Московская областная Дума решила:
1. Одобрить проект закона Московской области "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Московской области" (прилагается).
2. Направить проект закона Московской области "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Московской области" в комитеты, Контрольно-счетную палату, Государственно-правовое управление Московской областной Думы для подготовки и представления замечаний и предложений в Комитет по аграрной политике.
3. Поручить Комитету по аграрной политике доработать проект закона "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Московской области" с учетом поступивших замечаний и предложений и внести доработанный проект закона на рассмотрение Московской областной Думы.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Егерева В.А.

Председатель
Московской областной Думы
В.Е. Аксаков





Одобрен
решением
Московской областной Думы
от 29 марта 2006 г. № 7/173

Проект

ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ
САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ
В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящий Закон в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливает правовые основы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Московской области, осуществляемого с целью обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:
государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Московской области - деятельность центрального исполнительного органа государственной власти Московской области по решению вопросов, отнесенных к его компетенции законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области;
самоходные машины - тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования;
эксплуатация - стадия жизненного цикла изделия, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество, включающая в себя использование по назначению и техническую эксплуатацию;
использование по назначению - часть эксплуатации, включающая функционирование (для самоходных машин это движение по дорогам и вне дорог, выполнение работ, в том числе транспортных, строительных, дорожно-строительных и коммунальных, по производству сельскохозяйственной продукции и других), межсменные и внутрисменные перерывы;
техническая эксплуатация - часть эксплуатации, включающая транспортирование, хранение, техническое обслуживание и ремонт.

Статья 2. Вопросы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Московской области

При осуществлении государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Московской области решаются следующие вопросы:
надзор за техническим состоянием и соблюдением правил и норм эксплуатации самоходных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных сил и других войск Российской Федерации) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни и здоровья людей, сохранность имущества, охрану окружающей среды;
надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил и норм эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией;
надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации машин и оборудования;
надзор в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата;
регистрация самоходных машин и прицепов к ним (кроме самоходных машин и прицепов к ним Вооруженных сил и других войск Российской Федерации);
выдача на регистрируемые самоходные машины и прицепы к ним государственных регистрационных знаков;
регистрация залога зарегистрированных самоходных машин и прицепов к ним;
проведение периодических государственных технических осмотров самоходных машин и прицепов к ним;
прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста);
выдача образовательным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин;
оценка технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам собственников (владельцев), государственных и других органов;
участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;
производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств и осуществлении иных полномочий в области надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования;
представление в налоговые органы сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, в целях взыскания транспортного налога;
проведение аккредитации хозяйствующих субъектов в Московской области в порядке, установленном Правительством Московской области;
рассмотрение обращений граждан;
иные вопросы, установленные законодательством Российской Федерации и Московской области.

Статья 3. Орган, осуществляющий государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Московской области

1. Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Московской области осуществляет центральный исполнительный орган государственной власти Московской области (далее - уполномоченный орган Московской области).
2. Должностные лица уполномоченного органа Московской области, осуществляющие государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, являются государственными инженерами-инспекторами.

Глава II. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ
ТЕХНИКИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 4. Осуществление государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Московской области

Юридические лица независимо от форм собственности, должностные лица и граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства обязаны исполнять требования нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области по вопросам государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Московской области, а уполномоченный орган Московской области обязан обеспечивать, способствовать исполнению и контролировать исполнение указанных требований.

Статья 5. Права государственных инженеров-инспекторов уполномоченного органа Московской области

Государственные инженеры-инспекторы уполномоченного органа Московской области вправе:
проводить проверки по вопросам, указанным в статье 2 настоящего Закона;
беспрепятственно посещать организации всех форм собственности и объекты, где эксплуатируются поднадзорные машины и оборудование, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
останавливать самоходные машины и прицепы к ним в местах использования для проверки их технического состояния и документов, предоставляющих право на использование по назначению;
запрещать эксплуатацию поднадзорных машин и оборудования, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности;
давать обязательные предписания (постановления, представления) юридическим лицам, должностным и физическим лицам об устранении нарушений по вопросам государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Московской области;
составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать в установленном порядке в пределах своей компетенции административные взыскания;
направлять подлежащие обязательному рассмотрению представления по вопросам, входящим в компетенцию государственного надзора и требующим дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений;
запрашивать и получать в установленном порядке от организаций и должностных лиц сведения о соблюдении ими правил и норм эксплуатации поднадзорных машин и оборудования, а по поднадзорным транспортным средствам, подлежащим обязательному страхованию, также сведения о договорах обязательного страхования, статистические и иные сведения по обязательному страхованию;
привлекать по согласованию с руководителями организаций специалистов для проведения работ, связанных с осуществлением государственного надзора;
носить форменную одежду, нагрудный знак и знаки различия в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке.

Статья 6. Ответственность государственных инженеров-инспекторов уполномоченного органа Московской области

Государственные инженеры-инспекторы за ненадлежащее исполнение своих обязанностей и за неправильное использование предоставленных им прав несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области.

Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 7. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу через один месяц после его официального опубликования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru