| |
РЕШЕНИЕ Совета депутатов Красногорского муниципального района МО от 30.03.2006 № 776/3
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН В КРАСНОГОРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
Официальная публикация в СМИ:
"Красногорские вести", № 43, 11.04.2006
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КРАСНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 30 марта 2006 г. № 776/3
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ
ГРАЖДАН В КРАСНОГОРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Рассмотрев представленный проект Положения о правотворческой инициативе граждан в Красногорском муниципальном районе, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о правотворческой инициативе граждан в Красногорском муниципальном районе (прилагается).
2. Направить настоящее Положение о правотворческой инициативе граждан в Красногорском муниципальном районе на подпись главе Красногорского муниципального района.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Красногорские вести".
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по работе Совета, регламенту, процедурам и местному самоуправлению.
Председатель Совета депутатов
В. Крамаренко
Утверждено
решением Совета депутатов
Красногорского муниципального района
Московской области
от 30 марта 2006 г. № 776/3
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН В КРАСНОГОРСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Красногорского муниципального района (далее - Красногорский район) регулирует порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение внесенных гражданами проектов муниципальных правовых актов органами и должностными лицами местного самоуправления.
1.2. Под правотворческой инициативой в настоящем Положении понимается право граждан, обладающих активным избирательным правом, вносить на рассмотрение органов и должностных лиц местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
1.3. Правотворческая инициатива может быть реализована в виде внесения проектов муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие муниципальные правовые акты либо о признании их утратившими силу.
2. Порядок формирования инициативной группы по реализации
правотворческой инициативы
2.1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан численностью не менее 150 человек, обладающих активным избирательным правом.
2.2. Решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы принимается на собрании жителей или общественного объединения и оформляется протоколом.
3. Порядок подачи документов инициативной группой
3.1. В целях реализации правотворческой инициативы инициативная группа граждан вносит в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, следующие документы:
- проект муниципального правового акта;
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, его целей и основных положений;
- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта муниципального правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и финансовых затрат);
- список членов инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и телефонов членов группы;
- протокол собрания, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы.
В итоговом протоколе собрания членов инициативной группы указывается общее количество подписей присутствующих, количество подписей жителей, проголосовавших за данную инициативу. К протоколу прилагается сопроводительное письмо, в котором указываются лица, уполномоченные представлять инициативную группу в процессе рассмотрения правотворческой инициативы, в том числе докладчик по выносимому проекту муниципального правового акта из числа уполномоченных представителей инициативной группы.
3.2. В протоколе указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства лица, поддерживающего правотворческую инициативу, и им собственноручно ставится подпись и дата внесения.
4. Проверка достоверности подписей, содержащихся
в протоколе собрания
4.1. В 10-дневный срок со дня получения пакета документов органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, при участии представителя инициативной группы проводится проверка правильности оформления протокола собрания, достоверности содержащихся в нем сведений и подписей.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
4.3. Проверка достоверности подписей, содержащихся в протоколе собрания, проводится случайной выборкой 20% подписей от общего количества.
4.4. В случае выявления данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в протоколе (более чем 5% от проверяемых подписей) орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие муниципального правового акта, вправе не рассматривать правотворческую инициативу.
5. Рассмотрение проекта муниципального правового акта
5.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, в течение трех месяцев со дня его внесения подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, в соответствии с требованиями правовых актов органов местного самоуправления, регламентирующих порядок принятия соответствующих муниципальных правовых актов.
5.2. Орган или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, не позднее чем за 10 дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта в письменной форме уведомляет представителей инициативной группы граждан о дате и времени рассмотрения внесенного ими проекта муниципального правового акта и обеспечивает докладчику инициативной группы возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
5.3. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции Совета депутатов Красногорского района, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Совета депутатов.
5.4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
Глава Красногорского
муниципального района
Б. Рассказов
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|