Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Подольского городского Совета депутатов МО от 30.11.2005 № 3/10
(ред. от 03.04.2006)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ПОДОЛЬСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Подольский рабочий", № 253-255, 20.12.2005.



Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу со дня официального опубликования.



ПОДОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 ноября 2005 г. № 3/10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ПОДОЛЬСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. решения Подольского городского Совета
депутатов МО от 03.04.2006 № 8/1)

Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города, в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Подольский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Город Подольск Московской области" (приложение).
2. Направить настоящее решение главе города Подольска для подписания.
3. Данное решение подлежит публикации и вступает в силу со дня опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по нормотворчеству и организации депутатской деятельности, общественной безопасности, ГО и ЧС (Храпач С.В.).

Председатель Подольского
городского Совета депутатов
Д.Н. Машков

И.о. главы города
Г.Е. Соловьев





Приложение
к решению Подольского
городского Совета депутатов
Московской области
от 30 ноября 2005 г. № 3/10

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОД ПОДОЛЬСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Город Подольск Московской области" порядок организации и проведения публичных слушаний в городе Подольске Московской области.

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
Публичные слушания - форма реализации прав населения города Подольска на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления города посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативно-правовых актов города Подольска и других общественно значимых вопросов.
Представители общественности - физические или юридические лица, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления или участвует в их деятельности на основании возмездного договора.
Оргкомитет - коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из должностных лиц органов местного самоуправления и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний.
Эксперт публичных слушаний - лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и принимающее участие в прениях для их аргументации.

Статья 2. Цели проведения публичных слушаний

Публичные слушания проводятся в целях:
2.1. Информирования общественности и органов местного самоуправления о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме.
2.2. Выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания.
2.3. Осуществления связи органов местного самоуправления с общественностью города.
2.4. Подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме.
2.5. Оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления.

Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания

3.1. Публичные слушания проводятся по вопросам местного значения, и их решения носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
3.2. На публичные слушания в обязательном порядке выносят:
   ------------------------------------------------------------------

Пункты 3.2.1 - 3.2.4 вступают в силу в порядке, определенном статьей 83 главы 12 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (пункт 12.1 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

3.2.1. Проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав.
3.2.2. Проект местного бюджета и отчет о его исполнении.
3.2.3. Проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
(п. 3.2.3 в ред. решения Подольского городского Совета депутатов МО от 03.04.2006 № 8/1)
3.2.4. Вопросы о преобразовании муниципального образования.

Статья 4. Инициаторы публичных слушаний

4.1. Инициаторами публичных слушаний могут являться: население города, городской Совет депутатов, глава города.
4.2. Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить от:
4.2.1. Инициативной группы жителей города не менее 1500 человек.
4.2.2. Организаций: не менее трех организаций с общим количеством членов не менее 1500 человек или одной организации с количеством членов не менее 1500 человек.
4.3. Организации, являющиеся юридическими лицами, подают представление в городской Совет депутатов о своей инициативе по проведению публичных слушаний на бланках организаций, скрепленных печатью и подписью руководителя организации.
4.4. Организации, не являющиеся юридическими лицами, подают представление в городской Совет депутатов о своей инициативе по проведению публичных слушаний, оформленное как решение руководящего органа данной организации, с подписью ее руководителя.

Статья 5. Назначение публичных слушаний

5.1. Публичные слушания по инициативе городского Совета депутатов и населения города назначаются решением городского Совета депутатов.
5.2. Глава города назначает публичные слушания по вопросам, отнесенным действующим законодательством, Уставом города к компетенции главы города, собственным решением или вносит инициативу о проведении публичных слушаний в городской Совет депутатов.
5.3. В решении о назначении публичных слушаний указываются:
- тема публичных слушаний;
- место и сроки проведения публичных слушаний;
- дата проведения публичных слушаний - не позднее одного месяца со дня принятия решения о назначении;
- формулировка вопросов и наименование проектов правовых актов, выносимых на публичные слушания;
- состав Оргкомитета.

Статья 6. Процедура назначения публичных слушаний

6.1. Для принятия решения о назначении публичных слушаний его инициаторы направляют в орган местного самоуправления, уполномоченный на проведение публичных слушаний:
- представление с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и обоснованием ее общественной значимости;
- информационные, аналитические и другие материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
- список предполагаемого состава Оргкомитета;
- при инициативе жителей города - список инициативной группы (с указанием фамилий, имен и отчеств, адресов проживания или решения общего собрания общественного объединения, территориального общественного самоуправления, содержащих их адреса и телефоны).
6.2. Публичные слушания по инициативе главы города назначаются постановлением главы города.
6.3. Вопрос о назначении публичных слушаний по инициативе городского Совета депутатов и населения города рассматривается городским Советом на очередном заседании.
6.4. Решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании городского Совета большинством голосов от установленного числа депутатов.

Статья 7. Организация подготовки к публичным слушаниям

7.1. На основании решения городского Совета депутатов или главы города по подготовке и проведению публичных слушаний в 5-дневный срок утверждается состав Оргкомитета по подготовке и проведению публичных слушаний. Состав Оргкомитета утверждается главой города Подольска по согласованию с соответствующей депутатской комиссией городского Совета депутатов.
7.2. В состав Оргкомитета на паритетных началах должны быть включены: депутаты городского Совета депутатов, специалисты администрации города, управляющие районами города, представители заказчика, разработчики проекта и представители общественности, интересы которой затрагиваются при принятии данного решения.
7.3. Оргкомитет как уполномоченный орган по подготовке и проведению публичных слушаний вправе привлекать структурные подразделения администрации города или работать во взаимодействии с этими подразделениями для решения конкретных задач, связанных с организацией и проведением публичных слушаний.
7.4. Оргкомитет:
- определяет перечень вопросов, вносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;
- оповещает население города и средства массовой информации об инициаторах, дате, месте проведения, теме и вопросах, выносимых на обсуждение, не позднее 7 дней до даты проведения;
- определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение. В состав экспертов публичных слушаний включаются все лица, подготовившие проект документа, а также лица, подготовившие рекомендации и предложения для проекта итогового документа;
- содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам публичных слушаний, и в предоставлении информации на публичные слушания;
- организует подготовку проекта итогового документа, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки по согласованию с разработчиками;
- назначает председательствующего и секретаря для ведения публичных слушаний и составления протокола;
- определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества участников (экспертов) и возможности свободного доступа для жителей города, представителей администрации города и других заинтересованных лиц;
- регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом документа.
7.5. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных и содержательных задач.
7.6. Оргкомитет подотчетен и подконтролен в своей деятельности городскому Совету депутатов.

Статья 8. Извещение населения о публичных слушаниях

8.1. Население города извещается Оргкомитетом через СМИ о проводимых публичных слушаниях не позднее 7 дней до даты проведения.
8.2. Публикуемая информация должна содержать: тему и вопросы публичных слушаний, информацию об инициаторе их проведения, указание времени и места проведения, контактную информацию.
8.3. Оргкомитет может использовать и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.

Статья 9. Участники публичных слушаний

9.1. В состав лиц, имеющих право участвовать в проведении публичных слушаний, включаются глава города, выборные должностные лица города, депутаты городского Совета, разработчики проектов документов, рассматриваемых на публичных слушаниях, и другие лица, а также все заинтересованные жители города, представители средств массовой информации.
9.2. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются эксперты, которые внесли в Оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее 5 дней до даты проведения публичных слушаний.
9.3. Участниками публичных слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители города, представители СМИ, представители организаций и учреждений и другие лица.

Статья 10. Порядок проведения публичных слушаний

10.1. Перед началом проведения публичных слушаний Оргкомитет организует регистрацию его участников с выдачей проекта итогового документа.
10.2. В месте проведения публичных слушаний Оргкомитет организует выставку, экспозицию демонстрационных материалов проекта обсуждаемого документа.
10.3. Председательствующий публичных слушаний открывает заседание и оглашает тему публичных слушаний, инициаторов его проведения, представляет себя и секретаря заседания.
10.4. Время выступления участников (экспертов) определяется голосованием участников публичных слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для заседания, но не может быть менее 3 минут на одно выступление.
10.5. Для организации прений председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам для аргументации их позиции.
10.6. По окончании выступления эксперта председательствующий дает возможность участникам слушаний задать вопросы по позиции или аргументации эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать основного времени выступления эксперта.
10.7. После окончания выступления экспертов по каждому вопросу повестки публичных слушаний председательствующий обращается к экспертам с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения.
10.8. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний председательствующий предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, оставшихся в итоговом документе после рассмотрения всех вопросов заседания.
10.9. В итоговый документ входят все неотозванные их разработчиками рекомендации и предложения. Итоговый документ считается принятым после реализации всеми желающими экспертами своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа. Все изменения позиций экспертов отражаются в протоколе публичных слушаний.

Статья 11. Публикация материалов публичных слушаний и учет их результатов при принятии решений

11.1. В течение 5 дней после окончания публичных слушаний Оргкомитет организует принятие дополнительных предложений и регистрирует заявления о снятии своих рекомендаций экспертами публичных слушаний и подготавливает итоговый документ к публикации.
11.2. Все поступившие документы и изменения в итоговом документе регистрируются в протоколе Оргкомитета.
11.3. Все дополнительно поступившие предложения и материалы оформляются в качестве приложений к итоговому документу публичных слушаний.
11.4. В течение 10 дней с момента получения итогового документа публичных слушаний вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний выносится на рассмотрение органа местного самоуправления, инициировавшего проведение публичных слушаний.
11.5. Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится по каждому вопросу публичных слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе. По результатам рассмотрения оформляется заключение.
11.6. Заключение по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний подлежит официальному опубликованию.

Статья 12. Вступление в силу настоящего Положения

(введена решением Подольского городского Совета депутатов МО от 03.04.2006 № 8/1)

12.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня официального опубликования. Пункты 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3, 3.2.4 статьи 3 вступают в силу в порядке, определенном статьей 83 главы 12 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru