Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Одинцовского муниципального района МО от 07.04.2006 № 14/7
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ В ОДИНЦОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ОДИНЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 7 апреля 2006 г. № 14/7

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА
И ПОТРЕБЛЕНИЯ В ОДИНЦОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях совершенствования работы в сфере обращения с отходами производства и потребления, решения проблем утилизации и переработки отходов на территории Одинцовского района, руководствуясь Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.12.2005 № 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничений полномочий", Законом Московской области от 29.11.2005 № 249/2005-ОЗ "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области", Уставом Одинцовского муниципального района, Совет депутатов Одинцовского муниципального района решил:
1. Утвердить Порядок обращения с отходами производства и потребления в Одинцовском муниципальном районе Московской области (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Новые рубежи".
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя руководителя администрации Одинцовского муниципального района Варенова Б.С. председателя Комитета по охране природы администрации Одинцовского муниципального района Волошину О.Н.

Глава Одинцовского
муниципального района
А.Г. Гладышев





Утвержден
решением Совета депутатов
Одинцовского муниципального района
Московской области
от 7 апреля 2006 г. № 14/7

ПОРЯДОК
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
В ОДИНЦОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок обращения с отходами производства и потребления в Одинцовском муниципальном районе Московской области (далее - Порядок) регулирует обращение с отходами производства и потребления для физических и юридических лиц всех форм собственности независимо от их ведомственной подчиненности и для индивидуальных предпринимателей (в том числе иностранных):
- осуществляющих на территории Одинцовского района любую деятельность, приводящую к образованию отходов производства и потребления;
- транспортирующих отходы производства и потребления через территорию района;
- осуществляющих любую деятельность, связанную с отходами производства и потребления, образующимися на территории Одинцовского района (переработка и захоронение).
1.2. Порядок разработан на основании и в соответствии с действующими нормативными документами:
- Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" № 89-ФЗ от 24.06.98;
- Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.99 № 52-ФЗ;
- Федеральным законом "Об охране окружающей среды" № 7-ФЗ от 10.01.2002;
- Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;
- Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничений полномочий" от 31.12.2005 № 199-ФЗ;
- Федеральным законом "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 № 195-ФЗ;
- ГОСТом Р 51769-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Документирование и регулирование деятельности по обращению с отходами производства и потребления";
- ГОСТом Р 52108-2003 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Основные положения";
- ГОСТом 30772-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения";
- ГОСТом 30773-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Этапы технологического цикла. Основные положения";
- Приказом МПР "О лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами" от 18 июля 2002 года № 451;
- СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления";
- Санитарными правилами (СП) от 05.08.1988 № 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест";
- Законом Московской области "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области" от 29.11.2005 № 249/2005-ОЗ;
- Законом Московской области "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства содержания объектов и производства работ на территории Московской области" от 30 ноября 2004 года № 161/2004-ОЗ;
- Законом Московской области "Об отходах производства и потребления в Московской области" № 171/2001-ОЗ;
- Законом Московской области "Об обеспечении реализации отдельных положений Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 30 марта 2005 года № 96/2005-ОЗ;
- постановлением Правительства РФ от 03.08.1992 № 545 "Об утверждении порядка разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов";
- постановлением Правительства Московской области от 22 апреля 2004 г. № 232/15 "Об утверждении программы Правительства Московской области "Утилизация и переработка бытовых отходов на территории Московской области на период 2004-2010 годов";
- постановлением Правительства Московской области от 24 августа 2004 г. № 523/31 "Об утверждении программы Правительства Московской области "Развитие сети организаций по сбору, утилизации и переработке автомобильной техники, крупногабаритного металлолома, бытовой техники на территории Московской области на период 2004-2007 годов";
- постановлением Правительства Московской области от 24 августа 2004 г. № 522/31 "Об утверждении программы Правительства Московской области "Сбор и переработка свинцово-кислотных аккумуляторов и свинецсодержащих отходов на территории Московской области на период 2004-2010 годов";
- решением Объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области от 31 мая 2004 г. № 28-ок "О реализации в 2004-2006 годах мероприятий по санитарно-экологическому оздоровлению территорий в местах размещения садоводческих объединений, созданных москвичами на территории районов (муниципальных образований) Московской области";
- решением Московской областной Думы "О концепции проекта областной целевой программы "Обращение с отходами производства и потребления в Московской области на 2006-2015 годы" от 02.03.2005 № 6/131;
- постановлением главы Одинцовского района Московской области от 28.05.2003 № 1377 "Об утверждении ставок оплаты населением жилищно-коммунальных услуг с 1 июня 2003 г. и признании утратившим силу постановления главы Одинцовского района от 21.03.2002 № 594 с изменениями, внесенными постановлением главы Одинцовского района от 21.03.2003 № 674";
- решением Совета депутатов Одинцовского района Московской области от 25.05.2001 № 1/4 "Об утверждении ставок оплаты населением жилищно-коммунальных услуг с 1 июня 2001 г.";
- решением Совета депутатов Одинцовского района Московской области "Об утверждении норматива накопления твердых бытовых отходов с 1 января 2002 года и внесении изменений в приложения № 2, 3, 4 к решению Совета депутатов Одинцовского района от 25.05.2001 № 1/4 "Об утверждении ставок оплаты населением жилищно-коммунальных услуг с 1 июня 2001 г.".
1.3. Порядок обращения с отходами регламентирует отношения в сфере обращения с отходами между индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, членами коллективов индивидуальных застройщиков и дачных кооперативов, жителями населенных пунктов района и органами местного самоуправления.
1.4. Настоящий Порядок направлен на совершенствование управления и контроля в сфере обращения с отходами и соблюдение чистоты и порядка на территории Одинцовского муниципального района.
1.5. Порядок устанавливает правила обращения с отходами (сбор, хранение, использование, транспортировка (перемещение), захоронение, переработка, проведение аналитических исследований), а также порядок учета и контроля движения отходов.
1.6. Порядок не регламентирует обращение с радиоактивными, биологическими и т.п. отходами, которое регулируется специальными нормативными документами.

2. Термины и определения

В настоящем Порядке используются понятия, установленные федеральным законодательством, а также следующие основные определения:
2.1. Бытовые отходы - отходы потребления, образующиеся в бытовых условиях в результате жизнедеятельности населения.
2.2. Биологические отходы - биологические ткани и органы, образующиеся в результате медицинской и ветеринарной оперативной практики, медико-биологических экспериментов, гибели скота, других животных и птицы, и другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения, а также отходы биотехнологической промышленности.
2.3. Вторичные материальные ресурсы (ВМР) - отходы производства и потребления, образующиеся в народном хозяйстве, для которых существует возможность повторного использования непосредственно или после дополнительной обработки.
2.4. Вторичное сырье - вторичные материальные ресурсы, для которых имеется реальная возможность и целесообразность использования в народном хозяйстве.
2.5. Захоронение отходов - размещение отходов в назначенном месте для хранения в течение неограниченного срока, исключающее опасное воздействие захороненных отходов на незащищенных людей и окружающую природную среду.
2.6. Класс опасности (токсичности) отходов - числовая характеристика отходов, определяющая вид и степень его опасности (токсичности).
2.7. Контейнер (бункер-накопитель) - стандартная емкость для сбора ТБО (КГМ) объемом 0,7-1,5, 2,0 и более куб. м.
2.8. Крупногабаритный мусор (КГМ) - отходы производства и потребления, загрузка которых (по их размерам и характеру) производится в бункеры - накопители (емкость объемом более 2 куб. м).
2.9. Несанкционированные свалки отходов - территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов.
2.10. Обращение с отходами - виды деятельности, связанные с документированными (в том числе паспортизованными) организационно-технологическими операциями регулирования работ с отходами, включая предупреждение, минимизацию, учет и контроль образования, накопления отходов, а также их сбор, размещение, утилизацию, обезвреживание, транспортирование, хранение, захоронение, уничтожение и трансграничные перемещения.
2.11. Обезвреживание отходов - обработка отходов, имеющая целью исключение их опасности или снижения ее уровня до допустимого значения.
2.12. Объекты размещения отходов - полигоны, шламохранилища, хвостохранилища и другие сооружения, обустроенные и эксплуатируемые в соответствии с экологическими требованиями, а также специально оборудованные места для хранения отходов на предприятиях в определенных количествах и на установленные сроки.
2.13. Отходы - остатки продуктов или дополнительный продукт, образующиеся в процессе или по завершении определенной деятельности и не используемые в непосредственной связи с этой деятельностью.
Примечание. Под определенной деятельностью понимается производственная, исследовательская и другая деятельность, в том числе - потребление продукции. Соответственно различают отходы производства и отходы потребления.
2.14. Отходы лечебно-профилактических учреждений - материалы, вещества, изделия, утратившие частично или полностью свои первоначальные потребительские свойства в ходе осуществления медицинских манипуляций, проводимых при лечении или обследовании людей в медицинских учреждениях.
2.15. Отходы потребления - остатки веществ, материалов, предметов, изделий, товаров (продукции или изделий), частично или полностью утративших свои первоначальные потребительские свойства для использования по прямому или косвенному назначению в результате физического или морального износа в процессах общественного или личного потребления (жизнедеятельности), использования или эксплуатации.
Примечания:
1. К отходам потребления относят полуфабрикаты, изделия (продукцию) или продукты, утратившие свои потребительские свойства, установленные в сопроводительной эксплуатационной документации.
2. К отходам потребления относят в основном твердые, порошкообразные и пастообразные отходы (мусор, стеклобой, лом, макулатуру, пищевые отходы, тряпье и др.), образующиеся в населенных пунктах в результате жизнедеятельности людей.
3. К отходам потребления относят не только отходы потребления от домовладений (их также называют твердыми бытовыми отходами - ТБО), но и отходы, образующиеся в офисах, торговых предприятиях, мелких промышленных объектах, школах, больницах, других муниципальных учреждениях. Для указанных отходов часто используется термин "муниципальные отходы".

2.16. Отходы производства - остатки сырья, материалов, веществ, изделий, предметов, образовавшиеся в процессе производства продукции, выполнения работ (услуг) и утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства.
Примечание. К отходам производства относят образующиеся в процессе производства попутные вещества, не находящие применения в данном производстве: вскрышные породы, образующиеся при добыче полезных ископаемых, отходы сельского хозяйства, твердые вещества, улавливаемые при очистке отходящих технологических газов и сточных вод, и т.п.

2.17. Отходы строительства и сноса - отходы (за исключением высоко и чрезвычайно опасных) от сноса, разборки,
2.18. Переработка отходов - деятельность, связанная с выполнением технологических процессов по обращению с отходами для обеспечения повторного использования в народном хозяйстве полученных сырья, энергии, изделий и материалов.
Примечание. Цель реализации технологических операций с отходами - превращение их во вторичное сырье, энергию, продукцию с потребительскими свойствами.

2.19. Полигон захоронения отходов - ограниченная территория, предназначенная и при необходимости специально оборудованная для захоронения отходов, исключения воздействия захороненных отходов на незащищенных людей и окружающую природную среду.
2.20. Размещение отходов - деятельность, связанная с завершением комплекса операций по осуществлению хранения и (или) захоронения отходов.
2.21. Сбор отходов - деятельность, связанная с изъятием отходов в течение определенного времени из мест их образования, для обеспечения последующих работ по обращению с отходами.
2.22. Свалка - местонахождение отходов, использование которых в течение обозримого срока не предполагается.
2.23. Сжигание отходов - термический процесс окисления с целью уменьшения объема отходов, извлечения из них ценных материалов, золы или получения энергии.
2.24. Сортировка отходов - разделение и (или) смешение отходов согласно определенным критериям на качественно различающиеся составляющие.
2.25. Складирование отходов - деятельность, связанная с упорядоченным размещением отходов в помещениях, сооружениях, на отведенных для этого участках территории в целях контролируемого хранения в течение определенного интервала времени.
2.26. Трансграничное перемещение отходов - деятельность, связанная с перемещением отходов с территории, находящейся под юрисдикцией одного государства, на территорию (через территорию), находящуюся под юрисдикцией другого государства, или в район, не находящийся под юрисдикцией какого-либо государства, при условии, что такое перемещение отходов затрагивает интересы не менее двух государств.
2.27. Транспортирование отходов - деятельность, связанная с перемещением отходов между местами или объектами их образования, накопления, хранения, утилизации, захоронения и (или) уничтожения.
2.28. Утилизация отходов - деятельность, связанная с использованием отходов на этапах их технологического цикла, и (или) обеспечение повторного (вторичного) использования или переработки списанных изделий.
Примечание. В процессах утилизации перерабатывают отслужившие установленный срок и/или отбракованные изделия, материалы, упаковку, другие твердые отходы, а также жидкие сбросы и газообразные выбросы.

2.29. Уничтожение отходов - обработка отходов, имеющая целью практически полное прекращение их существования.

3. Общие правила обращения с отходами
производства и потребления

3.1. Отходы, образовавшиеся в результате деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и граждан, подлежат сбору, хранению, использованию в качестве вторичного сырья, обезвреживанию, транспортированию и размещению.
3.2. За сбор, хранение, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение отходов отвечает владелец отходов.
3.3. Владелец отходов может передать право собственности (право на обращение с отходами) другим лицам на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки по отчуждению отходов.
3.4. Деятельность по обращению с отходами осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при наличии у них соответствующих лицензий.
3.5. Размещение отходов вне установленных для этого мест, отсутствие документов на передачу права собственности на отходы при отсутствии отходов на территории собственника отходов квалифицируется как организация несанкционированной свалки и влечет ответственность, установленную законодательством.
3.6. Запрещается сжигание всех видов отходов без специализированного оборудования и установок, при котором не происходит сверхнормативного выделения загрязняющих ингредиентов, кроме растительных отходов на приусадебных участках.
3.7. В местах централизованного использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов производства и потребления должен осуществляться контроль за влиянием объекта на окружающую среду и условиями проживания, а также радиационный контроль.
3.8. Отходы производства и потребления, при осуществлении радиационного контроля которых выявлено превышение установленного санитарными правилами уровня радиационного фона, подлежат использованию, обезвреживанию, хранению и захоронению в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности.

4. Деятельность органов местного самоуправления
в сфере обращения с отходами

4.1. Администрация Одинцовского муниципального района:
- разрабатывает и утверждает нормы накопления отходов в разрезе источников их образования;
- утверждает тарифы на услуги по сбору, хранению, транспортированию и размещению отходов;
- организует информирование и просвещение населения в сфере обращения с отходами;
- организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;
- принимает меры по экономическому стимулированию деятельности в сфере обращения с отходами;
- организует муниципальный контроль за деятельностью в сфере обращения с отходами.
4.2. Деятельность администраций городских и сельских поселений:
- организуют сбор и вывоз твердых бытовых отходов;
- разрабатывают и утверждают схему санитарной очистки населенных пунктов;
- определяют местонахождение объектов размещения отходов на своих территориях в соответствии с законодательством и генеральным планом;
- организуют обустройство объектов размещения отходов (в т.ч. платных) в соответствии с требованиями санитарных правил и норм;
- организуют раздельный сбор отходов для их дальнейшего использования в качестве вторичных ресурсов;
- принимают меры по предотвращению образования мест несанкционированного размещения отходов;
- принимают участие в организации проведения учебно-методических семинаров с руководителями и специалистами субъектов хозяйственной деятельности.

5. Образование отходов от деятельности индивидуальных
предпринимателей, юридических лиц и граждан

5.1. Образование отходов у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц происходит в процессе осуществления производственной или непроизводственной деятельности по месту ведения этой деятельности.
5.2. Образование отходов у граждан происходит при осуществлении ими естественных процессов жизнедеятельности:
- по месту жительства;
- в местах отдыха;
- на садовых, дачных, огородных, приусадебных и для индивидуального жилищного строительства участках;
- на территориях гаражных кооперативов.

6. Деятельность собственников, владельцев отходов
при образовании отходов

6.1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся собственниками, владельцами отходов:
- соблюдают требования по обращению с отходами, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области и Одинцовского муниципального района;
- внедряют малоотходные технологии на основе современных научно-технических достижений;
- разрабатывают на основании постановления Правительства РФ от 03.08.1992 № 545 проекты нормативов образования и лимит на размещение видов отходов, образующихся в процессе их производственной или непроизводственной деятельности;
- согласовывают в органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
- получают разрешения на лимиты размещения отходов в органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- обеспечивают сбор, сортировку, обезвреживание, транспортирование, безопасное и раздельное хранение отходов в пределах норматива образования отходов и лимитов их размещения;
- выполняют мероприятия по складированию, консервации и сохранению отходов, которые временно не используются;
- обеспечивают раздельный сбор, временное хранение вторичных материальных ресурсов (металл, стекло, текстиль, макулатура, тара, упаковка, полимерные материалы, резина, реактивы, технические жидкости и масла, бытовые приборы и оборудование, электротехническое и электронное оборудование, электрические батарейки, ртутные термометры, продукты сельского хозяйства и иные виды вторичных материальных ресурсов);
- не допускают смешивание отходов, передаваемых на переработку, если такое смешивание запрещено применяемыми технологиями переработки отходов;
- организуют хранение образовавшихся отходов в местах их временного размещения в соответствии с требованиями санитарных правил и норм, Закона Московской области "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области";
- определяют приказом руководителя субъекта хозяйственной деятельности, в ведении которого находятся места временного хранения отходов, границы площади, объемы размещаемых отходов, характер обустройства и регламент обслуживания этих мест в соответствии с лимитом на размещение отходов лиц, ответственных за их эксплуатацию;
- заключают договоры на предоставление права осуществления деятельности с собственными отходами иным организациям, осуществляющим деятельность по обращению с отходами (перечень сведений, необходимых для заключения договоров на предоставление услуг по обращению с отходами, представлен в приложении № 1 к Порядку обращения с отходами);
- получают лицензию на деятельность в сфере обращения с опасными отходами в соответствующих органах исполнительной власти;
- заключают договоры с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, эксплуатирующим объект размещения отходов, в случае осуществления вывоза отходов собственным транспортом на этот объект;
- ведут в установленном порядке документальный учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов (журнал движения отходов);
- организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства в сфере обращения с отходами;
- ежегодно в установленные сроки представляют отчет в Комитет по охране природы администрации Одинцовского муниципального района и органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с формой № 2ТП-отходы "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления";
- разрабатывают план мероприятий по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций при обращении с отходами, в случае возникновения таких ситуаций принимают меры по их ликвидации;
- участвуют в раздельном сборе отходов, предназначенных к использованию в качестве вторичного сырья;
- осуществляют оплату за размещение отходов в соответствии с действующими нормативными документами;
- при ввозе на территорию района вторичных материальных ресурсов для переработки во вторичное сырье, заключают договор на переработку с организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности, зарегистрированную в Комитете по охране природы администрации Одинцовского муниципального района;
6.2. Действие пункта 6.1 не распространяется на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц:
- арендующих помещение, если в договоре аренды отражены обязанности арендодателя по сбору отходов, образующихся в результате производственной или непроизводственной деятельности арендаторов;
- передавших право собственности на обращение с отходами иному лицу, осуществляющему деятельность по обращению с отходами, по договору;
- заключивших договор на транспортирование отходов в места их хранения и (или) размещение отходов на конечном объекте их размещения со специализированной организацией.
6.3. Граждане, являющиеся собственниками, владельцами отходов:
- принимают меры по предупреждению негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье человека;
- возмещают в установленном порядке вред, причиненный здоровью человека и окружающей среде, имуществу в результате нарушений законодательства в области обращения с отходами, норм и правил обращения с отходами;
- заключают договоры на хранение, транспортирование и (или) размещение отходов с предприятиями, имеющими лицензию на данный вид деятельности;
- своевременно осуществляют оплату за услуги по сбору, хранению, транспортированию и размещению отходов;
- принимают участие в раздельном сборе отходов, предназначенных к использованию в качестве вторичного сырья;
- осуществляют общественный контроль в сфере обращения с отходами;
- обязаны соблюдать действующие природоохранные требования, санитарно-гигиенические и противоэпидемические нормы и правила, которыми запрещается:
- размещать отходы и сливать канализационные стоки вне
установленных мест;
- сжигать бытовые и растительные отходы.
6.4. Организация, эксплуатирующая полигон ТБО "Часцы", разрабатывает нормативную документацию предельно допустимых выбросов (ПДВ), предельно допустимых сбросов (ПДС), ведет ежегодный мониторинг негативного воздействия полигона на окружающую среду.
6.5. Организация, эксплуатирующая полигон, разрабатывает нормативы образования отходов и лимитов на их размещение с учетом объемов ТБО учреждений бюджетной сферы, кроме учреждений здравоохранения, с последующим повышением тарифа.

7. Сбор, временное хранение и использование отходов

7.1. Деятельность по сбору, хранению и переработке отходов осуществляется в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов, законов, нормативных правовых актов Московской области, нормативных правовых актов Одинцовского муниципального района, инструктивных и методических документов, стандартов, нормативов и правил, утвержденных в установленном порядке.
7.2. Сбор отходов должен осуществляться раздельным способом в соответствии с установленными классами опасности отходов, физическими свойствами и агрегатным состоянием отходов, содержанием в составе отходов летучих компонентов, особенностями последующего жизненного цикла отходов и существующими технологиями по их переработке, обезвреживанию и уничтожению.
7.3. Временное хранение отходов до их переработки, обезвреживания, уничтожения, использования или размещения должно осуществляться с учетом классов опасности, физических свойств и агрегатного состояния отходов в местах, специально оборудованных в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических, ветеринарно-санитарных, экологических и иных норм и правил.
7.4. Обезвреживание и уничтожение отходов должно осуществляться специализированными организациями в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических, ветеринарно-санитарных, экологических и иных норм и правил.
7.5. В целях уменьшения количества образующихся отходов вторичные материальные ресурсы, являющиеся вторичным сырьем, должны направляться для переработки на предприятия, имеющие техническую и технологическую документацию об использовании и обезвреживании отходов.
7.6. Перечень вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке во вторичное сырье, устанавливается администрацией Одинцовского муниципального района.
7.7. Жилые и административные здания, строения, объекты социальной сферы (образовательные учреждения, места для отдыха, занятий спортом, вокзалы, магазины).
7.7.1. Сбор отходов производится в:
- контейнеры-накопители мусоропроводов;
- контейнеры, бункеры для отходов, установленные на оборудованных контейнерных площадках.
Допускается сбор отходов в бочки и мешки в случае невозможности установки контейнерной площадки. Допускается установка контейнеров на твердом асфальтовом покрытии придомовых дорог в случае невозможности установки контейнерной площадки в связи с малыми размерами приемных мусорокамер жилых домов с наличием мусоропровода.
7.7.2. Сбор крупногабаритных отходов и вторсырья производится на специальных пунктах и (или) оборудованных площадках.
Допускается складировать КГМ на контейнерных площадках в случае отсутствия специализированной оборудованной площадки для сбора КГМ с последующим вывозом специализированной организацией по мере накопления.
7.7.3. Контейнеры для сбора ТБО размещаются на расстоянии не менее 20 м от окон жилых зданий, детских площадок и других мест постоянного пребывания людей, но не более 100 м от наиболее удаленного входа в жилое здание. Площадки для сбора крупногабаритных отходов размещаются из расчета: 1 площадка для сбора крупногабаритных отходов площадью не менее 15 кв. м на 3-5 контейнерных площадок. Эти вопросы решаются органами архитектуры при планировке и корректировке планов населенных пунктов.
7.7.4. Размещение и обустройство площадок физическими и юридическими лицами производится на основании проекта в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест".
7.7.5. Сбор и временное хранение использованных люминесцентных ламп, ртутьсодержащих приборов и других опасных отходов, образующихся в административных строениях, объектах социальной сферы, жилого сектора, осуществляется в специальную тару для накопления транспортных партий и с последующей передачей специализированным предприятиям для обезвреживания.
7.7.6. Вывоз на обезвреживание и утилизация использованных люминесцентных ламп, ртутьсодержащих приборов и других опасных отходов осуществляется специализированными организациями по договору.
7.7.7. Вывоз отходов производится по графику с периодичностью: не реже 1 раза в 3 суток в холодное время года (при t = +5°C и ниже) и ежедневно в теплое время (при t = +5°C и выше). В обоснованных случаях возможно производить вывоз по заявкам. Допускается изменять периодичность вывоза отходов из индивидуальных жилых застроек района по согласованию с органами Роспотребнадзора. Допускается производить вывоз отходов в теплое время года с периодичностью: не реже 1 раза в 3 суток от малоквартирных жилых домов.
7.7.8. Владельцы индивидуальных жилых домов, балансодержатели жилых и административных зданий, строений, объектов социальной сферы обязаны заключить договор на вывоз и (или) размещение отходов на очистных сооружениях (при отсутствии централизованной канализации), отходов ТБО на полигоне.
7.7.9. Ответственность за организацию сбора и своевременное удаление отходов с контейнерных площадок и за надлежащее санитарное состояние контейнерных площадок несет балансодержатель объекта. Ответственность за соблюдение графика вывоза установленных объемов отходов несет специализированная организация.
7.7.10. Ответственность за сбор и удаление отходов в установленные места из индивидуальных жилых домов в соответствии с настоящим Порядком лежит на собственнике домовладения и администрации сельского или городского поселения.
7.7.11. Администрация сельского или городского поселения заключает договор со специализированным предприятием по решению, принятому жителями, об определении размера платы за сбор, вывоз и (или) захоронение ТБО и КГМ.
7.8. Комплексы объектов мелкорозничной торговли.
7.8.1. Разрабатывают проекты нормативов отходов и лимитов на размещение видов отходов.
7.8.2. Сбор отходов на территории комплексов объектов мелкорозничной торговли (мини-рынков, торговых комплексов площадью более 50 кв. м) производится в контейнеры:
- для утильных фракций: макулатура, пластик, стекло, алюминиевые банки из-под напитков;
- для сбора несортируемых отходов.
Конструкция контейнера должна исключать возможность раздувания отходов ветром.
7.8.3. На территории комплексов объектов мелкорозничной торговли выделяются специальные зоны для размещения контейнеров. Места размещения вышеуказанных зон определяются проектом, согласованным в установленном порядке.
7.8.4. На территории комплексов объектов мелкорозничной торговли в обязательном порядке следует предусмотреть места под размещение стационарных или мобильных пунктов приемки вторичного сырья.
7.8.5. Пользователь земельного участка, предоставленного под комплекс объектов мелкорозничной торговли, несет ответственность за организацию сбора и удаление отходов и в своей деятельности, связанной с обращением с отходами, подотчетен администрации сельского или городского поселения.
7.9. Объекты мелкорозничной торговли.
7.9.1. Сбор отходов, образующихся в объектах мелкорозничной торговли, производится в специально установленные контейнеры или мешки для последующей передачи на утилизацию. Передача отходов на утилизацию производится ежедневно по договорам со специализированной организацией.
Допускается сбор отходов в находящиеся рядом контейнеры при наличии заключенного договора с владельцем контейнеров и отсутствии токсичных отходов.
7.9.2. Места сбора и складирования отходов определяются при согласовании размещения объектов мелкорозничной торговли.
7.9.3. Запрещается оставлять на территории города и района после окончания торговли тару и мусор.
7.9.4. Лицо, осуществляющее торговую деятельность, имеет право вывозить отходы самостоятельно при наличии лицензии на обращение с отходами.
7.10. Территория населенных пунктов.
7.10.1. Сбор бытовых отходов на территории населенного пункта независимо от владельца этой территории производится в урны (для отходов, не подлежащих сортировке) и контейнеры для раздельного сбора отходов: макулатура, пластик, стекло.
7.10.2. Установка урн и контейнеров на контейнерных площадках производится по проектам, согласованным Управлением архитектуры и градостроительства администрации Одинцовского муниципального района. Допускается установка контейнеров на придомовой территории в случае невозможности установки контейнерной площадки в связи с малыми размерами мусорокамер жилых домов.
7.10.3. Дорожный смет, снег с улиц города собирается и вывозится на специализированные площадки. Допускается временное складирование снега на придомовых газонах с отсутствием малых архитектурных форм и детских площадок.
7.10.4. Растительные остатки (обрезь, скошенная трава, ветки и т.п.) перерабатываются на месте с помощью специальных устройств или вывозятся на специализированные площадки.
7.10.5. Утилизация трупов павших животных и биологических отходов производится путем сдачи на ветсанутильзаводы или путем захоронения в биотермических ямах в установленном порядке.
7.10.6. Согласно Правилам создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации на газонах лист необходимо сгребать только вдоль магистралей и парковых дорог с интенсивным движением.
7.10.7. Запрещается:
- сжигание отходов и растительных остатков на городской территории;
- размещение отходов, растительных остатков, дорожного смета и снега на территории города вне специализированных площадок.
7.10.8. Ответственность за удаление отходов из урн и контейнеров возлагается на организацию, обеспечивающую благоустройство, чистоту и порядок соответствующей территории.
7.11. Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан (ТЛПХ, ЛПХ, СНТ, ДНТ, ДСК, ПСК и т.д.), гаражно-строительные кооперативы (ГСК).
7.11.1. Для сбора отходов, образующихся в объединениях, указанных в пункте 7.11, оборудуются контейнерные площадки с твердым покрытием в соответствии с утвержденным проектом планировки и застройки территории (с удобным подъездом для спецтехники), а также платные пункты приема мусора в соответствии с уставами ТЛПХ, ЛПХ, ДСК, ПСК, ГСК и т.д., в соответствии с требованиями законодательства по обращению с отходами.
7.11.2. Бытовые отходы и крупногабаритный мусор вывозятся на полигон ТБО в соответствии с договором на вывоз и размещение отходов, заключенным со специализированными организациями.
7.11.3. Вывоз отходов от ТЛПХ, ЛПХ, ПСК, ДСК и т.д. осуществляется круглогодично. Периодичность вывоза отходов производится по графику: не реже 1 раза в 3 суток в холодное время года (при t = +5°C и ниже) и ежедневно в теплое время (при t = +5°C и выше).
7.11.4. Вывоз отходов от СНТ, ПСК осуществляется на протяжении 6 месяцев с 1 мая по 31 октября ежедневно.
7.11.5. Отработанные горюче-смазочные материалы (ГСМ), автошины, аккумуляторы, металлолом, иные токсичные отходы в гаражно-строительных кооперативах собираются для обязательной последующей утилизации по договору со специализированным предприятием.
7.11.6. Вывоз отходов от ГСМ осуществляется по мере накопления, но не реже 2 раз в месяц, транспортирование отходов осуществляется в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка и действующим законодательством.
7.11.7. Перечисленные в пункте 7.11 объединения несут ответственность за организацию сбора и удаления отходов с территории и о своей деятельности по обращению с отходами информируют администрации сельских или городских поселений раз в квартал.
7.12. Строительные площадки, объекты ремонта и реконструкции.
7.12.1. Сбор отходов строительства и сноса осуществляется на объектах их образования раздельно по видам отходов, имеющим единое направление использования.
7.12.2. В процессе производства работ смешивание отходов строительства и сноса, исключающее дальнейшую переработку, не допускается.
7.12.3. На объектах образования отходов строительства и сноса допускается временное хранение (складирование) отходов строительства и сноса в специально оборудованных для этого местах и в объемах, не превышающих установленные лимиты.
7.12.4. Запрещается захоронение и использование отходов строительства и сноса на территории строительной площадки.
7.12.5. Складирование отходов строительства и сноса должно осуществляться в специальные емкости в строго отведенных местах, указанных в проекте производства работ (проекте организации строительства) и нанесенных на строительный генеральный план. Из образующихся отходов выделяются утильные фракции.
7.12.6. Отходы строительства и сноса должны направляться на переработку и дальнейшее использование при условии обязательного радиационного и санитарно-гигиенического контроля отходов и продуктов их переработки, а также наличия соответствующих перерабатывающих мощностей.
7.12.7. Захоронение отходов строительства и сноса осуществляется только в случаях отсутствия перерабатывающих мощностей по предписанию соответствующего уполномоченного органа исполнительной власти, запрещающему дальнейшее использование отходов строительства и сноса.
7.12.8. Владелец отходов строительства и сноса обязан иметь документацию, подтверждающую санкционированное размещение отходов.
7.12.9. Запрещается выдавать разрешения на начало и ведение строительных, ремонтных и земляных работ при отсутствии контейнерных площадок для сбора строительного мусора и КГМ исходя из еженедельного их накопления.
7.12.10. При производстве работ на объектах ремонта и реконструкции без отведения строительной площадки или при отсутствии специально обустроенных мест складирования отходы допускается хранить в специальных емкостях или мешках на улице около объекта ремонта и реконструкции, при этом не допускается ограничение свободного проезда автомашин, прохода людей и захламление газонов. Не допускается срок хранения отходов до их вывоза более 3 суток.
7.12.11. Отходы, не подлежащие вторичному использованию или переработке, вывозятся в места размещения отходов в соответствии с установленными лимитами.
7.12.12. Грунт, извлекаемый при строительных работах или образующийся при планировке стройплощадки, иные инертные строительные отходы допускается использовать при отсыпке дорог, карьеров и других объектов при условии:
- наличия положительного заключения территориального Управления Роспотребнадзора по Московской области и Комитета по охране природы администрации Одинцовского муниципального района;
- наличия указаний в проекте, определяющих использование конкретного вида отходов на данном объекте;
- наличия документов, подтверждающих использование отходов, с указанием наименования отходов, массы (объема), объекта и даты использования.
7.12.13. При производстве аварийных работ на коммунальных сетях (водоснабжение, отопление, канализация, связь и т.п.) с выемкой грунта извлеченный грунт складируется на специальные поддоны, установленные в непосредственной близости от места проведения работ, или вывозится в установленные места.
7.12.14. Приемка в эксплуатацию объекта, законченного строительством (ремонтом, реконструкцией и т.п.), без представления заказчиком документов, подтверждающих размещение отходов в соответствии с данным Порядком, не производится.
7.12.15. Ответственность за сбор и сортировку отходов строительства и сноса на объектах их образования несут субъекты хозяйственной и иной деятельности как производители отходов.
7.13. Промышленные предприятия и предприятия сельскохозяйственного профиля.
7.13.1. Сбор бытовых отходов на территории предприятия производится в соответствии с п. 7.1 настоящего Порядка.
7.13.2. Сбор и временное хранение промышленных отходов на предприятиях осуществляется в соответствии с действующими технологическими процессами и нормативными документами.
7.13.3. Промышленные отходы обезвреживаются, перерабатываются или повторно используются в порядке, установленном законодательством.
7.13.4. Промышленные отходы III-V классов опасности, не используемые по п. 7.13.3 Порядка, вывозятся на полигон в соответствии с заключенным договором с балансодержателем полигона в пределах лимитов на размещение отходов, установленных промышленному предприятию.
7.13.5. Промышленные отходы I-II классов опасности размещаются в местах, указанных в специальных разрешениях.
7.13.6. Допускается вывоз отходов с территории предприятия собственными силами предприятия при соблюдении требований раздела 7 данного Порядка и наличии лицензии.
7.13.7. Ртутьсодержащие отходы (использованные люминесцентные лампы, термометры, приборы и т.д.) подлежат обязательной сдаче в специализированную организацию, имеющую лицензию на деятельность по обращению с этим видом опасных отходов, для утилизации.
7.13.8. Чистая ртуть или ртуть, слитая собственниками из приборов, содержащих ртуть, подлежит обязательной сдаче на специализированные объекты по согласованию с органами Роспотребнадзора и Ростехнадзора по Московской области.
7.14. Лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ).
7.14.1. ЛПУ обязаны разработать нормативы образования отходов и лимитов на их размещение.
7.14.2. Сбор, хранение и удаление отходов ЛПУ осуществляется в соответствии с СанПиН 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений".
7.14.3. Отходы лечебно-профилактических учреждений в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности: неопасные, опасные (токсичные), чрезвычайно опасные.
7.14.4. Смешивание отходов лечебно-профилактических учреждений различного класса опасности на всех этапах сбора, хранения и транспортирования не допускается.
7.14.5. Сбор и транспортирование отходов лечебно-профилактических учреждений различного класса опасности, в том числе содержащих микроорганизмы, вакцины, токсины, лекарственные средства, радиоактивные вещества и источники ионизирующих излучений, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье человека осуществляются в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических, экологических и иных норм и правил.
7.14.6. Опасные и чрезвычайно опасные отходы лечебно-профилактических учреждений должны быть подвергнуты обязательной дезинфекции перед их хранением и последующей транспортировкой для термического уничтожения.
7.14.7. Условия и порядок дезинфекции сборников отходов лечебно-профилактических учреждений, многоразовых контейнеров, межкорпусных и транспортных контейнеров, кузовов транспортных средств, а также обезвреживание и (или) дезинфекция на местах проливов и чрезвычайных ситуаций с опасными и чрезвычайно опасными отходами лечебно-профилактических учреждений определяются санитарно-эпидемиологическими, экологическими и иными нормами и правилами.
7.14.8. Хранение контейнеров с опасными и чрезвычайно опасными отходами лечебно-профилактических учреждений совместно с любыми другими отходами не допускается. Использование контейнеров и транспортных средств, предназначенных для хранения и перевозки опасных и чрезвычайно опасных отходов лечебно-профилактических учреждений, для других целей не допускается.
7.14.9. Опасные и чрезвычайно опасные отходы лечебно-профилактических учреждений, в том числе приборы, инструменты и оборудование одноразового пользования, подлежат обезвреживанию термическим способом на специальных установках в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических, экологических и иных норм и правил.
7.14.10. Послеоперационные отходы и эпидемически безопасные патологоанатомические отходы (органы, ткани и другие) подлежат уничтожению термическим способом на специальных установках или захоронению на кладбищах в специально отведенных могильниках в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических, экологических и иных норм и правил.

8. Транспортировка отходов

8.1. Транспортировка отходов производится предприятиями, имеющими лицензию на обращение с отходами.
8.2. Прием-передача отходов на транспортировку оформляется актом приемки-сдачи, в котором указывается вид, класс опасности (для промышленных отходов), вес (объем) отходов, дата отгрузки, место назначения, наименование отправителя и транспортировщика отходов.
8.3. Транспортирование опасных отходов должно осуществляться при следующих условиях:
- наличие паспорта опасных отходов;
- наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;
- соблюдение требований безопасности к транспортированию опасных отходов на транспортных средствах;
- наличие документации для транспортирования и передачи опасных отходов с указанием количества транспортируемых опасных отходов, цели и места назначения их транспортирования.

9. Сортировка отходов, селективный сбор,
переработка вторичных материалов во вторичное сырье

9.1. Ответственность за сортировку и селективный сбор отходов возлагается на органы местного самоуправления.
9.2. Сортировке на мусоросортировочных станциях (МСС) подлежат несортированные при сборе бытовые отходы.
9.3. Мусоросортировочные станции обязаны вести:
входной контроль поступающих отходов с регистрацией:
- наименования предприятия или объекта, с которого доставлены отходы;
- вида отходов;
- массы поступивших отходов;
- наименования транспортировщика отходов;
- даты и времени приемки отходов;
учет отправляемых отходов с регистрацией:
- массы отсортированных отходов по видам с указанием мест (объектов);
- назначения;
- массы отходов, отправленных на предприятие захоронения отходов.
9.4. До ввода в эксплуатацию мусоросортировочных станций транспортирование отходов допускается производить на полигон захоронения ТБО при условии соблюдения п. 7 настоящего Порядка.
9.5. Организация селективного сбора отходов может осуществляться следующими способами:
- установка контейнеров для селективного сбора бумаги, стекла, пластика, металла в населенных пунктах;
- создание сети комплексных приемных пунктов сбора вторичных ресурсов;
- организация передвижных пунктов сбора вторичных ресурсов.
9.6. Использование отходов в качестве вторичного сырья является приоритетным направлением деятельности по обращению с отходами и заключается в переработке или иных действиях, направленных на получение энергии, материалов, предметов, пригодных для повторного использования.
9.7. Владельцы отходов, предназначенных для использования в качестве вторичного сырья, осуществляют обращение с этими отходами одним из следующих способов:
- производят переработку отходов собственными силами;
- заключают договоры на передачу отходов иным хозяйствующим субъектам, использующим отходы в качестве вторичного сырья;
- заключают договоры со специализированными предприятиями, занимающимися транспортировкой или торговлей отходами, предназначенными к использованию в качестве вторичного сырья.
9.8. Отходы, использование которых в качестве вторичного сырья на текущий период ограничено по объективным причинам, могут быть направлены на обезвреживание или размещение в местах временного хранения в соответствии с настоящим Порядком обращения с отходами.
9.9. Использование, передача или реализация отходов, предназначенных для использования в качестве вторичного сырья, оформляются документально (приказ, договор, накладная и т.д.).
9.10. Использование опасных отходов производится в установленном законодательством порядке.
9.11. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, осуществляющие сбор вторичных материальных ресурсов и их переработку во вторичное сырье, обязаны обеспечивать использование вторичного сырья либо передавать его для этих целей иным организациям.
9.12. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, осуществляющие переработку вторичных материальных ресурсов во вторичное сырье, обязаны регистрировать в Комитете по охране природы администрации Одинцовского муниципального района договоры на переработку вторичных материальных ресурсов во вторичное сырье, ввозимых на территорию Одинцовского района.
9.13. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, осуществляющие сбор вторичных материальных ресурсов и их переработку во вторичное сырье, разрабатывают и представляют в Комитет по охране природы администрации Одинцовского муниципального района и администрации городских и сельских поселений предложения по схеме размещения пунктов приема и переработки вторичного сырья.
9.14. Хранение вторичных материальных ресурсов, являющихся вторичным сырьем, должно осуществляться в условиях, исключающих потерю их ценных качеств.

10. Размещение отходов

10.1. Размещение отходов производится на специализированных предприятиях по переработке, утилизации и захоронению отходов в соответствии с разработанным и согласованным в установленном порядке проектом.
10.2. Размещение отходов осуществляется при наличии:
- лимита на размещение соответствующего вида отходов;
- документа, подтверждающего оплату за размещение отходов.
10.3. Собственнику отходов выдается документ, подтверждающий факт размещения отходов на конкретном объекте их размещения.
10.4. Предприятие, осуществляющее размещение отходов, обязано вести:
входной контроль поступающих отходов с регистрацией:
- наименования предприятия или объекта, с которого доставлены отходы;
- вида отходов;
- массы поступивших отходов;
- наименования транспортировщика отходов;
- даты и времени приемки отходов;
контроль за соблюдением лимитов поставщиками отходов;
мониторинг влияния мест размещения отходов на окружающую среду.
10.5. Прием отходов на объекты размещения отходов производится с учетом весового (в тоннах) или объемного (в кубических метрах) контроля их поступления и класса опасности с занесением соответствующих данных в учетные документы (журнал учета поступающих отходов, акт сдачи-приемки, накладные, талоны за размещение отходов).
10.6. Отходы, предназначенные к использованию в качестве вторичных ресурсов, размещаются на местах временного хранения субъектов хозяйственной деятельности, занимающихся переработкой этих отходов.
10.7. Размещение отходов вне установленных для этого мест, а также отсутствие отходов на территории собственника отходов, образовавшихся в процессе производственной или непроизводственной деятельности или полученных от других собственников отходов, но не использованных и не реализованных как вторичное сырье, не переданных на места временного хранения или обезвреживание, квалифицируется как организация несанкционированной свалки.
10.8. В случае если отходы брошены собственником отходов или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении или в пользовании которого находится земельный участок, водоем или другой объект, на территории которых находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность и при невозможности их использования в качестве вторичных ресурсов принимает меры к размещению этих отходов на объектах размещения отходов и восстановлению нарушенных земельных участков (акваторий).
10.9. Размещение дорожного смета, снега, растительных остатков (в том числе компостированных) производится на специализированных площадках, которые должны иметь твердое покрытие, организованный водосбор и локальные очистные сооружения сточных вод.

11. Учет обращения с отходами

11.1. Учет отходов всеми собственниками отходов ведется в журнале движения отходов по:
- видам;
- классам опасности;
- весу (объему для бытовых отходов, собираемых в местах образования);
- местам переработки или захоронения.
11.2. Учет образующихся бытовых отходов производится собственниками отходов на основании норм накопления, утвержденных в установленном порядке действующими нормативными правовыми актами.
11.3. Учет отходов, образующихся в частных жилых домах, ведется организациями, предоставляющими услуги по их вывозке и администрациями сельских или городских поселений.
11.4. Отчетность об обращении с отходами в соответствии с формой 2ТП-отходы (приложение № 1 к Порядку) представляют собственники отходов (кроме собственников индивидуальных жилых домов).
Допускается возложение ответственности за представление отчетности по обращению с отходами на арендаторов нежилых помещений (в случае, если их число не превышает двух), используемых под производственные или складские цели, при наличии данного условия в договоре аренды нежилого помещения.
11.5. Отчет об обращении с отходами представляется в Комитет по охране природы администрации Одинцовского муниципального района в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным (форма 2ТП-отходы).

12. Предоставление информации об обращении с отходами

12.1. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, осуществляющие деятельность по обращению с отходами, обязаны ежегодно представлять Комитету по охране природы администрации Одинцовского муниципального района, осуществляющего управление в области охраны окружающей среды, информацию об обращении с отходами.
12.2. Информация об обращении с отходами должна содержать следующие сведения:
- о местах и объемах образования различных видов отходов, их степени опасности для окружающей среды, имеющихся возможностях использования вторичного сырья;
- о местах, количестве и условиях переработки, размещения различных видов отходов, лимитах размещения отходов;
- о применяемых и перспективных (планируемых) технологиях, средствах и методах переработки, обезвреживания, захоронения и уничтожения отходов;
- о разработчиках перспективных технологий, оборудования и организациях-изготовителях этого оборудования;
- иные сведения по требованию Комитета по охране природы администрации Одинцовского муниципального района.

13. Просвещение в области обращения с отходами

13.1. Администрация Одинцовского муниципального района организует и обеспечивает комплексность и непрерывность просветительской и воспитательной деятельности среди жителей Одинцовского района по проблемам безопасного и ресурсосберегающего обращения с отходами.
13.2. Распространение научно-популярных знаний по безопасному и ресурсосберегающему обращению с отходами, а также раздельному сбору отходов осуществляется Комитетом по охране природы администрации Одинцовского муниципального района через средства массовой информации, посредством выпуска учебных пособий для учащихся средних общеобразовательных школ, издания научно-популярной литературы, размещения наружной рекламы, проведения конкурсов, учреждения специальных премий за лучшие технические и технологические решения в области обращения с отходами, а также другими способами.

14. Контроль за обращением с отходами

14.1. Соблюдение требований к размещению, сортировке, переработке отходов обязаны обеспечить собственники отходов и иные организации, осуществляющие данную деятельность.
14.2. Контроль за деятельностью в сфере обращения с отходами в районе осуществляется путем ведения документального учета и отчетности в сфере обращения с отходами на территории района, а также осуществления контрольной деятельности, определенной законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативно-правовыми документами Одинцовского муниципального района и включает в себя:
- контроль за выполнением экологических, санитарных и иных требований в сфере обращения с отходами;
- контроль за соблюдением требований пожарной безопасности в сфере обращения с отходами;
- контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами;
- контроль за достоверностью представляемой информации в сфере обращения с отходами;
- выявление нарушений законодательства в сфере обращения с отходами и контроль за принятием мер по устранению таких нарушений;
- привлечение в установленном порядке виновных индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и граждан к ответственности, применение штрафных санкций, предъявление исков о возмещении ущерба, причиненного окружающей природной среде и здоровью человека в результате нарушений законодательства в сфере обращения с отходами.
14.3. Контроль за соблюдением требований к размещению, сортировке, переработке отходов вправе осуществлять в соответствии с действующим законодательством администрации сельских и городских поселений, администрация Одинцовского муниципального района и специально уполномоченные государственные органы.
14.4. Основанием для расчетов объемов размещения бытовых отходов или их переработки являются нормы накопления бытовых отходов (кроме промышленных предприятий), утверждаемые решением Совета депутатов Одинцовского муниципального района.
14.5. Должностные лица, осуществляющие контроль за деятельностью в сфере обращения с отходами на территории района:
- вправе посещать с целью проверки предприятия, организации и учреждения, в процессе деятельности которых образуются отходы, а также субъекты хозяйственной деятельности, специализирующиеся в сфере обращения с отходами;
- вправе требовать и получать у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц для ознакомления документы, разрешающие деятельность в сфере обращения с отходами (лицензии, разрешения) и иную документацию по осуществлению данной деятельности;
- привлекают к административной ответственности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации, Московской области и Одинцовского муниципального района в сфере обращения с отходами, а также настоящий Порядок обращения с отходами.

15. Ответственность граждан, юридических и должностных
лиц за нарушение настоящего Порядка

15.1. Нарушение настоящего Порядка обращения с отходами влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
15.2. Привлечение к ответственности не освобождает виновника от обязанности устранить допущенное нарушение.

Председатель Комитета
по охране природы
О.Н. Волошина





Приложение № 1
к Порядку

   --------------------------------------------------------¬

¦ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ ¦
+-------------------------------------------------------+
¦КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ¦
L--------------------------------------------------------


   -----------------------------------------------------------------¬

¦ Нарушение порядка представления статистической информации, ¦
¦ а равно представление недостоверной статистической информации ¦
¦ влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса ¦
¦ Российской Федерации об административных правонарушениях ¦
¦ от 30.12.2001 № 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской ¦
¦Федерации от 13.05.92 № 2761-1 "Об ответственности за нарушение ¦
¦порядка представления государственной статистической отчетности"¦
L-----------------------------------------------------------------


   -------------------------------------------------------¬

¦ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ИСПОЛЬЗОВАНИИ, ¦
¦ОБЕЗВРЕЖИВАНИИ, ТРАНСПОРТИРОВАНИИ И РАЗМЕЩЕНИИ ОТХОДОВ¦
¦ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ ¦
¦ ЗА 20__ г. ¦
L-------------------------------------------------------


   ----------------------------------T---------¬----------------------¬

¦Представляют: ¦Сроки ¦¦Форма № 2-ТП (отходы)¦
¦ ¦представ-¦L----------------------

¦ ¦ления ¦
+---------------------------------+---------+
¦Индивидуальные предприниматели, ¦3 февраля¦
¦юридические лица, их ¦ ¦
¦обособленные подразделения, ¦ ¦
¦осуществляющие деятельность в ¦ ¦
¦области обращения с отходами ¦ ¦ Утверждена
¦производства и потребления (по ¦ ¦ постановлением
¦перечню, установленному ¦ ¦ Росстата
¦территориальным органом ¦ ¦ от 30.12.2004 № 157
¦Ростехнадзора) - территориальному¦ ¦
¦органу Ростехнадзора ¦ ¦
¦территориальный орган ¦15 марта ¦
¦Ростехнадзора: ¦ ¦
¦- Ростехнадзору; ¦ ¦
¦- территориальному органу ¦ ¦
¦Росстата в субъекте Российской ¦ ¦
¦Федерации по установленному им ¦ ¦
¦адресу ¦ ¦
¦Ростехнадзор: ¦30 апреля¦
   --------¬

¦- Росстату (по согласованной ¦ ¦ ¦Годовая¦
¦программе) ¦ ¦ L--------

L---------------------------------+----------

   -------------------------------------------------------------------------------------------------------¬

¦Наименование отчитывающейся организации ______________________________________________________________¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦Почтовый адрес _______________________________________________________________________________________¦
+--------T---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦Код ¦Код ¦
¦формы по+--------------T------------T-----------T-------------T---------------T--------------T--------+
¦ОКУД ¦отчитывающейся¦вида ¦территории ¦министерства ¦организационно-¦формы ¦ ¦
¦ ¦организации по¦деятельности¦по ОКАТО ¦(ведомства), ¦правовой формы ¦собственности ¦ ¦
¦ ¦ОКПО ¦по ОКВЭД ¦ ¦органа ¦по ОКОПФ ¦по ОКФС ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦по ОКОГУ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+--------------+------------+-----------+-------------+---------------+--------------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+--------+--------------+------------+-----------+-------------+---------------+--------------+--------+
¦0609013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------+--------------+------------+-----------+-------------+---------------+--------------+---------


Код по ОКЕИ: тонна - 168
   -------T----------------T-------------T--------------T----------T-----------T---------------T--------------T--------------¬

¦№ ¦Наименование ¦Код отхода ¦Принадлежность¦Наличие ¦Образование¦Поступление ¦Использование ¦Обезвреживание¦
¦строки¦видов отходов, ¦по ¦к группе ¦отходов ¦отходов за ¦отходов из ¦отходов ¦отходов ¦
¦ ¦сгруппированных ¦федеральному ¦опасных ¦на начало ¦отчетный ¦других ¦ ¦ ¦
¦ ¦по классам ¦классификаци-¦свойств ¦отчетного ¦год ¦организаций ¦ ¦ ¦
¦ ¦опасности для ¦онному ¦отходов из ¦года ¦ +-----T---------¦ ¦ ¦
¦ ¦окружающей ¦каталогу ¦паспорта ¦ ¦ ¦всего¦в т.ч. по¦ ¦ ¦
¦ ¦природной среды ¦отходов ¦опасного ¦ ¦ ¦ ¦импорту ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦отхода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(№ группы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------+-------------+--------------+----------+-----------+-----+---------+--------------+--------------+
¦ А ¦ Б ¦ В ¦ Г ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+------+----------------+-------------+--------------+----------+-----------+-----+---------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------+-------------+--------------+----------+-----------+-----+---------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------+-------------+--------------+----------+-----------+-----+---------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------+-------------+--------------+----------+-----------+-----+---------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------+-------------+--------------+----------+-----------+-----+---------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------+-------------+--------------+----------+-----------+-----+---------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------+-------------+--------------+----------+-----------+-----+---------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------+-------------+--------------+----------+-----------+-----+---------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------+-------------+--------------+----------+-----------+-----+---------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------+-------------+--------------+----------+-----------+-----+---------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------+-------------+--------------+----------+-----------+-----+---------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------+-------------+--------------+----------+-----------+-----+---------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------+-------------+--------------+----------+-----------+-----+---------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------+-------------+--------------+----------+-----------+-----+---------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------+-------------+--------------+----------+-----------+-----+---------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------+-------------+--------------+----------+-----------+-----+---------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------+-------------+--------------+----------+-----------+-----+---------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------+-------------+--------------+----------+-----------+-----+---------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------+-------------+--------------+----------+-----------+-----+---------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------+-------------+--------------+----------+-----------+-----+---------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------+-------------+--------------+----------+-----------+-----+---------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------+-------------+--------------+----------+-----------+-----+---------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------+-------------+--------------+----------+-----------+-----+---------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------+----------------+-------------+--------------+----------+-----------+-----+---------+--------------+---------------


Код по ОКЕИ: тонна - 168
   -------T----------------T------------T--------------T--------------------------------------------------------T--------------------------T-----------------¬

¦№ ¦Наименование ¦Код отхода ¦Принадлежность¦Передача отходов другим организациям ¦Размещение отходов на ¦Наличие на ¦
¦строки¦видов отходов, ¦по ¦к группе ¦ ¦собственных объектах за ¦предприятии на ¦
¦ ¦сгруппированных ¦федеральному¦опасных ¦ ¦отчетный год ¦конец отчетного ¦
¦ ¦по классам ¦классифи- ¦свойств +-----T--------------------------------------------------+-----T--------------------+года ¦
¦ ¦опасности для ¦кационному ¦отходов из ¦всего¦из них ¦всего¦из них ¦(гр. 1 + гр. 2 + ¦
¦ ¦окружающей ¦каталогу ¦паспорта ¦ +--------------T--------------T--------T-----------+ +--------T-----------+гр. 3 - гр. 5 - ¦
¦ ¦природной среды ¦отходов ¦опасного ¦ ¦для ¦для ¦для ¦для ¦ ¦хранение¦захоронение¦гр. 6 - гр. 7 - ¦
¦ ¦ ¦ ¦отхода ¦ ¦использования ¦обезвреживания¦хранения¦захоронения¦ ¦ ¦ ¦гр. 14) ¦
¦ ¦ ¦ ¦(№ группы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------+------------+--------------+-----+--------------+--------------+--------+-----------+-----+--------+-----------+-----------------+
¦ А ¦ Б ¦ В ¦ Г ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦
+------+----------------+------------+--------------+-----+--------------+--------------+--------+-----------+-----+--------+-----------+-----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------+------------+--------------+-----+--------------+--------------+--------+-----------+-----+--------+-----------+-----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------+------------+--------------+-----+--------------+--------------+--------+-----------+-----+--------+-----------+-----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------+------------+--------------+-----+--------------+--------------+--------+-----------+-----+--------+-----------+-----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------+------------+--------------+-----+--------------+--------------+--------+-----------+-----+--------+-----------+-----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------+------------+--------------+-----+--------------+--------------+--------+-----------+-----+--------+-----------+-----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------+------------+--------------+-----+--------------+--------------+--------+-----------+-----+--------+-----------+-----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------+------------+--------------+-----+--------------+--------------+--------+-----------+-----+--------+-----------+-----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+----------------+------------+--------------+-----+--------------+--------------+--------+-----------+-----+--------+-----------+-----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------+----------------+------------+--------------+-----+--------------+--------------+--------+-----------+-----+--------+-----------+------------------


Справочно указывается:
600 количество собственных объектов захоронения отходов <*> ___________
601 количество собственных объектов захоронения отходов, не отвечающих
действующим нормативам <*> _______
602 - площадь, занимаемая собственными объектами захоронения отходов,
га <*> _______
   -------------------------------

<*> Код по ОКЕИ: единица - 642, гектар - 059.

Руководитель
организации ___________________ ______________________
(Ф.И.О.) (подпись)

Должностное лицо,
ответственное за
составление формы ________________ _______________ ____________
(должность) (Ф.И.О.) (подпись)

__________________ "__" __________ 20__ года
(номер контактного (дата составления
телефона) документа)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru