Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района МО от 17.05.2006 № 08/06
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СЕРГИЕВ ПОСАД"

Официальная публикация в СМИ:
"Информационный бюллетень городского поселения Сергиев Посад", № 1, сентябрь, 2006 (Положение)






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЕРГИЕВ ПОСАД
СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 17 мая 2006 г. № 08/06

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ
КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
СЕРГИЕВ ПОСАД"

Для организации эффективной работы органов местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад, руководствуясь требованиями действующего бюджетного законодательства и законодательства о местном самоуправлении, Совет депутатов городского поселения Сергиев Посад решил:
1. Признать утратившим силу решение Совета депутатов от 22.03.2006 № 05/3.
2. Утвердить Положение о контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Городское поселение Сергиев Посад" (прилагается).
3. Направить Положение о контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Городское поселение Сергиев Посад" главе города Сергиев Посад Персианову С.А. для подписания и опубликования (обнародования).

Председатель Совета депутатов
городского поселения Сергиев Посад
М.Ю. Григорьев





Утверждено
решением Совета депутатов
городского поселения Сергиев Посад
Московской области
от 17 мая 2006 г. № 08/06

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СЕРГИЕВ ПОСАД"

Настоящее Положение устанавливает правовые основы деятельности контрольно-ревизионной комиссии (далее - КРК) - контрольного органа муниципального образования "Городское поселение Сергиев Посад" Сергиево-Посадского муниципального района Московской области.
Положение разработано в соответствии с действующим законодательством, Уставом городского поселения Сергиев Посад и определяет основные задачи, полномочия, порядок формирования и осуществления деятельности КРК.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основы статуса КРК

1. КРК входит в структуру органов местного самоуправления, формируется Советом депутатов городского поселения Сергиев Посад (далее - Совет депутатов) и является постоянно действующим контрольным органом городского поселения Сергиев Посад.
2. КРК осуществляет свою деятельность в течение всего срока полномочий Совета депутатов, сформировавшего состав комиссии, подотчетна Совету депутатов.
3. В своей деятельности КРК руководствуется действующим законодательством, Уставом и иными муниципальными нормативными правовыми актами городского поселения Сергиев Посад, настоящим Положением, решениями Совета депутатов.
4. КРК является юридическим лицом, имеет печать и официальный бланк со своим наименованием.

Статья 2. Цели деятельности КРК

Основными целями деятельности КРК являются:
1. Контроль за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Обеспечение открытости и прозрачности исполнения городского бюджета.
3. Совершенствование системы управления муниципальными финансовыми ресурсами, повышение эффективности их формирования и использования.

Статья 3. Задачи КРК

Основными задачами в деятельности КРК являются:
1. Организация и осуществление контроля за исполнением городского бюджета, расходованием средств целевых бюджетных фондов, использованием заемных средств.
2. Оценка обоснованности доходных и расходных статей городского бюджета, смет целевых бюджетных фондов.
3. Оценка законности, эффективности и обоснованности расходования муниципальных финансовых ресурсов, управления и распоряжения муниципальной собственностью органами местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад, муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями, а также хозяйственными обществами, созданными с участием городского поселения Сергиев Посад.
4. Контроль за исполнением органами местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад и иными получателями бюджетных средств действующего бюджетного законодательства, Устава городского поселения Сергиев Посад, решений Совета депутатов по вопросам рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета и смет целевых бюджетных фондов, а также по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью.
5. Контроль за поступлением в городской бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью городского поселения Сергиев Посад (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в аренду, доверительное управление).
6. Контроль состояния и обслуживания муниципального долга, рациональности и эффективности муниципальных заимствований, проверка финансового состояния получателей муниципальных гарантий.
7. Проведение экспертизы и подготовка заключений по всем вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса городского поселения Сергиев Посад.
8. Регулярное предоставление Совету депутатов информации о контроле за ходом исполнения городского бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.
9. Разработка и внесение на рассмотрение Совета депутатов проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам своей компетенции.

Глава II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КРК

Статья 4. Состав КРК

КРК состоит из председателя комиссии и специалистов (аудиторов). Численность сотрудников КРК определяется Советом депутатов.

Статья 5. Председатель КРК

1. Председателем КРК может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование, стаж муниципальной или государственной службы с полномочиями распорядителя бюджетных средств или опыт профессиональной деятельности в муниципальных, государственных органах контроля, экономики, финансов не менее пяти лет.
2. Председатель КРК назначается на должность решением Совета депутатов на срок полномочий Совета депутатов, за исключением случаев, установленных абзацем вторым настоящего пункта. Решение о назначении председателя КРК принимается Советом депутатов по представлению председателя Совета депутатов.
В случае досрочного освобождения от должности председателя КРК председатель Совета депутатов представляет в Совет депутатов новую кандидатуру на эту должность в двухнедельный срок со дня освобождения от должности прежнего председателя.
3. По истечении срока полномочий председатель КРК продолжает исполнять свои обязанности до решения вопроса о назначении нового председателя КРК.
4. Председатель КРК:
- без доверенности действует от имени КРК и представляет ее в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных и иных органах, организациях;
- осуществляет руководство деятельностью КРК и организует ее работу в соответствии с действующим бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад и настоящим Положением;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности КРК, в том числе распоряжения о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретного органа местного самоуправления или организации;
- представляет Совету депутатов отчеты о работе КРК, заключения КРК по исполнению бюджета, другую информацию по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
- утверждает и подписывает акты, представления, заключения и иные документы КРК;
- распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в городском бюджете на содержание КРК;
- заключает договоры (в том числе трудовые), необходимые для осуществления полномочий КРК;
- определяет должностные обязанности специалистов (аудиторов) и других сотрудников КРК;
- участвует в заседаниях Совета депутатов, его рабочих органов, заседаниях других органов местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад по вопросам, входящим в компетенцию КРК;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

Статья 6. Специалисты (аудиторы) контрольно-ревизионной комиссии

1. Специалистами (аудиторами) КРК могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование, стаж муниципальной или государственной службы (опыт профессиональной деятельности в муниципальных, государственных органах контроля, экономики или финансов) не менее трех лет.
2. Специалисты (аудиторы) назначаются на должность решением Совета депутатов по представлению председателя КРК на срок полномочий Совета депутатов.
3. Специалисты (аудиторы) осуществляют свою деятельность по определенным направлениям работы КРК, организуют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, решают задачи в соответствии с должностными обязанностями.
4. Специалисты (аудиторы) присутствуют на заседаниях Совета депутатов, его рабочих органов, других органов местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию.

Глава III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРК

Статья 7. Основные направления деятельности КРК

В целях контроля за исполнением городского бюджета, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета, отчета о его исполнении, а также с целью соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского поселения Сергиев Посад, КРК осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, в частности:
1. Организацию и проведение контроля исполнения городского бюджета.
2. Проведение проверок по отдельным разделам и статьям городского бюджета, целевых бюджетных фондов и целевых муниципальных программ.
3. Подготовку и представление в органы местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад заключений по результатам экспертизы проекта городского бюджета, целевых программ, договоров, соглашений, иных муниципальных нормативных правовых актов и заключений по исполнению бюджета, формированию и использованию целевых бюджетных фондов.
4. Подготовку и представление в органы местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад заключений по результатам контроля законности и эффективности управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.
5. Исследование и оценку нарушений и отклонений в бюджетном процессе и внесение предложений органам местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад по устранению указанных нарушений и отклонений, а также по совершенствованию бюджетного процесса в городском поселении Сергиев Посад.
6. Подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад.

Статья 8. Контроль исполнения бюджета городского поселения Сергиев Посад

1. В ходе исполнения бюджета КРК контролирует:
- исполнение доходных и расходных статей городского бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- операции с бюджетными средствами главного распорядителя, распорядителей и получателей средств городского бюджета;
- на основании соответствующих договоров движение средств городского бюджета в территориальном отделении Федерального казначейства и учреждениях финансово-кредитной сферы;
- поступления в городской бюджет средств, полученных:
а) от распоряжения муниципальной собственностью городского поселения Сергиев Посад (в том числе в результате приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду, в доверительное управление, а также иного использования);
б) от управления объектами муниципальной собственности городского поселения Сергиев Посад (включая принадлежащие муниципальному образованию доли в уставном капитале организаций, акции и иные ценные бумаги);
в) в иных предусмотренных законодательством случаях;
- привлечение и использование кредитов и займов, получаемых администрацией городского поселения Сергиев Посад и муниципальными унитарными предприятиями Сергиева Посада;
- предоставление органами местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад финансовых и имущественных гарантий;
- размещение бюджетных финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе.
2. КРК при проведении контрольных мероприятий взаимодействует с органом, исполняющим городской бюджет. Указанный орган представляет в КРК:
- утвержденную сводную бюджетную роспись городского бюджета и изменения к ней;
- утвержденный в установленном порядке перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств городского бюджета;
- оперативную информацию о ходе исполнения городского бюджета;
- информацию о движении средств на счетах по учету средств бюджета;
- информацию о результатах деятельности, методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения городского бюджета.

Статья 9. Гласность в деятельности КРК

При реализации своих полномочий КРК обязана:
- проводить опубликование (обнародование) отчетов и других сведений о своей деятельности, заключений, актов проверок, других документов по результатам проведенных контрольных мероприятий;
- предоставлять органам местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад информацию о своей работе в виде отчетов, заключений, ответов на запросы, справок, актов и другой информации.

Глава IV. ПОЛНОМОЧИЯ КРК

Статья 10. Сфера полномочий КРК

1. Контрольные полномочия КРК распространяются на все органы местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад и их структурные подразделения, предприятия и учреждения городского поселения Сергиев Посад, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия КРК распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться КРК чаще, чем один раз в год.
2. Результаты проводимых КРК проверок не могут быть опубликованы (обнародованы) в любой форме до их завершения, оформления результатов в виде акта (справки) и при необходимости получения от проверяемой стороны соответствующих объяснений или возражений в установленные сроки.

Статья 11. Взаимодействие с органами государственного и муниципального финансового контроля

1. КРК при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с органами государственного и муниципального финансового контроля, получать от них необходимую информацию для обеспечения своей деятельности, обмениваться методическими и нормативными материалами и иной необходимой информацией, участвовать в совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
2. В случае кассового обслуживания исполнения местного бюджета территориальным органом Федерального казначейства КРК при осуществлении своей деятельности может:
- взаимодействовать с соответствующим отделением Федерального казначейства на основании заключенного договора (соглашения) о сотрудничестве;
- получать от указанного органа оперативную информацию о ходе исполнения городского бюджета, информацию о движении средств на счетах по учету средств бюджета, методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения бюджета.
3. При необходимости КРК может использовать материалы проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами.
4. КРК может привлекать на договорной основе к проводимым контрольным мероприятиям специалистов иных организаций и независимых экспертов.

Статья 12. Полномочия должностных лиц КРК

1. Должностными лицами КРК являются ее сотрудники, в должностные обязанности которых входит осуществление полномочий КРК.
2. Уполномоченные должностные лица при выполнении должностных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению проверяемого субъекта и на основании служебного удостоверения, подписанного председателем КРК, осуществлять все действия, связанные с выполнением своих должностных обязанностей.

Статья 13. Обязательность исполнения требований КРК

1. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны представить по запросам КРК требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности КРК. Указанные запросы КРК подписываются председателем КРК.
2. Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного представления документации или информации по требованию КРК, а также представление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Статья 14. Ответственность должностных лиц КРК

1. Должностные лица КРК несут персональную ответственность за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий.
2. Должностные лица КРК несут ответственность за несанкционированное опубликование (обнародование) в любой форме окончательных и промежуточных результатов контрольных мероприятий, проводимых КРК.

Глава V. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРК

Статья 15. Планирование деятельности КРК

1. КРК организовывает свою деятельность самостоятельно на основе годовых (полугодовых, квартальных) планов, которые формируются исходя из необходимости всестороннего системного контроля исполнения городского бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности комиссии. Планы включают в себя контрольные мероприятия с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей. Планы утверждаются Советом депутатов.
2. Обязательному включению в планы работ подлежат предложения Совета депутатов и главы городского поселения Сергиев Посад.
3. Обязательному рассмотрению при формировании планов подлежат предложения постоянных комиссий, депутатов Совета депутатов, структурных подразделений администрации городского поселения Сергиев Посад.
4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решения Совета депутатов.

Статья 16. Организация и проведение контрольных мероприятий

1. Контрольные мероприятия проводятся по месту нахождения проверяемого объекта либо по месту нахождения КРК. В последнем случае руководство проверяемого объекта обязано представить все запрашиваемые документы в КРК, должностные лица которой несут ответственность за сохранность переданных документов.
2. При проведении контрольных мероприятий должностные лица КРК не должны вмешиваться в хозяйственную деятельность проверяемых организаций.
3. По итогам проведения контрольных мероприятий ответственные должностные лица КРК составляют и подписывают акты, отчеты, заключения, справки и другие документы, за достоверность которых несут персональную ответственность.
4. Результаты контрольных мероприятий доводятся до сведения руководства проверяемой организации. Руководство проверяемой организации имеет право в пятидневный срок со дня получения акта (справки) для ознакомления выразить свое мотивированное мнение о результатах проверки (представив его в письменной форме). Указанное мотивированное мнение прикладывается к акту (справке).
5. По результатам проведенных контрольных мероприятий КРК направляет органам местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад, руководителям проверяемых организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.
О принятых решениях и мерах по реализации представления КРК уведомляется не позднее указанного в представлении срока, а если срок не указан, то в течение тридцати дней со дня его получения.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний КРК орган, исполняющий городской бюджет, принимает меры к нарушителю бюджетного законодательства.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний КРК о возмещении причиненного ущерба, выявленного в ходе проверок и подтвержденного актами, КРК вправе от имени городского поселения Сергиев Посад выступать в суде с защитой прав и законных интересов городского поселения.
6. В случаях выявления при проведении проверок фактов хищений денежных и материальных средств, иных злоупотреблений КРК передает материалы проверок в правоохранительные органы.

Статья 17. Обжалование действий должностных лиц КРК

Органы местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад, хозяйствующие субъекты, должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительными (полностью или частично) представлений и предписаний КРК, незаконными действий ее должностных лиц, а также обратиться с жалобой в Совет депутатов.

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 18. Гарантии правового статуса сотрудников КРК

1. Председатель, специалисты (аудиторы) КРК являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие нормативных правовых актов о муниципальной службе.
2. Председатель и специалисты (аудиторы) КРК могут быть досрочно освобождены решением Совета от должности в случаях, установленных действующим законодательством.

Статья 19. Материальное и социальное обеспечение сотрудников КРК

1. Средства на содержание КРК утверждаются в бюджете городского поселения Сергиев Посад отдельной строкой.
2. Денежное содержание председателю КРК устанавливается решением Совета депутатов.
3. Денежное содержание и социальное обеспечение должностных лиц КРК производятся в порядке и на условиях, установленных для муниципальных служащих.

Глава города Сергиев Посад
С.А. Персианов


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru