Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского поселения Зарайск Зарайского муниципального района МО от 24.05.2006 № 3/2
"О ПРИНЯТИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ЗАРАЙСКА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗАРАЙСК
ЗАРАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 мая 2006 г. № 3/2

О ПРИНЯТИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ЗАРАЙСКА

Совет депутатов города Зарайска решил:
1. Принять Регламент Совета депутатов города Зарайска Московской области.

Председательствующий
на заседании Совета депутатов
города Зарайска Московской области,
депутат от избирательного округа № 2
О.А. Шаталина





Утвержден
решением Совета депутатов
городского поселения Зарайск
Московской области
от 24 мая 2006 г. № 3/2

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ЗАРАЙСКА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Совет депутатов муниципального образования "Городское поселение Зарайск" Зарайского района Московской области (далее - Совет, Совет депутатов города Зарайска) является представительным органом местного самоуправления муниципального образования.
Совет самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его компетенции федеральным законом, определяющим общие принципы организации местного самоуправления, Уставом Московской области, законами Московской области и иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом муниципального образования.

Статья 2

Совет в соответствии с Уставом муниципального образования обладает правами юридического лица, может иметь в собственности обособленное имущество, расчетный счет в банке, гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием и эмблемой и другие реквизиты, утверждаемые и регистрируемые в установленном законом порядке.

Статья 3

Настоящий Регламент устанавливает порядок организации и обеспечения деятельности Совета по решению вопросов, находящихся в компетенции Совета.

Статья 4

Деятельность Совета основывается на свободном коллективном обсуждении и решении всех вопросов. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Совета, в какой бы форме оно ни проявлялось, ограничивающее свободу их волеизъявления.

Статья 5

Заседания Совета проводятся открыто. О дате проведения заседания Совета и основных вопросах, включенных в повестку, сообщается через СМИ или иные информационные издания. Работа Совета освещается в местной печати, по радио и телевидению.
На заседания Совета приглашаются представители политических партий и общественных организаций, депутаты поселений, а также представители заинтересованных предприятий и организаций.
По решению Совета может быть проведено закрытое заседание. Лица, не являющиеся депутатами Совета, могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Совета.

Статья 6

Депутаты осуществляют свои полномочия в Совете как на постоянной, так и на непостоянной основе. На постоянной основе может работать не более 10% от числа депутатов, установленного Уставом.
Форма и размер оплаты труда депутатов, работающих на постоянной основе, устанавливаются решением Совета.

Статья 7

В исключительной компетенции Совета находятся:
- принятие Устава городского поселения Зарайск и внесение в него изменений и дополнений;
- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- определение порядка участия муниципального образования в организации межмуниципального сотрудничества;
- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Статья 8

Совет в пределах своих полномочий:
- утверждает расходы на обеспечение деятельности Совета;
- предоставляет льготы по уплате местных налогов и сборов;
- предоставляет налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в местные бюджеты;
- устанавливает лимиты предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, а также порядок их предоставления;
- утверждает структуру администрации города и штатное расписание аппарата Совета;
- утверждает программу приватизации объектов муниципальной собственности, перечень объектов, принимаемых в муниципальную собственность, а также согласовывает передачу объектов муниципальной собственности в государственную собственность Московской области или федеральную собственность;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

II. СТРУКТУРА СОВЕТА, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТОВ

Статья 9

Для подготовки проектов решений Совета, заключений по ним, осуществления контрольных и иных функций Совет образует постоянные и (или) временные комиссии и рабочие группы.

Статья 10

Функции и порядок работы комиссий устанавливаются Положениями об этих комиссиях, которые утверждаются решениями Совета.
Персональный состав постоянных комиссий утверждается Советом на основании личных заявлений депутатов. Депутат не может состоять более чем в двух постоянных комиссиях.
Председатели комиссий утверждаются Советом при определении состава комиссий.

Статья 11

Совет депутатов образует постоянные комиссии из депутатов Совета.
Постоянными комиссиями являются:
Комиссия по бюджету, финансам и экономическому развитию;
Комиссия по развитию социальной сферы;
Комиссия по жилищно-коммунальному комплексу и благоустройству города;
Комиссия по местному самоуправлению и работе с населением.
Постоянные комиссии образуются на срок полномочий Совета.

Статья 12

Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания.
Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие другие депутаты Совета с правом совещательного голоса.
Постоянные комиссии имеют право запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, приглашать на заседания муниципальных служащих, работающих в органах местного самоуправления, и иных лиц.
Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.
Заседание постоянной комиссии оформляется протоколом, который подписывает председатель комиссии.

Статья 13

Временными органами Совета являются рабочие группы, согласительные, редакционные и иные комиссии.
Временные органы образуются решением Совета, в котором устанавливаются персональный состав, цели и задачи, полномочия и срок работы соответствующего временного органа.
В состав временных органов могут входить должностные лица администрации муниципального образования и специалисты.
В соответствии с Уставом муниципального образования Совет состоит из 15 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами, законами Московской области по одномандатным избирательным округам.

Статья 14

Депутат Совета депутатов по вопросам своей депутатской деятельности ответственен перед избирателями своего округа и им подотчетен.

Статья 15

Депутат Совета обязан не реже одного раза в квартал вести прием избирателей. Информация о времени и месте приема избирателей передается депутатом в аппарат администрации города, публикуется в средствах массовой информации, выходящих на территории города.

Статья 16

Депутат Совета депутатов обязан рассматривать адресованные ему обращения, письма, заявления, жалобы, предложения избирателей, принимать меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов избирателей, защиты их чести и достоинства.

Статья 17

Депутат Совета депутатов вправе:
- избирать и быть избранным в органы Совета;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых Советом;
- предлагать вопросы для рассмотрения Советом;
- вносить предложения о заслушивании отчета любой постоянной, временной комиссии Совета либо должностного лица Совета;
- вносить в Совет предложения о необходимости проведения проверок исполнения государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории муниципального образования, нормативных актов Совета;
- обращаться с депутатскими запросами к должностным лицам органов местного самоуправления, руководителям учреждений и предприятий, руководителям местных общественных организаций по вопросам компетенции Совета;
- вносить в Совет предложения о проведении депутатских проверок по вопросам, относящимся к ведению Совета;
- вносить предложения о необходимости разработки нового или изменении действующего правового акта, вносить проекты этих актов или их изменении;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему, получать ответы на них;
- предлагать поправки к проектам актов, принимаемых Советом, оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющие общественное значение;
- знакомиться с протоколами заседаний Совета;
- пользоваться другими правами, установленными настоящим Регламентом.
Депутат обязан:
- соблюдать положения данного Регламента;
- выполнять решения Совета;
- выполнять постановления (распоряжения) председателя Совета, регламентирующие деятельность Совета и комиссий;
- регулярно отчитываться перед избирателями.
Уважительными причинами, препятствующими участию в заседаниях Совета, являются болезнь депутата, нахождение в отпуске или командировке.

Статья 18

Организацию деятельности Совета осуществляет председатель Совета, который подотчетен Совету депутатов.
Председатель Совета избирается на заседании Совета нового созыва большинством голосов от установленного количества депутатов Уставом муниципального образования тайным голосованием на срок полномочий Совета.
Председатель Совета может быть отозван путем тайного голосования, если за это решение проголосовало более половины от числа депутатов, установленного для Совета.

Статья 19

Совет избирает из числа депутатов заместителя председателя Совета, который выполняет функции председателя при временном его отсутствии (болезнь, отпуск, командировка).
Выборы заместителя председателя Совета проводятся аналогично избранию председателя Совета. Заместитель председателя Совета считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, установленного для Совета.

Статья 20

Председатель Совета в пределах своих полномочий:
- на основании Устава и настоящего Регламента без доверенности представляет Совет во всех государственных, общественных, международных и иных учреждениях и организациях, включая суды и арбитражные суды, третейские суды и согласительные комиссии, выдает доверенности;
- открывает расчетные, валютные и иные счета в финансово-кредитных учреждениях;
- имеет право первой подписи на финансовых документах;
- от имени Совета распоряжается всеми видами имущества Совета, включая денежные средства в пределах сметы, утвержденной Советом, заключает сделки, а также совершает иные юридические акты (действия) в соответствии с действующим законодательством, Уставом и настоящим Регламентом;
- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования (как правило, в форме постановлений издаются нормативные акты, устанавливающие общие правила деятельности представительного органа, а в форме распоряжений - решения по конкретным вопросам обеспечения его деятельности, индивидуальные акты);
- доводит до сведения депутатов и населения время и место проведения заседания Совета, а также проект повестки дня и необходимые материалы;
- осуществляет руководство подготовкой заседания Совета и вопросов, отнесенных к ведению Совета;
- организует работу аппарата Совета;
- оказывает содействие депутатам в осуществлении полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- координирует деятельность депутатских комиссий Совета, дает им поручения;
- принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета;
- представляет отчет о работе Совета;
- осуществляет контроль исполнения решений Совета.

Статья 21

Председатель Совета в ходе заседания Совета:
- открывает и ведет заседание Совета;
- обеспечивает соблюдение настоящего Регламента всеми участниками заседания;
- ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня заседания Совета;
- предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений;
- оглашает вопросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие к нему в письменном виде;
- руководит прениями;
- после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;
- ставит на голосование вопросы, требующие принятия решения;
- объявляет результаты голосования;
- подписывает протокол заседания;
- подписывает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.
Председатель вправе:
- задавать вопросы выступающему для уточнения формулировки внесенного им предложения;
- вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов без их согласия.
Председатель не вправе:
- высказываться по существу обсуждаемого вопроса во время выступления других лиц;
- прерывать выступление участника заседания, если тот не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает положения настоящего Регламента.

III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА

Статья 22

Первое заседание Совета нового созыва проводится не позднее чем на 10-й день после официального опубликования результатов выборов при избрании не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Первое заседание Совета открывает и до избрания председателя Совета депутатов или председательствующего на заседании (как правило, старшего по возрасту депутата) ведет председатель избирательной комиссии, проводившей выборы.

Статья 23

Заседания Совета являются основной формой его работы.
Основными формами работы депутата являются участие в заседании Совета, участие в заседаниях постоянных депутатских комиссий и рабочих групп, работа в избирательном округе.
Заседания Совета созываются в соответствии с Уставом и проводятся согласно планам, составляемым на год, квартал, с учетом предыдущих решений Совета.
Предложения к плану заседаний Совета вносятся постоянными комиссиями, депутатами Совета, главой муниципального образования.
Подготовленные на основе этих предложений планы работы Совета утверждаются решением Совета.

Статья 24

Заседание Совета является правомочным при наличии кворума, а именно - не менее двух третей от числа избранных депутатов Совета.
Если к началу заседания или к моменту голосования по какому-либо вопросу повестки заседания указанное количество депутатов Совета отсутствует, заседание или рассмотрение вопроса повестки заседания переносится на другое время.
По инициативе председателя Совета или любого из депутатов перед каждым голосованием может проводиться уточнение количества присутствующих депутатов.

Статья 25

Правовое, финансовое, организационно-техническое, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется администрацией города в пределах выделенных бюджетных средств.
Организационно-техническое обеспечение заседаний Совета включает в себя:
- подготовку и вручение (доставку) депутатам извещений о созыве заседания, проектов решений Совета и других необходимых для работы материалов;
- извещение лиц, приглашенных на заседание;
- обеспечение бесперебойного функционирования технических средств, используемых на заседании;
- регистрацию присутствующих депутатов и других участников заседания;
- контроль за допуском в зал заседаний и соблюдением порядка в зале участников заседания;
- ведение протокола заседания;
- подготовку документов по решениям Совета и доставку их должностным лицам и исполнителям.

Статья 26

Заседания Совета проводятся не реже одного раза в 2 месяца, как правило, в помещении зала заседаний администрации города, если в решении о созыве заседания не указано другое место проведения заседания.
Совет созывается на очередное заседание в соответствии с планом работы.
Перерывы в заседании делаются через каждые полтора часа на 15-20 минут.
На каждом заседании Совет вправе принять решение о дополнительном перерыве или о продлении времени перерыва. Продолжительность обеденного перерыва - до одного часа.
Внеочередной перерыв в заседании может быть объявлен по требованию депутатов.

Статья 27

Предварительная повестка дня заседания формируется в соответствии с планом работы Совета и по предложениям депутатов Совета, областной и Государственной Дум, главы города Зарайска.
Председатель Совета не позднее чем за 15 дней до заседания доводит информацию до лиц, ответственных за подготовку вопросов.
Глава города или депутат Совета вправе внести дополнения в повестку дня не позже чем за 3 дня до дня проведения заседания. В исключительных случаях вопрос может быть включен в повестку дня непосредственно на заседании.
Лицо, назначенное за организационно-техническое обеспечение заседаний Совета, уведомляет участников заседания не позднее чем за 7 дней до его проведения, а также информирует население о предстоящем заседании через СМИ.
Лица, ответственные за подготовку вопросов повестки заседания, не позднее чем за 10 дней передают председателю Совета справочные материалы и проекты решений по выносимым на заседание вопросам.
Материалы к повестке заседания визируются авторами и должностными лицами администрации города, курирующими данные вопросы.
Председатель Совета формирует материалы заседания и направляет депутатам для изучения не позднее чем за 4 дня до даты проведения заседания.
Факты нарушения сроков и порядка извещения депутатов о созыве заседания рассматриваются на заседании Совета.

Статья 28

Внеочередное заседание Совета проводится по инициативе главы муниципального образования, председателя Совета или не менее трети от числа избранных депутатов Совета в 5-дневный срок после внесения предложения.
Если инициатива созыва внеочередного заседания Совета исходит от депутатов, подписанное ими предложение о созыве Совета направляется председателю.
Инициаторы созыва внеочередного заседания должны письменно указать предлагаемые к рассмотрению вопросы и привести обоснование срочности их рассмотрения.
Извещение о созыве внеочередного заседания Совета вручается депутату не позднее чем за 3 дня до проведения заседания.
Если по истечении 10 дней после внесения предложения о проведении внеочередного заседания Совета председатель Совета уклонится от назначения заседания, депутаты самостоятельно собираются на заседание, которое может проводиться под руководством председателя одной из постоянных комиссий Совета.

Статья 29

В целях сохранения государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной информации Совет вправе проводить закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопроса).
Лица, не являющиеся членами Совета, могут присутствовать на закрытом заседании только по разрешению Совета.
Председатель Совета на закрытом заседании информирует присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и об ограничениях в отношении распространения информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну.
Без разрешения председателя Совета запрещается проносить на закрытое заседание и использовать в ходе его фото-, кино-, и видеотехнику, а также средства радиосвязи и звукозаписи.
Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом заседании Совета, вправе использовать полученную на заседании информацию только в соответствии с ограничениями, установленными законодательством, а также решениями Совета для каждого вида информации.

Статья 30

По вопросам местного значения, представляющим общественный интерес, могут проводиться публичные слушания.
Слушания проводятся по инициативе главы муниципального образования, председателя Совета, депутата или любой из постоянных комиссий Совета.
Информация о проведении таких слушаний публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за 7 дней до слушаний. Лицам, приглашаемым на слушание, заблаговременно рассылаются уведомления.
Подготовку и проведение слушаний обеспечивает комиссия Совета, к предметам ведения которой относится тема слушаний.
Председательствующим на слушаниях может быть заместитель председателя Совета либо председатель комиссии Совета, ответственной за проведение слушаний.
Решения, принимаемые Советом по результатам слушаний, носят рекомендательный характер, публикуются в средствах массовой информации города.

Статья 31

Во время заседания Совета не допускаются:
- выступления без разрешения председательствующего;
- использование выступающими в своей речи грубых, оскорбительных, некорректных выражений (в том числе в адрес конкретных лиц), призывов к незаконным и насильственным действиям, сознательное нарушение установленного регламента выступлений;
- какие-либо выступления (в том числе председательствующего) либо перемещения по залу заседания во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование;
- уход депутата с заседания Совета без объяснения причин;
- высказывания с места и другие нарушения порядка лицами, не являющимися депутатами Совета.
Для поддержания порядка на заседании председатель Совета депутатов вправе:
- призвать выступающего соблюдать регламент;
- призвать придерживаться сущности обсуждаемого вопроса;
- сделать выступающему предупреждение при нарушении им требований, изложенных в предыдущих пунктах;
- лишить выступающего слова после второго предупреждения;
- сделать замечание участнику заседания при нарушении им порядка на заседании или требований регламента;
- дать указание об удалении из зала заседания лиц, не являющихся депутатами Совета, в случае нарушения ими порядка;
- объявить перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить нарушение порядка.
После объявления депутату двух предупреждений в течение одного заседания Совета председатель может объявить депутату порицание от имени Совета с занесением в протокол, а также лишить депутата права на выступление по обсуждаемому вопросу либо до конца заседания Совета.

IV. ПОРЯДОК ОБСУЖДЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

Статья 32

Повестка дня заседания Совета составляется из трех частей:
- основные вопросы;
- разное;
- информационные сообщения.
Основными являются вопросы рассмотрения проектов правовых актов муниципального образования, программ и отчетов об их исполнении.
В "разное" включаются вопросы организации деятельности депутатов и Совета, кадровые вопросы, вопросы, решение которых имеет порученческий характер, и иные вопросы, не требующие предварительной проработки в органах Совета.
К "информационным сообщениям" относятся заявления и обращения депутатов, сообщения должностных лиц и руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования и иные вопросы, носящие информационный характер.
Проект повестки дня заседания Совета вносится на обсуждение председателем Совета после открытия заседания. После принятия проекта повестки дня заседания "за основу" рассматриваются предложения по дополнениям и изменениям повестки дня заседания.
Правом на внесение таких предложений обладают депутаты и органы Совета. После принятия решения по каждому предложению повестка дня заседания утверждается "в целом".

Статья 33

Право внесения в Совет проектов нормативных правовых актов муниципального образования принадлежит:
- председателю Совета;
- главе муниципального образования;
- депутатам;
- постоянным и временным органам Совета;
- гражданам в форме правотворческой инициативы;
- органам прокуратуры.

Статья 34

Необходимым условием внесения в Совет проекта нормативного правового акта является представление:
- текста проекта нормативного правового акта;
- обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта нормативного правового акта с указанием его целей, основных положений, места в правовой системе муниципального образования, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
- перечня нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта;
- предложений о разработке иных нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного нормативного правового акта;
- финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
Проект нормативного правового акта о введении или отмене местных налогов, освобождении от их уплаты, о финансовых обязательствах муниципального образования, а также предусматривающий расходы, покрываемые за счет средств бюджета города, вносится в Совет только по инициативе администрации города или при наличии заключения главы города.
Проекты бюджета, программ, планов социально-экономического развития, схемы управления муниципального образования вносятся в Совет главой муниципального образования.
Непосредственно в текст внесенного в Совет проекта нормативного правового акта включаются:
- положение о сроках и порядке вступления в силу нормативного правового акта;
- предложение должностным лицам о приведении их правовых актов или актов возглавляемых ими органов в соответствие с вновь принятым нормативным правовым актом.
В документах, представляемых при внесении проекта нормативного правового акта в Совет, указываются инициаторы и разработчики проекта, а также органы местного самоуправления, организации и учреждения, общественные объединения и отдельные лица, принимавшие участие в его подготовке.
При подготовке текста проекта муниципального правового акта следует руководствоваться Методическими рекомендациями по порядку и техническому оформлению проектов нормативно-правовых актов, утвержденными решением Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации (протокол заседания Совета Государственной Думы от 20.11.2003 № 187).

Статья 35

Процедура рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня заседания включает:
- доклад;
- содоклад;
- ответы докладчика на вопросы;
- прения;
- голосование по принятию проекта решения "за основу";
- рассмотрение и голосование по поправкам к проекту решения, принятому "за основу";
- голосование по принятию решения "в целом" со всеми принятыми поправками.
При наличии альтернативных проектов решений и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, Совет заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений путем открытого голосования определяется, какой из проектов принимается за основной, и по нему проводятся все последующие процедуры рассмотрения.

Статья 36

Председатель Совета предоставляет слово для выступления в прениях депутатам в порядке поступления заявок на выступление.
Остальные лица, присутствующие на заседании, вправе выступить в прениях с разрешения председателя, высказав устную просьбу о разрешении выступить в прениях.
До начала выступлений в прениях председатель может сообщить число желающих выступить и зачитать их список в порядке очередности выступлений.
Очередность выступлений устанавливает председатель в соответствии с очередностью записи на выступления. При изменении этого порядка председатель излагает соответствующие аргументы.
Председатель вправе выступать в прениях вне очереди, он также вправе предоставить слово для выступления в прениях вне очереди главе муниципального образования, заместителю председателя Совета, председателям комиссий Совета, представителям прокуратуры.
Справки по рассматриваемому вопросу и процедуре обсуждения, поступившие в письменном виде от участников заседания секретарю заседания, оглашаются председателем в паузе между выступлениями. Депутат и лицо, обладающее правом совещательного голоса, могут выступить в прениях по обсуждаемому вопросу один раз. Передача права на выступление не допускается.
Прения прекращаются по решению Совета, если за это проголосовало не менее половины присутствующих на заседании депутатов. В случае принятия решения о прекращении прений председатель Совета обязан предоставить одну минуту каждому, кто предварительно заявил об участии в прениях и если он настаивает на выступлении.

Статья 37

При обсуждении поправок к проекту решения выступают автор поправки, докладчик и другие лица.
Принятие поправки к тексту требует при голосовании того же количества голосов, которым был принят соответствующий текст.
Поправки к тексту вносятся в письменном виде. В отдельных случаях Совет может принять решение об обсуждении и принятии устных поправок. Каждая поправка обсуждается и голосуется в соответствии с последовательностью обсуждения той части текста, к которой она относится, в порядке поступления.

Статья 38

Процедура рассмотрения информационных сообщений включает:
- сообщение;
- ответы докладчика на вопросы в связи с заслушанным сообщением.
Информационное сообщение принимается к сведению. Для принятия иного решения, содержащего поручения по проработке или реализации обозначенных в сообщении вопросов, Совет может принять решение о переносе заслушивания информационного сообщения в часть "разное" повестки заседания.

Статья 39

Выступающим на заседании Совета предоставляется слово:
- для доклада до 15 минут;
- для содоклада до 10 минут;
- для выступления в прениях, для оглашения обращений, для информационных сообщений до 5 минут.

V. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Статья 40

Для принятия решения Совета, если это прямо не установлено Уставом города, необходимо:
- о внесении изменений и дополнений в Устав - не менее двух третей от установленного числа депутатов;
- по другим вопросам - большинство от числа депутатов, установленного для Совета;
- по процедурным вопросам - простое большинство голосов от числа присутствующих депутатов при наличии кворума.
Отмена (изменение) Советом своего решения требует того же числа голосов, которым было принято отменяемое (изменяемое) решение.

Статья 41

Любой вопрос может быть поставлен на голосование по требованию председателя Совета или любого из депутатов.
Предложение ставится на голосование при условии, что к моменту голосования аргументы "за" и "против" обсуждаемого предложения сформулированы достаточно ясно и полно и депутаты получили возможность определить свою позицию.
Предложение, выносимое на голосование, формулируется в лаконичной утвердительной форме и не должно допускать различных толкований.
Перед началом голосования председатель Совета называет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, какое количество голосов требуется для принятия данного решения.
Перед каждым голосованием депутатам предоставляется возможность для выступлений по мотивам голосования с обозначением причин, по которым они будут голосовать "за" предлагаемое решение, "против" него, либо воздержатся при голосовании.

Статья 42

Открытое голосование является основным видом голосования. При отсутствии электронного оборудования для голосования оно проводится путем поднятия руки.
Тайное голосование проводится при решении персональных вопросов, а также по требованию большинства присутствующих депутатов и по другим вопросам.
Персональным считается вопрос, связанный с установлением, изменением или сохранением должностного положения (статуса), присвоением почетного звания, награждением конкретного лица, выражением должностному лицу недоверия либо привлечением его к ответственности, в том числе избрание председателя Совета.

Статья 43

В соответствии с решением Совета повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию председателя Совета или любого из депутатов.
Основанием для проведения повторного голосования может быть нарушение настоящего Регламента, ошибка при подсчете голосов, несоответствие принятого решения другим нормативным актам, недостоверность информации, использованной при принятии решения.
Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение признается при этом недействительным.

Статья 44

При проведении открытого голосования сначала по общему правилу выясняется число голосующих "за", затем - число голосующих "против", затем - число воздержавшихся.
При голосовании по двум вариантам проекта решения выясняется число голосующих "за" каждый вариант, "против", затем - число "воздержавшихся".
Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания всегда поименно в отношении депутатов, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся или уклонившихся от голосования.
При равенстве голосов "за" и "против" поименно фиксируются депутаты, проголосовавшие "против".

Статья 45

Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве не менее трех человек. В счетную комиссию не могут входить лица, в отношении которых проходит голосование, а также председатель Совета.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения принимаются комиссией большинством голосов от числа избранных членов комиссии.
Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования, которые изготавливаются под контролем счетной комиссии по форме и в количестве, устанавливаемых ею.
Бюллетени выдаются под расписку только тем депутатам, которые зарегистрированы как присутствующие на заседании.
Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одной формулировки (одной кандидатуры), - слова "за", "против", "воздержался".
Формы тайного голосования определяются на заседании Совета депутатов.
Бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление голосующего, счетная комиссия признает недействительным.

Статья 46

Любой документ (решение, заявление, декларация, другой документ) Совета может быть принят сразу в целом либо путем голосования по отдельным частям (по пунктам, статьям, разделам) с последующим принятием в целом. Текст также может быть перед этим принят "за основу" с последующим внесением в него поправок.
Принятие проекта документа "за основу" означает согласие Совета с концепцией текста и его основными положениями и влечет за собой необходимость доработки текста путем внесения в него поправок, в том числе на заседании Совета.
Рассмотрение предложений о поправках к обсуждаемому документу проводится только после принятия проекта указанного документа "за основу".
Принятие проекта документа "за основу" должно сопровождаться указанием на сроки и процедуру внесения поправок в него. Если проект документа не принят "за основу", он возвращается авторам (инициаторам рассмотрения вопроса) для соответствующей доработки (переработки).

VI. ПОВТОРНОЕ РАССМОТРЕНИЕ СОВЕТОМ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО
АКТА, ОТКЛОНЕННОГО ГЛАВОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 47

Глава муниципального образования, возглавляющий местную администрацию, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом.
В этом случае указанный акт в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом.

Статья 48

Повторное обсуждение нормативного правового акта на заседании Совета начинается с выступления главы муниципального образования или его полномочного представителя, затем открываются прения.
Итогом рассмотрения нормативного правового акта может быть:
- одобрение нормативного правового акта в редакции, предложенной главой муниципального образования;
- согласие с отдельными изменениями нормативного правового акта, предложенными главой муниципального образования;
- согласие с предложениями главы муниципального образования о нецелесообразности принятия нормативного правового акта;
- отклонение отрицательного заключения главы муниципального образования на нормативный правовой акт.
В случае если проводится голосование по редакции отдельных разделов, глав, статей, их частей и пунктов в редакции, предложенной главой муниципального образования, перед голосованием по каждому из предложений слово предоставляется главе муниципального образования или его представителю, а затем депутату Совета, готовившему заключение.
Если председатель Совета ставит на голосование предложение о принятии нормативного правового акта в редакции главы муниципального образования или отдельных изменений, предложенных главой, или предложение о нецелесообразности принятия нормативно-правового акта, решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного для Совета числа депутатов при наличии кворума.
Если председатель Совета ставит на голосование предложение Совета об отклонении отрицательного заключения главы муниципального образования на нормативный правовой акт, принятый Советом (преодоление право вето), то решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета. В случае принятия данного решения нормативный правовой акт в тот же день направляется главе муниципального образования, который обязан его подписать и обнародовать его в течение 7 дней.

VII. ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ СОВЕТОМ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ,
ОТНЕСЕННЫХ К ЕГО КОМПЕТЕНЦИИ

Статья 49

В соответствии с Уставом муниципального образования, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании Совет рассматривает бюджет муниципального образования и отчет о его исполнении.
Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении проводятся гласно на открытом заседании Совета.
Проект бюджета вместе с необходимыми материалами вносится главой муниципального образования в Совет не позднее чем за 15 дней до его рассмотрения.
Постоянные комиссии изучают полученный проект бюджета с привлечением специалистов, руководителей структурных подразделений администрации города. По проекту бюджета могут проводиться депутатские слушания с привлечением представителей администрации и специалистов.
Не позднее чем за 10 дней до рассмотрения бюджета на заседании Совета замечания и предложения постоянных комиссий, депутатских групп и объединений, а также заключение депутатских слушаний представляются главе муниципального образования.
Заключения по проекту бюджета и другие материалы направляются всем депутатам не позднее чем за 5 дней до рассмотрения бюджета на заседании Совета.
С докладом по проекту бюджета выступает глава муниципального образования или заместитель главы администрации муниципального образования.
Проект бюджета рассматривается Советом, как правило, в двух чтениях. В первом чтении Совет обсуждает основные направления бюджетной политики на очередной финансовый год, заслушивает заключения представителей главы муниципального образования.
Одновременно по основным характеристикам и отдельным статьям уточненного проекта бюджета соответствующие службы администрации представляют Совету свои заключения.
В ходе заседания Совет принимает решение о бюджете муниципального образования. Решение по проекту бюджета, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета.
Проект бюджета, принятый в первом чтении, направляется главе муниципального образования для дальнейшего уточнения.
Уточненный проект бюджета вносится главой муниципального образования на рассмотрение Совета во втором чтении. Одновременно по основным характеристикам и отдельным статьям уточненного проекта бюджета соответствующие службы администрации города представляют Совету свои заключения.
При рассмотрении проекта бюджета во втором чтении на заседании Совета (очередном или внеочередном) утверждаются основные характеристики, а затем бюджетные ассигнования по отдельным статьям.
В результате второго чтения Совет принимает решение о бюджете муниципального образования.
Решение считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета.
Принятое решение в течение 5 рабочих дней направляется главе муниципального образования на подпись и для опубликования в печати.
В случае отклонения решения главой муниципального образования повторное рассмотрение решения о бюджете производится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Статья 50

Для разработки проекта Устава муниципального образования (изменений и дополнений в Устав) Совет формирует рабочую группу из депутатов Совета, представителей администрации и специалистов.
Проект Устава (изменения и дополнения) обсуждается Советом не менее чем в двух чтениях.
При рассмотрении Советом проекта Устава рассматриваются его основные положения, делается общая оценка концепции проекта, анализируется соответствие его Конституции Российской Федерации и федеральным законам, Уставу Московской области, иным законам Московской области. С докладом о концепции проекта Устава выступает председатель рабочей группы по подготовке Устава.
В обсуждении проекта Устава принимают участие глава муниципального образования, депутаты Совета, специалисты.
Решение по проекту Устава (изменений и дополнений), рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало две трети от установленного числа депутатов Совета.
Проект Устава муниципального образования, принятый в первом чтении, не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава для внесения в него изменений и дополнений подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом порядка учета предложений и порядка участия граждан в обсуждении указанного проекта.
Рабочая группа изучает замечания и предложения к проекту Устава (изменения и дополнения), поступившие от главы муниципального образования, жителей муниципального образования, проводит их анализ и обобщение. Все поступившие материалы к проекту Устава подлежат затем рассмотрению на заседании Совета.
При повторном чтении проекта Устава (изменений и дополнений) в Совете с докладом выступает председатель рабочей группы. Докладчик сообщает о поступивших замечаниях, предложениях и результатах их рассмотрения рабочей группой.
По результатам обсуждения проекта Устава (изменений и дополнений) во втором чтении Совет принимает решение об окончательном принятии Устава.
Устав (изменения и дополнения) муниципального образования принимается решением Совета не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета.

Статья 51

Совет не реже одного раза в год рассматривает отчет главы муниципального образования о его деятельности.
Совет может утвердить или не утвердить заслушанный отчет. Если отчет не утверждается, он возвращается главе муниципального образования на доработку с замечаниями и указанием сроков устранения недостатков.
Решение об утверждении отчета может содержать предложения и замечания, которые глава муниципального образования обязан учесть в планах на следующий год.

Статья 52

Решения о законодательной инициативе рассматриваются и принимаются Советом депутатов в порядке, установленном законодательством Московской области.

Статья 53

Депутаты (депутат) Совета могут обратиться к главе муниципального образования с депутатским запросом.
В запросе кратко излагается, какую информацию желательно получить. Запрос подписывается депутатами (депутатом) и подается председателю.
Председатель передает поступившие письменные запросы главе муниципального образования для письменного ответа.
Ответ на запрос дается в течение 15 дней и вносится на обсуждение Совета на его очередном заседании. В начале обсуждения предоставляется слово запрашиваемому, а затем автору запроса. По запросу при необходимости принимается решение (или иной правовой акт).
В случае нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Московской области и законов Московской области, решений Совета Совет в соответствии с Уставом муниципального образования обращается к главе муниципального образования с предложением об изменении или отмене его постановления (иного правового акта) или должностного лица администрации.
Депутатский запрос может быть направлен депутатом Совета непосредственно должностным лицам администрации города, должностным лицам муниципальных предприятий и учреждений, которые обязаны дать полный и исчерпывающий ответ на поставленные депутатом вопросы.

VIII. ОФОРМЛЕНИЕ ПРОТОКОЛОВ ЗАСЕДАНИЙ И РЕШЕНИЙ СОВЕТА

Статья 54

На каждом заседании Совета депутатов ведется протокол.
В протоколе заседания Совета указываются:
- наименование Совета, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;
- состав Совета, сведения о рабочем органе заседания, числе присутствовавших и отсутствовавших на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия);
- сведения о лицах, приглашенных на заседание и присутствовавших на заседании по приглашению;
- повестка дня заседания с указанием инициаторов включения вопросов в повестку дня;
- фамилии докладчиков, других выступавших, а также лиц, задававших вопросы или направивших вопросы председательствующему в письменном виде; при необходимости указываются и другие данные (должность, место работы и т.д.);
- сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых Советом решениях и результатах голосования по ним, с поименным перечислением депутатов, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся или уклонившихся от голосования.

Статья 55

К протоколу заседания Совета прилагаются:
- решения и другие документы, принятые Советом;
- тексты принятых (утвержденных) Советом нормативных и иных актов, заявлений, обращений, других документов (за исключением носящих процедурный характер);
- тексты поправок, предложенных депутатами (председательствующим), к текстам рассмотренных Советом документов;
- переданные председательствующему тексты выступлений депутатов и приглашенных лиц, не получивших возможности выступить на заседании;
- тексты депутатских запросов и вопросов, поступивших к председательствующему в письменном виде, тексты ответов на них;
- бюллетени тайного голосования и соответствующие протоколы счетной комиссии.
К протоколу не могут приобщаться в качестве приложений тексты, которые не были оглашены, вручены, распространены на заседании Совета либо в отношении которых на заседании не было заявлено просьбы о приобщении к протоколу.

Статья 56

Протокол заседания Совета и решения оформляется в течение 5 дней с момента окончания заседания.
Протокол подписывается председателем Совета. Протоколы заседаний и приложенные к ним материалы по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления.
Депутаты, участвовавшие в заседании, но не получившие возможность выступить на нем, вправе представлять для приобщения к протоколу соответствующие тексты. После оформления протокола каждый депутат вправе получить один экземпляр копии протокола (части протокола) открытого заседания или любого приложенного к нему текста.
С оформленным протоколом открытого заседания Совета и приложенными к нему материалами вправе знакомиться лица, приглашенные на это заседание, либо выступавшие на заседании.

Статья 57

Решения, принятые на заседании Совета, оформляются в течение 5 дней с момента окончания заседания и направляются на подпись соответствующим должностным лицам муниципального образования:
- нормативно-правовые акты по вопросам местного значения, принятые Советом, - главе муниципального образования для подписания и обнародования;
- решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов подписываются председателем Совета и, при необходимости, публикуются в СМИ.
Решения Совета, принятые на открытых заседаниях (кроме решений, носящих процедурный характер), подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации.
Решение вступает в силу с момента его опубликования (обнародования), если в самом решении не предусмотрено иное.

Статья 58

Каждый депутат вправе получить один экземпляр копии решения Совета после его соответствующего оформления.
В срок не позднее 10 дней после оформления решения Совета оно по реестру рассылки направляется заинтересованным лицам и исполнителям, а также главе муниципального образования и прокурору города Зарайска.

Статья 59

Совет депутатов и администрация города Зарайска осуществляют информационное взаимодействие. К правовым актам и иным документам Совета депутатов и администрации обеспечивается свободный доступ для депутатов Совета и должностных лиц администрации города.

Статья 60

Председатель Совета депутатов организует делопроизводство и несет ответственность за сохранность документов.
Ответственность за содержание и достоверность информации в документах, выносимых на обсуждение Совета, несут депутаты и лица, готовившие их.

Статья 61

Протоколы заседаний и приложения к ним хранятся в секретариате Совета в течение срока полномочий Совета данного созыва, а затем сдаются в архив в соответствии с правилами ведения делопроизводства в Совете.

IX. ФИНАНСОВОЕ, ПРАВОВОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

Статья 62

Правовое, финансовое, организационно-техническое, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется администрацией города Зарайска в пределах выделенных бюджетных средств.
Расходы по обеспечению деятельности Совета предусматриваются в бюджете городского поселения Зарайск в соответствии с классификацией расходов бюджета Российской Федерации.
Финансирование осуществляется на основании плана финансово-хозяйственного обеспечения деятельности Совета и сметы расходов на год, которые утверждаются решением Совета.
Осуществление конкретных расходов производится на основании постановлений и распоряжений председателя Совета в соответствии с планом.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru