Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"УСТАВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БОЯРКИНСКОЕ ОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят решением Совета депутатов сельского поселения Бояркинское Озерского муниципального района МО от 16.05.2006 № 34/10)
(Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Центральному федеральному округу 25.05.2006 № RU505333012006001)

Официальная публикация в СМИ:
"Заря", № 27, 13.07.2006,
"Заря", № 19, 15.05.2008 (начало)


Вступает в силу со дня опубликования, за исключением подпункта 6 части 1 статьи 41, вступающего в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции (пункт 1 статьи 55 данного документа).



Зарегистрировано ГУ Министерства юстиции РФ
по Центральному федеральному округу
в Государственном реестре уставов
муниципальных образований 25 мая 2006 г.
№ RU505333012006001
   ------------------------------------------------------------------


Принят
решением Совета депутатов
сельского поселения Бояркинское
Озерского муниципального района
Московской области
от 16 мая 2006 г. № 34/10

УСТАВ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БОЯРКИНСКОЕ ОЗЕРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Совет депутатов муниципального образования "Сельское поселение Бояркинское", выражая волю и интересы жителей поселения, проявляя уважение к его историческим и культурным традициям, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и законами Московской области, принимает настоящий Устав сельского поселения Бояркинское.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав сельского поселения Бояркинское

Устав сельского поселения Бояркинское (далее - Устав) является основным нормативным правовым актом сельского поселения Бояркинское, устанавливающим систему местного самоуправления, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и гарантии его осуществления на территории сельского поселения.

Статья 2. Основные понятия и термины

Основные понятия и термины, используемые в настоящем Уставе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 3. Наименование и статус сельского поселения

1. Наименование муниципального образования - сельское поселение Бояркинское.
2. Статус муниципального образования - сельское поселение.
3. Далее по тексту слова "сельское поселение Бояркинское" и "сельское поселение" используются в одном значении.

Статья 4. Границы и состав сельского поселения

1. Границы территории сельского поселения установлены Законом Московской области "О статусе и границах Озерского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований".
2. В состав сельского поселения входят следующие населенные пункты:
Бояркино - село; Бардино - деревня; Боково-Акулово - деревня; Большое Уварово - деревня; Доношово - деревня; Ледово - деревня; Липитино - деревня; Найдено - деревня; Рудаково - деревня; Сенцово - деревня; Холмы - деревня; Чиликино - деревня; Якшино - деревня; Белые Колодези - село; Бело-Колодезский участок - поселок; Варищи - деревня; Горы - село; Жиливо - деревня; Каменка - деревня; Марково - деревня; Паткино - деревня; Стребково - деревня; Кобяково - деревня; Мощаницы - деревня; Реброво - деревня; Речицы - деревня; Стояньево - деревня.
3. Административным центром сельского поселения является село Бояркино.
4. Изменение границ и статуса сельского поселения осуществляется законом Московской области в порядке, установленном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 5. Официальные символы и порядок их использования

1. Сельское поселение Бояркинское может иметь официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности (флаг и герб).
2. Порядок использования официальных символов устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов сельского поселения Бояркинское.

Глава II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

Статья 6. Местное самоуправление

1. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.
2. Местное самоуправление в сельском поселении - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, направленных на интересы населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 7. Вопросы местного значения

1. К вопросам местного значения сельского поселения Бояркинское относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения, создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;
17) формирование архивных фондов поселения;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;
29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.
2. В переходный период к вопросам местного значения сельского поселения Бояркинское относятся:
1) безвозмездное пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности, расположенным на территории поселения и необходимым для решения вопросов местного значения поселения;
2) участие в организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
3) создание условий для предоставления транспортных услуг населению в границах поселения;
4) участие в предупреждении чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
5) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
6) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
7) участие в организации библиотечного обслуживания населения;
8) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
9) обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры;
10) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
11) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;
12) формирование архивных фондов поселения;
13) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
14) организация благоустройства и озеленения территории поселения;
15) согласование генеральных планов поселения и подготовленной на их основе документации по планировке территории поселения;
16) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
17) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
18) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
3. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельского поселения обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов сельского поселения;
3) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
8) иными полномочиями в соответствии с действующим законодательством.
2. Органы местного самоуправления сельского поселения Бояркинское в пределах своей компетенции вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 4, 5, 10 и 14 части 1 статьи 7 настоящего Устава. К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки. К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители сельского поселения Бояркинское в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
3. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления других поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.
Органы местного самоуправления сельского поселения Бояркинское в порядке, предусмотренном федеральным законом, законом Московской области, могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Озерского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет Озерского муниципального района.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий сельского поселения Бояркинское принимается Советом депутатов сельского поселения Бояркинское.
4. Полномочия органов местного самоуправления сельского поселения осуществляются самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления сельского поселения органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления Озерского муниципального района не допускается.

Статья 9. Отдельные государственные полномочия органов местного самоуправления

1. Полномочия органов местного самоуправления сельского поселения, установленные федеральными законами и законами Московской области, по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
2. Наделение органов местного самоуправления сельского поселения отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями Московской области - законами Московской области.
3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
4. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
5. Совет депутатов сельского поселения Бояркинское в пределах своих полномочий на основании представления главы сельского поселения имеет право устанавливать случаи и порядок дополнительного использования материальных ресурсов и финансовых средств, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления сельского поселения Бояркинское, для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.

Глава III. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 10. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане, проживающие на территории сельского поселения Бояркинское, осуществляют местное самоуправление путем референдумов, выборов, других форм прямого волеизъявления граждан, а также через органы местного самоуправления.
2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельского поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
3. Граждане, проживающие на территории сельского поселения, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 11. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

1. На территории сельского поселения действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области.
2. Органы местного самоуправления сельского поселения обязаны принимать все предусмотренные законодательством меры по защите прав населения на местное самоуправление.

Статья 12. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории сельского поселения Бояркинское.
3. Решение о проведении местного референдума принимается Советом депутатов сельского поселения Бояркинское:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами, проживающими на территории поселения, имеющими право на участие в местном референдуме в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Совета депутатов сельского поселения и главы сельского поселения, выдвинутой ими совместно.
4. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
2) о персональном составе органов местного самоуправления;
3) об избрании депутатов и должностных лиц местного самоуправления, об утверждении, о назначении на должность и освобождении от должности указанных должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождении от должности;
4) о принятии или об изменении бюджета муниципального образования, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельского поселения в соответствии с федеральным законом.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Московской области.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов сельского поселения и главой сельского поселения, оформляется правовыми актами Совета депутатов сельского поселения и главы сельского поселения.
6. Совет депутатов сельского поселения назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов сельского поселения документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.
В случае если местный референдум не назначен Советом депутатов сельского поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Московской области, избирательной комиссии Московской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Московской области.
7. В местном референдуме принимают участие граждане, имеющие право в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области на участие в референдуме, место жительства которых расположено в границах сельского поселения Бояркинское.
8. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.
9. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления сельского поселения и Озерского муниципального района.
10. Органы местного самоуправления сельского поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
11. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления сельского поселения, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
12. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Московской области.

Статья 13. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов сельского поселения Бояркинское, главы муниципального образования "Сельское поселение Бояркинское" на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов сельского поселения не позднее чем за 65 дней до истечения срока его полномочий и главы сельского поселения. Голосование на муниципальных выборах в органы местного самоуправления сельского поселения должно быть проведено не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов сельского поселения, главы сельского поселения или досрочного прекращения полномочий депутатов Совета депутатов сельского поселения, влекущего за собой неправомочность Совета депутатов сельского поселения, выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий.
4. Днями голосования на выборах в органы местного самоуправления являются второе воскресенье марта или второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов.
Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день и на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Если второе воскресенье марта, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье марта объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на первое воскресенье марта. Если второе воскресенье октября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье октября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на первое воскресенье октября.
5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов определены Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законами Московской области.
6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

Статья 14. Голосование по отзыву депутата, главы сельского поселения

1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения (далее - депутат), главы сельского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области для проведения местного референдума, с учетом положений настоящего Устава.
2. Депутат, глава сельского поселения могут быть отозваны только в связи с нарушениями ими Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Московской области, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Основаниями для отзыва депутата, главы сельского поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке. Отзыв по иным основаниям не допускается.
3. В поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения необходимо собрать пять процентов подписей избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.
4. Депутат, глава сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе сельского поселения.
5. Депутат, глава сельского поселения имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
6. Итоги голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию.
7. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата, главу сельского поселения от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Статья 15. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения

1. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения Бояркинское, преобразования сельского поселения назначается Советом депутатов сельского поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области.
2. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей сельского поселения или части сельского поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ сельского поселения, преобразование сельского поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей сельского поселения.
3. Итоги голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

Статья 16. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в сельском поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов сельского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.
5. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
6. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Советом депутатов сельского поселения.
7. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета, порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым Советом депутатов сельского поселения.

Статья 17. Собрание и конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории сельского поселения могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов сельского поселения, главы сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым Советом депутатов сельского поселения.
3. Полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан.
4. Порядок назначения и проведения собрания и конференции граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым Советом депутатов сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.
5. Итоги проведения собрания и конференции граждан подлежат официальному опубликованию.

Статья 18. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.
2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан сельского поселения, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном правовым актом Совета депутатов сельского поселения.
3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 19. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения Советом депутатов сельского поселения, главой сельского поселения могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов сельского поселения или главы сельского поселения.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов сельского поселения, назначаются Советом депутатов сельского поселения, а по инициативе главы сельского поселения - главой сельского поселения.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, в том числе проект генерального плана и проект о внесении в него изменений;
4) проекты правил землепользования и застройки;
5) проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;
6) вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
7) вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
8) вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
9) проект генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений;
10) вопросы о преобразовании муниципального образования.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Совета депутатов сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельского поселения Бояркинское о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей сельского поселения Бояркинское, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Статья 20. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории сельского поселения Бояркинское для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители сельского поселения, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Совета депутатов сельского поселения или главы сельского поселения - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Московской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель сельского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Совета депутатов сельского поселения в соответствии с федеральным законом.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов сельского поселения.
6. Жители сельского поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется за счет средств местного бюджета при проведении его по инициативе органов местного самоуправления сельского поселения.

Статья 21. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.
3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законом Московской области и принимаемым в соответствии с ним нормативным правовым актом Совета депутатов сельского поселения.
4. За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления законом Московской области устанавливается административная ответственность.

Глава IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 22. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления составляют:
1) представительный орган сельского поселения - Совет депутатов сельского поселения (далее по тексту слова "Совет депутатов сельского поселения" и "Совет депутатов" используются в одном значении);
2) высшее должностное лицо сельского поселения - глава сельского поселения;
3) исполнительно-распорядительный орган сельского поселения - администрация сельского поселения.
2. Органы местного самоуправления сельского поселения обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и не входят в систему органов государственной власти.
3. Изменение структуры органов местного самоуправления сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
4. Решение Совета депутатов об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов сельского поселения, принявшего указанное решение.
5. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета сельского поселения Бояркинское.

Статья 23. Совет депутатов сельского поселения

1. Совет депутатов сельского поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
2. Совет депутатов состоит из 10 депутатов.
3. Совет депутатов обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.
4. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
5. Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов.
6. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в бюджете сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
7. Совету депутатов принадлежит право от лица всего населения сельского поселения принимать решения по вопросам своего ведения.
8. Совет депутатов подконтролен и подотчетен населению сельского поселения.
9. Совет депутатов вступает в полномочия с момента открытия первого заседания, которое созывается главой сельского поселения не позднее чем в трехнедельный срок со дня официального опубликования итогов выборов.
10. Полномочия Совета депутатов предыдущего созыва сохраняются до открытия первого заседания Совета депутатов нового созыва.
11. Порядок организации деятельности Совета депутатов, основные правила его работы устанавливаются регламентом Совета депутатов, который принимается большинством голосов от общего числа избранных депутатов.

Статья 24. Структура и организация деятельности Совета депутатов

1. Совет депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов избирает тайным голосованием председателя Совета депутатов из числа депутатов на срок полномочий Совета депутатов в порядке, установленном регламентом Совета депутатов.
2. Председатель Совета депутатов подотчетен Совету депутатов и может быть отозван большинством голосов от числа избранных депутатов в порядке, установленном регламентом Совета депутатов.
3. Председатель Совета депутатов осуществляет свою деятельность на постоянной основе.
4. Председатель Совета депутатов в соответствии с регламентом:
1) организует работу Совета депутатов;
2) подписывает принятые Советом депутатов решения, за исключением решений, являющихся нормативным правовым актом;
3) обеспечивает контроль за исполнением решений Совета депутатов;
4) ведет прием населения, организует рассмотрение обращений граждан в Совет депутатов в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Московской области;
5) утверждает смету расходов на содержание Совета депутатов, открывает и закрывает счета Совета депутатов, является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным бюджетом сельского поселения на обеспечение деятельности Совета депутатов;
6) от имени Совета депутатов подписывает исковые заявления, жалобы и другие документы, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством.
5. Для подготовки проектов решений по вопросам, отнесенным к компетенции Совета депутатов, создаются комитеты, постоянные и временные комиссии в соответствии с регламентом Совета депутатов.
6. Основной формой деятельности Совета депутатов являются заседания, которые созываются председателем Совета депутатов не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания созываются председателем Совета депутатов по собственной инициативе, по требованию не менее 1/5 от числа избранных депутатов, главы сельского поселения.
7. Совет депутатов информирует население сельского поселения о своей деятельности через средства массовой информации в порядке и сроки, установленные регламентом Совета депутатов.

Статья 25. Компетенция Совета депутатов сельского поселения

1. В исключительной компетенции Совета депутатов сельского поселения находятся:
1) принятие Устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельского поселения;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения сельского поселения.
2. Иные полномочия Совета депутатов сельского поселения как представительного органа определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Московской области, настоящим Уставом.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов сельского поселения

1. Полномочия Совета депутатов сельского поселения могут быть прекращены:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двух третей голосов от числа депутатов, установленного настоящим Уставом для представительного органа;
2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования сельского поселения.
2. Полномочия Совета депутатов сельского поселения прекращаются также со дня вступления в силу закона Московской области о его роспуске.
3. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
4. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов сельского поселения не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет депутатов сельского поселения. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

Статья 27. Депутат Совета депутатов сельского поселения

1. Депутаты избираются на срок полномочий Совета депутатов сельского поселения.
2. Депутаты избираются гражданами, проживающими на территории сельского поселения и обладающими в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области избирательным правом.
3. Депутатом может быть избран гражданин, обладающий в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области избирательным правом.
4. Статус депутата определяется федеральными законами и законами Московской области.
5. Депутат может быть отозван избирателями по основаниям и в порядке, установленным законом Московской области.
6. Депутаты осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов от установленной численности Совета депутатов сельского поселения.
7. Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
8. Срок полномочий депутата Совета депутатов начинается со дня избрания его депутатом и прекращается со дня начала работы Совета депутатов нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.
9. Полномочия депутата Совета депутатов сельского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий представительного органа сельского поселения;
10) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 28. Глава сельского поселения

1. Глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения, наделенным настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения сельского поселения.
2. Глава сельского поселения избирается гражданами, проживающими на территории сельского поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года. Порядок проведения выборов главы сельского поселения определяется законом Московской области.
3. Глава сельского поселения представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения, администрации сельского поселения.
4. Глава сельского поселения подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов сельского поселения.
5. Глава сельского поселения издает в пределах своих полномочий правовые акты.
6. Глава сельского поселения вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов.
7. Полномочия главы сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельского поселения. Глава сельского поселения вступает в должность не позднее чем на десятый день после официального опубликования результатов выборов.
8. Глава сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов сельского поселения.
9. Глава сельского поселения возглавляет администрацию сельского поселения.
10. В случае отсутствия главы сельского поселения, досрочного сложения его полномочий или невозможности по иным причинам выполнять полномочия главы сельского поселения исполнение обязанностей главы сельского поселения в этих случаях до возвращения главы сельского поселения или до вступления в должность вновь избранного главы сельского поселения осуществляет заместитель главы сельского поселения.

Статья 29. Полномочия главы сельского поселения

1. Глава сельского поселения:
1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения, администрации сельского поселения;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов сельского поселения;
3) издает в пределах своих полномочий и полномочий администрации сельского поселения постановления и распоряжения;
4) организует выполнение нормативных правовых актов Совета депутатов сельского поселения в рамках своих полномочий и полномочий администрации сельского поселения;
5) созывает первое правомочное заседание Совета депутатов сельского поселения;
6) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;
7) вносит в Совет депутатов сельского поселения предложения об изменениях и дополнениях в Устав сельского поселения;
8) обладает правом внесения в Совет депутатов сельского поселения проектов, нормативных правовых актов Совета депутатов сельского поселения;
9) представляет на утверждение Совета депутатов сельского поселения проект бюджета сельского поселения и отчет о его исполнении;
10) представляет на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также других правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета сельского поселения;
11) формирует администрацию сельского поселения и осуществляет руководство ее деятельностью в соответствии с Положением об администрации;
12) осуществляет права и обязанности работодателя в отношении работников администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
13) представляет на утверждение Совета депутатов сельского поселения структуру администрации сельского поселения;
14) представляет на утверждение Совета депутатов сельского поселения планы и программы социально-экономического развития сельского поселения, отчеты об их исполнении;
15) осуществляет принятие мер по обеспечению и защите интересов сельского поселения в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;
16) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение сельского поселения федеральными законами, законами Московской области;
17) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
18) от имени сельского поселения приобретает и осуществляет имущественные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;
19) утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений;
20) заслушивает отчеты о деятельности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
21) ведет личный прием граждан, организует рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Московской области.
2. Глава сельского поселения осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий главы сельского поселения

Полномочия главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельского поселения.

Статья 31. Администрация сельского поселения

1. Администрация сельского поселения является юридическим лицом и осуществляет исполнительно-распорядительные функции.
2. Администрация сельского поселения подотчетна Совету депутатов сельского поселения по вопросам его компетенции и государственным органам по вопросам, связанным с полномочиями этих органов.
3. Администрацией сельского поселения руководит глава сельского поселения на принципах единоначалия.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3. Администрация сельского поселения формируется главой сельского поселения на основе утвержденной Советом депутатов сельского поселения общей структуры администрации сельского поселения с целью обеспечения исполнения полномочий главы сельского поселения и Совета депутатов сельского поселения.
4. Работники местной администрации сельского поселения, замещающие в соответствии со штатным расписанием, утвержденным главой сельского поселения, должности муниципальной службы, составляют аппарат администрации сельского поселения.
5. Функции и полномочия органов местной администрации сельского поселения, а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями об этих органах администрации, утверждаемыми главой сельского поселения.

Статья 32. Полномочия администрации сельского поселения

1. К полномочиям администрации сельского поселения относятся:
1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления сельского поселения по реализации вопросов местного значения;
2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления сельского поселения по решению вопросов местного значения сельского поселения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами представительного органа и постановлениями и распоряжениями главы сельского поселения;
3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области;
4) подготовка проектов решений представительного органа сельского поселения, постановлений и распоряжений главы сельского поселения, иных местных нормативно-правовых актов;
5) разработка программ и планов социально-экономического развития сельского поселения и обеспечение их выполнения;
6) разработка местного бюджета, обеспечение его исполнения и подготовка отчета о его исполнении;
7) управление и распоряжение муниципальной собственностью;
8) оказание содействия органам государственной власти в проведении в сельском поселении единой финансовой и налоговой политики;
9) разработка генерального плана, проектов планировки и застройки, а также планов землеустройства на территории сельского поселения;
10) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
11) координация деятельности муниципальных учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, физической культуры и спорта;
12) осуществление функций по опеке и попечительству;
13) управление муниципальным жилищным фондом и коммунальным бытовым хозяйством;
14) строительство и реконструкция муниципальных объектов социальной и производственной инфраструктуры;
15) разработка и реализация программ использования и охраны земель;
16) уставом сельского поселения могут быть предусмотрены полномочия администрации сельского поселения по решению иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Статья 33. Муниципальная служба

1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, устанавливается Положением о муниципальной службе, утверждаемым представительным органом сельского поселения в соответствии с федеральным законом и законом Московской области.

Статья 34. Избирательная комиссия сельского поселения

1. Избирательная комиссия сельского поселения Бояркинское организует подготовку и проведение муниципальных выборов представительного органа, главы сельского поселения, подготовку и проведение местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения.
Избирательная комиссия поселения является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
2. Число членов избирательной комиссии сельского поселения Бояркинское с правом решающего голоса устанавливается в количестве 7 человек.
3. Избирательная комиссия муниципального образования формируется Советом депутатов сельского поселения с соблюдением общих условий формирования избирательных комиссий, а также порядка формирования избирательной комиссии муниципального образования, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
При формировании избирательной комиссии Совет депутатов обязан назначить четырех членов избирательной комиссии на основе предложений, поступивших от партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Российской Федерации, Московской областной Думе, представительных органах местного самоуправления.
4. Избирательная комиссия сельского поселения Бояркинское при подготовке и проведении выборов осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет на территории сельского поселения контроль за соблюдением избирательных прав граждан;
2) обеспечивает на территории сельского поселения соблюдение нормативов технологического оборудования, необходимого для работы избирательной комиссии;
3) обеспечивает на территории сельского поселения реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов нижестоящих избирательных комиссий и других организаторов выборов;
4) осуществляет на территории сельского поселения меры по обеспечению при проведении выборов соблюдения единого порядка распределения печатной площади между зарегистрированными кандидатами для проведения предвыборной агитации;
5) осуществляет на территории сельского поселения меры по соблюдению единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов;
6) осуществляет на территории сельского поселения меры по обеспечению при проведении выборов соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов;
7) осуществляет на территории сельского поселения меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов, распределяет выделенные ей из местного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, контролирует целевое использование указанных средств;
8) оказывает методическую, организационно-техническую помощь участковым избирательным комиссиям;
9) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов;
10) утверждает и изготавливает печать избирательной комиссии сельского поселения;
11) формирует участковые избирательные комиссии;
12) координирует работу участковых избирательных комиссий на соответствующей территории;
13) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) участковых избирательных комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
14) устанавливает форму избирательных бюллетеней, форму списка и других избирательных документов;
15) составляет списки избирателей, в том числе с использованием государственной автоматизированной информационной системы;
16) передает по акту участковым избирательным комиссиям списки избирателей;
17) утверждает образцы печатей участковых избирательных комиссий;
18) обеспечивает доставку избирательных бюллетеней и других избирательных документов участковым избирательным комиссиям;
19) определяет итоги голосования и результаты выборов на территории сельского поселения, сообщает их средствам массовой информации для опубликования (обнародования);
20) контролирует обеспечение участковых избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов;
21) организует и проводит досрочное голосование избирателей в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
22) утверждает порядок пересылки и хранения документов;
23) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Московской области.
5. Срок полномочий избирательной комиссии сельского поселения Бояркинское составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, в которой участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании.

Глава V. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 35. Система муниципальных правовых актов сельского поселения

1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав сельского поселения;
2) оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме;
3) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов сельского поселения;
4) постановления и распоряжения главы сельского поселения.
2. Устав сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе правовых актов сельского поселения.
3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории сельского поселения.
4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом Совета депутатов сельского поселения или главой сельского поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
5. Глава сельского поселения в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.
6. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в печатных средствах массовой информации Озерского муниципального района.
7. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, нормативным правовым актам Московской области, настоящему Уставу.

Статья 36. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов сельского поселения, главой сельского поселения и органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Статья 37. Порядок вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты сельского поселения не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.
2. Муниципальные правовые акты сельского поселения, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу после официального опубликования.
3. Муниципальные правовые акты сельского поселения могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими соответствующий муниципальный акт, судом.

Статья 38. Правовые акты Совета депутатов сельского поселения

1. Совет депутатов сельского поселения по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании Совета депутатов сельского поселения открытым голосованием.
2. Решения Совета депутатов сельского поселения, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов избранного числа депутатов. Иные акты Совета депутатов сельского поселения принимаются в порядке, установленном регламентом Совета депутатов сельского поселения.
3. Принятые Советом депутатов сельского поселения нормативные правовые акты направляются главе сельского поселения для подписания и обнародования. Глава в течение 5 дней подписывает нормативные правовые акты.
4. Нормативные правовые акты, не подписанные и не направленные главой сельского поселения для повторного рассмотрения Советом депутатов сельского поселения либо не подписанные в случае отсутствия главы сельского поселения или невозможности исполнения им должностных обязанностей, по истечении 14 дней подлежат опубликованию и вступают в законную силу.
5. Глава сельского поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов сельского поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов сельского поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава сельского поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов сельского поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения, он подлежит подписанию главой сельского поселения в течение семи дней и обнародованию.
6. Правовые акты Совета депутатов сельского поселения вступают в силу после подписания в порядке, установленном регламентом Совета депутатов сельского поселения.

Статья 39. Правовые акты главы сельского поселения

1. Глава сельского поселения в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации сельского поселения.
2. Правовые акты главы сельского поселения нормативного характера оформляются постановлениями, ненормативного характера - распоряжениями.
3. Постановления главы сельского поселения, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, вступают в силу только после их официального опубликования (обнародования).
4. Иные правовые акты главы сельского поселения вступают в силу со дня их подписания.
5. Постановления главы сельского поселения публикуются (обнародуются) в течение 10 дней со дня их подписания.

Глава VI. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 40. Экономическая основа местного самоуправления

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права сельского поселения.
2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

Статья 41. Муниципальное имущество

1. В собственности сельского поселения могут находиться:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах сельского поселения;
2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории сельского поселения;
4) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения;
   ------------------------------------------------------------------

Подпункт 6 части 1 статьи 41 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции (подпункт 2 статьи 55 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории сельского поселения муниципальной милицией;
7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
8) имущество, предназначенное для оказания на территории сельского поселения скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории сельского поселения мест захоронения и организации ритуальных услуг;
12) библиотеки и библиотечные коллекторы;
13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности сельского поселения в соответствии с федеральными законами;
15) обособленные водные объекты на территории сельского поселения, расположенные на территории сельского поселения;
16) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения.
2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.
3. В переходный период муниципальное имущество, расположенное на территории сельского поселения Бояркинское, находится в безвозмездном пользовании сельского поселения.

Статья 42. Местный бюджет

1. Бюджет сельского поселения разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Совета депутатов сельского поселения.
2. Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета определяется Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе сельского поселения, утверждаемым Советом депутатов сельского поселения.
3. Расходование средств бюджета сельского поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных нормативными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год.
4. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Московской области.

Статья 43. Доходы бюджета сельского поселения

1. Доходы бюджета сельского поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов, в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения в распоряжение органов местного самоуправления.
2. К доходам бюджета сельского поселения относятся:
- доходы от местных налогов и сборов;
- доходы от региональных и федеральных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Московской области;
- безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельского поселения, предоставляемые в соответствии с федеральными законами и законами Московской области;
- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительного органа сельского поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
- добровольные пожертвования;
- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и решениями органов местного самоуправления.

Статья 44. Расходы бюджета сельского поселения

1. Расходы бюджета сельского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Администрация сельского поселения ведет реестр расходных обязательств сельского поселения в порядке, установленном решением представительного органа сельского поселения.
3. Совет депутатов сельского поселения определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы сельского поселения.
4. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения устанавливаются нормативными правовыми актами главы сельского поселения.
5. Расходование средств бюджета сельского поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных нормативными правовыми актами представительного органа о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год.
6. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Московской области.
7. Финансирование расходов сельского поселения Бояркинское в переходный период осуществляется на основании сметы доходов и расходов сельского поселения, являющейся составной частью бюджета Озерского муниципального района.

Статья 45. Исполнение местного бюджета сельского поселения

1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Порядок и сроки разработки проекта бюджета сельского поселения, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом местного бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе сельского поселения, утверждаемым представительным органом.
3. Разработку проекта местного бюджета сельского поселения осуществляет администрация сельского поселения.
4. Проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение представительного органа вносит глава сельского поселения.
5. Порядок рассмотрения проекта местного бюджета сельского поселения, утверждения и исполнения местного бюджета, порядок контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе сельского поселения, утверждаемым Советом депутатов сельского поселения.
6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Статья 46. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утвержденным Советом депутатов сельского поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 47. Ответственность депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением

1. Основания наступления ответственности депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с настоящим Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Население сельского поселения вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с названным Федеральным законом.

Статья 48. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов Московской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 49. Ответственность Совета депутатов сельского поселения перед государством

1. В случае если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов сельского поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Российской Федерации, настоящему Уставу, а Совет депутатов сельского поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Московской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Московскую областную Думу проект закона Московской области о роспуске Совета депутатов сельского поселения.
2. Полномочия Совета депутатов сельского поселения прекращаются со дня вступления в силу закона Московской области о его роспуске.
3. Закон Московской области о роспуске Совета депутатов сельского поселения может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.

Статья 50. Ответственность главы сельского поселения перед государством

1. Губернатор Московской области издает правовой акт об отрешении от должности главы сельского поселения в случае:
1) издания главой сельского поселения нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Московской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава сельского поселения в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения главой сельского поселения действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Московской области, если это установлено соответствующим судом, а глава сельского поселения не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. Срок, в течение которого Губернатор Московской области издает правовой акт об отрешении от должности главы сельского поселения, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.
3. Глава сельского поселения, в отношении которого Губернатором Московской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Статья 51. Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления

Отдельные полномочия органов местного самоуправления могут временно осуществляться органами государственной власти субъектов Российской Федерации в случаях и порядке, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 53. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
2. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов Московской области, настоящего Устава.
3. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 54. Порядок принятия Устава, порядок внесения изменений и дополнений в Устав

1. Проект Устава сельского поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава сельского поселения, внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Советом депутатов сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
2. Устав сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения.
3. Устав сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 55. Вступление в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав подлежит официальному опубликованию в течение тридцати дней со дня его государственной регистрации и вступает в силу со дня опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт 6 части 1 статьи 41.
   ------------------------------------------------------------------

2. Подпункт 6 части 1 статьи 40 настоящего Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru