Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"УСТАВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТАРАСОВСКОЕ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят решением Совета депутатов сельского поселения Тарасовское Пушкинского муниципального района МО от 17.05.2006 № 47/9)
(Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Центральному федеральному округу 25.05.2006 № RU505223032006001)

Официальная публикация в СМИ:
"Маяк", № 55, 17.06.2006


Вступил в силу с момента официального опубликования (статья 43 данного документа).



Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Центральному федеральному округу 25 мая 2006 г. № RU505223032006001
   ------------------------------------------------------------------


Принят
решением Совета депутатов
сельского поселения Тарасовское
Пушкинского муниципального района
Московской области
от 17 мая 2006 г. № 47/9

УСТАВ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТАРАСОВСКОЕ ПУШКИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Действуя на основании Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, законов Московской области, проявляя уважение к историческим и культурным традициям поселения, Совет депутатов сельского поселения Тарасовское Пушкинского муниципального района Московской области принимает настоящий Устав.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав муниципального образования

1. Устав муниципального образования сельское поселение Тарасовское Пушкинского муниципального района Московской области (далее - Поселение) является основным нормативным правовым актом Поселения, устанавливающим систему местного самоуправления, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и гарантии его осуществления на территории Поселения.

Статья 2. Местное самоуправление

1. Местное самоуправление Поселения как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.
2. Местное самоуправление в Поселении - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области, самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, направленных на интересы населения, с учетом исторических и иных местных традиций.
3. Местное самоуправление Поселения гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области.

Глава II. СТАТУС И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ

Статья 3. Наименование и статус Поселения

1. Наименование муниципального образования - сельское поселение Тарасовское Пушкинского муниципального района Московской области.
2. Статус муниципального образования - сельское поселение.

Статья 4. Границы и состав территории Поселения

1. Границы территории Поселения установлены Законом Московской области № 37/2005-ОЗ от 8 февраля 2005 г. "О статусе и границах Пушкинского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований".
2. Картографическое описание границ приводится в приложении № 1 к настоящему Уставу.
3. Населенные пункты Пушкинского района Московской области, находящиеся в границе сельского поселения Тарасовское (в соответствии с п. 2 статьи 10 Закона Московской области № 37/2005-ОЗ):
Тарасовка - село Тарасовского сельского округа;
Лесные Поляны - поселок Тарасовского сельского округа;
Челюскинский - поселок Тарасовского сельского округа.
4. Территория Поселения входит в состав территории Пушкинского муниципального района Московской области.
5. Изменение границ Поселения осуществляется законом Московской области по инициативе населения, органов местного самоуправления Поселения, органов государственной власти Российской Федерации, Московской области в порядке, установленном федеральным законодательством, законами Московской области.
6. Изменение границ Поселения, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений, а также с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан в соответствии с федеральным законом.
7. Изменение границ Поселения, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов соответственно к территориям других поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Советом депутатов и представительными органами поселений.

Статья 5. Официальные символы и порядок их использования

1. Поселение имеет официальные символы (герб, флаг), отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности. Символы Поселения утверждаются решением Совета депутатов.
2. Описание и порядок использования официальных символов устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов Поселения - Положением о символике муниципального образования сельское поселение Тарасовское Пушкинского муниципального района Московской области.
3. Официальные символы Поселения подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.

Глава III. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПОСЕЛЕНИИ

Статья 6. Вопросы местного значения

1. К вопросам местного значения Поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Поселения;
4) организация в границах Поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов Поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружении федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуации в границах Поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей Поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек Поселения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Поселения услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, находящихся на территории Поселения;
14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Поселении;
15) обеспечение условий для развития на территории Поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Поселения;
16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями Поселения;
17) формирование архивных фондов Поселения;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) организация благоустройства и озеленения территории Поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов Поселения;
20) утверждение генеральных планов Поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Поселения;
21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Поселения;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Поселения;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Поселения;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;
29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Поселении;
31) органы местного самоуправления имеют право на создание музеев Поселения.
В соответствии с Федеральным законом № 129-ФЗ от 12.10.2005 "О внесении изменений в статьи 83 и 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" и в статью 7 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах" настоящая статья Устава в переходный период действует в редакции статьи 2 Закона Московской области № 231/2005-ОЗ от 02.11.2005 "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Московской области в переходный период" (приложение № 2).
2. Органы местного самоуправления Поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Московской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов и финансовых средств.
Отнесение к ведению Поселения иных вопросов местного значения, не указанных в п. 1 настоящей статьи, осуществляется путем внесения изменений и дополнений в настоящий Устав.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Поселения обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава Поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов Поселения;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы Поселения, голосования по вопросам изменения границ Поселения, преобразования Поселения;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
9) утверждение генерального плана Поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана Поселения документации по планировке территории, выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков в границах Поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Поселения;
10) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.
2. Органы местного самоуправления вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 8, 9, 15 и 19 части 1 статьи 6 настоящего Устава.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители Поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
3. Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией Поселения.

Статья 8. Отдельные государственные полномочия органов местного самоуправления

1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Московской области, по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
2. Наделение органов местного самоуправления Поселения отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями Московской области - законами Московской области.
3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
4. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных Поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Глава IV. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 9. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане, проживающие на территории Поселения, осуществляют местное самоуправление в формах, определенных действующим законодательством Российской Федерации, Московской области, путем участия населения в решении вопросов местного значения путем прямого волеизъявления и (или) через органы местного самоуправления.
2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
3. Граждане, проживающие на территории Поселения, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 10. Гарантии и формы участия населения в решении вопросов местного значения

1. На территории Поселения действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области.
2. Органы местного самоуправления обязаны принимать все предусмотренные законодательством меры по защите прав населения на местное самоуправление.
3. Основными формами осуществления местного самоуправления гражданами, проживающими на территории Поселения, являются:
1) местный референдум;
2) муниципальные выборы;
3) голосование по отзыву депутата, главы Поселения;
4) голосование по вопросам изменения границ Поселения, преобразования Поселения;
5) территориальное общественное самоуправление;
6) собрания и конференции граждан;
7) правотворческая инициатива граждан;
8) публичные слушания;
9) опрос граждан;
10) обращение граждан в органы местного самоуправления;
11) иные формы местного самоуправления, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству Московской области.

Статья 11. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории Поселения.
3. Решение о проведении местного референдума принимается Советом депутатов:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами, постоянно проживающими на территории Поселения и имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Совета депутатов Поселения и главы Поселения, выдвинутой ими совместно.
4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Поселения в соответствии с федеральным законом.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Московской области.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов Поселения и главой Поселения, оформляется правовыми актами Совета депутатов Поселения и главы Поселения.
5. Совет депутатов Поселения назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов Поселения документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.
В случае если местный референдум не назначен Советом депутатов Поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы Поселения, органов государственной власти Московской области, Избирательной комиссии Московской области или прокурора. В случае если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией Поселения, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Московской области.
6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Поселения, а также иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Поселения. Граждане Российской Федерации и иностранные граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.
8. Референдум с такой же по смыслу формулировкой может проводиться не ранее чем через один год со дня опубликования результатов референдума.
9. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Поселения.
10. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления Поселения, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
11. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Московской области.

Статья 12. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Совета депутатов, главы Поселения осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Выборы назначаются Советом депутатов Поселения, а в случаях, установленных федеральным законом, выборы назначаются избирательной комиссией Поселения или судом. Решение о проведении выборов принимается в соответствии с действующим законодательством.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

Статья 13. Голосование по отзыву депутата, главы Поселения

1. Голосование по отзыву депутата, главы Поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области для проведения местного референдума.
Выдвижение и реализация инициативы по проведению голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы Поселения осуществляется инициативной группой, образуемой и действующей в порядке, установленном федеральными законами и законом Московской области для проведения местного референдума, а также настоящим Уставом.
2. Для назначения голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы Поселения инициативной группой должны быть собраны и представлены подписи граждан, имеющих право на участие в голосовании по отзыву в порядке, установленном федеральными законами и законом Московской области для проведения местного референдума. Количество указанных подписей должно составлять 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных в соответствии с федеральным законом на территории соответствующего избирательного округа, Поселения.
3. Основаниями для отзыва депутата, главы Поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
4. Глава Поселения может быть также отозван в следующих случаях:
1) если им не был отменен изданный им правовой акт или отдельные его положения, которые были признаны судом противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу и законам Московской области, настоящему Уставу и при этом повлекли нарушение (умаление) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда;
2) если в результате его противоправных действий либо неисполнения им своих полномочий, установленных в федеральных законах, законах Московской области, а также настоящем Уставе, Поселению и (или) его населению нанесен существенный материальный ущерб, подтвержденный в судебном порядке;
3) если подтвержденное в судебном порядке систематическое неисполнение им своих полномочий, установленных в федеральных законах, законах Московской области, а также настоящем Уставе, создает неустранимые препятствия для осуществления полномочий органами местного самоуправления Поселения, а равно для участия населения Поселения в осуществлении местного самоуправления;
4) если им был нарушен срок издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, предусмотренного статьей 32 настоящего Устава, и данное нарушение подтверждено в судебном порядке.
5. Решение о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы Поселения принимается Советом депутатов Поселения. Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива по его отзыву, вправе присутствовать на соответствующем заседании Совета депутатов, представить депутатам Совета депутатов письменные возражения против проведения голосования по отзыву, а также в устном выступлении дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. О заседании Совета депутатов указанное лицо извещается не позднее чем за три дня до его проведения.
Решение о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы Поселения публикуется в официальных средствах массовой информации не позднее чем через десять дней со дня его принятия.
Одновременно с публикацией решения Совета депутатов о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы Поселения в официальном печатном средстве массовой информации должны быть опубликованы объяснения перед избирателями отзываемого лица по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
6. Депутат, глава Поселения имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
7. Депутат, глава Поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе Поселения.
8. Итоги голосования по отзыву депутата, главы Поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию.
9. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата, главу Поселения от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Статья 14. Голосование по вопросам изменения границ Поселения, преобразования Поселения

1. Голосование по вопросам изменения границ Поселения, преобразования Поселения назначается Советом депутатов Поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области.
2. Голосование по вопросам изменения границ Поселения, преобразования Поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Поселения или части Поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Поселения, преобразование Поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Поселения.
3. Итоги голосования по вопросам изменения границ Поселения, преобразования Поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

Статья 15. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства в части территории Поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся Поселением; иные территории проживания граждан.
4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов Поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.
5. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
6. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется Уставом Поселения и (или) нормативными правовыми актами Совета депутатов Поселения.
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
7. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета, порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым Советом депутатов Поселения.

Статья 16. Собрание и конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления в части территории Поселения могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов Поселения, главы Поселения, а также в случаях, предусмотренных Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым Советом депутатов Поселения.
3. Полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан.
4. Порядок назначения и проведения собрания и конференции граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым Советом депутатов Поселения, уставом территориального общественного самоуправления.
5. Итоги проведения собрания и конференции граждан подлежат официальному опубликованию.

Статья 17. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.
2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан Поселения, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном правовым актом Совета депутатов Поселения.
3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 18. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Поселения Советом депутатов Поселения, главой Поселения могут проводиться публичные слушания.
2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, которое принимается Советом депутатов.
3. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.

Статья 19. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории или в части территории Поселения для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Поселения, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Совета депутатов Поселения или главы Поселения - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Московской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Поселения для объектов регионального и межрегионального значения.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Совета депутатов Поселения.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов Поселения.
6. Жители Поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется за счет средств местного бюджета - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления Поселения, за счет средств бюджета Московской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Московской области.

Статья 20. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.
3. Порядок рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливается законом Московской области и принимаемым в соответствии с ним нормативным правовым актом Совета депутатов Поселения.
4. За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления законом Московской области устанавливается административная ответственность.

Глава V. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ
ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 21. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления составляют Совет депутатов Поселения, глава Поселения, администрация Поселения, контрольный орган Поселения, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Органы местного самоуправления Поселения не входят в систему органов государственной власти. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.
3. Изменение структуры органов местного самоуправления Поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
4. Решение Совета депутатов Поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов Поселения, принявшего указанное решение.
5. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления Поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Поселения.
В переходный период согласно ст. 3 Закона Московской области № 231/2005-ОЗ финансирование расходов Поселения на решение вопросов местного значения осуществляется на основании сметы доходов и расходов Поселения, являющейся составной частью бюджета Пушкинского муниципального района.

Статья 22. Представительный орган Поселения

1. Представительный орган местного самоуправления (далее - Совет депутатов) Поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
2. Совет депутатов Поселения состоит из 10 (десяти) депутатов.
3. Совет депутатов Поселения обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.
4. Совет депутатов Поселения может осуществлять свои полномочия после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Совет депутатов приступает к исполнению своих полномочий с момента открытия первого заседания, которое созывается главой Поселения не позднее чем на 15-й день со дня официального опубликования итогов выборов. С момента начала этого заседания полномочия Совета депутатов прежнего состава прекращаются.
5. Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствует более половины от установленной численности депутатов (шесть депутатов).
6. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов Поселения предусматриваются в бюджете Поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
7. Совету депутатов принадлежит право от лица всего населения Поселения принимать решения по вопросам своего ведения.
8. В исключительной компетенции Совета депутатов Поселения находится:
1) принятие Устава Поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия Поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
9. В ведении Совета депутатов находятся иные вопросы местного значения, в том числе:
1) установление порядка привлечения и использования кредитных и иных финансовых ресурсов для выполнения социально-экономических задач;
2) осуществление контроля за соблюдением нормативных правовых актов Совета депутатов в области градостроительства;
3) установление в соответствии с земельным, градостроительным и экологическим законодательством порядка и условий использования и распоряжение землями, находящимися в границах Поселения;
4) установление порядка контроля над земельными участками, находящимися в границах Поселения;
5) установление главе Поселения должностного оклада, надбавок к должностному окладу и других выплат, предусмотренных действующим законодательством;
6) решение иных вопросов, не противоречащих действующему законодательству.
10. Основной формой деятельности Совета депутатов являются заседания, которые созываются председателем Совета, как правило, не реже одного раза в месяц, по утвержденному Советом депутатов графику. Внеочередные заседания могут созываться по требованию главы Поселения, председателя Совета депутатов либо по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов путем сбора их подписей для рассмотрения и принятия решений по вопросам, требующим безотлагательного рассмотрения.
11. Порядок созыва и проведения заседаний Совета депутатов, продолжительность данных заседаний и иные положения, касающиеся порядка работы Совета депутатов, устанавливаются Регламентом Совета депутатов, принимаемым Советом депутатов. Регламент Совета депутатов принимается если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов (шесть депутатов) и подписывается председателем Совета депутатов. Регламент принимается на срок полномочий Совета депутатов. До принятия нового Регламента действует Регламент Совета депутатов прежнего созыва.
12. На заседаниях Совета депутатов каждый депутат имеет один голос. В случае равенства голосов голос председателя Совета депутатов является решающим. Голосование на заседаниях Совета депутатов может быть открытым (в том числе поименным) и тайным. Случаи применения каждого вида голосования устанавливаются Регламентом Совета депутатов.
13. Первое заседание Совета депутатов с информацией о результатах выборов открывает председатель избирательной комиссии Поселения. Старший по возрасту депутат ведет заседание Совета депутатов до избрания председателя Совета депутатов.
14. Работу Совета депутатов организует его председатель, который избирается Советом депутатов из числа депутатов путем тайного голосования большинством от установленной численности депутатов (шесть депутатов) на срок полномочий Совета депутатов.
Совет депутатов вправе избрать из своего состава иных должностных лиц Совета депутатов в соответствии с Регламентом Совета депутатов.
15. Председатель Совета депутатов и иные должностные лица Совета депутатов подотчетны Совету депутатов и могут быть освобождены от должности путем голосования на заседании Совета депутатов большинством от установленной численности депутатов (шесть депутатов).

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Поселения

1. Полномочия Совета депутатов Поселения могут быть прекращены:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. С мотивированной инициативой о самороспуске может выступить группа депутатов Совета депутатов численностью не менее половины от установленного числа депутатов Совета депутатов (шесть депутатов) путем подачи письменного заявления в избирательную комиссию Поселения. Заявление должно быть подписано каждым из указанных депутатов. Данное заявление должно быть рассмотрено в течение месяца на заседании Совета депутатов. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов (семь депутатов);
2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава Совета депутатов Поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования Поселения.
2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Поселения муниципальные выборы в Совет депутатов Поселения проводятся в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 24. Депутат представительного органа Поселения

1. Депутаты Совета депутатов Поселения избираются на срок полномочий Совета депутатов Поселения.
2. Депутаты Совета депутатов избираются гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами, проживающими на территории Поселения и обладающими в соответствии с федеральным законом избирательным правом.
3. Депутатом Совета депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, а также иностранный гражданин, обладающий в соответствии с федеральным законом избирательным правом.
4. Статус депутата Совета депутатов определяется федеральными законами и законами Московской области.
5. Депутат Совета депутатов может быть отозван избирателями по основаниям и в порядке, установленным законом Московской области.
6. Депутат Совета депутатов имеет гарантии реализации своих полномочий, а также социальные гарантии в течение срока своих полномочий в соответствии с федеральными законами и законами Московской области.
7. Депутаты Совета депутатов осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов от установленной численности Совета депутатов Поселения (один депутат).
8. Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
9. Формами депутатской деятельности являются:
1) участие в заседаниях Совета депутатов Поселения;
2) участие в работе комиссий Совета депутатов;
3) подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Совета депутатов;
4) участие в выполнении поручений Совета депутатов;
5) обращение с письменными (устными) вопросами (запросами) к главе Поселения, иным должностным лицам и органам местного самоуправления, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории Поселения;
6) проведение встреч с избирателями, прием граждан;
7) отчет перед избирателями о проделанной работе в качестве депутата.
10. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
11. Расходы, связанные с участием депутата в мероприятиях, присутствие на которых в соответствии с законами Московской области, настоящим Уставом, иными муниципальными нормативными правовыми актами является обязательным, компенсируются за счет средств местного бюджета. Депутатам предоставляются другие гарантии, в том числе и социальные, установленные федеральными законами, законами Московской области.
12. Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются в день начала полномочий вновь избранного в соответствующем округе депутата Совета депутатов.
13. Полномочия депутата Совета депутатов Поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Поселения;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 25. Глава Поселения

1. Глава Поселения является высшим должностным лицом Поселения.
2. Глава Поселения избирается гражданами, проживающими на территории Поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года. Порядок проведения выборов главы Поселения определяется законом Московской области. При вступлении в должность глава Поселения приносит присягу: "Вступая в должность главы муниципального образования сельское поселение Тарасовское Пушкинского муниципального района Московской области, клянусь уважать и защищать права и свободы граждан, их право на осуществление местного самоуправления, исполнять законы, верно служить народу, добросовестно выполнять возложенные на меня высокие обязанности главы Поселения".
Принесение присяги проводится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Совета депутатов, членов избирательной комиссии Поселения, представителей государственных органов, общественных и иных организаций и граждан. Текст присяги подписывается главой Поселения.
3. Глава Поселения представляет Поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Поселения.
4. Глава Поселения подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов.
5. Глава Поселения издает в пределах своих полномочий правовые акты.
6. Глава Поселения вправе присутствовать на заседаниях Совета депутатов с правом совещательного голоса, предлагать вопросы в повестку дня заседания Совета депутатов, требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов.
7. Полномочия главы Поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Поселения.
8. Глава Поселения возглавляет администрацию Поселения и исполняет свои функции на постоянной основе.
9. В случае невозможности исполнения главой Поселения своих полномочий по причине временной нетрудоспособности, отпуска и т.п. он возлагает полномочия по руководству администрацией Поселения на одного из заместителей главы администрации или другое должностное лицо администрации.
10. Глава Поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов Поселения. Подотчетность главы Поселения устанавливается в следующих формах:
1) информирование населения о текущей работе через средства массовой информации;
2) проведение встреч с населением;
3) ответы на запросы отдельных депутатов и Совета депутатов, в порядке, установленном настоящим Уставом;
4) представление главой Поселения Совету депутатов ежегодного отчета о своей деятельности, деятельности администрации Поселения и ее структурных подразделений, о выполнении планов и программ социально-экономического развития Поселения;
5) представление главой Поселения Совету депутатов на рассмотрение и утверждение плана социально-экономического развития Поселения и других разрабатываемых и принимаемых проектов, программ и отчетов об их выполнении;
6) представление главой Поселения Совету депутатов градостроительного плана развития Поселения и отчетов о его выполнении.
11. Глава Поселения проводит публичные слушания, собрания граждан, конференции граждан, назначаемые по его инициативе.
12. К полномочиям главы Поселения относится:
1) организация выполнения нормативных правовых актов, решений Совета депутатов в рамках своих полномочий;
2) внесение в Совет депутатов Поселения проектов муниципальных правовых актов;
3) представление на утверждение Совета депутатов проекта бюджета Поселения и отчета о его исполнении;
4) представление на рассмотрение Совета депутатов проектов нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также других правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета Поселения;
5) разработка и представление на утверждение Совета депутатов структуры администрации, Положения о ней;
6) формирование администрации Поселения и руководство ее деятельностью в соответствии с Положением об администрации;
7) назначение и освобождение от должности заместителей главы администрации;
8) назначение и освобождение от должности руководителей органов администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
9) представление на утверждение Совета депутатов планов и программ социально-экономического развития Поселения, отчетов о их исполнении;
10) принятие мер по обеспечению и защите интересов Поселения в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;
11) организация и обеспечение исполнения отдельных государственных полномочий, переданных в ведение Поселения федеральными законами, законами Московской области;
12) осуществление личного приема граждан не реже одного раза в месяц, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
13) заключает от имени администрации в пределах своей компетенции договоры в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом, открывает счета в банках;
14) в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением полномочий, переданных органами местного самоуправления, федеральными законами и законами Московской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации Поселения.
13. Глава Поселения осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.
14. Полномочия главы Поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Поселения.
15. В случае досрочного прекращения полномочий главы Поселения функции главы администрации Поселения выполняет один из заместителей главы администрации Поселения по решению Совета депутатов.
16. Совет депутатов и глава Поселения взаимодействуют, исходя из принципов народовластия, интересов жителей Поселения, единства целей и задач в решении проблем Поселения.

Статья 26. Администрация сельского поселения Тарасовское

1. Администрация Поселения является юридическим лицом и осуществляет исполнительно-распорядительные функции.
2. Администрация Поселения подотчетна Совету депутатов Поселения по вопросам его компетенции и государственным органам по вопросам, связанным с полномочиями этих органов.
3. Администрация Поселения формируется главой Поселения на основе утвержденной Советом депутатов Поселения общей структуры администрации Поселения с целью обеспечения исполнения полномочий главой Поселения и Советом депутатов Поселения.
4. Работники администрации Поселения, замещающие в соответствии со штатным расписанием, утвержденным главой Поселения, должности муниципальной службы, составляют аппарат местной администрации Поселения.
5. Функции и полномочия органов администрации Поселения, а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями об органах администрации, утверждаемыми главой Поселения.

Статья 27. Компетенция администрации

1. К компетенции администрации Поселения относятся:
1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления Поселения по реализации вопросов местного значения;
2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления Поселения по решению вопросов местного значения Поселения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями главы Поселения;
3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области;
4) подготовка проектов решений Совета депутатов Поселения, постановлений и распоряжений главы Поселения, иных местных нормативно-правовых актов;
5) разработка программ и планов социально-экономического развития Поселения и обеспечение их выполнения;
6) разработка местного бюджета, обеспечение его исполнения и подготовка отчета о его исполнении;
7) управление и распоряжение муниципальной собственностью;
8) оказание содействия органам государственной власти в проведении в Поселении единой финансовой и налоговой политики;
9) разработка генерального плана, проектов планировки и застройки, а также планов землеустройства на территории Поселения;
10) организация благоустройства и озеленения территории Поселения, использование и охрана лесов, расположенных в границах населенных пунктов, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
11) координация деятельности муниципальных учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, физической культуры и спорта;
12) осуществление функций по опеке и попечительству;
13) управление муниципальным жилищным фондом и коммунальным бытовым хозяйством;
14) строительство и реконструкция муниципальных объектов социальной и производственной инфраструктуры;
15) разработка и реализация программ использования и охраны земель.

Статья 28. Муниципальная служба

1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, устанавливается в соответствии с федеральным законом и законом Московской области.

Статья 29. Контрольный орган Поселения

1. В целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, контрольных полномочий Совет депутатов Поселения принимает решение о создании контрольного органа.
2. Руководитель контрольного органа назначается на должность и освобождается от должности правовым актом Совета депутатов и осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о контрольном органе, утверждаемым Советом депутатов Поселения.
3. Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом Поселения, подлежат официальному опубликованию.
4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольный орган Поселения по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Глава VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 30. Система муниципальных правовых актов Поселения

1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав Поселения;
2) оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме;
3) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов Поселения;
4) правовые акты, постановления и распоряжения главы Поселения.
2. Устав Поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов.
3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории Поселения.
4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом Совета депутатов или главой Поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
5. Глава Поселения в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.
6. Председатель Совета депутатов Поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Поселения на основании решений Совета депутатов.
7. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в печатном средстве массовой информации Поселения, учрежденном в соответствии с п. 7 ст. 7 настоящего Устава.
8. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Московской области, настоящему Уставу.

Статья 31. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов Поселения, главой Поселения и органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом Совета депутатов Поселения.

Статья 32. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Совет депутатов Поселения по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании Совета депутатов.
2. Порядок принятия решений Совета депутатов, носящих нормативный характер, определяется Регламентом Совета депутатов.
3. Принятые Советом депутатов нормативные правовые акты направляются главе Поселения для подписания и обнародования. Глава Поселения в течение пяти рабочих дней подписывает нормативные правовые акты.
4. Нормативные правовые акты, не подписанные и не направленные главой Поселения для повторного рассмотрения Советом депутатов либо не подписанные в случае отсутствия главы Поселения или невозможности исполнения им должностных обязанностей, по истечении четырнадцати календарных дней подлежат опубликованию и вступают в законную силу.
5. Глава Поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов Поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение пяти рабочих дней возвращается в Совет депутатов Поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов Поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов Поселения (семь депутатов), он подлежит подписанию главой Поселения в течение семи календарных дней и обнародованию.
6. Правовые акты Совета депутатов вступают в силу после подписания в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов.
7. Муниципальные правовые акты Поселения не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.
8. Муниципальные правовые акты Поселения, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу после официального опубликования в общественно-политической газете "Маяк" или печатном средстве массовой информации Поселения.
9. Муниципальные правовые акты Поселения могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими соответствующий муниципальный акт, либо судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Московской области, - соответственно уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации, уполномоченным органом государственной власти Московской области.

Глава VII. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Глава VII вступает в силу с момента принятия Московской областной Думой соответствующих законодательных актов.

Статья 33. Экономическая основа местного самоуправления

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права Поселения.
2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

Статья 34. Муниципальное имущество

1. В собственности Поселения находится имущество, предназначенное:
1) для решения вопросов местного значения:
- имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Поселения;
- автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов Поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
- жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
- пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Поселения;
- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Поселения;
- объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
- библиотеки;
- имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Поселения услугами организаций культуры;
- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах Поселения;
- имущество, предназначенное для развития на территории Поселения массовой физической культуры и спорта;
- имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
- имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
- имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
- имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Поселения в соответствии с федеральными законами;
- обособленные водные объекты на территории Поселения;
- леса, расположенные в границах населенных пунктов Поселения;
2) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Московской области;
3) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов Поселения.
2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 35. Местный бюджет

1. Местный бюджет Поселения разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Совета депутатов Поселения. В качестве составной части бюджета Поселения могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов Поселения, не являющихся поселениями.
2. Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета определяется Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Поселении, утверждаемым Советом депутатов Поселения.
3. Расходование средств бюджета Поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных нормативными правовыми актами Совета депутатов о бюджете Поселения на очередной финансовый год.
4. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Московской области.

Статья 36. Доходы местного бюджета Поселения

1. Доходы местного бюджета Поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов в распоряжение органов местного самоуправления.
2. К доходам местного бюджета Поселения относятся:
1) средства самообложения граждан;
2) доходы от местных налогов и сборов;
3) доходы от региональных и федеральных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Московской области;
4) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Поселения, предоставляемые в соответствии с федеральными законами и законами Московской области;
5) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
6) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета депутатов Поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
7) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
8) добровольные пожертвования;
9) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и решениями органов местного самоуправления.

Статья 37. Расходы местного бюджета Поселения

1. Расходы местного бюджета Поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Администрация Поселения ведет реестр расходных обязательств Поселения в порядке, установленном решением Совета депутатов Поселения.
3. Совет депутатов Поселения определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы Поселения.
4. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения устанавливаются нормативными правовыми актами главы Поселения.
5. Расходование средств местного бюджета Поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных нормативными правовыми актами Совета депутатов о бюджете Поселения на очередной финансовый год.
6. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Московской области.

Статья 38. Исполнение местного бюджета Поселения

1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Порядок и сроки разработки проекта бюджета Поселения, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе Поселения, утверждаемым Советом депутатов.
3. Разработку проекта местного бюджета Поселения осуществляет администрация Поселения.
4. Проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета депутатов вносит глава Поселения.
5. Порядок рассмотрения проекта местного бюджета Поселения, утверждения и исполнения местного бюджета, порядок контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении местного бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Поселении, утверждаемым Советом депутатов.
6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
После опубликования не более чем через 15 дней проект местного бюджета, отчет о его исполнении выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию в печатном органе Поселения.

Статья 39. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утвержденным Советом депутатов Поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 41. Ответственность органов местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением Поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 42. Порядок принятия Устава, порядок внесения изменений и дополнений в Устав

1. Проект Устава Поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Поселения, внесении изменений и дополнений в Устав Поселения подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Советом депутатов Поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
2. Не допускается включение в Устав норм и правил, заведомо ухудшающих положение либо дающих необоснованные преимущества любым субъектам правоотношений, регулируемых Уставом в настоящем и будущем, а равно ущемляющих права и законные интересы этих субъектов и иных физических и юридических лиц.
3. Любые изменения и дополнения к Уставу Поселения, а также проекты иных нормативно-правовых актов Поселения, перед их вынесением на публичные слушания должны в обязательном порядке проходить юридическую экспертизу. Также юридической экспертизе подлежат дополнения и изменения, высказанные в ходе публичных слушаний, перед их вынесением на рассмотрение на заседание Совета депутатов с целью утверждения.
4. Устав Поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Поселения принимаются двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Поселения (семь депутатов).
5. Устав Поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Поселения подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 43. Вступление в силу Устава

1. Устав Поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Поселения подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.

Статья 44. Применение Устава

1. Настоящий Устав имеет прямое действие.
2. В случае если любое положение настоящего Устава утрачивает силу вследствие принятия федерального закона или закона Московской области, это не влияет на другие положения Устава.

Статья 45. Действия в переходный период

1. В соответствии со ст. 83 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с 01.01.2006 и до 01.01.2009 органы местного самоуправления Поселения решают вопросы местного значения в порядке, установленном Законом Московской области от 02.11.2005 № 231/2005-ОЗ "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Московской области в переходный период", и в соответствии с соглашениями, заключаемыми с органами местного самоуправления Пушкинского муниципального района Московской области.





Приложение № 1
к Уставу

КАРТОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ГРАНИЦ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ТАРАСОВСКОЕ
ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(выписка из Закона Московской области № 37/2005-ОЗ
от 8 февраля 2005 г.)

Площадь территории сельского поселения Тарасовское составляет 1427 га.
Граница сельского поселения Тарасовское определяется следующим образом:
от точки 3 граница проходит общим направлением на северо-восток через точки 4, 5, 6 по южной границе городского поселения Пушкино до точки 7;
от точки 7 граница проходит общим направлением на юго-восток через точки 131, 132, 133 по восточной границе Пушкинского муниципального района до узловой точки Д;
от узловой точки Д граница проходит общим направлением на запад через точки 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, узловую точку Е по южной границе Пушкинского муниципального района до точки 2;
от точки 2 граница проходит на северо-восток по восточной границе городского поселения Черкизово до точки 3.





Приложение № 2
к Уставу

ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
(в редакции статьи 2 Закона Московской области
№ 231/2005-ОЗ от 02.11.2005 "О порядке решения вопросов
местного значения вновь образованных поселений
на территории Московской области в переходный период")

1) безвозмездное пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности, расположенным на территории Поселения и необходимым для решения вопросов местного значения Поселения;
2) участие в организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
3) создание условий для предоставления транспортных услуг населению в границах Поселения;
4) участие в предупреждении чрезвычайных ситуаций в границах Поселения;
5) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Поселения;
6) создание условий для обеспечения жителей Поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
7) участие в организации библиотечного обслуживания населения;
8) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Поселения услугами организаций культуры;
9) обеспечение условий для развития на территории Поселения массовой физической культуры;
10) создание условий для массового отдыха жителей Поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
11) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями Поселения;
12) формирование архивных фондов Поселения;
13) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
14) организация благоустройства и озеленения территории Поселения;
15) согласование генеральных планов Поселения и подготовленной на их основе документации по планировке территории Поселения;
16) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
17) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
18) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru