Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Талдомского муниципального района МО от 31.05.2006 № 63
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТАЛДОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Регламент, утвержденный данным документом, вступает в силу с момента принятия и подписания настоящего решения.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТАЛДОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 31 мая 2006 г. № 63

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
ТАЛДОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Талдомского муниципального района Совет депутатов Талдомского муниципального района решил:
1. Утвердить Регламент Совета депутатов Талдомского муниципального района Московской области (прилагается).
2. В соответствии со ст. 19 настоящего Регламента утвердить кандидатуру Бромбалевой Валентины Васильевны - специалиста отдела по организационным вопросам, взаимодействию с органами местного самоуправления и связям с общественными организациями администрации Талдомского муниципального района на назначение секретарем Совета депутатов Талдомского муниципального района на постоянной основе до окончания срока полномочий Совета.
3. Направить настоящее решение главе Талдомского муниципального района на подписание.
4. Регламент вступает в силу с момента принятия и подписания настоящего решения.

Председатель Совета депутатов
Талдомского муниципального района
В.Н. Демидов

Глава Талдомского
муниципального района
А.И. Белов





Утвержден
решением Совета депутатов
Талдомского муниципального района
Московской области
от 31 мая 2006 г. № 63

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТАЛДОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

Статья 1

Совет депутатов Талдомского муниципального района Московской области (далее - Совет) является представительным органом местного самоуправления муниципального образования.
Совет в соответствии с Уставом Талдомского муниципального района Московской области обладает правами юридического лица, может иметь в собственности обособленное имущество, расчетный счет в банке, гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием и эмблемой и другие реквизиты, утверждаемые и регистрируемые в установленном законом порядке.
Настоящий Регламент устанавливает порядок организации и обеспечения деятельности Совета по решению вопросов, находящихся в его компетенции.

Статья 2

Совет самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его компетенции федеральным законом, определяющим общие принципы организации местного самоуправления, Уставом Московской области, законами Московской области и иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом Талдомского муниципального района Московской области.

Статья 3

Деятельность Совета основывается на свободном коллективном обсуждении и решении всех вопросов. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Совета, в какой бы форме оно ни проявлялось, ограничивающее свободу их волеизъявления.
Нормативные правовые акты принимаются большинством голосов от общего числа депутатов, установленного Уставом Талдомского муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных Уставом и другими статьями настоящего Регламента.
Решения ненормативного характера принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета при наличии кворума. Кворум составляет две трети от общего числа депутатов, установленного Уставом Талдомского муниципального района. Нормативные правовые акты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы муниципального района или при наличии его заключения.

Статья 4

Заседания Совета проводятся открыто. Его работа освещается в местной печати, по радио.
По решению Совета может быть проведено закрытое заседание. Лица, не являющиеся депутатами Совета, могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Совета.

Статья 5

Депутаты осуществляют свои полномочия в Совете как на постоянной, так и на непостоянной основе. На постоянной основе может работать не более 10% от общего числа депутатов Совета.
Форма и размер оплаты труда депутатов, работающих на постоянной основе, определяются решением Совета в соответствии с действующим законодательством.
Депутаты, работающие в Совете на постоянной основе, не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме как преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Депутатам, работающим на непостоянной основе, выплачиваются денежные средства в соответствии с утвержденным бюджетом на текущий год на расходы, связанные с их депутатской деятельностью.

Статья 6

В исключительной компетенции Совета находятся:
- принятие Устава Талдомского муниципального района Московской области и внесение в него изменений и дополнений;
- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности Совета депутатов и контрольного органа;
- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения.

Статья 7

Совет в пределах своих полномочий:
- утверждает расходы на обеспечение деятельности Совета;
- предоставляет льготы по уплате местных налогов и сборов;
- предоставляет налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в местные бюджеты;
- устанавливает лимиты предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, а также порядок их предоставления;
- утверждает структуру администрации района и штатное расписание аппарата Совета;
- утверждает перечень объектов, принимаемых в муниципальную собственность, а также включаемых в план приватизации, согласовывает передачу объектов муниципальной собственности в государственную собственность Московской области или федеральную собственность;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

II. Структура Совета, права и обязанности депутатов

Статья 8

В соответствии с частью 2 статьи 25 Устава Талдомского муниципального района Московской области общее число депутатов Совета составляет 17 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами, законами Московской области по одномандатным (многомандатным) избирательным округам сроком на 4 года.
Депутат вправе:
- избирать и быть избранным в органы Совета;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых Советом;
- предлагать вопросы для рассмотрения Советом;
- вносить предложения о заслушивании отчета любой постоянной, временной комиссии Совета либо должностного лица Совета;
- вносить в Совет предложения о необходимости проведения проверок исполнения государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории муниципального образования, нормативных актов Совета;
- обращаться в устной и письменной форме для представления сведений, а также с депутатскими запросами к должностным лицам органов местного самоуправления, руководителям учреждений и предприятий, руководителям местных общественных организаций по вопросам компетенции Совета;
- вносить в Совет предложения о проведении депутатских проверок по вопросам, относящимся к ведению Совета;
- вносить предложения о необходимости разработки нового или изменении действующего правового акта, вносить проекты этих актов или их изменений;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему, получать ответы на них;
- вносить поправки к проектам актов, принимаемых Советом, оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющие общественное значение;
- знакомиться с протоколами заседаний Совета.
Депутату Совета для осуществления депутатской деятельности в избирательном округе предоставляется помещение, оборудованное средствами связи.
Депутату оплачиваются расходы, связанные с его депутатской деятельностью, из средств бюджета Талдомского муниципального района.
Депутат вправе требовать незамедлительного устранения нарушения закона, прав, свобод и законных интересов граждан;
- пользоваться другими правами, установленными настоящим Регламентом.
Депутат обязан:
- присутствовать на заседаниях Совета;
- соблюдать положения данного Регламента;
- выполнять решения Совета;
- выполнять постановления (распоряжения) председателя Совета, регламентирующие деятельность Совета и комиссий;
- регулярно отчитываться перед избирателями.
Уважительными причинами, препятствующими участию в заседаниях Совета, являются болезнь депутата, нахождение в отпуске или командировке.

Статья 9

Организацию деятельности Совета осуществляет председатель Совета, который подотчетен Совету депутатов. Председатель Совета является должностным лицом и исполняет свои обязанности на постоянной основе.
Председатель Совета избирается на первом заседании Совета нового созыва из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета.
Каждому депутату Совета гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения деловых качеств кандидатов. В списки для тайного голосования включаются все кандидаты, за исключением взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Кандидат считается избранным на пост председателя Совета, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от общего числа депутатов Совета.
Избрание председателя Совета оформляется соответствующим решением.
В случае если выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не получил требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов.
Если при голосовании по двум кандидатурам ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, то по кандидатуре, набравшей большее число голосов, проводится еще один тур голосования. Если при этом кандидат не набрал более половины голосов от общего числа депутатов Совета, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур.
Председатель Совета может быть отозван путем тайного голосования, если за это решение проголосовало не менее двух третей от общего числа присутствующих депутатов Совета, установленного Уставом Талдомского муниципального района.

Статья 10

Совет может избрать из числа депутатов заместителя председателя Совета, который выполняет функции председателя при временном его отсутствии (болезнь, отпуск, командировка).
Выборы заместителя председателя Совета проводятся аналогично избранию председателя Совета. Заместитель председателя Совета считается избранным, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов Совета.

Статья 11

Председатель Совета в пределах своих полномочий:
- на основании Устава и настоящего Регламента без доверенности представляет Совет во всех государственных, общественных, международных и иных учреждениях и организациях, включая суды и арбитражные суды, третейские суды и согласительные комиссии, выдает доверенности;
- от имени Совета имеет право первой подписи на финансовых документах; распоряжается всеми видами имущества Совета, включая денежные средства в пределах сметы, утвержденной Советом; заключает сделки, а также совершает иные юридические акты (действия) в соответствии с действующим законодательством, Уставом и настоящим Регламентом;
- открывает расчетные, валютные и иные счета в финансово-кредитных учреждениях;
- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета (как правило, в форме постановлений издаются нормативные акты, устанавливающие общие правила деятельности представительного органа, а в форме распоряжений - решения по конкретным вопросам обеспечения его деятельности, индивидуальные акты);
- созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня и необходимые материалы;
- осуществляет руководство подготовкой заседания Совета и вопросов, отнесенных к ведению Совета;
- организует работу аппарата Совета либо лиц, закрепленных администрацией муниципального района для организационно-технического обеспечения деятельности Совета на основе 2-стороннего соглашения;
- оказывает содействие депутатам в осуществлении полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- координирует деятельность депутатских комиссий Совета, дает им поручения;
- принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета;
- представляет отчет о работе Совета;
- осуществляет контроль исполнения решений Совета;
- организует рассмотрение поступивших от граждан писем, заявлений и жалоб.

Статья 12

Председатель Совета в ходе заседания Совета:
- открывает и ведет заседание Совета;
- обеспечивает соблюдение настоящего Регламента всеми участниками заседания;
- ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня заседания Совета;
- предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений;
- оглашает вопросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие к нему в письменном виде;
- руководит прениями;
- после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;
- ставит на голосование вопросы, требующие принятия решения;
- объявляет результаты голосования;
- подписывает протокол заседания;
- подписывает решения, принятые на заседании Совета, а также постановления и распоряжения и другие документы.
Председатель вправе:
- задавать вопросы выступающему для уточнения формулировки внесенного им предложения;
- вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов без их согласия.

Статья 13

Для подготовки проектов решений Совета, заключений по ним, осуществления контрольных и иных функций Совет образует постоянные и (или) временные комиссии и рабочие группы.

Статья 14

Совет образует следующие постоянные комиссии (вариант):
- мандатная, по вопросам местного самоуправления;
- по вопросам образования, здравоохранения и социальной защите населения;
- по культуре и спорту, работе с молодежью и общественными организациями;
- по бюджетным вопросам экономики, предпринимательству;
- по экологии и землепользованию;
- другие комиссии исходя из особенностей муниципального образования.
Депутат не может состоять более чем в двух постоянных комиссиях.
Персональный состав постоянных комиссий утверждается Советом на основании личных заявлений депутатов. Председатели комиссий утверждаются Советом при определении состава комиссий.
Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие другие депутаты Совета с правом совещательного голоса.
Заседание постоянной комиссии оформляется протоколом, который подписывает председатель комиссии.
Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания.
Постоянные комиссии имеют право запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, приглашать на заседания муниципальных служащих, работающих в органах местного самоуправления, и иных лиц.

Статья 15

Временными органами Совета являются рабочие группы, согласительные, редакционные и иные комиссии.
Временные органы образуются решением Совета, в котором устанавливаются персональный состав, цели и задачи, полномочия и срок работы соответствующего временного органа.
В состав временных органов могут входить должностные лица администрации муниципального района и специалисты и другие.

III. Порядок проведения заседаний Совета

Статья 16

Основной формой работы Совета является заседание.
Основными формами работы депутата являются участие в заседании Совета, участие в заседаниях постоянных депутатских комиссий и рабочих групп, работа в избирательном округе.
Заседания Совета проводятся в соответствии с планами, составляемыми на год, квартал с учетом предыдущих решений Совета.
Предложения в план работы Совета вносятся постоянными комиссиями, депутатами Совета, главой муниципального образования. Подготовленные на основе этих предложений планы работы Совета утверждаются решением Совета.

Статья 17

Первое заседание Совета нового созыва проводится не позднее чем на 15-й день после выборов при избрании двух третей от общего числа депутатов, установленного частью 2 статьи 25 Устава Талдомского муниципального района.
Первое заседание Совета открывает и до избрания председателя Совета депутатов ведет председатель избирательной комиссии, проводившей выборы.

Статья 18

Заседание Совета является правомочным при наличии кворума, а именно: не менее двух третей от общего числа депутатов Совета, установленного Уставом Талдомского муниципального района.
Если к началу заседания отсутствует указанное количество депутатов Совета, заседание переносится на другое время.

Статья 19

Правовое, финансовое, организационно-техническое, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется администрацией Талдомского муниципального района в соответствии с заключаемым 2-сторонним соглашением в пределах выделенных бюджетных средств.
Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета включает в себя:
- подготовку, распечатку и вручение (доставку) депутатам извещений о созыве заседания, проектов решений Совета и других необходимых для работы материалов;
- извещение лиц, приглашенных на заседание;
- обеспечение бесперебойного функционирования технических средств, используемых для обеспечения деятельности Совета;
- регистрацию присутствующих депутатов и других участников заседания;
- контроль за допуском в зал заседаний и соблюдением порядка в зале участников заседания;
- ведение и оформление протокола заседания;
- подготовку документов по решениям Совета и доставку их должностным лицам и исполнителям.
Регистрация поступающих в адрес Совета писем, заявлений, жалоб и ответов на них и другое.
На постоянной основе из числа лиц, закрепленных администрацией муниципального района, для организационно-технического обеспечения Совета назначается секретарь Совета, который ведет протокол заседания Совета и представляет его на подписание председателю Совета.

Статья 20

Заседания Совета проводятся не реже одного раза в месяц, как правило, в последнюю среду месяца, в помещении зала заседаний администрации муниципального района, если в решении о созыве заседания не указано другое место проведения заседания.
Заседание Совета начинается в 14 часов и заканчивается в 18 часов.
При необходимости Совет может продлить время своего заседания, в том числе с переносом заседания на следующий день.
Перерывы в заседании делаются через каждые два часа на 15-20 минут.
На каждом заседании Совет вправе принять решение о дополнительном перерыве или о продлении времени перерыва.
Внеочередной перерыв в заседании может быть объявлен по требованию депутатов.

Статья 21

Совет созывается на очередное заседание в соответствии с планом работы.
Предварительная повестка дня заседания формируется в соответствии с планом работы Совета и по предложениям депутатов Совета, председателя Совета, главы Талдомского муниципального района.
Секретарь Совета не позднее чем за 15 дней до заседания доводит информацию до лиц, ответственных за подготовку вопросов.
Глава Талдомского муниципального района, председатель Совета или депутат Совета вправе внести дополнения в повестку дня не позже чем за 10 дней до дня проведения заседания.
Секретарь Совета уведомляет участников заседания не позднее чем за 5 дней до его проведения о предстоящем заседании.
Лица, ответственные за подготовку вопросов на заседания Совета, не позднее чем за 10 дней передают председателю Совета справочные материалы и проекты решений по выносимым на заседание вопросам.
Материалы заседания визируются авторами и должностными лицами администрации района, курирующими данные вопросы.
Председатель Совета формирует и готовит материалы заседания и через секретаря Совета направляет депутатам.
Протоколы и решения заседания Совета оформляются секретарем Совета в течение 5 дней, затем проверяются и подписываются председателем Совета.
Нормативно-правовые акты по вопросам местного значения, принятые Советом, направляются главе муниципального образования для подписания и обнародования.

Статья 22

Внеочередное заседание Совета проводится по инициативе главы Талдомского муниципального района, председателя Совета, а также не менее трети от общего числа депутатов Совета.
Предложение о созыве внеочередного заседания Совета направляется председателю Совета.
Инициаторы созыва внеочередного заседания должны письменно указать предлагаемые к рассмотрению вопросы и привести обоснование срочности их рассмотрения.
Извещение о созыве внеочередного заседания Совета вручается депутату не позднее чем за 3 дня до проведения заседания.

Статья 23

В целях сохранения государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной информации Совет вправе проводить закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопроса).
Лица, не являющиеся членами Совета, могут присутствовать на закрытом заседании только по разрешению Совета.
Председатель на закрытом заседании Совета информирует присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и об ограничениях в отношении распространения информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну.
Без разрешения председателя запрещается проносить на закрытое заседание Совета и использовать в ходе его фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи и звукозаписи.
Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом заседании Совета, вправе использовать полученную на заседании информацию только в соответствии с ограничениями, установленными законодательством, а также решениями Совета для каждого вида информации.

Статья 24

По вопросам местного значения, представляющим общественный интерес, могут проводиться слушания.
Слушания проводятся по инициативе председателя Совета или любой из постоянных комиссий Совета.
Информация о проведении таких слушаний публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за 10 дней до слушаний. Лицам, приглашаемым на слушание, заблаговременно рассылаются уведомления.
Подготовку и проведение слушаний обеспечивает комиссия Совета, к предметам ведения которой относится тема слушаний.
Председательствующим на слушаниях может быть заместитель председателя Совета либо председатель комиссии Совета, ответственной за проведение слушаний.
Решения, принимаемые Советом по результатам слушаний, носят рекомендательный характер.

Статья 25

Во время заседания Совета не допускаются:
- выступления без разрешения председательствующего;
- использование выступающими в своей речи грубых, оскорбительных, некорректных выражений (в том числе в адрес конкретных лиц), призывов к незаконным и насильственным действиям, сознательное нарушение установленного регламента выступлений;
- какие-либо выступления либо перемещения по залу заседания во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование;
- уход депутата с заседания Совета без объяснения уважительных причин;
- высказывания с места и другие нарушения порядка лицами, не являющимися депутатами Совета.
Для поддержания порядка на заседании Совета председательствующий вправе:
- призвать выступающего соблюдать Регламент;
- призвать придерживаться сущности обсуждаемого вопроса;
- сделать выступающему предупреждение при нарушении им требований, изложенных в предыдущих пунктах;
- лишить выступающего слова после второго предупреждения;
- сделать замечание участнику заседания при нарушении им порядка на заседании или требований Регламента;
- дать указание об удалении из зала заседания лиц, не являющихся депутатами Совета, в случае нарушения ими порядка;
- объявить перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить нарушение порядка.
После объявления депутату двух предупреждений в течение одного заседания Совета председательствующий может объявить депутату порицание от имени Совета с занесением в протокол, а также лишить депутата права на выступление по обсуждаемому вопросу либо до конца заседания Совета.

IV. Порядок обсуждения и принятия решения

Статья 26

Повестка дня заседания Совета составляется из трех частей:
- основные вопросы;
- разное;
- информационные сообщения.
Основными являются вопросы рассмотрения проектов правовых актов муниципального образования, программ и отчетов об их исполнении.
В "разное" включаются вопросы организации деятельности депутатов и Совета, кадровые вопросы, вопросы, решение которых имеет порученческий характер, и иные вопросы, не требующие предварительной проработки в органах Совета.
К информационным сообщениям относятся заявления и обращения депутатов, сообщения должностных лиц и руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования и иные вопросы, носящие информационный характер.
Проект повестки дня заседания Совета вносится председателем на обсуждение после открытия заседания. После принятия проекта повестки дня заседания за основу рассматриваются предложения по дополнениям и изменениям повестки дня заседания. Правом на внесение таких предложений обладают председатель Совета, депутаты, глава муниципального района.
После принятия решения по каждому предложению повестка дня заседания утверждается в целом.

Статья 27

Право внесения в Совет проектов нормативных правовых актов муниципального образования принадлежит:
- председателю Совета;
- главе муниципального образования;
- депутатам;
- постоянным и временным органам Совета;
- гражданам в форме правотворческой инициативы.
Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относящихся к компетенции Совета, должен быть рассмотрен на открытом заседании Совета в течение трех месяцев. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 28

Необходимым условием внесения в Совет проекта нормативного правового акта является представление:
- текста проекта нормативного правового акта;
- обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта нормативного правового акта с указанием его целей, основных положений, места в правовой системе муниципального образования, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
- перечня нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта;
- предложений о разработке иных нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного нормативного правового акта;
- финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
Необходимым условием внесения в Совет проекта нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты либо о признании их утратившими силу является представление:
- текста проекта нормативного правового акта;
- обоснования необходимости внесения изменений и дополнений в соответствующий действующий нормативный правовой акт либо признания его утратившим силу;
- финансово-экономического обоснования (в случае внесения изменений и дополнений, реализация которых потребует дополнительных материальных и иных затрат).
Проект нормативного правового акта о введении или отмене местных налогов, освобождении от их уплаты, о финансовых обязательствах муниципального образования, а также предусматривающий расходы, покрываемые за счет средств бюджета района, вносится в Совет только при наличии заключения главы администрации Талдомского муниципального района.
Проекты бюджета, программ, планов социально-экономического развития, схемы управления муниципального образования и структурных администраций муниципального района вносятся в Совет главой муниципального образования.
Непосредственно в текст внесенного в Совет проекта нормативного правового акта включаются:
- положение о сроках и порядке вступления в силу нормативного правового акта;
- предложение должностным лицам о приведении их правовых актов или актов возглавляемых ими органов в соответствие с вновь принятым нормативным правовым актом.
В документах, представляемых при внесении проекта нормативного правового акта в Совет, указываются инициаторы и разработчики проекта, а также органы местного самоуправления, организации и учреждения, общественные объединения и отдельные лица, принимавшие участие в его подготовке.
При подготовке текста проекта муниципального правового акта следует руководствоваться Методическими рекомендациями по порядку и техническому оформлению проектов нормативно-правовых актов, утвержденными решением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (протокол заседания Совета Государственной Думы от 20.11.2003 № 187).

Статья 29

Процедура рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня заседания включает:
- доклад (информация);
- содоклад;
- ответы докладчика на вопросы;
- прения;
- голосование по принятию проекта решения за основу;
- рассмотрение и голосование по поправкам к проекту решения, принятому за основу;
- голосование по принятию решения в целом со всеми принятыми поправками.
При наличии альтернативных проектов решений и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, Совет заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений путем открытого голосования определяется, какой из проектов принимается за основной и по нему проводятся все последующие процедуры рассмотрения.

Статья 30

Председатель Совета предоставляет слово для выступления в прениях депутатам в порядке поступления заявок на выступление.
Остальные лица, присутствующие на заседании, вправе выступить в прениях с разрешения председательствующего:
- если перед началом или в ходе прений направили письменную заявку на выступление с указанием времени, необходимого для выступления;
- если в ходе прений депутат высказал устную просьбу о разрешении выступить в прениях лицу, присутствующему на заседании.
До начала выступлений в прениях председатель Совета сообщает число желающих выступить и зачитывает их список в порядке очередности выступлений.
Очередность выступлений устанавливается председателем Совета в соответствии с очередностью записи на выступления. При изменении этого порядка председатель Совета излагает соответствующие аргументы.
Председатель вправе выступать в прениях вне очереди, он также вправе предоставить слово для выступления в прениях вне очереди главе муниципального района, заместителю председателя Совета, председателям комиссий Совета, представителям прокуратуры.
Справки по рассматриваемому вопросу и процедуре обсуждения, поступившие в письменном виде от участников заседания, оглашаются председателем в паузе между выступлениями. Депутат и лицо, обладающее правом совещательного голоса, могут выступить в прениях по обсуждаемому вопросу один раз. Передача права на выступление не допускается. Прения прекращаются по решению Совета, если за это проголосовало не менее половины присутствующих на заседании депутатов.

Статья 31

При обсуждении поправок к проекту решения выступают автор поправки, докладчик и другие лица.
Принятие поправки к тексту требует при голосовании того же количества голосов, которым был принят соответствующий текст.
Поправки к тексту вносятся в письменном и устном виде. Каждая поправка обсуждается и голосуется в соответствии с последовательностью обсуждения той части текста, к которой она относится, в порядке поступления.

Статья 32

Процедура рассмотрения информационных сообщений включает:
- сообщение;
- ответы докладчика на вопросы в связи с заслушанным сообщением.
Информационное сообщение принимается к сведению. Для принятия иного решения, содержащего поручения по проработке или реализации обозначенных в сообщении вопросов, Совет может принять решение о переносе заслушивания информационного сообщения в часть "разное" повестки заседания.

Статья 33

Выступающим на заседании Совета предоставляется слово:
- для доклада до - 15 минут;
- для содоклада до - 10 минут;
- для выступления в прениях, для оглашения обращений, для информационных сообщений - до 5 минут.

V. Порядок голосования и принятия решений

Статья 34

Для принятия решения Совета, если это прямо не установлено иными статьями Регламента, необходимо:
- по принятию Устава муниципального района и внесению в него изменений и дополнений - не менее двух третей голосов от общего числа депутатов;
- по другим нормативным правовым актам - больше половины голосов от общего числа депутатов Совета, установленного Уставом Талдомского муниципального района.
Отмена (изменение) Советом своего решения требует того же числа голосов, которым было принято отменяемое (изменяемое) решение;
- по другим вопросам - простое большинство голосов от числа присутствующих депутатов Совета при наличии кворума.

Статья 35

Предложение ставится на голосование при условии, что к моменту голосования аргументы "за" и "против" обсуждаемого предложения сформулированы достаточно ясно и полно и депутаты получили возможность определить свою позицию.
Предложение, выносимое на голосование, формулируется в лаконичной утвердительной форме и не должно допускать различных толкований.
Перед началом голосования председатель называет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, какое количество голосов требуется для принятия данного решения, и по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.

Статья 36

Открытое голосование является основным видом голосования. При отсутствии электронного оборудования для голосования оно проводится путем поднятия рук либо путем устного обозначения каждым депутатом своей позиции в ходе поименной переклички.
Тайное голосование проводится при решении персональных вопросов, а также по требованию большинства присутствующих депутатов и по другим вопросам.
Персональным считается вопрос, связанный с установлением, изменением или сохранением должностного положения (статуса), присвоением почетного звания, награждением конкретного лица, выражением должностному лицу недоверия либо привлечением его к ответственности, в том числе избрание председателя Совета и его заместителя.

Статья 37

В соответствии с решением Совета повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию председателя или любого из депутатов.
Основанием для проведения повторного голосования может быть нарушение настоящего Регламента, ошибка при подсчете голосов, несоответствие принятого решения другим нормативным актам, недостоверность информации, использованной при принятии решения. Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение признается при этом недействительным.

Статья 38

При проведении открытого голосования сначала выясняется число голосующих "за", затем - число голосующих "против", затем - число воздержавшихся.
Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания. При равенстве голосов "за" и "против" поименно фиксируются депутаты, проголосовавшие "против".

Статья 39

Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве не менее трех человек. В счетную комиссию не могут входить лица, в отношении которых проходит голосование, а также председатель Совета.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения принимаются комиссией большинством голосов от числа избранных членов комиссии.
Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования, которые изготавливаются под контролем счетной комиссии по форме и в количестве, устанавливаемом ею, имеют маркировку, препятствующую изготовлению помимо счетной комиссии. Бюллетени выдаются под расписку только тем депутатам, которые зарегистрированы как присутствующие на заседании.
Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одной формулировки (одной кандидатуры), - слова "за", "против", "воздержался".
Тайное голосование осуществляется путем вычеркивания в бюллетене вариантов голосования либо фамилий кандидатов.
При тайном голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования.
Бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление голосующего, счетная комиссия признает недействительным.

Статья 40

Любой документ (решение, заявление, декларация, другой документ) Совета может быть принят сразу в целом либо путем голосования по отдельным частям (по пунктам, статьям, разделам) с последующим принятием в целом. Текст также может быть перед этим принят за основу с последующим внесением в него поправок.
Принятие проекта документа за основу означает согласие Совета с концепцией текста и его основными положениями и влечет за собой необходимость доработки текста путем внесения в него поправок, в том числе на заседании Совета.
Рассмотрение предложений о поправках к обсуждаемому документу проводится только после принятия проекта указанного документа за основу.
Принятие проекта документа за основу должно сопровождаться указанием на сроки и процедуру внесения поправок в него. Если проект документа не принят за основу, он возвращается авторам (инициаторам рассмотрения вопроса) для соответствующей доработки (переработки).
Решение вступает в силу с момента его опубликования, если в самом решении не предусмотрено иное.
Принятое решение в течение 5 рабочих дней направляется для подписания председателю Совета.
Принятый нормативный правовой акт в течение 5 рабочих дней направляется для подписания главе муниципального образования.

VI. Повторное рассмотрение Советом нормативного
правового акта, отклоненного главой
муниципального образования

Статья 41

Глава Талдомского муниципального района, являющийся главой местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом. В этом случае указанный акт в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от общего числа депутатов Совета, установленного Уставом Талдомского муниципального района, он подлежит подписанию главой муниципального района в течение 7 дней и обнародованию.

Статья 42

Повторное обсуждение нормативного правового акта на заседании Совета начинается с выступления главы муниципального района или полномочного представителя главы муниципального района, затем открываются прения.
Итогом рассмотрения нормативного правового акта может быть:
- одобрение нормативного правового акта в редакции, предложенной главой Талдомского муниципального района;
- согласие с отдельными изменениями нормативного правового акта, предложенными главой Талдомского муниципального района;
- согласие с предложениями главы Талдомского муниципального района о нецелесообразности принятия нормативного правового акта;
- отклонение отрицательного заключения главы Талдомского муниципального района на нормативный правовой акт.
Если председатель Совета ставит на голосование предложение о принятии нормативного правового акта в редакции главы Талдомского муниципального района, решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от присутствующих депутатов Совета при наличии кворума.
В случае если проводится голосование по редакции отдельных разделов, глав, статей, их частей и пунктов в редакции, предложенной главой Талдомского муниципального района, то перед голосованием по каждому из предложений слово предоставляется главе Талдомского муниципального района или представителю главы Талдомского муниципального района, а затем депутату Совета, готовившему заключение.
Решение по отдельному предложению считается принятым, если за него проголосовало более половины от присутствующих депутатов Совета при наличии кворума.
Если председатель Совета ставит на голосование предложение главы Талдомского муниципального района о нецелесообразности принятия нормативного правового акта, то решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от присутствующих депутатов Совета при наличии кворума.
Если председатель Совета ставит на голосование предложение Совета об отклонении отрицательного заключения главы Талдомского муниципального района на нормативный правовой акт, принятый Советом, то решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Совета. В случае принятия данного решения нормативный правовой акт в тот же день направляется главе Талдомского муниципального района, который обязан его подписать и обнародовать его в течение 7 дней.

Статья 43

Для разработки проекта Устава Талдомского муниципального района (изменений и дополнений в Устав) Совет формирует рабочую группу из депутатов Совета, представителей администрации и специалистов. Проект Устава (изменения и дополнения) обсуждается Советом не менее чем в двух чтениях.
Проект Устава муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении в него изменений и дополнений подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом порядка учета предложений и порядка участия граждан в обсуждении указанного проекта.
Проект Устава, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав выносятся на публичные слушания.
Решение по проекту Устава (изменений и дополнений), рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало две трети от присутствующих депутатов Совета при наличии кворума.
В случае принятия проекта Устава (изменений и дополнений) в первом чтении он направляется главе Талдомского муниципального района для внесения замечаний и предложений.
Совет устанавливает срок подачи замечаний и предложений к проекту и внесения его на второе чтение.
Рабочая группа изучает замечания и предложения к проекту Устава (изменения и дополнения), поступившие от главы Талдомского муниципального района, жителей муниципального образования, проводит их анализ и обобщение. Все поступившие материалы к проекту Устава подлежат затем рассмотрению на заседании Совета.
При повторном чтении проекта Устава (изменений и дополнений) в Совете с докладом выступает председатель рабочей группы. Докладчик сообщает о поступивших замечаниях, предложениях и результатах их рассмотрения рабочей группой.
По результатам обсуждения проекта Устава (изменений и дополнений) во втором чтении Совет принимает решение об окончательном принятии Устава.
Устав (изменения и дополнения) муниципального образования принимается решением Совета не менее чем двумя третями голосов от общего числа депутатов Совета, установленного Уставом Талдомского муниципального района.

VII. Порядок решения Советом отдельных вопросов,
отнесенных к его компетенции

Статья 44

В соответствии с Уставом Талдомского муниципального района Московской области и Положением о бюджетном процессе в Талдомском муниципальном районе Совет рассматривает бюджет муниципального района и отчет о его исполнении.
Проект местного бюджета и отчет о его исполнении в обязательном порядке выносятся на публичные слушания.
Рассмотрение и утверждение бюджета Талдомского муниципального района и отчета о его исполнении проводятся гласно на открытом заседании Совета в соответствии с разделом третьим, статьями 37, 38 Положения о бюджетном процессе в Талдомском муниципальном районе.
По проекту бюджета могут проводиться депутатские слушания с привлечением представителей администрации и специалистов.
С докладом по проекту бюджета выступает глава или первый заместитель главы муниципального района, или начальник Финансового управления. Решение по проекту бюджета считается принятым, если за него проголосовало более половины от присутствующих депутатов Совета при наличии кворума.
В ходе заседания Совет принимает решение о бюджете Талдомского муниципального района.
Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов Совета, установленного Уставом Талдомского муниципального района.
Принятое решение о бюджете в срок до 10 декабря направляется главе муниципального района для подписания и обнародования.
В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом.
Ежегодно не позднее 1 мая глава Талдомского муниципального района представляет в Совет депутатов отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.
По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета муниципального района Совет принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета.
Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов Совета, установленного Уставом Талдомского муниципального района.

Статья 45

Совет в соответствии с частью 9 статьи 31 Устава Талдомского муниципального района не реже одного раза в год рассматривает отчет главы муниципального района о его деятельности.
Решение об утверждении отчета может содержать предложения и замечания, которые глава Талдомского муниципального района обязан учесть в планах на следующий год.
Депутаты (депутат) Совета могут обратиться к главе Талдомского муниципального района, к должностным лицам государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, руководителям предприятий и учреждений и другим лицам по вопросам компетенции Совета с депутатским запросом. В запросе кратко излагается, какую информацию желательно получить. Запрос подписывается депутатами (депутатом), рассматривается и утверждается Советом депутатов.
Принятое решение с письменным запросом направляется адресату для письменного ответа. Ответ на запрос вносится на обсуждение Совета на его очередном заседании. По запросу может быть принято решение (или иной правовой акт).
В случае нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Московской области и законов Московской области, решений Совета Совет в соответствии с Уставом Талдомского муниципального района вправе обратиться к главе Талдомского муниципального района с предложением об изменении или отмене его постановления (иного правового акта).

VIII. Оформление протоколов заседаний и решений Совета

Статья 46

В ходе каждого заседания Совета ведется протокол. В протоколе заседания Совета указываются:
- наименование Совета, дата и место проведения заседания;
- состав Совета, сведения о председательствующем на заседании, числе присутствовавших и отсутствовавших на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия);
- сведения о лицах, приглашенных на заседание и присутствовавших на заседании по приглашению;
- повестка дня заседания с указанием инициаторов включения вопросов в повестку дня;
- фамилии докладчиков, других выступавших, а также лиц, задававших вопросы или направивших вопросы председательствующему в письменном виде; при необходимости указываются и другие данные (должность, место работы и т.д.);
- сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых Советом решениях и результатах голосования по ним с поименным перечислением депутатов, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся или уклонившихся от голосования.

Статья 47

К протоколу заседания Совета прилагаются:
- решения и другие документы, принятые Советом;
- тексты принятых (утвержденных) Советом нормативных и иных актов, заявлений, обращений, других документов (за исключением носящих процедурный характер);
- тексты поправок, предложенных депутатами (председательствующим), к текстам рассмотренных Советом документов;
- переданные председательствующему тексты выступлений депутатов и приглашенных лиц, не получивших возможности выступить на заседании;
- тексты депутатских запросов и вопросов, поступивших к председательствующему в письменном виде, тексты ответов на них;
- бюллетени тайного голосования и соответствующие протоколы счетной комиссии.
К протоколу не могут приобщаться в качестве приложений тексты, которые не были оглашены, вручены, распространены на заседании Совета либо в отношении которых на заседании не было заявлено просьбы о приобщении к протоколу.

Статья 48

Протоколы заседаний и приложенные к ним материалы по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления.
Депутаты, участвовавшие в заседании, но не получившие возможность выступить на нем, вправе представлять для приобщения к протоколу соответствующие тексты и документы.

Статья 49

Протоколы заседаний и приложения к ним хранятся в Совете в течение срока его полномочий, а затем сдаются в архив в соответствии с правилами ведения делопроизводства в Совете.

Статья 50

Решения, принятые на заседании Совета, оформляются секретарем Совета в течение 5 дней с момента окончания заседания.
Решения Совета, носящие нормативно-правовой характер, подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации.
Принятые Советом депутатов нормативные правовые акты вступают в силу со дня их официального опубликования в газете "Заря" либо в информационном "Вестнике" администрации Талдомского муниципального района, если более поздняя дата вступления в силу не установлена самим нормативным правовым актом.
Нормативные правовые акты Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
Каждый депутат по запросу вправе получить один экземпляр копии решения Совета после его соответствующего оформления.
В срок не позднее 10 дней после оформления решения Совета оно направляется секретарем Совета заинтересованным лицам и исполнителям, а также главе Талдомского муниципального района и Талдомскому городскому прокурору с оформлением реестра рассылки.

IX. Финансовое, правовое и организационно-техническое
обеспечение деятельности Совета

Статья 51

Расходы по обеспечению деятельности Совета предусматриваются в бюджете Талдомского муниципального района в соответствии с классификацией расходов бюджета Российской Федерации.
Финансирование осуществляется на основании штатного расписания и сметы расходов на год, которые утверждаются решением Совета.
Осуществление конкретных расходов производится на основании постановлений и распоряжений председателя Совета бухгалтерией администрации Талдомского муниципального района в соответствии с 2-сторонним соглашением.

Статья 52

Председатель Совета организует делопроизводство и несет ответственность за сохранность документов.
Ответственность за содержание и достоверность информации в документах, выносимых на обсуждение Совета, несут депутаты и лица, готовившие их.
Выдача принятых Советом нормативных правовых актов, копий осуществляется исключительно с разрешения председателя Совета.

X. Заключительные положения

Право внесения предложений по изменениям и дополнениям в Регламент Совета принадлежит:
- председателю Совета;
- постоянным комиссиям Совета;
- депутатам Совета.
Регламент вступает в силу со дня его принятия.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru