Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района МО от 02.06.2006 № 09/09
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ И ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СЕРГИЕВ ПОСАД"

Официальная публикация в СМИ:
"Информационный бюллетень городского поселения Сергиев Посад", № 1, сентябрь, 2006 (Положение)






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЕРГИЕВ ПОСАД
СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 2 июня 2006 г. № 09/09

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ И ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СЕРГИЕВ ПОСАД"

Руководствуясь действующим законодательством о местном самоуправлении, законодательством о муниципальной службе и муниципальных служащих, принимая во внимание необходимость скорейшего уточнения особенностей прохождения муниципальной службы в городском поселении Сергиев Посад, Совет депутатов городского поселения Сергиев Посад решил:
1. Утвердить Положение об условиях и порядке организации муниципальной службы в муниципальном образовании "Городское поселение Сергиев Посад" (прилагается).
2. Направить Положение об условиях и порядке организации муниципальной службы в муниципальном образовании "Городское поселение Сергиев Посад" главе города Персианову С.А. для подписания и обнародования.

Председатель
Совета депутатов
городского поселения
Сергиев Посад
М.Ю. Григорьев





Утвержден
решением Совета депутатов
городского поселения Сергиев Посад
Московской области
от 2 июня 2006 г. № 09/09

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСЛОВИЯХ И ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
СЕРГИЕВ ПОСАД"

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области, Уставом муниципального образования "Городское поселение Сергиев Посад" устанавливает порядок организации и прохождения муниципальной службы и правовое положение муниципальных служащих городского поселения.

Статья 1. Основные понятия

1. Муниципальная должность - выборная муниципальная должность, устанавливаемая в целях непосредственного осуществления полномочий органов местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад на постоянной основе путем выборов членами местного сообщества непосредственно или городским Советом депутатов из своего состава.
Муниципальные должности включаются в Единый реестр муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Московской области и относятся к категории "А".
Правовой статус лиц, занимающих муниципальные должности, регулируется Законом Московской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления в Московской области".
2. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на должностях муниципальной службы по обеспечению исполнения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад.
Должность муниципальной службы городского поселения Сергиев Посад (далее - должность муниципальной службы) - штатная должность с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад и денежным содержанием за счет средств местного бюджета, замещаемая на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора, и ответственностью за выполнение этих обязанностей.
Должности муниципальной службы в Едином реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Московской области относятся к категориям "Б" и "В".
Муниципальная служба на должности муниципальной службы категории "Б", учреждаемой для непосредственного обеспечения полномочий лиц, занимающих выборные муниципальные должности, ограничена сроком, на который избираются указанные лица.
3. Муниципальный служащий - гражданин Российской Федерации, осуществляющий профессиональную деятельность на постоянной основе по обеспечению исполнения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления города на должности муниципальной службы.

Статья 2. Принципы муниципальной службы

Муниципальная служба основана на следующих принципах:
1) верховенства Конституции Российской Федерации и законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;
2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; обязанности муниципальных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
3) самостоятельности местного самоуправления в пределах своих полномочий;
4) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
5) обязательности для муниципального служащего правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий;
6) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе федеральным законодательством, законодательством Московской области, а также учета исторических и иных местных традиций;
7) гласности в осуществлении муниципальной службы;
8) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
9) ответственности муниципальных служащих за неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, за действия, нарушающие права и свободы человека и гражданина;
10) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
11) стабильности кадров муниципальной службы;
12) внепартийности муниципальной службы.

Статья 3. Правовая основа муниципальной службы

1. Правовую основу муниципальной службы составляют Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство и законодательство Московской области о местном самоуправлении и муниципальной службе, Устав и иные нормативные правовые акты муниципального образования.
2. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.

Статья 4. Порядок финансирования муниципальной службы и деятельности лиц, занимающих муниципальные должности

1. Финансирование деятельности лиц, занимающих муниципальные должности, а также финансирование организации и функционирования муниципальной службы в городском поселении Сергиев Посад, в том числе финансирование гарантий для лиц, занимающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы, осуществляется за счет средств местного бюджета.
Финансирование денежного содержания лиц, занимающих муниципальные должности, и органов местного самоуправления за счет внебюджетных средств не допускается, кроме случаев, установленных законами.
2. Расходы на финансирование деятельности лиц, занимающих муниципальные должности, а также финансирование муниципальной службы:
- включаются в состав затрат на содержание органов местного самоуправления;
- формируются на основе норматива минимальной бюджетной обеспеченности по содержанию органов местного самоуправления из расчета в рублях на одного жителя муниципального образования;
- обеспечиваются в процессе межбюджетного регулирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;
- являются отдельными строками бюджетной классификации доходных и расходных статей нормативного правового акта о местном бюджете на текущий календарный год.
3. Расходы на финансирование денежного содержания лиц, занимающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы, включаются в состав защищенных статей местного бюджета.

Статья 5. Классификация должностей муниципальной службы

1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
- высшие должности муниципальной службы;
- главные должности муниципальной службы;
- ведущие должности муниципальной службы;
- старшие должности муниципальной службы;
- младшие должности муниципальной службы.

Статья 6. Единый реестр муниципальных должностей и должностей муниципальной службы и личное дело муниципального служащего

1. Кадровая служба органов местного самоуправления ведет Единый реестр муниципальных должностей и должностей муниципальной службы.
Лица, занимающие муниципальные должности, во время осуществления ими полномочий числятся в Реестре муниципальных служащих (с указанием "в резерве") в той группе муниципальных должностей муниципальной службы и с тем квалификационным разрядом, который они имели до занятия ими муниципальной должности.
2. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело лица, занимающего муниципальную должность, муниципального служащего ведется кадровой службой соответствующего органа местного самоуправления. При переводе или поступлении муниципального служащего на новое место муниципальной службы либо на государственную службу в Московской области его личное дело передается по новому месту службы. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается.
Сбор и внесение в личные дела муниципальных служащих сведений об их частной жизни, политической и религиозной принадлежности запрещается.

Статья 7. Квалификационные требования по должностям муниципальной службы

1. В квалификационные требования к муниципальным служащим включаются требования к:
1) уровню профессионального образования с учетом группы должностей муниципальной службы;
2) стажу и опыту работы по специальности;
3) уровню знания Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Московской области, Устава и иных нормативных правовых актов муниципального образования применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
2. Гражданам, претендующим на должность муниципальной службы, необходимо иметь:
1) для высших и главных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специализации должностей муниципальной службы либо по специальности "Государственное и (или) муниципальное управление" либо образование, считающееся равноценным, и стаж работы по специальности не менее трех лет;
2) для ведущих и старших должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специализации должностей муниципальной службы либо по специальности "Государственное и (или) муниципальное управление" либо образование, считающееся равноценным, и стаж работы по специальности не менее двух лет;
3) для младших должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование.
Решение о признании образования равноценным указанному в квалификационных требованиях по соответствующей группе должностей муниципальной службы входит в компетенцию Управления государственной и муниципальной службы Московской области.

Статья 8. Правовой статус муниципального служащего

Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, на обеспечение организационно-технических условий, необходимых для осуществления своих должностных полномочий;
2) получение в установленном порядке от государственных и муниципальных органов, а также от организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности необходимой для исполнения должностных полномочий информации и материалов;
3) внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы;
4) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений, а также проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
5) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с его должностными обязанностями;
6) продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы, уровня квалификации, стажа работы и служебных заслуг;
7) повышение квалификации, переподготовку (переквалификацию) за счет средств местного бюджета;
8) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы или государственной должности государственной службы;
9) выход в отставку;
10) обращение к вышестоящим должностным лицам органов местного самоуправления, в орган управления муниципальной службой Московской области и (или) в суд для разрешения споров, связанных с прохождением муниципальной службы.
Муниципальному служащему могут быть предоставлены иные права в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования, не противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Московской области.

Статья 9. Основные обязанности муниципального служащего

1. Муниципальный служащий обязан:
1) осуществлять свои функции в пределах предоставленных ему прав и установленных должностных обязанностей;
2) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
3) обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, реализацию федеральных законов, законодательства Московской области, Устава и иных нормативных правовых актов муниципального образования;
4) своевременно рассматривать обращения граждан и организаций, запросы депутатов, а также органов государственной власти и местного самоуправления и принимать по ним решения в установленном законодательством порядке;
5) исполнять распоряжения вышестоящих руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;
6) соблюдать установленные правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции и порядок работы со служебной информацией;
7) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных обязанностей;
8) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, в том числе после прекращения муниципальной службы;
9) выполнять иные обязанности, возложенные на него законами Московской области, Уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального образования.
2. В соответствии с действующим законодательством муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций.
3. В порядке, установленном федеральным законом, муниципальный служащий обязан представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных им доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.

Статья 10. Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Муниципальный служащий не вправе:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Московской областной Думы, депутатом законодательного (представительного) органа другого субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Московской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
6) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
7) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей;
8) выезжать в командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными организациями;
9) принимать участие в забастовках;
10) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, коммерческих и некоммерческих организаций для пропаганды отношения к ним. В органах местного самоуправления не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов;
11) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;
12) использовать служебное положение с целью вмешательства или воздействия на результаты выборов в органы государственной власти Российской Федерации и Московской области, органы местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления, а также на выдвижение кандидатов на государственные должности в эти органы или кандидатов на должности в органы местного самоуправления.

Статья 11. Поощрения муниципального служащего

1. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности предусматриваются следующие поощрения:
- денежное поощрение;
- объявление благодарности;
- награждение ценным подарком;
- награждение почетной грамотой;
- внеочередное присвоение квалификационного разряда;
- присвоение почетного звания;
- представление к правительственным наградам.

Статья 12. Ответственность муниципального служащего

1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться руководителем, обладающим правом назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы, следующие дисциплинарные взыскания:
- замечание;
- выговор;
- увольнение.
Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается действующим законодательством.
2. В случаях и в порядке, установленных действующим законодательством, муниципальный служащий несет ответственность за действия и решения, нарушающие права и законные интересы граждан.

Статья 13. Действия муниципального служащего при получении неправомерного распоряжения

1. Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Вышестоящий руководитель, а в его отсутствие - руководитель, издавший распоряжение, обязаны подтвердить или отменить в письменной форме обжалуемое распоряжение. В случае письменного подтверждения обжалуемого распоряжения муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение влечет административную или уголовную ответственность.
2. Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.

Статья 14. Гарантии для муниципального служащего

1. Муниципальному служащему гарантируются:
1) надлежащие условия работы, обеспечивающие осуществление им своих полномочий;
2) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральными законами, законами Московской области, а также нормативными правовыми актами муниципального образования;
3) ежегодный оплачиваемый отпуск;
4) медицинское обслуживание муниципального служащего, в том числе и после выхода его на пенсию, в порядке, установленном законами Московской области и нормативными правовыми актами муниципального образования;
5) пенсионное обеспечение муниципального служащего в соответствии с федеральным законодательством;
6) переподготовка и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;
7) обязательность получения его согласия на перевод на другую должность муниципальной службы;
8) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы;
9) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей в соответствии с Уставом в порядке, установленном нормативными правовыми актами муниципального образования;
10) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.
2. Муниципальный служащий в порядке, установленном нормативными правовыми актами Московской области и муниципального образования, имеет право на улучшение жилищных условий.
3. В случаях и в порядке, определенных нормативными правовыми актами муниципального образования, муниципальный служащий имеет право:
- на возмещение расходов и предоставление иных компенсаций в связи со служебными командировками или переводом на должность муниципальной службы в другой орган местного самоуправления;
- на компенсацию расходов на проезд или на бесплатный проезд на всех видах муниципального пассажирского транспорта (за исключением такси) в пределах муниципального образования (муниципального района);
- на льготы по оплате коммунальных услуг;
- иные дополнительные гарантии.

Статья 15. Денежное содержание лиц, занимающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы

Система оплаты труда (денежное содержание) лиц, занимающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы, устанавливается в соответствии с законом Московской области.

Статья 16. Отпуск муниципального служащего

1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.
2. Муниципальному служащему сверх ежегодного оплачиваемого отпуска предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет исходя из стажа муниципальной и государственной службы за счет средств местного бюджета продолжительностью не более 15 календарных дней.
3. По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам муниципальному служащему по его заявлению с разрешения должностного лица органа местного самоуправления может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года.

Статья 17. Стаж муниципальной службы

1. Стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на получение надбавки к должностному окладу за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска и пенсии за выслугу лет, включает в себя время работы на должностях муниципальной службы, муниципальных и государственных должностях и на государственных должностях государственной службы.
2. Включение в стаж иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с Законом Московской области "О порядке исчисления стажа государственной службы государственных служащих Московской области".

Статья 18. Правовое положение муниципального служащего при ликвидации и реорганизации органа местного самоуправления

1. При ликвидации органа местного самоуправления или сокращении его штата в случае невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, может быть предоставлена в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования возможность переподготовки за счет средств местного бюджета с сохранением денежного содержания по замещаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа на период переподготовки.
2. При увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или сокращением его штата муниципальному служащему в течение трех месяцев выплачивается средний заработок по ранее замещаемой должности (без зачета выходного пособия) независимо от трудоустройства.
3. В случае непредоставления муниципальному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией муниципальный служащий остается в Реестре муниципальных служащих Московской области (с указанием "в резерве") с сохранением квалификационного разряда, а также с сохранением в течение года непрерывного стажа муниципальной службы.
4. Муниципальным служащим, увольняемым в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, сокращением штата или увольнением в связи с достижением пенсионного возраста, предусмотренного Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", и назначением ему государственной пенсии по возрасту или выслуге лет в соответствии с вышеуказанным Законом, а также в связи с невозможностью нахождения на муниципальной службе по состоянию здоровья, может выплачиваться единовременное денежное вознаграждение за счет местного бюджета.
Размер единовременного денежного вознаграждения, порядок назначения и выплаты определяются нормативными правовыми актами муниципального образования "Городское поселение Сергиев Посад".

Статья 19. Пенсия за выслугу лет муниципального служащего

Муниципальный служащий имеет право на пенсию за выслугу лет в соответствии с законом Московской области.

Статья 20. Условия поступления, документальное оформление и порядок поступления на муниципальную службу

1. Правом поступления на муниципальную службу обладают граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет и отвечающие требованиям, установленным для муниципальных служащих Законом Московской области "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области".
2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу и находиться на муниципальной службе в случаях:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) лишения его права занимать государственные должности государственной службы или должности муниципальной службы в течение срока, определенного решением суда, вступившим в законную силу;
3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
4) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их муниципальная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
5) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
6) наличия гражданства иностранного государства;
7) отказа от представления сведения о доходах и имуществе, являющихся объектами налогообложения.
3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
- личное заявление на имя должностного лица органа местного самоуправления;
- документы, удостоверяющие личность;
- трудовую книжку;
- документы, подтверждающие профессиональное образование;
- справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений о полученных им доходах и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, которые являются объектами налогообложения;
- медицинское заключение о состоянии здоровья в порядке, установленном федеральным законодательством;
- другие сведения, если это предусмотрено федеральным законом.
4. Процедура проверки сведений, представленных гражданином для поступления на муниципальную службу, определяется федеральным законом.
5. В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на муниципальную службу.
6. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением должностного лица органа местного самоуправления о назначении его на должность муниципальной службы.
7. Назначение впервые или вновь поступающих на должность муниципальной службы осуществляется:
- на высшие должности муниципальной службы категории "В" и ведущие должности муниципальной службы категории "Б" - по представлению соответствующих лиц, занимающих должности категории "А", либо уполномоченных ими лиц. Порядок подбора кандидатур определяется лицом, занимающим муниципальную должность категории "А", в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и муниципального образования;
- на главные, ведущие и старшие должности муниципальной службы категории "В" - по результатам конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в соответствии со статьей 21 настоящего нормативного правового акта;
- на младшие должности муниципальной службы категории "В" - по представлению соответствующих должностных лиц органов местного самоуправления. Порядок подбора кандидатур определяется действующим законодательством.
8. Сведения о муниципальных служащих заносятся в Реестр муниципальных служащих в соответствии с законом Московской области.

Статья 21. Трудовой договор муниципального служащего

1. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого:
- на неопределенный срок - для замещения должности муниципальной службы категории "В";
- на срок полномочий лиц, занимающих выборные муниципальные должности категории "А", - для замещения должности муниципальной службы категории "Б".

Статья 22. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы

1. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее - конкурс) обеспечивает право граждан на равный доступ к муниципальной службе.
2. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет (далее именуются "граждане"), владеющие государственным языком, отвечающие требованиям, установленным статьей 19 настоящего нормативного правового акта.
3. О проведении конкурса объявляется при наличии вакантной должности муниципальной службы и отсутствии резерва муниципальных служащих на замещение соответствующей вакантной должности.
Конкурс производится в форме конкурса документов на замещение вакантной старшей должности муниципальной службы или конкурса-испытания на замещение вакантных главной и ведущей должностей муниципальной службы. Муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения.
4. Конкурс документов проводится конкурсной комиссией на основании документов об образовании, о прохождении муниципальной службы и (или) другой трудовой деятельности, а также на основании других документов, представляемых в соответствии с законодательством Московской области.
5. Конкурс-испытание проводится конкурсной комиссией, формируемой в соответствии с Положением о конкурсной комиссии. Испытание на соответствующей должности муниципальной службы может включаться в прохождение конкурса-испытания. По окончании конкурса-испытания проводится квалификационный экзамен в соответствии со статьей 24 настоящего нормативного правового акта.
6. Информация о дате, месте и об условиях проведения конкурса подлежит опубликованию (обнародованию).
Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.
Порядок проведения конкурса определяется Положением о проведении конкурса в соответствии с федеральным законодательством и законами Московской области.
Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения на соответствующую должность муниципальной службы либо отказа в таком назначении.
При неудовлетворительном результате испытания муниципальный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую должность муниципальной службы, а при отказе от перевода - уволен.

Статья 23. Испытание при замещении должности муниципальной службы

1. Для гражданина, принятого на должность муниципальной службы, в том числе по итогам конкурса документов, или для муниципального служащего при его переводе на должность муниципальной службы иной группы или специализации устанавливается испытание на срок от одного до трех месяцев.
2. В период испытания на муниципального служащего распространяется действие федерального законодательства, законодательства Московской области, нормативных правовых актов муниципального образования о муниципальной службе.
3. До окончания срока испытания для гражданина, впервые принятого на должность муниципальной службы, ему квалификационный разряд не присваивается, а муниципальному служащему при его переводе на должность муниципальной службы другой группы или специализации не присваивается очередной квалификационный разряд.

Статья 24. Аттестация муниципального служащего

1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения уровня профессиональной подготовки и соответствия аттестуемого замещаемой должности, а также решения вопроса о сохранении или присвоении муниципальному служащему очередного квалификационного разряда, а также для включения муниципального служащего в резерв для замещения вышестоящей должности муниципальной службы.
Аттестация проводится аттестационной комиссией не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
2. Порядок и условия проведения аттестации, порядок формирования аттестационной комиссии устанавливаются Положением об аттестации муниципальных служащих в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.

Статья 25. Квалификационный экзамен

1. Квалификационный экзамен принимает аттестационная комиссия, формируемая для проведения аттестации муниципальных служащих.
2. Аттестационная комиссия проводит не реже одного раза в шесть месяцев квалификационный экзамен для присвоения квалификационного разряда, в том числе очередного, в следующих случаях:
- по инициативе муниципального служащего без последующего перевода его на другую должность муниципальной службы;
- при переводе муниципального служащего на должность муниципальной службы иной группы и иной специализации;
- при назначении впервые на должность муниципальной службы.
3. Рекомендации аттестационной комиссии по результатам квалификационного экзамена служат основанием для принятия решения о присвоении в установленном порядке муниципальному служащему квалификационного разряда.

Статья 26. Квалификационные разряды муниципальных служащих

1. По результатам квалификационного экзамена или аттестации муниципальным служащим присваиваются квалификационные разряды, указывающие на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципального служащего квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы.
2. Порядок присвоения и виды квалификационных разрядов определяются законодательством Московской области.

Статья 27. Основания прекращения муниципальной службы

1. Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.
2. Увольнение муниципального служащего может быть осуществлено по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде.
3. Увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе должностного лица органа местного самоуправления в случаях:
1) прекращения гражданства Российской Федерации;
2) установленного судом факта разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну;
3) несоблюдения ограничений и неисполнения обязанностей, установленных для муниципального служащего действующим законодательством;
4) достижения им предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
5) наличия обстоятельств, препятствующих осуществлению муниципальной службы, установленных в п. 2 статьи 20 настоящего Положения;
6) вынесения аттестационной комиссией оценки о несоответствии муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы, когда перевод муниципального служащего с его согласия на другую работу невозможен.

Статья 28. Предельный возраст нахождения на муниципальной службе

1. Предельным для нахождения на должности муниципальной службы является возраст 60 лет.
2. Допускается продление нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста, решением главы городского поселения Сергиев Посад. В этом случае однократное продление срока нахождения на муниципальной службе устанавливается не более чем на один год.
3. Продление нахождения на муниципальной службе муниципального служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается. После достижения указанного возраста муниципальный служащий может продолжать работу в органах местного самоуправления на условиях срочного трудового договора, не замещая должность муниципальной службы.

Статья 29. Органы управления муниципальной службой

Управление муниципальной службой осуществляется:
1) Управлением государственной и муниципальной службы Московской области;
2) кадровой службой органов местного самоуправления.

Статья 30. Полномочия кадровой службы

1. Кадровая служба может создаваться как структурное подразделение администрации, или полномочиями кадровой службы могут наделяться отдельные должностные лица, замещающие должности муниципальной службы.
2. Кадровая служба осуществляет следующие полномочия:
1) обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестации муниципальных служащих, квалификационных экзаменов;
2) оформление нормативных правовых актов муниципального образования по вопросам муниципальной службы;
3) ведение Единого реестра муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, содержащего данные о каждом лице, занимающем муниципальную должность, и лице, замещающем должность муниципальной службы, в соответствующем муниципальном образовании, а также ведение их личных дел;
4) консультирование муниципальных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы;
5) анализ уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих, организация переподготовки (переквалификации), повышения квалификации муниципальных служащих;
6) иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами городского поселения Сергиев Посад.

Глава города Сергиев Посад
С.А. Персианов


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru