Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского поселения Лотошино Лотошинского муниципального района МО от 07.06.2006 № 29/8
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ЛОТОШИНО"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛОТОШИНО
ЛОТОШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 7 июня 2006 г. № 29/8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ
ПОСЕЛЕНИИ ЛОТОШИНО

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом от 15.08.1996 № 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом городского поселения Лотошино, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в городском поселении Лотошино, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Совет депутатов городского поселения Лотошино решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском поселении Лотошино (приложение 1).
2. Информировать население о настоящем решении через средства массовой информации.

Глава городского
поселения Лотошино
В.В. Моляров





Приложение 1
к решению Совета депутатов
городского поселения Лотошино
Московской области
от 7 июня 2006 г. № 29/8

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ЛОТОШИНО

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение регламентирует полномочия участников бюджетного процесса, определяет основы составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета городского поселения Лотошино (далее - бюджет поселения), муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом городского поселения Лотошино.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями:
- Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- Налогового кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ;
- Федерального закона "О бюджетной классификации Российской Федерации" от 15.08.1996 № 115-ФЗ;
- Устава городского поселения Лотошино;
- действующего бюджетного законодательства и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении:
- бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета поселения, утверждению и исполнению бюджета, а также по контролю за его исполнением;
- бюджет поселения - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;
- доходы бюджета поселения - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления;
- расходы бюджета поселения - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления;
- дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
- бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
- бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;
- расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности муниципального образования предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления средства бюджета;
- бюджетные обязательства - расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено решением о бюджете на соответствующий финансовый год;
- межбюджетные отношения - взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;
- межбюджетные трансферты - средства одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
- бюджетные полномочия - установленные законодательством Российской Федерации права и обязанности органов местного самоуправления по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;
- кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;
- субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;
- дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе;
- субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;
- бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах;
- муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность муниципального образования денежных средств, которые муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа;
- муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя муниципальным образованием обязательства третьих лиц;
- реестр расходных обязательств - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского поселения Лотошино, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления городского поселения Лотошино договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств городского поселения Лотошино, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета поселения, а в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
- действующие обязательства - обязательства, включенные в реестр расходных обязательств;
- бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения в планируемом периоде расходных обязательств муниципального образования, обусловленных действующими нормативными правовыми актами (за исключением норм, действие которых приостановлено или планируется к приостановлению в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации), договорами и соглашениями;
- принимаемые обязательства - подлежащие или планируемые к включению в реестр расходных обязательств в случае выделения на эти цели бюджетных ассигнований в пределах нераспределенных (в зависимости от экономического прогноза и политики заимствований) ресурсов;
- бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения в планируемом периоде расходных обязательств муниципального образования, обусловленных вступающими в силу нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, вводимыми или планируемыми (предлагаемыми) к введению в плановом периоде;
- администратор поступлений в бюджет поселения - органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, созданные этими органами, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- муниципальная целевая программа - утвержденный Советом депутатов городского поселения Лотошино комплекс взаимоувязанных мероприятий отраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития городского поселения Лотошино;
- получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
- главный распорядитель бюджетных средств - администрация городского поселения Лотошино;
- распорядитель бюджетных средств - органы местного самоуправления, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств;
- целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете.
1.4. Основные этапы бюджетного процесса в городском поселении Лотошино.
Бюджетный процесс в городском поселении Лотошино в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета поселения;
- рассмотрение и утверждение бюджета поселения на очередной финансовый год Советом депутатов городского поселения Лотошино;
- исполнение бюджета поселения;
- внесение изменений и уточнений в бюджет поселения на текущий финансовый год;
- утверждение отчета об исполнении бюджета;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Раздел II. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Участниками бюджетного процесса в городском поселении Лотошино являются:
- Совет депутатов городского поселения Лотошино, глава городского поселения Лотошино, администрация городского поселения Лотошино, другие уполномоченные органы;
- администраторы поступлений доходов в бюджет поселения;
- главные распорядители и распорядители средств бюджета поселения;
- бюджетные учреждения, другие получатели средств бюджета поселения;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета поселения;
- иные органы, на которые действующим законодательством возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
2.2. Бюджетные полномочия Совета депутатов городского поселения Лотошино.
Совет депутатов городского поселения Лотошино:
- рассматривает и утверждает бюджет поселения и отчет о его исполнении;
- рассматривает и утверждает внесение изменений и дополнений к бюджету поселения;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принимает муниципальные целевые программы, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств бюджета поселения;
- утверждает порядок формирования, размещения и исполнения муниципального заказа;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
- утверждает порядок создания, формирования и использования целевых бюджетных фондов;
- осуществляет следующие формы финансового контроля:
а) предварительный контроль в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете поселения и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
б) текущий контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов на заседаниях Совета депутатов, постоянных комиссий и в связи с депутатскими запросами;
в) последующий контроль в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета поселения;
- осуществляет другие бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Московской области, актами местного самоуправления.
Совет депутатов городского поселения Лотошино имеет право получать от администрации городского поселения Лотошино, финансового управления аналитические материалы, а также оперативную информацию об исполнении бюджета.
Совет депутатов не имеет права создавать свой резервный фонд, а также выполнять отдельные функции по исполнению городского бюджета.
2.3. Бюджетные полномочия главы городского поселения Лотошино.
Глава городского поселения Лотошино:
- представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов городского поселения Лотошино проект бюджета на следующий финансовый год, уточнения и изменения к бюджету текущего года и отчет о его исполнении;
- получает от финансового управления необходимую информацию по движению средств на счетах бюджета поселения, а при казначейском исполнении - на лицевом счете;
- осуществляет контроль за своевременностью зачисления и перечисления средств бюджета поселения;
- поручает финансовому управлению осуществление мероприятий по составлению и исполнению бюджета поселения;
- наделяет руководителя финансового управления правами распорядителя единого счета бюджета поселения;
- вносит на рассмотрение органов государственной власти проекты актов, принятие которых находится в их компетенции;
- подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом городского поселения Лотошино, нормативные правовые акты по вопросам бюджетной и налоговой политики, принятые Советом депутатов городского поселения Лотошино;
- представляет на рассмотрение Совета депутатов городского поселения проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета поселения;
- представляет на рассмотрение Совета депутатов городского поселения проекты нормативных актов о создании, формировании и использовании целевых бюджетных фондов;
- представляет на рассмотрение Совета депутатов городского поселения проекты нормативных актов о формировании и использовании резервных фондов;
- организует исполнение бюджета поселения, утвержденного Советом депутатов городского поселения, распоряжается бюджетными средствами в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
- поручает финансовому управлению непосредственное исполнение бюджетных обязательств городского поселения;
- от имени администрации городского поселения Лотошино заключает и подписывает кредитные и иные договоры;
- утверждает порядок ведения реестров расходных обязательств;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные законодательством к его компетенции.
2.4. Бюджетные полномочия администрации городского поселения Лотошино.
Администрация городского поселения Лотошино:
- осуществляет проведение единой финансовой, налоговой, бюджетной и инвестиционной политики на территории городского поселения;
- распоряжается средствами, находящимися на счетах бюджета поселения, в соответствии с действующим законодательством;
- заместители-координаторы утверждают сметы распорядителей бюджетных средств;
- обеспечивает предоставление необходимой информации и обоснований для формирования и исполнения бюджета поселения и консолидированного бюджета района;
- обеспечивает взаимодействие подразделений администрации, распорядителей и бюджетополучателей с работниками финансового управления в целях реализации полномочий по бюджету и проведения единой финансовой политики;
- разрабатывает совместно с финансовым управлением проект бюджета поселения на очередной финансовый год;
- организует исполнение бюджета поселения;
- готовит проекты решений Совета депутатов городского поселения, постановлений и распоряжений главы городского поселения, иных нормативных правовых актов по вопросам бюджетной и налоговой политики;
- разрабатывает проекты нормативно-методических документов о системе оплаты труда в бюджетных учреждениях, о порядке предоставления жилищных субсидий, порядок размещения муниципальных заказов, ведения реестра закупок по муниципальным контрактам;
- согласовывает предоставление налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет поселения в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени поселения муниципальные гарантии (данное полномочие может быть передано финансовому управлению на основании договора (соглашения);
- осуществляет другие бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Московской области, нормативно-правовыми актами Совета депутатов городского поселения.
2.5. Бюджетные полномочия финансового управления осуществляются на основании договора, заключенного между Министерством финансов Московской области и администрацией городского поселения Лотошино.
Финансовое управление:
- составляет проект бюджета поселения на предстоящий год в порядке и сроки, устанавливаемые настоящим Положением;
- формирует прогноз по доходам и расходам бюджета поселения;
- рассматривает предложения структурных подразделений администрации городского поселения с участием их представителей по формированию бюджета поселения;
- представляет утвержденный бюджет поселения в Бюджетное управление Министерства финансов Московской области;
- составляет сводную роспись доходов и расходов бюджета поселения, утвержденного Советом депутатов городского поселения;
- организует исполнение бюджета поселения, проводит мероприятия по обеспечению поступления доходов в бюджет поселения и финансирование предусмотренных в бюджете расходов по экономному расходованию бюджетных средств строго по целевому назначению. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов;
- осуществляет взаимные расчеты бюджета поселения с областным бюджетом;
- взаимодействует с территориальными органами федерального казначейства и налоговой службы по вопросам бюджетной и налоговой политики в пределах своей компетенции;
- осуществляет контроль за исполнением постановлений главы городского поселения по финансовым вопросам, за исполнением бюджета получателями средств бюджета поселения;
- осуществляет контроль по поручению администрации городского поселения за осуществлением муниципальных заимствований и муниципальным долгом;
- организует и ведет учет исполнения бюджета поселения, формирует отчет о его исполнении и представляет его в Министерство финансов Московской области;
- осуществляет финансирование расходов в соответствии с утвержденным бюджетом;
- открывает и закрывает текущие и лицевые счета бюджета поселения в территориальных органах федерального казначейства, учреждениях Банка России;
- представляет информацию главе городского поселения и Совету депутатов городского поселения Лотошино;
- готовит предложения в пределах установленных законодательством Российской Федерации прав по отсрочкам платежей в бюджет, а также осуществляет возврат излишне внесенных платежей и проведение другой связанной с этими вопросами работы;
- ведет сводный реестр расходных обязательств;
- ведет муниципальную долговую книгу;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе и получателей муниципальных гарантий;
- осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием средств бюджета поселения;
- осуществляет контроль за соблюдением финансовой дисциплины получателями средств бюджета поселения;
- получает от отделов администрации, бюджетных учреждений, предприятий всех организационно-правовых форм материалы, необходимые для разработки проекта бюджета поселения, составления отчетов, осуществления операций со средствами бюджета поселения;
- осуществляет операции по расходованию средств бюджета поселения в пределах имеющихся остатков средств;
- приостанавливает или прекращает проведение кассовых операций в соответствии с действующим законодательством в пределах своих полномочий;
- обеспечивает оперативное реагирование на изменение бюджетного процесса и его процедур, в т.ч. изменение бюджетной росписи и приоритетов финансирования расходов;
- осуществляет функции кассира всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных организаций;
- регистрирует поступление, вносит предложения по регулированию объемов и сроков принятия бюджетных обязательств;
- выполняет иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
2.6. Распорядители бюджетных средств.
Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового управления;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, представлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет финансовому управлению сводный отчет об исполнении бюджета поселения по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны городского поселения Лотошино:
по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись;
- распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в финансовое управление;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.
Распорядитель бюджетных средств, а также должностные лица распорядителя бюджетных средств отвечают за:
- целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
- достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
- своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;
- своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в финансовое управление;
- утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом (решением) о бюджете;
- соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
- эффективное и целевое использование бюджетных средств;
- соответствие иным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, действующему бюджетному законодательству, иным нормативным актам, регулирующим бюджетные правоотношения.
2.7. Получатели бюджетных средств.
2.7.1. Получатели бюджетных средств имеют право на:
- своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером с учетом сокращения и индексации;
- своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;
- компенсацию в размере недофинансирования.
2.7.2. Получатели бюджетных средств обязаны:
- своевременно подавать бюджетные заявки и иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
- своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные им на возвратной основе;
- своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными им на возмездной основе;
- своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств;
- разрабатывать сметы доходов и расходов, представлять их на утверждение распорядителям бюджетных средств;
- исполнять сметы доходов и расходов;
- выполнять иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
Получатели бюджетных средств - бюджетные учреждения - не имеют права получать кредиты (займы) у кредитных организаций, других юридических, физических лиц, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2.8. Администраторы поступлений доходов в бюджет поселения.
Администраторы поступлений доходов в бюджет поселения:
- осуществляют контроль за правильностью начисления, полнотой, своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляют, учитывают и взыскивают пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимают решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов в соответствии с действующим законодательством.
2.9. Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса в городском поселении Лотошино осуществляются на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации и других законодательных и нормативно-правовых актов.

Раздел III. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

3.1. Доходы бюджета поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Московской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета депутатов городского поселения Лотошино о налогах и сборах.

Раздел IV. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

4.1. Из бюджета поселения в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита городского бюджета - расходные обязательства городского поселения Лотошино, исполнение которых в соответствии с действующим бюджетным законодательством должно осуществляться за счет средств бюджета поселения в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций и других средств областного бюджета - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
4.2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области в соответствии с действующим законодательством.

Раздел V. РЕЗЕРВНЫЙ ФОНД

5.1. В расходной части бюджета поселения создается резервный фонд главы городского поселения Лотошино в размере, определенном решением Совета депутатов городского поселения Лотошино о бюджете поселения на соответствующий финансовый год.
Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается Положением, утвержденным Советом депутатов городского поселения Лотошино.

Раздел VI. ЦЕЛЕВОЙ БЮДЖЕТНЫЙ ФОНД

6.1. В составе бюджета поселения за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений могут быть образованы целевые бюджетные фонды, используемые по отдельной смете доходов и расходов.
6.2. Положения о целевом бюджетном фонде утверждаются Советом депутатов городского поселения Лотошино.
6.3. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

Раздел VII. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВНУТРЕННИЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ
И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ

7.1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств городского поселения Лотошино.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
7.2. Долговые обязательства городского поселения Лотошино могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении поселением бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства городского поселения Лотошино не могут существовать в иных формах.
7.3. Органы местного самоуправления городского поселения Лотошино используют все полномочия по формированию доходов бюджета поселения для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
7.4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства поселения как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
7.5. Муниципальная гарантия (далее - гарантия) - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого городское поселение Лотошино - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Советом депутатов поселения.
7.6. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается Советом депутатов городского поселения Лотошино.
7.7. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета поселения, утвержденный решением Совета депутатов о бюджете городского поселения Лотошино и отраженный в отчете об исполнении бюджета поселения, не должен превышать 10 процентов объема доходов городского бюджета без учета финансовой помощи из федерального и областного бюджетов; в случае утверждения нормативным актом Совета депутатов городского поселения о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета поселения может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем бюджета поселения без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета.
Использование бюджетных кредитов, полученных бюджетом поселения из бюджета Лотошинского муниципального района Московской области, для предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам не допускается в соответствии со ст. 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
7.8. Финансовое управление ведет муниципальную долговую книгу по форме и в порядке, утвержденным главой городского поселения.

Раздел VIII. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

8.1. Составление проекта бюджета поселения - исключительная прерогатива администрации городского поселения Лотошино.
Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Лотошинское финансовое управление.
8.2. Для составления проекта бюджета поселения на следующий финансовый год издается постановление главы городского поселения, в котором определяются порядок, ответственные лица и сроки разработки бюджета поселения.
8.3. Проект бюджета поселения разрабатывается на основе требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, действующего бюджетного законодательства, иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и с учетом расчетных показателей Министерства финансов Московской области по муниципальным образованиям.
8.4. Составлению проекта бюджета предшествует разработка прогноза социально-экономического развития городского поселения Лотошино, подготовка сводного финансового баланса и адресная инвестиционная программа.
8.5. Составление проекта бюджета осуществляется на основе налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета поселения.
8.6. В проекте решения о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета:
- общий объем доходов;
- общий объем расходов бюджета;
- дефицит бюджета.
8.7. В проекте бюджета должны содержаться следующие показатели:
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
- доходы и расходы целевых бюджетных фондов;
- в составе расходов лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года;
- объемы финансовой помощи бюджету поселения, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий;
- распределение бюджетных ассигнований по распорядителям и прямым получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной и функциональной структурой расходов бюджета;
- иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, действующим бюджетным законодательством и иными нормативными актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
В проекте решения о бюджете определяются характеристики муниципального долга:
а) источники финансирования дефицита бюджета;
б) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, с указанием в том числе предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям.
8.8. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета:
- прогноз социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год;
- основные направления бюджетной и налоговой политики поселения на очередной финансовый год;
- прогноз сводного финансового баланса поселения на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- структура муниципального долга и программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- оценка потерь бюджета поселения от предоставленных налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- перечень (укрупненная номенклатура) продукции, включаемой в муниципальный заказ;
- перечень и описание муниципальных целевых программ, финансирование которых предусматривается за счет средств бюджета поселения;
- сметы доходов и расходов целевых бюджетных фондов.
8.9. При разработке проекта бюджета на очередной финансовый год используются данные реестра расходных обязательств городского поселения Лотошино.
8.10. Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год разрабатывается перспективный финансовый план.

Раздел IX. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТА
РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ ПОСЕЛЕНИЯ

9.1. Глава городского поселения представляет Совету депутатов городского поселения проект бюджета на следующий финансовый год не позднее 1 декабря. Одновременно с проектом решения о бюджете на Совет депутатов представляются документы и материалы, определенные п. 7.8 настоящего Положения.
9.2. Депутаты совместно с ответственными лицами администрации городского поселения и финансового управления рассматривают проект решения о бюджете поселения.
9.3. В случае отклонения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год депутаты представляют в письменном виде замечания, возражения и предлагают внести изменения. При внесении предложений об увеличении финансирования по существующим видам расходов или по введению новых видов расходов должны определяться источники финансирования (введение новых налогов и целевых сборов в соответствии с действующим законодательством, перераспределение финансовых ресурсов между группами расходов и т.д.). При определении источников финансирования исключается увеличение дефицита бюджета.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

9.5. Внесенные изменения, замечания и дополнения систематизируются ответственными лицами финансового управления и после детального изучения либо вносятся в проект решения о бюджете поселения, либо дается мотивированное обоснование об отклонении предложений депутатов. В случае необходимости создается согласительная комиссия.
По итогам рассмотрения проекта бюджета поселения на постоянных комиссиях Совета депутатов главой городского поселения принимается решение о включении вопроса в повестку заседания либо проект решения направляется на доработку в финансовое управление.
9.6. Совет депутатов городского поселения Лотошино при рассмотрении проекта бюджета поселения заслушивает доклад главы городского поселения или лица, уполномоченного главой городского поселения, о проекте бюджета поселения на очередной финансовый год.
9.7. Советом депутатов городского поселения решение о бюджете поселения на очередной финансовый год принимается до начала финансового года.
9.8. Бюджет поселения, принятый на заседании Совета депутатов, направляется главе городского поселения для подписания и обнародования в срок не позднее 3 рабочих дней.
9.9. Решение Совета депутатов городского поселения Лотошино о бюджете подлежит публикации в средствах массовой информации после принятия и подписания в установленном порядке.
9.10. В случаях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и областными законодательными актами, аналогичным порядком вносятся на рассмотрение и утверждение изменения и дополнения на решение Совета депутатов городского поселения на текущий финансовый год.
9.11. Органы местного самоуправления городского поселения Лотошино обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
9.12. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовое управление вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете на очередной финансовый год.
9.13. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 9.12 настоящего Положения.
При этом финансовое управление не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.

Раздел X. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

10.1. В городском поселении Лотошино устанавливается казначейское исполнение бюджета. Исполнение бюджета поселения обеспечивается администрацией городского поселения. Организация исполнения бюджета возлагается на финансовое управление.
10.2. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
10.3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется в соответствии с требованиями ст. 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10.4. Право открытия и закрытия единого счета бюджета поселения принадлежит финансовому управлению.
10.5. Исполнение бюджета поселения по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета поселения.
10.6. Бюджет городского поселения Лотошино по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
10.7. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовое управление в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
10.8. На основании бюджетных росписей главного распорядителя, распорядителей и (или) получателей бюджетных средств финансовое управление составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового управления.
10.9. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовое управление доводит показатели указанной росписи до всех распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
10.10. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым управлением. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовое управление.
10.11. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для получателей бюджетных средств утверждаются главными распорядителями бюджетных средств и затем представляются в финансовое управление.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
10.12. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
10.13. Финансовое управление осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
10.14. Перечень и формы документов, представляемых в финансовое управление для подтверждения денежных обязательств, утверждаются главой городского поселения.
10.15. Финансовое управление может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
10.16. Финансовое управление не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
10.17. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым управлением путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
10.18. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация городского поселения вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
В постановлении (распоряжении) главы городского поселения о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому получателю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
На основании решения администрации городского поселения о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией городского поселения по представлению финансового управления.
10.19. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава городского поселения вносит на Совет депутатов городского поселения проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете поселения.
Совет депутатов рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация городского поселения имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Советом депутатов решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете поселения не предусмотрено иное.
10.20. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым управлением на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства поселения, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
10.21. Финансовое управление вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеет право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
10.22. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением Совета депутатов городского поселения о бюджете, не более чем на 15 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
10.23. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового управления на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
Руководитель финансового управления отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
10.24. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки финансовым управлением исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Финансовое управление обязано довести до всех распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
10.25. Финансовый год завершается 31 декабря.
Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым управлением 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовое управление обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
10.26. Все доходы бюджета поселения, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету. На основании действующего бюджетного законодательства все распорядители и получатели бюджетных средств представляют в финансовое управление оперативные, месячные, квартальные и годовые бюджетные отчетности в сроки, доведенные до них финансовым управлением. Финансовое управление на основании представленной бюджетной отчетности распорядителями и получателями бюджетных средств составляет сводную бюджетную отчетность.
10.27. Финансовое управление в установленные сроки представляет Министерству финансов Московской области:
- ежемесячные оперативные сведения о ходе исполнения бюджета по укрупненным статьям бюджетной классификации;
- ежеквартальные отчеты, включающие:
а) отчет о поступлении доходов в бюджет поселения по основным источникам доходов;
б) исполнение расходов бюджета поселения по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации Российской Федерации;
в) исполнение по ведомственной структуре расходов бюджета поселения;
- годовой отчет об исполнении бюджета поселения включающий:
а) отчет о поступлении доходов в бюджет поселения по основным источникам доходов;
б) исполнение расходов бюджета поселения по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации Российской Федерации;
в) исполнение по ведомственной структуре расходов бюджета поселения;
- отчеты по целевым бюджетным фондам;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- отчет о заимствованиях поселения;
- отчет о предоставленных муниципальных гарантиях;
- отчет о состоянии долга городского поселения;
- отчет о расходовании средств резервного фонда;
- иную отчетность в соответствии с нормативными актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
10.28. Порядок формирования зачисления и расходования средств, полученных бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным Советом депутатов городского поселения.

Раздел XI. ПОДГОТОВКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТА
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

11.1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета поселения администрация городского поселения издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета, согласно которому:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовое управление;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовое управление отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов финансовое управление подготавливает отчет об исполнении бюджета поселения за прошедший год;
- отчет об исполнении бюджета поселения в срок до 1 июня представляется в администрацию городского поселения Лотошино.
11.2. На основании полученных отчетов финансовое управление подготавливает отчет об исполнении бюджета поселения за прошедший год и представляет его в Министерство финансов Московской области по форме и в сроки, утвержденные Министерством финансов Московской области.
11.3. Ежегодно не позднее 15 июня текущего года глава городского поселения представляет в Совет депутатов городского поселения отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета поселения представляются:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета поселения и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
11.4. Проект решения об утверждении отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год рассматривается на заседании Совета депутатов городского поселения не позднее чем через 20 дней после его внесения главой городского поселения.
11.5. Совет депутатов городского поселения при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад главы городского поселения или лица, уполномоченного главой городского поселения, об исполнении бюджета.
11.6. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения подлежит официальному опубликованию.

Раздел XII. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

12.1. Муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Совет депутатов городского поселения Лотошино;
- финансовое управление;
- распорядители бюджетных средств;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Московской области, нормативно-правовыми актами Совета депутатов и главы городского поселения возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
12.2. Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается администрацией городского поселения Лотошино.
12.3. Ответственность за бюджетные правонарушения в городском поселении наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru