Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района МО от 21.06.2006 № 10/2
"О ЗАМЕЧАНИЯХ, НАПРАВЛЕННЫХ ГЛАВОЙ ГОРОДА СЕРГИЕВ ПОСАД ПЕРСИАНОВЫМ С.А., ПО ПОЛОЖЕНИЮ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СЕРГИЕВ ПОСАД"

Официальная публикация в СМИ:
"Сергиевские ведомости", № 42, 19.10.2007 (Положение)






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЕРГИЕВ ПОСАД
СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 июня 2006 г. № 10/2

О ЗАМЕЧАНИЯХ, НАПРАВЛЕННЫХ ГЛАВОЙ ГОРОДА СЕРГИЕВ ПОСАД
ПЕРСИАНОВЫМ С.А., ПО ПОЛОЖЕНИЮ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
СЕРГИЕВ ПОСАД"

Для организации эффективной работы органов местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад, руководствуясь требованиями действующего бюджетного законодательства и законодательства о местном самоуправлении, Совет депутатов городского поселения Сергиев Посад решил:
1. Принять замечание главы города Сергиев Посад Персианова С.А. по Положению о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Городское поселение Сергиев Посад".
2. Заменить в статье 17, пункте 3, слова "утвержденным постановлением главы города" на слова "утвержденным Советом депутатов города".
3. Направить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Городское поселение Сергиев Посад" (прилагается) главе города Персианову С.А. для подписания и обнародования.

Председатель Совета депутатов
городского поселения Сергиев Посад
М.Ю. Григорьев





Утверждено
решением Совета депутатов
городского поселения Сергиев Посад
Московской области
от 21 июня 2006 г. № 10/2

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СЕРГИЕВ ПОСАД"

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Городское поселение Сергиев Посад" регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования "Городское поселение Сергиев Посад" и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования "Городское поселение Сергиев Посад".

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании "Городское поселение Сергиев Посад"

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании "Городское поселение Сергиев Посад" (далее - городское поселение Сергиев Посад) осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим Положением.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет городского поселения Сергиев Посад - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств городского поселения Сергиев Посад;
расходные обязательства городского поселения Сергиев Посад - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными городским поселением или от его имени договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности городского поселения Сергиев Посад предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета городского поселения Сергиев Посад;
реестр расходных обязательств городского поселения Сергиев Посад - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), и заключенных органами местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета городского поселения Сергиев Посад и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства городского поселения Сергиев Посад - расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств городского поселения Сергиев Посад и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета городского поселения Сергиев Посад и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств городского поселения Сергиев Посад в предстоящие три года;
принимаемые обязательства городского поселения Сергиев Посад - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов городского поселения Сергиев Посад, заключения поселением или от его имени договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств городским поселением Сергиев Посад в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов городского поселения на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный Советом депутатов городского поселения Сергиев Посад (далее - городской Совет депутатов) комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития городского поселения Сергиев Посад;
администратор поступлений в местный бюджет - орган исполнительной власти городского поселения Сергиев Посад, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган исполнительной власти городского поселения Сергиев Посад, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом городского поселения Сергиев Посад осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад, имеющий право распределять средства бюджета городского поселения Сергиев Посад по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления городского поселения, имеющий право распределять средства бюджета городского поселения Сергиев Посад по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств из бюджета городского поселения Сергиев Посад в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в распоряжение органов местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад;
расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад;
субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;
субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;
бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета, а также контролю за его исполнением;
бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств;
бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю и распределителю бюджетных средств;
бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах;
муниципальное заимствование (заем) - передача в собственность денежных средств, которые городское поселение Сергиев Посад обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа;
муниципальный долг - обязательства, возникающие вследствие муниципальных займов (заимствований), принятых на себя городским поселением Сергиев Посад, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя городским поселением обязательства третьих лиц;
бюджетные обязательства - расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено муниципальным нормативным правовым актом о бюджете на соответствующий финансовый год;
межбюджетные отношения - взаимоотношения между органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;
бюджетные полномочия органов местного самоуправления - установленные законодательством права и обязанности по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;
кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в городском поселении Сергиев Посад

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета городского поселения Сергиев Посад с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета городского поселения Сергиев Посад, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Городской Совет депутатов в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета городского поселения Сергиев Посад за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета городского поселения Сергиев Посад должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Городской Совет депутатов в части классификации расходов вправе:
- утверждать решением о бюджете городского поселения Сергиев Посад на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета городского поселения Сергиев Посад;
- при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации".
4. Городской Совет депутатов в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Этапы бюджетного процесса

Бюджетный процесс в городском поселении Сергиев Посад включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета городского поселения Сергиев Посад;
- рассмотрение и утверждение бюджета городского поселения Сергиев Посад;
- исполнение бюджета городского поселения Сергиев Посад;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городском поселении Сергиев Посад являются:
- городской Совет депутатов;
- глава города;
- администрация городского поселения (далее - администрация);
- финансовое управление администрации;
- контрольно-ревизионная комиссия городского поселения;
- главный распорядитель бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в бюджет городского поселения;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в городском поселении Сергиев Посад.

Статья 7. Бюджетные полномочия городского Совета депутатов

Городской Совет депутатов:
- рассматривает и утверждает бюджет городского поселения Сергиев Посад и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета городского поселения;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета городского поселения Сергиев Посад;
- формирует контрольно-ревизионную комиссию городского поселения Сергиев Посад;
- утверждает размер резервного фонда при утверждении бюджета на очередной финансовый год;
- определяет порядок и условия предоставления бюджетных кредитов из бюджета городского поселения Сергиев Посад;
- определяет порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития городского поселения Сергиев Посад;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет городского поселения Сергиев Посад доходов от его использования;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 8. Бюджетные полномочия главы города

Глава города:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику городского поселения Сергиев Посад;
- направляет бюджетное послание городскому Совету депутатов после согласования контрольных цифр в Министерстве финансов Московской области;
- вносит на рассмотрение городского Совета депутатов проект бюджета городского поселения с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в городской Совет депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 9. Бюджетные полномочия администрации

Администрация:
- организует составление перспективного финансового плана, программы социально-экономического развития городского поселения, проекта бюджета городского поселения на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- представляет городскому Совету предложения по установлению размеров отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий.
Финансовое управление администрации:
- составляет проект бюджета городского поселения Сергиев Посад;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись городскому Совету депутатов и контрольно-ревизионной комиссии городского поселения Сергиев Посад;
- организует исполнение и исполняет бюджет городского поселения Сергиев Посад;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном городским Советом депутатов;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени городского поселения Сергиев Посад муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета городского поселения Сергиев Посад по выданным муниципальным гарантиям;
- составляет отчетность об исполнении бюджета городского поселения Сергиев Посад;
- осуществляет контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главным распорядителем, распорядителями и получателями;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 10. Бюджетные полномочия органа финансового контроля

Контрольно-ревизионная комиссия городского поселения Сергиев Посад:
- проводит экспертизу проекта бюджета городского поселения Сергиев Посад и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета городского поселения Сергиев Посад и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета городского поселения Сергиев Посад;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о контрольно-ревизионной комиссии городского поселения Сергиев Посад.

Статья 11. Бюджетные полномочия главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств

1. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового управления;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет финансовому управлению сводный отчет об исполнении бюджета городского поселения Сергиев Посад по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны городского поселения Сергиев Посад:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 12. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.

Статья 13. Бюджетные полномочия администратора поступлений в местный бюджет

Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 14. Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса

Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса в муниципальном образовании городское поселение Сергиев Посад осуществляются на основании соответствующих статей Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 15. Бюджетная система городского поселения

1. Бюджет городского поселения Сергиев Посад разрабатывается администрацией и утверждается решением городского Совета депутатов.
2. Годовой бюджет городского поселения Сергиев Посад составляется на один финансовый год, который соответствует календарному и длится с 1 января по 31 декабря.
3. Бюджет городского поселения Сергиев Посад составляется и исполняется в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, которая является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета. В процессе исполнения бюджета бюджетная классификация может детализироваться.
4. Доходы бюджета городского поселения Сергиев Посад формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Московской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами городского Совета депутатов о налогах и сборах. В их составе обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.
5. В составе бюджета городского поселения Сергиев Посад за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений могут быть образованы целевые бюджетные фонды, используемые по отдельной смете.
Порядок расходования средств целевых бюджетных фондов утверждается городским Советом депутатов.
Средства целевых бюджетных фондов не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевых бюджетных фондов.
6. В расходной части местного бюджета создается резервный фонд главы города на непредвиденные расходы в соответствии с Положением, утвержденным решением Совета депутатов.
Средства резервного фонда расходуются главой города в соответствии с Положением о резервном фонде, принимаемым Советом депутатов города.
Глава города ежеквартально информирует Совет депутатов о расходовании средств резервного фонда.

Статья 16. Собственные доходы бюджета городского поселения Сергиев Посад

К собственным доходам бюджета городского поселения Сергиев Посад относятся:
- налоговые доходы, зачисляемые в бюджет городского поселения Сергиев Посад в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
- неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет городского поселения Сергиев Посад в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- доходы, полученные бюджетом городского поселения Сергиев Посад в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) регионального фонда компенсаций.

Статья 17. Расходы бюджета городского поселения Сергиев Посад

1. Из бюджета городского поселения Сергиев Посад в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета городского поселения Сергиев Посад - расходные обязательства городского поселения Сергиев Посад, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными городским поселением Сергиев Посад или от его имени договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления городского поселения Сергиев Посад не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Московской области.
3. Расходные обязательства городского поселения Сергиев Посад отражаются в реестре расходных обязательств в соответствии с порядком, утвержденным решением Совета депутатов города.
4. В случае принятия местного бюджета с дефицитом утверждаются внутренние источники его покрытия:
- муниципальные займы;
- кредиты, полученные от кредитных организаций;
- бюджетные кредиты, полученные от бюджета другого уровня;
- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

Статья 18. Муниципальные внутренние заимствования

1. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства городского поселения Сергиев Посад как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
2. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого городское поселение Сергиев Посад дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
3. Порядок предоставления муниципальных гарантий устанавливается нормативным правовым актом.
4. Порядок осуществления муниципальных заимствований устанавливается нормативным правовым актом.

Статья 19. Муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств городского поселения, которые погашаются в сроки, определенные условиями заимствования, и не могут превышать 10 лет.
2. Долговые обязательства могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении городским поселением бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
3. Долговые обязательства городского поселения не могут существовать в иных формах.
4. Порядок обслуживания и управления муниципальным долгом устанавливается нормативным правовым актом муниципального образования.
5. Администрация города в порядке, установленном главой города, ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета города по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЕРГИЕВ ПОСАД

Статья 20. Основы составления проекта бюджета городского поселения Сергиев Посад

1. Составление проекта бюджета городского поселения Сергиев Посад - исключительная прерогатива администрации городского поселения Сергиев Посад.
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовое управление администрации.
2. Составлению проекта бюджета городского поселения Сергиев Посад должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития городского поселения;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики городского поселения на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов городского поселения на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств городского поселения.
3. Для составления проекта бюджета используются сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Московской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах городского Совета депутатов о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет городского поселения Сергиев Посад;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета городского поселения разрабатывается перспективный финансовый план на предстоящий трехлетний период.

Статья 21. Прогноз социально-экономического развития городского поселения Сергиев Посад

1. Прогноз социально-экономического развития городского поселения Сергиев Посад разрабатывается администрацией на основе данных социально-экономического развития городского поселения Сергиев Посад за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития городского поселения Сергиев Посад до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития городского поселения Сергиев Посад вносится на рассмотрение в городской Совет депутатов главой города Сергиев Посад не позднее 1 июля текущего года.
2. Прогноз социально-экономического развития городского поселения Сергиев Посад включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 22. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики городского поселения Сергиев Посад

Основные направления бюджетной политики городского поселения Сергиев Посад должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета городского поселения в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития городского поселения.
Основные направления налоговой политики городского поселения Сергиев Посад должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета городского поселения; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики городского поселения Сергиев Посад должны разрабатываться в соответствии с порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются финансовым управлением администрации и утверждаются главой города.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 23. Баланс финансовых ресурсов городского поселения Сергиев Посад

Баланс финансовых ресурсов городского поселения Сергиев Посад представляет собой баланс всех доходов и расходов городского поселения и хозяйствующих субъектов на территории городского поселения.
Баланс финансовых ресурсов составляется финансовым управлением администрации на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития городского поселения.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы городского поселения Сергиев Посад исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 24. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением администрации.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется администрацией.

Статья 25. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план городского поселения Сергиев Посад представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет городского поселения доходов, финансированию из городского бюджета расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым управлением одновременно с проектом бюджета городского поселения на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным постановлением главы города.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы городского поселения;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана городского поселения обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается главой города, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией, и представляется в качестве информации в городской Совет депутатов одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном администрацией.
Утвержденный перспективный финансовый план городского поселения Сергиев Посад публикуется в средствах массовой информации.

Статья 26. Реестр расходных обязательств городского поселения Сергиев Посад

1. Реестр расходных обязательств городского поселения Сергиев Посад ведется финансовым управлением администрации и представляется в исполнительный орган государственной власти Московской области в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти Московской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств городского поселения Сергиев Посад являются:
- полнота отражения расходных обязательств городского поселения и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств городского поселения и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах городского поселения, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств городского поселения;
- достоверность сведений о расходных обязательствах городского поселения, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств городского поселения устанавливается нормативным правовым актом главы города.
4. Данные реестра расходных обязательств городского поселения Сергиев Посад используются при разработке перспективного финансового плана городского поселения (в части бюджета действующих обязательств) и проекта бюджета городского поселения на очередной финансовый год.

Статья 27. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются главой города в виде нормативов расходов бюджета городского поселения Сергиев Посад на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств городского поселения Сергиев Посад и планировании расходов бюджета городского поселения Сергиев Посад на очередной финансовый год.

Статья 28. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением городского Совета депутатов.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению городским Советом депутатов.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами местного самоуправления в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 29. Основные этапы составления проекта бюджета городского поселения Сергиев Посад

1. Составление проекта бюджета городского поселения Сергиев Посад начинается не позднее чем за 5 месяцев до очередного финансового года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета городского поселения Сергиев Посад на очередной финансовый год принимается главой города в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета городского поселения на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в городской Совет депутатов одновременно с проектом бюджета городского поселения Сергиев Посад.
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета городского поселения, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета городского поселения Сергиев Посад на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета городского поселения Сергиев Посад в очередном финансовом году, разрабатываются финансовым управлением с учетом:
- показателей перспективного финансового плана городского поселения на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств городского поселения, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета городского поселения;
- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 20 настоящего Положения.
5. Главный распорядитель бюджетных средств определяет предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Проект решения о бюджете городского поселения Сергиев Посад, составляемый финансовым управлением администрации, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств городского поселения в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств городского поселения, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 4 ст. 19 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 4 ст. 19 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов муниципальным унитарным предприятиям;
- размер субвенций из бюджета городского поселения Сергиев Посад бюджету Сергиево-Посадского муниципального района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.
В качестве составной части бюджета городского поселения могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов.
7. Обязательными приложениями к решению о бюджете городского поселения Сергиев Посад являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень распорядителей средств бюджета;
- программа муниципальных внутренних заимствований.
8. Одновременно с проектом решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год финансовое управление совместно со структурными подразделениями администрации:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета городского поселения за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений городского Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в решения городского Совета депутатов о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений, относительно действующих и принимаемых обязательств городского поселения.
9. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 20 октября текущего года представляются главе города.
Глава города рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 1 ноября текущего года принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в городской Совет депутатов.
10. Проект бюджета городского поселения Сергиев Посад, вносимый в городской Совет депутатов, подлежит официальному опубликованию.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА
РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 30. Внесение проекта решения о бюджете в городской Совет депутатов

Глава города вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в городской Совет депутатов не позднее 5 ноября текущего года.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет депутатов проектов решений об изменении и дополнении решений Совета депутатов о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в городской Совет депутатов представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений городского Совета депутатов относительно действующих и принимаемых обязательств городского поселения;
- баланс финансовых ресурсов на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- перечни защищенных статей и видов расходов бюджета;
- иные документы и материалы, предусмотренные действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 31. Рассмотрение проекта решения о бюджете городским Советом депутатов

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в городской Совет депутатов председатель городского Совета депутатов направляет проект бюджета в контрольно-ревизионную комиссию городского поселения Сергиев Посад для проведения экспертиз.
2. Контрольно-ревизионная комиссия городского поселения Сергиев Посад в двухнедельный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение контрольно-ревизионной комиссии городского поселения Сергиев Посад учитывается при подготовке депутатами городского Совета депутатов поправок к проекту решения о бюджете городского поселения Сергиев Посад.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением контрольно-ревизионной комиссии городского поселения Сергиев Посад направляется на рассмотрение в комиссии и депутатам городского Совета депутатов.
4. Городской Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете городского поселения Сергиев Посад в двух чтениях. Дата первого чтения назначается не позднее истечения четырех недель после первого внесения проекта бюджета городского поселения и документов и материалов в городской Совет депутатов.
5. По итогам первого чтения могут быть приняты следующие решения:
- "Принять проект бюджета городского поселения Сергиев Посад в первом чтении". При этом городской Совет депутатов поручает администрации подготовить проект бюджета с учетом предложений и замечаний ко второму чтению, устанавливает предельный срок внесения письменных поправок и назначает дату рассмотрения проекта бюджета во втором чтении;
- "Отклонить проект бюджета городского поселения Сергиев Посад". При этом городской Совет депутатов устанавливает срок для предоставления нового варианта проекта бюджета и необходимых документов и материалов. Новый вариант проекта бюджета и необходимых документов и материалов направляется в городской Совет депутатов и рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением.
6. В случае отклонения проекта бюджета и представленных документов и материалов решением председателя городского Совета депутатов может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации и городского Совета депутатов.
7. Согласительная комиссия в недельный срок разрабатывает согласованный вариант бюджета городского поселения и необходимых документов и материалов, после чего глава города представляет согласованный вариант проекта бюджета и необходимых документов и материалов на рассмотрение городского Совета депутатов повторно в первом чтении.
8. В результате второго чтения могут быть приняты следующие решения:
- "Принять проект бюджета городского поселения Сергиев Посад во втором чтении". При этом проект бюджета городского поселения Сергиев Посад направляется главе города для подписания и опубликования;
- "Отклонить проект бюджета городского поселения Сергиев Посад во втором чтении". При этом применяется процедура, изложенная в абзацах 6, 7 настоящего пункта.
9. Решение городского Совета депутатов об утверждении бюджета городского поселения Сергиев Посад принимается не позднее 25 декабря текущего года.

Статья 32. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете городского поселения Сергиев Посад должно быть рассмотрено, утверждено городским Советом депутатов, подписано главой города и обнародовано до начала очередного финансового года.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовое управление администрации города обязано:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете городского поселения Сергиев Посад на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление администрации вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования лишь при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовое управление администрации не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава города в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в городской Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского поселения Сергиев Посад, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
СЕРГИЕВ ПОСАД

Статья 33. Казначейское исполнение бюджета

1. В городском поселении Сергиев Посад устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Финансовое управление администрации организует и осуществляет исполнение бюджета городского поселения, управление счетами бюджета и бюджетными средствами.
Финансовое управление администрации осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет городского поселения Сергиев Посад исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета городского поселения Сергиев Посад принадлежит финансовому управлению администрации.

Статья 34. Исполнение бюджета городского поселения Сергиев Посад по доходам

Исполнение бюджета городского поселения Сергиев Посад по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 35. Исполнение бюджета городского поселения Сергиев Посад по расходам

1. Бюджет городского поселения Сергиев Посад по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовое управление администрации в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главного распорядителя бюджетных средств финансовое управление администрации составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового управления в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Утвержденная сводная бюджетная роспись направляется для сведения в городской Совет депутатов и контрольно-ревизионную комиссию городского поселения Сергиев Посад.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовое управление администрации доводит показатели указанной росписи до распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым управлением администрации. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовое управление администрации.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главным распорядителем и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансовое управление администрации.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по распорядителям и получателям бюджетных средств представляется финансовым управлением администрации в контрольно-ревизионную комиссию городского поселения Сергиев Посад.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Финансовое управление администрации осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым управлением администрации.
Финансовое управление администрации может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Финансовое управление администрации не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым управлением администрации путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 36. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета городского поселения происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, глава города вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения главы города о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся главой города по представлению финансового управления администрации.

Статья 37. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава города вносит в городской Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского поселения Сергиев Посад.
2. Городской Совет депутатов рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия городским Советом депутатов решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете городского поселения Сергиев Посад не предусмотрено иное.

Статья 38. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым управлением на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства городского поселения Сергиев Посад, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовое управление администрации города Сергиев Посад подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается городским Советом депутатов по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен городским Советом депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, глава города вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств городского поселения Сергиев Посад.

Статья 39. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Финансовое управление администрации вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных распорядителю бюджетных средств.
Финансовое управление администрации уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель и распорядители бюджетных средств имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Главный распорядитель бюджетных средств обязан довести до распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 40. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 41. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового управления администрации на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель финансового управления администрации отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 42. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств финансовым управлением администрации.
2. Финансовое управление, главный распорядитель бюджетных средств обязан довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 43. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым управлением администрации 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовое управление администрации обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 44. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета городского поселения Сергиев Посад

1. Все доходы бюджета городского поселения Сергиев Посад, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовое управление составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета городского поселения Сергиев Посад и представляет их главе города.
Глава города направляет указанные отчеты:
- в городской Совет депутатов;
- в контрольно-ревизионную комиссию городского поселения;
- в Федеральное казначейство;
- иным органам в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 45. Подготовка годового отчета об исполнении городского бюджета

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета глава города издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Сергиев Посад.
2. В соответствии с указанным правовым актом осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам бюджетных средств;
- главный распорядитель, распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовое управление администрации;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов финансовое управление подготавливает отчет об исполнении бюджета городского поселения за прошедший год и направляет его в финансовый орган Московской области для согласования отчета по форме;
- согласованный с финансовым органом Московской области отчет об исполнении бюджета городского поселения Сергиев Посад в срок до 1 июня представляется главе города.

Статья 46. Представление отчета об исполнении бюджета городского поселения Сергиев Посад в городской Совет депутатов

Ежегодно не позднее 5 июня текущего года глава города представляет в городской Совет депутатов отчет об исполнении бюджета городского поселения Сергиев Посад за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета городского поселения и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 47. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета городского поселения Сергиев Посад

1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в городской Совет депутатов данный отчет направляется для проверки в контрольно-ревизионную комиссию городского поселения Сергиев Посад.
2. Контрольно-ревизионная комиссия городского поселения Сергиев Посад в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Городской Совет депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета городского поселения Сергиев Посад в течение одного месяца после получения заключения контрольно-ревизионной комиссии городского поселения Сергиев Посад.
4. Городской Совет депутатов при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации об исполнении бюджета городского поселения Сергиев Посад, а также доклад руководителя контрольно-ревизионной комиссии городского поселения Сергиев Посад.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета городской Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета городского поселения Сергиев посад;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета городского поселения Сергиев Посад.
6. Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета городского поселения Сергиев Посад подлежат официальному опубликованию.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 48. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В муниципальном образовании городское поселение Сергиев Посад муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- контрольно-ревизионная комиссия городского поселения Сергиев Посад;
- финансовое управление администрации;
- распорядители бюджетных средств.

Статья 49. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для контрольно-ревизионной комиссии городского поселения Сергиев Посад - решением городского Совета депутатов;
- для финансового управления городского поселения Сергиев Посад - решением главы города.

Статья 50. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании городское поселение Сергиев Посад наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

Глава города Сергиев Посад
С.А. Персианов


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru