Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Одинцовского муниципального района МО от 26.06.2006 № 1/9
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОЙ РЕОРГАНИЗАЦИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ОДИНЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 26 июня 2006 года (пункт 3 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ОДИНЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 июня 2006 г. № 1/9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОЙ РЕОРГАНИЗАЦИИ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ОДИНЦОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

С целью повышения устойчивости и надежности жилищно-коммунального комплекса и приведения системы жизнеобеспечения Одинцовского муниципального района в соответствие с новым жилищным законодательством Российской Федерации Совет депутатов Одинцовского муниципального района решил:
1. Утвердить Программу комплексной реорганизации жилищно-коммунального хозяйства Одинцовского муниципального района (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.

Глава Одинцовского
муниципального района
А.Г. Гладышев





Утверждена
решением Совета депутатов
Одинцовского муниципального района
Московской области
от 26 июня 2006 г. № 1/9

ПРОГРАММА
КОМПЛЕКСНОЙ РЕОРГАНИЗАЦИИ ЖКХ ОДИНЦОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Раздел I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

   -----------------------T--------------------------------------¬

¦Наименование Программы¦Программа комплексной реорганизации ¦
¦ ¦жилищно-коммунального хозяйства ¦
¦ ¦(далее - Программа) Одинцовского ¦
¦ ¦муниципального района ¦
¦ ¦(далее - район) ¦
+----------------------+--------------------------------------+
¦Заказчик Программы ¦Администрация Одинцовского ¦
¦ ¦муниципального района ¦
+----------------------+--------------------------------------+
¦Основной разработчик ¦Управления, комитеты и отделы ¦
¦ ¦администрации Одинцовского ¦
¦ ¦муниципального района ¦
+----------------------+--------------------------------------+
¦Цель Программы ¦Повышение устойчивости и надежности ¦
¦ ¦функционирования ¦
¦ ¦жилищно-коммунального комплекса ¦
¦ ¦и приведение системы жизнеобеспечения ¦
¦ ¦района в соответствие с новым ¦
¦ ¦жилищным законодательством Российской ¦
¦ ¦Федерации ¦
+----------------------+--------------------------------------+
¦Задачи Программы ¦- проведение реорганизации ¦
¦ ¦предприятий ЖКХ с учетом требований ¦
¦ ¦нового жилищного законодательства ¦
¦ ¦Российской Федерации; ¦
¦ ¦- вовлечение широких масс населения ¦
¦ ¦в реализацию Программы ¦
¦ ¦и саморегулируемые процессы расчетов ¦
¦ ¦и услуг в сфере ЖКХ; ¦
¦ ¦- обеспечение условий для снижения ¦
¦ ¦издержек и повышение качества ¦
¦ ¦предоставляемых жилищно-коммунальных ¦
¦ ¦услуг; ¦
¦ ¦- формирование условий для развития ¦
¦ ¦конкурентного рынка в области ¦
¦ ¦предоставления жилищно-коммунальных ¦
¦ ¦услуг; ¦
¦ ¦- обеспечение финансового ¦
¦ ¦оздоровления предприятий ЖКХ, ¦
¦ ¦стабильности их работы ¦
¦ ¦и инвестиционной привлекательности; ¦
¦ ¦- создание условий для ¦
¦ ¦самофинансирования и снижения доли ¦
¦ ¦бюджетных средств в деятельности ¦
¦ ¦системы жизнеобеспечения района; ¦
¦ ¦- разработка и применение ¦
¦ ¦при реализации Программы самых ¦
¦ ¦эффективных хозяйственных механизмов, ¦
¦ ¦основанных на существующем ¦
¦ ¦законодательстве Российской ¦
¦ ¦Федерации; ¦
¦ ¦- формирование благоприятных условий ¦
¦ ¦для развития эффективных методов ¦
¦ ¦хозяйствования в Одинцовском районе, ¦
¦ ¦обеспечивающих эффективные решения ¦
¦ ¦социальных вопросов ¦
+----------------------+--------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦2006-2007 годы ¦
¦Программы ¦ ¦
+----------------------+--------------------------------------+
¦Исполнители ¦Администрация Одинцовского ¦
¦ ¦муниципального района. ¦
¦ ¦Предприятия и организации ¦
¦ ¦Одинцовского муниципального района ¦
¦ ¦и города Одинцово, включенные ¦
¦ ¦в Программу как исполнители. ¦
¦ ¦Юридические и физические лица, ¦
¦ ¦пожелавшие участвовать в реализации ¦
¦ ¦Программы и включенные в Программу ¦
¦ ¦как исполнители ¦
+----------------------+--------------------------------------+
¦Координатор ¦МУП "Архитектура и градостроительство ¦
¦ ¦г. Одинцово и пригородной зоны" ¦
+----------------------+--------------------------------------+
¦Консультанты ¦Дьяченко Константин Петрович, ¦
¦и аудиторы реализации ¦Потребительское общество СП ¦
¦ ¦"Достояние", ¦
¦ ¦НП Коллегия адвокатов "Орлов, ¦
¦ ¦Вербицкий, Добровольский и партнеры", ¦
¦ ¦Национальная гильдия ¦
¦ ¦профессиональных консультантов ¦
+----------------------+--------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦Перечисления из бюджетов всех уровней.¦
¦финансирования ¦Привлеченные средства частных ¦
¦ ¦инвесторов и предприятий ¦
¦ ¦жилищно-коммунального комплекса ¦
+----------------------+--------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦- бесконфликтный, основанный на учете ¦
¦результаты Программы ¦взаимных интересов всех сторон, ¦
¦ ¦участвующих в реализации Программы ¦
¦ ¦(в том числе населения), переход ¦
¦ ¦к исполнению требований нового ¦
¦ ¦жилищного законодательства Российской ¦
¦ ¦Федерации; ¦
¦ ¦- решение вопросов сохранения ¦
¦ ¦целостного имущественного комплекса ¦
¦ ¦ЖКХ, как одного из основных ¦
¦ ¦составляющих системы жизнеобеспечения ¦
¦ ¦района; ¦
¦ ¦- снижение издержек на производство ¦
¦ ¦за счет экономии и усиления ¦
¦ ¦конкуренции приведет к сдерживанию, ¦
¦ ¦а возможно и к понижению затрат ¦
¦ ¦населения на оплату ¦
¦ ¦жилищно-коммунальных услуг; ¦
¦ ¦- эффективная деятельность ¦
¦ ¦жилищно-коммунального комплекса ¦
¦ ¦района на условиях саморегулирования ¦
¦ ¦и самофинансирования; ¦
¦ ¦- улучшение финансового состояния ¦
¦ ¦предприятий жилищно-коммунального ¦
¦ ¦хозяйства и инвестиционного климата ¦
¦ ¦в отрасли, создание благоприятной ¦
¦ ¦среды для инвесторов; ¦
¦ ¦- ремонт и модернизация основных ¦
¦ ¦фондов, внедрение новых технологий; ¦
¦ ¦- создание универсальной базы для ¦
¦ ¦эффективного решения целого комплекса ¦
¦ ¦социальных вопросов в районе ¦
L----------------------+---------------------------------------


Раздел II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Анализ сложившейся ситуации в ЖКХ в связи со вступлением
в действие нового жилищного законодательства
Российской Федерации

До недавнего времени основная часть жилищного фонда Российской Федерации находилась в государственной и муниципальной собственности. В то же время следует особо отметить, что государство не могло выступать полноправным собственником, то есть реализовывать все правомочия собственника: владение, пользование и распоряжение.
По мере осуществления политических и экономических преобразований в нашей стране увеличилось количество жилья, находящегося в частной собственности различных субъектов.
Количество жилых помещений, находящихся в государственной, муниципальной и кооперативной собственности, значительно уменьшилось, поскольку в большом числе многоквартирных жилых домов собственниками большей части квартир стали граждане и даже юридические лица. В результате квартиры разделились на различные группы по правовому статусу и регламентации жилищных правоотношений. Это положение привело к усложнению порядка управления многоквартирными жилыми домами и их эксплуатации, что потребовало разработки и введения новых правовых норм для регулирования характера правоотношений в таких домах.
Вступивший в силу 1 марта 2005 года новый Жилищный кодекс России пришел на смену устаревшему Жилищному кодексу РСФСР. С его принятием новые экономико-политические реалии вошли и в жилищные правоотношения.
Данный Закон оценивается в обществе весьма неоднозначно. Однако, с уверенностью можно говорить о том, что заложенные в нем нормы и принципы определили права и обязанности собственников и не собственников в жилищной сфере на многие годы вперед.
Нововведения, в частности, коренным образом изменили порядок управления и пользования недвижимостью в многоквартирных домах.
По сути, всех поставили перед выбором - управлять своей собственностью самостоятельно или по старой привычке довериться государству.
Всем собственникам помещений предстоит сделать сложный выбор. В течение 2006 года каждый должен решить, кто будет управлять их домом - каждый собственник помещений самостоятельно, либо все объединятся в товарищества собственников жилья или иной специализированный потребительский кооператив, либо наймут специальную организацию. Принять это решение граждане России должны до 1 января 2007 года. Если собственники помещений в доме до этого срока так и не определятся с формой управления, тогда местные органы власти объявят конкурс по конкретному дому среди управляющих организаций, и с победителем этого конкурса каждый собственник помещения будет обязан заключить договор управления сроком на один год.
Жилищно-коммунальное хозяйство Одинцовского муниципального района в настоящее время сложилось и действует в соответствии со следующими схемами:

1. Схема распределения имущества ЖКХ

   --------------¬

¦КУМИ ¦
¦Имущество ЖКХ¦
L-----T-T------

¦ ¦
В хозяйственном ведении ¦ ¦ В доверительном управлении
   ----------------------¬   ¦ ¦
   --------------------¬

¦Муниципальные ¦<--- L-->¦ОАО "Трансинжстрой"¦
¦унитарные предприятия¦ L------------T-------

¦ЖКХ ¦ ¦
L---------T------------ ¦
¦ -----------------------------¬ ¦
¦ ¦Коммерческие предприятия, ¦ ¦
+--+обслуживающие ЖКХ. +--+
¦ ¦Покупают различные материалы¦ ¦
Договоры¦ L----------------------------- ¦Договоры
¦ -----------------------------¬ ¦
¦ ¦Ведомственные организации, ¦ ¦
L--+обслуживающие ЖКХ. +---

¦Покупают различные материалы¦
L-----------------------------

2. Схема оказания услуг ЖКХ

Договоры
   ----------------------¬

   -----------------------¬     на ЖКУ           ¦Муниципальные        ¦

¦МРЭПы ¦<------------------>--+унитарные предприятия¦
L-----------T-------T-T- ¦ ¦ЖКХ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ L----------------------

¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
Договоры на ¦ ¦ ¦ ¦
обслуживание \/ ¦ \/ ¦ -----------------------------¬
   --------------------¬ ¦ --------------------¬ ¦ ¦Ведомственные организации,  ¦

¦Физические ¦ ¦ ¦Юридические ¦ +-+обслуживающие ЖКХ. ¦
¦лица-владельцы ¦ ¦ ¦лица-владельцы ¦ ¦ ¦Покупают различные материалы¦
¦и арендаторы жилья ¦ ¦ ¦и арендаторы жилья ¦ ¦ L-----------------------------

L-------------------- ¦ L-------------------- ¦
\/ ¦
   ---------------------¬                 ¦

¦Юридические ¦<--------------->¦
¦лица-владельцы ¦ Договоры ¦ --------------------------¬
¦и арендаторы нежилых¦ на ЖКУ L-+Коммерческие предприятия,¦
¦помещений ¦ ¦обслуживающие ЖКХ ¦
L--------------------- L--------------------------


3. Схема оплаты коммунальных услуг

   -------¬                Расчетные счета в КБ "Одинбанк"

   ----------->¦МРЭПы ¦

¦ L-------
   -----------------------¬

¦
   ---------------------------->¦Муниципальные         ¦

   --------+------+---¬                        ¦унитарные             ¦

¦Физические ¦ ¦предприятия ¦
¦лица-владельцы ¦
   ----------¬      ¦ЖКХ                   ¦

¦и арендаторы жилья+------>¦Сбербанк +----->¦ ¦
L-------T----------- L---------- ¦ ¦
¦
   -------¬         ¦                      ¦

L----------------->¦Почта +-------->¦ ¦
L------- ¦ ¦
   ---------------¬        
   ----------¬      ¦                      ¦

¦Юридические ¦ ¦Расчетные¦ ¦ +---------¬
¦лица-владельцы+---------->¦счета +----->¦ ¦ ¦
¦и арендаторы ¦ ¦в банках ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилья ¦ L------T--- L----------------------- ¦
L--------------- /\ ¦ Расчетные счета в банках ¦
   ------------------¬            ¦  ¦     
   -------------------------------¬  ¦

¦Юридические ¦ ¦ ¦ ¦--------------------------¬ ¦ ¦
¦лица-владельцы +------------- ¦ ¦¦Коммерческие предприятия,¦ ¦ ¦
¦и арендаторы ¦ ¦ ¦¦обслуживающие ЖКХ ¦ ¦ ¦
¦нежилых помещений¦ ¦ ¦L-------------------------- ¦ ¦
L------------------ L------->¦-----------------------------¬¦<--
   ------------------¬                        ¦¦Ведомственные организации,  ¦¦

¦Юридические ¦
   -------¬        ¦¦обслуживающие ЖКХ.          ¦¦

¦арендаторы +------->¦Бюджет¦ ¦¦Покупают различные материалы¦¦
¦муниципальных ¦ L------- ¦L-----------------------------¦
¦нежилых помещений¦ L-------------------------------

L------------------


   ------> - обозначение оплаты.


4. Схема начисления оплаты за коммунальные услуги

   ----------------------¬

¦Муниципальные ¦
   ------------>¦унитарные предприятия¦

¦ ¦ЖКХ ¦
¦ L----------------------

¦Договор о начислении
   -----------¬   ¦платежей

¦Физические¦ ¦
   ---------¬

¦лица ¦ ¦ ¦Сбербанк¦
L----------- ¦ L---------

Начисление /\ ¦ /\
платежей ¦ ¦Договор о сборе ¦
   ------------+------+-----¬платежей  ¦

¦МУП +-----------

¦"Информационно-расчетный¦Договор о сборе платежей
¦центр" ¦ и доставке квитанций
   ------¬

¦Услуги по начислению +------------------------>¦Почта¦
¦платежей за ЖКУ +----------¬ L------

L-----------T-------------Договор \/
Начисление ¦ о сборе платежей ---------¬
платежей \/ ¦Одинбанк¦
   -------------------¬             L---------

¦Юридические ¦
¦лица-владельцы ¦
¦и арендаторы жилья¦
L-------------------


5. Схема организации услуг ЖКХ ОАО "Трансинжстрой"

   -----------¬         
   ---------¬

¦Физические+----------->¦Сбербанк¦
¦лица ¦ L-------T-
L-------T---
   ------¬ ¦Расчетные счета

/\L-------------->¦Почта¦ ¦в банках
¦ L---T-- L->----------------¬
¦ L----->¦ОАО ¦
+----------------------------+"Трансинжстрой"¦
\/ Оказание услуг ЖКХ L----------------

   ---------------------¬  ---------------¬   /\

¦Юридические ¦ ¦Расчетные ¦ ¦
¦лица-владельцы +->¦счета в банках+----

¦и арендаторы нежилых¦ L---------------

¦помещений ¦
L---------------------


2. Выбор организационно-правовой формы управления
многоквартирными домами и объединениями домов

Согласно новому Жилищному кодексу теперь заключать договоры на водо-, газо-, теплоснабжение, вывоз мусора и другие жилищно-коммунальные услуги каждый собственник помещений может самостоятельно. Но такой вариант скорее подходит владельцам частных домов или коттеджей. В период начальных инициатив по реформе ЖКХ в 2003 году Президент России В.В. Путин в одном из своих публичных выступлений посоветовал жителям объединяться в некоммерческие организации и нанимать коммерческие организации для своего обслуживания. Тем самым Президент достаточно точно определил оптимальную модель преобразования отношений в ЖКХ, то есть жителям многоквартирных домов выгоднее объединяться в некоммерческие организации и нанимать специальных юридических и физических лиц, которые возьмут на себя все функции по обслуживанию их жилища. Тогда по сути ничего не изменится, но и забивать голову дополнительными проблемами жильцам не придется.
В настоящее время в сфере жилищно-коммунального управления и хозяйствования функционируют несколько организационных форм: муниципальные унитарные предприятия (МУПы), товарищества собственников жилья (кондоминиумы), жилищные кооперативы и фонды, частные управляющие компании, коммерческие организации, потребительские общества. По отношению к диапазону услуг, развитию и расширению жилого фонда эти формы подразделяются на три группы:
1. МУПы и ДЭЗы, ТСЖ (кондоминиумы), жилищные кооперативы и фонды, частные некоммерческие управляющие компании осуществляют работу по выполнению собственных услуг и оплате услуг естественных монополистов, по сбору платежей и определению подрядчиков для проведения ремонтов зданий, помещений, инженерных коммуникаций и благоустройства территорий. Эти организации имеют узкий диапазон уставных целей, а значит и ограничены в приеме и использовании целевых поступлений (безналоговых средств).
2. Коммерческие организации (акционерные общества, коммандитные товарищества и др.) осуществляют работу по всему диапазону коммунальных услуг и привлекают средства сторонних инвесторов для реализации коммерческих проектов (использование нежилых помещений в производственных и торговых целях, строительство гаражей, объектов бытовых и культурно-развлекательных услуг и т.п.). Коммерческие организации осуществляют деятельность для получения прибыли со всеми вытекающими обстоятельствами для их клиентов.
3. Потребительские общества (потребительские союзы) являются некоммерческими организациями и осуществляют работу по всему диапазону коммунальных услуг, а также реализуют различные рентабельные проекты, из доходной части которых производится благоустройство, приобретение, реконструкция и расширение жилой площади пайщиков - членов потребительского общества. В соответствии с действующим законодательством потребительские общества имеют самый широкий диапазон уставных целей по сравнению с другими некоммерческими организациями и, в связи с этим, имеют преимущество в безналоговом получении и использовании средств. Кроме того, в потребительском обществе эффективнее решаются вопросы сохранения имущества и налаженных производственных процессов.

КТО ЛУЧШЕ УПРАВЛЯЕТ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ

   ------------------T--------------------T----------------T---------------------T--------------------¬

¦ ¦Товарищество ¦Управляющая ¦Непосредственное ¦Потребительское ¦
¦ ¦собственников жилья ¦компания (УК) - ¦управление ¦общество жильцов ¦
¦ ¦(ТСЖ) ¦коммерческая ¦ ¦(ПОЖ) ¦
¦ ¦ ¦организация ¦ ¦ ¦
+-----------------+--------------------+----------------+---------------------+--------------------+
¦Задачи ¦Управление жилым ¦Зарабатывание ¦Обеспечение жилищно- ¦Управление жилым ¦
¦организации ¦фондом ¦доходов для ¦коммунальных услуг ¦фондом, оказание ¦
¦ ¦ ¦участников ¦ ¦бытовых ¦
¦ ¦ ¦коммерческой ¦ ¦и производственных ¦
¦ ¦ ¦организации ¦ ¦услуг своим ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦участникам, в т.ч. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦для получения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ими доходов ¦
+-----------------+--------------------+----------------+---------------------+--------------------+
¦Кто распоряжается¦Избранное жильцами ¦Частная фирма, ¦Уполномоченный дома, ¦Избранное жильцами ¦
¦деньгами жильцов ¦правление ¦назначенная ¦избранный жителями ¦правление ¦
¦ ¦ ¦собранием ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦жильцов ¦ ¦ ¦
+-----------------+--------------------+----------------+---------------------+--------------------+
¦Кто заключает ¦Правление ¦Частная фирма ¦Договоры ¦Правление ¦
¦договора ¦от имени жильцов ¦от имени жильцов¦с коммунальными ¦от имени жильцов ¦
¦по обслуживанию ¦ ¦ ¦компаниями заключают ¦ ¦
¦дома ¦ ¦ ¦сами жильцы, договор ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦по ремонту, уборке ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦дома подписывает ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦большинство жителей ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦или их уполномоченный¦ ¦
+-----------------+--------------------+----------------+---------------------+--------------------+
¦Статус ¦Совладельцы ¦Наниматели. ¦Наниматели. ¦Совладельцы ¦
¦и ответственность¦и участники ¦Ответственность ¦Ответственность ¦и участники ¦
¦жильцов ¦управляющей ¦совместная ¦индивидуальная, ¦управляющей ¦
¦ ¦организации. ¦(если должна ¦расчеты по квартирным¦организации. ¦
¦ ¦Ответственность ¦часть квартир, ¦счетчикам, ¦Ответственность ¦
¦ ¦совместная (если ¦от услуг ¦при их отсутствии - ¦солидарная, ¦
¦ ¦должна часть ¦отключат весь ¦по нормативам ¦но, в отличие ¦
¦ ¦квартир, от услуг ¦дом, ¦ ¦от ТСЖ и УК, есть ¦
¦ ¦отключат весь дом, ¦индивидуальных ¦ ¦возможность ¦
¦ ¦индивидуальных ¦расчетов быть ¦ ¦стимулировать ¦
¦ ¦расчетов быть ¦не может). ¦ ¦обслуживающие ¦
¦ ¦не может). Расчет ¦Расчет ¦ ¦организации путем ¦
¦ ¦по нормативу или ¦по нормативу ¦ ¦включения их в свои ¦
¦ ¦счетчику (общему ¦или счетчику ¦ ¦члены. Расчет ¦
¦ ¦или индивидуальному)¦(общему или ¦ ¦по нормативу ¦
¦ ¦ ¦индивидуальному)¦ ¦или счетчику (общему¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦или индивидуальному)¦
+-----------------+--------------------+----------------+---------------------+--------------------+
¦Контроль качества¦Правление, ¦Каждый житель ¦Каждый житель ¦Правление, ¦
¦и количества ¦ревизионная комиссия¦индивидуально ¦индивидуально ¦ревизионная комиссия¦
¦услуг ¦из числа жильцов ¦ ¦ ¦из числа жильцов ¦
+-----------------+--------------------+----------------+---------------------+--------------------+
¦Возможность ¦Практически ¦Отсутствует ¦Отсутствует ¦Имеется ¦
¦снижения ¦отсутствует ¦ ¦ ¦в соответствии ¦
¦издержек, в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦с законодательством ¦
¦излишних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦налоговых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦платежей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+--------------------+----------------+---------------------+--------------------+
¦Возможность ¦Есть ограниченная ¦Отсутствует ¦Практически ¦Есть не ограниченная¦
¦получения ¦возможность иметь ¦полностью ¦отсутствует ¦возможность, в т.ч. ¦
¦потребительской ¦доходы ¦ ¦ ¦не только ¦
¦выгоды, в т.ч. ¦от использования ¦ ¦ ¦от использования ¦
¦в денежном ¦помещений ¦ ¦ ¦помещений ¦
¦выражении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для жильцов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+--------------------+----------------+---------------------+--------------------+
¦Возможность ¦Отсутствует ¦Отсутствует ¦Отсутствует ¦Имеется без ¦
¦кредитования ¦ ¦ ¦ ¦необходимости ¦
¦жильцов - ¦ ¦ ¦ ¦лицензирования ЦБ РФ¦
¦неплательщиков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦коммунальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+--------------------+----------------+---------------------+--------------------+
¦Возможность ¦Отсутствует ¦Для ¦Отсутствует ¦Имеется, т.к. ¦
¦сохранения ¦ ¦неплательщиков ¦ ¦на паевые взносы ¦
¦собственности ¦ ¦возможно ¦ ¦не обращаются иски ¦
¦от кредиторов ¦ ¦принудительное ¦ ¦по их долгам ¦
¦ ¦ ¦отселение ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в худшее жилье -¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦передел ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦собственности ¦ ¦ ¦
+-----------------+--------------------+----------------+---------------------+--------------------+
¦Возможность ¦Отсутствует ¦Отсутствует ¦Отсутствует ¦Имеется, в т.ч. ¦
¦решения других ¦ ¦ ¦ ¦при поддержке ¦
¦социальных ¦ ¦ ¦ ¦государства (закон ¦
¦вопросов жильцов ¦ ¦ ¦ ¦о ПК в РФ) ¦
L-----------------+--------------------+----------------+---------------------+---------------------


Необходимо также учесть, что, в отличие от ТСЖ, потребительское общество может объединить всех участников процесса оказания жилищно-коммунальных услуг, то есть, наряду с собственниками помещений пайщиками могут быть наниматели и арендаторы жилья, обслуживающие организации и прочие нужные юридические и физические лица.
Таким образом, выбор наиболее эффективной организационно-правовой формы для решения вопросов по управлению собственными помещениями явно склоняется в пользу потребительского общества.
Независимо от выбранного способа управления домом, тарифы на услуги ЖКХ по всей стране устанавливаются государством. Но все-таки о доме никто не позаботится лучше людей, которые в нем живут, и появится возможность контроля качества и количества предоставляемых услуг. Тем более что при объединении в потребительское общество жильцов (далее - ПОЖ) появляется возможность экономии и зарабатывания средств на покрытие затрат по ЖКУ. Экономить позволяют некоммерческая форма и хозяйственные механизмы ПОЖ, а также установка счетчиков на воду и прочие технические решения, в которых будет заинтересован каждый собственник помещений. Для того чтобы заработать средства в рамках объединения собственников помещений, можно сдать в аренду неиспользуемые нежилые помещения, использовать фасады зданий для размещения рекламы, более эффективно использовать чердачные помещения, в том числе для строительства мансардных квартир для дальнейшей их реализации или сдачи в аренду, использовать возможности эксплуатации придомового земельного участка и прочее.

3. Возможности потребительского общества при реформировании
ЖКХ и решении социальных вопросов

Потребительское общество (далее - ПО) является некоммерческой организацией и решает свою основную задачу - оказание бытовых и производственных услуг своим пайщикам. ПО ориентировано на физические лица, даже в случае участия в нем юридических лиц, и служит для защиты потребительских интересов пайщиков, что выражается в обеспечении пайщикам повышенной самостоятельности при ведении хозяйственной деятельности (в том числе предпринимательской); защите имущественных прав и интересов населения; обеспечении самосохранения, основанном на экономии ресурсов и снижении издержек.
В преамбуле Закона РФ № 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" от 19.06.1992 указано, что настоящий Закон гарантирует потребительским обществам и их союзам с учетом их социальной значимости, а также гражданам и юридическим лицам, создающим эти потребительские общества, государственную поддержку.
ПО вправе оказывать безвозмездные услуги пайщикам и членам их семей, за счет их паевых и целевых взносов. Это обстоятельство открывает большие возможности в образовании, отдыхе, оздоровлении и спорте, а также решении жилищных проблем. Решение важнейших социальных задач осуществляется с наименьшими издержками в ПО, объединяющем родителей, педагогов, врачей, тренеров, спонсоров, строителей, нужные организации и так далее.
ПО имеет возможность формировать различные целевые и общеполезные фонды, в том числе по развитию производственных и управленческих процессов, благотворительные, собственные страховой и пенсионный фонды. Потребительские общества имеют исключительное социальное значение, гораздо больше, чем общественные, профсоюзные и благотворительные организации, поскольку решают гораздо больший круг проблем и задач, основываясь на принципах деятельности потребкооперации в законодательстве РФ, а также международном и российском опыте (более 170 лет) потребкооперации.
Деятельность потребительских обществ и их союзов регулируется Гражданским кодексом РФ (ст. 48, 50, 61, 65, 116), Законом РФ № 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" от 19.06.1992, другими законодательными актами Российской Федерации.
Для решения социальных вопросов жителей района, в том числе и реформирования ЖКХ, создаются районные потребительские общества. Одной из основных задач реформирования является объединение и организация плательщиков за коммунальные услуги. Решение этой задачи дает возможность повышения собираемости платежей, повышения контролируемости и эффективности расходования средств, экономии средств за счет исключения лишних расчетных звеньев и экономии на налогообложении, а также вовлечения широких масс населения в саморегулирующиеся процессы расчетов и услуг.
Одним из основных моментов в реализации схемы организации ЖКХ является экономия НДС, которая достигается путем объединения в ПО плательщиков за коммунальные услуги и районных обслуживающих организаций. При этом ПО будет вести некоммерческую деятельность при оказании коммунальных услуг своим пайщикам, нанимая других пайщиков и оплачивая их затраты в размере себестоимости. Имущество, необходимое для оказания таких услуг, предоставляет ПО, которое приобретает его за счет собственных фондов, сформированных из взносов пайщиков. Из разницы между размером взносов пайщиков и фактической оплаченной себестоимостью ПО формирует общеполезные некоммерческие фонды, которыми имеют право пользоваться все пайщики Общества. При этом есть возможность сэкономить и часть других налогов, в том числе ЕСН, применяя различные способы стимулирования.
Дополнительными преимуществами предлагаемой схемы являются:
- прозрачность движения денежных потоков;
- возможность кредитования неплательщиков;
- повышение эффективности управления имуществом ЖКХ;
- возможность привлечения населения к решению общественно важных вопросов в рамках деятельности юридического лица;
- возможность предоставления населению других услуг и товаров со скидкой;
- возможность стимулирования общественно полезной деятельности из общественных фондов;
- возможность понижения или неповышения существующих тарифов на коммунальные услуги и прочее.
Общая схема реформирования ЖКХ может выглядеть следующим образом:

1. Существующая схема работы ЖКХ

   -------------¬

¦Потребители ¦Оплата
   ------¬

¦ +-------->¦ЖКХ ¦
¦ ¦Услуги ¦ ¦
¦ ¦<--------+ ¦
¦ ¦ L--T---

¦ ¦ \/
L-------------
   --------------¬

¦Имущество ЖКХ¦
L--------------


2. Предлагаемая схема работы ЖКХ

   ----------------¬

¦Потребительское¦Договор
   ----------¬

¦общество ¦подряда ¦ЖКХ <*> ¦
¦ ¦<--------------->¦ ¦
¦ ¦Оплата работ ¦ ¦
¦ ¦ L----------

¦ ¦
   -----------------¬   /\

¦ +-->¦Имущество ЖКХ - ¦ ¦
¦ ¦ ¦фонды ПО ¦ ¦
¦ ¦ L----------------- ¦
¦ ¦ ¦
L---------------- ¦
/\ ¦
¦ Создание Потребление¦
\/и потребление ¦
   -----------------------------------------+¬

¦Целевые и специализированные фонды ¦
¦потребительского общества ¦
L------------------------------------------


   --------------------------------

<*> Государственные, частные, коммерческие и прочие структуры, которые обслуживают жилищно-коммунальное хозяйство за плату и, как пайщики ПО, имеют право использовать имущество (в том числе деньги), находящееся в фондах ПО.

При этом следует отметить, что объединение граждан в потребительские общества (и их союзы) создает условия для решения массы социальных вопросов и программ путем привлечения этих организованных граждан и членов их семей в процессы самоуправления и саморегулирования в социальной сфере. За счет создавшейся обратной связи с населением можно решать следующие социальные вопросы:
- обеспечение населения жильем (ипотечные и накопительные программы);
- торговля и услуги со скидками;
- потребительское кредитование населения с созданием механизмов обеспечения возвратности кредитов;
- организация доступного образования и дополнительного образования населения;
- организация доступного медицинского обслуживания населения;
- организация спортивно-оздоровительных мероприятий и эффективного развития спорта;
- привлечение населения для участия в "народных предприятиях" для освоения недр и использования инноваций и прочие.

Раздел III. СТРАТЕГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Сложившаяся ситуация с необходимостью преобразований в сфере ЖКХ в целях его приведения в соответствие с новым жилищным законодательством Российской Федерации должна быть использована с максимальной эффективностью для населения и предприятий жилищно-коммунального комплекса Одинцовского муниципального района. Поэтому настоящей Программой затрагиваются такие важнейшие вопросы как:
1. Реструктуризация муниципального имущества.
2. Реорганизация муниципальных предприятий.
3. Создание эффективной управляющей организации многоквартирными домами и объединениями домов.
4. Реструктуризация задолженностей в сфере ЖКХ.

Общая схема реорганизации

Схема I. Движение имущества

   ------------------------------------------¬

¦Как вариант ¦
   -----¬              ¦            В хоз.                       ¦

   ----------->¦КУМИ¦              ¦   
   -----¬ведение  ------¬             ¦

Жилой фонд остается L----- ¦ ¦МУП ¦<--------+КУМИ ¦ ¦
¦ L--T--имуществоL--T--- ¦
   -----¬Имущество ЖКХ  ----¬              ¦Имущество¦              ¦Административное¦

¦МУПы+-------------->¦ПО ¦ ¦в паевой ¦
   ----¬      ¦управление      ¦

L--T--Передача в видеL-T-- ¦фонд L-->¦ПО ¦<------ ¦
¦ пая ¦ ¦ --+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ L-T-- ¦
¦Преобразование ¦ ¦ ¦ ¦Передача имущества ¦
¦ ¦ ¦ Создание¦ ¦в уставный капитал ¦
\/ \/ ¦ ¦ ¦ ¦
   -----¬           Из части имущества     ¦           ¦   \/                        ¦

¦ОАО ¦ формируется неделимый ¦ ¦ -----¬ ¦
L----- фонд ¦ L>¦ООО ¦ ¦
¦ L----- ¦
L------------------------------------------


Схема II. Организация услуг

   ------¬Договор на ЖКУ

¦ПО +----------------------¬
¦ ¦<----------------¬ ¦
L------ Пайщик ¦ \/
Договор /\ --+-----¬
об участии ¦ ¦Предпр.¦<---¬
в хозяйственной¦
   ------+ЖКХ    ¦    ¦Договор

деятельности ¦ ¦ L-------- ¦поставки
¦ Услуги¦ /\Договор ¦
¦ ЖКХ ¦ ¦на ЖКУ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ \/
¦ ¦ ¦
   -----------¬

Пайщики <----+--> Не пайщики ¦Поставщики¦
(потребители L-----------

услуг ЖКХ)

Схема III. Организация платежей

   -----¬Оплата за ЖКХ

¦ПО +---------------------------¬
¦ ¦<---------------------¬ ¦
¦ ¦ Отчисление взносов ¦ ¦
¦ ¦
   ----¬по уставу¦    ¦

L---T-услуга ¦ИРЦ¦ ¦ ¦
/\L-------->¦ ¦ ¦ ¦
¦ L-T-- ¦ \/
Взносы¦ услуга¦
   ---+------¬

¦ L------->¦ООО, ОАО ¦
¦
   -------->¦         ¦

¦ ¦ LT---------

¦ Оплата¦ ¦Оплата +
¦ ЖКУ ¦ ¦реестр. +
¦ ¦ ¦погашение
¦ ¦ ¦долгов
¦ ¦ \/
Пайщики Не пайщики
   -----------¬

(потребители ¦Поставщики¦
услуг L-----------


*ИРЦ рекомендуется сделать подразделением ПО и организовать на его базе единый расчетно-процессинговый центр.

Схема IV. Перспектива развития социальной сферы

   ---------¬ 
   ------------¬ 
   -----¬

¦Медицина¦ ¦Образование¦ ¦ЖКХ ¦
L-T------- L-----T------ L-T---

¦ --------------¬ ¦ ---------¬ ¦
¦ ¦Администрация¦ ¦ ¦МУП ¦ ¦
¦ L--------T----- ¦ L---T----- ¦
¦
   ---+------+-----+¬     ¦

L-------+ГорПО +------

   ---+                +--¬

¦ L-T------T-----T-- ¦
¦----+---¬ ¦ ---+---¬¦
¦¦ОАО ¦ ¦ ¦ООО ¦¦
¦L-------- ¦ L-------¦
   ---+--¬ 
   ----+-¬ 
   ----+----¬

¦Спорт¦ ¦Жилье¦ ¦Торговля¦
L------ L------ ¦и услуги¦
L---------


Приводится перспективная схема распределения голосов между участниками потребительского общества.

Раздел IV. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

План мероприятий по созданию и деятельности
потребительского общества

1. Разработка проекта Программы комплексной реорганизации жилищно-коммунального хозяйства (далее - Программа) Одинцовского муниципального района (далее - район).
2. Рассмотрение и утверждение Программы Советом депутатов Одинцовского муниципального района. Получение распорядительных документов Совета депутатов, главы и руководителя администрации Одинцовского муниципального района по реализации Программы.
3. Создание Одинцовского Межмуниципального потребительского общества (далее - Одинцовское МПО).
3.1. Определяются учредители:
1) муниципальные унитарные предприятия района;
2) МКБ "Одинбанк";
3) МУП ЦТРК "Одинцово";
4) другие юридические и физические лица.
Для участия Муниципального унитарного предприятия в потребительском обществе требуется решение Совета депутатов Одинцовского муниципального района, распорядительный документ администрации Одинцовского муниципального района в лице КУМИ, приказ руководителя МУП об участии в учреждении юридического лица и назначении представителей в нем, реквизиты и копии уставных документов.
Для участия юридических лиц в потребительском обществе требуются: распорядительный документ об участии в учреждении юридического лица и назначении представителей в нем от органа управления, принимающего решения о таких действиях по положениям устава юридического лица, реквизиты и копии уставных документов.
Для участия физических лиц в потребительском обществе требуются их паспортные данные с местом проживания (копии паспортов).
3.2. Определение состава муниципального и иного имущества, вносимого участниками Одинцовское МПО в виде вступительного и паевого взносов, и его оценка с учетом положений решения Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области от 07.04.2006 № 8/7 Положения о вкладах муниципальной собственности муниципального образования "Одинцовский муниципальный район Московской области" и порядке внесения, использования и распоряжения ими в коммерческих и некоммерческих организациях. Разрабатывается методика внесения этого имущества в виде вступительного и паевого взносов.
3.3. Определение состава Совета, председателя Совета, состава ревизионной комиссии, председателя ревизионной комиссии, состава правления, председателя правления, юридического адреса.

Предлагается следующая перспективная (через 3 месяца
после регистрации) структура управления ПО

   ---------------¬
   -------------¬
   ------------¬

¦Общее собрание+---+Ревизионная +---+Члены ¦
¦пайщиков ПО ¦ ¦комиссия -+¬ ¦РК -+¬
L------T-------- L------T----+3¦ L----------+2¦
6 человек ¦ ¦ L-- L--
из числа ¦
   -------+-----¬

пайщиков ¦ ¦Председатель¦
¦ ¦РК -+¬
¦ L-----------+1¦
¦ L--
   -------+-------¬
   -------------¬

   ----+Совет ПО      +---+Члены       ¦

¦ ¦ -+¬ ¦совета -+¬
¦ L------T------+3¦ L-----------+2¦
¦ ¦ L-- L--
¦
   -------+-------¬

¦ ¦Председатель ¦
¦ ¦совета ПО -+¬
¦ L------T------+1¦
¦ ¦ L--
¦
   -------+-------¬
   -------------¬

L---+Правление +---+Члены ¦
¦ПО -+¬ ¦правления -+¬
L------T------+3¦ L-----------+2¦
¦ L-- L--
   ---------------¬ 
   -------+-------¬
   -------------¬

¦Юридическая +----+Председатель +---+Секретариат ¦
¦аудиторская ¦ ¦правления ¦ ¦ ¦
¦служба -+¬ ¦ -+¬ ¦ -+¬
L-------------+1¦ L---T--T---T--+1¦ L-----------+1¦
L-- ¦ ¦ ¦ L-- L--
   -------------------  ¦   L-------------------¬

   ------+--------¬           ¦          
   ----------+-------¬

¦Заместитель ¦ ¦ ¦Заместитель ¦
¦председателя ¦ ¦ ¦председателя ¦
¦правления ¦ ¦ ¦правления ¦
¦по развитию -+¬ ¦ ¦по организ. раб.-+¬
L-----T-------+1¦ ¦ L----------T-----+1¦
¦ L-- ¦ ¦ L--
   ------------------+---------------¬ ---+------------¬  ---------+------------------------¬

¦Отделы ¦ ¦Главный --+ ¦Отделы ¦
+----------T------T-----------T---+ ¦бухгалтер ¦1¦ +---------T----------T------------+
¦Экспертный¦Управ.¦Информатики¦АХО¦ +-------------+-+ ¦Рекламы ¦Оформ. ¦Связей ¦
¦ ¦им-вом¦ ¦ ¦ ¦Заместитель ¦ ¦и полигр.¦и регистр.¦с обществ. ¦
¦ --+ --+ --+ --+ ¦главного --+ ¦ --+им-ва --+и населен.--+
¦ ¦3¦ ¦3¦ ¦1¦ ¦1¦ ¦бухгалтера ¦1¦ ¦ ¦2¦ ¦2¦ ¦2¦
L--------+-+----+-+---------+-+-+-- L--T----------+-- L-------+-+--------+-+----------+--
   ---+------------¬

23 человека штатных ¦Бухгалтер ¦
сотрудников (могут ¦по учету ¦
быть не пайщиками) ¦им-ва пайщиков-+¬
L--T-----------+1¦
¦ L--
   ---+----¬

¦Кассир-+¬
L------+1¦
L--

*Совет решает вопросы членства и общие стратегические вопросы.
**Правление руководит хозяйственной деятельностью общества.

На 1-м этапе предлагается следующая структура
управления ПО

   ---------------¬ -------------¬

¦Общее собрание+-+Ревизионная ¦
¦пайщиков ПО ¦ ¦комиссия -+¬
L------T-------- L------T----+1¦
4 человека ¦ ¦ L--
из числа ¦
   -------+-----¬

пайщиков ¦ ¦Председатель¦
¦ ¦РК -+¬
¦ L-----------+1¦
¦ L--
   -------+------¬  -------------¬

--+Совет ПО +--+Члены ¦
¦ ¦ -+¬ ¦совета -+¬
¦ L------T-----+3¦ L-----------+2¦
¦ ¦ L-- L--
¦ -------+-----¬
¦ ¦Председатель¦
¦ ¦совета ПО -+¬
¦ L------T----+1¦
¦ ¦ L--
¦ -------+------¬ ------------¬
L-+Правление ПО +--+Члены ¦
¦ -+¬ ¦правления -+¬
L------T-----+3¦ L----------+2¦
¦ L-- L--
   -------------¬  ------+------¬  -------------¬

¦Юридическая,+--+Председатель+--+Секретариат ¦
¦аудиторская ¦ ¦правления ¦ ¦ ¦
¦служба -+¬ ¦ -+¬ ¦ -+¬
L-----------+1¦ L--T--T--T--+1¦ L-----------+1¦
L-- ¦ ¦ ¦ L-- L--
   ---------------  ¦  L--------------¬

   -----+-------¬        ¦      
   --------+---------¬

¦Заместитель ¦ ¦ ¦Заместитель ¦
¦председателя¦ ¦ ¦председателя ¦
¦правления ¦ ¦ ¦правления ¦
¦по развитию-+¬ ¦ ¦по организ. раб.-+¬
L-----------+1¦ ¦ L----------------+1¦
L-- ¦ L--
   -------+-------¬

¦Главный ¦
¦бухгалтер -+¬
L--------T----+1¦
Непосредственные ¦ L--
исполнители:
   ----+---¬

7 человек штатных ¦Кассир-+¬
сотрудников (могут L------+1¦
быть не пайщиками) L--

*Совет решает вопросы членства и общие стратегические вопросы.
**Правление руководит хозяйственной деятельностью общества.

3.4. Подготовка Устава Одинцовского МПО - срок подготовки 3 дня.
3.5. Подготовка учредительного протокола об учреждении Одинцовского МПО, утверждении Устава, избрании Совета, председателя Совета, ревизионной комиссии, председателя ревизионной комиссии, подготавливается протокол Совета о назначении председателя правления (правления) - 1 день.
3.6. Регистрация Одинцовского МПО в государственных органах - 5 дней.
3.7. Оформление имущества учредителей в собственность Одинцовского МПО согласно разработанной в п. 3.2 методике и существующему законодательству.
3.8. Разрабатывается (1 месяц) пакет документов для создания документооборота Одинцовского МПО.
3.9. Разработка (2-3 месяца) или приобретение (?) программного обеспечения для работы потребительского общества.
3.10. Разработка логотипа и фирменного стиля Одинцовского МПО.
3.11. Проведение обучающих семинаров-тренингов по правовым и организационным вопросам деятельности потребкооперации для специалистов Одинцовского МПО и привлеченных к работе лиц из числа участников Программы и общественности.
4. Организация офиса потребительского общества на территории г. Одинцово (1 мес.). Офис предназначен для организации деятельности Одинцовского МПО. В офисе располагается руководство и работники Общества.
В том числе офис предназначен для:
- расположения стендов с полезной для пайщиков (и потенциальных пайщиков) информацией;
- бесплатных консультаций для жителей Одинцовского муниципального района (по предъявлению паспорта с регистрацией в) по правовым вопросам;
- бесплатных консультаций для жителей Одинцовского муниципального района по вопросам предстоящей комплексной реорганизации жилищно-коммунального хозяйства Одинцовского муниципального района;
- организации сбора справок и прочих документов, необходимых для оформления и государственной регистрации перехода прав на собственность имущества от пайщиков к потребительскому обществу;
- заключения договоров об использовании собственности потребительского общества;
- создания первичной полиграфической продукции;
- хранения и распространения буклетов, листовок и прочей полиграфической продукции, содержащей информацию о предстоящей комплексной реорганизации жилищно-коммунального хозяйства (далее - Программа) Одинцовского муниципального района и пр.
Для организации офиса по перспективной схеме управления достаточно 100 кв. метров, состоящих из семи комнат.
Для организации офиса по схеме управления на 1-ом этапе достаточно 50 кв. метров, состоящих из трех - четырех комнат.

Структурная схема Одинцовского МПО

Оплата содержания
   ------------------------¬

¦ Паевые "целевые" фонды¦
   -----------¬¦ 
   ----------¬        ¦Структуры ПО, образованные

¦пайщики ¦¦ ¦работники¦ ¦при домах и организациях
LT----------¦ L---------- ¦
Паевые ¦ Возврат/\¦ /\ ¦
целевые¦ паевых ¦ ¦Заработная¦ ¦
взносы ¦ взносов¦ ¦плата ¦ \/
\/ ¦ ¦ ¦
   ----------------------------¬

   ----------------+-+----------+-¬      ¦--------------------------¬¦

¦Потребительское общество +------++Кооперативный участок № 1¦¦
¦(юридическое лицо) ¦ ¦L--------------------------¦
¦Одинцовское МПО ¦ ¦--------------------------¬¦
¦ +------++Кооперативный участок № 2¦¦
¦ ¦ ¦L--------------------------¦
¦ ¦ ¦--------------------------¬¦
¦ +------++Кооперативный участок № 3¦¦
L------T--------T--------------- ¦L--------------------------¦
Баланс¦ Налоги¦ /\Касса, документы ¦ ¦
¦ ¦ ¦первичной ¦ ¦
¦ ¦ ¦бухгалтерии ¦ ¦
¦ ¦ L-------------------+Неюридические лица ¦
\/ \/ L----------------------------


1. Кооперативные участки могут осуществлять деятельность по представительству Одинцовского МПО в конкретном доме, организации услуг по ЖКХ и т.д. для пайщиков.
2. Кооперативные участки при домах и объединениях домов организуются на базе существующих домкомов и значительно оптимизируют схему управления Одинцовского МПО.

В случае организации кооперативных участков в схему управления добавляются их сотрудники следующим образом:

   -------------¬

¦Председатель¦
¦правления ¦
L------T------

¦
   -------+-------¬

¦Председатель ¦
¦кооперативного¦
¦участка ¦
L------T--------

¦
   -------+---------¬

¦Бухгалтер-кассир¦
L-----------------


5. Одновременно с реализацией п. 3 настоящего плана производится:
- инвентаризация имущества МУПов (список - не приводится);
- перевод их имущества в паевой фонд Одинцовского МПО;
- преобразование МУПов в ОАО.
Реализация настоящего пункта производится с учетом положений решения Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области от 07.04.2006 № 8/7 Положения о порядке создания, управления, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий Одинцовского муниципального района.
6. Одновременно с реализацией п. 4 настоящего плана производится:
- передача части муниципального имущества в паевой фонд Одинцовского МПО;
- передача части муниципального имущества в неделимый фонд Одинцовского МПО;
- создание ООО по специфике ликвидированных МУПов путем их учреждения Одинцовского МПО (как вариант);
- передача части имущества Одинцовского МПО в уставный фонд ООО;
- принятие вновь созданных ООО и реорганизованных ОАО в пайщики Одинцовского МПО;
- передача части имущества Одинцовского МПО в безвозмездное пользование ООО и реорганизованных ОАО;
- передача части имущества Одинцовского МПО в аренду ООО и реорганизованных ОАО;
- заключение договоров между ООО, ОАО и поставщиками продукции и услуг ЖКХ;
- заключение договоров на обслуживание пайщиков между ООО, ОАО и Одинцовским МПО;
- передача части имущества Одинцовского МПО в безвозмездное пользование, аренду и управление заинтересованным пайщикам;
- наделение муниципальных образований Одинцовского муниципального района пакетами акций ОАО и долями в ООО.
7. Организация консультационной работы и общих собраний собственников помещений, ведение переговоров и получение согласия собственников помещений существующих жилых домов на вступление в потребительское общество и назначение Одинцовского МПО управляющей организацией (10 мес.).
8. Ведение переговоров и получение согласия юридических лиц, собственников существующих нежилых помещений на вступление в потребительское общество и назначение Одинцовского МПО управляющей организацией (10 мес.).
9. Государственная регистрация перехода прав собственности на помещения и прочее имущество, подлежащее государственной регистрации, от пайщиков к потребительскому обществу (10 мес.).
10. Проведение совместной работы с Управлением учета, распределения и приватизации жилой площади по решению вопросов с муниципальным жильем и его нанимателями (10 мес.).
11. Проведение совместной работы с Комитетом по управлению муниципальным имуществом по решению вопросов с нежилыми муниципальными помещениями (10 мес.).
12. Участие Одинцовского МПО в конкурсном отборе инвесторов, арендаторов и подрядных организаций в сфере ЖКХ.

Дополнительные мероприятия

1. Одновременно с началом мероприятий пп. 4-8, совместно с Управлением учета, распределения и приватизации жилой площади Одинцовское МПО выступает инициатором и организатором общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, которые в соответствии с положениями ЖК РФ избирают Одинцовское МПО управляющей организацией по управлению общедомовой и общедолевой собственностью.
2. Одинцовское МПО заключает договора на дополнительные услуги для своих пайщиков.
3. Одновременно с началом мероприятий пп. 4-8 разрабатывается и внедряется программа единой платежной системы по району и создается электронный расчетно-кассовый центр по любым платежам пайщиков, ведется работа по обеспечению пайщиков товарами и услугами со скидками (включая услуги ЖКХ). Для этого пайщики получают пластиковые карты, дающие им право на скидки в близлежащих организациях торговли и услуг, а Одинцовское МПО заключает с этими организациями договоры на предоставление скидок для пайщиков.
4. В целях повышения доверия среди существующих собственников можно создать при Одинцовском МПО Общественный наблюдательный совет, включающий в себя представителей собственников, а также известных публичных и авторитетных людей.
5. Дополнительно Потребительское общество может:
- разработать ипотечные и накопительные программы для обеспечения населения жильем;
- заключить договора с предприятиями торговли и услуг о предоставлении скидок пайщикам;
- разработать программы потребительского кредитования населения;
- разработать программы привлечения населения для участия в "народных предприятиях" для освоения природных возможностей района, использования инноваций и прочие.

Раздел V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Правовое обеспечение Программы

Правовой основой Программы являются:
- Конституция РФ;
- Гражданский кодекс РФ;
- Жилищный кодекс РФ;
- Налоговый кодекс РФ;
- действующие законы Российской Федерации, регулирующие отношения в жилищной сфере, государственных и муниципальных предприятиях, потребительской кооперации и хозяйственных товариществах;
- действующие законы субъекта Российской Федерации - Московской области;
- Устав Одинцовского муниципального района Московской области;
- решение Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области от 07.04.2006 № 8/7.
При разработке Программы также учтены судебная практика и рекомендации контролирующих и исполнительных органов власти РФ.
Для обеспечения реализации Программы необходимо:
- утверждение Программы на Совете депутатов Одинцовского муниципального района Московской области;
- подготовка соответствующих нормативно-правовых документов местного самоуправления;
- организация получения необходимых для реализации Программы разъяснений и рекомендаций контролирующих и исполнительных органов власти РФ и Московской области;
- организация регулярных правовых консультаций для участников Программы по проблемам ее реализации.

2. Кадровое обеспечение

Для реализации Программы необходимо:
- использовать кадровый потенциал существующих муниципальных предприятий и учреждений;
- использовать потенциал Одинцовского Гуманитарного университета в части обучения и привлечения наиболее подготовленных студентов к реализации Программы;
- привлекать к реализации Программы инициативных представителей населения и общественности района;
- привлечь к реализации Программы высокопрофессиональных специалистов, экспертов и консультантов;
- организовать систему обучения и консультаций для всех заинтересованных представителей района по проблемам реализации Программы.

3. Организационное обеспечение

Для проработки и подготовки мероприятий по реализации Программы требуется создать рабочую группу из представителей района и привлеченных специалистов. Задачи рабочей группы:
- разработка подробного технико-экономического обоснования Программы;
- разработка схем, алгоритмов и регламентов Программы;
- разработка методик реорганизации существующих муниципальных организаций;
- разработка методик оценки, передачи и управления имуществом района;
- разработка методик по работе с населением с учетом современного жилищного законодательства в целях создания управляющих организаций на основе потребительской кооперации;
- координация действий всех участников процесса реализации Программы;
- разработка методик создания структур потребительской кооперации для участия в Программе;
- разработка документооборота и хозяйственных механизмов структур, участвующих в Программе;
- организация необходимых запросов, получение согласований, ответов, справок, разъяснений из официальных инстанций;
- руководство реализацией Программы комплексной реорганизации жилищно-коммунального хозяйства Одинцовского муниципального района.

Заключительные положения

Реализация Программы позволит решить ряд наиболее острых проблем, таких как:
- сохранение имущественного комплекса жизнеобеспечения района без разрушения существующих производственных связей с использованием существующей кадровой базы в сфере ЖКХ;
- получение экономии на издержках при налогообложении и сдерживание роста тарифов на коммунальные услуги при упорядочении имущественных отношений и хозяйственных расчетов между потребителями и производителями услуг и продукции ЖКХ за счет использования механизмов потребительской кооперации. При дальнейшем развитии такой системы, консолидируя экономию, дополнительно полученные средства за счет использования общедомового и районного имущества, возможность снижения цен на услуги за счет конкуренции между производителями услуг и прочие возможности расширения деятельности потребительского общества перейти к самофинансированию и саморегулированию в сфере ЖКХ.
При использовании механизмов потребительской кооперации, при объединении в одном юридическом лице плательщиков и обслуживающих организаций на первом этапе реализации проекта организации системы ЖКХ ожидаемая экономия составит 15-18% от существующих платежей;
- бесконфликтный, основанный на учете взаимных интересов всех сторон, участвующих в системе ЖКХ (в том числе населения), переход к исполнению требований нового жилищного законодательства Российской Федерации;
- корректирование социальной политики в районе с учетом современных требований законодательства и ситуации в стране при условии строго выдержанного курса на борьбу с бедностью и вовлечения широких масс населения в процессы самоуправления в социальной сфере.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru