Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского округа Долгопрудный МО от 17.01.2007 № 2-нр
(ред. от 23.05.2008)
"ПРАВИЛА РАЗМЕЩЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ В Г. ДОЛГОПРУДНОМ"
(вместе с "РЕЕСТРОМ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ В Г. ДОЛГОПРУДНОМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Изменения, внесенные решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный МО от 23.05.2008 № 45-нр, вступили в силу с 1 июля 2008 года.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 17 января 2007 г. № 2-нр

ПРАВИЛА РАЗМЕЩЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ
В Г. ДОЛГОПРУДНОМ

(в ред. решения Совета депутатов городского округа
Долгопрудный МО от 23.05.2008 № 45-нр)

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе", Федеральным законом от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей", ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений", Законом Московской области от 16 ноября 2005 г. № 5/158-П "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области", на основании Устава города Долгопрудного и иных нормативных правовых актов, регламентирующих требования к проектированию и эксплуатации средств наружной рекламы, к размещению и распространению городской и рекламной информации.
1.2. Настоящие Правила устанавливают порядок и требования к проектированию, оформлению и согласованию разрешительной документации, размещению (монтаж, демонтаж), эксплуатации средств наружной рекламы и информации, контролю за соблюдением этих требований и обязательны для всех юридических и физических лиц, занимающихся размещением наружной рекламы и информации в городе Долгопрудный.

2. Основные понятия и определения

В целях настоящего нормативного решения используются следующие основные понятия:
1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
2) наружная реклама - реклама, социальная реклама распространяемая с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановочных пунктах движения общественного транспорта, осуществляемая владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем;
(в ред. решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный МО от 23.05.2008 № 45-нр)
владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником;
(абзац введен решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный МО от 23.05.2008 № 45-нр)
3) рекламная информация - информация, включающая рекламно-информационное оформление предприятий и организаций, осуществляющих деятельность на территории города, размещение которой не требует регистрации и получения разрешения;
4) объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
5) рекламное место - место территориального размещения (установки) рекламной конструкции (поверхность зданий, сооружений, иных объектов или земельных участков), используемой для размещения на ней наружной рекламы;
6) рекламная поверхность - поверхность рекламной конструкции, сооружения, технического приспособления, художественного элемента и других носителей, на которых непосредственно размещается наружная реклама;
7) распространение наружной рекламы - публичная демонстрация наружной рекламы путем использования рекламных конструкций;
8) рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
9) рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
10) рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
11) потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;
12) заявитель - физическое или юридическое лицо, обратившееся в орган местного самоуправления муниципального образования с целью получения разрешения на установку рекламной конструкции;
13) уполномоченные органы - организации и учреждения, к компетенции которых относится согласование размещения средств наружной рекламы;
14) социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
15) антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.

3. Органы управления, контроля и координации
в сфере распространения наружной рекламы

3.1. Управление архитектуры и градостроительства администрации города (далее - УАиГ) осуществляет функции и полномочия, связанные с рекламно-информационным и художественным оформлением города, распространением наружной рекламы и установкой рекламных конструкций на территории города, в пределах которых:
- осуществляет единую политику по улучшению художественного оформления города, установке и эксплуатации рекламных конструкций при реализации рекламно-информационной политики на территории муниципального образования. Обеспечивает создание единого рекламно-информационного пространства на территории города;
- осуществляет все необходимые согласования с уполномоченными органами по формированию рекламного места с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности, в целях его выставления на конкурс;
- осуществляет выдачу разрешений на установку рекламных конструкций (приложение № 1);
- ведет Реестр рекламных конструкций (приложение № 2);
- выдает предписание о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций.
(п. 3.1 в ред. решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный МО от 23.05.2008 № 45-нр)
3.2. УАиГ в пределах своей компетенции взаимодействует с Координационным советом по делам наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области при Правительстве Московской области и с отделом по делам наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области аппарата Правительства Московской области.
3.3. УАиГ, а также органы, осуществляющие контроль за соблюдением технических регламентов, за безопасностью движения транспорта, и иные государственные органы осуществляют ведомственный контроль за художественным оформлением рекламы, соблюдением законодательства о наружной рекламе на территории города Долгопрудного в пределах своей компетенции.

4. Распространение наружной рекламы и установка
рекламных конструкций
(в ред. решения Совета депутатов городского округа
Долгопрудный МО от 23.05.2008 № 45-нр)

4.1. Распространять наружную рекламу на территории города Долгопрудного разрешено юридическим и физическим лицам, соблюдающим Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выданного УАиГ.
Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
4.2. Разрешение на установку рекламной конструкции на территории города должно быть согласовано с уполномоченными органами, перечень которых определяется УАиГ в соответствии с законодательством.
4.3. За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции взимается государственная пошлина в размерах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
4.4. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, уполномоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором и иным законным владельцем.
Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. Временными рекламными конструкциями признаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
(абзац введен решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный МО от 23.05.2008 № 45-нр)
По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства.
(абзац введен решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный МО от 23.05.2008 № 45-нр)
4.4.1. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе конкурса, организатором которого выступает структурное подразделение администрации города, уполномоченное главой города. При этом на конкурс может быть выставлено только рекламное место, прошедшее все необходимые для принятия решения о выдаче разрешения на размещение рекламной конструкции согласования.
(подп. 4.4.1 введен решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный МО от 23.05.2008 № 45-нр)
4.4.2. Участником конкурса не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.
(подп. 4.4.2 введен решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный МО от 23.05.2008 № 45-нр)
4.4.3. Преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории г. Долгопрудного признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанных территориях превышает тридцать пять процентов (за исключением случаев, если на территории г. Долгопрудного установлено не более чем десять рекламных конструкций). Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на этой территории.
Под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
(подп. 4.4.3 введен решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный МО от 23.05.2008 № 45-нр)
4.4.4. При определении общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы одному лицу, учитываются площади информационных полей временных рекламных конструкций.
(подп. 4.4.4 введен решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный МО от 23.05.2008 № 45-нр)
4.4.5. Условия участия и порядок проведения конкурса определяются в приложении № 5 к настоящему нормативному решению.
(подп. 4.4.5 введен решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный МО от 23.05.2008 № 45-нр)
4.5. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на ее установку, выдаваемого:
1) собственнику или иному указанному в п. 4.4 настоящих Правил законному владельцу соответствующего недвижимого имущества (владельцу рекламной конструкции) на основании заявления и представления документов, предусмотренных пунктом 7.1 настоящих Правил;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3) лицу, выигравшему конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, на основании документов, указанных в пункте 7.2 настоящих Правил.
(п. 4.5 в ред. решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный МО от 23.05.2008 № 45-нр)
4.5.1. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания УАиГ.
(подп. 4.5.1 введен решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный МО от 23.05.2008 № 45-нр)
4.5.2. Разрешение на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы в соответствии с подпунктами 4.4.3 и 4.4.4 Правил.
(подп. 4.5.2 введен решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный МО от 23.05.2008 № 45-нр)
4.6. На территории города Долгопрудного введена система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы.
Налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие указанную деятельность на территории города независимо от количества календарных дней ее фактического осуществления.
Налогоплательщики единого налога на вмененный доход, осуществляющие на территории города деятельность по распространению и (или) размещению наружной рекламы, обязаны встать на учет в налоговом органе по месту осуществления указанной деятельности в срок не позднее пяти дней с начала ее осуществления и производить уплату единого налога на вмененный доход, введенного на территории города, независимо от того, состоят налогоплательщики на учете по каким-либо основаниям в другом налоговом органе на территории другого муниципального образования или субъекта Российской Федерации.
4.7. Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные организации.
Органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные организации осуществляют размещение заказов на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

5. Информация, размещаемая в городе

5.1. Информация, размещаемая в городе, подразделяется на следующие виды:
- городская информация;
- информационное оформление предприятий и организаций.
(в ред. решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный МО от 23.05.2008 № 45-нр)
5.2. К городской информации относятся:
5.2.1. Информация управления дорожным движением и дорожного ориентирования, соответствующая правилам дорожного движения.
5.2.2. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи на транспортных средствах, раскрывающие их принадлежность к городским и федеральным структурам, специальным и оперативным службам (ГИБДД, пожарной охраны, скорой помощи и др.).
5.2.3. Информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования в городе Долгопрудном.
5.2.4. Информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения.
5.2.5. Информация об объектах городской инфраструктуры: микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах, отдельных зданиях и сооружениях.
5.2.6. Информация учреждений культуры, образования и здравоохранения городского и федерального подчинения по профилю их деятельности, размещаемая на принадлежащих им конструкциях, в том числе о репертуарах театров и кинотеатров (театральные и киноафиши).
5.2.7. Праздничное оформление города - различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.). За размещение городской информации оплата не взимается.
5.3. Информационное оформление предприятий и организаций не требует регистрации и получения разрешения.
(в ред. решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный МО от 23.05.2008 № 45-нр)
К информационному оформлению предприятий и организаций относятся вывески, информационные таблички, учрежденческие доски, информация, размещаемая в витринах, информация предприятий общественного питания.
(в ред. решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный МО от 23.05.2008 № 45-нр)
К информационному оформлению предъявляются следующие требования:
(в ред. решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный МО от 23.05.2008 № 45-нр)
5.3.1. Вывеска - информация о профиле предприятия, его фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке.
Вывеска предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно Закону Российской Федерации "О защите прав потребителей". Вывеска должна располагаться на здании в пределах помещений, занимаемых предприятием на правах собственности или на правах аренды по договору с собственником помещения. Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно (брандмауэра), кронштейна, маркиза, а на здании, полностью занимаемом предприятием, - в виде крышной установки. Вывеска должна содержать информацию, раскрывающую профиль предприятия и его наименование. Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания данного предприятия, а также декоративные элементы. Прочая информация, размещенная на вывеске, считается рекламной. Высота букв текста вывески должна быть не менее 0,15 м. Вывески должны быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света. В исключительных случаях допускается использование индивидуальных внешних источников света при условии, что конструкции крепления светильников будут закрыты декоративными элементами. Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений. Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке. Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля предприятия - сокращений и аббревиатур. Зарегистрированные товарные знаки или знаки обслуживания российских предприятий - официальных представителей (дилеров или дистрибьюторов) иностранных фирм, а также российских предприятий, в уставном фонде которых участвуют иностранные фирмы, могут быть выполнены в оригинальном виде в тех случаях, когда эти товарные знаки не имеют русскоязычного написания. При этом высота и ширина букв в написании товарных знаков и знаков обслуживания должны быть как минимум в два раза меньше по отношению к основному тексту, раскрывающему профиль предприятия, количество и методы реализации изображений товарных знаков и знаков обслуживания не должны доминировать над текстом, раскрывающим профиль предприятия.
5.3.2. Информационные таблички, учрежденческие доски предназначены для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей". Каждое предприятие сферы услуг, учреждение должно иметь одну или несколько информационных табличек - по количеству входов для населения. На табличке должна быть указана следующая обязательная информация о предприятии, учреждении:
- зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия, учреждения;
- организационно-правовая форма, ведомственная принадлежность (для учреждения);
- режим работы предприятия, учреждения;
- дополнительная информация нерекламного характера (в случае необходимости).
Информационные таблички, учрежденческие доски должны размещаться рядом со входом в предприятие, учреждение либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Информационные таблички, учрежденческие доски могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др. Информационные таблички, доски должны иметь размер от 0,3 до 0,7 кв. м. Высота букв в тексте должна быть не менее 3 см. Информационные таблички, учрежденческие доски регистрации не подлежат.
5.3.3. Информация, размещаемая в витринах.
В витрине предприятия сферы услуг допускается размещать:
- информацию о реализуемых в данном предприятии товарах и оказываемых услугах, в том числе образцы товарной продукции;
- собственное или фирменное наименование предприятия (если таковое имеется), его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания;
- изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и соответствующие его фирменному наименованию;
- элементы декоративного оформления;
- праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к государственным и городским праздникам.
Указанная выше информация, размещенная в витрине, не подлежит регистрации, если она не содержит торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других фирм. Дополнительные иностранные тексты, размещаемые в витринах, должны иметь высоту шрифта не более 10 см, занимать не более 10 процентов площади витрины и иметь поясняющий текст на русском языке.
5.3.4. Информация предприятий общественного питания.
Обязательная информация, предназначенная для ознакомления потребителя с услугами, оказываемыми предприятиями общественного питания. Эта информация включает меню, прейскуранты и условия обслуживания и размещается внутри и вне помещений на временных средствах наружной рекламы и информации на время работы предприятия. Средства размещения указанной информации не подлежат регистрации в случае отсутствия на них торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других фирм.

6. Средства наружной рекламы

6.1. Средства наружной рекламы (далее - СНР) - различные носители рекламных сообщений, размещаемые на всей территории города Долгопрудного независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков. К ним относятся: крышные установки, панно, брандмауэры, щитовые установки, электронные табло, экраны, вывески, витрины, кронштейны, маркизы, штендеры, перетяжки и т.п. Все средства наружной рекламы подлежат регистрации в порядке, устанавливаемом настоящими Правилами.
СНР подразделяются на следующие виды:
- стационарные средства наружной рекламы;
- временные средства наружной рекламы - характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком городской территории, на котором они могут быть размещены на заявляемый период.
6.2. Стационарные СНР и требования, предъявляемые к их размещению.
6.2.1. К стационарным СНР относятся носители рекламы, имеющие постоянное место размещения. Стационарные СНР подразделяются на следующие виды:
- отдельно стоящие;
- размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города.
6.2.2. Общие требования к стационарным СНР:
- конструкция стационарных СНР должна быть спроектирована, изготовлена и смонтирована в соответствии с существующими строительными нормами и правилами;
- конструкция стационарных СНР должна предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключение могут составлять СНР, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки и знаки маршрутного ориентирования, имеющие светоотражающее покрытие). В случаях использования внешних источников света конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами.
Отдельно стоящие стационарные СНР должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
6.2.3. Общие требования к размещению стационарных СНР:
- стационарные СНР или отдельные их части не могут размещаться ниже 5 метров над полосой движения. Исключение составляют СНР, размещаемые на поверхностях инженерных сооружений;
- не допускается размещение стационарных СНР или отдельных их частей сбоку от дорог, не имеющих бортового камня, ближе 3 метров от бровки земляного полотна дороги;
- СНР не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров;
- не допускается размещение стационарных СНР, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей вблизи жилых помещений.
6.2.4. Типы стационарных СНР:
а) щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, стойки, каркаса и информационного поля.
Типовые щитовые установки подразделяются по размерам информационного поля на следующие виды:
- щитовые конструкции малого или городского формата (до 4,5 кв. м);
- среднего формата (от 4,5 до 10 кв. м);
- большого формата (от 10 кв. м до 18 кв. м);
- сверхбольшого формата (более 18 кв. м).
Требования к щитовым установкам:
- щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте. Щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли более чем на 20 см либо должны быть декоративно оформлены;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения элементов опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).
Расстояние между щитовыми конструкциями определяется конкретной градостроительной ситуацией, но должно быть не менее 75 м, а для конструкций малого или городского формата - не менее 40 м. В отдельных случаях конструкции размещаются в соответствии с разработанными УАиГ концепциями наружного оформления площадей, трасс;
б) флаговые композиции и навесы - СНР, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ. Для установки флагов можно использовать в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения. Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища. Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон;
в) наземные панно размещаются на поверхности земли, состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов и подразделяются на следующие виды:
- каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
- панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно. Площадь информационного поля наземных панно определяется расчетным путем;
г) крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки. Рекомендуется изготовление информационных частей крышных установок с применением газосветных и волоконно-оптических элементов, с внутренним подсветом, электронных табло. Крышные установки должны иметь систему пожаротушения и должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания. Крышные установки должны иметь табло с указанием владельца рекламной установки, видимое с земли невооруженным глазом.
Элементы крепления, а также элементы несущей части конструкции должны иметь с обратной стороны декоративные панели. Заявки на размещение крышной установки принимаются при наличии дизайн-проекта, выполненного для конкретного заказчика, и заключения предварительной экспертизы технических служб. Площадь информационного поля крышной установки при расчете суммы оплаты определяется расчетным путем;
д) настенные панно (брандмауэры) - СНР, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам. Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации. На размещение конструкций типовых форматов (3 x 4 м, 3 x 6 м) распространяются требования, предъявляемые к размещению щитовых отдельно стоящих конструкций (см подп. "а", п. 6.2.4), в части, их касающейся. Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами конструкции или непосредственно нанесенного изображения;
е) кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях. Кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой. Типовые размеры кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении):
- 0,65 x 1; 1,2 x 0,9; 1,5 x 1,0; 1,8 x 1,2 м для магистралей, проспектов и площадей;
- 0,65 x 1; 1,2 x 0,9; 1,0 x 0,7 м для узких улиц и переулков.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,5 x 1,0 м.
Возможность размещения кронштейнов больших размеров, чем вышеуказанные, определяется УАиГ на основании индивидуальных проектов.
В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м от уровня земли. На зданиях кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами. При размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части. Размещение на опоре более одного кронштейна не допускается. Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, должны находиться в пределах 1,5 м от точки крепления к зданию. Не допускается размещение на зданиях и сооружениях кронштейнов-указателей, за исключением случаев, когда предприятия находятся в том же здании вне прямой видимости с магистрали. Возможность размещения кронштейнов-указателей определяется УАиГ с учетом архитектурных особенностей зданий.
Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон;
ж) СНР, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на киосках, должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков. Размещение конструкций данного типа осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отдельно стоящим щитовым конструкциям (см. подп. "а", п. 6.2.4);
з) транспаранты-перетяжки состоят из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания. Расстояние между соседними транспарантами-перетяжками не может быть менее 100 м. Транспаранты-перетяжки над проезжей частью улиц не должны располагаться ниже 5 м.
Информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на опоре либо на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к фасаду здания. Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью двух ее сторон;
и) витрины - объемные СНР, устанавливаемые в виде отдельно стоящих конструкций. Конструктивно витрина состоит из основания, каркаса и прозрачных поверхностей. Информация располагается на прозрачной поверхности витрины и в ее объеме. Витрины должны иметь подсветку в темное время суток. Площадь информационного поля витрины определяется по габаритам изображений, нанесенных на прозрачные поверхности витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины;
к) проекционные установки - СНР, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем;
л) маркизы - СНР, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе. Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения;
м) рекламные стелы, пилоны, модульные конструкции - рекламные конструкции, изготовленные по индивидуальным проектам, с внутренней и (или) наружной подсветкой, устанавливаемые перед объектами, на улицах и площадях.
6.3. Временные средства наружной рекламы.
6.3.1. К временным СНР относятся носители рекламных сообщений, размещаемые на определенном участке городской территории с условием ограничения по времени размещения:
а) выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные СНР, размещаемые в городе предприятиями, организациями в часы их работы.
Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м. Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в предприятие. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее двух метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части;
б) носимые рекламные конструкции - временные СНР, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств. Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части;
в) объемно-пространственные конструкции - временные СНР на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам. Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем;
г) временные СНР, размещаемые на лотках, тележках, киосках и зонтиках, устанавливаемых на время работы предприятий розничной торговли и общественного питания, представляют собой покрытие отдельных частей лотков, киосков, тележек и зонтиков пленочными или красящими материалами.
6.3.2. В качестве временных могут также регистрироваться и стационарные СНР при условии оформления разрешительной документации на срок, ограниченный продолжительностью рекламной, праздничной или иной информационной кампании. По истечении указанного срока действие выданной разрешительной документации заканчивается, СНР полностью демонтируются, а место их размещения считается свободным от обязательств.
6.4. Рекламная конструкция должна иметь видимую информацию о ее владельце и номере его контактного телефона.

7. Порядок выдачи разрешения на установку
рекламной конструкции

(в ред. решения Совета депутатов городского округа
Долгопрудный МО от 23.05.2008 № 45-нр)

7.1. Для получения разрешения на установку рекламной конструкции собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо законный владелец такого имущества представляет в УАиГ:
1) заявление на установку рекламной конструкции;
2) документ об оплате государственной пошлины;
3) данные о заявителе (приложение № 4);
4) цветные фотографии (9 x 12 см) рекламного места с нанесенной на него в масштабе рекламной конструкцией и без нее;
5) дизайн-проект в 2 экземплярах;
6) расчет на прочность и устойчивость рекламной конструкции, ее габаритный чертеж;
7) договор, подтверждающий, что заявитель является законным владельцем соответствующего недвижимого имущества (либо копию свидетельства о праве собственности).
7.2. Для получения разрешения на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, заявитель представляет в УАиГ документы, согласно подпунктам 1, 2, 3, 5 пункта 7.1 настоящих Правил, а также договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, заключенный по итогам конкурса.
7.3. Разрешение на установку рекламной конструкции выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
7.4. УАиГ, получив заявление на установку рекламной конструкции:
- регистрирует заявление в Журнале учета заявлений на установку рекламных конструкций (приложение № 3) и информирует заявителя о номере и дате регистрации;
- проверяет комплектность и содержание представленных документов;
- определяет перечень органов и организаций, в чью компетенцию входит согласование выдачи разрешения на установку рекламной конструкции (при поступлении заявления о выдаче разрешения от лиц, указанных в пункте 7.1 настоящих Правил), и осуществляет такое согласование.
В случае если Заявитель желает самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование, УАиГ в день подачи и регистрации заявления выдает ему бланк Разрешения на установку рекламной конструкции (приложение № 1) с перечнем уполномоченных органов, в чью компетенцию входит согласование разрешения на установку рекламной конструкции.
7.5. Сбор согласований и оформление бланка Разрешения на установку рекламной конструкции Заявитель должен осуществить до истечения пятидесяти пяти календарных дней со дня приема от него УАиГ необходимых документов.
На период осуществления согласования с согласующими органами и организациями заявления от третьих лиц на оформление разрешения на установку рекламной конструкции на рекламном месте, на которое претендует Заявитель, не принимаются.
7.6. После получения согласования всех органов и организаций Заявитель сдает в УАиГ (в случае, если самостоятельно получал такие согласования):
- оформленный бланк Разрешения на установку рекламной конструкции;
- подписанный Заявителем договор (с собственником или иным законным владельцем) на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, к которому присоединяется рекламная конструкция (либо копию свидетельства о праве собственности).
7.7. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче направляется УАиГ Заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов (заявления).
7.8. В случае смены рекламного изображения Заявитель представляет фотографию с новым изображением, а в приложении к бланку Разрешения делается соответствующая отметка.
При изменении данных о Заявителе соответствующие изменения вносятся в документы, оформляемые при выдаче разрешения.
Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять УАиГ обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
7.9. Решение об отказе в выдаче разрешения (для лиц, указанных в пункте 7.1 Правил) должно быть мотивировано и принято УАиГ исключительно по следующим основаниям:
- несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
- несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
- нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
- нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города;
- нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
7.10. Решение об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции принимается УАиГ:
- в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения на установку рекламной конструкции;
- в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
- в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
- в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы;
- в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 4.4.1-4.4.4 Правил, либо результаты конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- в случае нарушения требований, установленных подпунктом 4.5.1 и абзацем третьим пункта 7.8 настоящих Правил.
7.10.1. В случае нарушения требований пунктов 4.4.1, 4.4.2, 4.4.5, подпункта 4.5.1 Правил, разрешения, выданные УАиГ, подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.
7.10.2. Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.
7.11. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
- неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
- обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
- несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану - по иску администрации города;
- нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города - по иску администрации города;
- несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта;
- возникновения преимущественного положения в соответствии с частями 4.3 и 4.4 настоящих Правил - по иску антимонопольного органа.
7.12. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.
7.13. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции администрация г. Долгопрудного вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляются за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
7.14. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации, в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.

8. Ответственность за нарушение Правил

8.1. Ответственность за нарушение настоящих Правил несут:
- юридические и физические лица - в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
- должностные лица и физические лица - в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

9. Заключительные положения

9.1. Настоящее нормативное решение вступает в силу после его подписания главой города и опубликования в официальном печатном органе администрации.
9.2. С момента вступления в силу настоящего нормативного решения утрачивают силу решение от 02.04.2001 № 8-на "Правила размещения средств наружной рекламы и информации в г. Долгопрудный", решение от 19.01.2005 № 1-нр "О внесении изменений в решение от 02.04.2001 № 8-на "Правила размещения средств наружной рекламы и информации в г. Долгопрудный", решение от 23.05.2005 № 31-нр "О внесении изменений в решение от 02.04.2001 № 8-на "Правила размещения средств наружной рекламы и информации в г. Долгопрудный".

Глава города
О.И. Троицкий





Приложение № 1
к решению Совета депутатов
городского округа Долгопрудный
Московской области
от 17 января 2007 г. № 2-нр

(в ред. решения Совета депутатов городского округа
Долгопрудный МО от 23.05.2008 № 45-нр)

АДМИНИСТРАЦИЯ
г. Долгопрудного Московской области, пл. Собина, д. 3
   -----------------------------------------------------------


БЛАНК РАЗРЕШЕНИЯ
НА РАЗМЕЩЕНИЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
от "__" __________ 200__ г.

На размещение средств наружной рекламы (рекламной конструкции),
выданное: ________________________________________________________________;
владелец рекламной конструкции (собственник земельного участка, здания
или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная
конструкция) _____________________________________________________________;
тип рекламной конструкции ________________________________________________;
площадь ее информационного поля __________________________________________;
место установки рекламной конструкции _____________________________________
Срок действия разрешения: _________________________________________________

Заместитель главы администрации, __________________
курирующий вопросы строительства,
транспорта и связи





Приложение № 2
к решению Совета депутатов
городского округа Долгопрудный
Московской области
от 17 января 2007 г. № 2-нр

РЕЕСТР
РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ В Г. ДОЛГОПРУДНОМ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

   ----T-----------T-----------T--------------T-----------T-----------T--------------T-----------T-----------¬

¦№ ¦Реестровый ¦Дата ¦Наименование ¦Дата выдачи¦Адрес ¦№ и дата ¦Отметка об ¦Ф.И.О. и ¦
¦п/п¦номер ¦регистрации¦организации, ¦разрешения ¦установки, ¦свидетельства ¦уплате ¦подпись ¦
¦ ¦ ¦ ¦Ф.И.О. ¦и его № ¦площадь ¦о постановке ¦госпошлины,¦сотрудника ¦
¦ ¦ ¦ ¦представителя,¦ ¦рекламного ¦на налоговый ¦сумма ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦телефон ¦ ¦поля, ¦учет ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦количество ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сторон ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+-----------+--------------+-----------+-----------+--------------+-----------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------+-----------+--------------+-----------+-----------+--------------+-----------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-----------+-----------+--------------+-----------+-----------+--------------+-----------+------------






Приложение № 3
к решению Совета депутатов
городского округа Долгопрудный
Московской области
от 17 января 2007 г. № 2-нр

ЖУРНАЛ
УЧЕТА ЗАЯВЛЕНИЙ НА УСТАНОВКУ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

   ----T-------------T------------------------------------T-----------T----------------T---------------¬

¦№ ¦Дата подачи ¦Сведения о заявителе ¦Ф.И.О. ¦Регистрационный ¦Дата и № ¦
¦п/п¦заявления на +------------T-----------T-----------+принявшего ¦№ заявления, ¦разрешения или ¦
¦ ¦установку ¦Наименование¦Контактные ¦Ф.И.О. ¦заявления, ¦дата ¦мотивированного¦
¦ ¦рекламной ¦организации ¦телефоны ¦заявителя, ¦подпись ¦регистрации ¦отказа ¦
¦ ¦конструкции ¦ ¦ ¦подпись ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+------------+-----------+-----------+-----------+----------------+---------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+------------+-----------+-----------+-----------+----------------+---------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-------------+------------+-----------+-----------+-----------+----------------+----------------






Приложение № 4
к решению Совета депутатов
городского округа Долгопрудный
Московской области
от 17 января 2007 г. № 2-нр

РЕГИСТРАЦИОННАЯ КАРТОЧКА № ________

Г. Долгопрудный Московской области "___" _____________ 200__ г.

Организационно-правовая форма: ___________________________________
Наименование: ____________________________________________________
Сокращенное: _____________________________________________________
ИНН: ____________ Код по ОКПО: _________ Код по ОКОНХ: ___________
Юридический адрес: _______________________________________________
Адрес почтовый: __________________________________________________
Основной вид деятельности: _______________________________________
Телефон: ___________________________ Факс: _______________________
Руководитель: должность __________________________________________
Ф.И.О. ___________________________________________________________
Действует на основании: __________________________________________
Главный бухгалтер: Ф.И.О. _____________________ Тел. _____________
Уполномоченный: _______________________________ Тел. _____________
Расчетный счет: _______________________ Старый: __________________
Банк: ____________________________ Город: ________________________
БИК: _________________________ Кор.счет __________________________

М.П.

Заполняется в печатном виде





Приложение № 5
к решению Совета депутатов
городского округа Долгопрудный
Московской области
от 17 января 2007 г. № 2-нр

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА РАЗМЕЩЕНИЕ
РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

(введено решением Совета депутатов городского округа
Долгопрудный МО от 23.05.2008 № 45-нр)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора на установку рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в собственности муниципального образования г. Долгопрудный (далее - конкурс).
1.2. Конкурс проводится в целях:
устойчивого пополнения бюджета городского округа г. Долгопрудный за счет размещения рекламных конструкций;
создания равных условий и возможностей для получения муниципальных рекламных мест на территории города.
1.3. Основными принципами организации и проведения конкурса являются равные условия для всех претендентов, открытость, гласность и состязательность проведения конкурса.
1.4. Предметом конкурса является право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальных рекламных местах.
Победитель конкурса возмещает расходы, связанные с согласованием рекламных мест во всех согласующих инстанциях (в случае, когда такое согласование осуществляется УАиГ).
1.5. Конкурс проводится для выявления победителя, который предложит наилучшие условия. Условиями конкурса могут быть:
- предложения по цене 5-летней оплаты за пользование городским рекламным местом;
- предложение по использованию рекламных мест в социальных программах;
- предложения по благоустройству города и праздничному оформлению;
- другие условия.
Дополнительно могут быть вынесены иные предложения или приняты на себя какие-либо обязательства.
Выигравшим конкурс признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии предложило лучшие условия.
Решение о проведении конкурса на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в собственности муниципального образования г. Долгопрудный, принимается структурным подразделением администрации, уполномоченным главой города (организатор конкурса).
В случае проведения конкурса организатором конкурса утверждается конкурсная документация, которая представляет собой комплект документов, содержащий информацию о предмете конкурса и конкурсных условиях (критериях определения победителя конкурса), определяется конкретная дата конкурса, утверждается начальная цена лотов.
1.6. По составу участников конкурс должен быть открытым.
В открытом конкурсе может участвовать любое лицо, удовлетворяющее требованиям к заявителям - участникам конкурса.
1.7. Для определения экономической привлекательности рекламного места организатор конкурса подготавливает информацию о заявке, поступившей от первого заявителя на право получения разрешения на установку рекламной конструкции, для последующей публикации в официальном печатном органе администрации города.
1.8. Конкурс может проводиться при наличии не менее двух участников по предмету конкурса (по каждому лоту).
В случае если на один лот подано менее двух заявок, то конкурс по данному лоту признается несостоявшимся.

2. Организатор конкурса

2.1. Организатором конкурса на заключение договора на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций на любых муниципальных рекламных местах выступает структурное подразделение администрации г. Долгопрудного.
2.2. Организатор конкурса:
разрабатывает и утверждает перечень рекламных мест, выставляемых на торги по продаже прав на заключение договоров на установку на них рекламных конструкций;
осуществляет материально-техническое обеспечение работы конкурсной комиссии;
определяет время и место проведения конкурса в рамках назначенной даты конкурса;
организует подготовку информационного сообщения (извещения) о проведении конкурса для опубликования;
принимает от претендентов заявки для участия в конкурсе;
дает разъяснения по конкурсной документации по запросам претендентов;
выдает победителю конкурса проект договора на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций;
осуществляет иные функции, возложенные на организатора конкурса настоящим Положением.

3. Извещение о проведении конкурса

3.1. Извещение о проведении открытого конкурса должно быть опубликовано в официальном печатном органе администрации города для всеобщего сведения не менее чем за 10 дней до даты проведения конкурса.
3.2. Извещение должно содержать следующие обязательные сведения:
дата, время, место проведения конкурса;
предмет конкурса (лоты) с указанием их номеров и указанием местонахождения каждого рекламного места;
начальная цена предмета конкурса;
порядок ознакомления претендентов с процедурой и условиями конкурса;
порядок оформления заявок, дата начала и окончания приема заявок и документов от претендентов;
размер, срок и порядок внесения задатка, а также счет организатора конкурса, на который он должен быть перечислен;
критерии определения победителя конкурса;
способ уведомления об итогах конкурса;
номер контактного телефона и местонахождение ответственного лица организатора конкурса.
3.3. Организатор конкурса несет ответственность за достоверность публикуемой информации.

4. Претенденты и участники конкурса

4.1. Участником конкурса может стать любое юридическое или физическое лицо - претендент, представивший организатору конкурса следующие документы:
а) заявку на участие в конкурсе не позднее даты, указанной в извещении о проведении конкурса;
б) копию учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации (для юридического лица), копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для физического лица), паспорт;
в) документ, подтверждающий отсутствие задолженности перед муниципальным образованием г. Долгопрудный за право установки рекламной конструкции;
г) в случаях, предусмотренных законом, доверенность на физическое лицо, уполномоченное действовать от имени претендента при подаче заявки;
д) платежный документ, подтверждающий внесение задатка в установленном размере.
При проведении конкурса в форме конкурса представляется запечатанный конверт с конкурсными предложениями по цене предмета конкурса и другим условиям конкурса. Предложения претендента оформляются в печатном виде с указанием номера лота (лотов), подписью и печатью претендента. Предложения по цене предмета конкурса указываются как цифрами, так и прописью;
е) предложение о цене.
4.2. Задаток вносится в размере, определенном условиями конкурса (начальной цены лота).
4.3. В случае если претендент намерен приобрести несколько лотов, то задаток оплачивается по каждому лоту.
4.4. Претендент приобретает статус участника соответствующего конкурса с момента регистрации его заявки организатором конкурса.

5. Подача и прием заявок

5.1. Лицо, желающее стать участником конкурса, имеет право до подачи заявки ознакомиться с установленным порядком проведения конкурса, утвержденной конкурсной документацией, а организатор конкурса обязан обеспечить ему возможность ознакомления с этими документами.
5.2. К заявке прилагается подписанная претендентом опись (в 2 экз.) представленных им документов, один экземпляр которой остается у претендента с отметкой работника организатора конкурса о принятии документов.
5.3. Заявка претендента регистрируется работником организатора конкурса в журнале регистрации заявок с указанием в нем даты и времени подачи заявки, а также номера, присвоенного ей в журнале регистрации заявок.
5.4. При принятии заявки с прилагаемыми к ней документами проверяется их комплектность и соответствие предъявляемым требованиям.
5.5. Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в конкурсе независимо от количества лотов, на приобретение которых он претендует.
5.6. Претенденту может быть отказано в участии в конкурсе (в регистрации заявки) в следующих случаях:
а) истечение срока приема заявок;
б) к заявке не приложены документы, представление которых требуется в соответствии с настоящим Положением;
в) имеется задолженность за право установки рекламной конструкции.
5.7. Заявитель имеет право отозвать поданную заявку до окончания срока их регистрации в письменной форме, уведомив об этом организатора конкурса.
Отзыв заявки регистрируется в журнале.
Заявителю возвращаются пакет поданных им документов и внесенный задаток в течение 5 рабочих дней.
5.8. Организатор конкурса принимает меры по обеспечению сохранности представленных заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержании представленных документов.
5.9. По окончании срока приема заявок организатор конкурса передает поступившие материалы в комиссию по проведению конкурса.

6. Процедура проведения конкурса

6.1. В назначенный день и час Комиссия по проведению конкурса (состав которой утверждается постановлением главы города) на открытом заседании вскрывает запечатанные конверты с предложениями участников конкурса.
6.2. Перед вскрытием конвертов Комиссия по проведению конкурса проверяет целостность указанных конвертов, что фиксируется в протоколе о результатах конкурса.
6.3. При вскрытии конвертов и оглашении предложений могут присутствовать все участники конкурса или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с согласия Конкурсной комиссии -представители средств массовой информации.
6.4. Структурное подразделение оценивает предложения участников конкурса на основании критериев, определенных конкурсной документацией.
Комиссия по проведению конкурса в процессе конкурса вправе требовать от участников объяснений по представленным документам, запрашивать у них дополнительные сведения.
6.5. Цена предложения должна быть указана цифрами и прописью, при этом, если цифрой и прописью указаны разные цены, Конкурсная комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью.
6.6. Предложения, содержащие цену ниже начальной, не рассматриваются.
6.7. После вскрытия и оглашения конкурсных предложений участников Комиссия вправе дополнительно объявить конкурс по цене лота в случае невозможности определить победителя по ранее заявленным предложениям.
В этом случае участники конкурса вправе устно внести повторные предложения по более высокой цене лота, которые фиксируются в протоколе Комиссии по проведению конкурса и подписываются их заявителями.
6.8. При проведении конкурса победителем признается лицо, предложения которого наиболее полно соответствуют конкурсным условиям.
Определение победителя конкурса осуществляется на основании следующих критериев:
а) максимальное предложение по цене предмета конкурса;
б) наилучшие предложения по благоустройству города;
в) наилучшие предложения по праздничному оформлению;
г) наилучшие предложения участника конкурса по другим конкурсным условиям, содержащимся в конкурсной документации.
6.9. При равенстве предложений победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше.
В случае если представленные предложения ни одного из участников по определенному лоту не соответствуют условиям конкурсной документации, конкурс по данному лоту считается состоявшимся, но имеющим отрицательный результат.
В этом случае победитель конкурса по такому лоту не определяется, а по нему в установленном порядке назначается повторный конкурс.
6.10. Результаты конкурса оформляются протоколом Комиссии по проведению конкурса, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии по проведению конкурса.
Член Комиссии, не согласившийся с решением Комиссии, имеет право приложить к протоколу свое особое мнение в письменной форме.
6.11. По каждому лоту может составляться отдельный протокол о результатах конкурса, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии по проведению конкурса.
6.12. Протокол о результатах проведения конкурса составляется в 2 экземплярах, имеющих одинаковую силу, один из которых передается победителю конкурса, а другой - организатору конкурса.
6.13. В течение пяти рабочих дней со дня проведения конкурса участникам, не ставшим победителями конкурса, возвращаются внесенные задатки по соответствующим лотам.
6.14. Победителю конкурса по соответствующему лоту задаток засчитывается в сумму оплаты по договору на размещение рекламной конструкции.
6.15. Задаток не подлежит возврату, если победитель конкурса отказался от подписания протокола о результатах конкурса, договора на размещение рекламной конструкции.

7. Подведение итогов конкурса. Заключение договора

7.1. На основании протокола Комиссии по проведению конкурса организатор конкурса выдает победителю конкурса проект договора на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций.
7.2. Решение Комиссии по проведению конкурса считается недействительным, если оно принято неуполномоченным составом Комиссии или в отсутствие необходимого кворума, установленного для принятия Комиссией решений.
7.3. Конкурс признается несостоявшимся в случае, если для участия в конкурсе не подано заявок или подана одна заявка.
7.4. В случае признания конкурса несостоявшимся, Комиссия по проведению конкурса принимает решение о повторном проведении конкурса либо принимает решение о предоставлении данного рекламного места единственному заявившемуся участнику.
7.5. После получения протокола Комиссии по проведению конкурса организатор конкурса в 3-дневный срок направляет победителю конкурса проект договора на размещение рекламной конструкции для заключения в установленном порядке.
7.6. Победитель конкурса обязан произвести оплату за право размещения средства наружной рекламы в течение 7 дней со дня утверждения итогов конкурса. Задаток, внесенный победителем конкурса при участии в них, засчитывается в счет оплаты по договору на размещение рекламной конструкции.
7.7. В случае если победитель конкурса откажется (уклонится) от подписания договора на размещение рекламной конструкции, он утрачивает внесенный им задаток и признается выбывшим. В этом случае по решению Комиссии по проведению конкурса победителем может быть признан тот участник, чье предложение цены за предмет конкурса было зафиксировано следующим за предложением выбывшего.
7.8. Победитель конкурса, оплативший право на размещение средства наружной рекламы, вправе приступить к монтажу средства наружной рекламы после оформления в установленном порядке разрешения на распространение наружной рекламы и заключения договора на размещение рекламной конструкции.
7.9. Результаты конкурса публикуются организатором конкурса в недельный срок с момента их проведения.

8. Разрешение споров

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

10.1. Участник конкурса вправе обжаловать в суде (в арбитражном суде) действия организатора конкурса, решения Комиссии по проведению конкурса.
10.2. Споры, связанные с признанием результатов конкурса недействительными, рассматриваются по искам заинтересованных лиц в судебном порядке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru