Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Пушкинского района МО от 12.10.2005 № 239/26
(ред. от 30.05.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СДАЧИ В АРЕНДУ ДВИЖИМОГО И НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПУШКИНСКИЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Маяк", № 157-158, 27.10.2005.



Изменения, внесенные решением Совета депутатов Пушкинского муниципального района МО от 30.05.2008 № 39/7, вступили в силу с момента его опубликования в газете "Маяк".



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ПУШКИНСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 12 октября 2005 г. № 239/26

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СДАЧИ
В АРЕНДУ ДВИЖИМОГО И НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ "ПУШКИНСКИЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. решения Совета депутатов Пушкинского
района МО от 28.12.2005 № 269/32,
решений Совета депутатов Пушкинского муниципального
района МО от 22.02.2006 № 300/34, от 30.08.2006 № 379/44,
от 04.07.2007 № 483/57, от 30.05.2008 № 39/7)

В целях упорядочения сдачи в аренду движимого и недвижимого имущества муниципального образования "Пушкинский район", оформления договоров аренды и привлечения дополнительных средств от аренды имущества в местный бюджет, на основании Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Пушкинский район", учитывая положительное решение депутатской комиссии по развитию экономики и бюджету района, Совет депутатов Пушкинского района решил:
1. Утвердить новую редакцию Положения о порядке сдачи в аренду движимого и недвижимого имущества муниципального образования "Пушкинский район Московской области" (приложение 1).
2. Комитету по управлению имуществом муниципального образования "Пушкинский район" при заключении (перезаключении) договоров аренды на движимое и недвижимое имущество муниципального образования "Пушкинский район" руководствоваться гражданским законодательством и вышеуказанным Положением.
3. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Пушкинского района от 18 ноября 2003 г. № 492/52 "Об утверждении новой редакции Положения о порядке сдачи в аренду движимого и недвижимого имущества муниципального образования "Пушкинский район" (с учетом изменений, внесенных решениями от 16.06.2004 № 22/3, от 03.06.2005 № 182/16).
4. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования его в газете "Маяк".
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию по развитию экономики и бюджету района.

Председатель Совета депутатов
А. Симонова





Утверждено
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Пушкинский район"
Московской области
от 12 октября 2005 г. № 239/26

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СДАЧИ В АРЕНДУ ДВИЖИМОГО И НЕДВИЖИМОГО
ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПУШКИНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

(в ред. решения Совета депутатов Пушкинского
района МО от 28.12.2005 № 269/32,
решений Совета депутатов Пушкинского муниципального
района МО от 22.02.2006 № 300/34, от 30.08.2006 № 379/44,
от 04.07.2007 № 483/57, от 30.05.2008 № 39/7)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 25.07.1996 № 45/96-ОЗ "Об общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью в Московской области", Уставом муниципального образования "Пушкинский муниципальный район Московской области".
(в ред. решения Совета депутатов Пушкинского муниципального района МО от 04.07.2007 № 483/57)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует порядок и условия сдачи в аренду движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности Пушкинского муниципального района Московской области (далее - муниципальное имущество), а также порядок заключения и перезаключения договоров аренды.
(в ред. решения Совета депутатов Пушкинского муниципального района МО от 30.08.2006 № 379/44)
Настоящее Положение не регулирует отношения, возникающие с предоставлением в аренду жилых помещений и земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования.
1.2. В аренду может быть передано муниципальное имущество:
1.2.1. Закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями Пушкинского района на праве хозяйственного ведения.
1.2.2. Закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, а также органами местного самоуправления Пушкинского района.
1.2.3. Составляющее казну Пушкинского муниципального района Московской области.
(в ред. решения Совета депутатов Пушкинского муниципального района МО от 30.08.2006 № 379/44)
1.3. Аренда предприятия в целом как имущественного комплекса возможна только после ликвидации юридического лица, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которого находился этот имущественный комплекс.
1.4. Объекты недвижимости, отнесенные к памятникам истории и культуры, предоставляются в аренду в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством, с обязательным заключением охранно-арендного договора.
1.5. Арендодателем муниципального имущества выступает Комитет по управлению имуществом Пушкинского муниципального района Московской области (далее - Комитет).
(в ред. решения Совета депутатов Пушкинского муниципального района МО от 30.08.2006 № 379/44)
1.5.1. Муниципальные унитарные предприятия могут быть арендодателями муниципального имущества (движимого и недвижимого), закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, в рамках их уставной деятельности только с согласия собственника этого имущества или уполномоченного собственником органа в лице Комитета.
1.5.2. Муниципальные учреждения могут быть арендодателями муниципального имущества (движимого и недвижимого), закрепленного за ними на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством и только с согласия собственника этого имущества или уполномоченного собственником органа в лице Комитета.
1.6. Арендаторами муниципального имущества могут быть физические лица, предприниматели без образования юридического лица и юридические лица независимо от их организационно-правовой формы (далее - Арендаторы).
1.7. Виды имущества, сдача которых в аренду не допускается, а также ограничения или запрещения выкупа арендованного имущества устанавливаются действующим законодательством.
1.8. Комитет в соответствии с настоящим Положением заключает и перезаключает договоры аренды муниципального имущества, обеспечивает учет муниципального имущества, сданного в аренду, а также осуществляет контроль за выполнением Арендаторами условий договоров аренды и за перечислением в местный бюджет арендных платежей.
Оперативный контроль за использованием арендуемых нежилых помещений (зданий) в соответствии с их целевым назначением и соблюдением установленных правил эксплуатации осуществляет балансодержатель этих помещений (зданий). Одновременно соответствующая территориальная администрация поселка или сельского округа дополнительно осуществляет контроль за использованием арендуемых помещений (зданий), на территории которого расположены эти помещения (здания). При этом информация о выявленных нарушениях условий договоров аренды в части ненадлежащего использования помещений (зданий) направляется арендодателю ежемесячно в течение 10 дней после окончания месяца.
1.9. В случае если арендодателем выступает муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение, контроль за выполнением Арендаторами условий договоров аренды и за перечислением в местный бюджет арендных платежей арендодатели осуществляют самостоятельно.
1.10. При наличии двух или более заявок на аренду муниципального имущества в установленном порядке проводятся торги в виде аукциона (конкурса) на право заключения договора аренды муниципального имущества.
1.11. Муниципальное имущество передается в аренду без проведения торгов на право заключения договора аренды в следующих случаях:
1.11.1. На аренду муниципального имущества подана только одна заявка.
1.11.2. Если Арендатору предоставляется имущество при наличии такового взамен изымаемого для государственных или муниципальных нужд, а также в связи с реконструкцией, сносом, гибелью арендуемого муниципального имущества.
1.11.3. Заявителем является федеральный орган государственной власти, территориальный орган федерального органа государственной власти, орган государственной власти Московской области или иного субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, унитарное предприятие или учреждение, учредителем которого является Российская Федерация, Московская область или иной субъект Российской Федерации, или муниципальное образование Московской области.
1.11.4. Заявителем является юридическое лицо, созданное в процессе приватизации, и в аренду сдается муниципальное имущество, стоимость которого при приватизации не была включена в его уставный капитал.
1.11.5. В иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации, законами Московской области или решениями Совета депутатов Пушкинского района.
Обязанность доказывать право на заключение договора аренды без проведения аукциона (конкурса) возлагается на заявителя.
1.12. Арендная плата в договоре аренды устанавливается отдельно по каждому объекту. Арендная плата за имущественные комплексы состоит из арендной платы за недвижимое и движимое имущество.
1.13. Срок аренды муниципального имущества может носить краткосрочный характер - до 1 года, среднесрочный характер - от 1 года до 5 лет включительно и долгосрочный - свыше 5 лет.
1.14. Аренда муниципального имущества осуществляется по договору аренды, который заключается между арендодателем и Арендатором в письменной форме. Договор аренды муниципального имущества предусматривает условия аренды муниципального имущества, размер арендной платы, сроки внесения и счета перечисления арендной платы.
Примерные формы договоров аренды муниципального имущества, содержащие обязательные условия договоров, утверждаются постановлением главы района.
1.15. Сдача в аренду муниципального имущества для организации производства, связанного с соблюдением определенных технических условий, экологических и санитарных норм, осуществляется по представлению Арендаторами предварительного заключения соответствующих контролирующих органов.
1.16. Муниципальное имущество предоставляется в аренду исключительно на условиях страхования этого имущества в пользу его собственника за счет Арендатора. При этом страхователем муниципального имущества выступает арендодатель.
1.17. Арендатор обязан поддерживать арендованное муниципальное имущество в исправном состоянии и нести расходы, связанные с его содержанием, подготовкой к передаче и возврату, страхованием, оплатой коммунальных и прочих услуг, а также с государственной регистрацией договора аренды и изменений к нему в порядке и сроки, установленные законом или договором.
Арендатор также обязан нести расходы по содержанию мест общего пользования здания, в котором расположено арендуемое помещение, оплачивать коммунальные и иные услуги, связанные с их содержанием, пропорционально арендуемым площадям по отдельным договорам, заключенным от своего имени с Комитетом, поставщиками соответствующих услуг и иными организациями.
1.18. Юридическое лицо - балансодержатель муниципального имущества согласовывает договоры аренды как организация, несущая ответственность за техническое содержание, ремонт и восстановление арендуемого муниципального имущества.
1.19. Передача муниципального имущества арендодателем и принятие его в пользование Арендатором производятся по передаточному акту, подписываемому обеими сторонами по договору и балансодержателем.
1.20. Арендная плата по договорам аренды составляет доход муниципального образования от сдачи в аренду муниципального имущества и устанавливается в виде определенных в твердой сумме платежей, перечисляемых Арендатором полностью в местный бюджет, или в ином виде, не запрещенном действующим законодательством.
При этом платежи за текущий месяц аренды должны быть полностью внесены Арендатором на соответствующий расчетный счет кредитной организации (банка) не позднее 25 числа каждого текущего месяца. Датой уплаты арендной платы считается дата приема банком к исполнению платежного поручения Арендатора.
Налог на добавленную стоимость перечисляется Арендатором самостоятельно в порядке и сроки, установленные действующим налоговым законодательством.
1.21. Предоставление льгот по арендной плате за муниципальное имущество отдельным категориям Арендаторов осуществляется по решению Совета депутатов Пушкинского района.
1.22. Договор аренды недвижимого муниципального имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом, и вступает в действие с момента его государственной регистрации.
1.23. По договору аренды недвижимого муниципального имущества Арендатору одновременно передается право аренды той части земельного участка, которая занята этим недвижимым муниципальным имуществом и необходима для его использования.
Указанный земельный участок предоставляется по отдельному договору в установленном действующим законодательством порядке в аренду без права приобретения в собственность на срок, не превышающий срок аренды недвижимого муниципального имущества.
Арендная плата за пользование земельным участком, на котором расположено арендуемое недвижимое муниципальное имущество, определяется в соответствии с действующим земельным законодательством.
1.24. При прекращении или досрочном расторжении договора аренды Арендатор обязан вернуть балансодержателю либо собственнику муниципальное имущество, включая земельный участок, занятый арендуемым недвижимым муниципальным имуществом, в том состоянии, в котором он их получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором. Возврат муниципального имущества Арендатором и принятие его балансодержателем либо собственником осуществляется по акту приема-передачи, подписываемому сторонами и согласованному с арендодателем.
Прекращение или досрочное расторжение договора аренды оформляется соглашением сторон о его расторжении, в котором определяется дата и условия его расторжения.

2. Порядок оформления договоров по сдаче муниципального
имущества в аренду

2.1. Для рассмотрения вопроса о сдаче в аренду муниципального имущества заинтересованная сторона подает на имя главы Пушкинского района заявление. Заявление должно содержать сведения, характеризующие муниципальное имущество, подлежащее сдаче в аренду (местонахождение, целевое назначение), с обоснованием необходимости передачи в аренду имущества с указанием требуемой площади и срока аренды (физическим лицом в заявлении указываются паспортные данные, данные регистрации по месту жительства, место фактического проживания, если оно не соответствует месту регистрации).
2.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
2.2.1. При заключении нового договора аренды:
- письмо балансодержателя о его согласии или несогласии по поводу сдачи имущества в аренду;
- выписка из технического паспорта с поэтажным планом и экспликацией.
Юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица:
- учредительные документы заявителя (с учетом всех изменений на момент подачи заявки);
- свидетельство о государственной регистрации заявителя;
- справка из обслуживающего банка о наличии расчетного счета заявителя;
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице;
- свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
- выписка из приказа или протокола о назначении руководителя юридического лица.
Копии вышеперечисленных документов должны быть надлежащим образом (нотариально) заверены.
2.2.2. При перезаключении договора аренды:
- письменное заявление Арендатора о перезаключении договора;
- учредительные документы (в случае внесения в них изменений);
- нотариально заверенная копия ранее действовавшего договора аренды (в случае если договор аренды был заключен не с Комитетом).
2.3. Для рассмотрения вопроса о сдаче в аренду имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия заинтересованная сторона подает в администрацию района на имя главы Пушкинского района заявление с обоснованием потребности в аренде имущественного комплекса с указанием объектов, площади и других технико-экономических показателей.
К заявлению прилагаются следующие документы:
2.3.1. При заключении нового договора аренды имущественного комплекса:
- баланс юридического лица с отметкой налоговой инспекции на последнюю отчетную дату, включая отчет о прибыли и убытках (форма 2);
- выписка из технического паспорта с поэтажным планом и экспликацией;
- акты оценки стоимости имущества, передаваемого в аренду;
- учредительные документы заявителя (с учетом всех изменений на момент подачи заявки);
- свидетельство о государственной регистрации заявителя;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице;
- выписка из приказа или протокола о назначении руководителя юридического лица.
Копии вышеперечисленных документов должны быть надлежащим образом (нотариально) заверены.
2.3.2. При перезаключении договора аренды имущественного комплекса:
- письменное заявление Арендатора о перезаключении договора;
- нотариально заверенная копия ранее действовавшего договора аренды (в случае если договор аренды был заключен не с Комитетом);
- баланс Арендатора с отметкой налоговой инспекции, включая отчет о прибыли и убытках (форма 2) (выписка из баланса для структурных подразделений), составленный на установленную дату перед перезаключением договора.
2.4. Оценка рыночной величины арендной платы осуществляется независимыми оценщиками, прошедшими отбор в установленном порядке. Оплата услуг по проведению оценки осуществляется Арендатором (заявителем).
В случае отказа от оплаты Арендатором (заявителем) услуг оценщика по оценке рыночной величины арендной платы в 15-дневный срок Арендодатель вправе отказать Арендатору (заявителю) в заключении (перезаключении) договора аренды.
(п. 2.4 в ред. решения Совета депутатов Пушкинского района МО от 28.12.2005 № 269/32)
2.5. В случае когда арендодателем муниципального имущества выступает муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение, перезаключение договоров аренды на новый срок либо изменение их условий осуществляется ими только с согласия собственника муниципального имущества (либо уполномоченного собственником органа - Комитета).
2.6. Решение об отказе в заключении договора аренды принимается в случаях:
2.6.1. Представлены не все документы или они не соответствуют установленным требованиям.
2.6.2. В представленных документах содержится неполная и (или) недостоверная информация.
2.6.3. Предлагаемые заявителем условия аренды не соответствуют требованиям действующего законодательства и настоящего Положения.
2.6.4. Представленные заявителем документы не подтверждают право заявителя на заключение с ним договора аренды без проведения торгов.

3. Порядок расчета и уплаты арендной платы за муниципальное
недвижимое и движимое имущество

3.1. Арендная плата (Апл) за арендуемое муниципальное недвижимое имущество устанавливается на текущий год в виде определенных в твердой сумме платежей и принимается равной рыночной величине арендной платы, отраженной в отчете оценщика (Аоц) с учетом понижающего коэффициента (Кп), а также последующей ежегодной корректировкой с учетом коэффициента инфляции (Кинф), то есть:

Апл = Аоц x Кп x Кинф,

где:
Кп - понижающий коэффициент, устанавливаемый решением Совета депутатов Пушкинского района;
Кинф - коэффициент инфляции (индекс-дефлятор), установленный при утверждении бюджета Пушкинского муниципального района Московской области на соответствующий финансовый год.
(в ред. решения Совета депутатов Пушкинского муниципального района МО от 30.08.2006 № 379/44)

Коэффициент инфляции применяется при определении размера арендной платы на каждый последующий текущий год начиная с 1 января года, следующего за годом, в котором был заключен договор аренды муниципального имущества.
В случае если величина арендной платы ежегодно определяется с учетом оценки ее рыночной стоимости, то коэффициент инфляции не применяется.
Если рыночная величина арендной платы по отчету оценщика меньше расчетной величины арендной платы (Аоц < Арас), то сумма годовой арендной платы принимается равной расчетной величине, то есть Апл = Арас.
3.2. Если договор аренды заключается на основании аукциона (конкурса) на право заключения договора аренды, то начальная (стартовая) цена определяется по отчету независимого оценщика и равна рыночной величине арендной платы.
В случае проведения аукциона победителем признается участник, который предложил наибольшую арендную плату или плату за право аренды, а в случае конкурса - участник, предложения которого являются лучшими в части выполнения условий конкурса.
3.3. Расчетная величина годовой арендной платы (Арас) за муниципальное недвижимое имущество (здания, строения, помещения) определяется по следующей формуле:

Арас = (Бап x Киз x Км x Кт x Кз x Кд x Ки x Кув) x S,

где:
Бап - базовая ставка годовой арендной платы за 1 кв. м недвижимого муниципального имущества (в рублях).
Базовая ставка арендной платы за один квадратный метр недвижимого муниципального имущества устанавливается решением Совета депутатов Пушкинского района по предложению Комитета по управлению имуществом и Комитета по экономике администрации Пушкинского района при утверждении бюджета Пушкинского муниципального района Московской области на соответствующий финансовый год;
(в ред. решения Совета депутатов Пушкинского муниципального района МО от 30.08.2006 № 379/44)
S - арендуемая площадь (кв. м), определяется по данным технического паспорта БТИ;
Киз - коэффициент износа помещения (здания) = (100% - % износа) / 100.
В случае если Киз меньше 0,5, то он применяется равным 0,5;
Км - коэффициент качества материала стен здания (строения):
- кирпич - 1,5;
- железобетон - 1,25;
- смешанное (железобетон, кирпич, дерево и др.) - 1,0;
- дерево и прочее - 0,8;
Кт - коэффициент типа здания (помещения, строения):
- подвальное помещение - 0,26;
- производственное неотапливаемое - 0,3;
- полуподвальное помещение - 0,4;
- производственное отапливаемое - 0,5;
- прочие - 1,0.
(в ред. решения Совета депутатов Пушкинского района МО от 28.12.2005 № 269/32)
Кз - коэффициент, учитывающий территориальную зону (район) расположения арендуемого помещения.
Коэффициент территориальной зоны для города Пушкино принимается равным 1,5;
для мкр. Мамонтовка, Заветы Ильича, Клязьма, Звягино г. Пушкино, а также поселков городского типа и сельской местности Пушкинского района - 0,75.
(в ред. решения Совета депутатов Пушкинского муниципального района МО от 22.02.2006 № 300/34)
Кд - коэффициент основного вида деятельности Арендатора:
- банковская, аудиторская, риэлторская, биржевая, посредническая деятельность, частные нотариальные услуги, юридические консультации, адвокатские и иные правовые услуги, частная охрана, игорный бизнес, размещение офисов, рекламная деятельность - 2,5;
- размещение ресторанов, баров, кафе, гостиниц, мотелей, кемпингов, ломбардов - 2,0;
- розничная и оптовая торговля (кроме специализированных магазинов по реализации книготорговой продукции), склады, бани-сауны, автосервисы, экскурсионные и туристические услуги - 1,5;
(в ред. решения Совета депутатов Пушкинского муниципального района МО от 04.07.2007 № 483/57)
- размещение терминалов по растаможиванию грузов - 1,3;
- производство (за исключением производства продуктов питания первой необходимости), проектирование, транспорт, ремонт аудио-, видеотехники, телестудии, издательства, страховая деятельность, торговля товарами детского ассортимента, служба быта и прочие виды деятельности, не вошедшие в настоящий перечень, - 1,0;
- специализированные магазины по реализации книготорговой продукции, услуги электросвязи, медицины, ремонт и эксплуатация государственного и муниципального жилого фонда, аптеки, муниципальные унитарные предприятия, государственные унитарные предприятия, производство продуктов питания первой необходимости, столовые, спецмагазины по продаже детского питания - 0,5;
(в ред. решения Совета депутатов Пушкинского муниципального района МО от 04.07.2007 № 483/57)
- спортивные организации (спортивно-оздоровительные секции); оказание услуг, связанных с проведением спортивных мероприятий; учреждения культуры; организации и предприниматели, организующие досуг детей и подростков; общественные организации; негосударственные образовательные учреждения; производство товаров и оказание услуг для инвалидов - 0,2;
- правоохранительные органы, суд, прокуратура, ФСБ, МЧС, налоговые органы, таможенная служба, пожарная охрана, военный комиссариат, госнаркоконтроль России, экспертные учреждения органов юстиции и здравоохранения, организации почтовой связи; организации инвалидов; казенные предприятия; учреждения, учредителями которых являются Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование Московской области; детские и подростковые клубы (объединения), организующие досуг детей и не ведущие предпринимательской деятельности, а также предприятия, осуществляющие капитальный ремонт арендуемых зданий, являющихся памятниками истории и культуры (на период проведения этих работ в соответствии с утвержденным проектом, но не более 24 месяцев), - 0,05;
Ки - коэффициент удобства коммерческого использования арендуемого помещения (здания), определяется в зависимости от близости этого помещения (здания) к магистралям, административным центрам, наличия транспортной и иной инфраструктуры согласно зонам г. Пушкино или населенных пунктов района и устанавливается постановлением главы Пушкинского района;
Кув - коэффициент упущенной выгоды:
- для юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица, не зарегистрированных и не уплачивающих налоги в Пушкинском районе, - 2,0;
- для остальных - 1,0.

3.4. Если арендуемое недвижимое имущество используется Арендатором для различных видов деятельности, то арендная плата рассчитывается в установленном порядке отдельно по каждому помещению (либо группе помещений) с учетом конкретного вида деятельности, а затем суммируется.
3.5. Арендатор вправе сдавать арендованное недвижимое имущество в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ только с письменного согласия арендодателя. При этом договор субаренды не может быть заключен на срок, превышающий срок договора аренды.
Обязательным условием выдачи арендодателем разрешения (согласия) на передачу арендуемого имущества в субаренду является отсутствие задолженности Арендатора по уплате арендной платы.
Сдача арендуемого недвижимого имущества в субаренду не освобождает Арендатора от уплаты арендной платы.
(п. 3.5 в ред. решения Совета депутатов Пушкинского муниципального района МО от 30.08.2006 № 379/44)
3.6. На период сдачи недвижимого муниципального имущества Арендатором в субаренду устанавливается повышающий коэффициент в размере 1,5 к расчетной ставке арендной платы за площадь, сдаваемую в субаренду.
3.7. При сдаче недвижимого муниципального имущества в субаренду стоимость 1 кв. м площади не должна быть ниже стоимости 1 кв. м площади по договору аренды.
3.8. Размер арендной платы за аренду предприятия в целом как имущественного комплекса определяется как сумма арендной платы за помещения (здания), сооружения и движимое имущество.
3.9. Арендная плата за муниципальное движимое имущество и сооружения (Адвиж) устанавливается на текущий год в виде двойной суммы амортизационных отчислений (износа) на полное восстановление арендованного имущества за год (Ао) с последующей ежегодной корректировкой с учетом коэффициента инфляции (Кинф) и рассчитывается по формуле:

Адвиж = 2 x Ао x Кинф.

При этом годовая норма амортизационных отчислений по каждому конкретному виду арендованного имущества берется по данным балансодержателя в размере не менее 2% от полной восстановительной стоимости арендованного имущества (в ценах текущего года).
3.10. При передаче в почасовую аренду учебных аудиторий, классных комнат, лабораторий, актовых и спортивных залов, спортсооружений и других помещений, находящихся в оперативном управлении муниципальных образовательных учреждений и учреждений культуры, расчет арендной платы осуществляется по формуле:

Бап x Ко
Ап 1 час = -------- x S,
D x N

где:
Бап - базовая ставка годовой арендной платы за 1 кв. м недвижимого муниципального имущества (в рублях);
Ко - коэффициент, принимаемый равным 1 для государственных и муниципальных учреждений, имеющих лицензию на образовательную деятельность; для негосударственных образовательных учреждений и прочих юридических и физических лиц, занимающихся деятельностью в сфере образования и культуры;
D - количество рабочих (учебных) дней в году;
№ - среднее количество рабочих (учебных) часов в день в учреждении, на балансе которого находится арендуемое помещение;
S - арендуемая площадь.

При этом помещение может предоставляться на срок не более 1 года при условии использования помещения Арендатором не более 4 часов в день при согласовании с Управлением образования администрации района или Управлением культуры администрации района (соответственно).
(п. 3.10 в ред. решения Совета депутатов Пушкинского района МО от 28.12.2005 № 269/32)
3.11. При отсутствии доходов Арендатор обязан уплатить в установленные договором сроки арендную плату за счет кредитов или других заемных средств.
3.12. Неиспользование арендованного имущества Арендатором не является основанием для невнесения арендной платы.
3.13. Размещение в арендуемых муниципальных нежилых помещениях (зданиях) игровых автоматов, а также сдача в субаренду для этих целей не допускается.

4. Организация и условия проведения капитального ремонта
арендуемого муниципального недвижимого имущества

4.1. Капитальный ремонт переданного в аренду муниципального недвижимого имущества: здания, сооружения в целом или его частей (далее по тексту - арендованное помещение) производится балансодержателем в установленном порядке за счет собственных или бюджетных средств, если иное не предусмотрено законом или договором аренды либо дополнительным соглашением к нему.
Арендатор вправе за свой счет производить капитальный ремонт арендованного недвижимого имущества, если это оговорено в договоре аренды либо в дополнительном соглашении к нему.
При проведении капитального ремонта в целом здания либо мест общего пользования здания, в котором расположено арендуемое помещение, Арендатор этого помещения обязан принимать долевое участие в финансировании ремонта пропорционально арендуемой площади, если это оговорено в договоре аренды либо в дополнительном соглашении к нему.
4.2. Капитальный ремонт арендованного помещения силами Арендатора (либо с привлечением подрядной организации) должен производиться по согласованию с арендодателем и балансодержателем этого помещения в срок, установленный договором аренды или дополнительным соглашением к нему, и не должен превышать 1 года.
Арендатору, осуществляющему капитальный ремонт арендованного помещения, на срок проведения ремонта, но не более 1 года, устанавливается понижающий коэффициент в размере 0,5 к ставке арендной платы по договору.
4.3. По характеру организации капитальный ремонт разделяется на плановый (комплексный и выборочный) и неплановый (аварийный).
При комплексном капитальном ремонте производится восстановление всех изношенных конструктивных элементов здания (сооружения), сетей, систем, устройств и инженерного оборудования.
При выборочном капитальном ремонте проводится смена или ремонт отдельных конструктивных элементов, частей здания, отдельных участков систем, сетей, коммуникаций и устройств инженерного оборудования, вышедшего из строя.
Неплановый (аварийный) ремонт выполняется для ликвидации последствий пожаров, внезапных аварий, повреждений конструкций и элементов здания, оборудования, сетей и коммуникаций, вызванных стихийными бедствиями, экстремальными условиями и ситуациями.
4.4. Периодичность комплексного капитального ремонта устанавливается 30 лет для всех типов зданий, минимальные сроки между выборочными капитальными ремонтами - 5 лет.
4.5. Решение о необходимости проведения капитального ремонта каждого конкретного арендованного помещения принимает комиссия, созданная по распоряжению председателя Комитета по управлению имуществом Пушкинского муниципального района Московской области из представителей арендодателя, балансодержателя, Управления архитектуры и градостроительства администрации Пушкинского района, Управления инвестиций капитального строительства администрации Пушкинского района (далее по тексту - УИКС) и Арендатора.
(в ред. решения Совета депутатов Пушкинского муниципального района МО от 30.08.2006 № 379/44)
При необходимости для работы в комиссии могут привлекаться в разовом порядке представители других подразделений администрации Пушкинского района и эксплуатирующих предприятий ЖКХ района.
4.6. На основании обследования технического состояния объекта, оборудования и инженерных коммуникаций балансодержатель совместно с представителями УИКСа и Арендатора (если ему будет вменено в обязанность проведение капремонта) составляет дефектный акт и направляет его на рассмотрение комиссии.
Комиссия рассматривает дефектный акт и принимает решение о необходимости проведения капитального ремонта, которое оформляется протоколом.
Комиссия вправе во всякое время проверять ход и качество работ, выполняемых Арендатором или подрядчиком, по капитальному ремонту помещения.
4.7. В случае принятия комиссией решения о необходимости проведения капитального ремонта арендуемого помещения Арендатор на основании дефектного акта в 30-дневный срок подготавливает с привлечением специализированной организации и согласовывает в установленном порядке проектно-сметную документацию на проведение капитального ремонта. Смета затрат на капитальный ремонт помещения согласовывается Арендатором с балансодержателем и представляется на рассмотрение комиссии с последующим ее утверждением председателем Комитета. При этом утвержденная смета затрат становится неотъемлемой частью договора аренды.
4.8. После утверждения проектно-сметной документации арендодателем и Арендатором оформляется дополнительное соглашение к договору аренды, в котором должны быть указаны сроки начала и окончания работ по капитальному ремонту помещения, порядок оплаты и приема выполненных работ, ответственность сторон и другие условия, обеспечивающие исполнение обязательств сторон по договору.
Дополнительное соглашение, подписанное сторонами и согласованное с балансодержателем, становится неотъемлемой частью ранее заключенного договора аренды.
4.9. В случае если работы по проведению капитального ремонта арендуемого помещения были возложены на Арендатора и им выполнены, то он вправе потребовать возмещения ему стоимости капитального ремонта или уменьшения арендной платы на сумму документально подтвержденных расходов, понесенных им в связи с ремонтом.
4.10. В случае если Арендатор не производит капитального ремонта помещения в установленные договором аренды (дополнительным соглашением к нему) сроки, то арендодатель вправе досрочно расторгнуть договор аренды и потребовать возмещения убытков балансодержателю и арендодателю.
4.11. По окончании капитального ремонта арендуемого помещения Арендатор при участии подрядной организации, проводившей ремонт, сдает, а комиссия принимает выполненную работу по акту формы № ОС-3, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7, и представляет его на утверждение председателю Комитета (либо иному уполномоченному на приемку объектов лицу).
Оплата работ по капитальному ремонту арендуемого помещения производится Арендатором (заказчиком) в порядке, установленном договором подряда, на основании акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и справки о стоимости выполненных работ (форма № КС-3), подготовленных подрядчиком и рассмотренных на комиссии.
4.12. В случае обнаружения недостатков в работе по капитальному ремонту объекта комиссия обязана указать их в акте и предъявить соответствующие требования по их устранению к Арендатору и (или) к подрядной организации. При возникновении между сторонами спора по поводу недостатков выполненных ремонтных работ или их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена независимая экспертиза согласно установленному порядку.
4.13. Возмещение стоимости капитального ремонта или уменьшение арендной платы на сумму расходов, понесенных Арендатором в связи с проведением капитального ремонта арендованного помещения, осуществляется на основании распоряжения главы Пушкинского района при наличии утвержденного акта приемки выполненных работ.
До принятия указанного распоряжения главы района Арендатор уплачивает арендную плату в полном размере в соответствии с договором аренды.
4.14. Стоимость работ по капитальному ремонту арендованного помещения, произведенных Арендатором без согласия балансодержателя и арендодателя, а также с нарушением порядка, установленного действующим законодательством, возмещению не подлежит.

5. Порядок сдачи в аренду сооружений и объектов инженерной
инфраструктуры в сфере ЖКХ района

5.1. Сдача в аренду муниципальных сооружений и объектов инженерной инфраструктуры с передаточными устройствами, машинами, оборудованием, транспортными средствами и другим имуществом, задействованным в технологическом цикле в сфере жилищно-коммунального хозяйства Пушкинского муниципального района (далее - объекты инфраструктуры), производится на основании постановления главы Пушкинского муниципального района, а при наличии заявлений от двух и более юридических лиц - по результатам конкурса на право заключения договора аренды объектов инженерной инфраструктуры (далее - конкурс).
(п. 5.1 в ред. решения Совета депутатов Пушкинского муниципального района МО от 30.05.2008 № 39/7)
5.2. Арендодателем при участии МУП "Объединенная дирекция ЖКХ" либо иной уполномоченной организации (далее - Служба заказчика) с заявителем либо с победителем указанного конкурса (далее - Арендатор) заключается в установленном порядке договор аренды объектов инфраструктуры в соответствии с примерной формой, утвержденной постановлением главы Пушкинского муниципального района, в срок не позднее 30 (тридцати) календарных дней с момента подачи заявления либо вручения участнику конкурса протокола об итогах конкурса и признании его победителем. В случае большого количества объектов инженерной инфраструктуры (свыше 1 тысячи инв. единиц), передаваемых в аренду, срок заключения договора по соглашению сторон может быть продлен до 2 месяцев либо проведена поэтапная передача с оформлением нескольких договоров.
(п. 5.2 в ред. решения Совета депутатов Пушкинского муниципального района МО от 30.05.2008 № 39/7)
5.3. Арендная плата по договорам аренды объектов инфраструктуры взимается с Арендатора в виде определенных в твердой сумме платежей, вносимых периодически в бюджет муниципального образования, либо в виде возложения на него обусловленных договором (дополнительным соглашением к нему) затрат по улучшению арендованного имущества, а также его восстановлению и приобретению нового взамен изношенного имущества, равных сумме инвестиций, направляемых на эти цели, но не менее суммы начисленной арендной платы.
Улучшения (либо восстановление) арендованных объектов инфраструктуры, как отделимые, так и неотделимые, произведенные за счет амортизационных отчислений от этого имущества, являются собственностью муниципального образования "Пушкинский муниципальный район" и подлежат передаче Арендодателю в установленном порядке.
(п. 5.3 в ред. решения Совета депутатов Пушкинского муниципального района МО от 30.05.2008 № 39/7)
5.4. После окончания работ по ремонту, реконструкции или модернизации арендованных объектов инфраструктуры Арендатор в установленном порядке оформляет соответствующие акты о приеме-сдаче (формы № ОС-3, № КС-2 и др.), согласовывает их со Службой заказчика и направляет арендодателю для подписания и утверждения. С момента утверждения акта о приеме-сдаче объекта инфраструктуры он должен быть поставлен на учет арендодателем в установленном порядке.
5.5. В целях контроля за выполнением Арендатором своих обязательств по инвестированию средств на улучшение (либо восстановление) арендованного имущества Арендатор ежеквартально в установленные договором (дополнительным соглашением к нему) сроки направляет арендодателю согласованный со Службой заказчика промежуточный отчет с указанием размеров и видов затрат с приложением документов (актов, накладных и др.), подтверждающих понесенные затраты за отчетный период. По окончании текущего года Арендатор обязан представить арендодателю согласованный со Службой заказчика итоговый отчет, а также передать ему по актам улучшенные либо восстановленные арендуемые объекты инфраструктуры.
В случае если по окончании года затраты Арендатора по улучшению (либо восстановлению) арендованного имущества были менее суммы начисленной арендной платы за год, то Арендатор обязан в течение 30 календарных дней с момента подписания акта перечислить оставшуюся сумму неосвоенных средств (разницу между начисленной суммой арендной платы и фактическими затратами за год) в местный бюджет согласно акту сверки расчетов, подписанному Арендатором, арендодателем и согласованному со Службой заказчика.
5.6. Сумма годовой арендной платы за арендуемые объекты инфраструктуры (Апл), учитываемая в расчетах с Арендатором, определяется на текущий год в виде суммы амортизационных отчислений (износа) на полное восстановление арендованного имущества за год (Ао) с последующей ежегодной корректировкой с учетом коэффициента инфляции (Кинф), которая рассчитывается по формуле:

Апл = Ао x Кинф.

Годовая норма амортизационных отчислений по каждому конкретному арендованному объекту инфраструктуры берется по данным бухгалтерского учета балансодержателя либо арендодателя (в случае передачи объектов в состав муниципальной казны) в установленном размере. Объекты инфраструктуры с полностью начисленной амортизацией не учитываются при определении суммы годовой арендной платы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru