Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Лотошинского муниципального района МО от 05.07.2006 № 257/31
"О СОЗДАНИИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОТДЕЛА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОТДЕЛЕ В СТРУКТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЛОТОШИНСКОГО РАЙОНА")

Официальная публикация в СМИ:
"Сельская новь", № 61-62, 05.08.2006 (опубликован без приложения)






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЛОТОШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 5 июля 2006 г. № 257/31

О СОЗДАНИИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОТДЕЛА

С целью осуществления надлежащего финансового контроля за использованием средств местного бюджета, муниципальной собственности, руководствуясь статьями 157, 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 38 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Совет депутатов Лотошинского района решил:
1. Создать контрольно-счетный отдел в структуре администрации Лотошинского района.
2. Утвердить Положение о контрольно-счетном отделе (прилагается).
3. Опубликовать настоящее решение в ГУ МО "Информационное агентство Лотошинского района Московской области" (газета "Сельская новь").

Глава Лотошинского района
В.М. Давыдов





Утверждено
решением Совета депутатов
Лотошинского муниципального района
Московской области
от 5 июля 2006 г. № 257/31

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОТДЕЛЕ В СТРУКТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ЛОТОШИНСКОГО РАЙОНА

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Лотошинского муниципального района и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности отдела муниципального финансового контроля.

1. Общие положения

1.1. Контрольно-счетный отдел (далее - отдел) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля и входит в структуру администрации Лотошинского района.
1.2. Отдел создается Советом депутатов Лотошинского района и ему подотчетен.
1.3. В своей деятельности отдел руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, Уставом Лотошинского муниципального района и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.4. Отдел осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль.
1.5. Основными целями деятельности отдела являются:
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Лотошинского муниципального района.
1.6. Основными принципами деятельности отдела являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
1.7. Средства на содержание отдела предусматриваются в местном бюджете в составе расходов на содержание администрации района.
1.8. Организационно-техническое обеспечение деятельности отдела осуществляется аппаратом администрации Лотошинского района.
1.9. Отдел может обладать правами юридического лица, функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.

2. Состав и порядок формирования отдела

2.1. Отдел состоит из двух специалистов.
2.2. Заведующий отделом и специалист назначаются на должность и освобождаются от должности решением Совета депутатов с последующим утверждением главой Лотошинского района.

3. Заведующий отделом

3.1. Заведующим отделом может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенное дипломом государственного образца, либо среднее профессиональное образование по специальности "экономика и управление", удостоверенное дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 1 года.
3.2. Заведующий отделом не может состоять в родственных отношениях с председателем Совета депутатов, главой Лотошинского района и руководителем финансового органа района.
3.3. Заведующий отделом не может быть депутатом Совета депутатов, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
3.4. Заведующий отделом:
- представляет отдел в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
- осуществляет руководство деятельностью отдела и организует его работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности отдела, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в реализации контрольных и экспертно-аналитических полномочий отдела;
- утверждает и подписывает представления и заключения отдела;
- представляет отчет о проделанной работе Совету депутатов района;
- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия главе Лотошинского района;
- по согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать участие в заседаниях Совета депутатов, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям отдела;
- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям отдела, на рассмотрение главы района и Совета депутатов;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

4. Полномочия отдела

4.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.5 настоящего Положения, отдел наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
4.2. При реализации контрольных полномочий отдел осуществляет:
- последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления Лотошинского муниципального района;
- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;
- проведение по поручению Совета депутатов района проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий и условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований;
- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
4.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий отдел осуществляет:
- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
- анализ данных реестра расходных обязательств Лотошинского района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;
- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Данные работы осуществляются отделом как по поручению председателя Совета депутатов, так и по собственной инициативе. При наличии соответствующего поручения председателя Совета депутатов результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения отделом представляются в сроки, указанные в данном поручении. Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения отдела направляются в Совет депутатов и главе района.
4.4. При реализации информационных полномочий отдел осуществляет:
- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Совету депутатов и главе района;
- представление Совету депутатов и главе района ежегодных отчетов о работе отдела и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;
- опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.
4.5. Отдел при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.

5. Порядок осуществления полномочий отдела

5.1. Контрольные полномочия отдела распространяются на все органы местного самоуправления Лотошинского района и их структурные подразделения, муниципальные предприятия и учреждения, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия отдела распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться отделом чаще, чем один раз в два года.
При проведении контрольных мероприятий специалисты отдела не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
5.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам отдела требуемые ему в пределах его полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности отдела. Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию отдела, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством субъекта Российской Федерации.
5.3. В целях реализации контрольных полномочий отдел имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
5.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности отдела и при наличии распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Совета депутатов, постановления главы района и при наличии распоряжения заведующего отделом о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Распоряжение заведующего отделом о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности отдела или решение Совета депутатов, постановление главы района о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- перечень лиц, участвующих в проведении данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
5.5. Контрольные мероприятия проводятся специалистами отдела.
При выполнении своих служебных обязанностей специалисты по предъявлению распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации и служебного удостоверения имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать специалистам отдела необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
5.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением заведующего отделом. За достоверность акта специалисты, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается специалистами, осуществляющими контрольное мероприятие, и руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
5.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления отдела о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Представление отдела составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается заведующим отделом и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного (муниципальному образованию) ущерба.
Представление отдела должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации отдел уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований отдела, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством субъекта Российской Федерации.
5.8. В случае выявления отделом при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления отделом при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом Российской Федерации под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются отделом в правоохранительные органы.
5.9. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется Совету депутатов и главе района.
5.10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).

6. Планирование деятельности и отчетность отдела

6.1. Отдел осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения его полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности отдела. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных инспекторов, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий отдела координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
6.2. Годовой план деятельности отдела ежегодно утверждается Советом депутатов района. При этом обязательному включению в годовой план деятельности подлежат поручения Совета депутатов и главы района.
Внеплановые работы проводятся на основании решения Совета депутатов района.
6.3. Отчет о реализации годового плана деятельности отдела ежегодно представляется на утверждение Совету депутатов района одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета.
Указанный отчет подлежит опубликованию (обнародованию).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru