Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Солнечногорского муниципального района МО от 17.03.2006 № 226/26
(ред. от 30.10.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ: О ПОРЯДКЕ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ; О ПОРЯДКЕ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ БЕСХОЗЯЙНОГО НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, РАСПОЛОЖЕННОГО НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОЛНЕЧНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН; ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА; О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СОЛНЕЧНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Сенеж", № 14, 06.04.2006.







СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 17 марта 2006 г. № 226/26

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ:
- О ПОРЯДКЕ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
(ПРИЛОЖЕНИЕ № 1);
- О ПОРЯДКЕ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ БЕСХОЗЯЙНОГО
НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, РАСПОЛОЖЕННОГО НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОЛНЕЧНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН (ПРИЛОЖЕНИЕ № 2);
- ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ОБЪЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (ПРИЛОЖЕНИЕ № 3);
- О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СОЛНЕЧНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" (ПРИЛОЖЕНИЕ № 4)

(в ред. решений Совета депутатов Солнечногорского
муниципального района МО от 21.12.2006 № 321/33,
от 09.07.2007 № 392/38, от 24.12.2007 № 447/42,
от 27.05.2008 № 509/47, от 27.05.2008 № 510/47,
от 03.09.2008 № 533/50, от 30.10.2008 № 565/52)

Руководствуясь Гражданским и Земельным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Законом Московской области от 25.07.1996 № 45/96-ОЗ "Об общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью в Московской области", Уставом Солнечногорского муниципального района и иными нормативными правовыми актами, и в целях обеспечения реализации полномочий по формированию, управлению и распоряжению муниципальной собственностью, отнесенных к компетенции главы Солнечногорского муниципального района и администрации Солнечногорского муниципального района, Совет депутатов Солнечногорского муниципального района решил:
1. Утвердить Положения:
- о порядке закрепления имущества, находящегося в муниципальной собственности Солнечногорского муниципального района, за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (приложение № 1);
- о порядке постановки на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества, расположенного на территории муниципального образования Солнечногорский муниципальный район (приложение № 2);
- об организации учета и ведения реестра объектов муниципальной собственности Солнечногорского муниципального района (приложение № 3);
- о порядке предоставления в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Солнечногорский муниципальный район" (приложение № 4).
2. В связи с принятием настоящего решения считать утратившими силу:
- решение Совета депутатов Солнечногорского района от 23.01.2004 № 8/2 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Солнечногорского района от 20.06.2001 № 117/18 "Об утверждении Положения о порядке сдачи в аренду имущества муниципальной собственности";
- решение Совета депутатов Солнечногорского района от 14.11.2005 № 201/23 "О внесении изменений в Положение о порядке сдачи в аренду имущества муниципальной собственности, утвержденное решением Совета депутатов Солнечногорского района от 20.06.2001 № 117/18";
- решение Совета депутатов Солнечногорского района Московской области от 14.03.2002 № 180/28 "Об утверждении Временного положения о порядке предоставления в аренду имущества из муниципальной казны Солнечногорского района";
- решение Совета депутатов Солнечногорского района от 20.06.2001 № 117/18 "Об утверждении Положения о порядке сдачи в аренду имущества муниципальной собственности".
3. Предложить главе Солнечногорского муниципального района отменить:
- постановление главы Солнечногорского района от 11.05.1999 "О предоставлении льгот по арендной плате предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивающим отопление помещений муниципальной собственности";
- постановление главы администрации Солнечногорского района от 16.05.1994 № 1194/13 "О внесении дополнений в совместное решение городского Совета и администрации от 20.04.1993 № 04, 1185/12 "О разграничении объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения Солнечногорского завода металлических сеток им. Лепсе";
- постановление главы Солнечногорского района от 24.03.1997 № 682 "О реестре муниципальной собственности Солнечногорского района".
4. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования его в средствах массовой информации.
5. Настоящее решение направить главе Солнечногорского муниципального района В.А. Нестерову для подписания и опубликования.
6. Контроль за выполнением решения возложить на депутатскую комиссию по вопросам бюджета, финансов и налогов (Федотов С.А.) и на депутатскую комиссию по социально-экономическому развитию (Мадатов А.А.).

Председатель Совета депутатов
Солнечногорского муниципального района
С.А. Кубасов





Принято
решением Совета депутатов
Солнечногорского муниципального района
Московской области
от 17 марта 2006 г. № 226/26

РЕШЕНИЕ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ:
- О ПОРЯДКЕ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
(ПРИЛОЖЕНИЕ № 1);
- О ПОРЯДКЕ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ БЕСХОЗЯЙНОГО
НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, РАСПОЛОЖЕННОГО НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОЛНЕЧНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН (ПРИЛОЖЕНИЕ № 2);
- ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ОБЪЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (ПРИЛОЖЕНИЕ № 3);
- О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СОЛНЕЧНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" (ПРИЛОЖЕНИЕ № 4)

Руководствуясь Гражданским и Земельным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Законом Московской области от 25.07.1996 № 45/96-ОЗ "Об общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью в Московской области", Уставом Солнечногорского муниципального района и иными нормативными правовыми актами и в целях обеспечения реализации полномочий по формированию, управлению и распоряжению муниципальной собственностью, отнесенных к компетенции главы Солнечногорского муниципального района и администрации Солнечногорского муниципального района, Совет депутатов Солнечногорского муниципального района решил:
1. Утвердить Положения:
- о порядке закрепления имущества, находящегося в муниципальной собственности Солнечногорского муниципального района, за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (приложение № 1);
- о порядке постановки на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества, расположенного на территории муниципального образования Солнечногорский муниципальный район (приложение № 2);
- об организации учета и ведения реестра объектов муниципальной собственности Солнечногорского муниципального района (приложение № 3);
- о порядке предоставления в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Солнечногорский муниципальный район" (приложение № 4).
2. В связи с принятием настоящего решения считать утратившими силу:
- решение Совета депутатов Солнечногорского района от 23.01.2004 № 8/2 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Солнечногорского района от 20.06.2001 № 117/18 "Об утверждении Положения о порядке сдачи в аренду имущества муниципальной собственности";
- решение Совета депутатов Солнечногорского района от 14.11.2005 № 201/23 "О внесении изменений в Положение о порядке сдачи в аренду имущества муниципальной собственности, утвержденное решением Совета депутатов Солнечногорского района от 20.06.2001 № 117/18";
- постановление главы Солнечногорского района от 11.05.1999 "О предоставлении льгот по арендной плате предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивающим отопление помещений муниципальной собственности";
- постановление главы администрации Солнечногорского района от 16.05.1994 № 1194/13 "О внесении дополнений в совместное решение городского Совета и администрации от 20.04.1993 № 04, 1185/12 "О разграничении объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения Солнечногорского завода металлических сеток им. Лепсе";
- постановление главы Солнечногорского района от 24.03.1997 № 682 "О реестре муниципальной собственности Солнечногорского района";
- решение Совета депутатов Солнечногорского района Московской области от 14.03.2002 № 180/28 "Об утверждении Временного положения о порядке предоставления в аренду имущества из муниципальной казны Солнечногорского района";
- решение Совета депутатов Солнечногорского района от 20.06.2001 № 117/18 "Об утверждении Положения о порядке сдачи в аренду имущества муниципальной собственности".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования его в средствах массовой информации.

Глава Солнечногорского
муниципального района
В.А. Нестеров





Приложение № 1
к решению Совета депутатов
Солнечногорского муниципального района
Московской области
от 17 марта 2006 г. № 226/26

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок закрепления имущества, находящегося в муниципальной собственности Солнечногорского муниципального района, за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления и контроль за его использованием.
1.2. Передача имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление осуществляется Комитетом по управлению имуществом и экономике Солнечногорского муниципального района в соответствии с договором, заключенным на основании постановления главы Солнечногорского муниципального района.
1.3. Проект постановления главы Солнечногорского муниципального района о закреплении имущества, находящегося в муниципальной собственности Солнечногорского муниципального района, за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями подготавливается Комитетом по управлению имуществом и экономике.
1.4. В хозяйственное ведение или оперативное управление может быть передано движимое и недвижимое имущество и иное имущество, а также имущественные права.
1.5. Закрепление имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления осуществляется при создании муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также в процессе их деятельности.
1.6. Неотъемлемыми частями договоров о закреплении муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями являются приложения к договорам - инвентаризационные описи основных средств (закрепляемого имущества) на дату заключения договоров.
1.7. Имущество, переданное муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям по договорам хозяйственного ведения и оперативного управления, отражается на их балансах в соответствии с действующим законодательством.
Постановка имущества на балансы осуществляется по стоимости, определяемой следующим образом:
а) при передаче имущества от другого пользователя - по остаточной стоимости;
б) при приобретении имущества - по стоимости приобретения;
в) при отсутствии сведений о стоимости имущества - по рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком в порядке, установленном действующим законодательством;
г) при передаче имущества при создании предприятия - исключительно по стоимости, определенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Передача имущества, находящегося в муниципальной собственности Солнечногорского муниципального района, на баланс муниципальных унитарных предприятий и учреждений оформляется актом приема-передачи имущества, который составляется в части передачи основных средств по унифицированным формам первичной учетной документации. Акт приема-передачи подписывается уполномоченными лицами передающей и принимающей сторон с обязательным участием представителя Комитета по управлению имуществом и экономике Солнечногорского муниципального района. Акт утверждается главой Солнечногорского муниципального района. Акт приема-передачи должен содержать перечень передаваемого имущества, иные сведения, позволяющие определенно идентифицировать объекты, включая их техническое состояние.
При передаче транспортных средств в акте приема-передачи указываются необходимые сведения о транспортных средствах, предусмотренные приказом МВД России от 27.01.2003 № 59 "О порядке регистрации транспортных средств".
1.8. Право хозяйственного ведения или оперативного управления возникает у предприятий и учреждений с момента передачи им имущества, если иное не установлено федеральным законом или решением собственника.
Закрепленное имущество подлежит страхованию за счет средств предприятий и учреждений.

2. Право хозяйственного ведения

2.1. Имущество считается переданным после подписания договора о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения. Перечень переданного по договору имущества, находящегося в муниципальной собственности Солнечногорского муниципального района, соответствует инвентаризационной описи или актам приема-передачи, являющимися приложениями к договору.
2.2. Имущество учитывается на балансе муниципальных унитарных предприятий, использующих его на правах хозяйственного ведения.
2.3. Договор о закреплении недвижимого имущества на праве хозяйственного ведения подлежит государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Обязанность по осуществлению государственной регистрации возлагается на муниципальные унитарные предприятия.

3. Право оперативного управления

3.1. Имущество считается переданным после подписания договора о закреплении имущества на праве оперативного управления. Перечень переданного по договору имущества, находящегося в муниципальной собственности Солнечногорского муниципального района, соответствует инвентаризационной описи или актам приема-передачи, являющимися приложениями к договору.
3.2. Имущество учитывается на балансах муниципальных учреждений.
3.3. Договор о закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управления подлежит государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Обязанность по осуществлению государственной регистрации возлагается на муниципальные учреждения.

4. Учет и контроль использования имущества

4.1. Все имущество, передаваемое в хозяйственное ведение или оперативное управление, подлежит учету Комитетом по управлению имуществом и экономике Солнечногорского муниципального района в реестре муниципальной собственности.
4.2. Комитет по управлению имуществом и экономике Солнечногорского муниципального района осуществляет систематический контроль за использованием имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление.
4.3. Имущество может быть изъято у муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения в случае нарушения условий договора в установленном законом порядке или по решению собственника.
4.4. В целях осуществления контроля за использованием муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями и предприятиями по договорам оперативного управления и хозяйственного ведения, ежеквартально направляется в Совет депутатов Солнечногорского муниципального района выписка из реестра муниципальной собственности Солнечногорского муниципального района о движении имущества.





Приложение № 2
к решению Совета депутатов
Солнечногорского муниципального района
Московской области
от 17 марта 2006 г. № 226/26

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ БЕСХОЗЯЙНОГО
НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, РАСПОЛОЖЕННОГО НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОЛНЕЧНОГОРСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 № 580 "Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей учреждениями юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", постановлением Правительства Московской области от 02.11.1998 № 94/33 "О постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества в Московской области", постановлением Верховного Совета РФ № 3020-1 от 27.12.1991 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", Уставом Солнечногорского муниципального района Московской области.
1.2. Настоящее Положение регулирует вопросы, касающиеся принятия на учет и снятия с учета бесхозяйного недвижимого имущества, в том числе и земельных участков, если для последних законодательством не установлено иное.
1.3. Принятие на учет и снятие с учета объектов недвижимого имущества и земельных участков осуществляют учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее именуются "учреждения юстиции по регистрации прав") по месту нахождения данного объекта недвижимого имущества.
1.4. На учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались, в порядке, предусмотренном статьей 225 и статьей 236 Гражданского кодекса Российской Федерации.

2. Цели и задачи выявления бесхозяйных объектов
недвижимого имущества

2.1. Главными целями и задачами выявления бесхозяйных объектов недвижимого имущества и оформления муниципального права собственности на них являются:
- вовлечение неиспользуемых объектов недвижимого имущества в свободный гражданский оборот;
- обеспечение нормальной и безопасной технической эксплуатации объектов;
- повышение эффективности использования имущества, находящегося на территории муниципального образования.

3. Порядок постановки на учет бесхозяйного недвижимого
имущества и земельных участков

3.1. Бесхозяйные объекты недвижимого имущества выявляются в результате проведения инвентаризации, при проведении ремонтных работ на объектах инженерной инфраструктуры муниципального района (поселения) или иными способами.
3.2. На основании обращения предприятия, учреждения, организации любой формы собственности, структурных подразделений администрации муниципального района по поводу обнаруженных объектов недвижимого имущества на имя главы муниципального района (поселения) Комитет по управлению имуществом и экономике Солнечногорского муниципального района учитывает в Реестре выявленный объект.
3.2.1. В обращении указываются:
- адрес (местоположение);
- наименование, назначение бесхозяйного объекта недвижимости;
- ориентировочные сведения об объекте (год постройки, технические характеристики заявляемых объектов: для здания и помещений - площадь; для объектов инженерной инфраструктуры - протяженность, диаметр и материал и т.д.).
3.2.2. К обращению прилагаются документы, подтверждающие, что объект является бесхозяйным:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества (ЕГРП) из Отдела Солнечногорского района Главного управления Федеральной регистрационной службы по Московской области (далее - Отдел Солнечногорского района ГУФРС МО);
- справка бюро технической инвентаризации (далее - БТИ) о том, что балансодержатель и собственник объекта не определен (оплата производится из бюджетных средств);
- справка Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Московской области, что объект не является соответственно федеральной и региональной собственностью.
3.3. Для постановки на учет объекта как бесхозяйного недвижимого имущества Комитетом по управлению имуществом и экономике Солнечногорского муниципального района разрабатывается проект постановления главы Солнечногорского муниципального района о принятии мер по постановке на учет как бесхозяйного недвижимого имущества и об определении специализированного муниципального предприятия, принимающего на ответственное хранение бесхозяйные объекты по полной восстановительной стоимости объекта (расходы по оплате экспертов по оценке производятся из бюджетных средств) до момента принятия объекта в муниципальную собственность.
3.4. Постановка на учет недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется Отделом в Солнечногорском районе ГУФРС МО, куда Комитетом по управлению имуществом и экономике Солнечногорского района представляется постановление главы Солнечногорского муниципального района.
К постановлению должны быть приложены:
- документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался, - выписка из ЕГРП из Отдела Солнечногорского района ГУФРС МО, справка из Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом;
- технический паспорт объекта, выданный Солнечногорским филиалом ГУП МО "Московское областное бюро технической инвентаризации" (оплата производится из бюджетных средств);
- план земельного участка с кадастровым номером, выданный Отделом по Солнечногорскому району Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московской области (сокращенное наименование - Отдел по Солнечногорскому району Управления Роснедвижимости по Московской области).
Представление кадастрового плана земельного участка не требуется в случае, если право собственности на земельный участок, от которого собственник отказался, было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и находится в деле правоустанавливающих документов Отдела Солнечногорского района Главного управления Федеральной регистрационной службы по Московской области.
МУП "Кадастровое производство" в 3-месячный срок осуществляет подготовку документов с оплатой в счет оборотных средств предприятия.
3.5. Плата за принятие на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества с органов местного самоуправления не взимается.

4. Переход права собственности на недвижимое имущество,
принятое на учет в качестве бесхозяйного

4.1. По истечении года со дня постановки на учет недвижимого имущества в качестве бесхозяйного Комитет по управлению имуществом и экономике Солнечногорского муниципального района обращается в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество.
4.2. Балансодержатель принятых в муниципальную собственность объектов определяется постановлением главы Солнечногорского муниципального района по принадлежности принимаемых объектов.
4.3. Объекты, принятые в муниципальную собственность по решению суда, передаются Комитетом по управлению имуществом и экономике Солнечногорского района балансодержателю по акту.





Приложение № 3
к решению Совета депутатов
Солнечногорского муниципального района
Московской области
от 17 марта 2006 г. № 226/26

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ОБЪЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение устанавливает правовые основы организации учета и ведения реестра муниципальной собственности Солнечногорского муниципального района (далее - муниципальная собственность) и разработано в соответствии с Законом Московской области № 33/99-ОЗ от 21.06.1999 "Об организации учета и ведения реестра собственности Московской области", Жилищным кодексом Российской Федерации № 188-ФЗ от 29.12.2004, Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

1.1. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:
- учет объектов муниципальной собственности - сбор, регистрация и обобщение информации о муниципальной собственности;
- объект учета - объект муниципальной собственности, в отношении которого осуществляется учет и сведения о котором подлежат внесению в Реестр объектов муниципальной собственности;
- реестр объектов муниципальной собственности (далее - Реестр) - информационная система, содержащая перечень объектов учета и сведения, характеризующие эти объекты;
- ведение Реестра - внесение в Реестр сведений об объектах учета, обновление этих сведений и исключение их из Реестра.
1.2. Учет и ведение Реестра осуществляются с целью формирования полной и достоверной информации, необходимой органам местного самоуправления Солнечногорского муниципального района Московской области при осуществлении ими полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
1.3. Собственником Реестра является муниципальное образование "Солнечногорский муниципальный район Московской области". Право собственности в отношении Реестра осуществляется в соответствии с законодательством Московской области, Уставом муниципального образования "Солнечногорский муниципальный район Московской области" и настоящим Положением.

Глава 2. ОРГАН, УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ
ОРГАНИЗАЦИЮ УЧЕТА И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ОБЪЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

2.1. Держателем Реестра является Комитет по управлению имуществом и экономике Солнечногорского муниципального района (далее - Комитет), который осуществляет организацию учета и ведения Реестра по программе "Автоматизированная информационная система "Комитет по управлению имуществом" (АИС КУИ).
2.2. Финансирование работ по организации учета и ведению Реестра объектов муниципальной собственности осуществляется в пределах средств, поступающих в распоряжение администрации Солнечногорского муниципального района.

Глава 3. ОБЪЕКТЫ УЧЕТА

3.1. Объектами учета являются:
3.1.1. Муниципальные унитарные предприятия.
3.1.2. Муниципальные учреждения.
3.1.3. Хозяйственные общества (акции или доли в уставных капиталах), а также некоммерческие организации, учредителем (участником) которых является муниципальное образование "Солнечногорский муниципальный район".
3.1.4. Объекты, находящиеся в хозяйственном ведении.
3.1.5. Объекты, находящиеся в оперативном управлении.
3.1.6. Объекты, находящиеся в пользовании органов местного самоуправления.
3.1.7. Объекты, находящиеся во владении и/или пользовании коммерческих и некоммерческих организаций (кроме организаций, перечисленных в подпунктах 1.1 и 1.2 настоящего пункта), на основании соответствующих договоров или по иным основаниям.
3.1.8. Объекты, находящиеся в общей собственности муниципального образования "Солнечногорский муниципальный район" и иных субъектов гражданских прав.
3.1.9. Объекты, вновь создаваемые (возводимые) за счет средств муниципального образования "Солнечногорский муниципальный район".
3.1.10. Объекты, находящиеся в казне муниципального образования "Солнечногорский муниципальный район".
3.1.11. Объекты движимого имущества.
3.1.12. Иные объекты (автотранспортные средства, электрические сети, сети тепло-, водоснабжения и т.д. и т.п.).
3.2. Недвижимое имущество и автотранспортные средства учитываются в Реестре независимо от их фактической стоимости.
3.3. По движимому имуществу ведется учет объектов муниципальной собственности, минимальная балансовая стоимость которых составляет не менее 500 МРОТ (минимальных размеров оплаты труда), установленного федеральным законом для исчисления определенных выплат и расчетов на день внесения в Реестр.
3.4. Объекты, составляющие казну муниципального образования "Солнечногорский муниципальный район", подлежат учету независимо от вида объекта или его стоимости.
3.5. Объекты вносятся в Реестр на основании постановления главы Солнечногорского муниципального района.

Глава 4. СВЕДЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ОБЪЕКТЫ УЧЕТА
И ПОДЛЕЖАЩИЕ ВНЕСЕНИЮ В РЕЕСТР

4.1. В Реестр в обязательном порядке подлежат внесению следующие сведения об объектах учета:
4.1.1. В отношении муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения:
- наименование организации (полное, сокращенное, фирменное);
- местонахождение, почтовый и фактический адреса;
- данные о государственной регистрации организации;
- предмет и цели деятельности;
- сведения о собственнике, в том числе когда утвержден устав (положение) организации;
- идентификационный код, коды признаков.
4.1.2. В отношении объектов, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, или переданных во владение и/или пользование организаций или органов местного самоуправления, или составляющих казну муниципального образования "Солнечногорский муниципальный район":
- наименование объекта учета;
- местонахождение;
- наименование балансодержателя;
- основание передачи объекта во владение (пользование) организации или соответствующего органа (реквизиты договора);
- инвентарный номер, дата и номер паспорта бюро технической инвентаризации;
- год ввода в эксплуатацию;
- балансовая (первоначальная и остаточная) стоимость;
- общая площадь;
- сведения о государственной регистрации права хозяйственного ведения, права оперативного управления на объект учета;
- сведения о государственной регистрации сделки, предметом которой является объект учета.
4.1.3. В отношении объектов, находящихся в общей собственности муниципального образования "Солнечногорский муниципальный район" и других субъектов гражданских прав:
- наименование объекта учета;
- местонахождение объекта учета;
- балансовая стоимость объекта учета (первоначальная и остаточная);
- сведения о балансодержателе объекта учета;
- доля муниципального образования "Солнечногорский муниципальный район" в праве долевой собственности;
- основания приобретения доли в праве общей собственности.
4.1.4. В отношении акций или долей в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также в отношении некоммерческих организаций, учредителем (участником) которых является муниципальное образование "Солнечногорский муниципальный район":
- наименование организации (полное, сокращенное, фирменное);
- данные о государственной регистрации;
- организационно-правовая форма организации;
- предмет и цели деятельности организации;
- сведения об имуществе, внесенном в уставный капитал хозяйственного общества или переданном некоммерческой организации в качестве вклада муниципального образования "Солнечногорский муниципальный район" (вид имущества, стоимость);
- количество акций, размер доли в уставном капитале хозяйственного общества, находящихся в собственности муниципального образования "Солнечногорский муниципальный район";
- сведения об иных учредителях (участниках) хозяйственного общества.
4.1.5. В отношении объектов движимого имущества:
- наименование предмета;
- год выпуска;
- балансовая стоимость (первоначальная и остаточная стоимость);
- балансодержатель и его адрес.
4.2. Сведения об объектах учета приводятся в единицах измерения, установленных законодательством Российской Федерации для ведения бухгалтерского, статистического или технического учета имущества.
4.3. В случае невозможности получения информации в соответствии с перечнем сведений, подлежащих внесению в карту Реестра, в данных пунктах ставится прочерк. При поступлении информации данный пункт заполняется.

Глава 5. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УЧЕТА И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА

5.1. Внесение в Реестр сведений об объектах учета, внесение изменений и дополнений в эти сведения, а также исключение этих сведений из Реестра осуществляется на основании подлинных правоустанавливающих документов или копий этих документов (далее - документы), оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативно-правовыми актами, в том числе:
- актами органов местного самоуправления;
- вступившими в силу договорами и иными сделками;
- вступившими в законную силу решениями судов;
- данными бухгалтерской и статистической отчетности соответствующих организаций;
- учредительных документов организаций;
- актов об инвентаризации имущества.
5.2. Документы, служащие основанием для включения в Реестр сведений об объектах учета, внесения изменений и дополнений в эти сведения или исключения этих сведений из Реестра, должны направляться в Комитет в течение пяти дней со дня их принятия или вступления в силу, если законодательством не установлен иной срок представления.
5.3. Сведения об объектах учета (выписка из Реестра муниципальной собственности) и подтверждающие их документы предоставляются Комитетом (заинтересованным лицам на руки) бесплатно в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.
5.4. При проведении в муниципальных унитарных предприятиях и учреждениях инвентаризации имущества руководитель организации направляет в Комитет уведомление о сроке ее проведения. Уведомление направляется не позднее чем за месяц до начала проведения инвентаризации. Комитет вправе направить своего представителя для участия в проведении инвентаризации. Отчет о результатах инвентаризации направляется в Комитет в трехдневный срок после ее завершения.
5.5. В целях обеспечения достоверности сведений, включенных (включаемых) в Реестр, Комитет вправе назначить и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), назначать аудиторские проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, данным Положением и/или соответствующим договором об использовании объекта учета.
5.6. По требованию Комитета муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения обязаны представлять на 1 января текущего года (раз в квартал - изменения, происходящие с имуществом, или их отсутствие) оборотные ведомости по учету основных средств движимого и недвижимого имущества с обязательным указанием балансовой и остаточной стоимости.
5.7. Внесение в Реестр сведений об объекте учета, изменений и дополнений в них или исключение сведений из Реестра осуществляется не позднее чем в месячный срок со дня получения необходимых документов. Сведения об объектах учета, исключенных из Реестра объектов муниципальной собственности, хранятся в Комитете. Документы, на основании которых осуществляется ведение Реестра, являются неотъемлемой частью Реестра и хранятся в Комитете.
5.8. Комитет осуществляет:
а) методическое, организационное и программное обеспечение работ по учету и ведению Реестра;
б) организацию защиты информации, содержащейся в Реестре объектов муниципальной собственности;
в) учет сведений об объектах муниципальной собственности, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации с ограниченным доступом.
5.9. Идентификация объекта учета в Реестре осуществляется по специально присваиваемому данному объекту номеру.
5.10. Реестр ведется на магнитных носителях информации. Внесение данных в Реестр производится путем заполнения карточки объекта определенной формы в соответствии с назначением объекта муниципальной собственности. Форма карточки объекта, содержащая сведения об объектах учета, разрабатывается Комитетом в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением. При этом должна обеспечиваться возможность вывода сведений, содержащихся в Реестре, на бумажные носители информации.

Глава 6. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ,
СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В РЕЕСТРЕ ОБЪЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

6.1. Информация, содержащаяся в Реестре (далее - информация), предоставляется Комитетом по запросам (заявлениям) заинтересованных лиц.
6.2. Информация предоставляется по письменному запросу:
а) органов государственной власти;
б) органов прокуратуры, суда, милиции, иных правоохранительных органов по находящимся в их производстве делам;
в) органов местного самоуправления;
г) учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
д) организаций, в пользовании которых находятся объекты, информация о которых запрашивается;
е) организаций, осуществляющих учет объектов недвижимости.
6.3. Лицам, не перечисленным в пункте 6.2 настоящей главы, информация предоставляется по их письменному заявлению. Вместе с заявлением представляются: для физического лица - документ, удостоверяющий личность, для юридического лица - документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица и полномочия его представителя.
6.4. Информация либо отказ в ее предоставлении выдаются заявителю в письменной форме с указанием причин отказа или невозможности предоставления такой информации.
Отказ в предоставлении информации возможен только в случаях:
а) отнесения запрашиваемой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области, к информации с ограниченным доступом;
б) если запрашиваемые сведения не содержатся в Реестре;
в) если не представлены документы, предусмотренные пунктом 6.3 настоящей главы.
6.5. Информация либо отказ в ее предоставлении направляются (почтовым переводом) заявителю в течение 1 месяца со дня получения заявления.

Глава 7. ПОСЛЕДСТВИЯ НАРУШЕНИЯ ПОРЯДКА УЧЕТА И ВЕДЕНИЯ
РЕЕСТРА ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, А ТАКЖЕ
ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В РЕЕСТРЕ

7.1. Нарушение порядка учета и ведения Реестра муниципальной собственности, а также порядка предоставления информации, содержащейся в Реестре объектов муниципальной собственности, установленного настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, принятыми во исполнение и в соответствии с настоящим Положением, влечет для лиц, занимающих муниципальные должности, ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Московской области.
7.2. Возмещение убытков, причиненных муниципальному образованию "Солнечногорский муниципальный район" в связи с предоставлением недостоверных сведений об объектах муниципальной собственности или непредоставлением этих сведений, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.





Приложение № 4
к решению Совета депутатов
Солнечногорского муниципального района
Московской области
от 17 марта 2006 г. № 226/26

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СОЛНЕЧНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

(в ред. решений Совета депутатов Солнечногорского
муниципального района МО от 21.12.2006 № 321/33,
от 09.07.2007 № 392/38, от 24.12.2007 № 447/42,
от 27.05.2008 № 509/47, от 27.05.2008 № 510/47,
от 03.09.2008 № 533/50)

1. Положение регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Солнечногорский муниципальный район".
2. Настоящее Положение не регулирует отношения, возникающие при найме жилья и предоставлении в аренду земельных участков.
3. Арендодателем муниципального недвижимого имущества от имени Солнечногорского муниципального района выступает Комитет по управлению имуществом и экономике Солнечногорского муниципального района (далее - Комитет).
4. Арендодателем муниципального движимого имущества выступает муниципальное унитарное предприятие, за которым имущество закреплено на праве хозяйственного ведения (далее - Балансодержатель). Предоставление в аренду движимого имущества осуществляется им самостоятельно. Предоставление в аренду движимого имущества, находящегося в оперативном управлении органов местного самоуправления и созданных ими учреждений, осуществляется ими по согласованию с Комитетом.
5. Арендаторами имущества муниципальной собственности могут быть физические или юридические лица независимо от их организационно-правовой формы.
Арендаторами специализированных площадок, используемых для размещения индивидуальных гаражей облегченного типа, могут быть исключительно граждане, которым предоставляются льготы в соответствии с действующим законодательством.
6. До разграничения имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Солнечногорский муниципальный район", решение о предоставлении в аренду недвижимого имущества (в том числе имущественных комплексов) принимается главой Солнечногорского муниципального района при наличии письменного согласия Балансодержателя и главы городского (сельского) поселения Солнечногорского муниципального района, на территории которого расположен объект. Балансодержатель и (или) глава городского (сельского) поселения в случае несогласия обязаны не позднее 15 календарных дней подготовить письменное обоснование своей позиции и сообщить арендатору, последний вправе обратиться за разрешением вопроса по существу в адрес главы Солнечногорского муниципального района. В случае непредставления в указанный срок письменного отказа глава Солнечногорского муниципального района принимает решение по существу вопроса.
7. При наличии нескольких заявлений на предоставление в аренду какого-либо имущества или при наличии у заявленного имущества особой коммерческой привлекательности либо повышенной социальной значимости объекта глава Солнечногорского муниципального района принимает решение о заключении договора на конкурсной основе путем проведения торгов. Торги осуществляются единой конкурсной аукционной комиссией, утвержденной распорядительным актом главы Солнечногорского муниципального района.
8. Средства, поступившие от продажи права аренды, перечисляются в бюджет муниципального образования "Солнечногорский муниципальный район" в течение 10 дней после заключения договора аренды за вычетом расходов, связанных с организацией и проведением торгов.
9. Основанием для подготовки Комитетом договора аренды является постановление главы Солнечногорского муниципального района. Подготовка проекта договора осуществляется Комитетом в месячный срок с даты представления заявителем (далее - арендатор) полного комплекта документов:
а) заявление, подписанное уполномоченным лицом, и документ, подтверждающий его полномочия;
б) письменное согласие лиц, указанных в пункте 6;
в) нотариально заверенные копии учредительных документов (устав, свидетельство о государственной регистрации);
г) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
д) банковские реквизиты;
е) документы, содержащие сведения об объекте имущества:
- технический паспорт, выданный бюро технической инвентаризации (при предоставлении в аренду нежилого помещения);
- ситуационный план, выданный Управлением архитектуры и градостроительства или главой городского (сельского) поселения Солнечногорского муниципального района, на территории которого расположен объект (при предоставлении в аренду специализированной площадки);
- перечень имущества (при предоставлении в аренду имущественного комплекса).
Договоры аренды оформляются по типовой форме в порядке и на условиях, установленных настоящим Положением.
10. Проект договора аренды в качестве оферты направляется арендатору для подписания в установленном порядке и согласования с Балансодержателем и главой городского (сельского) поселения, на территории которого расположен арендуемый объект. Отсутствие акцепта арендатора в течение 15 дней с даты получения оферты считается отказом от акцепта, договор считается не заключенным, имущество - свободным от обременений.
11. В случае возникновения у сторон разногласий при обсуждении условий договора они разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.
12. Условия подписанного сторонами договора обязательны для исполнения сторонами с даты регистрации договора в Комитете.
13. Передача имущества арендатору осуществляется по акту приема-передачи.
14. Заключенный сторонами на срок не менее одного года договор аренды недвижимого имущества подлежит обязательной государственной регистрации. Расходы, связанные с государственной регистрацией договора и изменений к нему, а также уплатой платежей по страхованию арендуемого имущества, возлагаются на арендатора.
15. Величина арендных платежей определяется Комитетом:
а) за нежилые помещения - на основании базовой ставки арендных платежей и корректировочных коэффициентов, указанных в прилагаемой к настоящему Положению Методике определения величины арендных платежей за нежилые помещения (приложение 1 к настоящему Положению). Базовая ставка годовых арендных платежей за 1 квадратный метр устанавливается решением Совета депутатов Солнечногорского муниципального района при принятии бюджета на соответствующий финансовый год;
б) за имущественные комплексы:
- находящиеся в составе муниципальной казны и состоящие из объектов движимого или разнородного (движимого и недвижимого) имущества, - в размере амортизационных отчислений, установленных в соответствии с действующим законодательством на дату заключения договора;
- находящиеся на балансе муниципальных предприятий или учреждений, - как сумма арендной платы за нежилые помещения, сооружения и движимое имущество;
в) за специализированные площадки - в зависимости от вида использования и местонахождения:
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные решением Совета депутатов Солнечногорского муниципального района МО от 24.12.2007 № 447/42 в абзац второй подпункта "в" пункта 15, вступили в силу с 1 января 2008 года.
   ------------------------------------------------------------------

- для установки палаток, лотков, киосков, тонаров, павильонов облегченного типа (площадью до 30 кв. метров), используемых для предпринимательской деятельности, расположенных в границах населенных пунктов: город Солнечногорск, поселки Андреевка, Менделеево, Поварово, Ржавки, арендная плата устанавливается в размере 15000 рублей в год, на остальной территории городских и сельских поселений - в размере 10000 рублей в год;
(дефис в ред. решения Совета депутатов Солнечногорского муниципального района МО от 24.12.2007 № 447/42)
- для объектов бытового обслуживания населения к установленной арендной плате применяется коэффициент (Пкд), равный 0,5;
- для размещения индивидуальных гаражей облегченного типа (пенал, ракушка) арендная плата устанавливается в размере 300 рублей в год, для остальных - в размере 500 рублей в год;
г) за специализированные площадки, используемые для других видов предпринимательской деятельности, кроме перечисленных в пункте 15 "в", - в соответствии с порядком определения арендной платы за земельные участки;
д) размер годовой арендной платы за пользование объектами движимого имущества устанавливается в размере двух годовых норм амортизационных отчислений на полное восстановление.
(подп. "д" введен решением Совета депутатов Солнечногорского муниципального района МО от 24.12.2007 № 447/42)
Арендные платежи за муниципальное имущество, имеющее на момент передачи в аренду 100-процентный износ, могут быть установлены в размерах, соответствующих рыночной оценке.
Арендные платежи по всем договорам определяются без учета налога на добавленную стоимость и иных обязательных платежей.
Арендные платежи начисляются Комитетом с даты подписания сторонами акта приема-передачи имущества.
16. Размер арендных платежей за нежилые помещения может быть изменен в порядке, предусмотренном действующим законодательством, но не чаще одного раза в год. Внесение изменений в договоры аренды в связи с изменением базовой ставки или корректирующих коэффициентов является обязательным для сторон. Порядок внесения изменений устанавливается договором;
17. В отдельных случаях величина арендных платежей может быть установлена Комитетом договорным путем, но не менее величины, установленной настоящим Положением или рассчитанной по Методике (приложение 1 к настоящему Положению).
18. Величина ежемесячных арендных платежей за нежилые помещения не может быть менее 50% установленной базовой ставки.
19. Арендные платежи за имущество общеобразовательных, медицинских, спортивных, культурно-просветительных организаций, которое используется неполный рабочий день или с длительными перерывами (более одного месяца в течение года), устанавливаются договорным путем исходя из почасовой базовой ставки арендных платежей и времени фактического использования имущества. Арендные платежи за периоды, в течение которых арендатор не имеет возможности использовать имущество в связи с сезонным характером его функционирования, не начисляются.
20. В случаях предоставления арендатору помещения в состоянии, не пригодном к использованию по целевому назначению из-за необходимости проведения капитального ремонта, Комитет как арендодатель в соответствии со статьями 612, 614, 616 Гражданского кодекса РФ вправе по договоренности возложить на арендатора обязанности по проведению капитального ремонта. Арендные платежи за период проведения арендатором капитального ремонта не начисляются.
21. Арендные платежи за пользование муниципальным имуществом (кроме специализированных площадок) подразделяются на арендную плату и эксплуатационный сбор.
22. Арендные платежи за муниципальное имущество, за исключением указанных в пункте 23, по всем договорам подлежат зачислению в бюджет муниципального образования "Солнечногорский муниципальный район". НДС по арендным платежам перечисляется арендатором самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.
23. Эксплуатационный сбор (с учетом НДС) за нежилые помещения, закрепленные за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, органами местного самоуправления муниципальных образований, подлежат перечислению Балансодержателю на основании выставляемых им счетов-фактур.
24. Эксплуатационный сбор при аренде нежилых помещений устанавливается в размере 25% от величины арендных платежей; при аренде имущественных комплексов, находящихся в составе муниципальной казны, - в размере 95%.
25. Комитет осуществляет контроль за полнотой и своевременностью уплаты арендных платежей, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования "Солнечногорский муниципальный район", на основании учета платежных документов.
26. Балансодержатель осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления эксплуатационных сборов (с учетом НДС), подлежащих перечислению ему в соответствии с пунктом 23 настоящего Положения.
27. Средства, получаемые в качестве эксплуатационного сбора, расходуются Балансодержателем на возмещение затрат по содержанию сдаваемого в аренду имущества, а также зданий и помещений, в которых оно расположено.
28. Средства, перечисляемые арендаторами в качестве эксплуатационного сбора за имущество, находящееся в казне, поступают в целевой бюджетный фонд "Муниципальное имущество", являющийся составной частью бюджета Солнечногорского муниципального района, и расходуются в соответствии со сметой доходов и расходов фонда.
29. Арендные платежи за муниципальное имущество (за исключением специализированных площадок, используемых для размещения индивидуальных гаражей) перечисляются арендатором ежемесячно не позднее 10 числа следующего за текущим месяца. Датой уплаты считается дата приема банком к исполнению платежного поручения арендатора.
Арендные платежи за специализированные площадки, используемые для размещения индивидуальных гаражей, перечисляются арендатором единовременно в течение 10 дней с даты регистрации договора в Комитете.
30. При выявлении случаев незаконного пользования муниципальным имуществом плата за весь период фактического пользования может взиматься в двукратном размере арендных платежей, рассчитанных на дату предъявления претензии.
31. Льготы по арендным платежам устанавливаются в случаях, прямо установленных действующим законодательством, или на основании решения Совета депутатов Солнечногорского муниципального района.
32. В случае предоставления арендатору льготы в виде освобождения только от одного вида платежа (арендной платы или эксплуатационного сбора) в договоре аренды на основании действующей методики устанавливается подлежащая оплате часть арендного платежа.
33. Контроль за исполнением арендатором условий договора аренды осуществляет арендодатель.
34. Арендатор самостоятельно заключает с соответствующими службами договоры на предоставление коммунальных услуг на основании заключенного с Комитетом договора аренды.
35. Арендатор в течение одного месяца с даты регистрации договора аренды в Комитете предоставляет арендодателю страховой полис на арендуемое имущество, заключения Госсанэпиднадзора и противопожарной службы.
36. Имущество в субаренду может быть предоставлено только с письменного согласия Комитета на условиях типового договора.
37. Размер помещения, передаваемого в субаренду, не должен превышать 50% арендуемой площади.
38. Получателем арендной платы по договору субаренды наряду с арендодателем является бюджет муниципального образования "Солнечногорский муниципальный район". Эксплуатационный сбор по договорам субаренды уплачивается арендодателю.
39. Размер арендной платы по договору субаренды, подлежащий зачислению в бюджет Солнечногорского муниципального района, определяется Комитетом в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения.
40. Арендные платежи за муниципальное имущество по договору субаренды перечисляются арендатором ежемесячно не позднее пятого числа следующего за текущим месяца безналичным порядком за счет арендодателя. Арендодатель обязан ежемесячно не позднее десятого числа следующего за текущим месяца перечислять в бюджет Солнечногорского муниципального района арендную плату в размере, установленном Комитетом в соответствии с пунктом 39 настоящего Положения. Датой уплаты арендных платежей считается дата приема банком к исполнению платежного поручения арендатора.
(п. 40 в ред. решения Совета депутатов Солнечногорского муниципального района МО от 24.12.2007 № 447/42)
41. Помещение, находящееся в субаренде свыше одного года, по решению Комитета, согласованному с главой муниципального района, может быть изъято из общей арендуемой площади.
42. В целях осуществления контроля за использованием муниципального имущества, сведения об имуществе, переданном в аренду, ежеквартально направляются в Совет депутатов Солнечногорского муниципального района.
43. Договоры аренды оформляются Комитетом по одному экземпляру для каждой из сторон, Балансодержателя и регистрирующего государственного органа.





Приложение 1
к Положению

   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные решением Совета депутатов Совета депутатов Солнечногорского муниципального района МО от 24.12.2007 № 447/42 в приложение 1, вступили в силу с 1 января 2008 года.
   ------------------------------------------------------------------

МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ АРЕНДНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА НЕЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
И ОТДЕЛЬНО СТОЯЩИЕ СТРОЕНИЯ

(в ред. решений Совета депутатов Солнечногорского
муниципального района МО от 24.12.2007 № 447/42,
от 27.05.2008 № 509/47, от 27.05.2008 № 510/47,
от 03.09.2008 № 533/50, от 30.10.2008 № 565/52)

Сумма годовых арендных платежей за муниципальное недвижимое имущество - нежилые помещения и отдельно стоящие строения - рассчитывается исходя из базовой ставки арендных платежей, действующей на дату заключения договора, и корректировочных коэффициентов, учитывающих социальную значимость вида деятельности арендатора и особенности передаваемого в аренду имущества, его месторасположение.
Расчет осуществляется по формуле:

Ап = Бап x S x Кз x Кт x Кб x Кд,

где:
Бап - базовая ставка арендных платежей за 1 кв. метр в год;
S - площадь предоставляемого в аренду нежилого помещения;
Кз - коэффициент территориального размещения объекта. Коэффициент территориального размещения объекта учитывает особенности места расположения объекта в учетом его коммерческой привлекательности и устанавливается в размере от 1,5 до 0,7:
Кз = 1,5 - Солнечногорск, общественный центр: улицы Советская, Почтовая, дома № 15-29, Дзержинского, дом № 18;
Кз = 1,3 - Солнечногорск, центральная часть города в рамках улиц: Драгунского, Гражданская, Красноармейская, Тельнова, Железнодорожная, Крестьянская, 1-я Володарская, Набережная;
Кз = 1,0 - Солнечногорск, за исключением вышеуказанной центральной части города, и населенные пункты: Андреевка, Менделеево, Поварово, Ржавки;
Кз = 0,7 - населенные пункты, за исключением вышеперечисленных;
Кт - коэффициент типа объекта, отражает конструктивные особенности сдаваемого в аренду помещения (здания) и устанавливается в размере от 1,2 до 0,5:
Кт = 1,2 - отдельно стоящее строение;
Кт = 1,0 - наземная встроенная или пристроенная часть помещения;
Кт = 0,8 - полуподвальное помещение;
Кт = 0,5 - подвальное помещение;
Кб - коэффициент благоустройства, отражает уровень обеспеченности объекта коммунальными услугами и устанавливается в размере от 1,0 до 0,7:
Кб = 1,0 - с коммунальными услугами;
Кб = 0,8 - без центрального отопления;
Кб = 0,7 - без коммунальных услуг;
Кд - коэффициент, учитывающий вид деятельности арендатора в помещении (здании) или целевое назначение арендуемого помещения (здания). Величина коэффициента устанавливается в размере от 4,0 до 0:
Кд = 4,0 - кафе, бары, автосервис, диспетчерские службы такси, банковская, частная охрана, клубы ночные, пункты обмена валюты, адвокатская деятельность (в том числе юридические услуги), рекламная деятельность;
Кд = 2,8 - торговля розничная и оптовая (за исключением нижеперечисленной), склады (кроме используемых для собственных производственных нужд), культурно-торгово-развлекательные центры;
Кд = 2,0 - специализированная торговля хозяйственными товарами, реализация товаров на льготных условиях малоимущим гражданам, аптеки, аптечные пункты (киоски), офисы, страховая деятельность, ритуальные услуги, гаражи (кроме используемых для индивидуального автотранспорта), фотоуслуги, бани-сауны, экскурсионные бюро, туристические агентства;
Кд = 1,8 - специализированная торговля молочными, овощными продуктами и книгопечатной продукцией, общественные организации и объединения инвалидов, осуществляющие торговую деятельность, автошколы, платные медицинские услуги;
Кд = 1,3 - специализированная торговля товарами детского ассортимента, объекты общественного питания без продажи алкогольных напитков (столовые, кафетерии, буфеты, кафе-мороженое), компьютерные игровые центры, гаражи для индивидуального автотранспорта, салоны-парикмахерские с комплексом дополнительных услуг, услуги электросвязи, прочие виды коммерческой деятельности, не вошедшие в настоящий перечень;
Кд = 1,2 - производство (кроме продуктов питания);
Кд = 1,0 - творческие работники, арендующие специализированные мастерские, культурно-досуговый центр, прочие виды некоммерческой деятельности, не вошедшие в настоящий перечень;
(в ред. решения Совета депутатов Солнечногорского муниципального района МО от 03.09.2008 № 533/50)
Кд = 0,5 - общежития, государственные и муниципальные предприятия и учреждения, профсоюзные организации и подведомственные им учреждения социального назначения, инвалиды и их общественные организации, используемые помещения для предпринимательской деятельности (кроме торговой), общественные организации, арендующие имущество для некоммерческой деятельности (за исключением нижеперечисленных), бани с льготным обслуживанием малоимущих граждан, некоммерческие организации;
(в ред. решения Совета депутатов Солнечногорского муниципального района МО от 27.05.2008 № 510/47)
Кд = 0,3 - производство продуктов питания, ремонт и эксплуатация жилого фонда, бытовое обслуживание населения (ремонт и пошив одежды, ремонт обуви, аудио-, видеотехники, оргтехники, мебели, электробытовой техники, парикмахерские, металлоремонт), образовательная, спортивная, культурно-воспитательная и просветительская деятельность, муниципальные предприятия по торговле книгопечатной продукцией, выдача детского питания детям до трех лет, беременным женщинам и кормящим матерям, государственные медицинские учреждения;
Кд = 0 - общественные организации инвалидов, ветеранов войны и труда, многодетных семей, арендующие помещения под некоммерческую деятельность, детские и подростковые клубы, не ведущие предпринимательскую деятельность, государственные органы социальной защиты малообеспеченных слоев населения, государственные профессиональные и муниципальные образовательные учреждения, организации и учреждения, финансируемые за счет средств местного бюджета, органы местного самоуправления и созданные ими учреждения, правоохранительные органы, Федеральная миграционная служба, судмедэкспертиза, военный комиссариат, Солнечногорское финансовое управление Министерства финансов Московской области, Управление по обеспечению деятельности мировых судей Московской области, Главное управление ЗАГС Московской области, федеральная почтовая связь, Государственное учреждение "Государственный историко-литературный и природный музей-заповедник А.А. Блока", Государственное учреждение Московской области "Московская областная противопожарно-спасательная служба", Некоммерческое партнерство "Лига предпринимателей Солнечногорского района".
(в ред. решений Совета депутатов Солнечногорского муниципального района МО от 27.05.2008 № 509/47, от 30.10.2008 № 565/52)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru