Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы городского поселения Павловский Посад Павлово-Посадского муниципального района МО от 18.08.2006 № 21
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОМОВЫХ КОМИТЕТАХ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ПАВЛОВСКИЙ ПОСАД"

Официальная публикация в СМИ:
"Павлово-Посадские известия", № 34, 07.09.2006






ГЛАВА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПАВЛОВСКИЙ ПОСАД
ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 2006 г. № 21

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОМОВЫХ КОМИТЕТАХ
В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ПАВЛОВСКИЙ ПОСАД

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского поселения Павловский Посад, Положением о территориальном общественном самоуправлении в городском поселении Павловский Посад постановляю:
1. Утвердить Положение о домовых комитетах в городском поселении Павловский Посад (приложение № 1).
2. Опубликовать настоящее постановление и Положение о домовых комитетах в городском поселении Павловский Посад в газете "Павлово-Посадские известия".

Глава городского поселения
Павловский Посад
М. Корсак





Приложение № 1
к постановлению главы
городского поселения Павловский Посад
Московской области
от 18 августа 2006 г. № 21

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДОМОВЫХ КОМИТЕТАХ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ПАВЛОВСКИЙ ПОСАД

Настоящее Положение разработано в целях обеспечения единообразного подхода к работе местного самоуправления городского поселения Павловский Посад и уполномоченных управляющих организаций с домовыми комитетами, разрешения вопросов деятельности старших по подъездам, домам, в которых созданы домкомы, разъяснения порядка создания и деятельности домовых комитетов и взаимодействия их с органами местного самоуправления и управляющими организациями.

Статья 1. Основные понятия и принципы деятельности домового комитета

1.1. Домовые комитеты - одна из форм территориального общественного самоуправления граждан по месту их жительства на части территории городского поселения Павловский Посад (далее - Город) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Домовый комитет - это общественное добровольное объединение граждан (нанимателей, собственников жилья) по месту их жительства в многоквартирном доме (домах), кондоминиуме в целях совместного решения социальных проблем в жилищной сфере, осуществления общественного контроля за содержанием, технической эксплуатацией и ремонтом жилых домов, а также содержанием придомовых территорий, объектов благоустройства и озеленения.
1.2. Домовый комитет может быть организован в отдельном многоквартирном доме, группе многоквартирных домов, кондоминиуме в случае отсутствия в них иных объединений жителей (товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов, территориальных общин), созданных с целью контроля за управлением, содержанием, эксплуатацией и ремонтом многоквартирных домов, кондоминиумов.
Домовые комитеты могут быть созданы в жилых домах, кондоминиумах, обслуживаемых муниципальными жилищно-эксплуатационными организациями, управляющими организациями, уполномоченными органами местного самоуправления Города.
1.3. Домовый комитет создается по решению жителей многоквартирного дома (домов), кондоминиума.
1.4. Домовый комитет считается созданным с момента принятия жителями решений о создании домового комитета, утверждении его устава и формировании руководящих органов домового комитета с учетом порядка, предусмотренного настоящим постановлением (голосования на общем собрании или путем проведения письменного опроса, голосования). С момента принятия указанных решений домовый комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом с учетом настоящего постановления.
1.5. Домовые комитеты могут регистрироваться в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об общественных объединениях", и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.
Учетную регистрацию домовых комитетов независимо от их государственной регистрации осуществляет администрация Города с целью мониторинга и обеспечения контроля за предоставлением льгот членам руководящего органа домового комитета.
Для проведения учетной регистрации председатель домкома (или иное уполномоченное лицо) обращается в администрацию Города с заявлением, к которому прикладывается протокол общего собрания жителей с листами регистрации или протокол письменного опроса с приложением опросных листов (бюллетеней для голосования) о создании домового комитета, а также устав.
1.6. Домовый комитет проводит свою работу с привлечением актива жителей и в контакте с иными общественными объединениями граждан (в том числе иными домовыми комитетами и объединениями домовых комитетов), администрацией Города, иными органами местного самоуправления, управляющей и обслуживающей жилищный фонд организациями. Домовый комитет принимает участие в решении вопросов, непосредственно касающихся жителей многоквартирного дома (домов), кондоминиума, в том числе содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда и благоустройства придомовой территории.
1.7. Домовый комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом "Об общественных объединениях", иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, Уставом городского поселения Павловский Посад, настоящим постановлением и принятым уставом домового комитета.
1.8. Устав домового комитета содержит: наименование, положение о структуре, руководящем органе, указание на территорию, в пределах которой домовый комитет осуществляет свою деятельность, компетенцию и порядок формирования руководящего органа, сроки его полномочий, порядок внесения изменений и дополнений в устав домового комитета, порядок прекращения деятельности домового комитета, перечень задач и функций по осуществлению общественного контроля за содержанием, эксплуатацией и ремонтом жилого дома (домов), кондоминиума и придомовой территории, иных задач, не противоречащих законодательству, порядок проведения общих собраний жителей и заседаний руководящего органа домового комитета, порядок проведения письменных опросов и принятия решений, положения о подотчетности и об ответственности руководящего органа домового комитета перед жителями, а также иные положения, не противоречащие законодательству. Устав создаваемого общественного объединения в наименовании содержит слова "домовый комитет".

Статья 2. Принятие решения о создании домового комитета, выбор состава его руководящего органа и утверждение устава

2.1. Решение об образовании домового комитета и выборе его руководящего органа принимается гражданами, объединившимися на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе, по месту жительства в многоквартирном доме (домах), кондоминиуме (собственниками, нанимателями или представителями их семей - по одному представителю от каждой семьи), далее - жители, на общем собрании открытым голосованием либо путем проведения письменного опроса (голосования).
2.1.1. Руководящий орган домового комитета (Совет дома, Правление домового комитета) избирается из числа жителей многоквартирного дома (домов), кондоминиума в количестве, равном числу подъездов многоквартирного дома плюс 1 человек, но не более 3 человек (для одноподъездного дома), на срок, установленный уставом домового комитета, но не более чем на 4 года. По истечении указанного срока жители в порядке, предусмотренном уставом домового комитета, переизбирают руководящий орган домового комитета в прежнем или ином составе.
Руководящий орган домового комитета осуществляет руководство текущей деятельностью домового комитета и подотчетен общему собранию жителей дома. Порядок и формы отчетности могут быть определены уставом.
Руководящий орган домового комитета (Совет дома, Правление домового комитета) может быть сформирован из старших по дому и подъездам. При этом утверждение состава руководящего органа домового комитета (Совета дома, Правления домового комитета) также осуществляется согласно пп. 2.2 или 2.3 настоящего постановления.
2.1.2. С момента создания домового комитета институт старших по дому и подъездам упраздняется и все функции института старших по дому и подъездам - первичной структуры общественного объединения граждан - выполняются руководящим органом домового комитета как коллегиальным органом объединения жителей. Одновременное существование в одном доме института старших по домам и подъездам и домовых комитетов не допускается.
2.1.3. С момента создания домового комитета льготы, предоставляемые старшим по дому и по подъездам, по соответствующему нормативному правовому акту распространяются на членов руководящего органа домового комитета (Совета дома, Правления домового комитета) с учетом ограничений по количеству членов, указанных в п. 2.1.1 постановления. Льготы, предусмотренные соответствующим нормативным правовым актом, предоставляются по распоряжению главы Города на основании протокола общего собрания (письменного опроса) жителей дома о создании домового комитета и о выборе членов его руководящего органа после проведения учетной регистрации.
Указанные в настоящем пункте льготы предоставляются после выхода соответствующего распорядительного документа главы Города.
2.1.4. Создание домовых комитетов, а также решение других вопросов, затрагивающих интересы всех жителей многоквартирного дома, осуществляется путем проведения общего собрания жителей дома либо письменного опроса (голосования).
2.2. Проведение собраний по организации и в период деятельности домкома.
2.2.1. Собрания созываются жителями одного дома, группы домов или кондоминиума, руководящим органом домового комитета. В собрании вправе участвовать граждане (собственники, наниматели или представители их семей - по одному представителю от каждой семьи), постоянно зарегистрированные по месту жительства в многоквартирном доме (домах), кондоминиуме, достигшие возраста 16 лет.
Граждане Российской Федерации, не проживающие на территории деятельности домового комитета, но имеющие на этой территории недвижимое имущество, также могут участвовать в создании и работе домового комитета.
Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории деятельности домового комитета, вправе принимать участие в создании и работе домового комитета в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
2.2.2. При организации общего собрания администрация Города предоставляет либо содействует предоставлению помещений для проведения общих собраний.
Также администрация Города содействует предоставлению домовому комитету помещения для работы - проведения собраний, совещаний, конференций и т.п.
2.2.3. Собрания жителей дома, группы домов, кондоминиума рекомендуется проводить, если общее число граждан, имеющих право на участие в собрании, не превышает 100 человек и имеется приспособленное помещение для проведения собрания.
2.2.4. Инициаторами проведения собрания по организации домового комитета и выбору его руководящего органа могут быть инициативная группа жителей многоквартирного дома (домов), кондоминиума в количестве не менее 3 человек (далее - инициативная группа), старшие по дому и подъезду, а также орган (органы) местного самоуправления Города.
2.2.5. Инициативная группа не менее чем за 10 дней до проведения собрания уведомляет об этом граждан, имеющих право на участие в собрании, а также вправе уведомить главу Города и управляющую организацию.
Уведомление направляется в письменной форме. В нем указываются дата, время и место проведения собрания, адреса домов, жители которых участвуют в собрании, предполагаемое число участников, повестка дня, а также персональный состав инициативной группы с указанием фамилий, имен, отчеств, места жительства и контактных телефонов.
Инициаторы проведения собрания, используя различные формы, заблаговременно знакомят жителей с материалами, относящимися к вопросам создания и деятельности домовых комитетов, их полномочиям по общественному контролю за предоставлением жилищно-коммунальных услуг и сохранностью жилищного фонда, иным вопросам, выносимым на собрание.
2.2.6. Инициаторы проведения собрания могут провести консультации (обсуждения) с жителями по выносимым на рассмотрение вопросам.
2.2.7. Администрация Города, управляющая организация могут направить для участия в общем собрании жителей своих представителей.
2.2.8. Собрание по созданию домового комитета открывает один из членов инициативной группы. Для ведения собрания избирается рабочий президиум, состоящий из председателя, секретаря собрания, а также других лиц по усмотрению участников собрания. Председатель и секретарь собрания могут быть избраны из числа уполномоченных представителей органов местного самоуправления Города. Выборы состава президиума, утверждение регламента проведения собрания производятся большинством голосов участников собрания по представлению инициатора проведения собраний и/или участников собрания.
Собрание правомочно, если в нем участвует не менее 50% жителей, указанных в п. 2.2.1. Списки присутствующих составляет инициативная группа.
Решение собрания о создании домового комитета и выборе его руководящего органа принимается большинством голосов присутствующих на собрании жителей, указанных в п. 2.2.1, открытым голосованием.
Порядок проведения общих собраний домового комитета и принятия решений определяется уставом домового комитета с учетом настоящего постановления.
Голосование ведется по каждому вопросу повестки дня собрания.
Представители органов местного самоуправления Города и иные лица, присутствующие на собрании, в голосовании не участвуют.
Секретарь собрания ведет протокол собрания, в котором указываются: номера квартир, подъездов, адреса домов, жители которых участвуют в собрании, количество жителей, участвующих в собрании, инициаторы (состав инициативной группы), дата, время и местно проведения собрания, полная формулировка рассматриваемых вопросов повестки дня, фамилии выступивших, краткое содержание выступлений по рассматриваемым вопросам, принятое решение. Список зарегистрированных участников собрания с их подписями и список участвующих в собрании представителей органов власти и иных лиц являются приложением к протоколу.
В случае принятия жителями решения о создании домового комитета в протокол вносятся фамилии, имена, отчества, номера квартир, контактные телефоны избранных членов руководящего органа домового комитета, в том числе председателя домкома (если в соответствии с уставом домового комитета председатель избирается на собрании).
Члены руководящего органа домового комитета могут избрать из своего состава председателя на первом заседании (если уставом домового комитета предусмотрено избрание председателя на заседании руководящего органа домового комитета).
Руководящий орган и председатель домового комитета избираются на срок не более 4 лет.
Протокол зачитывается председателем собрания участникам собрания, подписывается председателем и секретарем собрания.
2.2.9. Порядок проведения собраний домкома определяется уставом.
2.2.10. Уведомление о проведенном собрании, подписанное председателем и секретарем собрания, протокол собрания, содержащий решение о создании домового комитета и устав домового комитета, включая список избранных руководителей домового комитета с указанием контактных телефонов, направляются в администрацию Города для проведения учета и в управляющую организацию.
2.3. Проведение письменного опроса (письменного голосования) жителей.
2.3.1. Решения о создании домового комитета, избрании или переизбрании состава руководящего органа домового комитета, включая председателя, а также по иным вопросам, относящимся к деятельности домового комитета, могут быть приняты на основании проведенного письменного опроса жителей многоквартирного дома (домов), кондоминиума, указанных в п. 2.2.1.
2.3.2. Инициатором проведения письменного опроса жителей по вопросу создания домового комитета могут выступить инициативная группа жителей многоквартирного дома (домов), кондоминиума в количестве не менее 3 человек, старшие по дому или подъезду, а также органы местного самоуправления Города.
2.3.3. Инициативная группа жителей вправе уведомить администрацию Города, управляющую организацию о предполагаемом опросе жителей по вопросу создания домового комитета.
Администрация Города, управляющая организация оказывают содействие инициативной группе в проведении письменного опроса жителей.
2.3.4. Письменный опрос жителей многоквартирного дома (домов), кондоминиума производится путем применения опросных листов.
Опросный лист должен содержать перечень вопросов для голосования, данные о жителях многоквартирного дома (домов), кондоминиума (№ квартиры, Ф.И.О.), указанных в п. 2.2.1. Голосование осуществляется путем сбора подписей по голосуемым вопросам.
По результатам проведенного письменного опроса составляется и подписывается членами инициативной группы протокол по учету результатов голосования с приложением опросных листов. В протоколе должны быть указаны контактные телефоны членов инициативной группы. Членами инициативной группы подписывается каждый опросный лист.
При проведении письменного опроса решение считается принятым, если за него проголосовали более 25% жителей, указанных в п. 2.2.1. При этом количество опрошенных должно превышать 50% от общего количества жителей дома, указанных в п. 2.2.1, включая отказавшихся от голосования и воздержавшихся.
2.3.5. С целью обеспечения законности и соблюдения прав и интересов всех жителей дома (домов), кондоминиума администрация Города может направить в состав инициативной группы для сбора подписей своего представителя в качестве наблюдателя.
2.3.6. Администрация Города оказывает организационное и техническое содействие в проведении опроса, подготовке бланков опросных листов, а также устава домового комитета.
2.4. Домовый комитет строит свою работу на основе общественного самоуправления в соответствии с уставом, принятым на общем собрании жителей многоквартирного дома (домов), кондоминиума, указанных в п. 2.2.1.
2.5. Полномочия домового комитета, предусмотренные настоящим постановлением, в полном объеме возникают с момента учетной регистрации домового комитета в администрации Города.

Статья 3. Деятельность домовых комитетов при реализации полномочий по общественному контролю за управлением, содержанием и эксплуатацией жилых домов

3.1. Домовый комитет осуществляет следующие функции по общественному контролю за управлением, содержанием, ремонтом и эксплуатацией многоквартирного жилого дома (домов), кондоминиума:
3.1.1. Участие в подготовке предложений при разработке управляющей организацией и администрацией Города перспективных планов по управлению, содержанию, ремонту и благоустройству, а также мероприятий по улучшению эксплуатации и сохранности жилищного фонда. Осуществление общественного контроля за содержанием, эксплуатацией и ремонтом жилого дома, а также содержанием и благоустройством придомовой территории.
3.1.2. Осуществление общественного контроля качества и объемов предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
3.1.3. Содействие организации мероприятий по ресурсоэнергосбережению, а также ремонту объектов общего пользования.
3.1.4. Участие в комиссиях по осмотру жилищного фонда, проверке технического состояния жилого дома и инженерного оборудования, а также профилактическом осмотре кровель и подвалов с целью подготовки предложений о проведении текущего и капитального ремонта.
3.1.5. Осуществление общественного контроля за своевременным и качественным выполнением работ по текущему и капитальному ремонту жилищного фонда, а также проведением работ по благоустройству.
3.1.6. Участие в комиссиях по приемке всех видов работ по содержанию, эксплуатации и ремонту дома (домов), кондоминиума, в том числе по приемке работ по подготовке дома к сезонной эксплуатации, благоустройству придомовой территории с правом подписи в акте приема-сдачи работ. При возникновении разногласий или неудовлетворенности качеством выполненных работ представитель домового комитета вправе отказаться от подписи и записать свое особое мнение в акте приемки-сдачи работ. Особое мнение должно быть рассмотрено на Согласительной комиссии в администрации Города.
3.2. Домовый комитет вправе запрашивать и получать от управляющей организации информацию о расходах по эксплуатации и ремонту дома и придомовой территории.
3.3. Уполномоченные представители руководящего органа домового комитета вправе принимать участие в заседаниях, совещаниях, проводимых в администрации Города, с правом совещательного голоса по вопросам, затрагивающим интересы жителей многоквартирного дома (домов), кондоминиума.
3.4. Администрация Города и уполномоченные управляющие организации информируют домовые комитеты по готовящимся проектам благоустройства придомовых территорий в целях выявления потребностей жителей и учета их предложений.
3.5. Домовый комитет принимает меры общественного воздействия в отношении жителей, несвоевременно оплачивающих жилищные и коммунальные услуги, нарушающих правила пользования жилыми помещениями и объектами общего имущества дома.
Меры общественного воздействия, осуществляемые домовыми комитетами по месту жительства (предупреждение, общественное порицание, обсуждение проступков и иные), не должны нарушать конституционных прав и свобод граждан.
3.6. Руководящий орган домового комитета информирует жителей о своей деятельности, связанной с выполнением функций по п. 3.1, а также не реже одного раза в год проводит отчетное собрание перед жителями многоквартирного дома (домов), кондоминиума либо письменный опрос жителей по вопросам деятельности домового комитета и его руководящего органа.
3.7. Домовые комитеты вправе вести регистрационную книгу жалоб и предложений жителей по вопросам эксплуатации, содержания и ремонта, которые рассматриваются на заседаниях руководящего органа домового комитета (Совета, Правления домового комитета) с участием представителей управляющей организации при возникновении разногласий. Отдельные замечания и предложения могут быть рассмотрены на Согласительной комиссии.
3.8. При нарушении председателем или иными руководителями домового комитета действующего законодательства или статей устава они могут быть досрочно переизбраны на общем собрании жителей многоквартирного дома (домов), кондоминиума или путем письменного опроса (голосования).

Статья 4. Взаимодействие домовых комитетов и администрации Города

4.1. Администрация Города обеспечивает выполнение уполномоченными управляющими организациями требований настоящего постановления при взаимодействии с домовыми комитетами.
4.2. В целях обеспечения прав домовых комитетов администрация Города образует согласительные комиссии.
4.2.1. Рассмотрению на Согласительной комиссии в отделе ЖКХ администрации Города подлежат спорные вопросы, связанные с деятельностью домовых комитетов и их взаимодействием с управляющими организациями. В случае если в уставе домового комитета закреплены дополнительные полномочия, не противоречащие действующему законодательству, Комиссией могут быть рассмотрены иные вопросы.
4.2.2. Согласительная комиссия действует на постоянной основе и является коллегиальным органом администрации Города.
Комиссия создается распоряжением главы Города.
Комиссия состоит из должностных лиц администрации Города и представителей домовых комитетов и их объединений. Также в состав Комиссии могут входить представители уполномоченных организаций (Госпожарнадзор, Госадмтехнадзор, Роспотребнадзор и др.).
4.2.3. Решение Комиссии может быть обжаловано главе Города или в судебном порядке.
4.3. Администрация Города осуществляет учетную регистрацию домовых комитетов и при предоставлении протокола общего собрания (письменного опроса) в случае, если председатель и заместитель председателя были избраны непосредственно на общем собрании (по результатам письменного опроса), и протокола заседания Совета дома, правления, если председатель и заместитель председателя были избраны на данном заседании, выдает указанным лицам удостоверения. Удостоверение подписывается главой Города или его заместителем.
В целях осуществления учетной регистрации домовых комитетов в администрации Города оформляется журнал учета. В журнале должна быть отражена следующая информация о домовом комитете:
- адрес дома (домов), кондоминиума;
- Ф.И.О. председателя домкома;
- контактный телефон;
- дата создания домкома (дата проведения общего собрания или проведения письменного опроса, голосования);
- дата регистрации домкома;
- учетный номер домкома (учетный номер должен содержать порядковый номер, наименование улицы).
Также аналогичная информация ведется в администрации Города в электронном виде.
4.4. Администрация Города, управляющие организации оказывают домовым комитетам содействие в проведении информационно-разъяснительной работы среди жителей (установка досок объявлений, изготовление информационных материалов и т.п.).
4.5. Отдел ЖКХ администрации Города обеспечивает обучение членов домовых комитетов с последующей аттестацией и выдачей свидетельств о проведенном обучении.
4.6. Специалисты отдела ЖКХ администрации Города и руководители уполномоченных управляющих организаций назначают день приема (не реже одного в неделю) домовых комитетов.

Статья 5. Полномочия домового комитета

5.1. Полномочия домового комитета определяются:
- законодательством Российской Федерации и Московской области;
- Уставом Города;
- настоящим Положением;
- уставом домового комитета;
- договором между администрацией и Советом депутатов Города о передаче домовому комитету отдельных полномочий Города за счет средств местного бюджета.
5.2. В целях осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения домовый комитет обладает следующими полномочиями:
5.2.1. Защита прав и законных интересов жителей.
5.2.2. Содействие в проведении акций милосердия и благотворительности органами местного самоуправления Города, благотворительными фондами, гражданами и их объединениями, участие в распределении гуманитарной и иной помощи.
5.2.3. Оказание в установленном законом порядке содействия правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на территории домового комитета.
5.2.4. Работа с детьми и подростками, в том числе:
- содействие в организации отдыха детей в каникулярное время и иное время, когда они не находятся под надзором детских дошкольных и иных образовательных учреждений;
- содействие в организации детских клубов, спортивных секций и кружков по интересам на территории домового комитета.
5.2.5. Внесение предложений в органы местного самоуправления Города по вопросам, затрагивающим интересы граждан, по использованию земельных участков на территории домового комитета под детские и оздоровительные площадки, скверы, площадки для выгула домашних животных, а также для других общественно полезных целей.
5.2.6. Общественный контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью.
5.2.7. Участие в общественных мероприятиях по благоустройству территории.
5.2.8. Информирование населения о решениях органов местного самоуправления Города, принятых по предложению или при участии домового комитета.
5.2.9. Содействие работе народных дружин, санитарных дружин, товарищеских судов.
5.2.10. Создание объектов коммунально-бытового назначения на территории домового комитета в соответствии с действующим законодательством за счет собственных средств, добровольных взносов, пожертвований населения, иных юридических и физических лиц;
5.2.11. Осуществление функций заказчика по строительным и ремонтным работам, производимым за счет собственных средств на объектах домового комитета.
5.2.12. Определение в соответствии с уставом домового комитета штата и порядка оплаты труда работников органов домового комитета.
5.2.13. Внесение предложений в органы местного самоуправления Города о разработке и (или) изменении нормативно-правовых актов Города.
5.2.14. Осуществление иных полномочий, предусмотренных правовыми актами и договорами, указанными в пункте 1 настоящей статьи.
5.2.15. Решения домового комитета, принимаемые в пределах действующего законодательства и своих полномочий, для органов местного самоуправления Города и граждан, проживающих на территории домового комитета, носят рекомендательный характер.

Статья 6. Председатель домового комитета

6.1. Домовый комитет возглавляет председатель, избираемый домовым комитетом из своего состава.
6.2. Председатель домового комитета:
- представляет домовый комитет в суде, в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их форм собственности, а также в отношениях с гражданами;
- председательствует на заседаниях домового комитета с правом решающего голоса;
- организует деятельность домового комитета;
- организует подготовку и проведение собраний (конференций) граждан, осуществляет контроль за реализацией принятых на них решений;
- ведет заседания домового комитета;
- информирует администрацию Города о деятельности домового комитета;
- обеспечивает контроль за соблюдением правил противопожарной и экологической безопасности на территории домового комитета;
- информирует органы санитарного, эпидемиологического и экологического контроля о выявленных нарушениях на территории домового комитета;
- подписывает решения, протоколы заседания и другие документы Уличным комитетом;
- решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции собранием (конференцией) граждан, органами местного самоуправления Города.
6.3. Полномочия председателя домового комитета прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 12 настоящего Положения.
6.4. Председателю домового комитета администрация Города выдает удостоверение по установленной форме.

Статья 7. Имущество и финансовые средства домового комитета

7.1. Источниками формирования имущества и финансовых средств домового комитета являются:
добровольные взносы и пожертвования;
иные не запрещенные законом поступления.
7.2. По решению Совета депутатов Города деятельность домового комитета может финансироваться за счет средств местного бюджета, если в бюджете такие затраты предусмотрены отдельной строкой.
7.3. В собственности домового комитета могут находиться кооперированные денежные средства физических и юридических лиц, иные средства, полученные из законных источников, построенные на эти средства сооружения - детские дворовые, спортивные площадки, жилые, нежилые и отдельные вновь созданные производственные помещения, транспорт, оборудование, инвентарь, другое имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, в том числе переданное органами местного самоуправления, необходимое для материального обеспечения деятельности домового комитета.
7.4. Порядок отчуждения, передачи собственности, объем и условия осуществления правомочий собственника устанавливаются законодательством.

Статья 8. Ответственность домового комитета перед органами государственной власти и органами местного самоуправления

8.1. Ответственность домового комитета и (или) членов домового комитета перед органами государственной власти и органами местного самоуправления наступает на основании вступившего в законную силу решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Московской области, законов Московской области, Устава Города, а также в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения переданных им отдельных полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
8.2. Домовый комитет может быть распущен, а члены домового комитета могут быть отозваны собранием (конференцией) граждан по основаниям и в порядке, предусмотренным уставом домового комитета.

Статья 9. Контроль за деятельностью домового комитета

9.1. Домовый комитет отчитывается о своей деятельности не реже одного раза в год на собрании (конференции) граждан, проживающих на территории домового комитета.
9.2. Органы местного самоуправления Города вправе определять условия и порядок осуществления контроля за реализацией домовым комитетом переданных ему полномочий по решению вопросов местного значения.

Статья 10. Прекращение деятельности домового комитета

10.1. Деятельность домового комитета прекращается на основании соответствующего решения собрания или письменного опроса граждан либо на основании решения суда.
10.2. В случае прекращения деятельности домового комитета бюджетные средства и имущество, приобретенное за счет бюджетных средств или переданное органами местного самоуправления Города, переходят в состав муниципальной собственности.
Иные финансовые средства и имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, определяемые решением собрания (конференции) граждан о прекращении деятельности домового комитета, а в спорных случаях - в порядке, определяемом решением суда.
10.3. Решение о прекращении деятельности домового комитета направляется главе Города.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru