Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского поселения Шаховская Шаховского муниципального района МО от 29.08.2006 № 8/19
"О ПРИНЯТИИ ПОРЯДКА РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШАХОВСКАЯ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШАХОВСКАЯ
ШАХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 августа 2006 г. № 8/19

О ПРИНЯТИИ ПОРЯДКА РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШАХОВСКАЯ

Руководствуясь п. 3 ст. 32 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":
1. Принять Порядок работы с обращениями граждан на территории городского поселения Шаховская.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Шаховские вести".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов городского поселения Шаховская Клепикову Т.В.

Глава городского
поселения Шаховская
З.А. Гаджиев





Принят
решением Совета депутатов
городского поселения Шаховская
Московской области
от 29 августа 2006 г. № 8/19

ПОРЯДОК
РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

1. Правовые основы работы с обращениями граждан

Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам Российской Федерации право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (статья 33). Данная статья обеспечивает возможность активного влияния гражданина на деятельность государства и органов местного самоуправления.
33 статья Конституции России наиболее общим образом формулирует право на обращение. Обращаться могут трудовые и учебные коллективы, общественные и политические организации. Возраст граждан не может влиять на реализацию этого права. Несовершеннолетние лица также имеют право обращения. Хотя в Конституции указано, что право обращений принадлежит гражданам, в статье нет запрета для иностранных граждан и лиц без гражданства использовать это право.
Порядок реализации гражданами права на обращение в органы местного самоуправления Московской области устанавливается Законом Московской области "Об обращениях граждан" от 13.10.1999.
Закон "Об обращениях граждан" устанавливает, что каждый вправе лично, а также через своего законного или уполномоченного им представителя обратиться в органы местного самоуправления Московской области по вопросам, отнесенным к их ведению, и получить ответ на свое обращение в установленный законодательством срок.
Полномочия органов местного самоуправления в области работы с обращениями граждан установлены Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 06.10.2003.

2. Регистрация обращений граждан

Все поступающие обращения граждан регистрируются в юридическом отделе администрации городского поселения Шаховская в день их поступления в журнале регистрации и на регистрационно-контрольной карточке.
При регистрации:
письму присваивается регистрационный номер;
указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то указываются первые два-три, в том числе и автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также бесфамильные обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
отмечается способ доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично, поступило во время личного приема и т.д.). Если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило (из Администрации Президента РФ, Правительства РФ, Правительства Московской области, Московской областной Думы и т.д.), проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма. На поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляется штамп "контроль";
определяются и отмечаются социальное положение и льготный состав авторов обращений (кроме коллективных);
обращение проверяется на повторность, при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка;
составляется аннотация на письмо. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении. Аннотация должна обосновывать адресность направления письма на рассмотрение;
от письма отделяются поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращаются заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.
Первый экземпляр карточки с распиской структурного подразделения в получении документа помещается в контрольную картотеку, второй - в картотеку по алфавиту фамилий заявителей, третий - вместе с документом передается в структурное подразделение - исполнитель. После окончания рассмотрения заявления, жалобы первый экземпляр карточки со всеми отметками об исполнении перемещается в картотеку по порядку регистрационных номеров обращений.
С момента регистрации обращения начинается отсчет срока его исполнения.
При личном приеме граждан переданные ими письменные обращения также регистрируются в юридическом отделе администрации.
Порядковый номер обращения указывается в регистрационном штампе. Коллективные письма обозначаются буквами "КОЛ", анонимные - буквами "АН".
При поступлении повторных обращений граждан им присваивается очередной регистрационный номер, а в соответствующей графе регистрационно-контрольной карточки указывается регистрационный номер предыдущего обращения.
Повторными считаются обращения, поступившие в один и тот же адрес от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого заявления, предложения, жалобы прошло больше месяца или заявитель не удовлетворен данным ему ответом.

3. Рассмотрение писем руководителями органа
муниципального образования и должностными лицами

Поступившие письма после регистрации докладываются главе городского поселения Шаховская.
Глава городского поселения Шаховская обязан обеспечивать необходимые условия для своевременного и эффективного рассмотрения обращений граждан должностными лицами, правомочными принимать решения от имени администрации городского поселения Шаховская.
На поступившее обращение готовится поручение (резолюция). Поручение должно содержать: наименование подразделения, фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись главы с датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
Резолюция "Для подготовки ответа" означает, что ответ должен быть направлен за подписью лица, давшего поручение.
Резолюция "Для ответа" означает, что ответ должен быть направлен за подписью руководителя, которому дано поручение.
Если резолюция имеет иное содержание, вопрос, за чьей подписью направляется ответ, решается по согласованию с главой городского поселения Шаховская, давшим поручение о рассмотрении обращения.
В случае если поручение о рассмотрении обращения дается организациям и их должностным лицам, заявитель уведомляется о том, куда направлено его обращение на рассмотрение и откуда он получит ответ.
Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (а для контрольных поручений и в вышестоящую организацию) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
Поручение оформляется на регистрационной карточке. В случае если поручение написано руководителем непосредственно на документе, юридический отдел оформляет поручение в установленном порядке.
Исполнитель, которому поручено рассмотрение обращения, определяет суть и мотивы обращения, связаны ли они с нарушением и ущемлением законных прав лица, подавшего обращение, выражено ли в обращении недовольство действиями работников, содержит ли обращение сведения, связанные с недостатками деятельности администрации городского поселения Шаховская и подведомственных организаций, и предложения по совершенствованию их деятельности.
По результатам этого анализа вне зависимости от правомерности или неправомерности приведенных в обращении тезисов поступившее обращение необходимо отнести к одному из трех видов: предложение, заявление, жалоба.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

5. Рассмотрение предложений

При рассмотрении обращения, отнесенного к категории предложений, следует определить, какие конкретные предложения содержатся в обращении.
В отношении каждого предложения необходимо оценить возможность его принятия или непринятия.
При проведении этой оценки целесообразно учитывать следующие обстоятельства:
- нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение;
- необходимость внесения в случае принятия предложения изменений в нормативные документы;
- наличие предложений, требующих изменения законодательства либо не относящихся к компетенции администрации городского поселения Шаховская или подведомственных организаций;
- возможность принятия предложения с точки зрения технологических особенностей процедур, порядков, правил, реализация которых потребуется в случае их принятия;
- возможность принятия предложения с учетом других особенностей вопроса.
По результатам анализа принимается решение о принятии или непринятии предложения.
Принятые предложения учитываются в ходе проводимых в установленном порядке работ по совершенствованию регулирования вопросов, затронутых предложением.
По результатам рассмотрения предложения готовится ответ заявителю. Если предложение не принято, заявитель извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято.

6. Рассмотрение заявлений

При рассмотрении обращения, отнесенного к категории заявления, следует выделить действие, на необходимость совершения которого заявитель указывает.
Проверяется наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения.
Если установлено, что имеются достаточные основания для совершения испрашиваемого действия, принимаются меры для удовлетворения заявления. Результаты проведенного анализа докладываются главе городского поселения Шаховская; главой городского поселения Шаховская даются соответствующие поручения по совершению испрашиваемого действия.
В направляемом по результатам рассмотрения заявления ответе сообщается об удовлетворении или неудовлетворении заявления; о совершении или несовершении испрашиваемого действия. Если испрашиваемое действие не может быть совершено, в ответе приводятся соответствующие аргументы.

7. Рассмотрение жалоб

При рассмотрении обращения, отнесенного к категории жалоб, следует проанализировать обоснованность каждого из мотивов, приведенных в жалобе, то есть проверить, соответствовали ли обжалуемые действия (бездействие) работника(ов) положениям и предписаниям законодательных и подзаконных актов и, если обжалуются действия подведомственной организации, нормативных и других документов подведомственной организации.
Если в результате проведенного анализа подтвердились отмеченные в жалобе факты, указывающие на неправомерность каких-либо действий, несоответствие этих действий положениям и предписаниям нормативных и других документов, жалоба признается обоснованной и принимаются меры по наказанию виновных лиц.
По результатам рассмотрения жалобы подготавливается проект ответа, который представляется на подпись главе городского поселения Шаховская.
Если жалоба признана обоснованной, приносятся соответствующие извинения и принимаются необходимые меры для восстановления нарушенного права гражданина или юридического лица.
Если жалоба признана необоснованной, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий, а также в случае необходимости возможный порядок обжалования принятого по жалобе решения.
Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц.

8. Рассмотрение обращений, поступивших от депутатов

В администрацию городского поселения Шаховская с просьбой о рассмотрении обращений граждан могут обратиться депутаты Московской областной Думы, депутаты органов законодательной (представительной) власти иных субъектов Российской Федерации и депутаты Совета депутатов городского поселения Шаховская.
В соответствии с Федеральным законом "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы подразделяются на парламентский запрос, депутатский запрос и письмо депутата.
Парламентский запрос принимается большинством голосов от общего числа членов или депутатов соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном регламентами палат Федерального Собрания Российской Федерации. Должностное лицо, которому направлен парламентский запрос, должно дать ответ на него в устной (на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения парламентского запроса или в иной установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации срок. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен парламентский запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности. Письменный ответ на парламентский запрос оглашается председательствующим на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации. Копии письменного ответа направляются всем членам палаты Федерального Собрания, от имени которой был направлен парламентский запрос.
Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы (депутатский запрос) направляется ими самостоятельно и не требует оглашения на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации. Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной согласованный с инициатором запроса срок. Инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов инициатор запроса должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания соответствующего органа. Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
Парламентский запрос оформляется постановлением Совета Федерации или Государственной Думы о направлении запроса, а на депутатском запросе должна стоять пометка "депутатский запрос". Если такой пометки на поступившем обращении нет, оно считается обычным письмом депутата.
В соответствии с Законом Московской области "О статусе депутата Московской областной Думы" депутат, группа депутатов Думы вправе обращаться с запросом к Правительству Московской области, руководителям областных и районных органов исполнительной власти и органам местного самоуправления по кругу вопросов, входящих в компетенцию этих органов. Запрос вносится на заседании Думы в письменной форме. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должны дать ответ на него в устной (на заседании Думы) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной установленный Думой срок. Запрос, внесенный в письменной форме, и письменный ответ на запрос оглашаются председательствующим на заседании или доводятся до сведения депутатов иным путем.
Обращения депутатов Московской областной Думы, оформленные в ином порядке, депутатским запросом не считаются.
В соответствии с Законом Московской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления в Московской области" депутат представительного органа местного самоуправления вправе направить обращение по вопросам местного значения в органы представительного органа местного самоуправления государственной власти, органы местного самоуправления Московской области, а также к руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм, руководителям общественных объединений, расположенных на территории Московской области.
Во всех случаях обращения, поступившие от депутатов, брать на контроль и обязательно сообщать о результатах рассмотрения как заявителю, так и депутату.

9. Особенности рассмотрения некоторых
категорий обращений

Обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, не рассматриваются, о чем заявителю направляется уведомление. В необходимых случаях такие письма направляются в правоохранительные органы.
Письма без подписи или бессмысленные по содержанию списываются в дело. Письма без подписи, в которых содержится информация о совершенном или готовящемся преступлении, направляются для проверки в правоохранительные органы.
В случае если обращение того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям было ранее рассмотрено и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя.
В случае если обращение того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям, что и в обращении, находится в производстве суда или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда, о чем уведомляется заявитель.
В случае если по вопросу, содержащемуся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя. В случае если заявитель просит повлиять на судью или изменить уже принятое решение, ему дается разъяснение о праве на обжалование судебного решения.
В случае если при рассмотрении обращения, поданного в интересах третьих лиц, выяснилось, что они письменно возражают против его рассмотрения, рассмотрение обращения прекращается. Данное правило не распространяется на недееспособных лиц.
Обращения лиц, признанных судом недееспособными, могут быть оставлены без рассмотрения.
Обращения, поступившие от детей, рассматриваются в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", согласно статье 7 которого "органы местного самоуправления, должностные лица указанных органов в соответствии со своей компетенцией содействуют ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов с учетом возраста ребенка и в пределах установленного законодательством Российской Федерации объема дееспособности ребенка посредством проведения методической, информационной и иной работы с ребенком по разъяснению его прав и обязанностей, порядка защиты прав, установленных законодательством Российской Федерации, а также посредством поощрения исполнения ребенком обязанностей, поддержки практики правоприменения в области защиты прав и законных интересов ребенка".

10. Сроки рассмотрения обращений граждан

Обращения граждан рассматриваются в срок до одного месяца со дня их регистрации в юридическом отделе, а письма, не требующие дополнительного изучения и проверки, - в срок до пятнадцати дней.
В тех случаях, когда для разрешения вопросов, содержащихся в обращении, требуется проведение специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены не более чем на один месяц с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.
Продление сроков производится по служебной записке ответственного исполнителя главой городского поселения Шаховская. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю. Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящей организацией, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ней продление срока рассмотрения обращения.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

12. Требования к оформлению ответа

Ответы на письма граждан подписывают глава городского поселения Шаховская и должностные лица администрации городского поселения Шаховская в пределах своей компетенции. Ответы в вышестоящие организации об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывает глава городского поселения Шаховская.
Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
В ответе в вышестоящую организацию должно быть четко указано о том, что заявитель в той или иной форме проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
По результатам рассмотрения может быть принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). В случае если экземпляр такого акта направляется заявителю, подготовки специального ответа не требуется.
Приложенные к обращению подлинники документов, присланных заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.
Ответы заявителям и в вышестоящие организации оформляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации городского поселения Шаховская.
В левом нижнем углу ответа обязательно указывается фамилия и инициалы исполнителя и номер его служебного телефона.
Подлинники обращений граждан в вышестоящие организации возвращаются при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
Если по письму дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в юридический отдел, где проверяется правильность оформления ответа. Начальник юридического отдела вправе обратить внимание исполнителя на несоответствие подготовленного ответа установленным требованиям и предложить переоформить ответ.
Отправление ответов без регистрации в юридическом отделе не допускается.
В правом нижнем углу на копии ответа исполнитель делает надпись "В дело", проставляет дату, указывает свою фамилию, инициалы и телефон, заверяет их личной подписью.
Аналогичный порядок применяется к направляемым в архив справкам о рассмотрении обращений, полученных из организаций.
При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).

13. Организация личного приема граждан

Глава городского поселения Шаховская и должностные лица администрации ведут личный прием граждан.
Глава городского поселения Шаховская ведет личный прием граждан каждую среду с 17 час. до 18 час. Должностные лица администрации городского поселения Шаховская - каждый четверг с 14 час. до 17 час.
Должностные лица, осуществляющие прием граждан, в пределах своих полномочий обязаны принимать меры к восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан, давать посетителям консультации и разъяснения.
При невозможности разрешения на личном приеме обращения по существу от посетителя принимается письменное заявление, предложение, жалоба, рассмотрение которых входит в компетенцию должностного лица, либо заявителю разъясняется его право обратиться в соответствующие органы.
Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки или изучения.
На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме.
Место для приема граждан отводится в помещении, для входа в которое не требуется предъявления пропусков.
Распорядок и графики приема посетителей доводятся до сведения граждан через информационные витрины, размещаемые в администрации городского поселения Шаховская.
Граждане, имеющие льготы и преимущества, установленные действующим законодательством, а также беременные женщины и посетители с малолетними детьми принимаются вне очереди.
Лица в нетрезвом состоянии на прием не допускаются.
Посетитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, сообщает адрес постоянного места жительства, место работы и должность, излагает суть обращения.
Должностное лицо, проводящее прием, сообщает посетителю свою фамилию, имя, отчество и должность, дает в пределах своих полномочий разъяснения по поставленным вопросам.
Данные о посетителе, краткое содержание обращения заносятся в журнал либо карточку учета приема граждан.
Поступившие ответы о принятых мерах по реализации поручений по обращениям граждан, данных главой и должностными лицами на личном приеме, передаются для ознакомления лицу, проводившему прием.
Если по представленным материалам не поступит дополнительных поручений, рассмотрение обращения считается завершенным, снимается с контроля и направляется "в дело".
Если контроль за рассмотрением обращения не завершен, то в журнале учета приема граждан и в алфавитной карточке делается отметка о продлении срока.
На запрос посетителя сотрудники администрации обязаны представить ему информацию о состоянии дел по исполнению обращения.
Должностные лица, ведущие прием, вправе выдать посетителю справку о его приеме в администрации городского поселения Шаховская, а также возвратить заявителю необходимые ему документы, сделав об этом соответствующую отметку в журнале учета приема граждан и в карточке.

14. Проведение анализа обращений граждан

Анализ обращений граждан делится на периодический (за месяц, квартал, полугодие, год) и текущий. Анализ проводится по различным аспектам: тематическому, социальному, территориальному и другим.
Аналитические материалы используются при подготовке управленческих решений.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

14. Формирование дел по обращениям граждан и их хранение

Обращения граждан после их разрешения со всеми относящимися к ним документами возвращаются в юридический отдел для централизованного формирования дел.
Формирование и хранение обращений у исполнителей запрещается, даже если они им адресованы.
На каждом обращении после окончательного исполнения должна быть надпись "В дело", дата и личная подпись должностного лица, принявшего это решение.
Обращения граждан в соответствии с утвержденной номенклатурой дел формируются в дела по вопросам местного значения.
При формировании дел проверяется правильность направления документов в дело, их полнота (комплектность). Неразрешенные обращения граждан, а также неправильно оформленные документы подшивать в дела запрещается.
Действующими нормативными актами установлены следующие сроки хранения дел по обращениям граждан:
Предложения, заявления, жалобы граждан:
а) содержащие особо ценные предложения о существенных изменениях в работе учреждений, организаций, предприятий или об устранении серьезных недостатков и злоупотреблений - постоянно;
б) личного и второстепенного характера - 5 лет.
Обзоры предложений, заявлений, жалоб граждан - постоянно.
Документы (аналитические справки, докладные записки, анализы) о состоянии работы по рассмотрению предложений, заявлений, жалоб граждан:
а) по месту составления - постоянно;
б) в других организациях - 5 лет.
Переписка о проверке заявлений, жалоб граждан - 5 лет.
Оперативные справки и сводки рассмотрения предложений, заявлений, жалоб граждан - 3 года.
По истечении установленных сроков хранения обращения граждан и связанные с ними документы подлежат уничтожению в установленном порядке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru