| |
"ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ЕГОРЬЕВСК"
(принято решением Совета депутатов городского поселения Егорьевск Егорьевского муниципального района МО от 29.08.2006 № 27/8)
Официальная публикация в СМИ:
"Знамя труда", № 36, 06.09.2006
Принято
решением Совета депутатов
городского поселения Егорьевск
Егорьевского муниципального района
Московской области
от 29 августа 2006 г. № 27/8
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН В ГОРОДСКОМ
ПОСЕЛЕНИИ ЕГОРЬЕВСК
1. Общие положения
1.1. Положение о правотворческой инициативе граждан в городском поселении Егорьевск (далее - Положение) разработано на основании Конституции РФ, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава городского поселения Егорьевск и регулирует порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение внесенных гражданами проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
1.2. Под правотворческой инициативой в настоящем Положении понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления городского поселения Егорьевск проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
1.3. Право правотворческой инициативы граждан в вопросах местного значения городского поселения (далее - правотворческая инициатива) в Совете депутатов городского поселения Егорьевск (далее - Совет депутатов) и администрации городского поселения Егорьевск (далее - администрация городского поселения) принадлежит жителям городского поселения Егорьевск, обладающим избирательным правом по выборам в органы местного самоуправления.
1.4. Правотворческая инициатива может быть реализована в виде внесения проектов муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие муниципальные правовые акты либо признании их утратившими силу.
1.5. Не являются предметом правотворческой инициативы вопросы, не относящиеся к вопросам местного значения городского поселения.
1.6. Реализация права правотворческой инициативы осуществляется через инициативные группы граждан (далее - инициативные группы) путем внесения в Совет депутатов или администрацию городского поселения Егорьевск проектов муниципальных правовых актов.
2. Порядок формирования инициативной группы
по реализации правотворческой инициативы
2.1. Формирование инициативной группы по внесению в Совет депутатов или администрацию городского поселения Егорьевск проектов муниципальных правовых актов осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях по месту жительства и работы, на сходах граждан, а также общественными объединениями граждан. Члены инициативной группы могут избрать из своего состава председателя и секретаря.
2.2. Минимальная численность инициативной группы граждан, которая может выступать с правотворческой инициативой, должна быть в количестве не менее 50 человек.
2.3. Членом инициативной группы может быть совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления городского поселения Егорьевск.
2.4. Инициативная группа считается созданной с момента принятия решения о создании. Указанное решение оформляется протоколом заседания инициативной группы и подписывается всеми членами инициативной группы.
2.5. Инициативная группа регистрируется Советом депутатов либо администрацией городского поселения в зависимости от того, к чьей компетенции относится принятие соответствующего акта, и представляет следующие документы:
- проект муниципального правового акта;
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, его целей и основных положений;
- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта муниципального правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);
- список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, адреса места работы и места жительства, телефона членов группы;
- протокол собрания, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы.
3. Порядок регистрации инициативной группы по реализации
правотворческой инициативы
3.1. Документы, представленные инициативной группой в Совет депутатов или администрацию городского поселения, проходят предварительную правовую экспертизу в порядке, установленном для правовых актов Совета депутатов или администрации городского поселения, после чего в присутствии представителей инициативной группы рассматриваются на заседании постоянной депутатской комиссии, в ведении которой находится вопрос, выносимый жителями городского округа, либо на заседании Совета администрации городского поселения.
На заседание постоянной депутатской комиссии в установленном порядке могут приглашаться представители администрации городского поселения, к компетенции которых относится данный вопрос.
3.2. По итогам рассмотрения документов соответствующая постоянная депутатская комиссия готовит проект решения Совета депутатов о регистрации инициативной группы и сроках сбора подписей, а также образцы подписного листа (не приводится) и регистрационного свидетельства на право сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы.
По итогам рассмотрения документов администрация городского поселения готовит проект постановления главы городского поселения о регистрации инициативной группы и сроках сбора подписей, а также образцы подписного листа (не приводится) и регистрационного свидетельства на право сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы.
3.3. Решение рассматривается на очередном заседании Совета депутатов и считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов от числа присутствующих на заседании. Дата принятия решения является датой регистрации инициативной группы.
3.4. На основании принятого решения председатель Совета депутатов или глава городского поселения не позднее пяти дней после его принятия выдает членам инициативной группы образец подписного листа и регистрационное свидетельство на право сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы, которое действительно в течение установленного срока.
3.5. Основанием для отказа в регистрации инициативной группы по сбору подписей под проектом правового акта, вносимого по инициативе избирателей муниципального образования, может быть только нарушение инициативной группой законов Российской Федерации, законов Московской области, Устава городского поселения Егорьевск, правовых актов органа местного самоуправления.
3.6. В случае отказа в регистрации инициативной группы выдается решение Совета депутатов или администрации городского поселения, в котором указываются основания отказа. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке.
3.7. Отказ в принятии документов не является препятствием для повторной подачи документов для реализации правотворческой инициативы при условии устранения инициативной группой нарушений, вызвавших отказ.
4. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы
4.1. Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать подписи не менее 3 процентов жителей городского поселения Егорьевск, обладающих избирательным правом по выборам в органы местного самоуправления.
4.2. Осуществлять сбор подписей вправе совершеннолетний дееспособный гражданин, проживающий в городском поселении Егорьевск.
4.3. Сбор подписей производится в сроки, установленные в зависимости от органа местного самоуправления, в который направлена правотворческая инициатива, решением Совета депутатов или постановлением главы городского округа, и начинается с момента выдачи членам инициативной группы регистрационного свидетельства на право сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы.
4.4. Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку проекта правового акта, выносимого на рассмотрение Совета депутатов, в администрацию городского поселения. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст указанного проекта муниципального правового акта по требованию лиц, ставящих свои подписи.
4.5. Житель городского поселения, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, год рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату внесения подписи в подписные листы.
4.6. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
5. Проверка достоверности подписей, содержащихся
в подписных листах
5.1. После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства, инициативная группа вносит в Совет депутатов или администрацию городского поселения окончательный проект муниципального правового акта, а также итоговый протокол инициативной группы о результатах сбора подписей, в котором указывается общее количество собранных подписей с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами. В сопроводительном письме должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу на заседании Совета депутатов или на заседании Совета администрации городского поселения, а также докладчик по проекту муниципального правового акта из числа уполномоченных представителей инициативной группы.
5.2. В десятидневный срок со дня получения Советом депутатов или администрацией городского поселения итоговых документов инициативной группы указанные органы при участии представителя инициативной группы проводят выборочную проверку правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.
5.3. В случае выявления данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных листах (более чем 1 процент от 3 проверяемых подписей) Совет депутатов или администрация городского поселения вправе не рассматривать правотворческую инициативу.
6. Рассмотрение правотворческой инициативы в Совете
депутатов или администрации городского поселения
6.1. Проект муниципального правового акта, внесенный инициативной группой в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению Советом депутатов или администрацией городского поселения в течение трех месяцев со дня его внесения.
Рассмотрение проводится на открытом заседании Совета депутатов с участием представителей инициативной группы.
6.2. Совет депутатов или администрация городского поселения не позднее чем за 10 дней до даты рассмотрения муниципального правового акта в письменной форме уведомляет инициативную группу о дате и времени рассмотрения внесенного ею проекта муниципального правового акта и обеспечивает представителям инициативной группы возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
6.3. Представляет проект правового акта докладчик, указанный в сопроводительном письме к представленному окончательному проекту правового акта и итоговому протоколу инициативной группы о результатах сбора подписей, выступает председатель постоянной депутатской комиссии, к ведению которой относится выносимый в правовом акте вопрос.
6.4. Правовой акт принимается в порядке, определенном Уставом городского поселения и регламентом Совета депутатов.
6.5. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|