Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПИСЬМО УФНС РФ по МО от 19.09.2006 № 19-46-И/1081
"О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Учет, налоги, право" (в Москве), № 37 (26 сентября - 2 октября), 2006






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 19 сентября 2006 г. № 19-46-И/1081

О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ

Управление ФНС России по Московской области сообщает следующее.
В соответствии с гл. 30 "Налог на имущество организации" Налогового кодекса Российской Федерации плательщиком налога на имущество организаций по являющемуся объектом налогообложения имуществу признается его балансодержатель.
Пунктом 4 ст. 214 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии со ст. 294 (Право хозяйственного ведения) Кодекса, и ст. 296 (Право оперативного управления) Кодекса, т.е. на правах оперативного управления и хозяйственного ведения. Аналогичный порядок установлен п. 3 ст. 215 Кодекса относительно муниципальной собственности.
Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).
Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.
По переданному в оперативное управление или хозяйственное ведение муниципальному имуществу плательщиком налога на имущество организаций будет являться его балансодержатель. Снятие с баланса указанного имущества неразрывно связано с передачей прав оперативного управления и хозяйственного ведения новому балансодержателю.
При передаче государственного имущества в муниципальную казну следует учитывать положения п. 4 Методических указаний по внедрению Инструкции по бюджетному учету (утв. приказом Минфина России от 24.02.2005 № 26н), согласно которому вновь вводимые объекты бюджетного учета (в частности, имущество государственной и муниципальной казны) принимаются к бюджетному учету уполномоченной организацией, в ведении которой находятся вопросы по управлению государственным имуществом.
Имущество казны субъекта Российской Федерации (муниципального образования) следует учитывать на балансе исполнительного органа государственной власти (местного самоуправления), на который возложены функции управления и распоряжения государственным (муниципальным) имуществом, в том числе имуществом казны субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
Объекты муниципальной казны следует отражать и учитывать на балансе Комитета по управлению имуществом на соответствующих счетах аналитического учета счета 010000000 "Нефинансовые активы" в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 августа 2004 г. № 70н "Об утверждении инструкции по бюджетному учету", регулирующим порядок ведения бухгалтерского учета имущества в бюджетных организациях.
Согласно пункту 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по налогу на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Следовательно, объекты муниципальной казны, учитываемые на счете 010000000 в качестве основных средств впредь до их закрепления в соответствии с пунктом 4 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации за государственными предприятиями и учреждениями в форме оперативного управления или хозяйственного ведения, будут являться объектом налогообложения налогом на имущество организаций у исполнительного органа государственной власти (местного самоуправления), на который возложены функции управления и распоряжения государственным (муниципальным) имуществом.
Одновременно сообщаем, что налоговая база по налогу на имущество организаций определяется российской организацией отдельно в отношении имущества, находящегося по месту нахождения:
- организации;
- каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс;
- каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне места нахождения организации и вне места нахождения обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс;
- имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.
Таким образом, налоговая база по недвижимому имуществу определяется по месту его фактического нахождения.
Обращаем ваше внимание на то, что согласно п. 2 ст. 12 Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области" бюджетным учреждениям предоставляются налоговые льготы в виде освобождения от уплаты налога на имущество организаций в отношении имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления и используемого ими для нужд культуры, искусства, образования, физической культуры, спорта, здравоохранения, социального обеспечения, осуществления управленческих функций и функций государственного надзора (контроля) (в ред. Закона Московской области от 17.11.2005 № 242/2005-ОЗ).

Заместитель руководителя
Управления ФНС России
по Московской области
С.А. Смирнов


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru