Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Шатурского муниципального района МО от 27.09.2006 № 7/10
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2006 г. № 7/10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Рассмотрев подготовленный администрацией Шатурского муниципального района проект Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений (прилагается).
2. Направить настоящее решение главе Шатурского муниципального района для подписания и официального опубликования в газете "Ленинская Шатура".
3. Контроль над исполнением настоящего решения возложить на комиссию по местному самоуправлению Совета депутатов Шатурского муниципального района.

Председатель Совета депутатов
О.А. Емельянов

Глава Шатурского района
А.Д. Келлер





Приложение
к решению Совета депутатов
Шатурского муниципального района
Московской области
от 27 сентября 2006 г. № 7/10

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает единый в Шатурском муниципальном районе порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий (далее - Предприятие) и муниципальных учреждений (далее - Учреждение).
1.2. Муниципальное унитарное предприятие - самостоятельный хозяйствующий субъект, являющийся юридическим лицом, созданный на основе имущества, находящегося в муниципальной собственности Шатурского муниципального района и закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения, и действующий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области, актами полномочных органов самоуправления Шатурского муниципального района, Положением о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений, уставом предприятия.
1.3. Предприятие является коммерческой организацией и создается в целях получения прибыли, удовлетворения нужд населения Шатурского муниципального района, производства и реализации товаров, оказания услуг в обслуживании.
1.4. Муниципальное учреждение - самостоятельная организация, создаваемая на основе имущества, находящегося в муниципальной собственности Шатурского муниципального района и закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, действующая в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области, актами полномочных органов самоуправления Шатурского муниципального района, настоящим Положением, уставом учреждения.
1.5. Муниципальное учреждение является некоммерческой организацией, создаваемой для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
1.6. Учредителем Предприятия (Учреждения) от имени Шатурского муниципального района является администрация Шатурского муниципального района (далее - администрация).
Все полномочия собственника муниципального имущества Шатурского муниципального района в отношении Предприятий и Учреждений осуществляет администрация.
Полномочия администрации, предусмотренные настоящим пунктом, от ее имени осуществляет глава Шатурского муниципального района (далее - Глава района). Глава района вправе поручить структурному подразделению администрации осуществление отдельных полномочий собственника имущества Предприятия (Учреждения).
В дальнейшем, если не указано иное, в настоящем Положении под собственником понимается администрация в лице Главы района.
1.7. Предприятия и учреждения действуют на основании уставов, утверждаемых собственником.
1.8. Наименование Предприятия (Учреждения) должно содержать указание на собственника его имущества - Шатурский муниципальный район - и на характер его деятельности.
1.9. Органом управления Предприятием (Учреждением) является руководитель, который назначается учредителем и ему подотчетен.
С руководителем Предприятия (Учреждения) собственник заключает трудовой договор.
1.10. Реорганизация Предприятия (Учреждения) (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена в установленном законом порядке по решению учредителя.
1.11. Предприятие (Учреждение) может быть ликвидировано по решению учредителя либо по решению суда в установленном законом порядке.
1.12. Правовое положение Предприятий и Учреждений определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, иными законами, настоящим Положением и другими правовыми актами.

2. Создание муниципальных предприятий (учреждений)

2.1. Решение об учреждении Предприятия (Учреждения) принимается главой Шатурского муниципального района в форме постановления.
2.2. Инициатива создания Предприятия (Учреждения) может исходить от:
2.2.1. Главы района.
2.2.2. Первого заместителя главы администрации.
2.2.3. Председателя комитета по управлению имуществом.
2.2.4. Начальника управления образования администрации.
2.2.5. Заведующего отделом культуры администрации.
2.3. В случае если инициаторами создания Предприятия (Учреждения) являются лица, перечисленные в пп. 2.2.2-2.2.5 настоящего Положения, то они направляют на имя Главы района письменное представление о целесообразности создания Предприятия (Учреждения) с обязательным экономическим обоснованием его создания.
Если инициатором создания Предприятия (Учреждения) является Глава района, то указанное в настоящем пункте экономическое обоснование, а также проект постановления и приложения, указанные в п. 2.4 настоящего Положения, готовят по его указанию соответствующие должностные лица.
2.4. В случае согласия Главы района на создание Предприятия (Учреждения), выраженного посредством соответствующей резолюции, инициатор создания Предприятия (Учреждения) в недельный срок готовит проект соответствующего постановления Главы района.
2.5. Проект постановления Главы Шатурского муниципального района должен содержать:
- решение об учреждении Предприятия (Учреждения) с указанием целей и предмета его деятельности;
- полное фирменное наименование Предприятия (Учреждения);
- размер и источник формирования уставного фонда Предприятия;
- порядок определения состава имущества, закрепляемого за Предприятием (Учреждением), либо ссылку на соответствующий перечень объектов имущества;
- решение об утверждении устава Предприятия (Учреждения);
- решение о назначении и сроках полномочий руководителя Предприятия (Учреждения);
- поручения должностным лицам о совершении действий, необходимых для государственной регистрации Предприятия (Учреждения);
- источник финансирования расходов, связанных с созданием и государственной регистрацией Предприятия (Учреждения).
К проекту постановления главы Шатурского муниципального района прилагаются:
- проект устава Предприятия (Учреждения);
- перечень имущества (движимого и недвижимого), закрепляемого за Предприятием (Учреждением);
- проект трудового договора с руководителем Предприятия (Учреждения).
2.6. Предприятие (Учреждение) вправе создавать свои филиалы и открывать представительства только с согласия Главы района, выраженного в форме постановления.

3. Реорганизация муниципальных предприятий (учреждений)

3.1. Реорганизация Предприятия (Учреждения) может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких Предприятий (Учреждений);
- присоединения к Предприятию (Учреждению) одного или нескольких Предприятий (Учреждений);
- разделения Предприятия (Учреждения) на два или несколько Предприятий (Учреждений);
- выделения из Предприятия (Учреждения) одного или нескольких Предприятий (Учреждений);
- преобразования Предприятия (Учреждения) в юридическое лицо иной организационно-правовой формы.
3.2. Решение о реорганизации Предприятия (Учреждения) принимается Главой района в форме постановления.
3.3. Инициатива реорганизации Предприятия (Учреждения) может исходить от лиц, указанных в пп. 2.2.1-2.2.5 настоящего Положения, а также руководителя Предприятия (Учреждения).
3.4. Реорганизация Предприятия (Учреждения) в форме слияния, присоединения, разделения, выделения осуществляется в соответствии с гражданским законодательством РФ.
Преобразование Предприятия (Учреждения) в организацию иной организационно-правовой формы осуществляется в порядке и в соответствии с законодательством.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вероятно, имеются в виду пп. 2.2.2-2.2.5, а не пп. 2.4.2-2.4.5.
   ------------------------------------------------------------------

3.5. В случае если инициатором реорганизации Предприятия (Учреждения) являются лица, указанные в пп. 2.4.2-2.4.5 настоящего Положения, а также руководитель Предприятия (Учреждения), то они готовят и направляют на имя Главы района письменное представление о целесообразности реорганизации Предприятия с обязательным обоснованием его реорганизации, в котором должны содержаться подробный финансовый анализ и оценка деятельности Предприятия, обоснование необходимости осуществления реорганизации Предприятия (Учреждения), предложения о форме реорганизации.
Если инициатором реорганизации Предприятия (Учреждения) является Глава района, то указанное в настоящем пункте экономическое обоснование, а также проект постановления, указанный в п. 3.6 настоящего Положения, готовят по его указанию соответствующие должностные лица.
3.6. В случае согласия Главы района на реорганизацию Предприятия (Учреждения), выраженного посредством соответствующей резолюции, инициатор реорганизации Предприятия (Учреждения) в недельный срок готовит проект соответствующего постановления Главы района с указанием конкретной формы реорганизации Предприятия (Учреждения), а также поручения должностным лицам о совершении действий, необходимых для осуществления процедуры реорганизации, и направляет проект Главе района.
3.7. Предприятие не позднее тридцати дней со дня принятия Главой района решения в форме постановления о реорганизации Предприятия обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов Предприятия, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении.
3.8. Глава района принимает решение в форме постановления при реорганизации Предприятия (Учреждения):
- в форме слияния - об утверждении передаточного акта, устава вновь возникшего Предприятия (Учреждения) и о назначении его руководителя;
- в форме присоединения - об утверждении передаточного акта, о внесении изменений и дополнений в устав Предприятия (Учреждения), к которому осуществляется присоединение, и при необходимости - о назначении руководителя этого Предприятия (Учреждения);
- в форме разделения - об утверждении разделительного баланса, уставов вновь созданных Предприятий (Учреждений) и о назначении их руководителей;
- в форме выделения - об утверждении разделительного баланса, уставов вновь созданных Предприятий или Учреждений, о назначении их руководителей, а также о внесении изменений и дополнений в устав реорганизованного Предприятия (Учреждения) и при необходимости о назначении его руководителя.
3.9. Предприятие или Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Предприятия (Учреждения) в форме присоединения к нему другого Предприятия (Учреждения) первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного Предприятия (Учреждения).

4. Ликвидация муниципальных предприятий (учреждений)

4.1. Инициатива ликвидации Предприятия (Учреждения) может исходить от лиц, указанных в пп. 2.2.1-2.2.5 настоящего Положения, а также руководителя Предприятия (Учреждения).
4.2. В случае если инициаторами ликвидации Предприятия (Учреждения) являются лица, перечисленные в пп. 2.2.2-2.2.5 настоящего Положения, то они направляют на имя Главы района письменное представление, которое должно содержать причины ликвидации Предприятия (Учреждения) и направление использования имущества ликвидируемого Предприятия (Учреждения).
Если инициатором ликвидации Предприятия (Учреждения) является Глава района, то обоснование причин ликвидации и направление использования имущества ликвидируемого Предприятия (Учреждения) готовят по его указанию соответствующие должностные лица.
4.3. Предприятие (Учреждение) может быть ликвидировано:
- по решению Главы района в форме постановления;
- по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
4.4. В случае ликвидации Предприятия (Учреждения) по решению Главы района он назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
4.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами и имуществом Предприятия (Учреждения). Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия (Учреждения) выступает в суде.
4.6. В случае если при проведении ликвидации Предприятия будет установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия должна обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании Предприятия банкротом.
4.7. Ликвидация Предприятия (Учреждения) считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru