Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Шатурского муниципального района МО от 27.09.2006 № 6/10
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Ленинская Шатура", № 47, 30.11.2006






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2006 г. № 6/10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Рассмотрев подготовленный администрацией Шатурского муниципального района проект Положения о ведении реестра муниципальной собственности Шатурского муниципального района, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о ведении реестра муниципальной собственности Шатурского муниципального района (прилагается).
2. Направить настоящее решение главе Шатурского муниципального района для подписания и официального опубликования в газете "Ленинская Шатура".
3. Контроль над исполнением настоящего решения возложить на комиссию по местному самоуправлению Совета депутатов Шатурского муниципального района.

Председатель Совета депутатов
О.А. Емельянов

Глава Шатурского района
А.Д. Келлер





Приложение
к решению Совета депутатов
Шатурского муниципального района
Московской области
от 27 сентября 2006 г. № 6/10

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение устанавливает правовые основы организации учета и ведения реестра муниципальной собственности Шатурского муниципального района (далее - муниципальная собственность) и разработано в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Законом Московской области от 21 июня 1999 г. № 33/99-ОЗ "Об организации учета и ведения реестра собственности Московской области";
- постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность";
- Положением об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, утвержденным распоряжением Президента РФ от 18 марта 1992 г. № 114-рп;
- Уставом Шатурского муниципального района.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

1.1. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:
учет объектов муниципальной собственности - сбор, регистрация и обобщение информации о муниципальной собственности;
объект учета - объект муниципальной собственности, в отношении которого осуществляется учет и сведения о котором подлежат внесению в Реестр объектов муниципальной собственности;
реестр объектов муниципальной собственности (далее - Реестр) - информационная система, содержащая перечень объектов учета и сведения, характеризующие эти объекты;
ведение Реестра - внесение в Реестр сведений об объектах учета, обновление этих сведений и исключение их из Реестра.
1.2. Учет и ведение Реестра осуществляются с целью формирования полной и достоверной информации, необходимой органам местного самоуправления Шатурского муниципального района Московской области при осуществлении ими полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
1.3. Информация в Реестре хранится на бумажном и электронном носителях.
1.4. Собственником Реестра является Шатурский муниципальный район Московской области.
Право собственности в отношении Реестра осуществляется в соответствии с законодательством Московской области, Уставом Шатурского муниципального района Московской области и настоящим Положением.
1.5. Держателем Реестра является Комитет по управлению имуществом администрации Шатурского муниципального района (далее - Комитет), который осуществляет организацию учета и ведения Реестра.

Раздел 2. ОБЪЕКТЫ УЧЕТА

2.1. Объектами учета являются:
2.1.1. Акции хозяйственных обществ, находящиеся в собственности Шатурского муниципального района.
2.1.2. Объекты, находящиеся в хозяйственном ведении.
2.1.3. Объекты, находящиеся в оперативном управлении.
2.1.4. Объекты, находящиеся в пользовании органов местного самоуправления.
2.1.5. Объекты, находящиеся во владении и/или пользовании коммерческих и некоммерческих организаций (кроме организаций, перечисленных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего раздела), на основании соответствующих договоров или по иным основаниям.
2.1.6. Доли в праве общей собственности, принадлежащие Шатурскому муниципальному району на объекты, находящиеся в долевой собственности Шатурского муниципального района и иных субъектов гражданских прав.
2.1.7. Объекты, вновь создаваемые (возводимые) за счет средств Шатурского муниципального района.
2.1.8. Объекты, находящиеся в казне Шатурского муниципального района.
2.1.9. Иные объекты.
2.2. Недвижимое имущество и автотранспортные средства учитываются в Реестре независимо от их фактической стоимости.
2.3. Объекты, составляющие казну Шатурского муниципального района, подлежат учету независимо от вида объекта или его стоимости.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2.5. Объекты вносятся в Реестр и исключаются из Реестра на основании:
2.5.1. Федеральных законов.
2.5.2. Указов Президента РФ.
2.5.3. Постановлений Правительства РФ.
2.5.4. Законов Московской области.
2.5.5. Постановлений Правительства Московской области.
2.5.6. Постановлений главы Шатурского муниципального района.
2.5.7. Решений Совета депутатов Шатурского муниципального района.
2.5.8. Вступивших в законную силу решений суда.
2.5.9. Гражданско-правовых договоров.
2.5.10. Иных документов, установленных действующим законодательством.

Раздел 3. СВЕДЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ОБЪЕКТЫ УЧЕТА
И ПОДЛЕЖАЩИЕ ВНЕСЕНИЮ В РЕЕСТР

3.1. В Реестр в обязательном порядке подлежат внесению следующие сведения об объектах учета:
3.1.1. В отношении объектов, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, или переданных во владение и/или пользование организаций или органов местного самоуправления, или составляющих казну Шатурского муниципального района:
- наименование объекта учета;
- местонахождение;
- наименование балансодержателя;
- основание передачи объекта во владение (пользование) организации или соответствующего органа (реквизиты договора);
- инвентарный номер, дата и номер паспорта бюро технической инвентаризации;
- год ввода в эксплуатацию;
- балансовая (первоначальная и остаточная) стоимость;
- общая площадь;
- сведения о государственной регистрации права хозяйственного ведения, права оперативного управления на объект учета;
- сведения о государственной регистрации сделки, предметом которой является объект учета.
3.1.2. В отношении объектов, находящихся в общей собственности Шатурского муниципального района и других субъектов гражданских прав:
- наименование объекта учета;
- местонахождение объекта учета;
- балансовая стоимость объекта учета (первоначальная и остаточная);
- сведения о балансодержателе объекта учета;
- доля Шатурского муниципального района в праве долевой собственности;
- основания приобретения доли в праве общей собственности.
3.1.3. В отношении акций хозяйственных обществ, находящихся в собственности Шатурского муниципального района:
- наименование организации (полное, сокращенное, фирменное);
- данные о государственной регистрации;
- организационно-правовая форма организации;
- предмет и цели деятельности организации;
- количество акций, находящихся в собственности Шатурского муниципального района;
- сведения об иных учредителях (участниках) хозяйственного общества.
3.1.4. В отношении объектов автотранспорта:
- наименование;
- год выпуска;
- балансовая стоимость (первоначальная и остаточная стоимость);
- балансодержатель и его адрес.
3.2. Сведения об объектах учета приводятся в единицах измерения, установленных законодательством Российской Федерации для ведения бухгалтерского, статистического или технического учета имущества.
3.3. В случае невозможности получения информации в соответствии с перечнем сведений, подлежащих внесению в карту Реестра, в данных пунктах ставится прочерк. При поступлении информации данный пункт заполняется.

Раздел 4. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УЧЕТА
И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА

4.1. Внесение в Реестр сведений об объектах учета, внесение изменений и дополнений в эти сведения, а также исключение этих сведений из Реестра осуществляется на основании подлинных правоустанавливающих документов или копий этих документов (далее - документы), оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативно-правовыми актами, в том числе:
- актами органов местного самоуправления;
- вступившими в силу договорами и иными сделками;
- вступившими в законную силу решениями судов;
- данными бухгалтерской и статистической отчетности соответствующих организаций;
- учредительными документами организаций;
- актами об инвентаризации имущества.
4.2. Документы, служащие основанием для включения в Реестр сведений об объектах учета, внесения изменений и дополнений в эти сведения или исключения этих сведений из Реестра, должны направляться в Комитет в течение пяти дней со дня их принятия или вступления в силу, если законодательством не установлен иной срок представления.
4.3. Сведения об объектах учета (выписка из Реестра муниципальной собственности) и подтверждающие их документы предоставляются Комитетом (заинтересованным лицам на руки) бесплатно в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.
4.4. При проведении в муниципальных унитарных предприятиях и учреждениях инвентаризации имущества руководитель организации направляет в Комитет уведомление о сроке ее проведения. Уведомление направляется не позднее чем за месяц до начала проведения инвентаризации. Комитет вправе направить своего представителя для участия в проведении инвентаризации. Отчет о результатах инвентаризации направляется в Комитет в трехдневный срок после ее завершения.
4.5. В целях обеспечения достоверности сведений, включенных (включаемых) в Реестр, Комитет вправе назначить и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), назначать аудиторские проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, данным Положением и/или соответствующим договором об использовании объекта учета.
4.6. По требованию Комитета муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения обязаны представлять на 1 января текущего года (раз в квартал - изменения, происходящие с имуществом, или их отсутствие) оборотные ведомости по учету основных средств движимого и недвижимого имущества с обязательным указанием балансовой и остаточной стоимости.
4.7. Внесение в Реестр сведений об объекте учета, изменений и дополнений в них или исключение сведений из Реестра осуществляется не позднее чем в месячный срок со дня получения необходимых документов. Сведения об объектах учета, исключенных из Реестра объектов муниципальной собственности, хранятся в Комитете. Документы, на основании которых осуществляется ведение Реестра, являются неотъемлемой частью Реестра и хранятся в Комитете.
4.8. Комитет осуществляет:
- методическое, организационное и программное обеспечение работ по учету и ведению Реестра;
- организацию защиты информации, содержащейся в Реестре объектов муниципальной собственности;
- учет сведений об объектах муниципальной собственности, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации с ограниченным доступом.
4.9. Идентификация объекта учета в Реестре осуществляется по специально присваиваемому данному объекту номеру.
4.10. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях информации. Внесение данных в Реестр производится путем заполнения карточки объекта определенной формы в соответствии с назначением объекта муниципальной собственности. Форма карточки объекта, содержащая сведения об объектах учета, разрабатывается Комитетом в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

Раздел 5. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ,
СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В РЕЕСТРЕ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

5.1. Информация, содержащаяся в Реестре (далее - информация), предоставляется Комитетом по запросам (заявлениям) заинтересованных лиц.
5.2. Информация предоставляется по письменному запросу:
- органов государственной власти;
- органов прокуратуры, суда, милиции, иных правоохранительных органов по находящимся в их производстве делам;
- органов местного самоуправления;
- учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- организаций, в пользовании которых находятся объекты, информация о которых запрашивается;
- организаций, осуществляющих учет объектов недвижимости.
5.3. Возмещение убытков, причиненных Шатурскому муниципальному району от использования информации из Реестра, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.4. Информация либо отказ в ее предоставлении выдаются заявителю в письменной форме с указанием причин отказа или невозможности предоставления такой информации.
Отказ в предоставлении информации возможен только в случаях:
- отнесения запрашиваемой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области, к информации с ограниченным доступом;
- если запрашиваемые сведения не содержатся в Реестре.
5.5. Информация либо отказ в ее предоставлении направляются (почтовым переводом) заявителю в течение 1 месяца со дня получения заявления.

Раздел 6. ПОСЛЕДСТВИЯ НАРУШЕНИЯ ПОРЯДКА УЧЕТА И ВЕДЕНИЯ
РЕЕСТРА ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, А ТАКЖЕ
ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В РЕЕСТРЕ

6.1. Нарушение порядка учета и ведения Реестра муниципальной собственности, а также порядка предоставления информации, содержащейся в Реестре объектов муниципальной собственности, установленного настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, принятыми во исполнение и в соответствии с настоящим Положением, влечет для лиц, занимающих муниципальные должности, ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Московской области.
6.2. Возмещение убытков, причиненных Шатурскому муниципальному району в связи с предоставлением недостоверных сведений об объектах муниципальной собственности или непредоставлением этих сведений, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru