Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского округа Лобня МО от 28.09.2006 № 28/561
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ ЛОБНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Лобня", № 45, 10-17 ноября, 2006


Вступает в силу после подписания (пункт 4 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛОБНЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 сентября 2006 г. № 28/561

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ ЛОБНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрев предложения рабочей группы, учитывая замечания депутатов, Совет депутатов решил:
1. Принять предложения рабочей группы (прилагаются - не приводятся).
2. Изложить Положение об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления в городе Лобне Московской области в редакции с учетом предложений рабочей группы.
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на председателя Совета депутатов Гречишникова Н.Н.
4. Решение вступает в силу после подписания и подлежит официальному опубликованию вместе с Положением (в новой редакции).

Глава города Лобни
С.С. Сокол





ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ ЛОБНЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

Статья 1

1.1. Территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) - добровольная организация граждан по месту жительства, объединяющихся на основе общности их интересов для решения вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующей территории.
1.2. Цель ТОС - широкое участие населения в реализации своих прав и интересов для социально-экономического развития территориального образования (микрорайона города), где они проживают.
1.3. Основными принципами организации ТОС являются:
1.3.1. Законность, самостоятельность и ответственность в принятии и реализации решений.
1.3.2. Свободное волеизъявление граждан на собраниях (сходах), конференциях; выборность и подконтрольность органов и уполномоченных выборных лиц территориального общественного самоуправления членам территориального сообщества.
1.3.3. Добровольное участие членов территориального сообщества в разработке и принятии решений по осуществлению собственных инициатив в вопросах местного значения, их реализации.
1.3.4. Сочетание интересов членов территориального сообщества и членов местного сообщества муниципального образования, не участвующих в территориальном общественном самоуправлении, уважение их прав и интересов.
1.3.5. Гласность и учет общественного мнения.
1.4. Правовую основу ТОС в городе Лобня составляют:
- Федеральный закон "Об общественных объединениях" от 19.05.1995 № 82-ФЗ;
- Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 № 7-ФЗ;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ;
- Федеральный закон "Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 № 188-ФЗ;
- Устав города Лобни;
- иные нормативные правовые акты города Лобни.
1.5. В целях лучшей организации и деятельности ТОС в городе Лобне в соответствии с наименованиями микрорайонов города определены следующие территориальные комитеты ТОС: Центральный 1, Центральный 2, Южный, Восточный, Москвич, Букино, Депо, Красная Поляна, Красная Поляна 1 (частный сектор), Научный городок, Луговая (частный сектор), 3-й микрорайон, 4-й микрорайон, Комиссара Агапова.
1.6. Совет депутатов и администрация города содействуют деятельности органов ТОС, взаимодействуют с ними как непосредственно, так и через организационный отдел администрации города.
1.7. Срок деятельности уполномоченных лиц и органов ТОС, избранных после 01.01.2003, - 4 года.
1.8. Имеют право избирать и быть избранными в органы ТОС граждане старше 18 лет, зарегистрированные и проживающие по месту избрания.
1.9. Глава города, депутаты города Лобни вправе участвовать (или направлять своих представителей для участия) в выборах органов ТОС, делегатов конференций ТОС микрорайона.
1.10. Регистрацию избранных органов ТОС, ведение реестра осуществляет организационный отдел администрации города.
1.11. Решения собраний (сходов), конференций, выбранных органов ТОС носят рекомендательный характер для членов ТОС и органов местного самоуправления.
1.12. Решения собраний (сходов), конференций ТОС оформляются протоколом и являются обязательными для избранных ими органов и уполномоченных лиц ТОС.
1.13. Избрание уполномоченных лиц и органов ТОС оформляется протоколом (форма протоколов утверждена), копия которого направляется в организационный отдел администрации города для регистрации.

II. Органы территориального общественного самоуправления
города Лобни

Статья 2

Граждане могут принимать участие в осуществлении территориального общественного самоуправления в виде:
- сходов - на общих собраниях;
- проведения различных мероприятий: субботников, воскресников, практической помощи городским службам в благоустройстве и озеленении, содействии правоохранительным органам в поддержании общественного порядка;
- других мероприятий, проводимых на территории конкретного ТОС и направленных на улучшение ситуации в сфере обустройства, укрепление правопорядка, взаимодействие с Советом депутатов и администрацией города, городскими предприятиями и службами;
- через избрание и работу: домовых комитетов - в многоквартирных домах (далее - ДК), уличных комитетов - в частном секторе (далее - УК), комитетов ТОС микрорайона (далее - КТОСМ).

Статья 3

3.1. Домовый комитет (ДК).
3.1.1. ДК является первичной ячейкой ТОС микрорайона города.
3.1.2. ДК избирается:
- на общем собрании жильцов многоквартирного дома (подъезда), путем открытого голосования;
- путем сбора подписей на протоколе избрания конкретного лица, с указанием его полномочий в ДК.
3.1.3. Избрание уполномоченного лица ДК правомочно, если:
- на собрании присутствуют по одному представителю от квартиры, и численность этих представителей составляет 30 и более % от количества квартир в доме (подъезде);
- или в протоколе избрания имеются подписи представителей квартир (не более одной от квартиры), в количестве 50 и более % от числа квартир в доме (подъезде).
3.1.4. В состав ДК входят старшие по подъездам, старший по дому и его заместитель, другие жители дома. Численность домового комитета определяется самими жителями.
3.1.5. Старший по дому является делегатом на конференции ТОС.
3.1.6. Заседания ДК проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.
3.1.7. Полномочия члена ДК прекращаются досрочно в случаях:
- подачи им заявления о прекращении своих полномочий;
- по решению не менее 50% числа представителей квартир (подъезда, дома).
3.2. Уличный комитет (УК).
3.2.1. УК является первичной ячейкой ТОС в частном секторе микрорайона города.
3.2.2. УК избирается:
- на общем собрании жителей улицы, путем открытого голосования;
- путем сбора подписей на протоколе избрания конкретного лица, с указанием его полномочий в УК.
3.2.3. Избрание уполномоченного лица УК правомочно, если:
- на собрании присутствуют по одному представителю от дома, и численность этих представителей составляет 30 и более % от количества домов улицы;
- или в протоколе избрания имеются подписи представителей домов (не более одной от дома), в количестве 50 и более % от числа домов улицы.
3.2.4. В состав УК входят: старший по улице - председатель УК, два его заместителя, другие жители (всего в УК - не более 5 человек).
3.2.5. Жители улиц с небольшим количеством домов, территориально близко расположенных, при согласии жителей этих улиц, могут создать объединенный уличный комитет (ОУК), в состав которого входят старшие по улицам, председатель и два его заместителя.
3.2.6. Председатели УК и ОУК являются делегатами на конференции ТОС.
3.2.7. Заседания УК и ОУК проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.
3.2.8. Полномочия члена УК прекращаются досрочно в случаях:
- подачи им заявления о прекращении своих полномочий;
- по решению не менее 50% числа представителей домов, улицы.
3.3. Комитет ТОС микрорайона (КТОСМ).
3.3.1. В целях координации деятельности ТОС в микрорайоне в целом, взаимодействия между собой уличных комитетов, домовых комитетов создается комитет ТОС микрорайона.
3.3.2. КТОСМ избирается путем открытого голосования на конференции ТОС микрорайона.
3.3.3. Норма представительства на конференцию:
- 1 делегат от многоэтажного дома или корпуса;
- 1 делегат от улицы (в частном секторе).
3.3.4. Конференция правомочна, если в ней принимают участие более 50% делегатов.
3.3.5. Заседания КТОСМ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
3.3.6. Из состава КТОСМ путем открытого голосования избираются председатель и его заместитель (по большинству голосов членов КТОСМ).
3.3.7. Полномочия Комитета ТОС микрорайона (в том числе председателя, его заместителя) прекращаются, в том числе досрочно:
- решением конференции ТОС микрорайона.

Статья 4

4.1. Вопросы, в решении которых могут принимать участие члены ТОС (непосредственно и через выборные органы):
4.1.1. Защита прав и интересов членов территориального сообщества в органах государственной власти и местного самоуправления.
4.1.2. Организация акций милосердия и благотворительности, содействие органам местного самоуправления, благотворительным фондам, иным организациям, гражданам и их объединениям в проведении таких акций.
4.1.3. Общественный контроль:
- за использованием муниципальной собственности, расположенной в территориальном образовании (микрорайоне);
- за соблюдением предприятиями торговли и бытового обслуживания прав потребителей в порядке и формах, согласованных с органами местного самоуправления;
- за содержанием жилого фонда, своевременным и качественным выполнением жилищно-эксплуатационными организациями работ по его капитальному и текущему ремонту в соответствии с утвержденными планами работ;
- за качеством уборки территории и вывозом мусора, решением вопросов благоустройства.
4.1.4. Содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка.
4.1.5. Работа с детьми и подростками по месту жительства.
4.1.6. Участие в проведении культурных, спортивных, лечебно-оздоровительных и других мероприятий.
4.1.7. Взаимодействие с жилищно-эксплуатационными организациями в осуществлении мероприятий, направленных на снижение потерь тепловой, электрической энергий, газа и воды в жилищном хозяйстве.
4.1.8. Внесение предложений в органы местного самоуправления по вопросам:
- выделения земельных участков под скверы, стоянки автомобилей, гаражи и для других общественно полезных целей;
- размещения и переноса объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, образования, здравоохранения и культуры.
4.1.9. Содействие органам санитарного, эпидемиологического и экологического контроля.
4.1.10. Информирование членов территориального сообщества о решениях органов местного самоуправления муниципального образования, принятых по предложению или при участии членов территориального сообщества при осуществлении ими территориального общественного самоуправления.
4.2. Домовый (ДК), уличный (УК) и объединенный уличный (ОУК) комитеты.
4.2.1. ДК, УК и ОУК организовывают:
- проведение мероприятий, направленных на экономию энергоресурсов в домах, придомовых территориях, на улицах;
- жителей (на добровольных началах) на работу по благоустройству и озеленению придомовых территорий, уборке улиц, посадке зеленых насаждений, оборудованию детских городков, спортивных площадок и т.д.;
- с согласия жителей многоквартирных домов охрану подъездов;
- участие жителей в общественно-политических мероприятиях, проводимых в городе;
- при наличии решения общего собрания жильцов подготовку предложений и обоснования для перехода в кондоминиумы;
- в соответствии с решениями собраний жильцов сбор денежных средств для проведения различных мероприятий, направленных на улучшение благосостояния жителей;
- работу жильцов по подготовке и участию в конкурсах "Лучший дом, двор, улица и микрорайон";
- прием населения членами ДК на основании жалоб и обращений жильцов в целях устранения недостатков, готовят и направляют предложения в комитет ТОС микрорайона, на предприятия, обслуживающие жилищный фонд, в Совет депутатов и администрацию города Лобня;
- собрания (сходы) жителей для решения различных вопросов местного значения.
4.2.2. ДК, УК и ОУК осуществляют общественный контроль:
- за наведением порядка на придомовых территориях, в подъездах, улицах;
- за вывозом мусора;
- за состоянием лифтового оборудования, антенного хозяйства;
- за проживанием в домах посторонних лиц, своевременно информируют об этом правоохранительные органы;
- за своевременным рассмотрением предприятиями жилищно-коммунального хозяйства жалоб и заявлений жильцов, принятием по ним конкретных мер;
- за своевременным и качественным выполнением работ по ремонту жилого фонда;
- за состоянием жилого фонда (подъездов, чердаков, подвалов) и придомовой территории.
4.2.3. ДК, УК и ОУК участвуют:
- в решении вопросов по размещению торговых и других предприятий в домах, на придомовой территории, близлежащих улицах;
- в комиссиях по оценке готовности жилого фонда к зиме;
- в комиссиях по оценке качества и приемке работ после проведения ремонта жилого фонда;
- в подписании от имени жителей дома, подъезда, улицы актов о приемке работ в доме, паспорта технической готовности дома;
- в подготовке предложений для проведения текущего или капитального ремонта жилого фонда, работ на придомовой территории;
- в подготовке предложений и замечаний по работе предприятий, расположенных на прилегающей территории;
- в подписании документов, подтверждающих факты проживания или отсутствия жителей в данной квартире, подъезде, доме, других документов, затрагивающих интересы данного дома, подъезда, улицы;
- в принятии мер общественного воздействия в отношении нарушителей правил пользования жилыми помещениями, поведения в общественных местах, содержания животных. При необходимости сообщают о нарушениях в соответствующие инстанции.
4.3. Комитет ТОС микрорайона (КТОСМ).
4.3.1. Взаимодействует с городским отделом внутренних дел, учреждениями образования, культуры, физкультуры и спорта, предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, Советом депутатов и администрацией города Лобни.
4.3.2. Организует работу и содействует деятельности ДК, УК, ОУК:
- планируя свою деятельность с учетом предложений жителей и их выборных органов, возникающих проблем различного характера в микрорайонах города;
- в соответствии с планами благоустройства и развития города, с планами проведения капитального и текущего ремонта жилого фонда, учитывая предложения жителей и проблемы микрорайона (субботники, воскресники);
- в подготовке и участии в конкурсах "На лучший дом, двор, микрорайон города";
- по проведению общественно-политических мероприятий в микрорайоне.
4.3.3. Осуществляет общественный контроль:
- за состоянием жилого фонда, придомовых территорий микрорайона;
- за содержанием территории микрорайона и проведением работ по благоустройству.
4.3.4. Участвует в совещаниях у руководителей служб ЖКХ при рассмотрении вопросов, касающихся микрорайона.
4.3.5. Готовит предложения для включения их в план капитального и текущего ремонта жилого фонда.
4.3.6. Участвует в контроле за нахождением транспортных средств на территории микрорайона.
4.3.7. По согласованию с руководителями использует в своей работе помощь школ, дошкольных учреждений, средств массовой информации, городских учреждений культуры и спорта.
4.3.8. Может вносить предложения в администрацию города по размещению предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания и др. на территории микрорайона.
4.3.9. Принимает меры общественного воздействия в отношении нарушителей правил пользования жилыми помещениями, поведения в общественных местах, содержания животных.

III. Финансово-экономические основы ТОС

Статья 5

Источниками средств деятельности органов ТОС являются:
- добровольные взносы и пожертвования;
- другие доходы и поступления.

Статья 6

Органы ТОС могут иметь в собственности или на ином вещном праве земельные участки, здания, строения, сооружения, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного назначения, иное имущество, необходимое для обеспечения своей деятельности.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru