Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского округа Электросталь МО от 11.09.2006 № 173/18
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Центральному федеральному округу 23.10.2006 № RU503330002006001)

Официальная публикация в СМИ:
"Новости недели", № 101, 19.12.2006






Зарегистрировано ГУ Министерства юстиции РФ
по Центральному федеральному округу
в Государственном реестре уставов
муниципальных образований 23 октября 2006 г.
№ RU503330002006001
   ------------------------------------------------------------------


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 11 сентября 2006 г. № 173/18

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЭЛЕКТРОСТАЛЬ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

В связи с внесением изменений и дополнений в Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", изменениями федерального законодательства и законодательства Московской области, учитывая заключение Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу от 28 июля 2006 г. № 439-УЮ/О, Совет депутатов городского округа Электросталь Московской области решил:
1. Внести в Устав муниципального образования "Городской округ Электросталь Московской области", принятый решением Совета депутатов города Электросталь Московской области от 30.06.2005 № 302/48, следующие изменения и дополнения:
1.1. В статье 6:
1.1.1. Подпункт 19 пункта 1 исключить.
1.1.2. Подпункт 21 пункта 1 после слов "первичной медико-санитарной помощи в" дополнить словами "амбулаторно-поликлинических,".
1.1.3. Подпункт 23 пункта 1 дополнить словами "комплектование библиотечных фондов библиотек городского округа".
1.1.4. Подпункт 25 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"25) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;".
1.1.5. Дополнить пункт 1 подпунктами 26 и 27 следующего содержания:
"26) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
27) создание музеев;".
1.1.6. Подпункты 26-40 пункта 1 считать подпунктами 28-42 пункта 1.
1.1.7. Подпункт 28 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"28) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;".
1.1.8. Дополнить пункт 1 подпунктами 42-46 следующего содержания:
"42) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
43) содействие развитию малого предпринимательства;
44) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
45) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
46) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов;".
1.1.9. Подпункт 42 пункта 1 считать подпунктом 47 пункта 1.
1.1.10. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Московской области, только за счет собственных доходов бюджета городского округа (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Московской области".
1.2. В статье 7:
1.2.1. Подпункт 10 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"10) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей городского округа официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии городского округа, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;".
1.2.2. В подпункте 22 пункта 1 слова "в соответствии с законодательством Российской Федерации" заменить словами "в соответствии с федеральными законами".
1.2.3. В абзаце первом пункта 2 слова "предусмотренных пунктами 15-18, 27 и 32 части 1 статьи 6 настоящего Устава" заменить словами "предусмотренных подпунктами 15-18, 29 и 34 пункта 1 статьи 6 настоящего Устава".
1.2.4. Пункт 2 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители городского округа в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд".
1.3. Статью 8:
1.3.1. Дополнить пунктами 5-7 следующего содержания:
"5. Органы местного самоуправления городского округа вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им федеральным законом либо законом Московской области, с осуществлением расходов за счет средств бюджета городского округа (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету городского округа на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.
6. Органы местного самоуправления городского округа вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета городского округа (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету городского округа на осуществление целевых расходов), на осуществление государственных полномочий, не переданных им федеральным законом либо законом Московской области, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Органы местного самоуправления городского округа вправе устанавливать за счет средств бюджета городского округа (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету городского округа на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих такое право.
7. Финансирование полномочий, указанных в пункте 6 настоящей статьи, не является обязанностью городского округа и осуществляется при наличии возможности".
1.4. В статье 11:
1.4.1. Предложение второе пункта 2 изложить в следующей редакции:
"Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области".
1.4.2. Абзац первый пункта 6 дополнить словами: ", а также участковые избирательные комиссии, действующие в качестве участковых комиссий местного референдума".
1.4.3. По всему тексту абзаца третьего пункта 6 слова "участковые комиссии местного референдума" в соответствующем падеже заменить словами "участковые избирательные комиссии" в соответствующем падеже.
1.4.4. Подпункт "д" абзаца третьего пункта 6 после слова "оказывает" дополнить словом "правовую", далее - по тексту.
1.4.5. В подпункте "ж" абзаца третьего пункта 6 слова ", в том числе с использованием государственной автоматизированной информационной системы," заменить словами "на основании сведений, полученных с использованием государственной системы регистрации (учета) участников местного референдума,", далее - по тексту.
1.4.6. Подпункт 2 пункта 7 после слов "и которые зарегистрированы" дополнить словами "на местном или на более высоком уровне", далее - по тексту.
1.4.7. Пункт 7 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 абзаца первого настоящего пункта, является сбор необходимого в соответствии с законом количества подписей в поддержку данной инициативы в установленном законом порядке".
1.4.8. Абзац третий пункта 7 считать абзацем четвертым пункта 7.
1.4.9. Абзац первый пункта 8 изложить в следующей редакции:
"В случае выдвижения инициативы проведения местного референдума гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в подпункте 2 абзаца первого пункта 7 настоящей статьи, инициативная группа по проведению референдума обращается в территориальную избирательную комиссию городского округа с ходатайством о регистрации инициативной группы".
1.4.10. Пункт 8 дополнить абзацами 2 и 3 следующего содержания:
"В ходатайстве инициативной группы по проведению местного референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на местный референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы по проведению местного референдума и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории городского округа. Ходатайство инициативной группы по проведению местного референдума должно быть подписано всеми членами указанной группы.
К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению местного референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума".
1.4.11. Абзацы второй - четвертый пункта 8 считать абзацами четвертым - шестым пункта 8.
1.4.12. Предложение второе абзаца второго пункта 10 изложить в следующей редакции:
"Отказ в регистрации может быть обжалован в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
1.4.13. В предложении втором абзаца первого пункта 11 слова "составляет пять процентов от числа участников местного референдума" заменить словами "устанавливается законом Московской области и не может превышать пять процентов от числа участников местного референдума", далее - по тексту.
1.4.14. В предложении первом пункта 12 слова "в течение 10 дней со дня предоставления инициативной группой по проведению местного референдума подписных листов" исключить.
1.4.15. В предложении первом пункта 13 слова "копию своего решения о проведении местного референдума в Совет депутатов городского округа" заменить словами "копию своего постановления в Совет депутатов городского округа, который в соответствии с законом и настоящим Уставом уполномочен принимать решение о назначении местного референдума".
1.4.16. В предложении втором пункта 13 слово "решения" заменить словом "постановления".
1.4.17. Подпункты "а"-"ж" пункта 14 изложить в следующей редакции:
"а) отсутствие среди документов, представленных для назначения местного референдума, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Московской области "О местном референдуме в Московской области" для назначения референдума;
б) наличие среди подписей участников местного референдума, представленных для назначения местного референдума, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом Московской области сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законом;
в) недостаточное количество достоверных подписей участников местного референдума, представленных для назначения местного референдума, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего числа подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего числа подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа назначения местного референдума в случае, когда для назначения местного референдума требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для назначения местного референдума;
г) несоздание инициативной группой по проведению местного референдума фонда местного референдума (за исключением случаев, когда в соответствии с законом Московской области создание фонда местного референдума не обязательно). Отсутствие средств в фонде местного референдума не является основанием отказа в проведении местного референдума;
д) использование инициативной группой по проведению местного референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения местного референдума организации сбора подписей участников местного референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на местном референдуме, помимо средств фонда местного референдума, иных денежных средств, составляющих более пяти процентов от установленного законом предельного размера расходования средств фонда местного референдума, а также превышение инициативной группой по проведению местного референдума размера расходования средств фонда местного референдума более чем на пять процентов от установленного законом предельного размера расходования средств фонда местного референдума;
е) установленный решением суда факт несоблюдения инициативной группой по проведению местного референдума в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных законом;
ж) неоднократное использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению местного референдума преимуществ своего должностного или служебного положения".
1.4.18. В пункте 15 слова "по аналогичному вопросу" заменить словами "по вопросу, имеющему такую же по смыслу или содержанию формулировку".
1.4.19. В абзаце первом пункта 17 слова "документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума" заменить словами "документов, на основании которых назначается местный референдум".
1.4.20. В абзаце четвертом пункта 17 слова "не позднее чем за пять дней до дня голосования" заменить словами "не позднее чем через пять дней со дня его принятия".
1.4.21. В предложении первом абзаца пятого пункта 17 после слов "органов государственной власти Московской области" дополнить словами "Избирательной комиссии Московской области", далее - по тексту.
1.4.22. Предложение второе абзаца пятого пункта 17 изложить в следующей редакции:
"Назначенный судом местный референдум организуется территориальной избирательной комиссией городского округа, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Московской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума".
1.4.23. Дополнить пунктом 20 следующего содержания:
"20. Территориальная избирательная комиссия городского округа и участковые избирательные комиссии обязаны оповестить участников местного референдума о месте и времени голосования не позднее чем за 20 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом, а при проведении досрочного и повторного голосования - не позднее чем за пять дней до дня голосования".
1.4.24. Пункты 20-28 считать пунктами 21-29.
1.4.25. В абзаце первом пункта 21 слова "участковых комиссий местного референдума" заменить словами "участковых избирательных комиссий".
1.4.26. Пункт 21 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"Территориальная избирательная комиссия городского округа признает результаты местного референдума, итоги голосования недействительными:
а) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления участников местного референдума;
б) в случае, если они признаны недействительными на части участков местного референдума, на которых списки участников местного референдума на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа участников местного референдума, внесенных в списки участников местного референдума на момент окончания голосования;
в) по решению суда".
1.4.27. В абзаце третьем пункта 23 слово "общих" исключить, после слов "по позициям "да" и "нет" дополнить словами "("за" и "против")", далее - по тексту.
1.4.28. В предложении первом пункта 29 слова "орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан" заменить словами "Совет депутатов городского округа или глава городского округа, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязаны", далее - по тексту.
1.5. Статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов городского округа, главы городского округа на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов городского округа.
3. Подготовку и проведение муниципальных выборов депутатов Совета депутатов городского округа, главы городского округа организует территориальная избирательная комиссия городского округа, формируемая в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области, и наделенная решением Избирательной комиссии Московской области в установленном порядке полномочиями избирательной комиссии городского округа.
4. Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.
Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
5. Днями голосования на муниципальных выборах являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных федеральным законом, законом Московской области, второе воскресенье октября года, в котором истекают полномочия депутатов Совета депутатов городского округа, главы городского округа, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Если второе воскресенье марта, на которое должны быть назначены муниципальные выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье марта объявлено в установленном порядке рабочим днем, муниципальные выборы назначаются на первое воскресенье марта. Если второе воскресенье октября, на которое должны быть назначены муниципальные выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье октября объявлено в установленном порядке рабочим днем, муниципальные выборы назначаются на первое воскресенье октября.
6. В случае досрочного прекращения полномочий главы городского округа, депутатов Совета депутатов городского округа, влекущего за собой неправомочность Совета депутатов городского округа, досрочные муниципальные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
При назначении досрочных муниципальных выборов сроки, указанные в настоящей статье, а также сроки осуществления других избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
7. В случае признания муниципальных выборов несостоявшимися или недействительными, в случае, если избранный кандидат не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом главы городского округа, депутата Совета депутатов городского округа, а также в случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета депутатов городского округа, в других случаях, предусмотренных законом, повторные и дополнительные муниципальные выборы назначаются Советом депутатов городского округа в порядке и в сроки, установленные законом.
8. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области.
9. Официальное опубликование результатов муниципальных выборов, а также данных о числе голосов избирателей, полученных каждым из кандидатов, голосов, поданных против всех кандидатов, осуществляется территориальной избирательной комиссией городского округа в муниципальных периодических изданиях не позднее чем через один месяц со дня голосования".
1.6. В статье 13:
1.6.1. В пункте 3 слова "не менее" исключить.
1.7. В статье 16:
1.7.1. После пункта 2 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие дееспособные граждане, постоянно проживающие на соответствующей части территории городского округа, достигшие шестнадцатилетнего возраста".
1.7.2. Пункты 3-9 считать пунктами 4-10.
1.7.3. В пункте 4 слова ", иные территории проживания граждан" исключить.
1.7.4. Пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Полномочия территориального общественного самоуправления определяются уставом территориального общественного самоуправления и договором между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления городского округа.
Для осуществления целей и задач, указанных в уставе территориального общественного самоуправления, представления интересов и защиты прав населения, проживающего на соответствующей части территории городского округа, территориальное общественное самоуправление может иметь следующие полномочия:
- привлечение населения к участию на добровольной основе в мероприятиях по обеспечению сохранности жилищного фонда, санитарной очистке, благоустройству и озеленению городского округа, участие в общественных мероприятиях по благоустройству территории городского округа;
- содействие организациям, управляющим жилищным фондом, предоставляющим коммунальные услуги, в повышении качества содержания жилищного фонда, в проведении мероприятий, направленных на снижение потерь тепловой, электрической энергии, газа, воды;
- осуществление общественного контроля за содержанием жилищного фонда, своевременным и качественным выполнением жилищно-эксплуатационными организациями работ по его ремонту, осуществление контроля за качеством уборки территории и вывозом мусора;
- содействие органам местного самоуправления городского округа, благотворительным фондам, гражданам и их объединениям в проведении акций милосердия и благотворительности;
- обращение в администрацию городского округа с инициативами по формированию планов социально-экономического развития части территории городского округа, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
- проведение информационно-разъяснительной работы среди жителей о деятельности территориального общественного самоуправления;
- осуществление общественного контроля за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью на соответствующей части территории городского округа, оказание содействия правоохранительным органам, народным дружинам в проведении мероприятий по предупреждению правонарушений, охране и поддержанию общественного порядка, обеспечению пожарной безопасности на соответствующей части территории городского округа;
- участие в реализации общегородских программ, содействие органам местного самоуправления городского округа в организации и проведении культурно-массовых, спортивных, лечебно-оздоровительных и других мероприятий на соответствующей части территории городского округа;
- работа с детьми и подростками по месту жительства;
- общественный контроль за соблюдением предприятиями торговли и бытового обслуживания прав потребителей в порядке и формах, согласованных с органами местного самоуправления городского округа;
- внесение предложений в органы местного самоуправления городского округа по вопросам обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли, бытового и транспортного обслуживания; предложений о создании либо ликвидации на соответствующей части территории городского округа предприятий торговли, бытового обслуживания населения, общественного питания, образования, здравоохранения, культуры, о создании условий для организации досуга, массового отдыха населения, развития на соответствующей части территории городского округа массовой физической культуры и спорта;
- внесение предложений по вопросам отведения земельных участков под оздоровительные площадки, скверы, площадки для выгула собак, стоянки для автомобилей, другие общественно полезные цели;
- осуществление общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) на соответствующей части территории городского округа в соответствии с действующим законодательством;
- информирование населения о решениях органов местного самоуправления городского округа, принятых по предложению или при участии территориального общественного самоуправления;
- осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством, уставом городского округа, Уставом территориального общественного самоуправления, решениями собраний (конференций) граждан.
Территориальное общественное самоуправление, являющееся в соответствии с его уставом юридическим лицом, имеет право также на:
- создание в соответствии с действующим законодательством на соответствующей части территории городского округа объектов коммунально-бытового назначения за счет финансовых средств территориального общественного самоуправления;
- осуществление функций заказчика по строительным и ремонтным работам, производимым за счет финансовых средств территориального общественного самоуправления на объектах территориального общественного самоуправления;
- определение в соответствии со своим уставом штата и порядка оплаты труда работников органов территориального общественного самоуправления;
- осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством, Уставом городского округа, уставом территориального общественного самоуправления".
1.7.5. В пункте 9 слова "Советом депутатов городского округа" заменить словами "администрацией городского округа", далее - по тексту.
1.8. Статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Собрания и конференции граждан

1. Собрания и конференции граждан могут проводиться на части территории городского округа для обсуждения вопросов местного самоуправления городского округа, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления городского округа, а также для осуществления территориального общественного самоуправления.
2. В собраниях и конференциях граждан могут принимать участие дееспособные граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста, постоянно проживающие на соответствующей части территории городского округа, где проводится собрание или конференция граждан.
3. Порядок назначения и проведения собраний и конференций граждан, а также полномочия собраний и конференций граждан и порядок принятия ими решений определяются Положениями о собраниях и конференциях граждан в городском округе Электросталь Московской области и о территориальном общественном самоуправлении в городском округе Электросталь Московской области, утвержденными решениями Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области, а также уставом территориального общественного самоуправления.
4. При численности жителей соответствующей части территории городского округа более 300 человек, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан.
Делегаты на конференцию граждан избираются собранием жителей соответствующей части территории городского округа либо ее частей (собранием жителей этажей, подъездов, дворов, улиц). Правом избирать делегатов на конференцию граждан обладают только граждане, имеющие право участвовать в собраниях граждан.
Делегаты на конференцию граждан, проводимую в целях обсуждения вопросов местного значения городского округа, избираются в количестве 25 процентов от числа жителей соответствующей части территории городского округа. Кандидат в делегаты избирается большинством голосов от числа граждан, присутствующих на собрании граждан.
Для конференции граждан, проводимой в целях осуществления территориального общественного самоуправления, норма представительства делегатов и норма представляемых граждан устанавливаются уставом территориального общественного самоуправления. Кандидат в делегаты считается избранным делегатом, если за него проголосовало более половины граждан от количества, установленного для нормы представительства.
5. Собрания и конференции граждан проводятся по инициативе:
- инициативной группы граждан (в количестве не менее 20 жителей соответствующей части территории городского округа для выдвижения инициативы проведения собрания граждан для обсуждения вопросов местного значения городского округа и в количестве не менее 10 человек - для осуществления территориального общественного самоуправления);
- органов территориального общественного самоуправления в случаях, предусмотренных Положением о территориальном общественном самоуправлении в городском округе Электросталь Московской области, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области;
- Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области;
- главы городского округа Электросталь Московской области.
6. Собрания и конференции граждан, проводимые по инициативе населения городского округа в целях обсуждения вопросов местного значения городского округа, назначаются Советом депутатов городского округа в порядке, установленном Положением о собраниях и конференциях граждан в городском округе Электросталь Московской области, утвержденным решением Совета депутатов городского округа.
Инициативная группа, состоящая не менее чем из двадцати жителей соответствующей части территории городского округа, обращается в Совет депутатов городского округа с ходатайством о проведении собрания или конференции граждан, проживающих на соответствующей части территории городского округа, с приложением перечня вопросов, предлагаемых к вынесению на обсуждение собрания или конференции граждан.
Глава городского округа, администрация городского округа, Совет депутатов городского округа, к ведению которых относятся вопросы, предлагаемые инициативной группой к вынесению на обсуждение собрания или конференции граждан, вправе провести консультации (обсуждение) с инициативной группой по соответствующим вопросам, направить инициативной группе свои замечания, предложения или мотивированные возражения.
В случае если вопросы, предлагаемые инициативной группой, являются вопросами местного значения городского округа и вынесение их на повестку дня собрания или конференции граждан не противоречит действующему законодательству, Совет депутатов городского округа в течение одного месяца со дня поступления ходатайства инициативной группы своим решением назначает проведение собрания или конференции граждан.
Собрания и конференции граждан, проводимые по инициативе населения городского округа в целях осуществления территориального общественного самоуправления на части территории городского округа, назначаются в порядке, установленном Положением о территориальном общественном самоуправлении в городском округе Электросталь Московской области, утвержденным решением Совета депутатов городского округа, и уставом территориального общественного самоуправления.
7. Собрания и конференции граждан, проводимые по инициативе Совета депутатов городского округа в целях обсуждения вопросов местного значения городского округа, информирования населения о деятельности Совета депутатов городского округа, назначаются решением Совета депутатов городского округа.
Собрания и конференции граждан, проводимые по инициативе главы городского округа в целях обсуждения вопросов местного значения городского округа, информирования населения о деятельности главы городского округа, администрации городского округа, назначаются распоряжением главы городского округа.
8. Граждане, проживающие на соответствующей части территории городского округа, имеющие право принимать участие в собраниях и конференциях граждан, информируются инициаторами проведения собрания или конференции граждан о дате, времени и месте проведения собрания или конференции граждан и выносимых на обсуждение вопросах путем опубликования соответствующего объявления в средствах массовой информации не позднее чем за 10 дней до дня проведения собрания или конференции граждан.
Инициаторы проведения собрания или конференции граждан также обязаны информировать о дате и месте проведения собрания или конференции граждан и выносимых на обсуждение вопросах администрацию городского округа и Совет депутатов городского округа, которые вправе направить для участия в собрании или конференции граждан своих представителей с правом совещательного голоса.
9. К полномочиям собраний или конференций граждан, проводимых в целях обсуждения вопросов местного значения городского округа, относится принятие обращений к органам местного самоуправления городского округа и должностным лицам местного самоуправления городского округа, принятие решений о внесение на рассмотрение Совета депутатов городского округа либо главы городского округа проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения городского округа в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, а также избрание лиц, уполномоченных представлять собрание или конференцию граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления городского округа и должностными лицами местного самоуправления городского округа.
Принятие собранием или конференцией граждан решения о внесении на рассмотрение Совета депутатов городского округа либо главы городского округа проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения городского округа в порядке реализации правотворческой инициативы граждан осуществляется в соответствии с Положением о правотворческой инициативе граждан в городском округе Электросталь Московской области, утвержденным решением Совета депутатов городского округа.
Обращения и решения, принятые собранием или конференцией граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления городского округа и должностными лицами местного самоуправления городского округа, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращении вопросов, с направлением письменного ответа лицам, уполномоченным собранием или конференцией граждан.
10. Полномочия собраний и конференций граждан, проводимых в целях осуществления территориального общественного самоуправления, определяются уставом территориального общественного самоуправления.
К исключительным полномочиям собраний или конференций граждан, проводимых в целях осуществления территориального общественного самоуправления, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
11. Собрание граждан считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины общего числа жителей соответствующей части территории городского округа, имеющих право принимать участие в собраниях граждан.
Конференция граждан правомочна, если в ней принимают участие не менее двух третей от избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей части территории городского округа, достигших шестнадцатилетнего возраста.
В работе конференции граждан могут принимать участие с правом совещательного голоса граждане, обладающие правом участвовать в собраниях.
12. Итоги собраний и конференций граждан подлежат официальному обнародованию инициатором собрания не позднее чем через 10 дней после его проведения".
1.9. В статье 18:
1.9.1. Абзац восьмой пункта 5 дополнить словами ", вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки".
1.10. В статье 23:
1.10.1. Пункт 2 дополнить абзацами третьим и четвертым следующего содержания:
"Решения Совета депутатов городского округа по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов городского округа.
Устав городского округа и решения о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа принимаются Советом депутатов городского округа большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов городского округа".
1.11. В статье 26:
1.11.1. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов городского округа, влекущего за собой неправомочность Совета депутатов городского округа, не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет депутатов городского округа в порядке, установленном законом и настоящим Уставом.
При назначении досрочных муниципальных выборов указанный в настоящем пункте срок, а также сроки осуществления других избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть".
1.11.2. Пункт 5 исключить.
1.12. В статье 27:
1.12.1. Подпункт 7 пункта 8 дополнить словами ", приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления".
1.13. В статье 29:
1.13.1. Подпункт 8 пункта 4 дополнить словами ", приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления".
1.14. В статье 31:
1.14.1. Подпункт 6 пункта 1 дополнить словами "от лица городского округа в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном решением Совета депутатов городского округа".
1.14.2. Подпункт 7 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"7) содействие в проведении в городском округе единой государственной финансовой и налоговой политики;".
1.14.3. Подпункт 10 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"10) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;".
1.15. В статье 33:
1.15.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. К полномочиям Комитета имущественных отношений городского округа относится передача муниципального имущества от имени администрации городского округа во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и Московской области, предоставление муниципального имущества в аренду от имени администрации городского округа в порядке, определяемом Советом депутатов городского округа, осуществление в пределах своей компетенции, установленной Положением о Комитете имущественных отношений городского округа, функций по приватизации муниципального имущества, ведение балансового и реестрового учета муниципального имущества".
1.15.2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. К полномочиям отдела культуры администрации городского округа относится создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры, организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек городского округа, создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе, сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа".
1.15.3. В пункте 5 после слов "создание условий для развития частной системы здравоохранения" дополнить словами "организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной)", далее - по тексту.
1.15.4. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. К полномочиям отдела по физической культуре, спорту и туризму администрации городского округа относится обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры, массового спорта и туризма, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа".
1.16. В статье 35:
1.16.1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. В соответствии с Законом Московской области "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области" устанавливаются следующие муниципальные должности для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления городского округа, должности муниципальной службы для обеспечения исполнения полномочий лиц, занимающих муниципальные должности категории "А", и должности муниципальной службы для обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления городского округа:
1) муниципальные должности, устанавливаемые для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления городского округа:

Должности категории "А"

Глава городского округа.
Председатель Совета депутатов городского округа.
Заместитель председателя Совета депутатов городского округа.
Депутат Совета депутатов городского округа;
2) должности муниципальной службы, устанавливаемые для обеспечения исполнения полномочий лиц, занимающих муниципальные должности категории "А":

Должности категории "Б"

Советник главы городского округа.
Пресс-секретарь главы городского округа.
Помощник главы городского округа.
Помощник председателя Совета депутатов городского округа.
Должности муниципальной службы категории "Б" относятся к группе ведущих должностей муниципальной службы. Муниципальная служба на должностях категории "Б" ограничена сроком, на который избираются лица, занимающие муниципальные должности категории "А";
3) должности муниципальной службы, устанавливаемые для обеспечения полномочий органов местного самоуправления городского округа:

Должности категории "В"

Высшая должность

Первый заместитель главы администрации городского округа.
Заместитель главы администрации городского округа.

Главная должность

Руководитель органа местного самоуправления городского округа, образуемого в соответствии с настоящим Уставом.
Руководитель органа администрации городского округа (наименование должности: председатель комитета, начальник управления, начальник отдела).
Начальник отдела в Совете депутатов городского округа.
Управляющий делами администрации городского округа.

Ведущая должность

Заместитель руководителя органа местного самоуправления городского округа, образуемого в соответствии с настоящим Уставом.
Заместитель председателя комитета, заместитель начальника управления, заместитель начальника отдела.
Заместитель начальника отдела в Совете депутатов городского округа.
Начальник отдела в составе комитета, управления.
Руководитель органа администрации городского округа (наименование должности: начальник сектора).
Начальник сектора в Совете депутатов городского округа.
Заместитель начальника отдела в составе комитета, управления.
Консультант.

Старшая должность

Главный специалист.
Ведущий специалист.

Младшая должность

Специалист 1 категории.
Специалист 2 категории.
Специалист".
1.17. В статье 36:
1.17.1. В абзаце десятом пункта 6 слова "или специализации, устанавливается" заменить словами ", может устанавливаться", далее - по тексту.
1.18. В статье 39:
1.18.1. После пункта 5 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Решения Совета депутатов городского округа по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов городского округа".
1.18.2. Пункты 6 и 7 считать пунктами 7 и 8.
1.19. В статье 47:
1.19.1. Абзац седьмой подпункта 1 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"- имущество библиотек городского округа;".
1.19.2. Абзацы девятый и десятый подпункта 1 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления городского округа, а также в иных случаях, установленных федеральным законодательством;
- имущество, предназначенное для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта;".
1.19.3. Абзац двенадцатый дополнить словами ", утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;".
1.19.4. Абзац шестнадцатый подпункта 1 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"- пруды, обводненные карьеры на территории городского округа;".
1.19.5. Подпункт 1 пункта 1 дополнить абзацами восемнадцатым - двадцать четвертым следующего содержания:
"- имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;
- имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
- имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
- имущество, предназначенное для оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях;
- архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности городского округа в соответствии с федеральными законами;".
1.19.6. После пункта 1 дополнить пунктом 2 следующего содержания:
"2. В собственности городского округа также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления городского округа федеральными законами".
1.19.7. Пункты 2-12 считать пунктами 3-13.
1.19.8. В пункте 11 после слов "учреждении межмуниципальных организаций" дополнить словами "межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, выступать соучредителем межмуниципального средства массовой информации", далее - по тексту.
1.19.9. В пункте 12 после слов "некоммерческих организаций" дополнить словами "в форме автономных некоммерческих организаций и фондов", далее - по тексту.
1.20. В статье 52:
1.20.1. По всему тексту пункта 2 слова "глава городского округа" в соответствующем падеже заменить словами "администрация городского округа" в соответствующем падеже.
1.21. В статье 53:
1.21.1. Пункт 1 дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:
"Размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается из средств местного бюджета".
1.21.2. Абзац второй пункта 1 считать абзацем четвертым пункта 1.
1.21.3. Пункт 2 исключить.
1.21.4. Пункты 3-7 считать пунктами 2-6.
1.21.5. В пункте 2 слова "в порядке, предусмотренном Положением об организации закупок и поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг для муниципальных нужд, утвержденным постановлением главы городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области" заменить словами "в соответствии с Порядком формирования и исполнения муниципального заказа и Порядком осуществления контроля за размещением и исполнением муниципального заказа, утвержденными постановлением главы городского округа в соответствии с федеральным законодательством".
1.21.6. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Закупка продукции для муниципальных нужд может осуществляться путем проведения торгов (в форме открытого либо закрытого конкурса и в форме аукциона), а также без проведения торгов - путем запроса котировок, и в случае закупки продукции для муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)".
1.21.7. В пункте 6 слова "в порядке, установленном Положением об организации закупок и поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг для муниципальных нужд" заменить словами "в соответствии с Порядком осуществления контроля за размещением и исполнением муниципального заказа", далее - по тексту.
1.22. Статью 60 изложить в следующей редакции:
"Статья 60. Вступление в силу Устава городского округа, решения Совета депутатов городского округа о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа

1. Устав городского округа, решение Совета депутатов городского округа о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом, и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
2. После вступления в силу Устава городского округа муниципальные правовые акты, действующие на территории городского округа, применяются в части, не противоречащей ему".
2. Направить настоящее решение в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу для правовой экспертизы и государственной регистрации изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Городской округ Электросталь Московской области".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Новости недели" после государственной регистрации изменений и дополнений, внесенных в Устав муниципального образования "Городской округ Электросталь Московской области".
4. Отменить решение Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области от 30.06.2006 № 143/15 "О внесении изменения в Устав муниципального образования "Городской округ Электросталь Московской области".

Глава городского округа
А.А. Суханов


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru