Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов г. Орехово-Зуево МО от 28.04.2005 № 285/26
(ред. от 26.10.2006)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ Г. ОРЕХОВО-ЗУЕВО С УЧЕТОМ ПОПРАВОК"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ОРЕХОВО-ЗУЕВО" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2005 г. № 285/26

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ Г. ОРЕХОВО-ЗУЕВО
С УЧЕТОМ ПОПРАВОК

(в ред. решения Совета депутатов городского округа
Орехово-Зуево МО от 26.10.2006 № 602/51)

Утвердив решением Совета депутатов от 28.04.2005 № 284/26 поправки к Регламенту, Совет депутатов города Орехово-Зуево решил:
1. Утвердить Регламент Совета депутатов г. Орехово-Зуево с учетом поправок.

Председатель Совета депутатов
г. Орехово-Зуево
В.В. Киселев





Утвержден
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Город Орехово-Зуево"
Московской области
от 28 апреля 2005 г. № 285/26

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ Г. ОРЕХОВО-ЗУЕВО

(в ред. решения Совета депутатов городского округа
Орехово-Зуево МО от 26.10.2006 № 602/51)

Совет депутатов г. Орехово-Зуево (далее - Совет депутатов) является представительным органом местного самоуправления, обладающим правом представлять интересы населения города и принимать от его имени решения по вопросам, относящимся к его ведению.
Настоящий Регламент устанавливает порядок организации деятельности Совета депутатов, определяет его структуру, а также порядок созыва, подготовки, проведения заседаний Совета депутатов и принятия решений.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Заседание Совета - главная организационная форма работы Совета депутатов

Главной организационной формой деятельности Совета депутатов является заседание Совета, на котором решаются все вопросы, входящие в компетенцию Совета.

Статья 2. Самостоятельность решения вопросов, относящихся к полномочиям Совета депутатов

Совет депутатов самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его полномочиям, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Московской области, Уставом города Орехово-Зуево и настоящим Регламентом.

Статья 3. Свободное коллективное обсуждение и решение вопросов

Деятельность Совета основывается на свободном коллективном обсуждении и решении всех вопросов. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Совета, в какой бы форме оно ни проявилось, ограничивающее свободу волеизъявления депутатов.

Статья 4. Гласность работы Совета депутатов

Заседания Совета проводятся открыто. Его работа освещается в местной печати, по радио и телевидению. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, Совет вправе проводить закрытые заседания. На заседании Совета депутатов присутствуют депутаты Совета депутатов; представители средств массовой информации, аккредитованные в установленном порядке; лица, обладающие правом внесения в Совет депутатов проектов решений; приглашенные лица; лица, осуществляющие организационно-методическую помощь Совету депутатов.

Статья 5. Основы участия депутатов в работе Совета депутатов

1. Основными формами деятельности депутатов Совета депутатов являются участие в заседаниях Совета депутатов, работа в комитетах и комиссиях Совета депутатов, а также работа в избирательном округе.
2. Депутаты осуществляют свои полномочия в Совете депутатов, как правило, на непостоянной основе.
3. Не более 2 депутатов от установленной численности Совета депутатов могут работать на постоянной основе с соблюдением ограничений, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 6. Гарантии осуществления полномочий депутата

Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий депутата в Совете устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, законами Московской области и Уставом города.
Каждому депутату гарантируются права:
1) избирать и быть избранным в органы Совета депутатов;
2) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом депутатов органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом депутатов;
3) предлагать вопросы на рассмотрение Совета депутатов, ставить вопросы о внесении на рассмотрение Совета депутатов проектов, в том числе о внесении изменений в действующие решения;
4) вносить предложения и замечания по повестке дня; по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов; поправки к проектам решений и другим актам Совета депутатов;
5) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета депутатов внеочередного отчета или информации любого органа либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету депутатов;
6) ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных Советом депутатов органов, назначенным, утвержденным или избранным им должностным лицам;
7) участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответа, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
8) оглашать на заседаниях Совета депутатов обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;
9) на включение в протокол заседания Совета депутатов переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений;
10) вносить предложения о заслушивании отчета любой постоянной комиссии либо должностного лица Совета;
11) вносить в Совет предложения о необходимости проведения проверок исполнения государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории города, нормативных актов Совета;
12) обращаться с запросами к главе города, руководителям структурных подразделений администрации города;
13) вносить предложения о проведении депутатских проверок по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
14) знакомиться с протоколами заседаний Совета;
15) пользоваться другими правами, установленными настоящим Регламентом.

Глава II. СТРУКТУРА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 7. Депутаты Совета депутатов

Совет депутатов состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщих, равных и прямых выборов при тайном голосовании.

Статья 8. Коллегиальные органы Совета депутатов

Для подготовки проектов решений Совета депутатов, заключений по ним, осуществления контрольных и иных функций Совет депутатов образует постоянные и временные комиссии и рабочие группы. Координацию деятельности комиссий Совета и рабочих групп осуществляет председатель Совета депутатов.

Статья 9. Постоянные комиссии Совета депутатов

1. Перечень и наименование постоянных комиссий определяются решением Совета. Депутат Совета может быть членом только одной комиссии. Постоянная комиссия не может состоять менее чем из трех депутатов.
2. При формировании постоянных комиссий голосование проводится по кандидатуре председателя, а затем в целом по составу комиссии. Персональный состав постоянных комиссий утверждается решением Совета депутатов на основании личных заявлений депутатов.
3. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие другие депутаты с правом совещательного голоса.
4. Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания.
5. Постоянные комиссии имеют право запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, а также приглашать на их заседания должностных лиц администрации города, объединений, предприятий и учреждений. Администрация города, общественные объединения, предприятия и учреждения и их должностные лица обязаны в десятидневный срок предоставить постоянной комиссии запрашиваемые ею документы.

Статья 10. Временные органы Совета депутатов

1. Временными органами Совета депутатов являются рабочие группы, согласительные, редакционные и иные комиссии.
2. Временные органы образуются решением Совета, в котором устанавливается персональный состав, цели и задачи, полномочия и срок работы соответствующего временного органа.
3. В состав временных органов могут входить должностные лица администрации города и специалисты.

Статья 11. Депутатские группы Совета депутатов

1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции депутаты Совета могут образовывать депутатские группы по признакам: территориальному, целевому, партийному и иному. Депутатские группы численностью 3 и более депутатов регистрируются председателем Совета депутатов по их заявлению с указанием списка группы, ее целей и названия, депутатов, которым поручено представлять группу.
2. Депутатская группа имеет право провести перерегистрацию членов по своему решению. Основанием для включения депутата в списки депутатской группы служит письменное заявление депутата. Депутат Совета может состоять только в одной депутатской группе.
3. Депутатские группы самостоятельно определяют структуру и состав своих руководящих (координирующих) органов. Депутатские группы выступают с заявлениями о своей деятельности, информируют Совет депутатов о структуре своих руководящих (координирующих) органов. Депутатские группы организуют свою работу самостоятельно.
4. Зарегистрированная депутатская группа вправе предварительно обсуждать кандидатуры для избрания Советом депутатов должностных лиц, проекты решений Совета депутатов с представлением заключений в структурные органы Совета.

Статья 12. Председатель и заместитель председателя Совета депутатов

1. Председатель Совета депутатов и заместитель председателя Совета депутатов избираются из числа депутатов Совета тайным голосованием на срок полномочий Совета депутатов.
Заместитель председателя Совета выполняет функции председателя при временном его отсутствии (болезнь, отпуск, командировка и др.).
2. Кандидаты для избрания на должность председателя Совета депутатов выдвигаются депутатами или путем самовыдвижения на заседании Совета. После начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается.
Кандидатура для избрания на должность заместителя председателя Совета представляется председателем Совета. В остальном процедура выборов заместителя председателя Совета такая же, как и председателя Совета.
3. Каждому депутату Совета депутатов гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения деловых и личных качеств кандидатов.
4. В списки для тайного голосования включаются все кандидаты, за исключением кандидатов, взявших самоотвод. Кандидат считается избранным на должность председателя Совета депутатов, если в результате тайного голосования он получил не менее 2/3 от установленной численности Совета депутатов.
5. Об избрании председателя Совета депутатов принимается соответствующее решение. В случае если выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не получил требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов. Если при голосовании по двум кандидатурам ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от общего числа депутатов, то по кандидатуре, набравшей большее число голосов, проводится еще один тур голосования. Если при этом кандидат не набрал необходимого числа голосов депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур.
6. Председатель Совета депутатов подотчетен Совету и может быть отозван путем тайного голосования, если за это решение проголосовало не менее двух третей депутатов от установленного числа депутатов. Предложение об отзыве председателя Совета депутатов выносится на Совет в форме письменного заявления, подписанного большинством депутатов от установленной численности.
Добровольное сложение председателем Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления.
(абзац введен решением Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево МО от 26.10.2006 № 602/51)
Освобождение председателя Совета от занимаемой должности оформляется решением Совета. Выборы нового председателя Совета депутатов проводятся на том же заседании Совета в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом.
(абзац введен решением Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево МО от 26.10.2006 № 602/51)

Статья 13. Функции и права председателя Совета депутатов

1. Председательствует на заседаниях Совета. В случае отсутствия на заседании и председателя Совета, и его заместителя функции председательствующего исполняет один из депутатов, избранный большинством голосов.
2. Представляет Совет депутатов в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Совета депутатов в суде.
3. Открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета и является распорядителем денежных средств, находящихся на этих счетах.
4. Пользуется правом найма и увольнения сотрудников аппарата Совета, поощряет их и налагает дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
5. Председатель Совета депутатов в пределах своей компетенции подписывает решения Совета, издает распоряжения, касающиеся организационной деятельности Совета депутатов.
6. Председатель (заместитель председателя) Совета депутатов определяет проект повестки дня заседания Совета депутатов за пять дней до заседания на основе предложений постоянных (временных) комиссий, депутатских групп, депутатов Совета, органов местного самоуправления, главы города, жителей города в порядке осуществления правотворческой инициативы.
Рассмотрение вопроса, не вошедшего в текущую повестку дня, переносится на следующее заседание.
7. Председательствующий Совета депутатов ведет заседание Совета:
- открывает и закрывает заседание, объявляет перерывы в заседании;
- обеспечивает соблюдение настоящего Регламента всеми участниками заседания; поддерживает порядок в зале заседаний в соответствии со ст. 24 настоящего Регламента;
- ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня;
- предоставляет слово для докладов и выступлений;
- оглашает вопросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие к нему в письменном виде;
- организует прения;
- после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;
- ставит на голосование вопросы, требующие принятия решения;
- объявляет (оглашает) результаты голосования;
- подписывает решения, заявления, обращения и иные документы, принятые на заседании.
Председательствующий вправе:
- задавать вопросы выступающему для уточнения формулировки внесенного им предложения;
- вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов без их согласия.
Председательствующий не вправе:
- высказываться по существу обсуждаемого вопроса во время выступления других лиц;
- прерывать выступление участника заседания, если тот не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает правила настоящего Регламента.

Глава III. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 14. Порядок подготовки заседаний Совета депутатов

1. Право внесения в Совет депутатов проектов решений принадлежит:
- главе города;
- депутатам;
- постоянным и временным органам Совета депутатов;
- депутатским группам;
- жителям города в порядке осуществления правотворческой инициативы.
2. Проекты решений, исходящие от структурных подразделений администрации города, организаций и учреждений, общественных объединений и иных лиц, могут быть внесены в Совет депутатов лицами и органами, указанными в первом пункте настоящей статьи.
3. При внесении проекта решения главой города на имя председателя Совета депутатов направляется письмо, подписанное главой города, в котором указывается: название проекта решения и лицо, уполномоченное представлять главу города при рассмотрении данного проекта. Проекты решений, предполагающие финансирование из местного бюджета, выносятся на рассмотрение Совета депутатов только с письменным заключением главы города.

Статья 15. Условия внесения проектов решений в Совет депутатов

1. Необходимым условием внесения в Совет депутатов проекта решения является представление:
а) текста проекта решения;
б) обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта с указанием его целей, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
в) предложений о разработке иных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного проекта решения;
г) финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
2. Необходимым условием внесения в Совет депутатов проекта решения о внесении изменений и дополнений в действующие правовые акты либо о признании их утратившими силу является представление:
а) текста проекта решения;
б) обоснования необходимости внесения изменений и дополнений в соответствующий действующий правовой акт либо признания его утратившим силу;
в) финансово-экономического обоснования (в случае внесения изменений и дополнений, реализация которых потребует дополнительных и иных затрат).
3. Проекты решений, подготовленные администрацией города, визируются лицом, подготовившим проект, заместителем главы администрации города, в ведении которого находится данный вопрос, и начальником юридического отдела.
4. Проекты бюджета, программ, планов социально-экономического развития вносятся в Совет депутатов главой города.
5. Несогласие с проектом решения не может служить основанием для отказа в визировании документа. Возражения и отрицательные заключения не препятствуют включению вопросов в повестку дня.

Статья 16. Правомочность заседания Совета депутатов

1. Заседание Совета является правомочным в присутствии не менее 2/3 от установленного состава Совета депутатов.
2. Если к началу заседания отсутствует указанное в пункте 1 данной статьи количество депутатов Совета, заседание переносится на другое время.
3. Перед началом каждого заседания работниками аппарата проводится поименная регистрация присутствующих депутатов. В ходе заседания ведется дополнительная регистрация депутатов, прибывших на заседание после его начала либо покинувших заседание до его окончания. По инициативе председательствующего на заседании, любого из депутатов, депутатской группы перед каждым голосованием может проводиться уточнение количества присутствующих депутатов.

Статья 17. Присутствие депутатов на заседаниях Совета

1. Присутствие на каждом заседании Совета является одной из основных обязанностей депутата; о невозможности своего присутствия на заседании Совета депутат должен заранее, но не менее чем за один день до заседания Совета уведомить председателя или заместителя председателя Совета депутатов.
2. Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании могут быть признаны его болезнь, нахождение в командировке, в отпуске, другие особые обстоятельства.

Статья 18. Обеспечение проведения заседаний Совета депутатов

1. Организационно-техническое обеспечение заседаний Совета осуществляется специалистами администрации города. Смета расходов Совета депутатов (в том числе на проведение заседаний) является самостоятельной частью бюджета города и утверждается решением Совета.
2. Организационно-техническое обеспечение заседаний Совета включает в себя:
- извещение депутатов о созыве заседания;
- подготовку и вручение депутатам проектов решений Совета и других необходимых для работы материалов;
- извещение лиц, приглашенных на заседание;
- обеспечение бесперебойного функционирования технических средств, используемых на заседании;
- регистрацию присутствующих депутатов и других участников заседания;
- контроль за допуском в зал заседания Совета и соблюдением расположения в зале участников заседания;
- осуществление аудиозаписи;
- ведение протокола заседания.

Статья 19. Сроки, место и время проведения заседаний Совета депутатов

1. Заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в месяц, как правило, в зале заседаний администрации города, если в распоряжении о созыве заседания не указано другое место проведения.
2. Зал заседаний Совета депутатов оформляется гербом г. Орехово-Зуево и флагами Российской Федерации, Московской области и города.
3. Заседание Совета депутатов начинается в 15 часов и заканчивается, как правило, не позднее 18 часов; при необходимости время начала заседания может быть изменено.
4. Перерывы в заседании делаются через каждые полтора часа работы на 15-20 минут. На каждом заседании Совет вправе принять решение о дополнительном перерыве или о продлении времени перерыва.
Внеочередной перерыв в заседании должен объявляться по требованию депутатской группы для проведения совещания депутатов - членов группы.

Статья 20. Первое заседание Совета депутатов

1. Первое заседание Совета депутатов города созывается главой города не позднее чем на пятнадцатый день со дня официального опубликования итогов выборов после избрания не менее 2/3 установленного числа депутатов Совета. Глава города может созвать первое заседание Совета депутатов города ранее этого срока.
2. Первое заседание Совета открывает глава города, а ведет - председательствующий, избранный из состава Совета депутатов простым большинством голосов.

Статья 21. Созыв очередных заседаний Совета депутатов

1. Совет депутатов созывается на очередное заседание председателем Совета депутатов или в его отсутствие - заместителем председателя Совета депутатов на основании распоряжения о созыве.
2. Каждый депутат извещается о созыве заседания не позднее чем за пять дней до проведения заседания с указанием места и точного времени его проведения. Проекты решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания, другие необходимые материалы предоставляются в постоянные комиссии Совета депутатов не позднее чем за пять дней до заседания.
3. Факты нарушения сроков и порядка извещения депутатов о созыве рассматриваются на заседании Совета.

Статья 22. Созыв внеочередных заседаний Совета депутатов

1. По требованию главы города, председателя Совета депутатов, а также не менее 1/3 от установленного числа депутатов (6 депутатов) Совет в семидневный срок собирается на внеочередное заседание.
2. Инициаторы созыва внеочередного заседания должны письменно подать заявку с указанием предлагаемых к рассмотрению вопросов и обоснованием срочности их рассмотрения, представить проекты решений и справочные материалы в соответствии со статьей 15 настоящего Регламента.
3. Председатель Совета депутатов созывает внеочередное заседание Совета не позднее чем через пять дней после регистрации инициативы о созыве заседания Совета.
4. О созыве внеочередного заседания депутаты извещаются не позднее чем за два дня до проведения заседания.

Статья 23. Проведение закрытых заседаний Совета депутатов

1. В целях охраны государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной информации Совет вправе проводить закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопроса) по предложению председателя Совета, а также по требованию не менее 1/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Лица, не являющиеся депутатами Совета, могут присутствовать на закрытом заседании Совета депутатов с разрешения последнего.
2. Председатель Совета депутатов на закрытом заседании Совета информирует присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и об ограничениях в отношении распространения информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну.
3. Без разрешения председателя Совета депутатов запрещается приносить на закрытое заседание Совета депутатов и использовать в ходе его фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи и звукозаписи.
4. Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом заседании Совета депутатов, вправе использовать полученную на заседании информацию только в соответствии с ограничениями, установленными нормами законодательства, а также решениями Совета депутатов для каждого вида информации.

Статья 24. Соблюдение порядка на заседании Совета депутатов

1. Фото-, кино- и видеосъемка, а также использование средств звукозаписи на открытых заседаниях проводится аккредитованными СМИ без дополнительного разрешения председательствующего. Все остальные граждане используют технические средства только с разрешения председательствующего.
2. Во время заседания Совета депутатов не допускаются:
- выступление без разрешения председательствующего;
- использование выступающими в своей речи грубых, оскорбительных, некорректных выражений (в том числе в адрес конкретных лиц), призывов к незаконным и насильственным действиям, использование своего выступления в противоречии с характером либо целью обсуждения, сознательное нарушение установленного регламента выступлений;
- какие-либо выступления (в том числе председательствующего) либо перемещения по залу заседания во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование;
- уход депутата с заседания без объяснения причин;
- лица, не являющиеся депутатами Совета депутатов, не имеют права вмешиваться в работу Совета, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании Совета.
Нарушители могут быть удалены из зала заседания по требованию председательствующего.
3. Для поддержания порядка на заседании Совета депутатов председательствующий вправе:
- призвать выступающего соблюдать регламент, придерживаться сущности обсуждаемого вопроса;
- сделать выступающему предупреждение при нарушении им требований, изложенных в предыдущем пункте;
- лишить выступающего слова после второго предупреждения;
- сделать замечание участнику заседания при нарушении им порядка на заседании или требований Регламента;
- дать указание об удалении из зала заседания лиц, не являющихся депутатами Совета, в случае нарушения ими порядка.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

5. После объявления депутату двух предупреждений в течение одного заседания Совета председательствующий может объявить депутату порицание от имени Совета с занесением в протокол, а также лишить депутата права на выступление по обсуждаемому вопросу либо до конца заседания Совета депутатов.

Глава IV. ПОРЯДОК ОБСУЖДЕНИЯ

Статья 25. Формирование повестки дня заседания Совета депутатов

1. Повестка дня заседания составляется из трех частей:
- основные вопросы;
- разное;
- информационные сообщения.
2. Основными являются вопросы рассмотрения проектов нормативных правовых актов г. Орехово-Зуево и иные вопросы, требующие подготовки и предварительного обсуждения в органах Совета депутатов в установленном порядке.
В "разное" относятся вопросы организации деятельности депутатов и Совета, кадровые вопросы, вопросы, решение которых имеет порученческий характер, и иные вопросы, не требующие предварительной проработки в органах Совета депутатов.
К информационным сообщениям относятся заявления и обращения депутатов, сообщения должностных лиц и руководителей структурных подразделений администрации города и иные вопросы, носящие информационный характер.
3. Проект повестки дня заседания разрабатывается на основании предложений депутатов и органов Совета депутатов с учетом степени готовности проектов решений.
4. Проект повестки дня заседания вносится председательствующим на обсуждение после открытия заседания. После принятия проекта повестки дня заседания за основу рассматриваются предложения по дополнениям и изменениям повестки дня заседания. Правом на внесение таких предложений обладают депутаты, органы Совета, депутатские группы. После принятия решения по каждому предложению повестка дня утверждается в целом.

Статья 26. Порядок рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня заседания Совета депутатов

1. Процедура рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня заседания включает:
а) доклад;
б) содоклад;
в) ответы докладчика на вопросы;
г) прения;
д) голосование по принятию проекта решения за основу;
е) рассмотрение и голосование по поправкам к проекту решения, принятому за основу;
ж) голосование по принятию решения в целом со всеми принятыми поправками.
2. При наличии альтернативных проектов решений и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, Совет депутатов заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений путем открытого справочного голосования определяется, какой из проектов принимается за основной, и по нему проводятся все последующие процедуры рассмотрения.
3. Если проект решения принят за основу, а число принятых поправок достаточно велико, то рассмотрение проекта решения откладывается до следующего заседания Совета депутатов для анализа и систематизации авторами проекта поступивших поправок.

Статья 27. Порядок прений

1. Председательствующий на заседании Совета депутатов предоставляет слово для выступления в прениях депутатам в порядке поступления заявок на выступление. Остальные лица, присутствующие на заседании, вправе выступить в прениях с разрешения председательствующего.
Председатель вправе выступать в прениях вне очереди; он также вправе предоставить слово для выступления в прениях вне очереди главе города, заместителю председателя Совета депутатов, председателям комиссий Совета, представителям депутатских групп, представителю прокуратуры.
2. Депутат может выступить в прениях по обсуждаемому вопросу один раз. Право повторного выступления предоставляется только докладчику. Передача права на выступление не допускается.
3. Прения прекращаются по решению Совета депутатов, если за это проголосовало не менее половины присутствующих на заседании депутатов. В случае принятия решения о прекращении прений председательствующий обязан предоставить одну минуту каждому, кто предварительно заявил об участии в прениях, если он настаивает на выступлении.

Статья 28. Порядок рассмотрения поправок

1. При обсуждении поправок к проекту решения выступает только автор поправки и докладчик.
2. Принятие поправки к тексту требует при голосовании того же типа большинства, в соответствии с которым был принят соответствующий текст.
3. Поправки к тексту вносятся в письменном виде; в отдельных случаях Совет депутатов может принять решение об обсуждении и принятии устных поправок.
4. Каждая поправка обсуждается и голосуется в соответствии с последовательностью той части текста, к которой она относится, в порядке поступления поправок; председательствующий вправе изменить указанную последовательность с учетом важности поправок.
5. Если поправка представляет собой дополнение к тексту, она ставится на голосование до самого текста; если она направлена на отмену или замену текста, на голосование ставится сам текст; если данный текст принимается, поправка считается отвергнутой.
6. Если к одной и той же части текста внесено несколько поправок, то вначале рассматривается та из них, принятие или отклонение которой делает излишним рассмотрение других поправок.
7. Внесенные поправки могут голосоваться одновременно, если ни один из депутатов не потребует отдельного голосования по каждой поправке; не ставятся на голосование поправки редакционного характера, а также поправки, внесенные с нарушением установленных сроков или требований к их форме.

Статья 29. Порядок рассмотрения информационных сообщений

1. Процедура рассмотрения информационных сообщений включает:
а) сообщение;
б) ответы докладчика на вопросы в связи с заслушанным сообщением.
2. Информационное сообщение принимается к сведению. Для принятия иного решения, содержащего поручения по проработке или реализации обозначенных в сообщении вопросов, Совет депутатов может принять решение о переносе заслушанного информационного сообщения в часть "разное" повестки дня заседания.

Статья 30. Время для выступлений

Выступающим на заседании Совета депутатов предоставляется слово:
- для доклада - 20 минут;
- для содоклада - до 20 минут;
- для выступления в прениях, для оглашения заявлений, сообщений - до 5 минут;
- для выступления по процедурным вопросам, для вопросов, предложений и справок - до 3 минут.

Глава V. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

Статья 31. Характер большинства для принятия решения

1. Для принятия решения о внесении изменений и дополнений в Устав, утверждении и изменении Регламента Совета депутатов, принятия бюджета, отзыва председателя Совета депутатов, об отклонении отрицательного заключения главы города о повторном рассмотрении нормативного правового акта, ранее принятого Советом, и в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством, необходимо большинство в две трети от установленной численности Совета депутатов.
2. Для принятия решений по другим вопросам достаточно простого большинства от состава Совета депутатов.
3. Отмена или изменение Советом депутатов своего решения требует того же типа большинства, в соответствии с которым было принято отменяемое (изменяемое) решение.

Статья 32. Принципы организации голосования

1. Любой вопрос (кроме вопроса о проведении тайного голосования) может быть поставлен на голосование по требованию председательствующего или любого из депутатов.
2. Предложение ставится на голосование при условии, что к моменту голосования аргументы "за" и "против" обсуждаемого предложения сформулированы достаточно ясно и полно и депутаты получили возможность определить свою позицию.
Предложение, выносимое на голосование, формулируется в лаконичной утвердительной форме и не должно допускать различных толкований.
3. Перед началом голосования председательствующий называет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, какой тип большинства требуется для принятия данного решения, и по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.
4. Перед каждым голосованием депутатам предоставляется возможность для выступлений по мотивам голосования с обозначением причин, по которым они будут голосовать "за" или "против" предлагаемого решения либо воздержатся при голосовании.

Статья 33. Открытое и тайное голосование

1. Открытое голосование является основным видом голосования. Оно проводится путем одновременного поднятия рук. Решение о проведении поименного голосования принимается по предложению депутатов или председательствующего, если за это предложение проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании.
2. Тайное голосование проводится при решении персональных вопросов, а по требованию большинства от установленного числа депутатов также и по другим вопросам.
Персональными считаются вопросы:
- избрание председателя Совета депутатов;
- избрание заместителя председателя Совета депутатов;
- выражение должностному лицу недоверия либо привлечение его к ответственности.

Статья 34. Рейтинговое голосование

1. Рейтинговым является голосование, при котором депутатам предлагается выбор более чем из двух формулировок (кандидатур) для определения степени предпочтительности каждого из вариантов. Рейтинговое голосование проводится преимущественно по персональным вопросам; оно может проходить как тайно, так и открыто.
2. Рейтинговое голосование может быть:
а) "мягким" - когда депутат вправе голосовать за каждый из предложенных вариантов;
б) "жестким" - когда депутат вправе голосовать только за один из предложенных вариантов.
3. Рейтинговое голосование может проходить в два и более туров; при этом количество предлагаемых вариантов в первом туре не ограничивается.

Статья 35. Повторное голосование

1. Повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию председательствующего или любого из депутатов.
2. Основанием для проведения повторного голосования может быть нарушение настоящего Регламента, ошибка при подсчете голосов, противоречие принятого решения другим нормативным актам, недостоверность информации, использованной при принятии решения. Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение считается при этом недействительным.

Статья 36. Справочное голосование

1. Справочное голосование носит информационный характер, проводится для предварительного выявления (уточнения) позиции депутатов по обсуждаемому вопросу и не может служить основанием для принятия Советом каких-либо решений.
2. Справочное голосование может проводиться как тайно, так и открыто; оно может также проводиться по принципам рейтингового голосования.

Статья 37. Проведение открытого голосования

1. При проведении открытого голосования сначала по общему правилу выясняется число голосующих "за", затем - число голосующих "против" и, наконец, число воздержавшихся.
2. Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания всегда поименно в отношении депутатов, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся или уклонившихся от голосования; при равенстве голосов "за" и "против" поименно фиксируются депутаты, проголосовавшие "против".

Статья 38. Проведение тайного голосования

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек; в счетную комиссию не могут входить лица, в отношении которых проходит голосование, а также заместитель председателя Совета депутатов.
Счетная комиссия избирает на первом заседании из своего состава председателя и секретаря комиссии; решения принимаются комиссией большинством голосов от числа избранных членов комиссии.
2. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования, которые изготавливаются под контролем счетной комиссии по форме и в количестве, устанавливаемом ею, имеют маркировку, препятствующую изготовлению дополнительного количества бюллетеней кем-либо, помимо счетной комиссии; бюллетени выдаются под расписку только депутатам, которые зарегистрированы как присутствующие на заседании.
3. Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одной формулировки (одной кандидатуры), - слова "за", "против", "воздержался".
4. Тайное голосование осуществляется путем вычеркивания в бюллетене вариантов голосования либо фамилий кандидатов; при рейтинговом голосовании допускается также проставление порядковых цифр по каждому варианту формулировки (кандидатуре), обозначающих степень их предпочтительности.
5. При тайном голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования, за исключением случаев рейтингового голосования; бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление голосующего, счетная комиссия признает недействительным.

Статья 39. Принятие проекта решения или другого документа

1. Любой документ (решение, заявление, декларация, другой документ) Совета депутатов может быть принят сразу в целом либо путем голосования по отдельным частям (по пунктам, статьям, разделам) с последующим принятием в целом; текст также может быть перед этим принят за основу с последующим внесением в него поправок.
2. Принятие проекта документа за основу означает согласие Совета депутатов с концепцией текста и его основными положениями и влечет за собой необходимость доработки текста путем внесения в него поправок, в том числе на заседании Совета.
Рассмотрение предложений о поправках к обсуждаемому документу проводится только после принятия проекта указанного документа за основу.
Принятие проекта документа за основу должно сопровождаться указанием о сроках и процедуре внесения поправок в него.
3. Решение вступает в силу с даты его принятия, если иное не установлено в самом решении.
Нормативные правовые акты Совета депутатов вступают в силу с даты подписания главой города.
Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования.
4. Принятый нормативный правовой акт в течение пяти рабочих дней направляется для подписания главе города.

Глава VI. ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ ОТДЕЛЬНЫХ
ВОПРОСОВ, ОТНЕСЕННЫХ К ЕГО ВЕДЕНИЮ

Статья 40. Утверждение бюджета города и отчета о его исполнении

1. В соответствии с Уставом города Совет депутатов рассматривает бюджет города и отчет о его исполнении.
Рассмотрение и утверждение бюджета города и отчета о его исполнении проводятся гласно на открытом заседании Совета.
2. Проект бюджета вместе с материалами, предусмотренными Законом Московской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области", вносится главой города.
3. Постоянные комиссии, депутатские группы изучают полученный проект бюджета с привлечением специалистов, руководителей структурных подразделений администрации.
4. Заключения по проекту бюджета и другие материалы направляются всем депутатам не позднее чем за семь дней до рассмотрения бюджета на заседании Совета.
5. При рассмотрении проекта бюджета Совет депутатов обсуждает основные направления бюджетной политики на очередной финансовый год, заслушивает заключения комиссий, имеющиеся замечания и предложения; утверждаются основные характеристики, а затем бюджетные ассигнования по отдельным статьям.
6. Решение о бюджете считается принятым, если за него проголосовало две трети от установленного числа депутатов Совета. Принятое решение в течение пяти рабочих дней направляется главе города на подпись и опубликование в печати.
7. Отчет об исполнении бюджета за прошедший финансовый год вносится в Совет главой города. Решение об утверждении отчета принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.

Статья 41. Реализация Советом депутатов законодательной инициативы в органах государственной власти Московской области

1. В соответствии с п. 7 ст. 42 Устава Московской области представительные органы местного самоуправления Московской области обладают правом законодательной инициативы.
2. Совет депутатов вправе выступать с законодательной инициативой по вопросам, отнесенным Уставом города к ведению Совета депутатов, а также по вопросам, отнесенным к компетенции Московской областной Думы и затрагивающим организацию и деятельность местного самоуправления.
3. Законопроекты и предложения, вносимые в Московскую областную Думу в порядке законодательной инициативы, должны соответствовать требованиям к документам, установленным Законом Московской области "О порядке осуществления законодательной инициативы Советами депутатов муниципальных образований Московской области".
4. Законодательная инициатива оформляется как проект нового нормативного правового акта Московской области; как проект нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты Московской области либо о признании их утратившими силу; как поправки к проектам нормативных правовых актов, рассматриваемым Московской областной Думой.
5. Вопрос о законодательной инициативе, как правило, ставится отдельным пунктом в повестку дня заседания Совета депутатов.
6. Решение Совета депутатов выступить с законодательной инициативой принимается после обсуждения законопроекта на заседании Совета. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов. При этом в решении должно быть не только поддержано предложение выступить с законодательной инициативой, но и одобрен текст законопроекта и пояснительных материалов.
7. Совет депутатов определяет, кто будет представлять законопроект в соответствующем органе государственной власти Московской области, при этом в данном случае может выступить соответственно председатель Совета или глава города, председатель постоянной комиссии Совета депутатов или руководитель рабочей группы, готовившей проект, депутаты Совета, специалисты.
8. В Московскую областную Думу представляется проект закона вместе с развернутой характеристикой целей, задач и основных положений законопроекта, их места в системе действующего законодательства Московской области.

Статья 42. Порядок принятия Устава города

1. Правом внесения проекта Устава города обладают члены или группы членов местного сообщества, обладающие избирательным правом; местные отделения общероссийских и региональных общественных объединений и партий, зарегистрированных в установленном порядке; депутаты Совета депутатов города, органы местного самоуправления; глава города.
2. Для разработки проекта Устава города Совет депутатов формирует рабочую группу из депутатов Совета, представителей администрации и специалистов.
3. Проект Устава обсуждается Советом в двух чтениях.
В первом чтении Совет депутатов рассматривает основные положения Устава, делается общая оценка концепции проекта, анализируется соответствие его Конституции Российской Федерации и федеральным законам, Уставу и законам Московской области.
С докладом о концепции проекта Устава выступает председатель комиссии по подготовке Устава. В обсуждении проекта Устава принимают участие глава города, депутаты Совета, специалисты.
4. Решение по проекту Устава, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов.
5. В случае принятия проекта Устава в первом чтении Совет депутатов публикует его в печати, устанавливает срок подачи замечаний и предложений к проекту и внесения его на второе чтение.
Рабочая группа изучает замечания и предложения к проекту Устава, проводит их анализ и обобщение. Все поступившие материалы к проекту Устава подлежат затем рассмотрению на заседании Совета депутатов.
6. При втором чтении проекта Устава с докладом выступает председатель рабочей группы. Докладчик сообщает о поступивших замечаниях и предложениях и результатах их рассмотрения рабочей группой.
7. По результатам обсуждения проекта Устава во втором чтении Совет депутатов принимает решение об окончательном принятии Устава. Устав города принимается Советом большинством в две трети голосов от установленного числа депутатов Совета.
8. Текст Устава публикуется в средствах массовой информации не позднее семи дней после его регистрации в установленном порядке. Устав вступает в силу с момента его официального опубликования.

Статья 43. Осуществление контроля Советом депутатов за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления

1. Глава города представляет в Совет депутатов ежегодный отчет о деятельности администрации.
Совет может утвердить или не утвердить заслушанный отчет. Если отчет не утверждается, он возвращается главе города на доработку с замечаниями и указанием сроков устранения недостатков.
Решение об утверждении отчета может содержать предложения и замечания, которые глава города обязан учесть в планах на следующий год.
2. В случае нарушения Конституции РФ, федеральных законов, Устава и законов Московской области, решений Совета депутатов города Совет вправе обратиться к главе города с предложением об изменении или отмене его постановления, приказа должностного лица. Глава города на обращение дает мотивированный ответ в течение десяти дней.
3. В случае нарушения Конституции РФ, федеральных законов, Устава и законов Московской области, решений Совета депутатов города Совет может выразить недоверие должностным лицам, руководителям муниципальных предприятий, учреждений, организаций.
Глава города в двухнедельный срок рассматривает решение Совета и либо освобождает должностное лицо от исполнения служебных обязанностей в установленном порядке, либо дает мотивированный отказ.
Решение о выражении недоверия должностным лицам принимается Советом депутатов тайным голосованием в 2/3 голосов от установленной численности депутатов (12 депутатов).
4. Совет депутатов вправе образовывать контрольные и ревизионные комиссии для осуществления контроля за деятельностью органов местного самоуправления, образуемых главой города в соответствии с Уставом города, а также муниципальных предприятий, учреждений, организаций.
В состав комиссии могут входить депутаты Совета, а также граждане, проживающие на территории города Орехово-Зуево.
Члены комиссии избираются на заседании Совета депутатов. Члены комиссии имеют право безотлагательного приема всеми должностными лицами органов местного самоуправления, руководителями муниципальных предприятий, учреждений, организаций и незамедлительного получения информации от указанных лиц.
Полномочия, порядок работы и обеспечение деятельности контрольных комиссий устанавливаются решением Совета депутатов.
Решения контрольных и ревизионных комиссий обязательны для рассмотрения всеми должностными лицами органов местного самоуправления, руководителями муниципальных предприятий, учреждений, организаций. О принятых мерах должно быть сообщено комиссии в течение трех дней со дня получения решения комиссии.

Глава VII. ОФОРМЛЕНИЕ ПРОТОКОЛОВ ЗАСЕДАНИЙ И РЕШЕНИЙ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 44. Содержание протокола

На заседании Совета депутатов ведется протокол. В протоколе заседания Совета депутатов указываются:
а) наименование представительного органа (Совет депутатов г. Орехово-Зуево), порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;
б) состав Совета депутатов, сведения о председательствующем на заседании, числе присутствовавших и отсутствовавших на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия);
в) сведения о лицах, приглашенных на заседание и присутствовавших на заседании по приглашению;
г) повестка дня заседания с указанием инициаторов включения вопросов в повестку дня;
д) фамилии докладчиков, других выступавших, а также лиц, задававших вопросы или направивших вопросы председательствующему в письменном виде; при необходимости указываются и другие, кроме фамилий, персональные данные (должность, место работы и т.п.);
е) сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых Советом депутатов решениях и результатах голосования по ним с поименным перечислением депутатов, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся или уклонившихся от голосования.

Статья 45. Приложения к протоколу

1. К протоколу заседания прилагаются:
- решения и другие документы, принятые Советом депутатов;
- тексты принятых (утвержденных) Советом нормативных и иных актов, заявлений, обращений, других документов (за исключением носящих процедурный характер);
- тексты поправок, предложенных депутатами (председательствующим), к текстам рассмотренных Советом депутатов документов;
- переданные председательствующему тексты выступлений депутатов и приглашенных лиц, не получивших возможности выступить на заседании;
- тексты депутатских запросов и вопросов, поступивших к председательствующему, тексты ответов на них;
- бюллетени тайного голосования и соответствующие протоколы счетной комиссии;
- аудиозапись.
2. К протоколу не могут приобщаться в качестве приложений тексты, которые не были оглашены, вручены, распространены на заседании Совета либо в отношении которых на заседании не было заявлено просьбы о приобщении их к протоколу.

Статья 46. Оформление и распространение протоколов

1. Протокол заседания Совета депутатов оформляется в десятидневный с момента окончания заседания срок.
Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем заседания; при отсутствии на двенадцатый день подписи председательствующего на заседании протокол вместо него подписывает заместитель председателя Совета депутатов.
2. Протоколы заседаний и приложенные к ним материалы по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления; замечания по протоколу в письменном виде представляются депутатами (председательствующим) в трехдневный срок с даты оформления протокола.
3. Депутаты, участвовавшие в заседании, но не получившие возможность выступить на нем, вправе представить для приобщения к протоколу соответствующие тексты в трехдневный с момента окончания заседания Совета депутатов срок.
4. После соответствующего оформления протокола каждый депутат вправе получить один экземпляр копии протокола (части протокола) открытого заседания или любого приложенного к нему текста, если ранее он не получал этих материалов.
5. С оформленным протоколом открытого заседания Совета депутатов и приложенными к нему материалами вправе знакомиться лица, приглашенные на это заседание либо выступавшие на заседании.
6. Копии протокола заседаний Совета заверяются специалистом организационного отдела Управления информационно-аналитической и организационной работы, на которого возложена организационно-методическая помощь заседаний Совета депутатов.

Статья 47. Хранение протоколов

Протоколы заседаний и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Совета депутатов данного созыва, а затем сдаются в архив в соответствии с правилами ведения делопроизводства.

Статья 48. Оформление решений Совета депутатов

1. Решения, принятые на заседании Совета депутатов, оформляются в течение пяти рабочих дней с момента окончания заседания.
2. Все решения Совета депутатов, принятые на открытых заседаниях (кроме решений, носящих процедурный характер), подлежат официальному опубликованию в городских средствах массовой информации.
3. Каждый депутат вправе получить один экземпляр копии решения Совета депутатов после его соответствующего оформления. Копии решений Совета депутатов заверяются специалистом организационного отдела Управления информационно-аналитической и организационной работы, на которого возложена организационно-методическая помощь заседаний Совета депутатов.
4. Не позднее пяти дней после оформления решения Совета депутатов оно направляется заинтересованным лицам и исполнителям, а также прокурору города с оформлением при этом специального реестра рассылки.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru