Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Мытищинского муниципального района МО от 26.10.2006 № 42/7
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Родники", № 176-178, 14.11.2006


Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу с 3 ноября 2006 года.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 октября 2006 г. № 42/7

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со ст. 32 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан", руководствуясь ст. 20 Устава муниципального образования "Мытищинский муниципальный район Московской области", рассмотрев представление главы Мытищинского муниципального района Мурашова А.Е. Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в органы местного самоуправления Мытищинского муниципального района (приложение).
2. Направить указанное Положение главе Мытищинского муниципального района Мурашову А.Е. для подписания.
3. Решение Совета депутатов и настоящее Положение подлежат официальному опубликованию в газете "Родники" и на Интернет-сайте администрации Мытищинского муниципального района.
4. Положение о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в органы местного самоуправления Мытищинского муниципального района, вступает в силу с 3 ноября 2006 года.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя депутатской комиссии по местному самоуправлению и взаимодействию со СМИ Панова Е.А.

Заместитель председателя
Совета депутатов
Е.А. Панов





Утверждено
решением Совета депутатов
Мытищинского муниципального района
Московской области
от 26 октября 2006 года № 42/7

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ
В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МЫТИЩИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в органы местного самоуправления Мытищинского муниципального района (далее - Положение), разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законодательством Московской области и Уставом муниципального образования "Мытищинский муниципальный район Московской области" (далее - Мытищинский муниципальный район).
2. Положение устанавливает порядок реализации гражданами права на обращение в органы местного самоуправления Мытищинского муниципального района.
3. Действие настоящего Положения распространяется на все обращения граждан за исключением:
- обращений, которые рассматриваются в порядке конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства или арбитражными судами;
- обращений, для которых предусмотрен иной порядок рассмотрения, установленный федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Московской области.

Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем Положении

Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины:
1) обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления;
2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности в Мытищинском муниципальном районе;
3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
5) ходатайство - вид обращения гражданина, общественной организации, депутата или должностного лица в поддержку просьбы иного лица;
6) коллективное обращение - обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей;
7) органы местного самоуправления Мытищинского муниципального района - Совет депутатов (представительный орган), глава Мытищинского муниципального района, администрация Мытищинского муниципального района (исполнительно-распорядительный орган);
8) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления Мытищинского муниципального района.

Статья 3. Письменная форма обращений граждан, сроки рассмотрения обращений граждан

1. Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления Мытищинского муниципального района в соответствии с полномочиями, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в данных органах.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в органы местного самоуправления.
2. При рассмотрении обращения органом местного самоуправления или должностным лицом органа местного самоуправления гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
3. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
4. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
5. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для его перевода.
6. Руководители органов местного самоуправления Мытищинского муниципального района вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
7. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
8. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин может приложить к письменному обращению копии документов и иные материалы.
Гражданин вправе обратиться с просьбой направить ответ на имя уполномоченного им лица.

Статья 4. Устная форма обращений граждан

1. Устные обращения к руководителям органов местного самоуправления Мытищинского муниципального района поступают от граждан во время личного приема.
Устные обращения также могут поступать по специально организованным "телефонам доверия", "горячим линиям", во время "прямых эфиров" по радио, телевидению и во время встреч с населением.
2. В случае если обстоятельства, изложенные в устном обращении, требуют дополнительной проверки, устное обращение оформляется протоколом поручений или справкой должностного лица, к которому поступило обращение, и в дальнейшем рассматривается в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
3. На устные обращения граждан в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, ответы даются в устной форме или через СМИ, если вопрос касается большого числа граждан.

Статья 5. Личный прием граждан

1. Руководители органов местного самоуправления Мытищинского муниципального района, должностные лица администрации Мытищинского муниципального района и депутаты Совета депутатов Мытищинского муниципального района организуют личный прием граждан, осуществляют его и несут ответственность за ее организацию.
Личный прием граждан проводится по заранее утвержденному графику.
График личного приема (информация о месте приема, порядке записи на прием, а также об установленных для приема днях и часах) заблаговременно доводится до сведения населения.
2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.
3. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Положением порядке.
5. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа местного самоуправления или должностного лица органа местного самоуправления Мытищинского муниципального района, при записи на прием или в ходе приема гражданину дается разъяснение: куда и в каком порядке ему следует обратиться.
6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Статья 6. Компетенция органов местного самоуправления в рассмотрении обращений граждан

Компетенция органов местного самоуправления Мытищинского муниципального района и их должностных лиц в рассмотрении конкретных вопросов, содержащихся в обращениях граждан, определяется законодательством Российской Федерации, Московской области, Уставом муниципального образования "Мытищинский муниципальный район Московской области", вступившими в силу договорами и соглашениями между органами местного самоуправления Мытищинского муниципального района и поселений, входящих в его состав.

Статья 7. Обязанности должностных лиц органов местного самоуправления по рассмотрению обращений граждан

Должностные лица органов местного самоуправления Мытищинского муниципального района обязаны:
1) обеспечивать необходимые условия для своевременного и эффективного рассмотрения обращений граждан должностными лицами, правомочными принимать решения от имени соответствующего органа по вопросам их компетенции;
2) объективно разобраться по существу обращения, в случае необходимости истребовать нужные документы, направлять работников на места проверки, принимать другие меры для объективного разрешения вопроса;
3) принимать обоснованные решения по существу поставленных в каждом обращении вопросов, обеспечивать выполнение этих решений и сроков;
4) своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям, в случаях их отклонения указывать мотивы отклонения, по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования принятых решений;
5) уведомлять гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой соответствующий орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
6) направлять анонимные обращения, содержащие сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
7) систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы граждан, содержащиеся в них критические замечания;
8) проверять состояние работы с обращениями в подведомственных органах и организациях, принимать меры по устранению выявленных нарушений;
9) регулярно проводить личный прием граждан, информировать население о времени и порядке личного приема;
10) периодически публиковать в средствах массовой информации аналитические материалы о характере и результатах рассмотрения обращений граждан.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления, их должностных лиц по рассмотрению обращений граждан

Органы местного самоуправления Мытищинского муниципального района, их должностные лица при рассмотрении обращений граждан в пределах своей компетенции вправе:
1) приглашать обратившихся граждан для личной беседы;
2) в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения от обратившихся граждан и иных юридических и физических лиц;
3) привлекать в установленном порядке переводчиков и экспертов;
4) создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место;
5) проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан;
6) поручать рассмотрение обращения другим организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности и контролировать ход рассмотрения обращений, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Статья 9. Оставление обращения без рассмотрения

1. Органы местного самоуправления Мытищинского муниципального района, их должностные лица, которым направлено обращение, вправе его не рассматривать по существу, если:
1) в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления Мытищинского муниципального района или одному и тому же должностному лицу;
2) по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
3) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
4) в обращении не указана фамилия обратившегося гражданина или почтовый адрес для ответа;
5) от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
6) обращение направлено лицом, которое решением суда, вступившим в законную силу, признано недееспособным;
7) обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения (кроме недееспособных лиц);
8) текст письменного обращения не поддается прочтению;
9) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
2. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

Статья 10. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением в органы местного самоуправления

1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в органы местного самоуправления Мытищинского муниципального района или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов других лиц.
2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган местного самоуправления Мытищинского муниципального района или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Статья 11. Контроль за рассмотрением обращений граждан

1. Органы местного самоуправления Мытищинского муниципального района и их должностные лица осуществляют в пределах их полномочий контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
2 Должностное лицо одновременно с поручением о рассмотрении обращений вправе принять решение о взятии его на контроль, а также в процессе исполнения поручения и после его завершения запросить информацию о ходе и результатах рассмотрения обращения.

Статья 12. Обжалование решения, принятого по обращению

Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством.

Статья 13. Ответственность должностных лиц за нарушение законодательства об обращениях граждан

Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков и порядка их рассмотрения, принятие заведомо необоснованного, незаконного решения, преследование граждан за критику, предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина (без его согласия), утрата письменных обращений граждан и (или) материалов по их рассмотрению (за исключением случаев, когда такая утрата является следствием действия обстоятельств непреодолимой силы) влекут за собой ответственность должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Статья 14. Ответственность граждан за содержание их обращений

Граждане, обращения которых содержат заведомо ложные сведения, материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, привлекаются в установленном законодательством порядке к административной либо уголовной ответственности.

Статья 15. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу с 3 ноября 2006 года.

Глава Мытищинского
муниципального района
А.Е. Мурашов


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru