Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Сергиево-Посадского муниципального района МО от 03.11.2006 № 47-МЗ
"ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И КОНТРОЛЯ ЗА ИХ РЕАЛИЗАЦИЕЙ"
(принято решением Сергиево-Посадского районного Совета депутатов МО от 25.10.2006 № 13/3)

Официальная публикация в СМИ:
"Вперед", № 111с, 19.12.2006






Принято
решением Сергиево-Посадского
районного Совета депутатов
Московской области
от 25 октября 2006 г. № 13/3

РЕШЕНИЕ
от 3 ноября 2006 г. № 47-МЗ

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И КОНТРОЛЯ
ЗА ИХ РЕАЛИЗАЦИЕЙ

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области № 11/196-ОЗ "О концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области", постановлением Правительства Московской области от 26.03.2001 № 87/6 "О порядке разработки областных целевых программ и контроля за их реализацией", Уставом муниципального образования "Сергиево-Посадский муниципальный район", Положением о бюджетном процессе в Сергиево-Посадском муниципальном районе и устанавливает основные принципы и общий порядок разработки и принятия муниципальных целевых программ Сергиево-Посадского муниципального района (далее - Сергиево-Посадский район).

1. Общие положения

1.1. Муниципальная целевая программа социально-экономического развития Сергиево-Посадского района - согласованный по ресурсам, исполнителям, срокам исполнения комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем в области экономического, экологического, социально-культурного развития Сергиево-Посадского района.
1.2. Муниципальная целевая программа (далее - программа) утверждается путем принятия нормативно-правового акта Сергиево-Посадского района о соответствующей муниципальной целевой программе.
1.3. К муниципальным целевым программам относятся программы, полностью или частично финансируемые из местного бюджета, направленные на решение проблем, общих для всех или нескольких муниципальных образований в составе Сергиево-Посадского района, требующие согласованного взаимодействия органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов.
1.4. Цель муниципальной целевой программы должна соответствовать целям и приоритетам социально-экономического развития Сергиево-Посадского района, установленным концепцией социально-экономического развития.
1.5. Долгосрочная целевая программа - система долгосрочных ориентиров и показателей развития отраслей экономики, муниципального хозяйства, социальной сферы, а также важнейших мер и этапов достижения поставленных целей. Программы должны быть направлены на решение приоритетных задач жизнедеятельности района на перспективный период. Срок реализации - от 3 до 5 лет.
1.6. Среднесрочная целевая программа - комплекс мер по выполнению заданий конкретного этапа долгосрочной программы и решению других приоритетных задач, определенных органами местного самоуправления на среднесрочный период. Программа разрабатывается на срок до трех лет с погодовой разбивкой.
1.7. Программа может включать несколько подпрограмм, которые разрабатываются с учетом сложности решаемых проблем и в целях рациональной организации выполнения всей программы.
1.8. Муниципальные целевые программы со сроком выполнения до года не разрабатываются. В необходимых случаях составляются и представляются на утверждение комплексные целевые мероприятия.
1.9. При разработке программ и осуществлении контроля за их реализацией выделяются следующие этапы:
- инициирование предложений по разработке проекта программы;
- отбор проблем для программной разработки;
- принятие решения о разработке проекта программы и требования к ее содержанию;
- разработка программы;
- оценка проекта программы;
- утверждение программы;
- контроль и отчетность при реализации программы.

2. Инициирование предложений по разработке
проекта программы

2.1. Инициаторами разработки проекта программы (далее - Инициатор) вправе выступать:
- Совет депутатов Сергиево-Посадского муниципального района (далее - районный Совет депутатов);
- глава Сергиево-Посадского муниципального района (далее - Глава района);
- структурные подразделения администрации района;
- органы местного самоуправления муниципальных образований в составе Сергиево-Посадского района;
- муниципальные учреждения и предприятия;
- другие организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
2.2. Отбор проблем для их решения программным методом осуществляется по следующим признакам:
- значимость проблемы для Сергиево-Посадского района в целом и ее соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития Сергиево-Посадского района;
- необходимость муниципальной поддержки решения проблемы;
- возможность решения проблемы программным методом, ожидаемая эффективность и сроки решения проблемы;
- необходимость координации действий органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в составе Сергиево-Посадского района и организаций, предполагаемых к участию в программных мероприятиях, со стороны органов местного самоуправления Сергиево-Посадского района;
- возможность выделения финансовых ресурсов за счет средств бюджета Сергиево-Посадского района с учетом предельного объема ассигнований на финансирование программ в соответствующем году и необходимость финансирования мероприятий, предусмотренных ранее утвержденными программами.
2.3. Инициатор готовит предпроектные предложения о необходимости программной разработки проблемы по форме согласно приложению 1 (не приводится) к настоящему Порядку и направляет их на согласование.
2.4. Согласование предпроектных предложений о необходимости разработки программы в обязательном порядке проводится следующими структурными подразделениями администрации района:
- управлением экономического анализа и прогнозирования;
- финансовым управлением;
- юридическим отделом.
К согласованию предпроектных предложений в случае необходимости могут быть привлечены другие структурные подразделения администрации района.
2.5. Перечисленные в п. 2.3 Положения структурные подразделения администрации района на основе установленных приоритетов социально-экономического развития Сергиево-Посадского района, анализа представленных материалов и финансовых возможностей в десятидневный срок с момента получения документов подготавливают заключения по решению данной проблемы программными методами.
2.6. Заместитель главы администрации Сергиево-Посадского района, к компетенции которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки программой, в установленном порядке вносит на рассмотрение Коллегии администрации района предложение по целесообразности разработки проекта соответствующей программы.

3. Принятие решения о разработке проекта программы
и требования к ее содержанию

3.1. Решение о целесообразности разработки проекта программы по внесенному предложению принимает Коллегия администрации Сергиево-Посадского района.
3.2. Положительное решение Коллегии администрации Сергиево-Посадского муниципального района о разработке программы оформляется в 3-дневный срок с момента принятия соответствующего решения постановлением Главы района, которым утверждаются:
- название проекта программы, цели разработки проекта программы;
- заказчик программы;
- разработчик программы (далее - разработчик) - структурное подразделение администрации, рабочая группа, муниципальное предприятие или учреждение, либо юридическое и (или) физическое лицо, осуществляющее разработку проекта программы на основании договора, заключенного заказчиком;
- сроки разработки проекта программы;
- ориентировочная стоимость бюджетного финансирования реализации программы;
- предельная стоимость и источники финансирования разработки проекта программы (в случае привлечения к разработке программы организаций или физических лиц);
- иные предложения, необходимые для организации разработки проекта программы.
3.3. Решение об отклонении внесенного предложения о разработке проекта программы принимает Коллегия администрации Сергиево-Посадского района. Мотивированное решение оформляется протоколом заседания Коллегии администрации Сергиево-Посадского района.
3.4. В случае если для разработки проекта программы привлекаются организации или физические лица, то порядок выбора разработчика проекта программы устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

4. Разработка программы

4.1. Заказчик программы:
4.1.1. Несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта программы.
4.1.2. Подготавливает исходное задание для разработчиков программы.
4.1.3. Осуществляет координацию деятельности разработчиков программы в рамках соблюдения структуры программы, утвержденной настоящим Порядком.
4.1.4. Согласовывает с заинтересованными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, подготавливает соглашения (договоры) о намерениях по реализации программы.
4.1.5. Определяет порядок и формы управления программой, контроля за ходом ее реализации.
4.1.6. Представляет бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год.
4.1.7. Прорабатывает вопросы о включении программы или отдельных программных мероприятий в областные или федеральные целевые программы.
4.2. Разработчик программы:
4.2.1. Готовит проект программы в соответствии с установленной настоящим Порядком структурой программы.
4.2.2. Несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта программы.
4.2.3. Имеет право в случае необходимости привлекать для разработки отдельных разделов программы специалистов по различным направлениям деятельности.
4.2.4. Представляет проект программы на рассмотрение в районный Совет депутатов.
4.2.5. Вносит изменения и устраняет замечания в проект программы.
4.3. Проект программы должен содержать:
- наименование программы, характеризующее ее направленность;
- паспорт программы в соответствии с приложением 2 (не приводится) к настоящему Порядку;
- содержательная часть программы в соответствии с приложением 3 (не приводится) к настоящему Порядку;
- перечень мероприятий программы в соответствии с приложением 4 (не приводится) к настоящему Порядку;
- документальное подтверждение согласия заинтересованных организаций на участие в финансировании реализации программы в целом или ее отдельных мероприятий.
4.4. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию программы в целом.

5. Оценка и утверждение программы

5.1. Разработанный проект программы согласовывается следующими структурными подразделениями администрации:
- управлением экономического анализа и прогнозирования;
- финансовым управлением;
- юридическим отделом.
В случае необходимости проект программы согласовывается с другими заинтересованными структурными подразделениями Сергиево-Посадского или организациями.
5.2. При наличии в ходе согласования у согласующих инстанций замечаний к представленному проекту программы они отражаются в листе согласований.
Разработчик программы обязан устранить замечания до вынесения проекта программы на рассмотрение Коллегии администрации Сергиево-Посадского муниципального района, о чем в листе согласований делается соответствующая запись, заверенная подписью согласующего лица.
5.3. Проект программы не может быть вынесен на рассмотрение Коллегии администрации Сергиево-Посадского района при наличии неустраненных замечаний, за исключением случаев, когда проект программы имеет замечания:
а) не влияющие на содержание программы (грамматические и стилистические ошибки);
б) связанные с разработкой проектно-сметной документации, требующей дополнительных финансовых затрат. В этом случае в системе мероприятий проекта программы должна быть заложена оценочная стоимость проводимых работ и разработки проектно-сметной документации. Проектно-сметная документация готовится разработчиком после утверждения проекта программы на Совете депутатов Сергиево-Посадского муниципального района.
5.4. Если при согласовании возникают принципиальные разногласия, то их разрешение выносится на обсуждение Коллегии администрации Сергиево-Посадского муниципального района.
5.5. В соответствии с установленным регламентом на рассмотрение Коллегии администрации Сергиево-Посадского района одновременно с проектом программы представляется лист согласования проекта программы, иные необходимые сведения.
5.6. Коллегия администрации Сергиево-Посадского района рассматривает представленный проект программы и принимает решение об одобрении либо об отклонении проекта программы.
При положительном решении Коллегии администрации Сергиево-Посадского района проект программы вместе с постановлением Главы района направляется в районный Совет депутатов для утверждения и последующего контроля за ее исполнением.
5.7. Утвержденные программы представляются заказчиком в управление экономического анализа и прогнозирования и финансовое управление администрации Сергиево-Посадского района. Заказчик вносит обязательство по финансированию утвержденных программ в реестр расходных обязательств.

6. Внесение изменений в программу

6.1. При необходимости в программу вносятся изменения и дополнения по задачам, программным мероприятиям, механизму реализации, исполнителям и т.п.
Для внесения изменений в программу готовится пакет документов, содержащий:
- пояснительную записку с обоснованием необходимости внесения изменений;
- непосредственно изменения и дополнения в разделы программы.
6.2. При сокращении объемов бюджетного финансирования программных мероприятий по сравнению с предусмотренными утвержденной программой заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из внебюджетных источников, областного и федерального бюджетов для реализации мероприятий программы в установленные сроки.
6.3. При необходимости заказчик вносит в районный Совет депутатов предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации программы, который истекает в текущем году. Срок реализации программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации программы более чем на один год разрабатывается новая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.
6.4. Обоснование продления срока реализации программы должно включать в себя, кроме требований, изложенных в пункте 2.2 настоящего Порядка, данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию программы.
6.5. Заказчик по согласованию с управлением экономического анализа и прогнозирования администрации Сергиево-Посадского района подготавливает заключение о целесообразности продления срока реализации программы, направляет его для рассмотрения Коллегией администрации Сергиево-Посадского муниципального района и утверждения в районный Совет депутатов.

7. Контроль и отчетность при реализации программы

7.1. Контроль и отчетность по реализации программы осуществляет заказчик.
7.2. Общую координацию действий по контролю за исполнением программ осуществляет управление экономического анализа и прогнозирования администрации Сергиево-Посадского района.
7.3. Годовой отчет об исполнении программы, согласованный с финансовым управлением администрации района, представляется заказчиком в управление экономического анализа и прогнозирования в срок до 20 января года, следующего за отчетным.
7.4. Годовой отчет о реализации программы должен содержать:
7.4.1. Перечень выполненных мероприятий, общий объем финансирования программы, в том числе по отдельным мероприятиям и по источникам финансирования, согласованный с финансовым управлением администрации района в части финансирования за счет средств местного бюджета, по форме согласно приложению 5 (не приводится) к настоящему Порядку.
7.4.2. Пояснительную записку, содержащую оценку достигнутых социально-экономических результатов программы в соответствии с утвержденными показателями социально-экономического развития Сергиево-Посадского района, перечень незавершенных в течение года мероприятий и процент их незавершения, анализ причин невыполнения отдельных программных мероприятий либо программы в целом, предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации программы.
7.5. Управление экономического анализа и прогнозирования администрации Сергиево-Посадского района с учетом полученной информации проводит анализ и оценку выполнения отдельных программ и готовит сводный годовой отчет о реализации муниципальных целевых программ для представления в районный Совет депутатов.
7.6. Отчет о реализации программ в отчетном финансовом году представляется в районный Совет депутатов в сроки, установленные для представления отчета об исполнении местного бюджета.
7.7. После окончания срока реализации программы Заказчик представляет для согласования в управление экономического анализа и прогнозирования администрации Сергиево-Посадского района итоговый отчет о ее реализации не позднее 1 февраля года, следующего за последним годом реализации, указанным в программе.
Итоговый отчет о реализации программы должен содержать данные о финансировании программы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования и годам реализации, оценку реализации программы (уровень достижения программных целей и запланированных показателей эффективности). Для программ, не реализованных в полном объеме, указывается перечень мероприятий, не завершенных в срок, и предложения по их дальнейшей реализации.
7.8. Итоговый отчет о реализации программы рассматривается Коллегией администрации Сергиево-Посадского муниципального района и утверждается районным Советом депутатов.

Глава
Сергиево-Посадского района
А.А. Упырев


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru