Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Администрации МО от 14.12.1996 № 601-ПГ
(ред. от 28.04.1998)
"О СОЗДАНИИ КОМИТЕТА ПО ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ АДМИНИСТРАЦИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О КОМИТЕТЕ ПО ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ АДМИНИСТРАЦИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с изданием постановления Губернатора МО от 24.12.1999 № 491-ПГ.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 1996 г. № 601-ПГ

О СОЗДАНИИ КОМИТЕТА ПО ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМУ
ХОЗЯЙСТВУ АДМИНИСТРАЦИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Губернатора МО
от 28.04.1998 № 109-ПГ)

В целях совершенствования структуры управления жилищно - коммунальным хозяйством области в современных экономических условиях, выработки и реализации единой технической, ценовой и тарифной политики в отрасли, определения оптимальных объемов финансирования, разработки единой нормативной базы, наиболее рационального использования эксплуатационных расходов, а также выполнения других государственных функций в сфере жилищно - коммунального хозяйства постановляю:
1. Создать с 15 декабря 1996 года Комитет по жилищно - коммунальному хозяйству Администрации Московской области.
2. Утвердить Положение о Комитете по жилищно - коммунальному хозяйству Администрации Московской области согласно приложению 1.
3. Утвердить структуру и штаты Комитета по жилищно - коммунальному хозяйству Администрации Московской области согласно приложению 2.
4. Поручить заместителю Главы - министру коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Московской области А.С. Савинову в двухнедельный срок представить кандидатуры на утверждение на должность председателя и первого заместителя председателя Комитета по жилищно - коммунальному хозяйству Администрации Московской области по согласованию с Организационно - контрольным управлением Администрации Московской области (С.В. Юдаков).
5. Комитету по финансам и налоговой политике (Л.А. Дьяконова) выделить в 1996 году на содержание вновь создаваемого Комитета по жилищно - коммунальному хозяйству Администрации Московской области расходы в размере 169,2 млн. рублей, в том числе фонд оплаты труда - 43,9 млн. рублей, за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание органов государственного управления, и учесть соответствующие дополнительные расходы в проекте бюджета на 1997 год.
6. Управлению делами Администрации Московской области (Ф.И. Сотников) выделить необходимые помещения для размещения создаваемого Комитета по жилищно - коммунальному хозяйству Администрации Московской области по адресу: Москва, ул. Коккинаки, 5.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы - министра коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Московской области А.С. Савинова.

Глава Администрации
Московской области
А.С. Тяжлов





Приложение 1
к постановлению
Главы Администрации
Московской области
от 14 декабря 1996 г. № 601-ПГ

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
АДМИНИСТРАЦИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Комитет по жилищно - коммунальному хозяйству Администрации Московской области (далее - Комитет) образуется на основании постановления Главы Администрации Московской области в целях упорядочения структуры управления жилищно - коммунальным хозяйством, совершенствованием методов и форм государственного контроля и регулирования развития и деятельности жилищно - коммунального хозяйства.
1.2. Комитет является структурным подразделением Администрации Московской области и несет перед ней ответственность за выполнение возложенных на него задач.
1.3. Комитет руководствуется в своей деятельности действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами области, методическими рекомендациями Департамента жилищно - коммунального хозяйства Минстроя Российской Федерации и настоящим Положением.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением Герба Российской Федерации и со своим наименованием, бланки, штампы и прочие официальные атрибуты, имеет самостоятельный баланс, расчетный и текущий счета в учреждениях банков и выступает истцом и ответчиком в судах, арбитражном и третейских судах. Финансирование Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.5. Материально - техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляют соответствующие структурные подразделения Администрации Московской области.

2. Задачи Комитета

Основными задачами Комитета являются:
2.1. Координация совместно со структурными подразделениями Администрации Московской области деятельности местных органов управления и предприятий жилищно - коммунального хозяйства городов и районов в обеспечении устойчивого развития и надежного функционирования объектов жилищно - коммунального хозяйства.
2.2. Проведение анализа и выявление тенденций технического и экономического развития и состояния жилищно - коммунального хозяйства городов и районов Московской области.
2.3. Осуществление на основе действующего законодательства, других нормативных актов Российской Федерации и Московской области координации научно - технической и экономической политики, а также политики учета, ценообразования и налогообложения в жилищно - коммунальном хозяйстве Московской области.
2.4. Участие в проведении инвестиционной политики в жилищно - коммунальном хозяйстве, а также в работе по концентрации средств для реализации крупных межрайонных проектов инженерной инфраструктуры.
2.5. Содействие развитию рыночных отношений, предпринимательства, внешнеэкономических связей и формированию рыночной инфраструктуры в жилищно - коммунальном хозяйстве Московской области.

3. Функции Комитета

Комитет выполняет функции ведущего структурного подразделения Администрации Московской области по вопросам управления жилищно - коммунальным хозяйством на территории под руководством администрации по коммунальному хозяйству, транспорту и связи.
При решении своих задач Комитет взаимодействует с комитетами и постоянными комиссиями областной Думы, комитетами и другими структурными подразделениями Администрации Московской области, министерствами и ведомствами Российской Федерации, областными предприятиями и организациями жилищно - коммунального хозяйства и других ведомств, финансовыми и банковскими структурами, органами и структурными подразделениями местных администраций городов и районов.
Для выполнения указанных функций Комитет:
3.1. Формирует сводную бухгалтерскую и статистическую отчетность по жилищно - коммунальному хозяйству, находящемуся как в областной, так и в муниципальной собственности.
3.2. Разрабатывает в установленном порядке нормативные документы по производственным, техническим и финансово - экономическим вопросам работы предприятий жилищно - коммунального хозяйства области.
3.3. Участвует совместно с соответствующими областными и муниципальными органами городов и районов в работе по приватизации объектов жилищно - коммунального хозяйства, внедрении рыночных структур, развитии новых форм хозяйствования, основанных на различных формах собственности.
3.4. Проверяет и согласовывает в установленном порядке документы по приемке в муниципальную собственность городов и районов ведомственных объектов жилищно - коммунального хозяйства и представляет их в Комитет по финансам и налоговой политике области, консультирует по этим вопросам передающие и принимающие стороны.
3.5. Осуществляет контроль областных и муниципальных предприятий жилищно - коммунального хозяйства независимо от форм собственности по вопросам подготовки к осенне - зимнему сезону, разрабатывает предложения по созданию резервных запасов топлива и материальных ресурсов, требуемых для ликвидации последствий стихийных бедствий и аварий, восстановления нормального функционирования систем жизнеобеспечения населенных пунктов.
3.6. Проводит работу по организационному, методическому и практическому обеспечению надлежащего функционирования механизма предоставления гражданам области компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг, в том числе:
- подготовку и доведение до городов и районов информации о программе жилищных субсидий, инструкций, рекомендаций и других нормативных документов;
- организацию обучения персонала городских и районных служб жилищных субсидий, программное обеспечение автоматизации процесса начисления жилищных субсидий;
- координацию и контроль работы городских и районных служб жилищных субсидий по вопросам правильности начисления платы за жилищно - коммунальные услуги, применения льгот и начисления самих субсидий;
- формирование и составление установленной отчетности по вопросам предоставления жилищных субсидий, анализ этой отчетности, разработка прогнозов и составление отчетов, докладов и предложений для Администрации Московской области о ходе реализации программы жилищных субсидий.
3.7. Координирует работу специализированных предприятий жилищно - коммунального хозяйства, находящихся в областной собственности, согласовывает назначение руководителей этих предприятий.
3.8. Осуществляет разработку рекомендаций и предложений по соблюдению порядка учета и предоставления гражданам жилой площади в соответствии с Жилищным кодексом РФ и действующими в области Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
3.9. Подготавливает для рассмотрения на заседаниях Правительства Московской области, областных совещаниях и собраниях обзорные аналитические справки и предложения, проекты постановлений и распоряжений, другие материалы по всем вопросам производственно - технической и финансово - экономической деятельности предприятий жилищно - коммунального хозяйства области.
3.10. Рассматривает письма и заявления граждан по вопросам жилищно - коммунального хозяйства, правильности начисления платы за жилищно - коммунальные услуги, применения льгот и начисления субсидий.
3.11. Координирует работу по вопросам ценообразования жилищно - коммунального хозяйства в соответствии с решениями и постановлениями Администрации Московской области, московских областных энергетической и ценовой комиссий, Комитета по экономике. Производит анализ экономической обоснованности тарифов по результатам финансово - хозяйственной деятельности предприятий - поставщиков жилищно - коммунальных услуг, обобщает, подготавливает и представляет в Комитет по экономике Администрации Московской области материалы для утверждения тарифов на жилищно - коммунальные услуги, разрабатывает предложения по совершенствованию ценовой и тарифной политики в жилищно - коммунальном хозяйстве и представляет на согласование в Комитет по экономике Администрации Московской области.
3.12. Организует и проводит обучение и аттестацию руководителей предприятий и членов постоянно действующих экзаменационных комиссий на знание отраслевых Правил по технике безопасности, повышение квалификации специалистов предприятий жилищно - коммунального хозяйства.
3.13. Доводит до предприятий жилищно - коммунального хозяйства утвержденные в централизованном порядке информационные, нормативные и методические документы по производственным, экономическим и финансовым вопросам, а также по вопросам бухгалтерского и статистического учета и отчетности, налогообложения, организации оплаты, охраны труда и техники безопасности, правовым и другим вопросам деятельности предприятий жилищно - коммунального хозяйства.
3.14. Участвует в расследовании несчастных случаев на производстве, анализирует и систематизирует их причины, оказывает помощь в разработке и реализации мер по предупреждению и снижению уровня производственного травматизма.
3.15. Выполняет полномочия государственной жилищной инспекции Московской области, осуществляя при этом контроль:
- за использованием жилищного фонда и придомовых территорий;
- за рациональным использованием эксплуатирующими организациями топливно - энергетических ресурсов и воды;
- за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
- за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения потребителей коммунальными услугами;
- за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно - коммунальных услуг;
- за наличием и соблюдением условий договора между собственниками ими уполномоченными им лицами объектов жилищно - коммунального назначения, производителями услуг и потребителями;
- за наличием у юридических и физических лиц лицензий на работе приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;
- за наличием у юридических и физических лиц лицензий на эксплуатацию подконтрольных объектов;
- за выполнением в установленные сроки выданных предписаний.
(п. 3.15 введен постановлением Губернатора МО от 28.04.1998 № 109-ПГ)
3.16. Координирует общие вопросы деятельности и взаимодействия предприятий жилищно - коммунального хозяйства с надзорными региональными органами (Мосэнерго, Госгортехнадзор, Санэпидемслужба, Комитет по экологии и др.), а также вопросы энергосбережения в жилищно - коммунальном хозяйстве.
(нумерация пункта в ред. постановления Губернатора МО от 28.04.1998 № 109-ПГ)
3.17. Участвует в подготовке материалов по награждению правительственными наградами и присвоению почетных званий работников жилищно - коммунального хозяйства области.
(нумерация пункта в ред. постановления Губернатора МО от 28.04.1998 № 109-ПГ)
3.18. Осуществляет по поручению Администрации и на договорной основе другие функции, выполнение которых направлено на обеспечение дальнейшего развития, устойчивого и экологически безопасного функционирования жилищно - коммунального хозяйства области.
(нумерация пункта в ред. постановления Губернатора МО от 28.04.1998 № 109-ПГ)

4. Полномочия Комитета

На основании действующего законодательства и в соответствии с возложенными задачами Комитет имеет право:
4.1. Получать от администраций городов и районов Московской области, комитетов, департаментов, главных управлений и других структурных подразделений Администрации области материалы для анализа, разработки проектов, прогнозов, планов, комплексных программ технического и социально - экономического развития, жилищно - экономического развития жилищно - коммунального хозяйства Московской области, создания и поддержания информационных банков данных.
4.2. Запрашивать на безвозмездной основе:
- от предприятий и организаций жилищно - коммунального хозяйства, расположенных на территории Московской области, независимо от их ведомственной принадлежности и организационно - правовой формы материалы, перечисленные в пункте 4.1 настоящего Положения;
- от предприятий и организаций жилищно - коммунального хозяйства, относящихся к областной государственной собственности, органов и структурных подразделений местных администраций необходимые прогнозы, планы, расчеты и обоснования по вопросам развития и функционирования объектов и предприятий жилищно - коммунального хозяйства;
- от Московского областного комитета государственной статистики материалы, относящиеся к компетенции Комитета.
4.3. Распоряжаться выделенными ему финансовыми ресурсами для привлечения на договорной основе научно - исследовательских, технологических, проектно - конструкторских, высших учебных и других научных учреждений, а также отдельных специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, к выработке предложений по решению производственных, технических и экономических задач в жилищно - коммунальном хозяйстве области, выполнению научно - исследовательских разработок.
4.4. Создавать в установленном порядке общественные советы, научно - консультативные и экспертные группы.
4.5. Вносить на рассмотрение органов Администрации Московской области и Мособлдумы предложения, решения по которым относятся к их компетенции.
4.6. Созывать в установленном порядке совещания для рассмотрения отдельных вопросов развития и функционирования жилищно - коммунального хозяйства Московской области.
4.7. Заслушивать сообщения руководителей предприятий и организаций жилищно - коммунального хозяйства, относящихся к областной, государственной и муниципальной собственности, по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
4.8. Осуществлять проверку работы предприятий и организаций, относящихся к областной, государственной и муниципальной собственности, соответствующих органов и структурных подразделений местных администраций по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
4.9. Проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в плановом порядке, по заявлениям, а также по постановлениям Губернатора Московской области, Правительства Московской области, распоряжениям Администрации Московской области. При этом работники Комитета имеют право входа на подконтрольные объекты в порядке, установленном действующим законодательством.
(п. 4.9 введен постановлением Губернатора МО от 28.04.1998 № 109-ПГ)
4.10. Давать собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда и придомовых территорий, а также связанных с ними объектов коммунального назначения на территории Московской области предписания об устранении выявленных нарушений по результатам проведенных инспекционных обследований с определением работ (мероприятий) и сроков устранения выявленных недостатков.
(п. 4.10 введен постановлением Губернатора МО от 28.04.1998 № 109-ПГ)
4.11. Привлекать с согласия руководителей организаций их работников для участия в инспектировании подконтрольных объектов.
(п. 4.11 введен постановлением Губернатора МО от 28.04.1998 № 109-ПГ)
4.12. Требовать от собственников подконтрольных объектов и обслуживающих их предприятий и организаций независимо от их организационно - правовой формы необходимую документацию в порядке, установленном действующим законодательством.
(п. 4.12 введен постановлением Губернатора МО от 28.04.1998 № 109-ПГ)
4.13. Выносить заключения о пригодности домов и помещений для проживания.
(п. 4.13 введен постановлением Губернатора МО от 28.04.1998 № 109-ПГ)
4.14. Применять к юридическим лицам финансовые санкции установленных размеров:
- при установлении фактов несоблюдения действующих нормативно - технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда и придомовых территорий одновременно с выдачей предписаний собственникам и обслуживающим предприятиям и организациям;
- при неисполнении в установленные сроки предусмотренных предписаниями работ и мероприятий по устранению выявленных недостатков.
(п. 4.14 введен постановлением Губернатора МО от 28.04.1998 № 109-ПГ)
4.15. Вносить предложения о привлечении граждан и должностных лиц к ответственности в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.
(п. 4.15 введен постановлением Губернатора МО от 28.04.1998 № 109-ПГ)
4.16. Рассматривать дела о правонарушениях и налагать штраф в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона "О товариществах собственников жилья", на домовладельцев - граждан и организации, а также на должностных лиц, уполномоченных представлять интересы собственника в кондоминиуме, в порядке, установленном главой 21 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
(п. 4.16 введен постановлением Губернатора МО от 28.04.1998 № 109-ПГ)
4.17. Участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции.
(п. 4.17 введен постановлением Губернатора МО от 28.04.1998 № 109-ПГ)
4.18. Участвовать в проведении конкурсов по отбору подрядчиков на жилищно - коммунальное обслуживание.
(п. 4.18 введен постановлением Губернатора МО от 28.04.1998 № 109-ПГ)
4.19. Рассматривать заявления по вопросам эксплуатации подконтрольных объектов.
(п. 4.19 введен постановлением Губернатора МО от 28.04.1998 № 109-ПГ)
4.20. Давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами в случае грубых нарушений жилищного законодательства, правил и нормативов, определяющих использование, содержание и ремонт жилищного фонда.
(п. 4.20 введен постановлением Губернатора МО от 28.04.1998 № 109-ПГ)
4.21. Комитет обладает всеми правами Администрации Московской области, определенными действующим законодательством, и может быть наделен дополнительными полномочиями в установленном Мособлдумой порядке.
(нумерация пункта в ред. постановления Губернатора МО от 28.04.1998 № 109-ПГ)

5. Структура Комитета, его состав и порядок формирования

Структура Комитета и штаты утверждаются Главой Администрации области.
Комитет возглавляет председатель, который утверждается и освобождается от исполнения обязанностей Главой Администрации Московской области.
Председатель Комитета:
- руководит деятельностью Комитета, несет персональную ответственность перед Главой Администрации Московской области за выполнение возложенных на Комитет задач и обеспечивает их выполнение;
- издает приказы по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, а также на основании и во исполнение актов Администрации Московской области и вышестоящих органов государственной власти и управления;
- назначает и освобождает от должности в соответствии с действующим законодательством работников Комитета, осуществляет мероприятия по повышению их квалификации.
В отсутствие председателя Комитета его обязанности возлагаются на первого заместителя председателя.
Заместители председателя Комитета:
- организуют работу и осуществляют контроль за выполнением актов Администрации Московской области и приказов председателя Комитета в соответствии с распределением обязанностей;
- принимают участие в выработке предложений по управлению Комитетом, в т.ч. по кадровым вопросам;
- координируют деятельность курируемых отделов;
- представительствуют, по поручению председателя, в работе различных органов.
При Комитете образуется коллегия в составе председателя, его заместителя, отдельных начальников управления и отделов Комитета, других специалистов Комитета, представителей Мособлдумы и Администрации Московской области, руководителей предприятий и организаций жилищно - коммунального хозяйства, а также органов и структурных подразделений местных администраций.
Коллегия является совещательным органом Комитета. Состав коллегии и Положение о ней утверждаются Главой Администрации Московской области.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает и анализирует концепции, схемы, проекты прогнозов, планов и комплексных программ по любым перспективным и текущим вопросам развития и деятельности жилищно - коммунального хозяйства, заслушивает отчеты руководителей подразделений Комитета, сообщения руководителей предприятий и организаций, относящихся к областной государственной собственности, органов и структурных подразделений местных администраций, а также рассматривает другие вопросы в пределах своей компетенции и вносит по ним свои рекомендации.
Ликвидация Комитета осуществляется по решению Главы Администрации Московской области.





Приложение 2
к постановлению
Главы Администрации
Московской области
от 14 декабря 1996 г. № 601-ПГ

Приложение 2 не приводится.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru