Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства МО от 23.05.2000 № 11/6
"О КОРРЕКТИРОВКЕ КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997-2005 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Информационный вестник Правительства МО", № 7, 23.06.2000,
"Информационный сборник Министерства строительного комплекса МО", № 7 - 8, июль - август, 2000


Утратил силу в связи с изданием постановления Правительства МО от 06.07.2001 № 202/22.



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2000 г. № 11/6

О КОРРЕКТИРОВКЕ КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997-2005 ГОДЫ

В соответствии со статьей 4 Закона Московской области "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально - экономического развития Московской области" для определения и обоснования стратегических целей и приоритетов социально - экономической политики на перспективу, проводимой органами государственной власти Московской области, Правительство Московской области постановляет:
1. Одобрить Основные направления по корректировке Концепции социально - экономического развития Московской области на 1997-2005 годы (приложение).
2. Возложить руководство работой по корректировке Концепции социально - экономического развития Московской области на 1997-2005 годы на министра экономики Правительства Московской области Крымова В.Б. и поручить ему представить проект закона Московской области по указанному вопросу на рассмотрение Правительства Московской области в сентябре 2000 года.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Голубева В.Ю.

Губернатор Московской области
Б.В. Громов





Приложение
к постановлению Правительства
Московской области
от 23 мая 2000 г. № 11/6

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ПО КОРРЕКТИРОВКЕ КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997-2005 ГОДЫ

В соответствии со статьей 4 Закона Московской области "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально - экономического развития Московской области" в Концепции социально - экономического развития Московской области на 1997-2005 годы (далее - Концепция) формулируются и обосновываются:
- стратегические цели и задачи, приоритеты социально - экономической политики;
- способы достижения указанных целей;
- важнейшие задачи, подлежащие решению в рассматриваемый период на общеобластном уровне, в отдельных отраслях, отдельных административно - территориальных образованиях, группах административно - территориальных образований.
Для выполнения установленных указанным Законом требований с учетом изменившихся за 1997-1999 годы условий социально - экономического развития Московской области осуществить корректировку Концепции по следующим основным направлениям:
1. Подтвердить, что целью Концепции является создание благоприятных условий для жизнедеятельности населения Московской области на основе реализации ее природного, географического, социально - экономического, научно - технического и интеллектуального потенциала и осуществления исторически сложившейся транзитной функции. Одним из основных способов достижения поставленной цели является реорганизация существующих и создание новых рабочих мест.
2. Высшими долговременными приоритетами социально - экономического развития Московской области являются:
2.1. Обеспечение охраны здоровья населения как:
- направление, имеющее высший приоритет в шкале общечеловеческих ценностей;
- вид деятельности, контролируемый и в значительной степени финансируемый государством.
2.2. Образование как:
- сфера первостепенных интересов всего населения Московской области;
- главный способ сохранения и приумножения российского интеллекта и духовности;
- движущая сила социально - экономического прогресса;
- вид деятельности, находящийся в зоне ответственности органов государственной власти Московской области.
2.3. Обеспечение безопасности, в том числе:
- обеспечение безопасности и охрана прав личности;
- обеспечение безопасности Московской области как субъекта Российской Федерации и как системы, гарантирующей возможности развития территорий, а также хозяйствующих субъектов, расположенных в Московской области.
3. Определить в качестве основных приоритетов социально - экономического развития Московской области на период до 2005 года:
3.1. Обеспечение занятости населения, сохранение существующих и создание новых рабочих мест.
3.2. Обеспечение оптимального сочетания экономической, экологической и энергетической эффективности хозяйственной деятельности на территории Московской области, создание условий для перехода к устойчивому развитию в системе "Природа - общество - человек".
3.3. Повышение реальных денежных доходов населения.
3.4. Повышение доли заработной платы в общем объеме валового регионального продукта.
4. Основные идеи социально - экономического развития Московской области на период до 2005 года:
4.1. Московская область должна функционировать и развиваться как целостная социально - экономическая система, цели и задачи которой могут и должны соотноситься с целями и задачами Российской Федерации, других субъектов Российской Федерации, но не должны быть им подчинены, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.
4.2. Московская область, действуя в рамках общероссийского и общемирового процессов перехода к устойчивому развитию, имеет достаточные интеллектуальные, кадровые, промышленные, аграрные, земельные, рекреационные, иные ресурсы и правовые основания для реализации Концепции и программы перехода к устойчивому развитию.
4.3. Московская область, крайне нуждаясь в существенном увеличении ресурсов, направляемых на развитие, может обеспечить соответствующий рост производства не только за счет повышения доходов и привлечения внешних источников, но и во многом за счет уменьшения потерь, в том числе в части выпадающих доходов бюджета.
4.4. Чрезвычайно важным аспектом социально - экономического развития Московской области является развитие принципов федерализма.
4.5. Вне зависимости от ведомственной или иной принадлежности организаций, расположенных на территории Московской области, вопросы создания нормальных условий для работающих в них людей попадают в зону ответственности органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления.
4.6. Естественная для Московской области функция обеспечения связи субъектов Российской Федерации со столицей Российской Федерации, иностранными государствами является основой для формирования экономически целесообразного и экологически совместимого сотрудничества с другими регионами, в том числе на основе соответствующих соглашений и договоров.
4.7. Интеграция усилий г. Москвы и Московской области по совместному устойчивому развитию является позитивной тенденцией и должна поддерживаться и стимулироваться на основе соблюдения паритета интересов указанных субъектов Российской Федерации.
4.8. Из-за специфики Московской области, связанной с наличием большого числа объектов федерального подчинения, в процессе реализации Концепции необходимо объединение усилий органов государственной власти Московской области и федеральных органов исполнительной власти.
4.9. Сформулированные приоритеты социально - экономического развития Московской области в сочетании с критериями перехода к устойчивому развитию должны стать основой системы оценки состояния региона.
5. Дополнить положение о стратегии развития Московской области как субъекта Российской Федерации подготовкой проектов договора между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Московской области о разграничении предметов ведения и полномочий, соглашений между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Московской области о передаче осуществления части полномочий.
6. Дополнить раздел 7 "Политика во взаимоотношениях Московской области и Москвы" положениями о подготовке совместных взаимовыгодных инвестиционных проектов, освоении второго транспортного кольца, компенсации расходов бюджета Московской области по использованию социальной инфраструктуры населением г. Москвы.
7. В разделе 8 "Политика Московской области в отношении районов и городов" развить положения о реализации местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с использованием механизма делегирования отдельных государственных полномочий исполнительных органов государственной власти Московской области.
8. В главе 2.2 "Бюджет как средство реализации Концепции" предусмотреть такие направления, как отношения с федеральным и местными бюджетами, реструктуризация долгов, консолидация внебюджетных фондов, кредитных ресурсов банков и других доходов, работа с ценными бумагами, исполнение бюджета развития Московской области.
При этом обозначить как первоочередную задачу восстановление платежеспособности Московской области, а как стратегическую - формирование бездефицитного областного бюджета либо бюджета с дефицитом в пределах, установленных ст. 92 Бюджетного кодекса Российской Федерации, т.е. до 5 процентов.
9. В разделе 6 "Социальная политика" обозначить как целевую задачу повышение уровня реальных денежных доходов населения. По данным Госкомстата Российской Федерации доля заработной платы в валовом внутреннем продукте снизилась за годы реформ с 50 до 30 процентов.
10. Вопросы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия выделить в отдельный раздел Концепции.
11. Определить приоритетные государственные программы социально - экономического развития Московской области с учетом их финансирования в полном объеме, а не только защищенных статей. Количество указанных государственных программ и объемы их финансирования должны четко увязываться с реальными возможностями областного бюджета.
12. Необходимо в обязательном порядке обозначить проблемы демографии (сокращение численности населения, существенные темпы естественной убыли, увеличение удельного веса населения в возрасте старше трудоспособного до 23,7 процентов к началу 1999 года, проблемы с пенсионным обеспечением и т.д.).
13. Проведение активной промышленной политики как основы финансовой устойчивости Московской области (доля прибыли промышленности в общем объеме прибыли составляет в Московской области 30 процентов). Приоритет - развитию отраслей - лидеров научно - технического прогресса.
14. Важнейшая задача - обновление основных производственных фондов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru