Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Лосино-Петровского городского Совета депутатов Щелковского района МО от 19.03.2003 № 3/1
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОЛГЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
"Городские вести", № 19 (16 - 22 мая), 2003


Утратил силу в связи с принятием решения Лосино-Петровского городского Совета депутатов Щелковского района МО от 29.06.2005 № 29/4.



ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЩЕЛКОВСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 марта 2003 г. № 3/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОЛГЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ"

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Уставом муниципального образования "Город Лосино-Петровский" городской Совет решил:
1. Утвердить Положение о долге муниципального образования "Город Лосино-Петровский" (приложение).
2. Опубликовать Положение о долге муниципального образования "Город Лосино-Петровский" в газете "Городские вести".

Глава города
Ю.В. Ерастов





Утверждено
решением Лосино-Петровского
городского Совета депутатов
Щелковского района
Московской области
от 19 марта 2003 г. № 3/1

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДОЛГЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ"

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом РФ (далее - БК РФ) и Уставом муниципального образования "Город Лосино-Петровский" и определяет понятие, состав долга муниципального образования "Город Лосино-Петровский" (далее - муниципальный долг), принципы управления им и контроля за его состоянием, устанавливает порядок его обслуживания.
1.2. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств в муниципальном образовании "Город Лосино-Петровский" (далее по тексту - город Лосино-Петровский).
1.3. Долговые обязательства, входящие в состав муниципального долга, выражаются в валюте Российской Федерации.
1.4. Город Лосино-Петровский не несет ответственности по долговым обязательствам Московской области и Российской Федерации.
1.5. Город Лосино-Петровский не несет ответственности по долговым обязательствам организаций, учреждений, предприятий, находящихся в муниципальной собственности, если они не были гарантированы администрацией г. Лосино-Петровский в установленном порядке, за исключением случаев, определенных законодательством Российской Федерации и Московской области.
1.6. Долговые обязательства, входящие в состав муниципального долга, носят краткосрочный (до 1 года), среднесрочный (от 1 года до 5 лет) и долгосрочный (от 5 лет до 10 лет) характер и исчисляются с момента образования муниципального образования "Город Лосино-Петровский".
1.7. Долговые обязательства города Лосино-Петровский возникают в результате привлечения заемных средств от кредитных учреждений и других юридических лиц для решения экономических задач города.
Целью привлечения заемных средств могут быть:
- покрытие дефицита местного бюджета - в случаях, установленных настоящим Положением и решениями городского Совета;
- необходимость финансирования иных муниципальных нужд в случаях, установленных решениями городского Совета.
1.8. Долговые обязательства администрации города Лосино-Петровский возникают в связи с необходимостью покрытия кассовых разрывов и невозможностью своевременного финансирования защищенных статей смет расходов администрации и ее структурных подразделений, а также МУЗ "Лосино-Петровская центральная городская больница" на предстоящий или текущий финансовый год.
Объем денежных средств, предназначенный для осуществления расходов по защищенной доле отдельных статей смет расходов, устанавливается в размере, минимально необходимом для обеспечения деятельности администрации города, ее структурных подразделений и МУЗ "Лосино-Петровская центральная городская больница".
1.9. Долговые обязательства учреждений, предприятий, находящихся в муниципальной собственности, могут возникать в случае недофинансирования областными и местными бюджетами защищенных статей смет их расходов в соответствии с пунктами 1, 2 ст. 118 БК РФ.

II. Формирование долга муниципального образования
"Город Лосино-Петровский"

2. Долговые обязательства, входящие в состав муниципального долга, возникают в форме:
- договоров и соглашений о получении городом Лосино-Петровский бюджетных ссуд и бюджетных кредитов из бюджетов Московской области, РФ;
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
В объем муниципального долга включаются:
- основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
- объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием от бюджетов других уровней;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием.
2.1. Долговые обязательства в форме бюджетных ссуд и бюджетных кредитов возникают на основании заключения соглашений и договоров с Министерством финансов Московской области и выдаются из бюджета Московской области и Российской Федерации.
2.2. Долговые обязательства в форме кредитов возникают на основании заключения кредитных договоров и подписываются лично главой города или лицом, им уполномоченным. Получатель кредита (заемщик) заключает кредитный договор только в рамках своей компетенции и на условиях, установленных данным Положением и действующим законодательством Российской Федерации и Московской области.
2.3. Долговые обязательства в форме муниципальных займов путем выпуска ценных бумаг возникают с целью привлечения средств граждан и юридических лиц для решения экономических проблем, возникающих перед городом Лосино-Петровский. Выпуск муниципального займа производится на основании решения городского Совета о соответствующем муниципальном займе. Порядок выпуска муниципальных ценных бумаг регулируется Федеральным законом "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных бумаг" (п. 3 ст. 114 БК РФ).
Решение городского Совета должно содержать:
- общий объем эмиссии облигаций займа;
- нижний и верхний пределы доходности займа;
- гарантии владельцам ценных бумаг займа;
- порядок обслуживания муниципального займа;
- направления использования денежных средств, вырученных от реализации ценных бумаг муниципального займа.
2.4. Гарантийные обязательства возникают в результате принятия администрацией города (гарантом) гарантии (поручительства) по долговым обязательствам:
- учреждений, предприятий, находящихся в муниципальной собственности;
- предприятий и организаций любой формы собственности, выполняющих муниципальный заказ или участвующих в реализации муниципальных целевых программ;
- иных юридических и физических лиц в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Московской области.
2.5. Муниципальной гарантией признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.
Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
В муниципальной гарантии должны быть указаны сведения о гаранте, включающие его наименование и наименование органа, выдавшего гарантию от имени указанного гаранта:
- определение объема обязательств по гарантии.
Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия.
Гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе.
Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии.
Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по муниципальной гарантии в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
Если платежи в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство, исполнение муниципальных гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита местного бюджета.
Гарантии (поручительства) по долговым обязательствам в сумме свыше 50 тысяч рублей подлежат обязательному согласованию с городским Советом.
По данному виду долговых обязательств администрация города Лосино-Петровский несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии.
Исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в составе расходов местного бюджета как предоставление кредитов.
2.6. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении местного бюджета.
Лосино-Петровский финансовый отдел Министерства финансов Московской области ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.
На основании данных этого учета городскому Совету представляется подробный отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям.
Муниципальные гарантии предоставляются администрацией города Лосино-Петровский.
В случае предоставления муниципальной гарантии Лосино-Петровский финансовый отдел Министерства финансов Московской области обязан провести проверку финансового состояния получателя указанной гарантии.
Городской Совет может поручить администрации города в установленном законом порядке провести проверку финансового состояния получателя муниципальной гарантии.

III. Управление долгом и реструктуризация долга
муниципального образования "Город Лосино-Петровский"

3.1. Решением городского Совета о местном бюджете на соответствующий финансовый год устанавливаются следующие значения:
- предельный объем долга муниципального образования;
- предельный объем заемных средств, используемый в течение соответствующего финансового года в соответствии с целями их привлечения;
- предельный объем расходов на обслуживание (за исключением расходов на погашение) муниципального долга на соответствующий финансовый год.
3.2. Возникновение долговых обязательств, входящих в состав муниципального долга, исполнение которых требует увеличения предельных размеров муниципального долга, возможно только после внесения соответствующих изменений в решение городского Совета об утверждении местного бюджета на соответствующий финансовый год в соответствии со ст. 111 и 112 БК РФ.
3.3. Если при исполнении местного бюджета требуется принятие новых долговых обязательств и при этом город Лосино-Петровский в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, то принятие решений о новых заимствованиях осуществляется только после приведения в соответствие следующих параметров местного бюджета:
- привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета;
- предельный размер муниципального долга;
- расходы на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году.
3.4. Предельный объем муниципального долга устанавливается решением городского Совета об утверждении местного бюджета на соответствующий финансовый год с разбивкой долга по формам долговых обязательств, входящих в состав муниципального долга. Предельный объем муниципального долга устанавливается на 1 января следующего финансового года.
Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из областного бюджета. Расходы на обслуживание и погашение муниципального долга в текущем финансовом году не должны превышать 15% от объема расходов местного бюджета.
3.5. Под реструктуризацией долга понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
Сумма расходов, осуществляемых в целях реструктуризации долга, не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.
3.6. Если при исполнении местного бюджета нарушается хотя бы один из параметров, указанных в статье 111 БК РФ, при этом гарант в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, принятие гарантом новых долговых обязательств осуществляется только после приведения указанных бюджетных параметров в соответствие с требованиями статьи 111 БК РФ, за исключением заимствований (принятия других долговых обязательств), осуществляемых в целях реструктуризации и погашения муниципального долга.
Если при исполнении местного бюджета нарушается хотя бы один из параметров, указанных в статье 111 БК РФ, и при этом гарант не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, уполномоченный на то орган государственной власти Московской области может применить следующие меры:
- назначить проверку исполнения местного бюджета;
- передать исполнение местного бюджета под контроль Министерства финансов Московской области;
- принять иные меры, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Поступления в местный бюджет средств от заимствований и других долговых обязательств, за исключением муниципальных гарантий, отражаются в местном бюджете как источники финансирования дефицита местного бюджета.
Предоставление муниципальных гарантий учитывается в составе муниципального долга в соответствии с п. 2.6 данного Положения.

IV. Полномочия городского Совета и администрации города
Лосино-Петровский по управлению муниципальным долгом

4.1. Городской Совет имеет следующие полномочия:
- принимает нормативные правовые акты (решения) по вопросам, связанным с муниципальным долгом;
- согласовывает получение администрацией города кредитов и дачу гарантий на сумму свыше 50 тыс. рублей;
- осуществляет контроль за состоянием и движением муниципального долга.
4.2. Администрация города Лосино-Петровский в лице главы города имеет следующие полномочия:
- подписывает кредитные договоры;
- наделяет полномочиями по обслуживанию муниципального долга;
- отчитывается перед городским Советом о состоянии и движении муниципального долга;
- устанавливает формы, условия и порядок предоставления гарантий;
- выдает гарантии от имени муниципального образования "Город Лосино-Петровский";
- устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает порядок учета объектов, являющихся обеспечением муниципального долга;
- устанавливает порядок и условия заключения кредитных договоров.

V. Обеспечение муниципального долга

5.1. Объектами обеспечения муниципального долга являются движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности.

VI. Обслуживание муниципального долга

6.1. Обслуживание муниципального долга производится Лосино-Петровским финансовым отделом Министерства финансов Московской области на основании заключенного соглашения на ведение местного бюджета между администрацией города Лосино-Петровский и Министерством финансов Московской области.
6.2. Расходы на обслуживание муниципального долга отражаются в местном бюджете в соответствии со ст. 113 БК РФ.

VII. Учет муниципального долга

7.1. Муниципальный долг учитывается в муниципальной долговой книге, представляющей собой реестр всех долговых обязательств, включаемых в состав муниципального долга.
7.2. Ведение долговой книги осуществляет Лосино-Петровский финансовый отдел Министерства финансов Московской области, исполняющий местный бюджет, в соответствии с Порядком ведения муниципальной долговой книги, утвержденным постановлением главы города.

VIII. Контроль за состоянием муниципального долга

8.1. Контроль за состоянием и движением муниципального долга осуществляет городской Совет.
8.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета, а также проектом местного бюджета на предстоящий финансовый год городскому Совету представляется отчет о состоянии и движении муниципального долга в отчетном финансовом году в соответствии с данными муниципальной долговой книги.

IX. Ответственность за нарушение Положения о долге
муниципального образования "Город Лосино-Петровский"

9.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Положения должностными лицами влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города Лосино-Петровский.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru