Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов г. Троицка МО от 06.07.2000 № 358/74
(ред. от 28.08.2003)
"О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ Г. ТРОИЦКА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу с 8 декабря 2005 года в связи с принятием решения Совета депутатов г. Троицка МО от 08.12.2005 № 118/17.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные решением Совета депутатов г. Троицка МО от 28.08.2003 № 363/79, вступили в силу с 28 августа 2003 года.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ТРОИЦК"
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 6 июля 2000 г. № 358/74

О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ Г. ТРОИЦКА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решений Совета депутатов г. Троицка МО
от 10.05.2001 № 47/15, от 29.08.2001 № 85/23,
от 03.10.2002 № 219/52, от 28.08.2003 № 363/79)

В связи с вступлением в силу новой редакции Устава города Троицка (принят решением городской Думы от 20.01.2000 № 311/66, зарегистрирован Управлением юстиции Московской области 31.03.2000, свидетельство о регистрации № 35-ГР, опубликован в газете "Троицкий вариант" № 21 (437) 26 мая 2000 г.) и в соответствии со ст. 15 Устава Совет депутатов решил:
1. Принять Регламент Совета депутатов города Троицка Московской области (прилагается).
2. В связи с принятием настоящего решения считать утратившими силу решения городской Думы г. Троицка от 14.12.1996 № 1/1, от 19.12.96 № 3/2, от 27.03.97 № 47/12, от 22.04.99 № 230/54.
3. Установить днями заседаний Совета каждый первый и третий четверг текущего месяца, а днями заседаний комитетов Совета депутатов каждый второй и четвертый четверг текущего месяца.
(п. 3 в ред. решения Совета депутатов г. Троицка МО от 03.10.2002 № 219/52)
4. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.

Председатель Совета
В.Д. Бланк





Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Город Троицк"
Московской области
от 6 июля 2000 г. № 358/74

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ТРОИЦКА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решений Совета депутатов г. Троицка МО
от 10.05.2001 № 47/15, от 03.10.2002 № 219/52,
от 28.08.2003 № 363/79)

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Совет депутатов города Троицка (в дальнейшем - Совет) является представительным органом местного самоуправления города Троицка Московской области.
2. Совет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Московской области, Уставом города Троицка, а также иными нормативными актами, принятыми Советом, настоящим Регламентом.
3. Нормотворческая деятельность Совета состоит в принятии правовых актов по всем вопросам, относящимся к ведению местного самоуправления, а также в реализации права законодательной инициативы в органах законодательной власти. Совет имеет право вносить на рассмотрение органов исполнительной власти, исполнительных органов местного самоуправления и должностных лиц проекты актов, принятие которых находится в их компетенции.
4. Совет вправе обращаться в суды Российской Федерации по вопросам обжалования актов, принятых органами государственной власти, главой города Троицка, органами местного самоуправления.
5. Организационная структура Совета утверждается соответствующим решением Совета.
6. Настоящий Регламент определяет порядок работы Совета, его комитетов, комиссий и депутатов.

Раздел 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

7. Основными формами деятельности депутатов Совета являются участие в заседаниях Совета, работа в комитетах и комиссиях Совета, а также работа в избирательном округе. Депутат при работе в Совете подчиняется правилам, утвержденным Советом.
8. Каждому депутату Совета гарантируются права:
1) избирать и быть избранным в органы Совета;
2) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом;
3) предлагать вопросы на рассмотрение Совета, ставить вопросы о внесении на рассмотрение Совета проектов, в том числе о внесении изменений в действующие решения;
4) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений и к другим актам Совета;
5) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета внеочередного отчета или информации любого органа либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету;
6) ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных Советом органов, назначенным, утвержденным или избранным им должностным лицам;
7) участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответа, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
8) оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;
9) на включение в протокол заседания Совета переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений.
10. Депутаты Совета в соответствии с Уставом города могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе (численностью до 3 человек).
Депутат Совета, работающий в Совете на постоянной основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской или иной творческой деятельности.
Должностные оклады, премии, надбавки к окладам и другие выплаты, предусмотренные действующим законодательством работающим на постоянной основе депутатам Совета, устанавливаются решением Совета депутатов и выплачиваются из средств местного бюджета.
Размер компенсации затрат не работающим на постоянной основе депутатам Совета, связанных с их деятельностью, устанавливается решением Совета депутатов, и установленные компенсации выплачиваются из средств местного бюджета.
(п. 10 введен решением Совета депутатов г. Троицка МО от 10.05.2001 № 47/15)
11. Работающий на постоянной основе депутат Совета после освобождения от занимаемой должности по истечении срока полномочий в связи с реорганизацией структуры органов местного самоуправления, прекращения деятельности этих органов в установленном действующим законодательством порядке продолжает в течение года получать, если он не устроился на новое место работы, установленную ему среднемесячную заработную плату с учетом индексации за счет средств местного бюджета.
Если по новому месту работы заработная плата ниже зарплаты, получаемой депутатом Совета до освобождения от занимаемой должности, то в течение года ему производится соответствующая доплата за счет средств местного бюджета.
(п. 11 введен решением Совета депутатов г. Троицка МО от 10.05.2001 № 47/15)
12. Профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий местного самоуправления и его органов является муниципальной службой.
(п. 12 введен решением Совета депутатов г. Троицка МО от 10.05.2001 № 47/15)
13. Оплата труда депутата, работающего на постоянной основе в Совете депутатов, устанавливается решением Совета депутатов в соответствии с Законом Московской области "О системе оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы в Московской области".
(п. 13 введен решением Совета депутатов г. Троицка МО от 10.05.2001 № 47/15)
14. Распределение функциональных обязанностей и ответственности среди депутатов, работающих на постоянной основе в Совете депутатов, устанавливает председатель Совета депутатов в своем распоряжении.
(п. 14 введен решением Совета депутатов г. Троицка МО от 10.05.2001 № 47/15)
15. Размер компенсационных затрат не работающим на постоянной основе депутатам Совета, связанных с их деятельностью, устанавливается Советом, и установленные компенсации выплачиваются из средств местного бюджета.
(п. 15 введен решением Совета депутатов г. Троицка МО от 10.05.2001 № 47/15)

Раздел 3. КОМИТЕТЫ И КОМИССИИ СОВЕТА

9. Совет образует комитеты, постоянные и временные комиссии. Функции и порядок работы комитетов и комиссий регламентируются положениями. Положения утверждаются решениями Совета.
10. Персональный состав комитетов и комиссий определяется решением Совета на основании личного заявления депутата.
11. Совет вправе изменить состав комитета, комиссии. Полномочия председателей и членов постоянных комиссий могут быть прекращены досрочно решением Совета по их просьбе, а также в связи с другими обстоятельствами (частым отсутствием на заседаниях, недобросовестным отношением к выполнению своих обязанностей). Вопрос о прекращении их полномочий включается в повестку дня заседания.
12. Координация деятельности комитетов, комиссий Совета осуществляется председателем Совета, его заместителями.

Раздел 4. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ И ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА

13. Председатель Совета председательствует на заседаниях Совета и представляет его внутри страны и в международных связях.
14. Председатель Совета содействует развитию деловых связей, осуществляемых в рамках программ и планов, утвержденных Советом.
15. Председатель Совета в пределах своей компетенции, определенной законами РФ, Московской области, Уставом города Троицка и решениями Совета, издает распоряжения.
16. Председатель Совета открывает и закрывает расчетные и текущие счета на содержание Совета и является распорядителем по этим счетам.
17. Председатель (заместитель председателя) Совета определяет проект повестки дня заседания за 3 дня до заседания на основе предложений комитетов, постоянных (временных) комиссий, депутатских групп, депутатов Совета, главы города, администрации города, Совета научного центра, органов территориального общественного самоуправления.
18. Председатель Совета:
1) ведет заседание Совета;
2) подписывает решения Совета, другие документы;
3) пользуется правом найма и увольнения сотрудников аппарата Совета, налагает в соответствии с законодательством РФ о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата;
4) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
5) во исполнение решений Совета и по обращениям в Совет дает поручения комитетам и комиссиям;
6) принимает меры по обеспечению гласности в работе Совета и изучению общественного мнения;
7) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом или возложены на него законодательством;
8) представляет на заседания Совета доклады об итогах работы Совета за прошедшее полугодие и о программе его деятельности на следующий период.
19. Председатель Совета избирается Советом на заседании из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета.
20. Кандидатуры для избрания на должность председателя Совета выдвигаются депутатами или путем самовыдвижения на заседании Совета. Каждому депутату Совета гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения деловых и личных качеств кандидатов. В списки для тайного голосования включаются все кандидаты, за исключением взявших самоотвод. Председателем Совета считается избранным кандидат, получивший в результате тайного голосования наибольшее количество голосов депутатов Совета. В случае если несколько кандидатов набрали одинаковое наибольшее количество голосов, проводится повторное голосование по этим кандидатам. Об избрании председателя Совета принимается соответствующее решение Совета.
21. Председатель Совета подотчетен Совету и может быть отозван путем тайного голосования, если за это решение проголосовало не менее половины от общего числа депутатов.
22. Добровольное сложение председателем Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления. В случае непринятия Советом отставки председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении 2 недель после подачи заявления.
23. Заместитель председателя Совета:
1) выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Советом, и поручениями председателя Совета;
2) в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей выполняет функции председателя Совета.
24. Процедура выборов первого заместителя председателя Совета такая же, как и председателя Совета.

Раздел 5. АППАРАТ СОВЕТА

25. Решением Совета образуется его аппарат, утверждаются положения, структура, штаты.

Раздел 6. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА

26. Проекты решений для рассмотрения на заседаниях Совета имеют право вносить:
- депутаты;
- комитеты и комиссии;
- глава города или по его письменному распоряжению заместитель;
- Совет научного центра;
- органы территориального общественного самоуправления.
27. Проекты решений по вопросам повестки дня должны, если иное не предусмотрено специальными решениями Совета:
1) содержать указание на авторов проекта;
2) учитывать имеющиеся решения по данному вопросу и увязывать с ними вносимые предложения (включать пункт о признании утратившими силу ранее принятых документов или их отдельных пунктов);
3) определять в случае необходимости источник финансирования, ответственных за исполнение, срок вступления решения в силу;
4) иметь на первом экземпляре визы или заключения:
- юридического отдела администрации или юридического консультанта Совета;
- руководителя аппарата Совета;
- исполнителей, упоминаемых в проекте решения;
- соответствующих постоянных комитетов и комиссий Совета.
Несогласие с проектом решения не может служить основанием для отказа его визировать. Возражения и отрицательные заключения не препятствуют включению вопросов в повестку дня;
5) иметь заключение главы города или соответствующих структур администрации города на проект решения по вопросам:
- утверждения городского бюджета и отчета о его исполнении;
- связанным с необходимостью внесения изменений в городской бюджет;
- утверждения программ и планов социально-экономического развития города;
- налогов, сборов, пошлин, тарифов, ставок, платежей, установление которых отнесено действующим законодательством к компетенции представительного органа местного самоуправления;
- установления порядка предоставления и изъятия земельных участков под объекты;
- принятия Устава города Троицка и внесения в него изменений;
- назначения местного референдума;
- изменения территории города;
6) иметь в качестве приложений:
- замечания комитетов (комиссий) Совета, юридического отдела или юридического консультанта Совета, главы города, не нашедшие отражения во вносимом проекте;
- для проекта решения, вносимого по инициативе главы города и представляемого его заместителем, - соответствующее поручение главы города;
- перечень поправок;
7) содержать пояснительную записку с обоснованием предпосылок, требующих принятия решения, механизмов его реализации, ожидаемых результатов, возможных последствий его непринятия.
Для предварительного обсуждения и получения замечаний проект решения не менее чем за 2 недели до внесения на рассмотрение Совета может быть передан в аппарат Совета, который в этом случае обеспечивает его прохождение и визирование. Передача и прием замечаний фиксируются в журналах регистрации аппарата Совета с проставлением дат и исходящих, входящих номеров сопроводительных писем. В эти же сроки проекты решений в необходимых случаях направляются в соответствующие органы и должностным лицам для рассмотрения и дачи по ним заключений.
Поправки и замечания, переданные авторам в течение двух недель после поступления проекта для предварительного рассмотрения, учитываются (принимаются или мотивированно отклоняются) ими при внесении проекта на рассмотрение Совета.
Отсутствие заключения по истечении срока, установленного для его подготовки, не препятствует внесению вопроса в повестку дня.
28. Проекты решений вместе с приложениями представляются в аппарат Совета не позднее чем за 3 дня до заседания. Проекты, подготовленные с нарушением установленного порядка и сроков, могут включаться только в раздел "Информационные сообщения" повестки дня. Рассмотрение вопроса из раздела информационных сообщений с целью принятия решения возможно лишь по отдельному решению Совета.
29. Папки с проектами решений, справками и другими материалами к заседанию Совета предоставляются депутатам, а также другим заинтересованным лицам не позднее чем за один день до заседания Совета.

Раздел 7. ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА

30. Заседания Совета проводятся в дни, определенные решением Совета. Внеочередные заседания Совета созываются председателем Совета по личной инициативе, требованию главы города или в трехдневный срок по требованию не менее 3 депутатов, подтвержденному письменным коллективным заявлением на имя председателя Совета.
31. Аппарат Совета ведет протокол заседаний Совета, ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов в качестве документов. Аппарат Совета представляет председательствующему на заседании сведения о записавшихся для выступления в прениях, дает разъяснения депутатам по вопросам работы Совета.
32. Заседания Совета депутатов и комитетов Совета депутатов начинаются в 14.00.
(п. 32 в ред. решения Совета депутатов г. Троицка МО от 03.10.2002 № 219/52)
33. Заседания Совета являются открытыми. По решению Совета может быть проведено закрытое заседание. Лица, не являющиеся депутатами Совета, могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Совета. Лица, не являющиеся депутатами, не имеют права вмешиваться в работу Совета, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании Совета. Нарушители могут быть удалены из зала по требованию председательствующего.
В случае невозможности принять участие в очередном заседании Совета депутат обязан за день до заседания известить председателя Совета с указанием причины отсутствия.
В случае непредвиденных обстоятельств допускается передача телефонограммы в аппарат Совета в день заседания Совета с обязательным указанием причин отсутствия. Аппарат при получении телефонограммы обязан поставить в известность о ней ведущего заседание Совета.
34. Приглашенные на заседание Совета имеют все права, предусмотренные для депутатов, кроме права участвовать в голосовании. Председательствующий на заседании Совета информирует депутатов о составе и числе лиц, приглашенных на заседание.
35. Открытые заседания Совета могут транслироваться по радио и телевидению. Информационные сообщения о работе Совета публикуются в печати, а также передаются по радио и телевидению. Фото-, киносъемка, аудио- и видеозапись открытого заседания присутствующими гражданами и представителями прессы не требуют особого разрешения, но не должны препятствовать ведению заседания Совета.
36. Повестка дня заседания Совета может включать основные вопросы, вопросы в части "Разное", организационные вопросы, информационные сообщения. Основными являются вопросы нормативного характера, отнесенные к компетенции Совета действующим законодательством, требующие подготовки в установленном порядке. Вопросы, отнесенные к части "Разное", носят организационный, порученческий характер. К организационным относятся вопросы выборов и утверждения должностных лиц Совета, вопросы о недоверии должностным лицам Совета, об утверждении и изменении состава комитетов и комиссий Совета.
37. Проекты решений по вопросам, отнесенным к части "Разное", могут не в полной мере удовлетворять требования к проектам решений Совета. Вопрос о готовности таких проектов к рассмотрению на заседании Совета решается при утверждении повестки дня заседания.
38. Процедура принятия решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания Совета, включает:
1) доклад по проекту решения, который делает автор или представитель авторов (депутат), представитель комитета, комиссии, депутатской группы, глава города или его заместители, представитель Совета научного центра, представители органов территориального общественного самоуправления;
2) содоклад (право на содоклад имеет председатель Совета и его заместитель, председатели комитетов и комиссий, председатели депутатских групп, глава города или его заместители;
3) ответы докладчика на вопросы;
4) прения по докладам;
5) голосование по представленному проекту решения "за основу" (докладчик имеет право по согласованию с другими авторами проекта решения внести в него изменения перед голосованием);
6) голосование по каждой поправке к проекту решения (автор поправки может снять ее с голосования, редакционные поправки могут приниматься без голосования);
7) голосование по проекту решения "в целом" со всеми внесенными в проект решения поправками.
39. При наличии альтернативных проектов решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания, и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном Регламентом порядке, Совет заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений по докладам, перед голосованием "за основу" Совет путем открытого справочного голосования (ведется подсчет только голосов, поданных "за") определяет, какой из проектов принимается за основной, и именно по нему проводит голосование "принять за основу".
40. Выступающим на заседании Совета предоставляется слово:
1) для докладов - 20 минут;
2) для содокладов - 10 минут;
3) для выступлений в прениях, для оглашения обращений граждан, для информационных сообщений - 3 минуты;
4) для повторных выступлений, а также при постатейном обсуждении решений Совета - 2 минуты;
5) для сообщений, справок, вопросов, выдвижения кандидатур, выступлений по мотивам голосования, внесения предложений, запросов - 1 минута. Докладчикам и содокладчикам по мотивам голосования слово не предоставляется;
6) по порядку ведения заседания, для ответа на вопросы и дачи разъяснений - в пределах 1 минуты и может быть предоставлено председательствующим вне очереди.
41. Для рассмотрения каждого вопроса повестки дня Советом отводится определенное время. Время обсуждения вопроса не более одного часа, если Советом не принято другое решение. При превышении установленного времени вопрос снимается с обсуждения, если Совет не примет решение о его продлении.
42. Депутат Совета выступает на заседании Совета только после предоставления ему слова председательствующим. Председательствующий на заседании предоставляет слово в порядке поступления заявлений, за исключением случаев, указанных в настоящем Регламенте.
43. Депутат может выступить по обсуждаемому вопросу, как правило, один раз. Право повторного выступления предоставляется только докладчику и содокладчику. При обсуждении поправок выступают только автор поправки и автор проекта решения. Перед голосованием проекта решения "за основу" или "в целом" депутатам предоставляется возможность выступить по мотивам голосования только один раз.
44. Председатель Совета, его заместитель, глава города, председатель комитета или комиссии по вопросам, находящимся в их ведении, а также депутат, который внес запрос, вправе взять слово для выступления вне очереди один раз в пределах времени, определенного Регламентом.
45. Выступающий на заседании Совета не должен использовать грубые или некорректные выражения, призывать к насильственным или незаконным действиям, а также превышать отведенное для выступления время. Председательствующий имеет право в этом случае сделать предупреждение, а при повторении подобных действий - лишить слова, а при необходимости - объявить перерыв в заседании.
46. Прения прекращаются по решению Совета, если за это проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании Совета. В случае принятия решения о прекращении прений председательствующий обязан предоставить одну минуту каждому депутату, настаивающему на выступлении.
47. В случае когда вопросы повестки дня заседания Совета полностью не рассмотрены, принимается решение о дне продолжения заседания Совета.
48. Председательствующий на заседании Совета:
- ведет заседания Совета в соответствии с настоящим Регламентом;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании в порядке поступления заявлений;
- при нарушении порядка в зале прерывает заседание либо принимает меры для удаления из зала нарушителя, не являющегося депутатом Совета;
- оглашает письменные запросы, предоставляет слово для запросов, вопросов и ответов на них, справок, заявлений, обращений граждан, объявлений, а также для замечаний по ведению заседания, внесения предложений и поправок по проектам решений Совета, выступлений по мотивам голосования;
- проводит голосование по вопросам, требующим решений Совета, и объявляет его результаты;
- дает аппарату Совета поручения, связанные с обеспечением заседаний Совета;
- организует ведение протокола заседания Совета и подписывает совместно с руководителем аппарата протокол заседания;
- не имеет права комментировать и давать оценки выступлениям депутатов. При необходимости высказаться по существу вопроса берет слово в соответствии с настоящим Регламентом.
49. Если проект решения не принят за основу, то он либо отклоняется совсем либо отправляется авторам на доработку или для этого решением Совета создается специальная согласительная комиссия. Если проект решения принят за основу, а число поступивших поправок достаточно велико, то рассмотрение проекта решения откладывается до следующего заседания для анализа и систематизации авторами проекта поступивших поправок. Если проект решения принят за основу, проведено голосование по всем поправкам, но проект решения не принят "в целом", то решением Совета создается согласительная комиссия для подготовки к следующему заседанию Совета предложений по дальнейшему рассмотрению проекта решения.
50. Если к одному пункту решения имеется несколько взаимоисключающих поправок, то после обсуждения каждой из них проводится открытое справочное голосование, после чего поправка, набравшая наибольшее число голосов "за", ставится на голосование для принятия решения.
51. Решения Совета принимаются путем голосования.
Результаты голосования определяются подсчетом голосов, поданных депутатами "за", "против" и "воздержался".
Для принятия решения, если иное не определено прямо законом, Уставом города Троицка или иными статьями Регламента, необходимо:
- не менее 6 голосов "за" по вопросам выражения недоверия главе города, принятия Устава города и внесения в него изменений и дополнений, самороспуска Совета;
(в ред. решения Совета депутатов г. Троицка МО от 28.08.2003 № 363/79)
- более 1/2 голосов "за" от числа депутатов, присутствующих на заседании, по вопросам принятия повестки дня заседания Совета за основу и включения в нее дополнений и изменений (до принятия повестки дня заседания Совета в целом), а также по вопросам процедурного характера;
- не менее 1/3 голосов "за" от числа депутатов, присутствующих на заседании, по вопросу включения дополнений в часть "Информационные сообщения" повестки дня заседания Совета (до принятия повестки дня заседания Совета в целом);
- не менее 5 голосов "за" по иным вопросам.
(в ред. решения Совета депутатов г. Троицка МО от 28.08.2003 № 363/79)
Без голосования по общему согласию депутатов могут приниматься решения по процедуре, а также решения о протокольных записях, имеющих характер поручений Совета депутатам, органам Совета, аппарату Совета и его должностным лицам.
52. Виды голосований, используемые Советом, классифицируются:
по степени огласки - тайное или открытое;
по последствиям - решающее или справочное.
Основным видом голосования является открытое решающее. Оно проводится поднятием руки.
Открытое решающее голосование может быть поименным. Решение о проведении поименного голосования принимается по предложению депутатов, главы города, если за это предложение проголосовало не менее половины от установленного числа депутатов. Поименное голосование проводится путем непосредственного опроса депутатов в зале заседания.
Тайное решающее голосование проводится во всех случаях, когда это предусмотрено Регламентом, а также по решению Совета, которое может быть принято по предложению депутатов.
Справочное голосование проводится председательствующим в тех случаях, когда возникает необходимость выяснить мнение депутатов по тому или иному вопросу. Оно носит информационный характер и может служить основанием для постановки вопроса на решающее голосование.
53. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании Совета осуществляется председательствующим. Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировку, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение. Голосование по процедурным вопросам может проводиться без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов не потребует подсчета голосов. При голосовании по одному вопросу депутат Совета имеет один голос и может подать его "за" предложение, "против" него либо воздерживается. После окончания подсчета голосов председательствующий или председатель счетной комиссии объявляет количество голосов, поданных "за", "против", воздержавшихся. Председательствующий объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.
54. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или подлежат утверждению на руководящие должности. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве. Бюллетени для голосования должны содержать необходимую информацию. В бюллетене для голосования по принятию безальтернативного решения или по единственной кандидатуре должны стоять слова "за" и "против". Форма бюллетеня утверждается Советом.
55. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов. Голосование производится путем вычеркивания в бюллетене фамилий кандидатов или решений, против которых он голосует, а в бюллетене по принятию безальтернативного решения или по единственной кандидатуре - слов "за" или "против". При этом бюллетень, в котором вычеркнуто только слово "против", означает голосование за кандидатуру, бюллетень, в котором вычеркнуто только слово "за", означает голосование против кандидатуры.
56. Недействительными считаются бюллетени неустановленного образца или те, в которых оставлено более одного решения (одной кандидатуры на одну должность). При голосовании по принятию безальтернативного решения Совета или по единственной кандидатуре недействительными считаются бюллетени, в которых оставлены или вычеркнуты оба слова "за" и "против". Фамилии и предложения, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.
57. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Члены счетной комиссии, несогласные с решением счетной комиссии, имеют право изложить особое мнение. По результатам тайного голосования счетная комиссия делает доклад Совету, оглашает также особое мнение членов комиссии. Результаты голосования автоматически вступают в силу, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом. Наличие кворума при тайном или поименном голосовании определяется по данным последней регистрации. Заявления депутатов, поступившие после оглашения на заседании доклада счетной комиссии, не влияют на вступление в силу результатов тайного голосования и рассматриваются Советом в отдельном порядке.
58. Поименное голосование проводится путем непосредственного опроса депутатов.
59. Депутат Совета обязан лично осуществить свое право на голосование. Время на голосование определяется председательствующим. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.

Раздел 8. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕШЕНИЙ СОВЕТА

60. Решения, выверенные лицами, вносившими проект, в соответствии с принятыми на заседаниях поправками и замечаниями передаются в двухдневный срок в аппарат Совета. Ответственность за выпуск решений Совета возлагается на руководителя аппарата Совета.
61. Правовой акт нормативного характера, принятый Советом, направляется главе города для подписания в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 19 Устава города (о чем делается соответствующая запись в тексте решения). Подписанный главой города правовой акт нормативного характера обнародуется главой города. В случае если указанный акт не обнародован главой города в течение 10 дней, он обнародуется председателем Совета. Акт ненормативного характера, принятый Советом, обнародуется и вступает в силу в порядке и в сроки, установленные Советом.
62. Протоколы заседания Совета оформляются в трехдневный срок после окончания заседания. Подлинные экземпляры протоколов заседаний и решений Совета в течение срока полномочий Совета хранятся в аппарате Совета, а затем сдаются в архив на постоянное хранение. Протоколы заседаний и решения Совета предоставляются аппаратом Совета для ознакомления и копирования депутатам Совета по их требованию. Решения Совета рассылаются органам, организациям и лицам согласно рассылочной ведомости не позднее чем в десятидневный срок со дня принятия. Решения Совета доводятся до исполнителей в течение семи дней со дня их принятия. Текст решений Совета, опубликованный в газете "Троицкий вариант", имеет силу официального документа.

Раздел 9. ПОВТОРНОЕ РАССМОТРЕНИЕ АКТОВ
НОРМАТИВНОГО ХАРАКТЕРА, ОТКЛОНЕННЫХ ГЛАВОЙ ГОРОДА

63. Акт нормативного характера, принятый Советом, после подписания соответствующего решения председателем Совета (заместителем председателя Совета) направляется через общий отдел главе города для подписания и опубликования.
Глава города может до истечения семи календарных дней со дня поступления в администрацию города акта нормативного характера, принятого Советом, отклонить его и возвратить Совету с мотивированным заключением о причинах возврата, в котором обязательно формулируются конкретные поправки (дополнения, изменения), предлагаемые для внесения в текст принятого законодательного акта, либо мотив его отклонения в целом. Председатель Совета вносит в повестку дня ближайшего заседания Совета вопрос о порядке рассмотрения заключения главы города. Данный вопрос включается в повестку дня заседания Совета первым.
Совет, не обсуждая заключение по существу, путем справочного голосования выбирает один из следующих вариантов:
1) приступить к рассмотрению заключения главы города на данном заседании;
2) направить заключение главы города в постоянные комиссии и комитеты Совета для предварительного обсуждения;
3) образовать комиссию из депутатов Совета для возможного согласования позиций Совета и главы города и выработки компромиссного решения по поправкам (дополнениям) главы города.
Соответственно выбранному варианту Совет принимает решение.
Вариант 1. Включить в повестку дня заседания Совета вопрос о рассмотрении заключения главы города.
Вариант 2:
а) постоянным комиссиям и комитетам Совета в срок до _________
(дата)
обсудить на своих заседаниях заключение главы города;
б) включить в повестку дня заседания Совета _________ вопрос о
(дата)
рассмотрении заключения главы города.
Вариант 3:
а) образовать согласительную комиссию в составе (приложение);
б) поручить комиссии подготовить и внести на рассмотрение Совета согласованные с главой города предложения по поправкам (дополнениям) к акту нормативного характера (наименование).
При этом согласительная комиссия вправе рассматривать только поправки (дополнения, изменения), содержащиеся в заключении главы города.
64. При повторном рассмотрении акта нормативного характера в связи с отклонением его главой города поправки (дополнения) от депутатов не принимаются, а рассматриваются только поправки (дополнения) главы города в следующем порядке.
Председательствующий ставит на голосование предложение: "Кто за то, чтобы отклонить заключение главы города со всеми поправками и дополнениями?". Если за это предложение проголосовало не менее 6 депутатов Совета, то акт нормативного характера считается принятым в прежней редакции и глава города обязан подписать и обнародовать данный акт в течение трех дней.
(в ред. решения Совета депутатов г. Троицка МО от 28.08.2003 № 363/79)
В противном случае Совет может принять не менее чем 5 голосами следующее решение: "Внести все поправки и дополнения главы города в текст акта нормативного характера и направить его главе города для подписания и обнародования".
(в ред. решения Совета депутатов г. Троицка МО от 28.08.2003 № 363/79)
По мотивам голосований допускаются выступления главы города или его представителей, депутатов.
В случае когда ни одно из указанных решений не принимается, ставится на голосование каждая поправка (дополнение) главы города в отдельности в формулировке: "Кто за то, чтобы принять поправку (дополнение) следующего содержания?..". Поправка (дополнение) принимается, если "за" проголосовало не менее 5 депутатов. В противном случае поправка (дополнение) главы города считается отклоненной.
(в ред. решения Совета депутатов г. Троицка МО от 28.08.2003 № 363/79)
По мотивам голосования допускается выступление главы города или его представителя, а также по одному выступлению депутатов "за" и "против" данной поправки (дополнения).
Принятые поправки (дополнения) главы города вносятся в текст акта нормативного характера, и тем самым считается принятой его новая редакция, в связи с чем оформляется соответствующее решение (без дополнительного голосования) и новая редакция акта нормативного характера направляется главе города для подписания и обнародования.
Если ни одна поправка (дополнение) главы города Советом не принимается, то Совет может принять решение о доработке данного акта нормативного характера с указанием порядка и сроков. В противном случае он снимается с рассмотрения Совета.
65. Предложения согласительной комиссии по поправкам (дополнениям) к акту нормативного характера, согласованные с главой города, ставятся на голосование за их принятие в комплексе, если не будет настаивающих на отдельном голосовании по каким-то из них.
По поправкам (дополнениям), не нашедшим согласия, проводятся отдельные голосования за их принятие по процедуре, определенной пунктом 64 Регламента.
Возможные варианты окончательных решений Совета определены тем же пунктом.

Раздел 10. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
СОВЕТА И АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

66. Совет депутатов и администрация города взаимодействуют исходя из интересов жителей города, единства целей и задач в решении городских проблем.
На заседаниях исполнительных органов местного самоуправления города вправе присутствовать, выступать, предлагать проекты решений и поправки к ним депутаты Совета.
На заседаниях Совета и его органов вправе присутствовать представители администрации города.
67. Депутаты Совета пользуются правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления города. Депутат вправе прийти на прием вместе с лицами, необходимыми для разрешения дела.
68. Осуществляя взаимодействие с Советом, глава города вправе:
- участвовать в открытых и закрытых заседаниях Совета;
- вносить вопросы в повестку дня заседаний Совета;
- требовать созыва внеочередного заседания Совета;
- вносить на рассмотрение Совета проекты правовых актов и проекты решений Совета;
- выступать с докладом или содокладом по вопросам повестки дня заседания Совета;
- выступать вне очереди на заседаниях Совета;
- делегировать на заседания Совета представителей администрации с правом их выступлений;
- давать заключения по проектам правовых актов города и проектам решений Совета, предлагать поправки к проектам, делегировать право внесения поправок своему официальному представителю.
69. Споры между Советом и администрацией города, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятым актам и иным вопросам, решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий на срок не более двух месяцев. При отсутствии согласия в решении возникших проблем по истечении установленного срока рассмотрение спора может быть передано в суд или арбитражный суд.
70. Совет и администрация города осуществляют информационное взаимодействие, порядок которого определяется протокольным соглашением.
Копии протоколов заседаний Совета, копии актов главы города, администрации города, Совета располагаются в свободном доступе для депутатов Совета, должностных лиц администрации города.
71. Координацию взаимодействия между Советом и администрацией города осуществляют председатель Совета и глава города.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru