Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ, СОВЕТОМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ И АССОЦИАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗОВ ГОРОДА ЖУКОВСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004-2005 ГГ." от 10.12.2003
(Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 30.12.2003 № 20/03)

Официальная публикация в СМИ:
"Современник", № 53, 24.12.2003


Утратил силу с 21 декабря 2005 года в связи с подписанием Территориального соглашения от 21 декабря 2005 года.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 10 декабря 2003 года и действует до заключения нового (пункт 6.9 данного документа).



Зарегистрировано в ГУ по труду
и социальным вопросам МО 30 декабря 2003 г. № 20/03
   ------------------------------------------------------------------


ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
от 10 декабря 2003 года

МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ, СОВЕТОМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ
И АССОЦИАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗОВ ГОРОДА ЖУКОВСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2004-2005 ГГ.

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители администрации, Совета представителей предприятий (далее - Работодатели) и Ассоциации профсоюзов (далее - Профсоюзы) г. Жуковский, руководствуясь нормами действующего законодательства Российской Федерации и Московской области, Регионального соглашения Московской области, Устава города, в целях осуществления согласованных действий по решению социально-экономических проблем, социальной и правовой защиты работников, населения города на основе практического внедрения принципов социального партнерства заключили настоящее Соглашение.
Соглашение является правовым актом, устанавливающим основные принципы регулирования социально-трудовых отношений в городе и решения связанных с ними вопросов социально-экономической политики. Проекты нормативных правовых актов города, затрагивающих важнейшие трудовые и социально-экономические интересы работников и населения, предварительно согласовываются сторонами и при необходимости рассматриваются на заседаниях Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Стороны оказывают всестороннее содействие коллективам организаций города:
- по решению вопросов защиты социально-трудовых, гражданских прав и гарантий работающих, снижения напряженности в трудовых коллективах через заключение коллективных договоров в организациях независимо от форм собственности;
- по разрешению коллективных трудовых споров с применением дозабастовочных примирительных процедур;
- по осуществлению деятельности работодателей и профсоюзов, действующих на территории города, в соответствии с Законом Московской области от 31.03.99 № 15/99-ОЗ "О социальном партнерстве в Московской области".

1. В целях обеспечения экономического роста в городе

1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Вырабатывают предложения федеральным и региональным органам государственной власти по созданию благоприятных условий для деятельности научно-технического комплекса и хозяйственной деятельности города как центра авиационной науки и техники Российской Федерации, считая приоритетным направлением присвоение г. Жуковский статуса наукограда.
1.1.2. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, в т.ч. по налогам на землю и имущество, участвуют в разработке планов, прогнозов и программ социально-экономического развития города, направленных на сохранение и развитие его научно- технического комплекса, социальной и культурной сферы, обеспечение экологической безопасности.
1.1.3. Обеспечивают участие Работодателей и Профсоюзов в городских комиссиях, рассматривающих социально-экономические вопросы жизни города.
1.1.4. Оказывают поддержку малому и среднему предпринимательству в городе.
1.1.5. Способствуют привлечению в экономику города финансовых средств инвесторов.
1.2. Администрация:
1.2.1. Содействует сохранению и развитию действующей сети организаций бытового обслуживания населения, а также организаций системы жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи, социальной защиты населения, организаций здравоохранения, образования и культуры.
1.2.2. Создает и поддерживает необходимые условия для устойчивого обеспечения организаций и населения энергетическими ресурсами, коммунальными услугами, бесперебойной работы пассажирского транспорта.
1.2.3. Контролирует в случаях, предусмотренных законодательством, выполнение условий договоров купли-продажи, сдачи в аренду, передачи в хозяйственное ведение и оперативное управление имущества организаций социальной инфраструктуры с целью сохранения профиля этих организаций и социальных гарантий их работникам. Применяет предусмотренные законодательством меры возврата в государственную, муниципальную собственность организаций, нарушающих условия приватизации.
1.2.4. Ежеквартально информирует налогоплательщиков через СМИ о доходах и расходах городского бюджета, а по окончании года публикует отчет о своей работе.
1.2.5. Бесплатно и беспрепятственно предоставляет Работодателям и Профсоюзам по их запросу информацию о деятельности органов местного самоуправления и подведомственных им организаций.
1.2.6. Осуществляет контроль за качеством ввозимых и реализуемых в городе продуктов питания, санитарно-эпидемиологическим состоянием транспортных средств, используемых для перевозки продуктов питания, соблюдением санитарных норм и культуры обслуживания в организациях торговли.
1.3. Работодатели:
1.3.1. Принимают меры по обеспечению бесперебойного производственного процесса и недопущению банкротства предприятий.
1.3.2. Обеспечивают своевременную выплату зарплаты работникам в соответствии с законодательством о труде, коллективными договорами и соглашениями, а также налогов, сборов и платежей в городской бюджет и внебюджетные фонды.
1.3.3. Информируют трудовые коллективы о финансово-хозяйственной деятельности предприятий и принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства.
1.3.4. Предоставляют право профкомам знакомиться с результатами аудиторских проверок.
1.4. Профсоюзы:
1.4.1. Способствуют участию работников в управлении производством, стабилизации финансово-экономического положения организаций.
1.4.2. Оказывают практическую помощь организациям в заключении коллективных договоров и контролируют их выполнение.

2. В целях повышения уровня жизни, регулирования оплаты
труда и социальной защищенности населения

2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети социально-культурных объектов, оздоровительных и спортивных сооружений, организаций дополнительного образования, спортивных школ, учреждений социального обслуживания населения.
2.1.2. Принимают меры по недопущению закрытия, перепрофилирования и использования не по назначению социально-бытовых, культурных и спортивных объектов (ДДУ, баз отдыха, спортивных школ, клубов, домов и дворцов культуры, библиотек) всех форм собственности.
2.1.3. Участвуют в оздоровлении детей и подростков. Выделяют средства на компенсацию затрат по оздоровлению детей и подростков из областного и местного бюджетов и средств организаций. Устанавливают часть стоимости путевки, оплачиваемой из семейного бюджета, не выше 10% при условии, что стоимость путевки не превышает нормативную.
2.1.4. Обеспечивают реализацию социальной политики, закрепленной федеральным и региональным законодательством, а также городскими целевыми программами.
2.1.5. Осуществляют контроль за своевременным перечислением организациями страховых взносов в соответствии с действующим законодательством.
2.1.6. Обязуются рассматривать проекты основных нормативных правовых актов по реализации жилищно-коммунальной реформы в городе на заседании Трехсторонней комиссии.
2.1.7. Вырабатывают меры по защите интересов организаций и населения от односторонних действий по установлению необоснованно завышенных ставок и тарифов на ресурсы и услуги организациями-монополистами.
2.1.8. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья населения, обеспечение необходимых условий для эффективного функционирования организаций здравоохранения. Контролируют совместно со страховой медицинской организацией объемы и качество медицинских услуг, а также расходование средств ОМС в медицинских учреждениях.
2.1.9. Осуществляют контроль за созданием в организациях условий для начисления и получения пенсий работниками в соответствии с действующим законодательством (индивидуальный персонифицированный учет, своевременное перечисление страховых и накопительных средств, сохранность архивных документов).
2.2. Администрация:
2.2.1. Обеспечивает установленный объем медицинской и лекарственной помощи населению, в том числе гражданам, имеющим льготы в соответствии с законодательством РФ, нормативными актами администрации Московской области и программой ОМС.
2.2.2. В рамках действующего законодательства контролирует обоснованность и правильность применения тарифов на жилищно-коммунальные и ритуальные услуги, услуги городского пассажирского транспорта, торговых надбавок на детское питание, лекарственные средства и изделия медицинского назначения, наценок на продукцию, реализуемую в общеобразовательных школах и студенческих столовых, а также обоснованность введения платных общеобразовательных услуг и услуг здравоохранения. Не допускает увеличения доли расходов граждан по оплате за содержание, ремонт, наем жилья и коммунальные услуги выше уровня федеральных стандартов.
2.2.3. Принимает необходимые меры по улучшению работы транспорта общего пользования, повышению культуры транспортного обслуживания населения и установлению единого порядка перевозки всех льготных категорий пассажиров в соответствии с действующим законодательством.
2.2.4. Обеспечивает своевременную выплату пособий на детей, перерасчет и выплату пенсий, компенсационные выплаты работникам народного образования и здравоохранения, имеющим право на получение пенсий за выслугу лет, других государственных социальных пособий и выплат.
2.2.5. Рассматривает вопросы по увеличению тарифов с учетом их экономического обоснования и роста доходов населения. Вводит новые ставки оплаты жилищно-коммунальных услуг для населения не ранее чем через месяц после опубликования в СМИ принятого решения об их установлении.
2.2.6. Продолжает практику адресной социальной поддержки населения, финансовой помощи студентам, учащимся общеобразовательных учебных заведений и учебных заведений профессионального образования.
2.2.7. Принимает меры по улучшению работы организаций жилищно-коммунального хозяйства. Ежегодно составляет целевую программу совершенствования работы ЖКХ.
2.2.8. Осуществляет контроль за предоставлением адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Губернатора Московской области. Сохраняет практику невзыскания пеней по платежам за жилье и коммунальные услуги на период задержки зарплаты, пенсий, пособий.
2.2.9. Вносит предложения в Администрацию Московской области о льготных тарифах на электроэнергию, коммунальные услуги для детских баз отдыха и перевозки детей к местам отдыха на период оздоровления школьников.
2.2.10. Осуществляет контроль с участием Профсоюзов, представителей государственной инспекции труда и прокуратуры за соблюдением требований трудового законодательства в организациях города всех форм собственности.
2.2.11. Принимает меры по снижению уровня преступности в городе, по защите от хищений имущества юридических и физических лиц. Ежегодно в I квартале рассматривает на Комиссии вопросы обеспечения правопорядка на территории города (работа участковых, введение постовой службы, дружин и др.).
2.2.12. Принимает меры по поддержанию чистоты на улицах, площадях и в лесных зонах города, вводит штрафные санкции по фактам загрязнения и замусоренности территорий.
2.3. Работодатели:
2.3.1. Предусматривают в соглашениях и коллективных договорах выделение средств на оплату труда освобожденным работникам профсоюзных комитетов организаций города независимо от форм собственности.
2.3.2. Перечисляют профсоюзам средства на проведение социально-культурной работы в организациях в размере не ниже отраслевого уровня, предусмотрев это в коллективных договорах.
2.3.3. Устанавливают в организациях (кроме организаций, финансируемых из бюджетов) заработную плату работнику, отработавшему полностью месячную норму рабочего времени и выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области. В организациях, где заработная плата работника ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области, разрабатывают совместно с Профсоюзами программы поэтапного ее увеличения до величины прожиточного минимума, обязуясь при этом с 1 января 2004 года установить заработную плату работнику, отработавшему полностью месячную норму рабочего времени и выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже 2200 рублей.
2.3.4. Предоставляют по запросам профсоюзных органов документы, сведения, расчеты по заработной плате работников (без персонификации данных).
2.3.5. Осуществляют меры по сохранению и обеспечению функционирования санаториев-профилакториев, баз отдыха, домов и дворцов культуры, спортивных сооружений, детских оздоровительных и дошкольных организаций, находящихся на балансе организаций.
2.4. Профсоюзы:
2.4.1. Осуществляют контроль и оказывают помощь в заключении коллективных договоров в организациях различных форм собственности.
2.4.2. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюза по вопросам защиты их социально-экономических интересов и трудовых прав.
2.4.3. Осуществляют контроль за реализацией программы социальной защиты населения и выполнением законодательства о социальной защите и труде.
2.4.4. Организуют обсуждение проектов нормативных актов (документов) по социально-экономическим вопросам.
2.4.5. Представляют и защищают интересы членов профсоюза, трудовых коллективов и первичных профорганизаций предприятий и организаций в примирительно-арбитражных органах и судах при разрешении коллективных и индивидуальных трудовых споров (конфликтов).
2.4.6. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде.
2.4.7. Осуществляют контроль за своевременной выплатой заработной платы.
2.4.8. Добиваются включения в коллективные договоры организаций:
- установления минимального размера оплаты труда не ниже прожиточного минимума в Московской области, а с 01.01.2004 - 2200 рублей в месяц;
- роста заработной платы в соответствии с ростом стоимости жизни;
- предоставления бывшим работникам - пенсионерам, инвалидам и их семьям возможности пользоваться здравпунктами, поликлиниками, санаториями-профилакториями, клубами, базами отдыха организаций;
- порядка компенсации потерь в зарплате в случае ее задержки;
- соглашений по охране труда.

3. В целях обеспечения занятости и предотвращения роста
уровня безработицы, содействия кадровому обеспечению
организаций

3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Обеспечивают реализацию Программы занятости населения города.
3.1.2. Продолжают организацию временных рабочих мест для учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей.
3.1.3. Проводят экспертизу экономической обоснованности и целесообразности предстоящих массовых высвобождений в организациях любой формы собственности.
3.2. Администрация:
3.2.1. Ежемесячно через СМИ доводит до населения информацию о рынке труда.
3.2.2. При изменении форм собственности и санации организаций в числе обязательных условий не допускает массового высвобождения работников.
3.2.3. Содействует созданию новых рабочих мест с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития города.
3.2.4. Организует проведение профориентационных работ с учащимися образовательных учреждений всех уровней.
3.3. Работодатели:
3.3.1. Своевременно в соответствии с действующим законодательством информируют Профсоюз и администрацию о предстоящих увольнениях и вынужденной временной остановке производства.
3.3.2. Содействуют профессиональной переподготовке и трудоустройству высвобождаемых работников, обеспечивают службу занятости достоверной информацией о вакантных рабочих местах на предприятиях.
3.3.3. Не допускают сокращения работников, являющихся единственными кормильцами в семье.
3.3.4. Осуществляют ликвидацию организаций и подразделений, изменение форм собственности, полное или частичное приостановление производства, влекущее за собой сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда, только после предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления соответствующих профсоюзов и проведения с ними переговоров.
3.3.5. При возникновении вероятности массового высвобождения работников содействуют созданию в организациях комиссий с участием Профсоюза и службы занятости для принятия мер по смягчению последствий массовых увольнений.
3.3.6. Осуществляют перевод организаций на режим неполного рабочего времени, а также предоставление работникам отпусков по инициативе администрации только в соответствии с действующим законодательством.
3.3.7. Гарантируют высвобождаемым работникам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, сохранение очереди в течение двух лет, а также пользование детскими дошкольными учреждениями.
3.4. Профсоюзы:
3.4.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства и настоящего Соглашения по вопросам занятости, защищают интересы и права трудовых коллективов и членов профсоюза в этой области.
3.4.2. Принимают непосредственное участие в работе комиссий, создаваемых в организациях из представителей администрации, Жуковского центра занятости населения и профкомов в случаях массового высвобождения работников. За ними остается право вносить в администрацию организаций предложения о перенесении сроков или временной приостановке действия приказов о высвобождении работников.
3.4.3. Осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства в вопросах найма и увольнения, предоставления льгот и гарантий при высвобождении работников.
3.4.4. Оказывают бесплатную консультационную и правовую помощь профорганизациям, членам профсоюза по вопросам занятости.

4. В целях улучшения условий, охраны труда и
экологической безопасности

4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в сфере охраны труда, экологической и противопожарной безопасности, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников.
4.1.2. Разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства в области охраны труда, экологической и противопожарной безопасности.
4.1.3. Проводят мониторинг соблюдения требований охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и случаев профессиональных заболеваний в организациях. Инициируют разработку, принятие и выполнение мероприятий, направленных на предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также на сокращение количества работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.
4.1.4. Разрабатывают и осуществляют меры, способствующие экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда.
4.1.5. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве и случаев профессиональных заболеваний с принятием необходимых мер для устранения причин их возникновения.
4.1.6. Организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда, экологической и противопожарной безопасности, информированию работников о вновь принимаемых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда, экологической и противопожарной безопасности.
4.1.7. Осуществляют взаимодействие с федеральными органами государственного надзора и контроля, а также взаимодействие с общественными и другими организациями по вопросам реализации ими на территории Московской области надзорных и подконтрольных функций в сфере охраны труда, экологической и противопожарной безопасности.
4.1.8. Оказывают содействие в разработке и планировании мероприятий по охране труда, соглашений по охране труда работодателей и уполномоченных работниками представительных органов, предусматривая их финансирование.
4.1.9. Рассматривают по итогам года состояние условий и охраны труда, производственного травматизма и принимают меры по обеспечению безопасных условий и охраны труда на производстве.
4.2. Администрация:
4.2.1. Организует работу созданного городского Координационного совета по охране труда во взаимодействии с органами надзора, контроля и управления охраной труда, профессиональными союзами и другими уполномоченными работниками представительных органов организаций, действующих на территории города.
4.2.2. Обеспечивает взаимодействие с Жуковским филиалом № 38 Московского областного регионального отделения Фонда социального страхования РФ по вопросу обязательного социального страхования работников организаций от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.2.3. Осуществляет организационно-методическую помощь организациям по обеспечению безопасных условий и охраны труда работников.
4.2.4. Принимает участие в создании в организациях службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда как одной из составляющих государственной системы управления охраной труда и координирует работу служб охраны труда организаций.
4.2.5. Участвует в организации специального обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда у руководителей, специалистов и работников организаций.
4.2.6. Принимает участие в проведении мониторинга, аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в организациях. Осуществляет контроль за правильностью предоставления компенсаций и льгот работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях труда.
4.2.7. Осуществляет прием в эксплуатацию новых или реконструируемых объектов производственного и другого назначения с обязательным участием специалистов службы охраны труда администрации и органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований безопасности и охраны труда.
4.2.8. Осуществляет в установленном порядке проведение проверок соблюдения в организациях законодательных и иных нормативных правовых актов об охране труда с выдачей руководителям организаций предложений по устранению выявленных нарушений требований охраны труда.
4.2.9. Проводит своевременное до начала летнего оздоровительного сезона обследование и подготовку детских оздоровительных учреждений, находящихся в муниципальной собственности, по приемке их готовности к началу оздоровительного сезона с учетом обеспечения безопасных условий отдыха детей и подростков в зданиях, сооружениях и на территории, а также готовности оборудования, машин, механизмов и обслуживающего персонала.
4.2.10. Организует проведение:
- дней охраны труда города;
- ежегодного Праздника труда Московской области;
- смотров-конкурсов, семинаров, совещаний по вопросам состояния и условий охраны труда.
4.2.11. Регулярно не реже двух раз в год информирует население через средства массовой информации о состоянии охраны труда в организациях города и о своей деятельности по улучшению условий и охраны труда.
4.2.12. Разрабатывает городскую программу улучшения условий и охраны труда, предусматривая ее финансирование, и осуществляет контроль за ее выполнением.
4.3. Работодатели:
4.3.1. Обеспечивают безопасные условия и охрану труда на производстве в соответствии с действующими законодательными и нормативными правовыми актами по охране труда Российской Федерации и Московской области.
4.3.2. Обеспечивают контроль за условиями и охраной труда, экологической противопожарной безопасностью. Предусматривают средства на организацию обучения работников по охране труда, экологической и противопожарной безопасности.
4.3.3. Организуют и проводят в организациях аттестацию рабочих мест по условиям труда.
4.3.4. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работников, загрязнением окружающей среды.
4.3.5. Разрабатывают программу улучшения условий и охраны труда в организациях, предусматривая ее финансирование, и осуществляют контроль за выполнением мероприятий.
4.3.6. Осуществляют прием в эксплуатацию новых или реконструированных объектов комиссиями с обязательным участием Государственной инспекции труда по Московской области, представителей профсоюзов и службы охраны труда администрации города.
4.3.7. Не допускают ввода в действие производственных объектов, средств производства и технологий, в том числе приобретенных за рубежом, без положительного заключения органов государственной экспертизы условий труда государственного надзора и контроля, государственной экологической экспертизы, Государственной инспекции труда в Московской области о соответствии требованиям охраны труда и экологии.
4.3.8. Проводят в организации мониторинг состояния условий и охраны труда, экологической и противопожарной безопасности. Принимают меры по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
4.3.9. Обеспечивают включение мероприятий по охране труда и окружающей среды в коллективные договоры и соглашения, предусматривая их финансирование.
4.3.10. Создают необходимые условия для прохождения руководителями, специалистами и работниками организаций обязательного специального обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.
4.4. Профсоюзы:
4.4.1. Взаимодействуют с государственной службой охраны труда по осуществлению контроля за соблюдением норм и правил охраны труда, предоставлением льгот и компенсаций за работу во вредных и тяжелых условиях труда.
4.4.2. Обеспечивают защиту интересов членов профсоюза, пострадавших от увечья, профзаболевания.
4.4.3. Добиваются включения в коллективные договоры предприятий обязательств по реализации Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
4.4.4. Осуществляют контроль за условиями и охраной труда и экологической, противопожарной безопасностью.

5. В целях обеспечения социального партнерства

5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Создают на паритетной основе Городскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений, а также рабочую группу в ее составе для оперативного контроля выполнения Соглашения.
5.1.2. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
5.1.3. Оказывают содействие в создании первичных профорганизаций на предприятиях всех форм собственности.
5.1.4. Организуют освещение вопросов социального партнерства в городских СМИ.
5.2. Администрация. Работодатели:
5.2.1. Обеспечивают условия для уставной деятельности Профсоюзов и их выборных органов в организациях независимо от их формы собственности. Принимают незамедлительные меры по случаям нарушения прав и гарантий деятельности профсоюзов, установленных законодательством РФ.
5.2.2. Признают Региональное соглашение по Московской области, настоящее Соглашение и коллективные договоры и соглашения в организациях важнейшими инструментами поддержания социального мира и способствуют их заключению.
5.2.3. В обязательном порядке рассматривают требования, предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), касающиеся социально-экономических вопросов деятельности организаций и жизни города.
5.2.4. Обеспечивают беспрепятственное посещение официальными представителями Профсоюза организаций и рабочих мест работников - членов профсоюза для реализации уставных задач.
5.2.5. Администрация не облагает местными налогами и сборами профсоюзные организации всех уровней.
5.2.6. Вносят в соответствующие органы предложения по установлению профорганизациям льготы по оплате коммунальных услуг и аренде помещений в соответствии с действующим законодательством РФ и Московской области.

6. Действие Соглашения, обеспечение контроля
за его выполнением, ответственность сторон
за реализацию Соглашения

6.1. Настоящее Соглашение заключено на 2004-2005 годы.
6.2. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
6.3. В течение срока действия Соглашения и при выполнении его условий Профсоюз не выступает организатором забастовок или других коллективных акций протеста, а Работодатели воздерживаются от проведения массовых увольнений работников и приостановки деятельности организаций. В случае возникновения коллективных трудовых споров стороны Соглашения принимают все необходимые меры по их урегулированию.
6.4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств настоящего Соглашения или решения Трехсторонней комиссии виновная сторона несет ответственность в соответствии с законодательством.
6.5. Предложение по рассмотрению вопроса о привлечении к ответственности вносится заинтересованной стороной в Трехстороннюю комиссию, которая рассматривает внесенные предложения в течение семи дней.
6.6. Заключение Трехсторонней комиссии не лишает заинтересованную сторону права привлекать виновную сторону к ответственности в соответствии с законодательством.
6.7. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется Комиссией в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Стороны уполномочивают Комиссию в случае необходимости вносить изменения и дополнения в заключенное Соглашение.
6.8. Оперативный контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется рабочей группой, а по ее представлению (при необходимости) - Комиссией. Итоги выполнения Соглашения за год с рассмотрением отчетов сторон в письменной форме подводятся на заседании Комиссии. Отчет о выполнении Соглашения в целом публикуется в СМИ.
6.9. Соглашение публикуется в СМИ города и вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует до заключения нового.
6.10. Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

От администрации г. Жуковский:
Глава города
А.П. Бобовников

От Совета представителей
предприятий г. Жуковский:
Председатель Совета
представителей предприятий
В.П. Ситников

От Ассоциации профсоюзов г. Жуковский:
Председатель Совета Ассоциации
В.Н. Голубев


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru