Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"ГОРОДСКОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ (ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ) СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ, КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ, ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ И РАБОТОДАТЕЛЯМИ ГОРОДА ЛОБНИ НА 2004-2005 ГОДЫ"
(Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 30.12.2003 № 21/03)

Официальная публикация в СМИ:
"Лобня", № 5 (30 января - 6 февраля), 2004


Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с подписанием Лобненского трехстороннего (территориального) соглашения.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 17 декабря 2003 года и действует до принятия нового соглашения (пункт 6.1 данного документа).



Зарегистрировано в ГУ по труду
и социальным вопросам МО 30 декабря 2003 г. № 21/03
   ------------------------------------------------------------------


ГОРОДСКОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ (ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ) СОГЛАШЕНИЕ
от 17 декабря 2003 года

МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ, КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ,
ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ И РАБОТОДАТЕЛЯМИ ГОРОДА ЛОБНИ
НА 2004-2005 ГОДЫ

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители администрации города Лобни (далее - Администрация), Координационного совета профсоюзов и трудовых коллективов (далее - Профсоюзы и трудовые коллективы) и Торгово-промышленной палаты города Лобни (далее - Работодатели), руководствуясь нормами действующего законодательства Российской Федерации и Московской области, Уставом муниципального образования "Город Лобня", в целях создания необходимых условий для экономического развития города, социальной и правовой защиты населения на основе принципов социального партнерства заключили настоящее Соглашение на 2004-2005 годы (далее - Соглашение).
Соглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в городе и устанавливающим общие принципы проведения согласованной социально-экономической политики в городе в 2004-2005 годах.
Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.
Обязательства Администрации, вытекающие из настоящего Соглашения, реализуются через соответствующие нормативные акты и структурные подразделения города Лобни.
Стороны признают необходимым заключение отраслевых соглашений, коллективных договоров в организациях и обязуются оказывать трудовым коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие в решении социально-трудовых вопросов.
Соглашение является основой для переговоров и заключения отраслевых соглашений и коллективных договоров в организациях.
Для обеспечения реализации Соглашения стороны создают Лобненскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений (далее - ЛТК) на паритетной основе.
Проекты нормативных правовых актов города Лобни, затрагивающие важнейшие трудовые и социально-экономические интересы населения, предварительно согласовываются сторонами и при необходимости рассматриваются на заседаниях Лобненской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Стороны в пределах своих полномочий принимают меры по реализации Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, Московского областного трехстороннего (регионального) соглашения между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области.
Присоединение к Соглашению работодателей и профсоюзов, действующих на территории города, осуществляется в соответствии с Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области".

1. В целях обеспечения экономического развития в городе

1.1 Стороны совместно:
1.1.1. Вырабатывают предложения Правительству Московской области и проводят активную политику по созданию благоприятных условий хозяйствования, предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня населения в городе.
1.1.2. Способствуют привлечению в экономику города финансовых средств отечественных и иностранных инвесторов.
1.1.3. Разрабатывают предложения по стимулированию реального сектора экономики с использованием рыночных механизмов и предоставлению социально значимым категориям налогоплательщиков налоговых льгот в соответствии с законодательством.
1.1.4. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, составлению планов, прогнозов и государственных программ социально-экономического развития города.
1.1.5. Способствуют увеличению валового продукта, производства промышленной продукции и вводу в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города.
1.1.6. Содействуют развитию современных методов управления в экономике на основе новых информационных технологий.
1.1.7. Принимают меры по защите интересов организаций, потребителей от односторонних действий по установлению необоснованно завышенных ставок и тарифов на ресурсы и услуги естественных монополий.
1.2 Администрация:
1.2.1. В целях увеличения объема производства отечественных товаров и услуг, сохранения рабочих мест оказывает поддержку товаропроизводителям города.
1.2.2. Обеспечивает реализацию Комплексной программы социально-экономического развития города на 2002-2005 годы.
1.2.3. Принимает необходимые меры по улучшению работы пассажирского транспорта общего пользования.
1.2.4. Содействует сохранению и развитию действующей сети муниципальных организаций бытового обслуживания населения, а также организаций муниципальной системы жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи, организаций здравоохранения, социальной защиты населения, образования, культуры и спорта.
1.2.5. Оказывает поддержку малому и среднему предпринимательству во всех секторах экономики.
1.2.6. Содействует обновлению основных производственных фондов в муниципальных организациях жилищно-коммунального хозяйства.
1.2.7. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества. Заключает и расторгает в соответствии с законодательством трудовой договор с руководителем. В случае нестабильной работы муниципального предприятия в течение года осуществляет неотложные мероприятия по стабилизации его работы, контролирует их выполнение, информирует об этом трудовые коллективы.
1.3. Профсоюзы и трудовые коллективы:
1.3.1. Содействуют выполнению мероприятий, предусмотренных комплексной программой социально-экономического развития города на 2002-2005 годы.
1.3.2. Способствуют участию работников в управлении производством, стабилизации финансово-экономического положения организации.
1.3.3. Оказывают практическую помощь организациям в заключении коллективных договоров и контролируют их выполнение.
1.4. Работодатели:
1.4.1. Принимают меры по прибыльной работе организации, созданию дополнительных рабочих мест, своевременному техническому перевооружению, внедрению передовых технологий.
1.4.2. Обеспечивают своевременную уплату налогов и сборов, платежей в городской бюджет, государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательствами РФ и Московской области.
1.4.3. Ежеквартально информируют работников о финансово-хозяйственной деятельности организации, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства.
1.4.4. Предоставляют право профкомам и представителям трудовых коллективов беспрепятственно получать информацию по социально-трудовым вопросам, в том числе знакомиться с результатами аудиторских проверок.

2. В целях повышения уровня жизни, регулирования оплаты труда
и социальной защищенности населения

2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Не допускают снижения уровня жизни в городе. Добиваются, чтобы в организациях внебюджетного сектора экономики минимальная заработная плата работника, отработавшего полностью месячную норму рабочего времени и выполнившего свои трудовые обязанности, была установлена на уровне прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области.
2.1.2. Проводят работу по разработке и внедрению системы тарифного регулирования заработной платы в организациях внебюджетного сектора экономики. Рекомендуют работодателям и профсоюзам при заключении отраслевых соглашений, коллективных договоров продолжить работу по установлению оптимального соотношения тарифной и надтарифной части в структуре заработной платы работников.
2.1.3. Принимают меры по полной ликвидации и предупреждению появления задолженности по заработной плате перед работниками организации.
2.1.4. Обеспечивают общественный контроль за выделением средств на заработную плату и целевым их использованием.
2.1.5. Проводят консультации и вырабатывают предложения по разработке с учетом специфики города программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства, анализируют социальные последствия этой реформы и продолжают совершенствовать систему оказания адресной и финансовой помощи малоимущим пенсионерам, инвалидам и другим малообеспеченным гражданам.
2.1.6. Способствуют сохранению сети летних оздоровительных лагерей всех типов для детей и подростков, лагерей труда и отдыха и обеспечивают их материально-техническую базу.
2.1.7. Не допускают снижения уровня оздоровления детей и подростков по сравнению с предыдущим годом. Для детей из малообеспеченных семей устанавливают часть стоимости путевки, оплачиваемую из семейного бюджета, но не выше 10% ее полной стоимости. Компенсацию затрат по оздоровлению детей и подростков осуществляют за счет бюджетных средств.
2.1.8. Принимают меры по недопущению ликвидации или использования не по назначению социально-бытовых, культурных и спортивных учреждений всех форм собственности.
2.1.9. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья населения, обеспечение эффективного функционирования организаций здравоохранения.
2.1.10. Осуществляют систематический контроль за соблюдением установленного уровня надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, на продукты детского питания, а также уровня наценки на продукцию и товары, реализуемые в организациях общественного питания всех форм собственности при общеобразовательных школах, средних специальных и высших учебных учреждениях.
2.1.11. Осуществляют контроль за созданием в организации условий для получения работниками пенсии в соответствии с действующим законодательством (индивидуальный персонифицированный учет, своевременное перечисление страховых и накопительных средств, сохранность архивных документов).
2.2. Администрация:
2.2.1. При формировании проекта городского бюджета на соответствующий финансовый год и формировании межбюджетных отношений между Московской областью и муниципальным образованием предусматривает средства на:
- повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, оплачиваемым по ЕТС, социальных выплат и компенсаций в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и Московской области;
- выплату ежемесячной компенсации на приобретение методической литературы и периодических изданий педагогическим работникам учреждений образования;
- оказание финансовой помощи для подготовки детской оздоровительной кампании и на оздоровление детей работников бюджетной сферы;
- для работников дошкольных учреждений расходы на бесплатное питание, компенсацию расходов на проезд пассажирским транспортом общего пользования работникам бюджетных учреждений при условии их проживания свыше 3 километров от места работы, по оплате коммунальных услуг работникам бюджетной сферы в размере 50%;
- оказание социальной помощи малоимущим гражданам города.
2.2.2. Обеспечивает публикацию в городской газете "Лобня" величины уровня прожиточного минимума в Московской области.
2.2.3. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы. Осуществляет контроль и принимает меры по своевременной выплате заработной платы, пенсии, пособий по безработице, на ребенка, по опеке и других государственных социальных пособий и выплат.
2.2.4. Принимает меры для повышения заработной платы путем установления доплаты к заработной плате, исчисленной на основании ЕТС. Принимает меры по сокращению соотношения между заработной платой работников бюджетной сферы и реального сектора экономики.
2.2.5. Осуществляет контроль за соответствием должностного оклада и заработной платы руководителей государственных унитарных предприятий трудовому договору и условиям оплаты труда.
2.2.6. Осуществляет контроль и принимает соответствующие меры к работодателям, допускающим несвоевременную выплату заработной платы.
2.2.7. Обеспечивает гарантированный объем медицинской и лекарственной помощи населению, в том числе инвалидам войны, медико-социальных услуг в лечении и профилактике заболеваний в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Законом РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.2.8. Не допускает увеличения доли расходов граждан по оплате за содержание, ремонт, наем жилья и коммунальные услуги выше уровня, соответствующего федеральным стандартам. Предоставляет в установленном порядке субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг социально незащищенным слоям населения. Проводит разъяснительную работу о порядке предоставления жилищных субсидий, используя средства массовой информации.
2.2.9. Обеспечивает муниципальным жильем работников бюджетной сферы и лиц, нуждающихся в первоочередном и внеочередном улучшении жилищных условий.
2.2.10. Осуществляет контроль за составлением смет в бюджетных учреждениях, в том числе на формирование в них расходов на проведение мероприятий по охране труда.
2.3. Профсоюзы и трудовые коллективы:
2.3.1. Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюзов по вопросам социально-трудовых отношений.
2.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде, в том числе за своевременной выплатой заработной платы и других социальных выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами РФ и Московской области. Выходят с инициативой по привлечению к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих выполнение указанных правовых актов.
2.3.3. В случае нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым спорам и суды.
2.3.4. Добиваются включения в коллективные договоры:
- минимального размера оплаты труда не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения Московской области;
- роста заработной платы в соответствии с ростом потребительских цен;
- порядка компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки;
- вопросов, связанных с защитой пенсионных прав работников;
- предоставления вышедшим на пенсию работникам и их семьям возможности пользоваться объектами социально-культурного назначения организации.
2.3.5. Обеспечивают контроль за своевременностью предоставления работодателями сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, и своевременным перечислением страховых взносов в Управление Пенсионного фонда города Лобни.
2.3.6. Осуществляют контроль за своевременным перечислением страховых взносов в органы обязательного медицинского страхования.
2.3.7. Участвуют в подготовке и проведении оздоровления детей и подростков.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Устанавливают в организациях (кроме организаций, финансируемых из бюджетов) заработную плату работнику, отработавшему полностью месячную норму рабочего времени и выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области.
2.4.2. Принимают меры по доведению среднемесячной заработной платы работников в 2004 году в размере не менее 2,5 величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области.
2.4.3. Не допускают без согласия работника внедрения нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и т.д.) за счет снижения размеров заработной платы.
2.4.4. Предоставляют по запросам соответствующих профсоюзных органов документы по заработной плате работников.
2.4.5. Не позднее I квартала заключают коллективные договоры, предусматривая в них:
- сроки выплаты заработной платы;
- графики погашения задолженности и размеры компенсаций в случаях несвоевременной выплаты заработной платы;
- размеры тарифной ставки 1 разряда не ниже установленных в отраслевых соглашениях (минимальной заработной платы в соответствии с городским трехсторонним соглашением);
- порядок индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен;
- средства на строительство и приобретение жилья для работников, в том числе выделение бесплатного жилья;
- расходы на оплату проезда в транспорте общего пользования и жилищно-коммунальных услуг наиболее нуждающимся работникам.
2.4.6. При заключении трудового договора с работником не препятствуют его вступлению в члены профсоюза. Не увольняют или другим способом не наносят ущерб работнику на том основании, что он является членом профсоюза либо принимает участие в профсоюзной деятельности в нерабочее время или с согласия работодателя в рабочее время.

3. В целях обеспечения занятости и предотвращения роста
уровня безработицы, содействия кадровому обеспечению
организации

3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Принимают меры по реализации областной целевой программы "Содействие занятости населения Московской области на 2002-2005 годы".
3.1.2. Обеспечивают снижение периода поиска работы гражданами путем расширения доступа населения к банку данных вакансий, а работодателей - к банку данных рабочей силы. Не допускают превышения периода средней продолжительности безработицы 6,5 месяцев.
3.1.3. Принимают меры по сохранению и развитию системы профессионального обучения и подготовки кадров в организациях города.
3.1.4. Участвуют в организации временных рабочих мест для учащихся в период летних каникул, в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей, предусматривают финансирование на оплату труда подросткам, содействуют созданию и развитию молодежных бирж труда.
3.1.5. Разрабатывают и осуществляют меры по переподготовке и социальной поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организации. При введении внешнего управления обеспечивают действие коллективного и трудовых договоров.
3.1.6. Разрабатывают комплекс мер, обеспечивающих права женщин на рынке труда.
3.1.7. Проводят согласованную политику по вопросам трудовой адаптации молодежи.
3.2. Администрация:
3.2.1. Содействует созданию новых рабочих мест, в том числе в организациях малого предпринимательства, с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития. Регулярно проводит ярмарки вакансий рабочих мест.
3.2.2. Обеспечивает ежемесячно через средства массовой информации доведение до населения информации о рынке труда, возможностях служб занятости населения по трудоустройству, обучению и переподготовке высвобождаемых работников, а также перечня профессий, на которые формируется устойчивый спрос.
3.2.3. Содействует расширению перечня видов общественных работ с учетом потребностей организаций города в кадрах.
3.2.4. Осуществляет контроль за созданием (выделением) в организациях города рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с законодательством. В установленном порядке предусматривает льготы работодателям, создающим (выделяющим) рабочие места для инвалидов.
3.2.5. Проводит работу по привлечению специалистов - управленцев организаций города к участию в программе подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ.
3.2.6. Организует на территории города проведение профориентационных работ с учащимися общеобразовательных учреждений.
3.3. Профсоюзы, трудовые коллективы:
3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства в вопросах найма, увольнения, сокращения численности или штата работников, предоставления льгот и гарантий в процессе работы и при их высвобождении, реорганизации, ликвидации организаций.
3.3.2. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на сохранение, увеличение объема работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций, сверх установленных законодательством, а также мероприятий по профессиональному обучению и повышению квалификации работников, в том числе за счет внутрифирменного обучения персонала.
3.3.3. Информируют работников организаций об изменениях, происходящих в действующем законодательстве.
3.3.4. При введении внешнего управления обеспечивают сохранение действия коллективного и трудового договоров.
3.4. Работодатели:
3.4.1. Проводят работу по анализу, прогнозированию и постоянному учету численности высвобождаемых работников, предоставлению в профорганы, Лобненский центр занятости населения информации о наличии вакантных рабочих мест, а также сроках и масштабах возможных массовых увольнений.
3.4.2. Формируют социальный заказ Лобненскому центру занятости населения для переподготовки высвобождаемых работников с целью их дальнейшего трудоустройства.
3.4.3. Обеспечивают включение в коллективные договоры мероприятий, направленных на сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест, возможность проведения профессиональной подготовки, повышение квалификации, переобучение работников, в том числе намеченных к высвобождению, предоставление им льгот и компенсаций.
3.4.4. Оказывают исходя из возможностей организации материальную помощь семьям работников, потерявших работу вследствие реорганизации, сокращения штата организации. Не допускают сокращения работников, в семьях которых нет работников с самостоятельным заработком.
3.4.5. Обеспечивают выполнение установленной им в соответствии с нормативными правовыми актами квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите (инвалидов).
3.4.6. Принимают меры по обеспечению высвобождаемых работников организаций-банкротов преимущественным правом трудоустройства на не менее чем 70% рабочих мест в организациях, создаваемых на базе их имущества.
3.4.7. Гарантируют высвобождаемым работникам по сокращению штата сохранение очереди на получение и приобретение жилья в течение двух лет, пользование детскими дошкольными учреждениями.
3.4.8. Не допускают массового высвобождения работников, связанного с совершенствованием организации труда, ликвидацией, реорганизацией, перепрофилированием организаций или частичной приостановкой производства по инициативе работодателя без предварительного (не менее чем за 3 месяца) уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных органов и проведения с ними переговоров о соблюдении прав и интересов работников.
3.4.9. Осуществляют привлечение и использование иностранной рабочей силы с учетом мнения Администрации города и соответствующего профсоюзного органа.
3.4.10. Обращаются за согласованием на увольнение работников в вышестоящий профсоюзный орган, если число увольняемых в течение года превысило уровень, установленный в отраслевом соглашении.

4. В целях улучшения условий, охраны труда и экологической
безопасности

4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда и экологической безопасности, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников.
4.1.2. Обеспечивают контроль за противопожарной безопасностью в организациях. Предусматривают средства на организацию обучения по противопожарной безопасности.
4.1.3. Разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства в области охраны труда и экологической безопасности.
4.1.4. Проводят мониторинг условий охраны труда в организациях. Инициируют разработку, принятие и выполнение мероприятий, направленных на предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также на сокращение количества работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.
4.1.5. Содействуют осуществлению мер экономического стимулирования работодателей в создании безопасных условий труда.
4.1.6. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.1.7. Организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда и экологической безопасности, информированию работников о вновь принимаемых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда и порядку их применения.
4.1.8. Осуществляют взаимодействие с областными органами надзора и контроля по вопросам реализации ими на территории города надзорных и контрольных функций в сфере охраны труда.
4.1.9. Оказывают содействие в разработке мероприятий по охране труда в рамках коллективных договоров и соглашений, осуществляют выборочный контроль за ходом их выполнения.
4.2. Администрация:
4.2.1. Организует работу Координационного совета по охране труда в городе.
4.2.2. Обеспечивает взаимодействие с Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования по вопросам страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.2.3. Обеспечивает контроль за противопожарной безопасностью в организациях бюджетной сферы. Предусматривает средства на организацию обучения в организациях бюджетной сферы по противопожарной безопасности.
4.2.4. Осуществляет методическое обеспечение деятельности организации по созданию здоровых и безопасных условий труда работников.
4.2.5. Создает необходимые условия для прохождения руководителями и специалистами организаций обязательного специального обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.
4.2.6. Обеспечивает контроль качества проведения в организациях аттестации рабочих мест по условиям труда, правильности предоставления компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и опасными условиями труда.
4.2.7. Обеспечивает контроль соответствия требованиям охраны труда и экологической безопасности проектов строительства и реконструкции производственных объектов, разрабатываемых в организациях города.
4.2.8. Организует рассмотрение запросов органов государственного надзора и контроля, суда, работодателей, профсоюзов, иных заинтересованных лиц о правомерности и полноте предоставляемых компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и опасными условиями труда.
4.2.9. Обеспечивает проведение в организациях:
- обучения по охране труда руководителей и специалистов и проверки знаний требований охраны труда;
- аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда;
- обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников.
4.3. Профсоюзы и трудовые коллективы:
4.3.1. Принимают участие совместно с государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования в проведении работ, связанных с отнесением организаций и их подразделений к классу профессионального риска, определением скидок и надбавок к страховому тарифу в соответствии с законодательством.
4.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением нормативных правовых актов по экологической безопасности в организациях, в случае выявления нарушений предлагают работодателям устранить их и информировать об этом соответствующие государственные органы и Администрацию.
4.3.3. Подготавливают методические рекомендации профсоюзному активу организаций по осуществлению общественного контроля за соблюдением правил и норм по охране труда и экологической безопасности.
4.3.4. Защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональные заболевания.
4.3.5. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) лиц Профсоюзных комитетов или трудового коллектива по охране труда, организуют их обучение в Центре по охране труда при Администрации города Лобни.
4.3.6. Совместно с Администрацией и Работодателями проводят смотры-конкурсы на лучшую организацию службы охраны труда в городе. Распространяют передовой опыт.
4.3.7. В своих трудовых коллективах принимают участие в разработке проектов нормативных правовых актов по охране труда и экологической безопасности.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:
- мероприятия по охране труда и окружающей среды и средства на их финансирование;
- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
- дополнительные компенсации работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда;
- обеспечение работников спецпитанием и средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- сокращение количества рабочих мест, где условия труда не отвечают санитарно-гигиеническим нормам;
- предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным профсоюзных комитетов по охране труда и членам комитетов (комиссий) по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий труда и их обучением;
- компенсацию затрат, связанных с обследованием работников на наличие профзаболеваний, а также затрат, связанных с их лечением.
4.4.2. Сообщают в установленном порядке обо всех происшедших на производстве смертельных, групповых и тяжелых несчастных случаях:
- в Администрацию города Лобни;
- в Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области;
- в соответствующие государственные органы контроля и надзора.
4.4.3. Создают условия для осуществления уполномоченными (доверенными) лицами профсоюзных комитетов, а также членами комитетов (комиссий) по охране труда контроля за соблюдением на рабочих местах требований норм и правил по охране труда, организуют обучение членов комитетов (комиссий) по охране труда в Центре по охране труда при Администрации города Лобни.
4.4.4. Создают в организациях за счет собственных средств специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей.
4.4.5. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работников, загрязнением окружающей среды.

5. В целях обеспечения социального партнерства

5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Создают на паритетной основе Лобненскую городскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия).
5.1.2. Принимают решения по вопросам, включенным в Соглашение, после ознакомления с ними сторон и консультаций на уровне комиссий. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
5.1.3. Организовывают обучение представителей Профсоюзов, Работодателей, Администрации по вопросам правового регулирования социально-правовых отношений.
5.1.4. В целях совершенствования механизмов социального партнерства организовывают проведение научно-практических конференций и конкурсов.
5.1.5. Оказывают содействие в создании и обеспечении деятельности первичных профсоюзных организаций и заключении отраслевых соглашений и коллективных договоров.
5.1.6. В целях обеспечения информацией о деятельности Комиссии в ходе реализации данного соглашения, коллективных договоров в организациях ввести регулярную рубрику "Социальное партнерство" в городской газете "Лобня".
5.2 Администрация:
5.2.1. Информирует в установленном порядке стороны Соглашения по вопросам, касающимся социально-трудовых отношений и выносимым на рассмотрение Администрации города Лобни. Включает Координационный совет профсоюзов, трудовых коллективов и Торгово-промышленную палату в перечень организаций, которым осуществляется рассылка правовых актов, касающихся вопросов социально-трудовых отношений.
5.2.2. Проводит встречи с Координационным советом профсоюзов, трудовых коллективов и Торгово-промышленной палатой.
5.3. Профсоюзы и трудовые коллективы:
5.3.1. Организуют обучение представителей Профсоюзов и Работодателей по вопросам труда, регулирования социально-трудовых отношений и разрешения трудовых споров.
5.3.2. Организуют работу по заключению и контролю за выполнением отраслевых соглашений, коллективных договоров.
5.3.3. Продолжают работу по восстановлению утраченных и созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, особенно в негосударственном секторе экономики.
5.3.4. Участвуют в выявлении, предупреждении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов). Оказывают помощь в создании комиссии по трудовым спорам.
5.4. Работодатели:
5.4.1. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов в организациях по безналичному расчету с письменного согласия работников и перечисляют их с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
5.4.2. Обеспечивают условия для уставной деятельности Профсоюзов и их выборных органов в организациях. Не допускают случаев нарушения прав Профсоюзов, установленных законодательством Российской Федерации.
5.4.3. Признают отраслевые соглашения и коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания социального мира и способствуют заключению коллективных договоров в организациях, а также проведению их уведомительной регистрации в отделе социально-трудовых отношений Управления социальной защиты населения города Лобни.
5.4.4. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и в течение месяца принимают соответствующие меры.
5.4.5. Предусматривают в соглашениях и коллективных договорах выделение средств на оплату труда освобожденным работникам профсоюзных комитетов, а также обеспечивают освобожденным членам профсоюзных органов всех уровней время для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.
5.4.6. Перечисляют профсоюзам средства на проведение социально-культурной работы в организациях, предусмотрев это в коллективных договорах.

6. Действие Соглашения, обеспечение контроля
за его выполнением, ответственность
сторон за реализацию Соглашения

6.1. Соглашение вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до принятия нового соглашения.
6.2. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется Комиссией в соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях", Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области" и Законом Московской области "О Московской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений", а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию сторон. Итоги по выполнению Соглашения подводятся не менее 2 раз в год на заседаниях Комиссии.
6.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств Соглашения или решения Комиссии виновная сторона несет ответственность в соответствии с законодательством.
6.4. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
6.5. В течение срока действия Соглашения в случае возникновения коллективных трудовых споров стороны Соглашения принимают все необходимые меры по их урегулированию.
6.6. Стороны договорились о проведении в VI квартале 2005 года переговоров по заключению аналогичного соглашения на последующий период, а также о возможном продлении срока действия Соглашения на период ведения коллективных переговоров.
6.7. Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

От Администрации:
Глава города Лобни
С.С. Сокол

От Работодателей:
Генеральный директор
Лобненской торгово-
промышленной палаты
Е.И. Кошкин

От Координационного совета
профсоюзов и трудовых,
коллективов города Лобни:
Председатель Координационного
совета, председатель
профсоюзной организации ГУП
"Локомотивное депо "Лобня"
О.Б. Каратаев

17.12.2003


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru