Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ПРОТВИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(ред. от 16.08.2004)
(принят решением Совета депутатов г. Протвино МО от 04.03.2002 № 185/45)
(Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по МО 26.03.2002 № 171-ГР)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"События", № 15, 12.04.2002.



Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с принятием Устава муниципального образования "Городской округ Протвино" МО, принятого решением Совета депутатов г. Протвино МО от 20.06.2005 № 40/6.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Муниципальное образование "Город Протвино Московской области" наделено статусом городского округа (Закон МО от 25.11.2004 № 159/2004-ОЗ).
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные решением Совета депутатов г. Протвино Московской области от 16.08.2004 № 403/90, вступают в силу с момента его официального опубликования в печати после государственной регистрации.



Зарегистрировано в Управлении Министерства юстиции РФ
по Московской области 26 марта 2002 г. № 171-ГР
   ------------------------------------------------------------------


Принят решением
Совета депутатов
города Протвино
Московской области
от 4 марта 2002 г. № 185/45

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ПРОТВИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. решений Совета депутатов г. Протвино МО
от 10.06.2002 № 205/49, от 15.12.2003 № 320/74,
от 01.03.2004 № 342/79, от 16.08.2004 № 403/90)

Настоящий Устав муниципального образования "Город Протвино Московской области" (далее - Устав города) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области определяет основные положения организации местного самоуправления в городе Протвино Московской области, его правовые, экономические и финансовые основы, права жителей на осуществление местного самоуправления в городе.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.1. Основные понятия и термины

В отношении настоящего Устава понятия и термины используются в следующих значениях:
Администрация города - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления города.
Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения города, отнесенные к таковым Уставом города в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Московской области, законами Московской области.
Выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо, избранное населением непосредственно, наделенное согласно Уставу города полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава города - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории города.
Депутат Совета - лицо, избранное населением города в Совет в соответствии с федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом.
Должностное лицо местного самоуправления - выборное либо работающее по трудовому договору лицо, выполняющее организационно - распорядительные функции в органах местного самоуправления и не относящееся к категории государственных служащих.
Должность муниципальной службы - штатная должность с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления города и денежным содержанием за счет средств местного бюджета, замещаемая на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора и ответственностью за выполнение этих обязанностей.
Житель города - гражданин Российской Федерации, проживающий на территории города.
Местное сообщество - население, проживающее на территории города, объединенное общими интересами в решении вопросов местного значения.
Местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые органами местного самоуправления самостоятельно.
Местный городской референдум - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих в границах города, по важным вопросам местного значения, которое проводится в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, Уставом и законами Московской области, а также настоящим Уставом.
Муниципальная собственность - собственность города.
Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
Муниципальное образование - городское поселение, имеющее общую (единую) территорию, предусмотренную настоящим Уставом, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
Муниципальный служащий - гражданин Российской Федерации, осуществляющий профессиональную деятельность на постоянной основе по обеспечению исполнения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления города на должности муниципальной службы.
Население города - граждане Российской Федерации, проживающие на территории города.
Научно-технический совет - совещательный орган по разработке концепции и программы развития муниципального образования как города с развитым научно-производственным комплексом.
Органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями по решению вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти.
Представительный орган местного самоуправления - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования (города).
Совет депутатов города (далее по тексту - Совет) - представительный орган местного самоуправления города.

Статья 1.2. Законодательная основа Устава города

1. Настоящий Устав разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", иными федеральными законами, Уставом Московской области, Законом Московской области "О местном самоуправлении в Московской области", иными законами Московской области.

Статья 1.3. Устав города

1. Устав города является нормативно-правовым актом муниципального образования, имеющим высшую юридическую силу по отношению к иным нормативно-правовым актам муниципального образования, который определяет статус города, его границы, регулирует отношения по формированию представительных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, их состав, полномочия, гарантии, ответственность, взаимоотношения, условия и порядок организации муниципальной службы, экономическую и финансовую основу осуществления местного самоуправления, порядок владения и распоряжения муниципальной собственностью, другие вопросы местного самоуправления.

Статья 1.4. Принятие Устава города

1. Устав города принимается Советом. Принятию Устава предшествует публикация проекта устава через средства массовой информации для обсуждения населением города. Решение Совета о принятии Устава города принимается не ранее одного месяца после публикации проекта устава через средства массовой информации и считается принятым, если за него проголосовало не менее чем две трети от общего числа депутатов. Устав города, принятый Советом, регистрируется в порядке, установленном законом Московской области. Прошедший государственную регистрацию Устав города подлежит в месячный срок публикации через средства массовой информации города и вступает в силу с момента официального опубликования.

Статья 1.5. Действие Устава города

1. Положения Устава, противоречащие действующему законодательству, подлежат пересмотру, и до их пересмотра соответствующие органы руководствуются положениями законодательства. В случае противоречия Уставу решений Совета, актов администрации города действуют нормы Устава города.
2. Устав и принимаемые на его основе акты компетентных органов и должностных лиц на территории города имеют обязательную силу.
Нормы Устава города действуют на территории города и не распространяются за пределы его территории, за исключением случаев, предусмотренных законами Российской Федерации.

Статья 1.6. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

1. Предложения об изменениях и дополнениях к Уставу могут быть внесены в Совет:
1) членами или группами членов местного сообщества, обладающих избирательным правом;
2) местными отделениями общероссийских и региональных общественных объединений и партий, зарегистрированных в установленном порядке;
3) депутатами Совета;
4) главой города.
2. Изменения и дополнения к Уставу принимаются и вводятся в действие в том же порядке, что и Устав.

Глава II. ГОРОД И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

Статья 2.1. Основание города и его статус

1. Населенный пункт Протвино Московской области основан 19 апреля 1960 года. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 15 ноября 1989 года поселку Протвино присвоен статус города областного подчинения.
Город Протвино Московской области является городом с развитым научно-производственным комплексом, созданным для обеспечения фундаментальных исследований в области физики высоких энергий и решения других научно-технических проблем развития атомной науки и техники.
2. Город Протвино является самостоятельным муниципальным образованием в Российской Федерации, включенным в Федеральный реестр муниципальных образований в Российской Федерации под регистрационным № 000472 (свидетельство от 19.02.99 № 000172) и в Реестр муниципальных образований в Московской области под регистрационным № Р-7 (свидетельство от 09.09.98 № 857-РГ).
3. На территории города Протвино осуществляется местное самоуправление в полном объеме, предусмотренном Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области, нормативно-правовыми актами Московской области и города, исходя из интересов населения города, исторических и местных традиций.

Статья 2.2. Граница города

1. Граница города - городская черта - определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление в городе Протвино.
2. Граница города установлена решением Малого Совета Московского областного Совета народных депутатов от 06.08.92 № 5/17.
Описание границ города приводится в приложении № 1, графическое изображение границ города - в приложении № 2 <*>.
3. Изменение границ города осуществляется по инициативе населения, органов местного самоуправления города, а также органов государственной власти в порядке, предусмотренном законом Московской области.
4. Изменение границ города не допускается без учета мнения населения города.

Статья 2.3. Символика города

1. Символика города включает в себя герб, флаг.
2. Описание и Положение о гербе г. Протвино утверждены решением представительного органа местного самоуправления города (городской Думой) от 22.06.99 № 163/45. Описание герба и его черно-белое изображение прилагаются (приложение № 3) <*>.
3. Флаг, его описание и Положение о флаге утверждены решениями представительного органа местного самоуправления города (городской Думой) от 22.06.99 № 164/45, от 28.06.99 № 167/46. Описание флага и его черно-белое изображение прилагаются (приложение № 4) <*>.
4. Герб и флаг г. Протвино внесены в Государственный геральдический регистр Российской Федерации.

Статья 2.4. Гимн города

1. Гимн города Протвино утверждается решением Совета.

Статья 2.5. День города

1. День города устанавливается решением Совета и является общегородским праздником.

Статья 2.6. Торжественные ритуалы

1. Город вправе устанавливать свои ритуалы, такие как: приведение к присяге главы города, должностных лиц города, проведение городских шествий и иные, не поименованные в данном Уставе. Порядок установления общегородских ритуалов определяется решением Совета.

Статья 2.7. Награды и почетные звания города

1. За высокие достижения и большой вклад в развитие экономики, производства, науки, техники, энергетики, транспорта, связи, культуры, искусства, воспитания и образования, здравоохранения, охраны окружающей среды, законности, правопорядка и общественной безопасности, за иные особые заслуги перед городом учреждаются награды, почетные звания города и иные поощрения. Соответствующие положения о наградах, почетных званиях и иных поощрениях утверждаются Советом, главой города.

Статья 2.8. Территория

1. Территорию города образуют земельная и водная поверхность, недра в границах города.

Статья 2.9. Состав и использование земель города

1. Органы местного самоуправления осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
2. В состав земель города Протвино входят земли в пределах установленных городских границ в соответствии с приложением 2 <*>.

Глава III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 3.1. Местное самоуправление города

1. Местное самоуправление города - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения города, его исторических и иных традиций.

Статья 3.2. Народовластие в городе

1. Источником власти в городе является население города, обладающее правами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
Население города осуществляет свою власть через Совет, выборное должностное лицо (главу города) и администрацию города, референдумы, выборы, органы территориального общественного самоуправления, собрания (сходы) и другие формы непосредственной демократии. Органы местного самоуправления осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, Уставом города и другими нормативными правовыми актами города.
2. Термины "муниципальный" и "местный", словосочетания с этими терминами применяются в отношении органов местного самоуправления предприятий, учреждений, организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления.

Статья 3.3. Органы и выборные должностные лица местного самоуправления

1. Представительным органом местного самоуправления является Совет.
2. Исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления является администрация города.
3. Выборным должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории города, является глава города.

Статья 3.4. Взаимодействие главы города и Совета депутатов

1. Глава города и Совет депутатов взаимодействуют исходя из принципов народовластия, интересов населения города, единства целей и задач в решении городских проблем в соответствии с настоящим Уставом.

Глава IV. КОМПЕТЕНЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА

Статья 4.1. Вопросы местного значения

1. К вопросам местного значения относятся:
1) принятие и изменение Устава города. Контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие города с учетом особенностей развития Протвино как города науки, образования и высоких технологий;
5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территории города;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11) контроль за использованием и охраной земель на территории города; владение, пользование и распоряжение землями, находящимися в муниципальной собственности; предоставление льгот по плате за землю в порядке, установленном действующим законодательством;
12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории города;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры в городе;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации города;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в городе;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) участие в охране окружающей среды на территории города;
30) обеспечение противопожарной безопасности в городе, организация муниципальной пожарной службы;
31) создание условий для дальнейшего развития научно-промышленного комплекса, совершенствования инновационной инфраструктуры и поддержка предприятий, работающих в научно-технической и инновационной сферах.
2. Органы местного самоуправления города вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Российской Федерации и Московской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Статья 4.2. Полномочия местного сообщества по решению вопросов местного значения

1. Местное сообщество наделяется следующими полномочиями по решению вопросов местного значения на территории г. Протвино:
1) в сфере комплексного социально-экономического развития территории:
а) принятие и реализация за счет собственных и привлеченных ресурсов комплексных планов и программ социально-экономического развития территории;
б) установление местных налогов, сборов, платежей и льгот по их уплате;
2) в сфере рационального использования земель и иных природных ресурсов:
а) владение, пользование, распоряжение и управление муниципальными землями;
б) утверждение генеральных планов, проектов планировки и застройки территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законодательством Московской области;
в) установление норм бесплатного предоставления земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с законами Российской Федерации и Московской области;
г) предоставление льгот по плате за землю в части поступлений в местный бюджет;
д) контроль за использованием и охраной земель;
е) выдача разрешений на реконструкцию, возведение построек на земельном участке в порядке, установленном законами Московской области;
3) в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории:
а) строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств муниципального жилья и объектов инженерной инфраструктуры;
б) владение, распоряжение и управление муниципальным жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры;
в) благоустройство, озеленение и текущее содержание территории;
4) в сфере транспортных перевозок местного значения:
а) приобретение и эксплуатация транспорта для осуществления местных пассажирских и грузовых перевозок;
б) создание, обслуживание и содержание муниципального автомобильного транспорта;
в) согласование маршрутов и графиков движения для массовых пассажирских перевозок;
г) установление правил транспортного обслуживания;
д) строительство и содержание дорог, остановочных пунктов, стоянок, вокзалов и других объектов транспортной инфраструктуры;
5) в сфере бытового и торгового обслуживания:
а) создание предприятий бытового и торгового обслуживания населения;
б) установление правил бытового и торгового обслуживания населения;
6) в сфере муниципального здравоохранения:
а) строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств объектов и учреждений муниципального здравоохранения (больниц, поликлиник, амбулаторий, фельдшерских и акушерских пунктов и иных объектов);
7) в сфере образования:
а) строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств объектов и учреждений муниципального образования;
8) в сфере социальной поддержки населения:
а) строительство, содержание и организация работы учреждений социальной помощи населению (домов престарелых, детских домов, интернатов и иных объектов);
б) организация за счет собственных и привлеченных средств дополнительной социальной поддержки населения сверх установленной законодательством и государственными программами;
9) в сфере социально-трудовых отношений:
а) участие в заключении территориальных соглашений;
б) организация уведомительной регистрации и контроля выполнения коллективных договоров в организациях, расположенных на территории муниципального образования, независимо от формы собственности;
в) управление охраной и условиями труда на предприятиях муниципальной собственности;
г) контроль за обеспечением гарантий и нормативов в сфере оплаты труда, установление повышенных уровней оплаты труда сверх определенных законодательством и государственными нормативами для организаций и учреждений, финансируемых из местного бюджета, за счет собственных средств;
10) в сфере сохранения исторических и культурных памятников, развития культуры, местных традиций и обычаев:
а) реставрация и содержание местных памятников истории и культуры;
б) строительство, содержание и организация работы муниципальных учреждений культуры (домов культуры, библиотек, театров, кинотеатров и иных учреждений);
в) содействие сохранению и развитию местных традиций и обычаев, в том числе использование на эти цели собственных и привлеченных средств и материальных ресурсов;
11) в сфере развития физической культуры и спорта:
а) содействие развитию физической культуры, финансирование за счет собственных и привлеченных средств физкультурных и спортивных мероприятий;
б) строительство и содержание муниципальных спортивных сооружений (стадионов, спортивных площадок и иных объектов);
в) содержание муниципальных детских и юношеских спортивных школ
12) в сфере охраны общественного порядка:
а) создание и финансирование милиции общественной безопасности (муниципальной милиции) в соответствии с действующим законодательством;
б) содействие деятельности добровольных общественных формирований по охране общественного порядка, в том числе финансирование за счет собственных и привлеченных средств;
13) в сфере охраны окружающей природной среды:
а) участие в охране окружающей природной среды;
б) проведение за счет собственных и привлеченных средств мероприятий по улучшению состояния окружающей природной среды.
2. Местное сообщество может быть наделено и иными полномочиями в соответствии с законодательством.
3. Полномочия местного сообщества осуществляются им непосредственно или через органы и должностные лица местного самоуправления.

Статья 4.3. Наделение органов местного самоуправления города отдельными государственными полномочиями

1. Органы государственной власти Московской области могут наделять органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в соответствии и в порядке, установленном законом Московской области.
2. Наделение государственными полномочиями должно в обязательном порядке предусматривать передачу органам местного самоуправления достаточных материальных и финансовых ресурсов.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
3. Реализация государственных полномочий, возложенных на органы местного самоуправления, подконтрольна органам государственной власти. Условия и порядок такого контроля определяются федеральными законами и законами Московской области.

Глава V. ФОРМЫ УЧАСТИЯ ЖИТЕЛЕЙ В МЕСТНОМ
САМОУПРАВЛЕНИИ ГОРОДА

Статья 5.1. Право на участие в местном самоуправлении

1. В соответствии с действующим законодательством всем жителям города гарантируется вся полнота прав на участие в местном самоуправлении города. Не допускаются какие-либо ограничения прав жителей по политическим убеждениям, расовой и национальной принадлежности, социальному происхождению, полу, социальному или имущественному положению, отношению к религии.
2. Каждый житель города в соответствии с установленным законом порядком имеет право принимать участие на основе всеобщего равного и прямого избирательного права путем тайного голосования в муниципальных выборах - в выборах депутатов Совета, главы города, других выборных органов и должностных лиц местного самоуправления города.
3. Население города вправе участвовать в решении местных вопросов непосредственно путем референдума, собраний (сходов) по месту жительства, осуществления гражданской инициативы в форме коллективного обращения в органы местного самоуправления города и через иные формы непосредственной демократии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области, а также нормативными правовыми актами города.

Статья 5.2. Выборы депутатов Совета и главы города

1. Порядок назначения и проведения выборов депутатов Совета и главы города, гарантии избирательных прав граждан при выборах устанавливаются законодательством Российской Федерации и Московской области о выборах депутатов представительных органов, глав муниципальных образований и других должностных лиц местного самоуправления, настоящим Уставом.
2. Подготовку и проведение выборов Совета и главы города организует Избирательная комиссия города Протвино, состоящая из 7 членов с правом решающего голоса, формируемая Советом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Московской области.
Полномочия Избирательной комиссии города Протвино определены законодательством Российской Федерации. Срок полномочий составляет 4 года. Полномочия Избирательной комиссии города Протвино по решению Избирательной комиссии Московской области, принятому на основании обращения Совета, могут возлагаться на Территориальную комиссию города Протвино.
Избирательная комиссия города Протвино не является юридическим лицом.
(абзац введен решением Совета депутатов г. Протвино МО от 01.03.2004 № 342/79)
(п. 2 введен решением Совета депутатов г. Протвино МО от 15.12.2003 № 320/74)

Статья 5.3. Местный городской референдум и его назначение

1. Местный городской референдум (далее по тексту - референдум) - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих в границах города Протвино, по важным вопросам местного значения, которое проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Московской области, настоящим Уставом.
На референдум не могут выноситься вопросы:
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
б) о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления;
в) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;
г) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;
д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
На референдум не могут быть вынесены также вопросы, не находящиеся в ведении города Протвино.
2. Референдум проводится в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, Московской области и настоящим Уставом.
Решение, принятое на референдуме, действует на территории города Протвино, является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении.

Статья 5.4. Общегородское собрание

1. Общегородское собрание является совещательным органом и создается для взаимодействия органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений, общественных, религиозных и политических организаций в интересах развития города.
2. Общегородское собрание осуществляет свою деятельность на основании Положения, принимаемого Советом.
3. Участниками собрания являются Почетные граждане города, руководители предприятий, учреждений и организаций, руководители общественных, религиозных и политических организаций, представители творческой интеллигенции города, депутаты различных уровней, должностные лица администрации города. Состав участников общегородского собрания и изменения его состава утверждаются Советом по предложению главы города.
4. Полномочия общегородского собрания:
1) обсуждает наиболее важные общегородские проблемы и вырабатывает рекомендации для принятия решения органами местного самоуправления города;
2) вырабатывает предложения по координации деятельности предприятий, организаций, учреждений, общественных объединений и социальных групп.
5. Общегородское собрание проводится один раз в 3 месяца по решению главы города.
6. Председательствует на заседаниях общегородского собрания глава города.
7. Решения общегородского собрания принимаются большинством голосов его участников, присутствующих на собрании, и носят рекомендательный характер. Решения общегородского собрания учитываются администрацией города и Советом при принятии соответствующих решений.

Статья 5.5. Обращения граждан в органы местного самоуправления города

1. Граждане вправе обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления города по вопросам, относящимся к их ведению, и получать ответ на свое обращение в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Московской области.

Статья 5.6. Право жителей на участие в публичных слушаниях и заседаниях органов местного самоуправления

1. Жители города вправе присутствовать и выступать в публичных слушаниях, проводимых органами местного самоуправления города в связи с разработкой проектов бюджета, планов и программ развития города, по другим вопросам, представляющим общественный интерес; присутствовать на открытых заседаниях Совета депутатов.
2. Порядок участия жителей города в публичных слушаниях и на открытых заседаниях Совета определяется Положением, принимаемым Советом.

Статья 5.7. Городской научно-технический Совет

1. Городской научно-технический Совет (далее - ГНТС) является совещательным органом при главе города Протвино.
2. ГНТС создается в целях поддержки и развития научно-производственного комплекса, научной, научно-технической, инновационной деятельности, производства наукоемкой продукции и разработки наукоемких технологий, подготовки научных кадров.
Основной задачей ГНТС является разработка концепции и программы развития города как города с развитым научно-производственным потенциалом.
3. Порядок формирования ГНТС, его задачи, права и обязанности определяются Положением о ГНТС, утверждаемым Советом депутатов города.
4. В своей деятельности ГНТС руководствуется нормативными и правовыми актами Российской Федерации, Московской области, настоящим Уставом и Положением о ГНТС.
5. Основными функциями ГНТС являются:
1) координация деятельности расположенных в городе научных организаций, учреждений и предприятий в вопросах экономического и социального развития города и региона;
2) анализ работы действующих на территории города субъектов научно-технической деятельности в интересах создания условий для более полного и эффективного использования имеющихся интеллектуальных, материальных и информационных ресурсов;
3) инициирование разработки положений и проектов для включения в федеральные и региональные научно-технические и другие программы развития;
4) подготовка предложений по созданию современных наукоемких производств на основе использования результатов научных исследований;
5) организация независимых экспертиз научных, научно-технических и инновационных проектов субъектов научно-технической деятельности города;
6) разработка предложений по совершенствованию и развитию инфраструктуры инновационной деятельности, по оказанию поддержки развитию в городе малого предпринимательства в научно-технической сфере;
7) инициирование работ по информационному обеспечению города, развитию и совершенствованию городской информационной инфраструктуры;
8) выработка предложений по организации работы, направленной на повышение профессионального уровня молодых научных кадров и работников сферы научного обслуживания, их социальной защищенности;
9) организация и проведение конкурсов, совещаний, конференций по вопросам, входящим в компетенцию ГНТС.

Глава VI. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Статья 6.1. Понятие территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление - это деятельность, основанная на добровольной самоорганизации жителей по месту проживания на части территории города (в микрорайоне, квартале, на улице, во дворе, в доме и на иных территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления.

Статья 6.2. Правовая основа территориального общественного самоуправления

1. Правовую основу территориального общественного самоуправления составляют Конституция РФ, федеральные законы, Устав Московской области, законы Московской области, настоящий Устав, нормативные правовые акты города.
2. Совет депутатов города принимает нормативный правовой акт - Положение об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления в городе - в котором устанавливаются:
1) порядок созыва и проведения собраний (сходов) или конференций жителей, в том числе учредительных;
2) порядок согласования и установления территориальных границ деятельности территориальных сообществ и их органов;
3) предельные сроки полномочий органов (уполномоченных выборных лиц) территориального общественного самоуправления;
4) порядок регистрации территориальных сообществ и органов территориального общественного самоуправления;
5) порядок реорганизации и прекращения деятельности органов территориального общественного самоуправления;
6) порядок создания и деятельности ассоциаций (объединений) органов (уполномоченных выборных лиц) территориального общественного самоуправления;
7) иные вопросы, предусмотренные законодательством.

Статья 6.3. Органы территориального общественного самоуправления

1. Органами территориального общественного самоуправления являются домовые (квартальные, уличные и иные) комитеты, советы и иные органы.
При небольшом числе членов территориального сообщества вместо органов могут быть избраны уполномоченные выборные лица территориального общественного самоуправления (староста, старший по дому, двору, улице, иные уполномоченные выборные лица), исполняющие в этом случае функции органа территориального общественного самоуправления.
2. Деятельность членов выборных органов и уполномоченных выборных лиц территориального общественного самоуправления осуществляется на общественных началах.
Собрание (сход) или конференция жителей может принять решение о денежном вознаграждении членов выборных органов или уполномоченных выборных лиц территориального общественного самоуправления только за счет собственных средств.
3. Территориальные сообщества и их органы подлежат регистрации в администрации города.
4. Территориальные границы деятельности территориального сообщества устанавливаются членами территориального сообщества с учетом особенностей территории города по согласованию с главой города в установленном порядке.
5. Территориальное общественное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы территориального общественного самоуправления не входят в систему органов местного самоуправления города.

Статья 6.4. Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами территориального общественного самоуправления

1. Органы местного самоуправления города оказывают содействие деятельности органов территориального общественного самоуправления: способствуют выполнению решений собраний (сходов) или конференций по вопросам, относящимся к реализации прав жителей на решение местных вопросов.
2. Взаимоотношения органов местного самоуправления города с органами территориального общественного самоуправления строятся на основе настоящего Устава, договоров и соглашений.
3. Представители территориального общественного самоуправления вправе участвовать в заседаниях органов местного самоуправления города при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы членов соответствующих территориальных сообществ.

Статья 6.5. Функции и полномочия общих собраний жителей по месту проживания

1. Общие собрания (сходы) жителей по месту их проживания осуществляют следующие функции и полномочия:
1) обсуждают вопросы городской жизни, имеющие существенное значение для населения данной территории, проекты решений Совета и администрации города, внесенные на их рассмотрение, выражают по ним свои мнения и дают предложения Совету и администрации города;
2) рассматривают сообщения и отчеты о работе депутатов Совета, должностных лиц местного самоуправления;
3) принимают решения о добровольном принятии жителями общественных обязанностей по участию в благоустройстве, в охране общественного порядка, в сохранении городского жилого фонда, в охране природы, памятников истории и культуры, оказании помощи нуждающимся;
4) принимают решения о создании и избрании органов территориального общественного самоуправления, об утверждении положений (уставов) о них, об одобрении программы деятельности этих органов, об использовании имущества и средств, находящихся в распоряжении органов территориального общественного самоуправления; заслушивают и утверждают отчеты от этих органов;
5) решают вопросы о добровольных взносах и пожертвованиях на общественные нужды.
2. Решения по вопросам:
- организации и деятельности органов территориального общественного самоуправления;
- отчетов депутатов Совета и должностных лиц администрации города;
- распоряжения имуществом и денежными средствами принимаются собраниями при участии в них не менее половины жителей данной территории, достигших восемнадцатилетнего возраста, большинством голосов присутствующих.
3. Решения, принятые общими собраниями жителей в пределах их компетенции по вопросам организации и деятельности органов территориального общественного самоуправления, имеют для последних обязательную силу.

Глава VII. СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА

Статья 7.1. Совет депутатов города в системе местного самоуправления

1. Совет депутатов города является представительным органом местного самоуправления.
2. В состав Совета входят 20 депутатов.
(п. 2 в ред. решения Совета депутатов г. Протвино МО от 15.12.2003 № 320/74)
3. Депутаты Совета избираются жителями города, обладающими избирательными правами, сроком на пять лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законами Российской Федерации и Московской области.
(п. 3 в ред. решения Совета депутатов г. Протвино МО от 15.12.2003 № 320/74)
4. Депутатом Совета может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года.
Не имеют права быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
5. Совет приступает к исполнению своих полномочий в день открытия первого правомочного заседания, которое созывается главой города не позднее чем на пятнадцатый день со дня официального опубликования итогов выборов. С момента начала работы Совета полномочия Совета прежнего созыва прекращаются.
6. Порядок деятельности Совета, основные правила его работы устанавливаются Регламентом Совета, который принимается большинством голосов от общего числа избранных депутатов.
7. Правовое, организационно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета и депутатов Совета осуществляется администрацией города.

Статья 7.2. Полномочия Совета депутатов города

1. Совет осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, настоящим Уставом.
2. В исключительном ведении Совета депутатов находятся:
1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных Уставом города;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;
4) установление местных налогов и сборов;
5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
3. Основными полномочиями Совета являются:
1) принятие решений о целях, формах и суммах долгосрочных (на срок свыше одного года) заимствований (кредитов); о выделении субвенций органам территориального общественного самоуправления: предоставление ссуд, займов и средств из бюджетных средств; о выпуске и размещении лотерей и займов в порядке, утверждаемом Советом;
2) образование городского валютного фонда, контроль за его использованием и утверждение отчета о его использовании в соответствии с Положением о фонде;
3) утверждение перечня объектов, составляющих муниципальную собственность, а также согласование передачи объектов муниципальной собственности в государственную собственность Московской области или федеральную собственность;
4) утверждение порядка включения юридических лиц в состав научно-производственного комплекса;
5) установление порядка приватизации имущества города в соответствии с законодательством;
6) установление порядка использования и распоряжения землей города, другими природными ресурсами, находящимися в пределах городской черты;
7) принятие решений по охране окружающей среды на территории города в пределах полномочий, установленных действующим законодательством;
(подп. 7 в ред. решения Совета депутатов г. Протвино МО от 10.06.2002 № 205/49)
8) согласование создания предприятий, организаций, учреждений на территории города, деятельность которых связана с существенными демографическими и экологическими последствиями для города и его населения;
9) назначение выборов депутатов Совета и главы города;
10) назначение местного городского референдума;
11) утверждение Положения о структуре администрации;
12) принятие решений о внесении законопроектов в Московскую областную Думу в порядке законодательной инициативы;
13) согласование назначения на должность и освобождения от должности начальника милиции общественной безопасности;
14) осуществление других полномочий в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
4. Глава города может наделяться Советом полномочиями Совета, за исключением его исключительных полномочий.

Статья 7.3. Структура Совета депутатов города

1. Советом депутатов города избирается из своего состава председатель Совета и заместитель председателя Совета в порядке, установленном Регламентом Совета, которые осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
2. Для подготовки проектов решений по вопросам, отнесенным к компетенции Совета, он вправе создавать постоянные и временные рабочие органы, действующие на платной или бесплатной основе в рамках сметы расходов Совета.

Статья 7.4. Председатель Совета депутатов города

1. Председатель Совета осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
2. Председатель Совета:
а) организует работу Совета;
б) подписывает решения Совета;
в) обеспечивает контроль исполнения решений Совета;
г) издает распоряжения в пределах своей компетенции;
д) ведет прием населения, организует рассмотрение обращений граждан в Совет, принятие по ним решений в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Московской области.

Статья 7.5. Депутат Совета депутатов города

1. Депутаты Совета обладают правами и выполняют обязанности в соответствии с законодательством о статусе депутата представительного органа местного самоуправления.
2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания, если иной порядок не установлен федеральными законами и законами Московской области.
3. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
4. Депутат Совета не вправе занимать государственные должности РФ и субъектов РФ, государственные должности государственной службы, находиться на муниципальной службе или занимать другие муниципальные должности, кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, законами Московской области.
5. Депутат представляет интересы своих избирателей и всего населения города, строит свою деятельность в Совете в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.
6. Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случаях и порядке, установленных законами Московской области, определяющими статус депутата представительного органа местного самоуправления.
7. Депутат Совета на территории муниципального образования не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Московской области.
8. Права, обязанности и социальные гарантии депутата Совета, связанные с пребыванием на этой должности, устанавливаются законом Московской области, определяющим статус депутата представительного органа местного самоуправления.

Статья 7.6. Формы и порядок деятельности Совета депутатов города

1. Основной формой деятельности городского Совета являются заседания, которые созываются председателем Совета не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания созываются председателем Совета по собственной инициативе, по требованию не менее 1/5 от числа избранных депутатов или главы города.
2. Заседания Совета проводятся открыто и гласно. В случаях, предусмотренных Регламентом, в соответствии с действующим законодательством проводятся закрытые заседания Совета.
3. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от числа избранных депутатов.
4. Совет принимает решения по вопросам, отнесенным к его полномочиям действующим законодательством и настоящим Уставом.
5. Решения Совета, носящие нормативный характер, направляются для подписания главе города. Глава города вправе возвратить в Совет решение нормативного характера с отрицательным заключением для повторного рассмотрения. Решение по отклонению отрицательного заключения главы города на решение, принятое Советом, считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа избранных депутатов Совета. В случае принятия Советом решения в иной редакции оно направляется для подписания главе города как вновь принятое.
6. Совет принимает по вопросам организации работы Совета (в том числе по утверждению повестки дня заседания Совета) протокольные решения.
Совет вправе принимать заявления и обращения.
Протокольные решения Совета, заявления и обращения подписываются председателем Совета в пятидневный срок со дня их принятия.
7. Проекты решений Совета вносятся в Совет председателем, депутатами Совета, главой города.
Население может вносить в Совет проекты решений Совета в качестве народной правотворческой инициативы в порядке, установленном Советом депутатов.
(абзац в ред. решения Совета депутатов г. Протвино МО от 10.06.2002 № 205/49)
8. Решения Совета принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Уставом. Порядок принятия протокольных решений, в том числе по процедурным вопросам, устанавливается Регламентом Совета.
9. Решения Совета вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено самим решением.
10. Нормативно-правовые акты Совета, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу после их официального опубликования.
11. Решения Совета нормативного характера должны быть доведены до сведения населения города.
12. Решение Совета может быть отменено самим Советом или признано недействительным по решению суда.

Статья 7.7. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов города

Полномочия Совета прекращаются досрочно в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Московской области.

Глава VIII. ГЛАВА ГОРОДА

Статья 8.1. Глава города в системе местного самоуправления

1. Глава города является выборным должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории города.
2. Глава города избирается жителями города, обладающими избирательными правами, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном законами Российской Федерации и Московской области, сроком на пять лет по единому одномандатному округу.
(в ред. решения Совета депутатов г. Протвино МО от 15.12.2003 № 320/74)
3. Главой города может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года.
Не имеет права быть избранным гражданин, признанный судом недееспособным, а также гражданин, содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.
4. Полномочия главы города начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы города.
Вновь избранный глава города вступает в должность после официального опубликования итогов выборов и регистрации в территориальной избирательной комиссии города в порядке, установленном законодательством.
Глава города, полномочия которого истекают в связи с избранием нового главы города, передает дела вновь избранному главе города в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Глава города в своей деятельности подотчетен населению города и Совету в порядке, установленном настоящим Уставом.
Глава города не входит в состав Совета.
6. Права, обязанности и социальные гарантии главы города, связанные с пребыванием на этой должности, устанавливаются законом Московской области, определяющим статус выборного должностного лица местного самоуправления.

Статья 8.2. Полномочия главы города

1. Глава города:
1) возглавляет и руководит администрацией города на принципах единоначалия, формирует и утверждает структуру администрации в соответствии с Положением о структуре администрации, утвержденным Советом;
2) назначает на должность и освобождает от нее заместителей главы администрации города по направлениям, начальников отделов и иных работников администрации города;
3) вносит в Совет проекты местного бюджета и отчеты о его исполнении, проекты программ и планов социально-экономического развития города, проекты правовых актов нормативного характера, требующих утверждения Совета;
4) подписывает решения Совета, носящие нормативный характер или затрагивающие интересы жителей города, обладая правом их отклонения в порядке, установленном законодательством Московской области, настоящим Уставом и Регламентом Совета;
5) организует разработку и исполнение местного бюджета, программ и планов социально-экономического развития города, является распорядителем кредитов, иных денежных средств города;
6) осуществляет управление и распоряжение муниципальным имуществом в соответствии с порядком, утвержденным Советом;
7) принимает решения о предоставлении и изъятии муниципальных земельных участков, находящихся в пределах городской черты;
8) содействует деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью и обеспечению правопорядка в городе;
9) заключает договоры и соглашения с государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными;
10) ведет прием граждан, организует рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Московской области;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
2. По вопросам своей компетенции глава города издает постановления, распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом постановлении (распоряжении).
3. Правовые акты главы города, носящие нормативный характер, доводятся до сведения населения города.
В случае если правовые акты главы города затрагивают права населения города, они вступают в силу после их официального опубликования в газете "События" (регистрационное свидетельство № А-5075).
4. На период командировки, отпуска, временной нетрудоспособности исполнительно-распорядительные функции управления городом возлагаются по распоряжению главы города на лицо, замещающее высшую должность муниципальной службы.

Статья 8.3. Досрочное прекращение полномочий главы города

Полномочия главы города прекращаются досрочно в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Московской области, определяющим статус выборного должностного лица местного самоуправления.

Статья 8.4. Неприкосновенность главы города

Глава города на территории муниципального образования не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Московской области.

Статья 8.5. Информация о деятельности главы города

1. Глава города не реже одного раза в год отчитывается перед избирателями непосредственно на встречах, а также информирует их о своей работе через средства массовой информации.
2. Глава города представляет Совету ежегодный отчет о деятельности администрации города.

Глава IX. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА

Статья 9.1. Администрация города в системе местного самоуправления

1. Администрация города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.
2. Администрация города действует на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Московской области, решений, принятых в порядке правотворческой инициативы населения города, решений Совета, нормативно-правовых актов главы города.
3. Администрация города формируется в соответствии с настоящим Уставом главой города.
4. Руководство администрацией города осуществляет глава города.
5. Расходы на содержание администрации города являются самостоятельной частью городского бюджета и вносятся отдельной строкой в проект городского бюджета, который утверждается в соответствии с действующим законодательством, Положением о бюджетном процессе в городе и настоящим Уставом.
6. Администрация города является юридическим лицом и имеет гербовую печать.
(п. 6 введен решением Совета депутатов г. Протвино МО от 10.06.2002 № 205/49)
7. Администрация, имеющая статус юридического лица, вправе выступать от имени муниципального образования "Город Протвино Московской области" и своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом города.
(п. 7 введен решением Совета депутатов г. Протвино МО от 16.08.2004 № 403/90)

Статья 9.2. Полномочия администрации города

1. Администрация города:
1) разрабатывает программы и планы комплексного научно-технического и социально-экономического развития города и организует их выполнение;
2) разрабатывает городской бюджет и обеспечивает его исполнение;
3) обеспечивает проведение в городе единой финансовой и налоговой политики;
4) осуществляет управление и распоряжение муниципальной собственностью;
5) обеспечивает поддержку развития научно-производственного комплекса, научной, научно-технической, инновационной деятельности, производства наукоемкой продукции и подготовке кадров;
6) принимает решения о предоставлении и изъятии земельных участков, находящихся в муниципальной собственности в пределах городской черты;
7) организует разработку и осуществление генерального плана, проектов планировки и застройки, планов землеустройства на территории города в соответствии с действующим законодательством;
8) выступает заказчиком и выдает разрешения на строительство объектов жилья, социальной и производственной инфраструктуры на территории города;
9) осуществляет контроль за использованием земель на территории города;
10) принимает участие в охране окружающей среды на территории города;
11) осуществляет распоряжение и управление муниципальным жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры;
12) управляет коммунально-бытовым хозяйством, службами благоустройства и озеленения города;
13) учреждает муниципальные предприятия, учреждения и организации, регулирует тарифы на их услуги;
14) организует строительство и содержание дорог, стоянок и других объектов транспортной инфраструктуры на территории города;
15) устанавливает правила транспортного обслуживания в сфере транспортных перевозок местного значения;
16) осуществляет контроль за деятельностью муниципальных предприятий транспорта и связи;
17) устанавливает правила бытового и торгового обслуживания населения города;
18) управляет муниципальными учреждениями образования, здравоохранения, социальной помощи населению, культуры, физкультуры и спорта;
19) организует за счет собственных и привлеченных средств дополнительную социальную поддержку населения сверх установленной законодательством и государственными программами;
20) участвует в заключении территориальных соглашений;
21) организует уведомительную регистрацию и контроль выполнения коллективных договоров в организациях, расположенных на территории города, независимо от формы собственности;
22) управляет охраной и условиями труда, контролирует обеспечение гарантий и нормативов в сфере оплаты труда на предприятиях муниципальной собственности;
23) содействует сохранению исторических и культурных памятников, развитию культуры, местных традиций и обычаев;
24) осуществляет внешнеэкономическую деятельность;
25) осуществляет муниципальные внутренние заимствования и выдает муниципальные гарантии другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);
26) в пределах своих полномочий способствует обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью на территории города в соответствии с действующим законодательством;
27) осуществляет взаимоотношения с территориальными органами государственного управления;
28) осуществляет меры по обеспечению занятости населения;
29) разрабатывает и реализует меры по развитию социальной сферы и здравоохранения, обеспечивает систему социальной защиты населения;
30) осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством.
2. Решения администрации города оформляются в виде постановлений и распоряжений, подписываемых главой города или лицом, его замещающим.

Глава X. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 10.1. Муниципальная служба

Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

Статья 10.2. Правовая основа муниципальной службы

1. Правовую основу муниципальной службы в городе составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон "Об основах муниципальной службы", Устав Московской области, Закон Московской области "О местном самоуправлении в Московской области", Закон Московской области "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области", иные законы Московской области, настоящий Устав и нормативно-правовые акты города.
2. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Законом Московской области "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области" и иными законами Московской области.

Статья 10.3. Порядок финансирования муниципальной службы и деятельности лиц, занимающих муниципальные должности

1. Финансирование деятельности лиц, занимающих муниципальные должности, а также финансирование организации и функционирования муниципальной службы в городе, в том числе финансирование гарантий для лиц, занимающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы, а также лиц, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, осуществляется за счет средств местного бюджета.
Финансирование денежного содержания лиц, занимающих муниципальные должности, и органов местного самоуправления за счет внебюджетных средств не допускается, кроме случаев, установленных законами.
2. Расходы на финансирование денежного содержания лиц, занимающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы, а также лиц, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, включаются в состав защищенных статей местного бюджета.

Статья 10.4. Правовой статус и гарантии для муниципальных служащих и должностных лиц местного самоуправления города

1. Правовой статус и гарантии для муниципальных служащих и должностных лиц местного самоуправления города определяются федеральными законами, законом Московской области о муниципальных должностях и муниципальной службе, иными законами Московской области, настоящим Уставом и нормативно-правовыми актами города.

Статья 10.5. Прохождение муниципальной службы

1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, имеющие соответствующее профессиональное образование и отвечающие квалификационным и иным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, установленным федеральными законами, законами Московской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого на срок и в порядке, установленных законодательством РФ о труде, с особенностями, предусмотренными законодательством РФ и Московской области о муниципальной службе.
2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установления прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области.
3. Для обеспечения права граждан на равный доступ к муниципальной службе при наличии вакантной муниципальной должности и отсутствии резерва муниципальных служащих на замещение соответствующей вакантной должности глава города объявляет конкурс на замещение вакантной муниципальной должности.
4. Право на участие в конкурсе имеют муниципальные служащие и другие граждане Российской Федерации, имеющие профессиональное образование, отвечающее квалификационным требованиям, установленным в соответствии с законами Московской области.
Информация о дате, месте и условиях проведения конкурса подлежит опубликованию или обнародованию иным способом.
5. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу и находиться на муниципальной службе в случаях:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) лишения его права занимать государственные должности государственной службы или должности муниципальной службы в течение срока, определенного решением суда, вступившим в законную силу;
3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
4) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их муниципальная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
5) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
6) наличия гражданства иностранного государства;
7) отказа от предоставления сведений о доходах и имуществе, являющихся объектами налогообложения.
6. Увольнение муниципального служащего может быть осуществлено по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде, а также по инициативе главы города в случаях:
1) прекращения гражданства Российской Федерации;
2) установленного судом факта разглашения сведений, составляющий охраняемую законом тайну;
3) несоблюдения ограничений и неисполнения обязанностей, установленных для муниципального служащего законами Московской области;
4) достижения им предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
5) наличия обстоятельств, препятствующих осуществлению муниципальной службы, установленных законами Московской области и настоящим Уставом;
6) вынесения аттестационной комиссией оценки о несоответствии муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы, когда перевод муниципального служащего с его согласия на другую работу невозможен.

Глава XI. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА

Статья 11.1. Экономическая основа местного самоуправления города

Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Статья 11.2. Муниципальная собственность

1. В состав муниципальной собственности входят:
1) средства местного бюджета;
2) имущество органов местного самоуправления города;
3) муниципальные земли и другие природные ресурсы;
4) муниципальные организации и предприятия, в том числе транспорта, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, ремонтно-строительные, жилищно-эксплуатационные, по оказанию ритуальных услуг и содержанию мест захоронения, по утилизации и переработке мусора и иные;
5) муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации;
6) муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта и туризма;
7) муниципальный жилищный и нежилой фонд;
8) объекты инженерной инфраструктуры;
9) дороги местного значения;
10) ценные бумаги;
11) иные объекты, необходимые для решения вопросов местного значения.
2. Муниципальная собственность является достоянием местного сообщества.
3. Местное сообщество самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью.
4. От имени местного сообщества управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляет администрация города в соответствии с порядком, установленным Советом, а в случаях, предусмотренных законами Московской области - население непосредственно.
5. Администрация города в порядке, устанавливаемом Советом депутатов города, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
6. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются Советом депутатов города самостоятельно.
Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.
7. Администрация города вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, определять цели, условия и порядок их деятельности, осуществлять регулирование цен и тарифов на их продукцию и услуги, утверждать их уставы, назначать и увольнять руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивать отчеты об их деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

Статья 11.3. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории города.
3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Московской области.

Статья 11.4. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления города

1. Органы местного самоуправления города в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Статья 11.5. Местные финансы

1. Местные финансы включают средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления города, кредитные и иные финансовые средства в соответствии с законодательством РФ.
2. Формирование и использование местных финансов основывается на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки и гласности.
3. Права собственника в отношении местных финансов осуществляются от имени населения органами местного самоуправления города в соответствии с настоящим Уставом.
Глава города, иные должностные лица администрации города несут ответственность за исполнение местного бюджета в соответствии с федеральными законами, законами Московской области, решениями Совета депутатов города.
4. Средства, предназначенные для финансирования решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти РФ и Московской области, переданных ими органам местного самоуправления города, предусматриваются раздельно в доходной и расходной частях местного бюджета.
5. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления города, возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти РФ и Московской области, компенсируются органами, принявшими эти решения.
Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления города, реализуются органами местного самоуправления города в пределах переданных им в качестве компенсации средств.

Статья 11.6. Местный бюджет

1. Местный бюджет представляет собой форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления города.

Статья 11.7. Местная казна

1. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не переданное муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям, составляют собой казну города.

Статья 11.8. Бюджетный процесс в городе

1. Бюджетный процесс в городе осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном процессе, утверждаемым Советом.
2. Положение о бюджетном процессе в городе регулирует в соответствии с бюджетным законодательством РФ и Московской области порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением, полномочия и отношения участников бюджетного процесса.
3. Основные принципы межбюджетных отношений, средства и порядок бюджетного регулирования определяются бюджетным законодательством РФ и Московской области.

Глава XII. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА

Статья 12.1. Запрет на ограничение прав местного самоуправления города

1. Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией РФ, федеральными законами и законами Московской области, запрещается.
2. Жители города, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Статья 12.2. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления жителей, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления жителей, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и жителями.
2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления жителей, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 12.3. Рассмотрение обращений органов и должностных лиц местного самоуправления города

1. Обращение органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.
2. Совет обладает правом законодательной инициативы в Московской областной Думе.

Глава XIII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА

Статья 13.1. Гарантии обеспечения охраны общественного порядка на территории города

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления города в пределах своей компетенции на территории города:
1. Осуществляют меры по обеспечению охраны общественного порядка.
2. В соответствии с действующим законодательством создают и финансируют муниципальные органы общественного порядка, осуществляют контроль за их деятельностью.

Глава XIV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА

Статья 14.1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления города перед жителями, физическими и юридическими лицами

1. Органы и должностные лица местного самоуправления города несут ответственность перед жителями, физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством.
2. Ответственность перед жителями наступает в случае нарушения законодательства РФ и Московской области, настоящего Устава и иных нормативно-правовых актов города, утраты органами и должностными лицами местного самоуправления города доверия со стороны жителей.
3. В случае принятия органом или должностным лицом местного самоуправления города неправомерного решения оно может быть обжаловано в суд. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия органов и должностных лиц местного самоуправления города, возмещается ими на основании судебного решения.

Статья 14.2. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления города перед государством

1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции РФ, Устава Московской области, федеральных законов, законов Московской области, настоящего Устава.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления города несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
3. В случае принятия нормативного правового акта, признанного судом противоречащим Конституции РФ, федеральному закону, Уставу Московской области, законам Московской области, Уставу города, Совет депутатов может быть распущен, полномочия главы города могут быть досрочно прекращены путем отрешения его от должности в порядке, установленном федеральным законом.

Глава XV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 15.1

Со дня вступления настоящего Устава в силу утрачивает силу Устав города Протвино, принятый решением городской Думы от 21.05.96 № 6/4, зарегистрированный постановлением Главы Администрации Московской области № 212-ПГ от 23.05.96, с изменениями и дополнениями, принятыми решениями городской Думы от 16.02.98 № 62/18, от 22.03.99 № 146/41, от 13.03.2000 № 241/63.

Глава города Протвино
В.Ю. Дмитровский

   --------------------------------

<*> Не приводится.





Приложение № 1
к Уставу муниципального образования
"Город Протвино Московской области"

ОПИСАНИЕ ГРАНИЦ ГОРОДСКОЙ ЧЕРТЫ ГОРОДА ПРОТВИНО

Городская черта г. Протвино проходит:
На севере - от точки пересечения границы Жуковского района Калужской области с западной границей лесного квартала № 64 Шатовского лесничества опытно-производственного объединения "Русский лес", по западной границе квартала № 64, южной границе лесных кварталов № 64, 65, 66, 67.
На востоке - по западной границе квартала № 78 Шатовского лесничества ОПЛХО "Русский лес", западной границе земель населенного пункта Иваньково Калиновского сельского Совета Серпуховского района, западной границе лесного квартала № 88 Шатовского лесничества ОПЛХ "Русский лес", по прямой через автомобильную дорогу Серпухов - Высокиничи, в створе северной границы аэродрома Серпуховского аэроклуба ЦК ДОСААФ, южной границе полосы отвода автомобильной дороги Серпухов - Высокиничи, западной границе совхоза "Большевик", по линии электропередачи 110 киловольт, электроподстанция № 459 - Поленово.
На юге - вверх по середине реки Протвы, северной границе колхоза "Большевик" Тарусского района Калужской области.
На западе - по границе Жуковского района Калужской области к точке пересечения с западной границей квартала № 64 Шатовского лесничества ОПЛХО "Русский лес".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru