Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Одинцовского района МО от 31.08.2001 № 10/5
(ред. от 27.08.2004)
"О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ В ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ, НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ В ОДИНЦОВСКОМ РАЙОНЕ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ОДИНЦОВСКОГО РАЙОНА ОТ 12.01.2001 № 5/33 "О ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОДИНЦОВСКОГО РАЙОНА НА 2001 ГОД"
(вместе с "ПРАВИЛАМИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ В ОДИНЦОВСКОМ РАЙОНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ АККРЕДИТАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ, РАСПРОСТРАНЯЮЩИХ НАРУЖНУЮ РЕКЛАМУ И ИНФОРМАЦИЮ НА ТЕРРИТОРИИ ОДИНЦОВСКОГО РАЙОНА",
"КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММОЙ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ, НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА И ИНФОРМАЦИЯ ОДИНЦОВСКОГО РАЙОНА")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа не опубликован.



Утратил силу в связи с принятием решения Совета депутатов Одинцовского муниципального района МО от 18.08.2006 № 7/10, вступившего в силу со дня его официального опубликования.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ОДИНЦОВСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 31 августа 2001 г. № 10/5

О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ В ОБЛАСТИ
ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ, НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ
В ОДИНЦОВСКОМ РАЙОНЕ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА
ДЕПУТАТОВ ОДИНЦОВСКОГО РАЙОНА ОТ 12.01.2001 № 5/33
"О ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ ОДИНЦОВСКОГО РАЙОНА НА 2001 ГОД"

(в ред. решений Совета депутатов Одинцовского района МО
от 21.12.2001 № 6/9, от 31.10.2003 № 9/24,
от 27.08.2004 № 3/31)

На основании Федерального закона "О рекламе" от 18.07.95 № 108-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 18.06.2001 № 76-ФЗ), Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях" от 09.01.96 № 2-ФЗ и Устава Одинцовского района, в целях реализации информационно-художественной политики муниципального образования "Одинцовский район Московской области", осуществления художественного оформления, совершенствования деятельности по развитию наружной рекламы и информации Одинцовского района, а также пополнения районного бюджета за счет деятельности в области распространения наружной рекламы Совет депутатов Одинцовского района решил:
1. Утвердить и ввести в действие с момента принятия данного решения Правила распространения наружной рекламы и информации в Одинцовском районе Московской области (приложение № 1).
2. Администрация Одинцовского района уполномочена осуществлять функции и полномочия, связанные с распространением наружной рекламы и размещением средств наружной рекламы и информации, художественным оформлением на территории Одинцовского района, в пределах которых администрация Одинцовского района:
(абзац в ред. решения Совета депутатов Одинцовского района МО от 27.08.2004 № 3/31)
- осуществляет выдачу разрешений на распространение наружной рекламы и информации и на размещение технических средств ее стабильного территориального размещения;
- контролирует на территории района выполнение требований Правил распространения наружной рекламы и информации в Одинцовском районе Московской области;
- осуществляет контроль за состоянием наружной рекламы и технических средств ее стабильного территориального размещения, привлекая для этого экспертные организации и уполномоченные контрольные органы в меру их компетенции;
- осуществляет координацию деятельности исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, районных структур по вопросам наружной рекламы, информации и художественного оформления района;
- определяет рекламные места по согласованию с соответствующими уполномоченными органами автомобильных и железных дорог, органами милиции, уполномоченными осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения;
(абзац в ред. решения Совета депутатов Одинцовского района МО от 27.08.2004 № 3/31)
- организует и ведет районный реестр рекламных мест;
- определяет направление работы, координирует и осуществляет контроль за деятельностью МУП "Центр информационно-художественного оформления";
- создает и развивает средства наружной рекламы и информации, находящиеся в муниципальной собственности;
- формирует заказ на использование средств наружной рекламы и информации для размещения социальной, экономической, агитационной информации и политической рекламы на территории района;
- абзац исключен. - Решение Совета депутатов Одинцовского района МО от 27.08.2004 № 3/31.
(п. 2 в ред. решения Совета депутатов Одинцовского района МО от 21.12.2001 № 6/9)
3. К компетенции главы Одинцовского района отнести следующие вопросы:
- определение порядка проведения конкурса на право размещения средств наружной рекламы и информации на территории Одинцовского района;
- утверждение порядка проведения инвентаризации, обследования состояния и безопасности средств наружной рекламы и информации, находящихся в эксплуатации на территории Одинцовского района;
- утверждение состава Комиссии по демонтажу самовольно установленной наружной рекламы и информации, а также технических средств ее стабильного территориального размещения, установленных без соответствующего разрешения Комитета по управлению муниципальным имуществом;
- определение условий аккредитации организаций, распространяющих наружную рекламу и информацию на территории Одинцовского района;
- утверждение порядка определения рекламных мест, предназначенных для размещения средств наружной рекламы и информации на территории Одинцовского района;
- определение порядка предоставления сервисных услуг по оформлению разрешительной документации на распространение наружной рекламы и информации и размещению технических средств ее стабильного территориального размещения на территории Одинцовского района. Утверждение стоимости выполняемой работы;
- определение порядка закрепления имущества, находящегося в муниципальной собственности, в пределах рекламных мест, включая земельные участки;
- утверждение порядка использования средств наружной рекламы и информации при размещении социальной, экономической, агитационной информации и политической рекламы на территории района.
(п. 3 в ред. решения Совета депутатов Одинцовского района МО от 21.12.2001 № 6/9)
4. Утвердить комплексную программу "Художественное оформление, наружная реклама и информация Одинцовского района" (приложение № 2).
5. Исключен.- Решение Совета депутатов Одинцовского района МО от 27.08.2004 № 3/31.
6. Исключен. - Решение Совета депутатов Одинцовского района МО от 21.12.2001 № 6/9.
7. Муниципальным предприятиям и учреждениям, а также иным предприятиям Одинцовского района независимо от форм собственности производить в установленном порядке соответствующие согласования, необходимые для подготовки разрешения на распространение наружной рекламы и информации и паспортов средства наружной рекламы и информации.
8. Всем организациям независимо от их организационно-правовых форм, зарегистрированным на территории Одинцовского района либо осуществляющим свою деятельность в его пределах, привести в соответствие с законодательством Российской Федерации, настоящим решением и Правилами распространения наружной рекламы и информации в Одинцовском районе Московской области деятельность в области распространения наружной рекламы и информации в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения в силу.
9. Внести изменения в приложение № 2 к решению Совета депутатов Одинцовского района от 12.01.2001 № 5/33 "О целевой комплексной программе "Социально-экономическое развитие Одинцовского района на 2001 г.":
9.1. Абзац 2 изложить в следующей редакции:
"Программой предусматриваются расходы на общую сумму 197477,4 тыс. руб.".
9.2. Дополнить пунктом 27 следующего содержания:

"
   ----T---------------------------------------------------T--------¬

¦27 ¦Расходы по социальной рекламе, предусмотренной ¦ 780,0 ¦
¦ ¦программой "Художественное оформление, наружная ¦ ¦
¦ ¦реклама и информация Одинцовского района" ¦ ¦
L---+---------------------------------------------------+---------

".

9.3. В строке "Итого" указать цифру 197477,4.
10. Главе Одинцовского района привести в соответствие с настоящим решением изданные им ранее нормативно-правовые акты в области распространения наружной рекламы и информации.
11. Настоящее решение опубликовать в газете "Новые рубежи".
12. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на первого заместителя главы администрации Одинцовского района - председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Одинцовского района Олефира В.О.

Глава Одинцовского района
А.Г. Гладышев





Приложение № 1
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Одинцовский район"
Московской области
от 31 августа 2001 г. № 10/5

ПРАВИЛА
РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ
В ОДИНЦОВСКОМ РАЙОНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Правила распространения наружной рекламы и информации в Одинцовском районе Московской области, именуемые в дальнейшем "Правила", разработаны с целью регулирования отношений, возникающих в процессе оформления разрешений Администрации Одинцовского района Московской области на распространение наружной рекламы и информации, а также при размещении, эксплуатации и демонтаже средств наружной рекламы и информации.
(в ред. решения Совета депутатов Одинцовского района МО от 27.08.2004 № 3/31)
1.2. Настоящие Правила разработаны на основании Федерального закона "О рекламе", законов и нормативно-правовых актов Российской Федерации, Московской области и органов местного самоуправления, устанавливающих требования, предъявляемые к наружной рекламе и информации, и носят обязательный характер для всех юридических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц, принимающих участие в деятельности по размещению, эксплуатации и демонтажу средств наружной рекламы и информации в Одинцовском районе Московской области.
1.3. Настоящие Правила не распространяются на объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и коммерческой и (или) социальной рекламой, за исключением требований к средствам наружной рекламы и информации, на которых размещены эти объявления.

2. Основные понятия и определения

2.1. Реклама - распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этому физическому, юридическому лицу, товарам, идеям, начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
2.2. Наружная реклама - реклама, распространяемая в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения, доступная для неопределенного круга лиц и расположенная вне помещений.
2.3. Рекламное пространство - территория Одинцовского района Московской области.
2.4. Рекламное место - место размещения средства наружной рекламы и информации, поверхность зданий, сооружений, иных объектов или земельных участков, используемая для размещения на ней наружной рекламы.
2.5. Средства наружной рекламы и информации (рекламоносители) - конструкции, сооружения, технические приспособления, художественные элементы и другие носители, предназначенные для распространения наружной рекламы или информации.
2.6. Рекламная поверхность - поверхность средства наружной рекламы и информации, конструкции, сооружения, технические приспособления, художественные элементы и другие носители, на которых непосредственно размещается реклама.
2.7. Распространение наружной рекламы и информации - публичная демонстрация наружной рекламы и информации путем использования средства наружной рекламы и информации.
2.8. Паспорт на распространение наружной рекламы и информации - документ, содержащий фотографию рекламного изображения, карту (схему) размещения средства наружной рекламы и информации, фотографию рекламного места, установленный действующим законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления перечень согласующих организаций, отметки о выдаче ими согласования, а также отметку Администрации Одинцовского района Московской области о выдаче разрешения на распространение наружной рекламы. Форма бланка паспорта определена в приложении № 1 к настоящим Правилам.
(в ред. решения Совета депутатов Одинцовского района МО от 27.08.2004 № 3/31)
2.9. Паспорт средства наружной рекламы и информации - документ, содержащий фотомонтаж рекламного места с установленным на нем средством наружной рекламы и информации, карту (схему) размещения средства наружной рекламы и информации, фотографию рекламного места, установленный действующим законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления перечень согласующих организаций, отметки о выдаче ими согласования средства наружной рекламы и информации и его установке по месту размещения, а также отметку Администрации Одинцовского района Московской области о выдаче разрешения на распространение наружной рекламы. Форма бланка паспорта определена в приложении № 2 к настоящим Правилам.
(в ред. решения Совета депутатов Одинцовского района МО от 27.08.2004 № 3/31)
2.10. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
2.11. Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
2.12. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества.
2.13. Потребители рекламы - юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них.
2.14. Согласующие организации - организации, уполномоченные на основании действующего законодательства Российской Федерации согласовывать разрешения Администрации Одинцовского района Московской области на распространение наружной рекламы.
(в ред. решения Совета депутатов Одинцовского района МО от 27.08.2004 № 3/31)
2.15. Заявитель - физическое или юридическое лицо, обратившееся в Администрацию Одинцовского района Московской области с целью получения разрешения на распространение наружной рекламы или установку средства наружной рекламы и информации.
(в ред. решения Совета депутатов Одинцовского района МО от 27.08.2004 № 3/31)

3. Регулирование распространения наружной рекламы

3.1. Распространять наружную рекламу в Одинцовском районе Московской области разрешено юридическим и физическим лицам, соблюдающим Закон РФ "О рекламе", при наличии разрешения на ее распространение, выданного Администрацией Одинцовского района Московской области.
(в ред. решений Совета депутатов Одинцовского района МО от 21.12.2001 № 6/9, от 27.08.2004 № 3/31)
3.2. Разрешение на распространение наружной рекламы в Одинцовском районе Московской области должно быть согласовано:
- с соответствующим органом управления автомобильных дорог, а также с органом милиции, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, - в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог - за пределами территории городских и сельских поселений;
- с органом милиции, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, - на территориях городских и сельских поселений;
- с соответствующим органом управления железными дорогами - в полосе отвода железных дорог.
3.3. За выдачу разрешений на распространение наружной рекламы Администрация Одинцовского района Московской области взимает плату в порядке и в размерах, устанавливаемых администрацией Одинцовского района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
(в ред. решения Совета депутатов Одинцовского района МО от 27.08.2004 № 3/31)
3.4. Распространение наружной рекламы путем установки на территории (в том числе на территориях памятников культуры, ритуальных объектов, охраняемых природных комплексов), здании, сооружении и ином объекте, а также определение размера и порядка внесения платы за распространение указанной рекламы осуществляется на основании договора с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лица, обладающего вещными правами на имущество, и при наличии разрешения Администрации Одинцовского района Московской области на распространение наружной рекламы.
(в ред. решения Совета депутатов Одинцовского района МО от 27.08.2004 № 3/31)
Плата за распространение наружной рекламы не включает в себя плату за выдачу разрешений на распространение наружной рекламы Администрацией Одинцовского района Московской области.
(в ред. решения Совета депутатов Одинцовского района МО от 27.08.2004 № 3/31)

4. Регулирование распространения информации,
не относящейся к рекламе

4.1. Перечень информации, не имеющей рекламного характера, и требования к порядку ее распространения:
- вывески юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, содержащие информацию об организационно-правовой форме, фирменном наименовании, местонахождении юридического лица (индивидуального предпринимателя), режиме его работы, имеющие целью извещение неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении владельца вывески и (или) обозначение места входа.
Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания данного предприятия.
(в ред. решения Совета депутатов Одинцовского района МО от 31.10.2003 № 9/24)
Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке. В случае когда в учредительных документах юридического лица зарегистрировано его наименование (фирменное наименование) на иностранном языке, оно может указываться на вывеске на этом языке. Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля предприятия - сокращений и аббревиатур.
Количество и методы реализации изображений товарных знаков и знаков обслуживания не должны превышать 1/8 площади вывески.
Вывеска должна располагаться на здании либо на той части здания, которую занимает предприятие на правах собственности или на правах аренды по договору с собственником помещения. Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркизы, на стекле витрины или входной двери.
Вывеска в форме настенного панно должна располагаться на фасаде здания между верхним краем оконных проемов или витринами первого этажа и нижним краем оконных проемов второго этажа. Нижний край вывески не должен находиться ниже 2,5 м над уровнем земли. Вывеска не должна выступать более 0,5 м от плоскости стены, на которой она установлена. Ширина вывески в форме настенного панно не должна превышать 1/6 части высоты фасада, если высота фасада до 5 метров, или 1/5, если верхняя часть фасада совпадает с верхней частью вывески. Высота букв вывески в форме настенного панно не должна превышать 0,8 м и быть менее 0,10 м.
Вывески подлежат обязательной регистрации в Администрации Одинцовского района Московской области по месту нахождения предприятия (организации). Размеры вывесок, их цветовые решения (за исключением зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания и эмблем, размещаемых на вывесках) могут быть изменены соответствующим органом местного самоуправления, осуществляющим полномочия в сфере градостроительной и архитектурной деятельности;
(в ред. решения Совета депутатов Одинцовского района МО от 27.08.2004 № 3/31)
- учрежденческие доски, содержащие информацию для неопределенного круга лиц о наименовании учреждения, месте его нахождения (юридического адреса), режиме его работы, наименовании собственника, подлежат обязательной регистрации в Администрации Одинцовского района Московской области по месту нахождения учреждения.
(в ред. решения Совета депутатов Одинцовского района МО от 27.08.2004 № 3/31)
Учрежденческие доски должны выполняться в форме настенного панно и располагаться при входе в учреждение. Учрежденческая доска должна иметь размер от 0,3 до 1,5 кв. м. Высота букв в тексте должна быть не менее 3 см.
Учрежденческие доски учреждений органов местного самоуправления, Московской области и федерального подчинения регистрации не подлежат;
- объявления органов государственной власти и органов местного самоуправления, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций и не являющуюся социальной рекламой, регистрации не подлежат;
- информация, размещаемая в витринах предприятий сферы услуг, содержащая фирменное наименование предприятия, его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания, изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и соответствующие его фирменному наименованию, элементы декоративного оформления, праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к государственным или муниципальным праздникам, регистрации не подлежит, если она не содержит торговых марок, наименований, торговых знаков и знаков обслуживания других фирм;
- информация (вывески) предприятий общественного питания: "Бар", "Буфет", "Закусочная", "Кафе", "Ресторан", "Столовая" и им подобные, размещаемая (размещаемые) на фасаде здания, в котором размещены эти предприятия, при условии отсутствия в тексте этой информации элементов рекламы, названий предприятий, торговых знаков, знаков обслуживания других фирм и другой рекламной информации подлежит обязательной регистрации в Администрации Одинцовского района Московской области по месту нахождения предприятия;
(в ред. решения Совета депутатов Одинцовского района МО от 27.08.2004 № 3/31)
- праздничное оформление, не содержащее информации рекламного характера, - различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.), размещенные по тематическим планам в соответствии с распоряжениями Губернатора Московской области, глав муниципальных образований, постановлениями Правительства Московской области, органов местного самоуправления, регистрации не подлежит, но требует согласования с органом милиции, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, а на отдельных участках в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог, являющихся специальными трассами проезда объектов государственной охраны, - с Федеральной службой охраны Российской Федерации.

5. Органы управления, контроля, координации и оказания
услуг в сфере распространения наружной рекламы и информации

5.1. Администрация Одинцовского района Московской области уполномочена органом местного самоуправления на осуществление функций и полномочий, связанных с рекламно-информационным и художественным оформлением района, распространением наружной рекламы и информации и размещением средств наружной рекламы и информации на территории Одинцовского района.
(в ред. решения Совета депутатов Одинцовского района МО от 27.08.2004 № 3/31)
Администрация Одинцовского района Московской области:
(в ред. решения Совета депутатов Одинцовского района МО от 27.08.2004 № 3/31)
- осуществляет единую политику по улучшению художественного оформления района, размещению и эксплуатации средств наружной рекламы и информации при реализации рекламно-информационной политики на территории района. Обеспечивает создание единого рекламно-информационного пространства на территории Одинцовского района;
- осуществляет выдачу разрешений на распространение наружной рекламы и информации и на размещение технических средств ее стабильного территориального размещения, совместно с уполномоченными организациями определяет рекламные места;
- организует и ведет районный реестр рекламных мест;
- заключает договоры на размещение средств наружной рекламы и информации на объектах муниципальной собственности;
- осуществляет ведомственный контроль по обеспечению законов РФ, нормативных и правовых актов по наружной рекламе, информации и художественному оформлению на территории района.
(п. 5.1 в ред. решения Совета депутатов Одинцовского района МО от 21.12.2001 № 6/9)
5.2. Главы администраций поселков и сельских округов взаимодействуют с Администрацией Одинцовского района Московской области и другими районными организациями и предприятиями, реализующими рекламно-информационную политику и художественное оформление района, организуют работу по праздничному оформлению, осуществляют контроль за состоянием рекламно-информационного и художественного оформления на подведомственных территориях.
(в ред. решений Совета депутатов Одинцовского района МО от 21.12.2001 № 6/9, от 27.08.2004 № 3/31)
5.3. Администрация Одинцовского района Московской области взаимодействует с Координационным советом по делам наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области при Правительстве Московской области и с Отделом по делам наружной рекламы, информации и оформления территорий Московской области аппарата Правительства Московской области в пределах своей компетенции.
(в ред. решений Совета депутатов Одинцовского района МО от 21.12.2001 № 6/9, от 27.08.2004 № 3/31)
5.4. Контроль за состоянием наружной рекламы и информации и технических средств ее стабильного территориального размещения осуществляет Администрация Одинцовского района Московской области, а также уполномоченные органы управления автомобильными и железными дорогами, орган милиции, уполномоченный осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, и иные органы государственного контроля в пределах своей компетенции.
(в ред. решений Совета депутатов Одинцовского района МО от 21.12.2001 № 6/9, от 27.08.2004 № 3/31)

6. Порядок выдачи разрешений на распространение наружной
рекламы и информации

6.1. Для получения разрешения на распространение наружной рекламы заявитель представляет в Администрацию Одинцовского района Московской области:
(в ред. решения Совета депутатов Одинцовского района МО от 27.08.2004 № 3/31)
- заявление о выдаче разрешения на распространение наружной рекламы;
- копии свидетельства о регистрации - для юридических лиц, свидетельство о регистрации предпринимателя без образования юридического лица - для физических лиц, заверенные нотариально или выдавшим их органом государственной регистрации;
- копию специального разрешения (лицензии, разрешения на торговлю и т.д.), если рекламируемая деятельность требует указанного разрешения, заверенную нотариально или выдавшим их органом регистрации;
- копию свидетельства регистрации товарного знака (знака обслуживания), заверенную нотариально, в случае, если в эскизе изображения рекламы используется товарный знак (знак обслуживания) рекламодателя;
- регистрационную карточку с указанием адреса местонахождения, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), банковских реквизитов, должностей и фамилий руководителя и главного бухгалтера, номеров их телефонов;
- цветные фотографии (10 x 15 см) рекламного места с нанесенным на него в масштабе средством наружной рекламы и информации и без него, а также рекламного изображения;
- дизайн-проект (чертежи и расчеты на прочность и ветровую нагрузку) средства наружной рекламы и информации с цветным эскизом изображения рекламы в масштабе и с привязкой к рекламному месту, утвержденные руководителем заявителя;
- копию лицензии организации, разработавшей проект средства наружной рекламы и информации, на право деятельности проектной организации, заверенную нотариально;
- карту (схему) размещения средства наружной рекламы и информации;
- письменное согласие собственника (лица, обладающего иным вещным правом) территории, здания, сооружения или иного объекта на размещение средства наружной рекламы и информации.
В случае когда заявитель является собственником территории, здания, сооружения или иного объекта, на котором предполагается размещение средства наружной рекламы и информации, в орган местного самоуправления представляется копия свидетельства о праве собственности, заверенная нотариально.
В случае когда предполагаемое рекламное место находится в ведении Администрации Одинцовского района Московской области, письменного согласия собственника не требуется.
(в ред. решения Совета депутатов Одинцовского района МО от 27.08.2004 № 3/31)
6.2. Администрация Одинцовского района Московской области, получив заявление на распространение наружной рекламы, регистрирует заявление, проверяет комплектность и содержание представленных документов, определяет перечень служб и организаций, в чью компетенцию входит согласование разрешения на распространение наружной рекламы, в том числе с учетом требований ФСО РФ, и в течение 10 рабочих дней выдает заявителю:
(в ред. решения Совета депутатов Одинцовского района МО от 27.08.2004 № 3/31)
- бланк Паспорта на распространение наружной рекламы и информации с перечнем служб и организаций, в чью компетенцию входит согласование разрешения на распространение наружной рекламы, и (или) бланк Паспорта средства наружной рекламы и информации с перечнем служб и организаций, в чью компетенцию входит согласование разрешения на распространение наружной рекламы, технические требования к конструкции, требования к художественному оформлению средства наружной рекламы и информации. Бланк Паспорта выдается с отметкой Администрации Одинцовского района Московской области о получении комплекта документов заявителя и перечнем согласующих организаций;
(в ред. решения Совета депутатов Одинцовского района МО от 27.08.2004 № 3/31)
- счет на оплату разрешения на распространение наружной рекламы;
- проект договора на размещение средства наружной рекламы и информации на территории, здании, сооружении или ином объекте, находящемся в ведении Администрации Одинцовского района Московской области, или мотивированный отказ в выдаче разрешения на распространение наружной рекламы, подписанный руководителем Администрации Одинцовского района Московской области.
(в ред. решения Совета депутатов Одинцовского района МО от 27.08.2004 № 3/31)
(п. 6.2 в ред. решения Совета депутатов Одинцовского района МО от 21.12.2001 № 6/9)
6.3. Для сбора согласований и оформления Паспорта средства наружной рекламы и информации заявителю предоставляется 60 рабочих дней, в течение которых разрешение на распространение наружной рекламы на заявленном рекламном месте не может быть выдано другому заявителю.
При подаче в один день двух или более заявлений о выдаче разрешения на распространение наружной рекламы на одном и том же рекламном месте Администрация Одинцовского района Московской области проводит конкурс по отбору заявителя. Условия конкурса определяются администрацией Одинцовского района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
(в ред. решения Совета депутатов Одинцовского района МО от 27.08.2004 № 3/31)
При необходимости более продолжительного рассмотрения заявления согласующими организациями срок резервирования заявленного рекламного места может быть увеличен по решению уполномоченного органа на основании мотивированной просьбы заявителя.
(п. 6.3 в ред. решения Совета депутатов Одинцовского района МО от 21.12.2001 № 6/9)
6.4. Для сбора согласований и оформления Паспорта на распространение наружной рекламы и информации заявителю предоставляется 15 рабочих дней, в течение которых разрешение на распространение наружной рекламы на заявленном рекламном месте не может быть выдано другому заявителю.
При подаче в один день двух или более заявлений о выдаче разрешения на распространение наружной рекламы на одном и том же рекламном месте Администрация Одинцовского района Московской области проводит конкурс по отбору заявителя. Условия конкурса определяются администрацией Одинцовского района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
(в ред. решения Совета депутатов Одинцовского района МО от 27.08.2004 № 3/31)
При необходимости более продолжительного рассмотрения заявления согласующими организациями срок резервирования заявленного рекламного места может быть увеличен по решению Администрации Одинцовского района Московской области на основании мотивированной просьбы заявителя.
(в ред. решения Совета депутатов Одинцовского района МО от 27.08.2004 № 3/31)
(п. 6.4 в ред. решения Совета депутатов Одинцовского района МО от 21.12.2001 № 6/9)
6.5. По поручению заявителя сбор согласований на добровольных договорных условиях могут осуществлять иные юридические или физические лица.
6.6. После оплаты за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы и получения согласования всех служб и организаций, предусмотренных в бланке Паспорта на распространение наружной рекламы и информации и (или) бланке Паспорта средства наружной рекламы и информации, заявитель сдает в Администрацию Одинцовского района Московской области:
(в ред. решения Совета депутатов Одинцовского района МО от 27.08.2004 № 3/31)
- оформленный бланк Паспорта на распространение наружной рекламы и информации (или) бланк Паспорта средства наружной рекламы и информации;
- подписанный заявителем договор на размещение средства наружной рекламы и информации на территории, здании, сооружении или ином объекте, находящихся в ведении Администрации Одинцовского района Московской области;
(в ред. решения Совета депутатов Одинцовского района МО от 27.08.2004 № 3/31)
- документ, подтверждающий оплату разрешения на распространение наружной рекламы.
(п. 6.6 в ред. решения Совета депутатов Одинцовского района МО от 21.12.2001 № 6/9)
6.7. Паспорт на распространение наружной рекламы и информации и (или) Паспорт средства наружной рекламы и информации с разрешением на распространение наружной рекламы, подписанный руководителем Администрации Одинцовского района Московской области, и договор на размещение средства наружной рекламы и информации на территории, здании, сооружении или ином объекте, находящихся в ведении Администрации Одинцовского района Московской области, подписанный руководителем Администрации Одинцовского района Московской области, выдается заявителю Администрацией Одинцовского района Московской области в течение трех рабочих дней после сдачи документов, перечисленных в пункте 6.6 настоящих Правил.
(в ред. решений Совета депутатов Одинцовского района МО от 21.12.2001 № 6/9, от 27.08.2004 № 3/31)
6.8. Администрация Одинцовского района Московской области в 3-дневный срок после выдачи заявителю разрешения на распространение наружной рекламы письменно уведомляет об этом Отдел по делам рекламы, информации и оформления территорий Московской области аппарата при Правительстве Московской области, а также с установленными периодичностью и формой представляет в указанный Отдел сведения о свободных и занятых рекламных местах, средствах наружной рекламы и информации, расположенных на территории муниципального образования, для внесения их в единую для Московской области базу данных учета использования рекламных мест и средств наружной рекламы и информации с целью более эффективного их использования.
(в ред. решений Совета депутатов Одинцовского района МО от 21.12.2001 № 6/9, от 27.08.2004 № 3/31)
6.9. Срок действия Паспорта на распространение наружной рекламы и информации и (или) Паспорта средства наружной рекламы и информации не может быть больше срока действия согласований, выдаваемых согласующими организациями. В случае несовпадения сроков действия согласований срок действия Паспорта на распространение наружной рекламы и информации и (или) Паспорта средства наружной рекламы и информации определяется по сроку действия согласования, выданного на минимальный период времени.
6.10. В случае необходимости распространения наружной рекламы и информации после истечения срока разрешения на распространение наружной рекламы заявитель, выполнивший обязательства договора на размещение средства наружной рекламы и информации, имеет преимущественное право на пролонгацию разрешения на распространение наружной рекламы и договора на размещение средства наружной рекламы и информации. Заявка на пролонгацию подается не позднее чем за один месяц до окончания срока действия разрешения на распространение наружной рекламы.
6.11. Администрация Одинцовского района Московской области имеет право отказать в удовлетворении заявления о пролонгации действия разрешения на распространение наружной рекламы в случаях:
(в ред. решения Совета депутатов Одинцовского района МО от 27.08.2004 № 3/31)
- несоблюдения заявителем условий (условия) действующего разрешения на распространение наружной рекламы, применения к нему мер административной ответственности в части распространения наружной рекламы и информации и выполнения настоящих Правил;
- нарушения заявителем условий (условия) договора на размещение средств наружной рекламы и информации;
- отказа в согласовании или отзыва согласования согласующей организацией;
- невозможности дальнейшей эксплуатации средства наружной рекламы и информации данной конструкции или на данном рекламном месте по независящим от сторон обстоятельствам;
- необходимости использования данного рекламного места в интересах муниципального образования, Московской области, Российской Федерации.
Отказ Администрации Одинцовского района Московской области в удовлетворении заявления о пролонгации действия разрешения на распространение наружной рекламы должен выдаваться в письменной форме и быть мотивированным.
(в ред. решения Совета депутатов Одинцовского района МО от 27.08.2004 № 3/31)
6.12. В случае положительного заключения Администрации Одинцовского района Московской области заявитель обязан переоформить Паспорт на распространение наружной рекламы и информации и (или) Паспорт средства наружной рекламы и информации и получить в согласующих организациях до истечения срока действия разрешения на распространение наружной рекламы соответствующие согласования.
(в ред. решения Совета депутатов Одинцовского района МО от 27.08.2004 № 3/31)
6.13. Дальнейший порядок выдачи разрешения на распространение наружной рекламы аналогичен предусмотренному в пунктах 6.6-6.9 настоящих Правил.
6.14. Паспорт на распространение наружной рекламы и информации и (или) Паспорт средства наружной рекламы и информации теряют силу в случае изменения конструкции средства наружной рекламы и информации, смены места его размещения или владельца средства наружной рекламы и информации.
6.15. Администрация Одинцовского района Московской области, выдавшая разрешение на размещение наружной рекламы, может по мотивированному представлению органов управления дорожным хозяйством, органа милиции, уполномоченного осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, органов Федеральной службы охраны и иных государственных органов прекратить действие этого разрешения до истечения его срока в случае выявления угрозы жизни и здоровью людей при дальнейшей эксплуатации средства наружной рекламы и информации.
(в ред. решения Совета депутатов Одинцовского района МО от 27.08.2004 № 3/31)
Уведомление о досрочном прекращении действия разрешения на распространение наружной рекламы доводится до сведения владельца средства наружной рекламы и информации в сроки, обеспечивающие немедленное устранение возникшей угрозы жизни и здоровью людей.
(п. 6.15 в ред. решения Совета депутатов Одинцовского района МО от 21.12.2001 № 6/9)

7. Требования к средствам наружной рекламы и информации

7.1. Средства наружной рекламы и информации размещаются на территории Одинцовского района Московской области на основании разрешения на распространение наружной рекламы согласно разделу 6 настоящих Правил.
7.2. Средства наружной рекламы и информации не могут эксплуатироваться без размещенного на них согласованного с Администрацией Одинцовского района Московской области рекламного изображения и (или) информации, а также информационной таблички с указанием владельца средства наружной рекламы и информации, номера Паспорта средства наружной рекламы и информации, телефона (телефонов) владельца средства наружной рекламы и информации.
(в ред. решения Совета депутатов Одинцовского района МО от 27.08.2004 № 3/31)
7.3. Проектная документация на средство наружной рекламы и информации должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и другими нормативными актами. Изготовление, монтаж средств наружной рекламы и информации, а также связанные с ними другие работы, требующие лицензии, должны выполняться организациями, имеющими необходимые лицензии.
7.4. Типовые и индивидуальные проекты средств наружной рекламы и информации должны пройти техническую экспертизу (на устойчивость, ветровую нагрузку, прочность фундамента и т.д.) в организациях, определяемых Администрацией Одинцовского района Московской области, а размещаемые на отдельных участках в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог, являющихся специальными трассами проезда объектов государственной охраны, - дополнительно в органе, уполномоченном Федеральной службой охраны Российской Федерации.
(в ред. решений Совета депутатов Одинцовского района МО от 21.12.2001 № 6/9, от 27.08.2004 № 3/31)
7.5. Материалы, используемые при изготовлении всех типов средств наружной рекламы и информации, должны отвечать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
7.6. Монтажно-строительные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации средств наружной рекламы и информации выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ.
7.7. Монтаж рекламных конструкций на зданиях и сооружениях проводится после технической экспертизы их несущей способности при дополнительной нагрузке от размещаемого на них средства наружной рекламы и информации.
При наличии соответствующих требований к проектной документации и (или) в договоре о предоставлении права на размещение средства наружной рекламы и информации их монтаж на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей балансодержателя.
7.8. Не допускается снижение прочности, устойчивости и надежности зданий и сооружений, на которых размещаются средства наружной рекламы и информации, или их повреждение.
7.9. Средства наружной рекламы и информации не должны создавать помех для выполнения работ по эксплуатации и ремонту сооружений.
7.10. Узлы крепления средств наружной рекламы и информации к зданиям и сооружениям должны обеспечивать надежное крепление, должны быть защищены от несанкционированного доступа к ним, но при этом должны обеспечивать возможность оперативного демонтажа средства наружной рекламы и информации.
7.11. Закладка фундаментов средств наружной рекламы и информации и проведение других земляных работ при их установке должны осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего проведение этих видов работ.
Устройство фундаментов средств наружной рекламы и информации и проведение других земляных работ при их установке проводятся на основании ордера на производство земляных работ.
7.12. При производстве работ по месту установки средств наружной рекламы и информации непосредственный исполнитель при себе должен иметь Паспорт на распространение наружной рекламы и информации и (или) Паспорт средства наружной рекламы и информации, лицензию на соответствующий вид деятельности и другие документы, необходимые для производства работ по установке средства наружной рекламы и информации.
7.13. Владелец средства наружной рекламы и информации не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию конструкции средства наружной рекламы и информации без согласования с органами, согласовавшими эту документацию.
7.14. При производстве работ по установке средств наружной рекламы и информации владелец средства наружной рекламы и информации несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им согласованных с уполномоченными организациями условий монтажа и эксплуатации средства наружной рекламы и информации.
7.15. Заявитель обязан в 30-дневный срок с даты выдачи разрешения на распространение наружной рекламы смонтировать средство наружной рекламы и информации в соответствии с Паспортом средства наружной рекламы и информации. Нарушение сроков монтажа средства наружной рекламы и информации и (или) монтаж с отступлением от нормативных документов является основанием для досрочного расторжения с заявителем по инициативе Администрации Одинцовского района Московской области договора на размещение средства наружной рекламы и информации на территории, здании, сооружении или ином объекте, находящихся в ведении Администрации Одинцовского района Московской области.
(в ред. решения Совета депутатов Одинцовского района МО от 27.08.2004 № 3/31)
7.16. После прекращения по любым основаниям действия разрешения на распространение наружной рекламы владелец средства наружной рекламы и информации обязан в 15-дневный срок произвести его демонтаж, а также в трехдневный срок восстановить рекламное место в том виде, в котором оно было до монтажа средства наружной рекламы и информации.
7.17. Владелец средства наружной рекламы и информации обязан содержать его в надлежащем состоянии, а также обеспечивать уборку прилегающей территории за свой счет и своими силами или заключить договор об обслуживании средства наружной рекламы и информации и прилегающей территории с соответствующими организациями.
7.18. Владелец средства наружной рекламы и информации при его эксплуатации обязан обеспечить безопасность этого средства наружной рекламы и информации для жизни и здоровья людей, имущества всех форм собственности и несет установленную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за ущерб, причиненный физическим и юридическим лицам в результате необеспечения безопасности средства наружной рекламы и информации.
7.19. Средства наружной рекламы и информации, установленные на земельных участках без разрешения Администрации Одинцовского района Московской области на распространение наружной рекламы и (или) с отступлениями от утвержденного проекта конструкций, условий согласований, предусмотренных в Паспорте средства наружной рекламы и информации, являются самовольными постройками и подлежат сносу осуществившим их лицом либо за его счет в соответствии со ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации.
(в ред. решения Совета депутатов Одинцовского района МО от 27.08.2004 № 3/31)
Предписание о сносе самовольной постройки выдает организация, к ведению которой отнесены эти функции, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными и правовыми актами муниципального образования "Одинцовский район Московской области.
(п. 7.19 в ред. решения Совета депутатов Одинцовского района МО от 21.12.2001 № 6/9)
7.20. Средство наружной рекламы и информации, установленное с нарушением порядка, определенного настоящими Правилами, считается незаконным и подлежит сносу осуществившим их лицом либо за его счет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8. Средства наружной рекламы и информации

(введена решением Совета депутатов Одинцовского района МО
от 21.12.2001 № 6/9)

8. Стационарные средства наружной рекламы и информации и требования, предъявляемые к их размещению:
8.1. К стационарным средствам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных и информационных сообщений, имеющие постоянное место размещения.
Стационарные средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
- отдельно стоящие;
- размещаемые на зданиях, сооружениях, опорах электросетей и элементах благоустройства города.
8.2. Типы отдельно стоящих стационарных средств наружной рекламы и информации:
8.2.1. Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, стойки, каркаса и информационного поля.
Типовые щитовые установки подразделяются по размерам информационного поля на следующие виды:
- щитовые конструкции большого формата 3 х 4,3 х 6,3 х 12,3 х 18 м;
- щитовые конструкции малого или городского формата 2 х 3 м.
Требования к щитовым установкам:
- щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли более чем на 20 см либо должны быть декоративно оформлены;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения элементов опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).
В отдельных случаях могут применяться:
- конструкции, размещаемые в соответствии с разработанными концепциями наружного оформления площадей, трасс, городских зон;
- конструкции, размещаемые с учетом конкретных градостроительных условий.
Дорожные сервисные знаки и знаки маршрутного ориентирования (рекламно-информационные знаки) - щитовые установки, конструкция которых спроектирована и изготовлена в соответствии с требованиями ГИБДД (ГОСТ 10807-78).
К объектам сервиса, которые могут быть обозначены рекламно-информационными знаками, относятся объекты, предназначенные для обслуживания участников движения (закусочные, предприятия автосервиса, магазины запасных частей и т.п.).
Рекламно-информационные знаки направления движения к объектам могут выполняться в виде отдельных стоек. При этом не допускается наличие иной информации, кроме наименования объекта.
Стойки знаков должны выполняться из того же материала и должны иметь одинаковую форму со стойками дорожных знаков. Рекламно-информационные знаки должны иметь ширину 1000 мм, высоту 1500 мм, желтый цвет основного фона и черный (контрастирующий) символов и надписей; с внутренним (внешним) освещением или светоотражающей поверхностью. Обратная сторона рекламно-информационных знаков должна иметь серый цвет.
Рекламно-информационные знаки следует устанавливать справа от дороги (улицы) изображением навстречу движению.
Рекомендуется устанавливать единообразные для всего города символы и надписи на рекламно-информационных знаках для объектов сервиса со сходным перечнем услуг, для восприятия которых водителям требуется минимальное время.
Допускается размещение рекламной информации на знаках индивидуального проектирования 5.21, 5.27 Правил дорожного движения.
8.2.2. Объемно-пространственные конструкции - средства наружной рекламы и информации, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность (воздушные шары, аэростаты). Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем.
8.2.3. Композиции из флагов и навесы - средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Для установки флагов можно использовать в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.
8.2.4. Наземные панно, размещаемые на поверхности земли, состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов и подразделяются на следующие виды:
- каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
- панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
Площадь информационного поля наземных панно определяется расчетным путем.
8.3. Типы стационарных средств наружной рекламы и информации, размещаемых на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города:
8.3.1. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Рекомендуется изготовление информационных частей крышных установок с применением газосветных и волоконно-оптических элементов, с внутренним подсветом, электронных табло.
Элементы крепления, а также элементы несущей части конструкции должны иметь с обратной стороны декоративные панели.
Площадь информационного поля крышной установки при расчете суммы оплаты определяется расчетным путем.
8.3.2. Настенные панно (брандмауэры) - средства наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
На размещение конструкций распространяются требования, предъявляемые к размещению щитовых отдельно стоящих конструкций (см. п. 8.2.1), в части, их касающейся.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами конструкции или непосредственно нанесенного изображения.
8.3.3. Кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях.
Кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой.
Типовые размеры кронштейнов составляют (в вертикальном исполнении):
- 1,2 х 0,9; 1,5 х 1,0; 1,8 х 1,2 м - для магистралей, проспектов и площадей;
- 1,2 х 0,9; 1,0 х 0,7 м - для узких улиц и переулков.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,5 х 1,0 м.
При размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части.
В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м от уровня земли. На зданиях кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами.
Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, должны находиться в пределах 1,5 м от точки крепления к зданию.
Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
8.3.4. Средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на павильонах подземных переходов, на киосках, должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков. На конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым конструкциям (см. п. 8.4.1), в части, их касающейся.
8.3.5. Транспаранты-перетяжки состоят из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Рекомендуемое расстояние между соседними транспарантами-перетяжками не менее 100 м.
Транспаранты-перетяжки над проезжей частью улиц не должны располагаться ниже 5 м.
Информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на опоре либо на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к фасаду здания.
Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью двух ее сторон.
8.3.6. Витрины - объемные средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые в остекленных проемах окон и витражей зданий и сооружений либо в виде отдельно стоящих конструкций. Конструктивно витрина состоит из основания, каркаса и прозрачных поверхностей.
Информация располагается на прозрачной поверхности витрины и в ее объеме.
Площадь информационного поля витрины определяется по габаритам изображений, нанесенных на прозрачные поверхности витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины.
8.3.7. Проекционные установки - средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
8.3.8. Маркизы - средства наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
8.3.9. Информационные стенды - средства для размещения объявлений предприятий, предпринимателей и частных лиц, крепятся, как правило, к стенам зданий, сооружений, стационарным заборам или выполняются на самостоятельных стойках.
8.3.10. Стелы, пилоны, модульные конструкции - средства наружной рекламы и информации, изготовленные по индивидуальным проектам, с внутренней и (или) наружной подсветкой, устанавливаемые перед объектами, на улицах и площадях.
8.4. Временные средства наружной рекламы и информации:
К временным средствам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке территории населенного пункта с условием ограничений по времени размещения.
8.4.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные средства наружной рекламы и информации, размещаемые в населенном пункте предприятиями в часы их работы.
Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м.
Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах не далее 2 м от входа в предприятие.
Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее двух метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
8.4.2. Носимые рекламные конструкции - временные средства наружной рекламы и информации, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.
Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
8.4.3. Средства наружной рекламы объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а также других временных и постоянных ограждений должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
В случаях когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение других средств наружной рекламы, предусмотренных настоящими Правилами.
8.4.4. Временные средства наружной рекламы и информации на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
8.4.5. Временные средства наружной рекламы, размещаемые на лотках, тележках, киосках и зонтиках, устанавливаемых на время работы предприятий розничной торговли и общественного питания, представляют собой покрытия отдельных частей лотков, киосков, тележек и зонтиков пленочными или красящими материалами.
Места для проведения временной, сезонной торговли, в том числе на полосе отвода автодорог, регламентированные администрацией района, сельских округов и поселков, должны обозначаться информацией установленного образца.
8.4.6. В качестве временных могут также регистрироваться и стационарные средства наружной рекламы и информации при условии оформления разрешительной документации на срок, ограниченный продолжительностью рекламной, праздничной или иной информационной кампании. По истечении указанного срока действие выданной разрешительной документации заканчивается, средство наружной рекламы и информации полностью демонтируется, а место его размещения считается свободным от обязательств.





Приложение № 1
к Правилам

ПАСПОРТ
НА РАСПРОСТРАНЕНИЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ
№ 5032-________________

Дата регистрации: "__" ___ 200_ г. Срок действия до ______ 200_ г.

   -------------------------------------------------------------------¬

¦Рекламодатель: ¦
+------------------------------------------------------------------+
¦Содержание рекламы (информации), текст: ¦
+------------------------------------------------------------------+
¦Владелец средства наружной рекламы и информации: ¦
+---------------------T---------T--------T--------------T----------+
¦Вид средства наружной¦Высота, м¦Длина, м¦Площадь одной ¦Количество¦
¦рекламы и информации:¦ ¦ ¦стороны, кв. м¦сторон ¦
+---------------------+---------+--------+--------------+----------+
¦Адрес рекламного места: ¦
+------------------------------------------------------------------+
¦Собственник рекламного места: ¦
+------------------------------------------------------------------+
¦Дата выдачи Паспорта рекламодателю: ¦
+------------------------------------------------------------------+
¦Паспорт получил: ¦
¦Ф.И.О. ___________________________________________________________¦
¦доверенность _____________________________ от "___"____________ г.¦
L-------------------------------------------------------------------


   -------------------------------------------------------------------¬

¦Место для фотографии рекламного изображения ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
L-------------------------------------------------------------------


   -------------------------------------------------------------------¬

¦Место для карты (схемы) размещения средства наружной рекламы ¦
¦и информации ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
L-------------------------------------------------------------------


   -------------------------------------------------------------------¬

¦Место для фотографии рекламного места (место размещения средства ¦
¦наружной рекламы и информации, поверхность зданий, сооружений, ¦
¦иных объектов или земельных участков, используемая для размещения ¦
¦на ней наружной рекламы) ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
L-------------------------------------------------------------------


Продолжение к Паспорту № 5032-_______

СОГЛАСОВАНО:

   ----------------------T---------------------T---------------------¬

¦Комплект документов ¦ДИиОД ¦Управление ¦
¦проверен и передан ¦на срок до _________ ¦автодорогами ¦
¦на согласование. ¦ ¦на срок до _________ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Руководитель ¦ ¦ ¦
¦уполномоченного ¦ ¦ ¦
¦органа местного ¦ ¦ ¦
¦самоуправления ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦____________________ ¦ ¦ ¦
¦"__" _______ 200_ г. ¦ ¦ ¦
¦ М.П.¦ М.П.¦ М.П.¦
+---------------------+---------------------+---------------------+
¦Разрешение ¦Собственник ¦Собственник средства ¦
¦на распространение ¦рекламного места ¦наружной рекламы ¦
¦наружной рекламы ¦на срок до _________ ¦и информации ¦
¦выдано. ¦ ¦на срок до _________ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Председатель ¦ ¦ ¦
¦Администрации ¦ ¦ ¦
¦Одинцовского района ¦ ¦ ¦
¦Московской области ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦____________________ ¦ ¦ ¦
¦"__" _______ 200_ г. ¦ ¦ ¦
¦ М.П.¦ М.П.¦ М.П.¦
+---------------------+---------------------+---------------------+
¦(в ред. решения Совета депутатов Одинцовского района МО от ¦
¦27.08.2004 № 3/31) ¦
+---------------------T---------------------T---------------------+
¦Заявитель согласен ¦Орган архитектуры ¦Рекламодатель ¦
¦с условиями ¦и градостроительства ¦на срок до _________ ¦
¦распространения ¦на срок до _________ ¦ ¦
¦наружной рекламы ¦ ¦ ¦
¦и информации, ¦ ¦ ¦
¦установленными ¦ ¦ ¦
¦действующими ¦ ¦ ¦
¦Правилами и настоящим¦ ¦ ¦
¦Паспортом. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Руководитель ¦ ¦ ¦
¦"__" _______ 200_ г. ¦ ¦ ¦
¦ М.П.¦ М.П.¦ М.П.¦
+---------------------+---------------------+---------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------+---------------------+----------------------


Особые условия согласующих инстанций

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Памятка

1. Срок действия Паспорта на распространение наружной рекламы и информации не может быть больше срока действия согласований, выдаваемых согласующими организациями. В случае несовпадения сроков действия согласований согласующих организаций срок действия Паспорта на распространение наружной рекламы и информации определяется по сроку действия согласования согласующей организацией, выданного на минимальный период времени.
2. Срок действия договора на размещение средства наружной рекламы и информации не может превышать срок действия Паспорта средства наружной рекламы и информации.
3. В случае необходимости распространения наружной рекламы после истечения срока разрешения на распространение наружной рекламы заявитель, выполнивший обязательства договора на размещение средства наружной рекламы и информации, имеет преимущественное право на пролонгацию разрешения на распространение наружной рекламы и договора на размещение средства наружной рекламы и информации. Заявка на пролонгацию подается не позднее чем за один месяц до окончания срока действия разрешения на распространение наружной рекламы.
4. Орган местного самоуправления имеет право отказать в удовлетворении заявления о пролонгации действия разрешения на распространение наружной рекламы в случаях:
- несоблюдения заявителем условий (условия) действующего разрешения на распространение наружной рекламы;
- применения к нему мер административной ответственности в части распространения наружной рекламы и информации и выполнения Правил распространения наружной рекламы и информации;
- нарушения заявителем условий (условия) договора на размещение средств наружной рекламы и информации;
- отказа в согласовании или отзыва согласования согласующей организацией;
- невозможности дальнейшей эксплуатации средства наружной рекламы и информации данной конструкции или на данном рекламном месте по независящим от сторон обстоятельствам;
- необходимости использования данного рекламного места в интересах муниципального образования, Московской области, Российской Федерации.





Приложение № 2
к Правилам

ПАСПОРТ
СРЕДСТВА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ
№ 5032-________

Дата регистрации: "__" ___ 200_ г. Срок действия до ______ 200_ г.

   -------------------------------------------------------------------¬

¦Владелец средства наружной рекламы и информации: ¦
+---------------------T---------T--------T--------------T----------+
¦Вид средства наружной¦Высота, м¦Длина, м¦Площадь одной ¦Количество¦
¦рекламы и информации:¦ ¦ ¦стороны, кв. м¦сторон ¦
+---------------------+---------+--------+--------------+----------+
¦Адрес рекламного места: ¦
+------------------------------------------------------------------+
¦Собственник рекламного места: ¦
+------------------------------------------------------------------+
¦Собственник рекламного места разрешает установку средства наружной¦
¦рекламы и информации по указанному адресу и месту на срок: ¦
+--T--------------T---T--------------¬ ¦
¦с ¦ ¦по ¦ ¦ ¦
+--+--------------+---+--------------+-----------------------------+
¦Дата выдачи Паспорта владельцу средства наружной рекламы ¦
¦и информации: ¦
+------------------------------------------------------------------+
¦Паспорт получил: ¦
¦Ф.И.О. ___________________________________________________________¦
¦доверенность _____________________________ от "___"____________ г.¦
L-------------------------------------------------------------------


   -------------------------------------------------------------------¬

¦Место для фотомонтажа рекламного места (место размещения средства ¦
¦наружной рекламы и информации, поверхность зданий, сооружений, ¦
¦иных объектов или земельных участков, используемая для размещения ¦
¦на ней наружной рекламы) с установленным на нем средством ¦
¦наружной рекламы и информации ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
L-------------------------------------------------------------------


   -------------------------------------------------------------------¬

¦Место для карты (схемы) размещения средства наружной рекламы ¦
¦и информации ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
L-------------------------------------------------------------------


   -------------------------------------------------------------------¬

¦Место для фотографии рекламного места (место размещения средства ¦
¦наружной рекламы, поверхность зданий, сооружений, иных объектов ¦
¦или земельных участков, используемая для размещения ¦
¦на ней наружной рекламы) ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
L-------------------------------------------------------------------


Продолжение к Паспорту № 5032-_______

СОГЛАСОВАНО:

   ----------------------T---------------------T---------------------¬

¦Комплект документов ¦ДИиОД ¦Управление ¦
¦проверен и передан ¦на срок до _________ ¦автодорогами ¦
¦на согласование. ¦ ¦на срок до _________ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Руководитель ¦ ¦ ¦
¦уполномоченного ¦ ¦ ¦
¦органа местного ¦ ¦ ¦
¦самоуправления ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦____________________ ¦ ¦ ¦
¦"__" _______ 200_ г. ¦ ¦ ¦
¦ М.П.¦ М.П.¦ М.П.¦
+---------------------+---------------------+---------------------+
¦Разрешение ¦Собственник ¦Собственник средства ¦
¦на распространение ¦рекламного места ¦наружной рекламы ¦
¦наружной рекламы ¦на срок до _________ ¦и информации ¦
¦выдано. ¦ ¦на срок до _________ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Председатель ¦ ¦ ¦
¦Администрации ¦ ¦ ¦
¦Одинцовского района ¦ ¦ ¦
¦Московской области ¦ ¦ ¦
¦____________________ ¦ ¦ ¦
¦____________________ ¦ ¦ ¦
¦"__" _______ 200_ г. ¦ ¦ ¦
¦ М.П.¦ М.П.¦ М.П.¦
+---------------------+---------------------+---------------------+
¦(в ред. решения Совета депутатов Одинцовского района МО от ¦
¦27.08.2004 № 3/31) ¦
+---------------------T---------------------T---------------------+
¦Заявитель согласен ¦Орган архитектуры ¦ ¦
¦с условиями ¦и градостроительства ¦ ¦
¦распространения ¦на срок до _________ ¦ ¦
¦наружной рекламы ¦ ¦ ¦
¦и информации, ¦ ¦ ¦
¦установленными ¦ ¦ ¦
¦действующими ¦ ¦ ¦
¦Правилами и настоящим¦ ¦ ¦
¦Паспортом. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Руководитель ¦ ¦ ¦
¦"__" _______ 200_ г. ¦ ¦ ¦
¦ М.П.¦ М.П.¦ ¦
+---------------------+---------------------+---------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------+---------------------+----------------------


Особые условия согласующих инстанций

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Памятка

1. Средства наружной рекламы и информации размещаются на основании разрешения на распространение наружной рекламы.
2. Средства наружной рекламы и информации не могут эксплуатироваться без размещенного на них согласованного с органами местного самоуправления рекламного изображения и (или) информации, а также информационной таблички с указанием владельца средства наружной рекламы и информации, номером Паспорта средства наружной рекламы и информации, телефона (телефонов) владельца средства наружной рекламы и информации.
3. Срок действия Паспорта средства наружной рекламы и информации не может быть больше срока действия согласований, выдаваемых согласующими организациями. В случае несовпадения сроков действия согласований согласующих организаций срок действия Паспорта средства наружной рекламы и информации определяется по сроку действия согласования, выданного на минимальный период времени.
4. В случае необходимости распространения наружной рекламы и информации после истечения срока разрешения на распространение наружной рекламы заявитель, выполнивший обязательства договора на размещение средства наружной рекламы и информации, имеет преимущественное право на пролонгацию разрешения на распространение наружной рекламы и договора на размещение средства наружной рекламы и информации. Заявка на пролонгацию подается не позднее чем за один месяц до окончания срока действия разрешения на распространение наружной рекламы.
5. Орган местного самоуправления имеет право отказать в удовлетворении заявления о пролонгации действия разрешения на распространение наружной рекламы в случаях:
- несоблюдения заявителем условий (условия) действующего разрешения на распространение наружной рекламы;
- применения к нему мер административной ответственности в части распространения наружной рекламы и информации и выполнения Правил распространения наружной рекламы и информации;
- нарушения заявителем условий (условия) договора на размещение средств наружной рекламы и информации;
- отказа в согласовании или отзыва согласования согласующей организацией;
- невозможности дальнейшей эксплуатации средства наружной рекламы и информации данной конструкции или на данном рекламном месте по независящим от сторон обстоятельствам;
- необходимости использования данного рекламного места в интересах муниципального образования Московской области, Российской Федерации.





Приложение № 2
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Одинцовский район"
Московской области
от 31 августа 2001 г. № 10/5

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
"ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ, НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА И ИНФОРМАЦИЯ
ОДИНЦОВСКОГО РАЙОНА"

I. Наружная реклама и информация

1. Приведение наружной рекламы и информации в соответствие с требованиями Правил распространения наружной рекламы и информации в Одинцовском районе:
- завершить ревизию имеющихся стационарных средств наружной рекламы и информации;
- вести работу по выявлению самовольной рекламы (установка средств наружной рекламы и информации, распространяемой без разрешения);
- разработать и привести в действие механизм влияния на организаторов "самовольной рекламы";
- провести маркировку всех стационарных средств наружной рекламы и информации согласно реестру;
- заключить договоры на распространение наружной рекламы с рекламодателями;
- разработать Положение об аккредитации организаций, распространяющих наружную рекламу и информацию на территории района;
- обеспечить контроль за эстетическим и художественным содержанием наружной рекламы и информации;
- обеспечить контроль за техническим состоянием средств наружной рекламы и информации.
2. Создать реестр стационарных средств наружной рекламы и информации района:
- вести реестр по мере появления новых и при демонтаже существующих средств наружной рекламы и информации.
3. Определить места резервирования для средств наружной рекламы, укрепить материальную базу собственных средств наружной рекламы (установить новые, отремонтировать имеющиеся):
- создать рекламное агентство для работы на собственных рекламных конструкциях и на средствах наружной рекламы и информации других владельцев;
- способствовать созданию единого информационного пространства в районе. Обеспечить принцип состязательности организаций, распространяющих наружную рекламу и информацию, в вопросах размещения наружной рекламы и информации.
4. Подготовить программу рекламной поддержки предприятий Одинцовского района:
- разработать предложения по оформлению фасадов ведущих предприятий района с использованием символики района;
- оборудовать арку ССД-2 по принципу поддержки предприятий Одинцовского района и исторического пути района;
- оформить с использованием районной символики предприятия, торговые организации района, находящиеся на автомобильных дорогах.
5. Активно использовать здания и сооружения, находящиеся в муниципальной собственности, для размещения на них средств наружной рекламы и информации (крышные установки, брандмауэры, панели, панно и т.д.).
6. Социальная реклама и информация в районе:
- определить стационарные средства наружной рекламы из имеющихся, при необходимости установить новые для распространения социальной рекламы в районе;
- создать единую систему финансирования социальной рекламы за счет средств рекламодателей, рекламораспространителей, собственных средств МУП "Центр информационно-художественного оформления" и средств внебюджетного финансирования района;
- пропаганда хода выполнения целевых программ социально-экономического развития района;
- информация социального здоровья населения района, здорового образа жизни, физического и нравственного совершенствования;
- пропаганда достижений в развитии предприятий района, рекламно-информационная поддержка передовых производств района;
- основные показатели бюджета района и его исполнение во благо населения, фрагменты из жизни населения;
- туризм, культурный отдых в районе;
- информация об экологической ситуации в районе.
7. Организовать собственное производство по изготовлению перетяжек, монтажу и демонтажу средств наружной рекламы и информации, текущему ремонту средств наружной рекламы, изготовление домовых знаков и административных табличек. Вести постоянную работу по развитию и укреплению собственной материальной базы.

II. Художественное оформление района

1. Разработать дизайн оформления района (повседневный и праздничный):
- определить цветовое решение оформления района.
2. Разработать программу художественного оформления.
3. Подготовить предложения по художественному оформлению зданий, находящихся в муниципальной собственности, в праздничные дни.
4. Подготовить программу "Знай и люби свою малую родину":
- достопримечательности;
- знаменитые земляки;
- славянская культура и православие.
5. Подготовить карту-схему художественного оформления района в праздники и юбилейные даты (план оформления по праздникам).
6. Проведение ежегодных конкурсов на лучшее художественное оформление улицы, фасада здания, фасада дома, витрины, рынка, предприятия, населенного пункта:
- освещение хода и результатов конкурса в средствах массовой информации, на телевидении, в наружной рекламе.
7. Использовать в оформлении района элементы светового освещения:
- витрины, использование световых рекламных конструкций.
8. Подготовить эскизы въездных знаков в населенных пунктах, художественного обозначения населенных пунктов.

III. Районная информация

1. Разработать программы районной наружной информации для населения (по результатам деятельности администрации и органов местного самоуправления).
2. Подготовка предложений по размещению афиш, зрелищных, спортивных и других мероприятий.
3. Разработать программу совмещения районной информации:
- указателей предприятий и учреждений;
- мест туризма и достопримечательных мест -
с дорожными знаками индивидуального проектирования.
4. Использование новых и установленных павильонов общественного транспорта в целях размещения на них районной информации.
5. Разработать и осуществить Программу частных объявлений.





Приложение № 3
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Одинцовский район"
Московской области
от 31 августа 2001 г. № 10/5

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ДЕМОНТАЖА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ,
А ТАКЖЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ СТАБИЛЬНОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
РАЗМЕЩЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ, УСТАНОВЛЕННЫХ
БЕЗ СООТВЕТСТВУЮЩИХ РАЗРЕШЕНИЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА
ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ОДИНЦОВСКОГО РАЙОНА

Утратило силу. - Решение Совета депутатов Одинцовского
района МО от 27.08.2004 № 3/31.





Приложение № 3.1
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Одинцовский район"
Московской области
от 31 августа 2001 г. № 10/5

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ДЕМОНТАЖУ САМОВОЛЬНО УСТАНОВЛЕННОЙ НАРУЖНОЙ
РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ, А ТАКЖЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
СТАБИЛЬНОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
И ИНФОРМАЦИИ, УСТАНОВЛЕННЫХ БЕЗ СООТВЕТСТВУЮЩИХ РАЗРЕШЕНИЙ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ ОДИНЦОВСКОГО РАЙОНА

Утратил силу. - Решение Совета депутатов Одинцовского района МО
от 21.12.2001 № 6/9.





Приложение № 4
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Одинцовский район"
Московской области
от 31 августа 2001 г. № 10/5

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АККРЕДИТАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ, РАСПРОСТРАНЯЮЩИХ НАРУЖНУЮ
РЕКЛАМУ И ИНФОРМАЦИЮ НА ТЕРРИТОРИИ ОДИНЦОВСКОГО РАЙОНА

Исключено. - Решение Совета депутатов Одинцовского района МО
от 21.12.2001 № 6/9.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru