Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ СТУПИНСКОГО РАЙОНА, СОВЕТОМ ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФСОЮЗОВ, СОВЕТОМ ДИРЕКТОРОВ И СОЮЗОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ СТУПИНСКОГО РАЙОНА, 2002-2004 ГГ." от 16.05.2002
(ред. от 12.10.2004)
(Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 22.05.2002 № 19/02)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Ступинская панорама", № 70, 06.06.2002.



Утратил силу с 31 декабря 2004 года (пункт 6.1 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные постановлением главы Ступинского района МО от 12.10.2004 № 2717-п, вступили в силу с 12 октября 2004 года.



Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 22 мая 2002 г. № 19/02
   ------------------------------------------------------------------


СОГЛАШЕНИЕ
от 16 мая 2002 года

МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ СТУПИНСКОГО РАЙОНА, СОВЕТОМ
ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФСОЮЗОВ, СОВЕТОМ
ДИРЕКТОРОВ, СОЮЗОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
СТУПИНСКОГО РАЙОНА, 2002-2004 ГГ.

(в ред. постановлений главы Ступинского района МО
от 01.04.2003 № 781-п, от 20.04.2004 № 1001-п,
от 12.10.2004 № 2717-п)

Администрация Ступинского района (в дальнейшем - Администрация), Совет по координации деятельности профсоюзов (в дальнейшем - Профсоюзы), Совет директоров и Союз предпринимателей (в дальнейшем - Работодатели) заключили настоящее Соглашение в целях создания необходимых условий для жизнедеятельности района, развития его экономики, социальной и правовой защиты трудящихся, всех жителей района на основе практического внедрения принципов социального партнерства, норм действующего законодательства, для осуществления согласованных действий по решению социально-экономических проблем в интересах трудящихся и населения района.
Стороны считают необходимым заключение отраслевых соглашений, коллективных договоров на предприятиях всех форм собственности.
Соглашение является правовым актом, содержащим обязательства сторон в сфере труда, социальных льгот и гарантий работникам.
Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.

1. В целях стабилизации экономики, развития
промышленного производства и сельского хозяйства

1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Вырабатывают предложения в адрес органов государственной власти по созданию благоприятных условий хозяйственной и предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня в Ступинском районе.
1.1.2. Способствуют заключению коллективных договоров, отраслевых соглашений на предприятиях, в организациях и учреждениях района независимо от форм собственности.
1.1.3. Осуществляют по необходимости взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, составления планов, прогнозов и целевых программ социально-экономического развития района.
1.1.4. Участвуют в постоянно действующих комиссиях, рассматривающих социально-трудовые вопросы, созданных органом местного самоуправления.
1.1.5. Осуществляют в соответствии с действующим законодательством контроль за соблюдением трудовых прав работников при проведении процедур банкротства и разработке мероприятий по финансовому оздоровлению организаций-должников. В установленном порядке информируют стороны Соглашения об организациях, в отношении которых приняты решения о признании их несостоятельными (банкротами).
1.1.6. Оказывают поддержку малому и среднему предпринимательству во всех секторах экономики Ступинского района.
1.1.7. Контролируют в случаях, предусмотренных законодательством, выполнение условий договоров купли-продажи, сдачи в аренду, передачи в хозяйственное ведение и оперативное управление имущества организаций социальной инфраструктуры с целью сохранения профиля этих организаций и социальных гарантий их работникам.
1.1.8. Внедряют новые формы сотрудничества товаропроизводителей с организациями перерабатывающей промышленности и торговли. Организуют работу выставок-ярмарок на постоянной основе.
1.1.9. Осуществляют финансирование мероприятий районной целевой программы поддержки и развития промышленной деятельности в Ступинском районе и областных целевых программ за счет средств областного и местного бюджетов, субъектов промышленной деятельности, а также других источников, разрешенных действующим законодательством.
1.2. Администрация:
1.2.1. Оказывает содействие в рекламе и предложении продукции, выпускаемой предприятиями района. Формирует муниципальный заказ на закупку и поставку продукции (товаров, работ и услуг) на конкурсной основе. Муниципальные заказчики обеспечивают своевременность оплаты продукции по муниципальному заказу для нужд Ступинского района.
1.2.2. В случае нестабильной работы в течение года муниципальных унитарных предприятий организует проверки их финансово-экономического состояния, в случае необходимости расторгает контракты с руководителями организаций, намечает неотложные меры по выходу из кризиса, информирует об этом трудовые коллективы.
1.2.3. Оказывает финансовую поддержку предприятиям сельского хозяйства в объеме средств, предусмотренных на эти цели в бюджете района. Содействует развитию фермерских и частных хозяйств.
1.2.4. Принимает необходимые меры по улучшению работы пассажирского транспорта общего пользования, обеспечивает возмещение расходов, связанных с предоставлением отдельным категориям граждан льгот на проезд в пассажирском транспорте общего пользования в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете.
1.2.5. Регулирует цены и тарифы на товары, работы и услуги, реализуемые населению района, в пределах своей компетенции.
1.2.6. Содействует сохранению и развитию действующей сети муниципальных организаций бытового обслуживания населения, а также организаций муниципальной системы жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи, организаций здравоохранения, социальной защиты населения, образования и культуры.
1.2.7. Осуществляет контроль за качеством ввозимых и реализуемых в районе продуктов питания, санитарно-эпидемиологическим состоянием транспортных средств при перевозке и отпуске продуктов питания, соблюдением санитарных норм и обеспечением культуры обслуживания в организациях торговли и общественного питания.
1.2.8. Ежегодно информирует граждан района через средства массовой информации о доходах и расходах бюджета района, социально-экономическом положении Ступинского района.
1.2.9. Создает и поддерживает необходимые условия для устойчивого снабжения организаций и населения энергетическими ресурсами, коммунальными услугами.
1.3. Профсоюзы:
1.3.1. Мобилизуют работников на выполнение мероприятий, предусмотренных программой социально-экономического развития Ступинского района, способствуют организации соревновательного движения в трудовых коллективах организаций района.
1.3.2. Участвуют в разработке и содействуют реализации программ социально-экономического развития района, стабилизации экономики, целевых программ, развитию отраслей и организаций, совершенствованию налоговой политики.
1.3.3. Оказывают практическую помощь в заключении коллективных договоров организациям различных форм собственности и контролируют их выполнение.
1.4. Работодатели:
1.4.1. Участвуют в разработке и реализации государственных программ социально-экономического развития района. Способствуют улучшению экономического и финансового положения организаций, обеспечению бесперебойного производственного процесса, повышению эффективности работы и выпуску конкурентоспособной продукции, привлечению инвестиций, обеспечению уплаты обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
1.4.2. Принимают меры по прибыльной работе организаций, созданию дополнительных рабочих мест, своевременному техническому перевооружению, внедрению передовых технологий.
1.4.3. Ежеквартально информируют администрацию района и трудовые коллективы о финансово-хозяйственной деятельности организаций, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства.
1.4.4. Принимают меры по реализации принятых и действующих в трудовых коллективах коллективных договоров.
1.4.5. Принимают участие в выставочно-ярмарочной деятельности, участвуют в благотворительной деятельности, в работах по благоустройству города и района.

2. В целях повышения уровня жизни, регулирования
оплаты труда и социальной защищенности населения

2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Не допускают снижения уровня жизни населения, принимают меры по поэтапному повышению минимальной оплаты труда до уровня 1,5 размера прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области.
Добиваются, чтобы в организациях внебюджетного сектора экономики заработная плата работника, отработавшего полностью месячную норму рабочего времени и выполнившего свои трудовые обязанности, была установлена в размере не ниже 4800 рублей в месяц.
(п. 2.1.1 в ред. постановления главы Ступинского района МО от 12.10.2004 № 2717-п)
2.1.2. Проводят работу по разработке и внедрению системы тарифного регулирования заработной платы в организациях внебюджетного сектора экономики, добиваются увеличения доли тарифной части в фонде оплаты труда до 60%.
2.1.3. Участвуют в оздоровлении детей и подростков. Не допускают снижения уровня оздоровления детей и подростков по сравнению с предыдущим годом. Устанавливают часть стоимости путевки, оплачиваемую из семейного бюджета, не выше 10% ее полной стоимости. Выделяют средства на компенсацию затрат на оздоровление детей и подростков из местного бюджета, средств предприятий и фонда социального страхования.
2.1.4. Проводят согласованные действия в области развития культуры и спорта, детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети социально-культурных объектов района, в том числе внешкольных учреждений, организаций социальной защиты, детско-юношеских спортивных школ.
2.1.5. Осуществляют контроль за соблюдением установленных в коллективных договорах и соглашениях минимальных размеров оплаты труда и соответствующего уровня оплаты труда между категориями работников.
2.1.6. Принимают меры по выполнению областных целевых программ "Социальная защита населения Московской области на 2001-2002 годы", "Дети Подмосковья".
2.1.7. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья населения, обеспечение необходимых условий для сохранения лечебных учреждений и эффективного их функционирования.
2.1.8. Осуществляют систематический контроль за соблюдением установленного уровня торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, на продукты детского питания, а также уровня наценки на продукцию и товары, реализуемые в организациях общественного питания всех форм собственности при общеобразовательных школах, организации начального профессионального образования, средних специальных и высших учебных заведениях.
2.1.9. Вырабатывают предложения по разработке с учетом специфики района программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства и оказывают адресную финансовую помощь малоимущим пенсионерам, инвалидам и другим малообеспеченным гражданам.
2.2. Администрация:
2.2.1. Заключает соглашения о взаимодействии с работодателями с целью создания организационно-правовых условий для совместного согласованного взаимодействия сторон в комплексном социально-экономическом развитии района и поддержки предприятия как товаропроизводителя на основании Устава Ступинского района.
2.2.2. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, пособий на детей и по опеке, а также перерасчет и доставку пенсий населению.
2.2.3. Осуществляет контроль и принимает соответствующие меры к работодателям, допускающим несвоевременную выплату заработной платы. Определяет меры ответственности работодателей в акционерных обществах за обеспечение своевременной выплаты заработной платы.
2.2.4. Организует работу по проведению ежеквартального мониторинга уровня жизни в районе, созданию и функционированию банков данных отдельных типов семей и категорий населения.
2.2.5. Продолжает практику оказания социальной помощи населению района. При формировании местного бюджета предусматривает финансирование расходов на оказание социальной помощи.
2.2.6. Оказывает финансовую помощь образовательным учреждениям на организацию питания учащихся.
2.2.7. Предусматривает с учетом адресного подхода для интернатных и дошкольных учреждений расходы на льготное питание работников, компенсацию расходов на проезд пассажирским транспортом общего пользования работникам здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты в пределах средств местного бюджета.
2.2.8. Обеспечивает гарантированный объем медицинской и лекарственной помощи населению, в том числе инвалидам войны, медико-социальных услуг в лечении и профилактике заболеваний в соответствии с Федеральными законами "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.2.9. Обеспечивает своевременное и в полном объеме перечисление платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения трудоспособного возраста района.
2.2.10. Сохраняет практику невзыскания с нанимателей и собственников жилья пеней по платежам за жилье и коммунальные услуги на период задержки выплаты заработной платы, пенсий и пособий по безработице.
2.2.11. Предоставляет в соответствии с законодательством адресные субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
2.2.12. Обеспечивает выполнение разработанной на территории Московской области программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
2.2.13. Продолжает работу по передаче объектов жилищно-коммунального назначения в муниципальную собственность, реализует программу по сносу и ликвидации ветхого жилого фонда.
2.2.14. Утверждает тарифы на коммунальные услуги и содержание жилищного фонда муниципальным предприятиям и населению района.
2.2.15. Ежегодно предусматривает в местном бюджете расходы на приобретение жилья для граждан, имеющих право на первоочередное и внеочередное получение жилья, в пределах средств, предусмотренных в соответствующих решениях местного самоуправления.
2.2.16. Рассматривает возможность предоставления безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья, оплату жилищно-коммунальных услуг работникам бюджетной сферы и лицам, нуждающимся в первоочередном и внеочередном улучшении жилищных условий.
2.2.17. Обеспечивает обязательную публикацию в средствах массовой информации годовых отчетов об использовании государственных бюджетных и внебюджетных социальных фондов.
2.2.18. Принимает меры по снижению уровня преступности, по защите от хищений промышленной, сельскохозяйственной продукции и имущества юридических и физических лиц.
2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов в деле защиты их социально-экономических интересов и трудовых прав.
2.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде, в том числе за своевременной выплатой заработной платы и других социальных выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области. Выходят с инициативой по привлечению к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих выполнение указанных нормативных актов.
2.3.3. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым спорам и суды.
2.3.4. Предусматривают в коллективных договорах:
- размер минимальной оплаты труда не ниже 1,5 размера прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области. Добиваются, чтобы в организациях внебюджетного сектора экономики заработная плата работника, отработавшего полностью месячную норму рабочего времени и выполнившего свои трудовые обязанности, в течение первого полугодия 2002 года была установлена в размере не ниже чем 1500 рублей в месяц;
- рост заработной платы в связи с ростом стоимости жизни;
- порядок компенсации потерь в заработной плате в случае задержки ее выплаты;
- предоставление вышедшим на пенсию работникам и их семьям возможности пользоваться объектами социально-культурного назначения организаций.
2.3.5. Организуют обсуждение проектов законов, других нормативных документов по социально-экономическим вопросам.
2.3.6. Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюза по вопросам социально-трудовых отношений, а в области коллективных прав и интересов - всех работников организаций, присоединившихся к Соглашению, в случае наделения их полномочиями на представительство в установленном порядке.
2.3.7. Осуществляют контроль за реализацией областных целевых программ, районных программ, затрагивающих социально-трудовые вопросы.
2.3.8. Участвуют в подготовке и проведении оздоровления детей и подростков.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Устанавливают в организациях (кроме организаций, финансируемых из бюджета) заработную плату работнику, отработавшему полностью месячную норму рабочего времени и выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже 1,5 размера прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области.
Если заработная плата работника ниже 1,5 размера величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области, разрабатывают совместно с профсоюзами программы поэтапного ее увеличения, обязуясь при этом установить заработную плату работнику, отработавшему полностью месячную норму рабочего времени и выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже 4800 рублей в месяц.
(п. 2.4.1 в ред. постановления главы Ступинского района МО от 12.10.2004 № 2717-п)
2.4.2. В организациях, не обеспечивших среднюю зарплату в размере двух прожиточных минимумов трудоспособного населения в Московской области, поэтапно повышают ее до этого уровня.
2.4.3. Обеспечивают ежеквартальный пересмотр тарифной ставки 1-го разряда в соответствии с ростом индекса цен и отраслевыми тарифными соглашениями.
2.4.4. Не допускают без согласия работника внедрения нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и т.д.) за счет снижения размеров заработной платы.
2.4.5. Представляют по запросам профсоюзов документы, сведения, расчеты по заработной плате трудящихся.
2.4.6. Заключают коллективные договоры в организациях, предусматривая в них:
- рост заработной платы в связи с ростом уровня жизни;
- своевременную выплату заработной платы;
- графики погашения задолженности и размеры компенсаций в случаях задержки выплаты заработной платы;
- оплату времени простоя на производстве не по вине работника не ниже 2/3 тарифной ставки установленного работнику разряда.
2.4.7. Предприятия, относящиеся к субъектам малого предпринимательства, представляют отчетность в Ступинский районный отдел Государственной статистики и администрацию Ступинского района по формам, в порядке и сроки, утвержденные Госкомстатом РФ и главой Ступинского района.

3. В целях обеспечения занятости и предотвращения
роста уровня безработицы, содействия
кадровому обеспечению организаций

3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Принимают меры по реализации районных целевых программ: "Содействие занятости населения Ступинского района" на 2002 г., 2003 г., "Подготовка и переподготовка кадров для организаций Ступинского района на 2000-2005 гг.".
3.1.2. Разрабатывают предложения по стимулированию организаций, повышающих уровень профессионального развития работников.
3.1.3. Не допускают превышения уровня общей безработицы: 2002 год - 7,5%; 2003 год - 7,0% от числа экономически активного населения района. В случае возникновения чрезвычайной ситуации на рынке труда разрабатывают программу экстренных мер, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников, определяют источники ее финансирования.
3.1.4. Разрабатывают комплекс дополнительных мер по социальной поддержке работников в условиях применения процедур при несостоятельности (банкротстве) предприятий, особенно градообразующих, в том числе по вопросам переподготовки персонала на производстве.
3.1.5. Продолжают организацию временных рабочих мест для учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время.
3.1.6. Проводят независимую экспертизу экономической обоснованности и целесообразности предстоящих массовых высвобождений в организациях любой формы собственности.
3.1.7. При введении арбитражного управления обеспечивают сохранение действия трудового и коллективного договоров.
3.1.8. Разрабатывают комплекс мер, обеспечивающих права женщин на рынке труда.
3.2. Администрация:
3.2.1. Содействует созданию новых рабочих мест с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития района.
3.2.2. Содействует районному центру занятости населения в выполнении установленной работодателям района квоты для обязательного трудоустройства инвалидов и молодежи до 18 лет, испытывающих трудности в поисках работы.
3.2.3. Ежемесячно через средства массовой информации доводит до населения информацию о рынке труда, возможностях службы занятости по трудоустройству, обучению и переподготовке высвобождаемых работников, а также перечень профессий, на которые формируется устойчивый спрос.
3.2.4. Изучает опыт современных технологий профессионального обучения кадров и рекомендует организациям внедрять его в практику.
3.2.5. При осуществлении приватизации и проведении реорганизационных процедур организаций не допускает массового высвобождения работников этих организаций.
3.2.6. Проводит ежегодно мониторинг по определению в профессионально-квалификационном разрезе общей потребности рынка труда в районе.
3.2.7. Проводит работу по привлечению специалистов-управленцев организаций к участию в программе подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства.
3.3. Профсоюзы:
3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства в вопросах найма и увольнения, предоставления льгот и гарантий в процессе работы и при высвобождении работников.
3.3.2. Оказывают бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам занятости.
3.3.3. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на сохранение, увеличение объемов работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством.
3.3.4. Вносят предложения в Администрацию о приостановке решений работодателей о массовом высвобождении работников. Выступают в поддержку требований трудовых коллективов о приостановке выполнения решения по массовому высвобождению работающих или поэтапному проведению данной работы.
3.3.5. Информируют работников организаций района об изменениях, происходящих в действующем законодательстве.
3.4. Работодатели:
3.4.1. Проводят работу по анализу, прогнозированию и постоянному учету численности высвобождаемых работников, предоставляют в профорганы, центр занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест, а также о сроках и масштабах возможных массовых высвобождений.
3.4.2. В случае увольнения работника в связи с сокращением численности или штата работников, ликвидации организации и при отсутствии возможности предоставления работы сохраняют (при условии включения в коллективный договор) выплату средней заработной платы на период трудоустройства (до 6 месяцев) следующим категориям работников:
- женщинам, имеющим на своем иждивении 2 и более детей в возрасте от 3 до 16 лет;
- одиноким матерям (отцам), имеющим на своем иждивении ребенка в возрасте до 16 лет;
- беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет.
3.4.3. Предусматривают в коллективных договорах повышение профессионального уровня работников.
3.4.4. Предоставляют высвобождаемым работникам возможность переобучения новым профессиям на предприятиях до наступления срока расторжения трудового договора.
3.4.5. Вынужденное временное (на срок более 1 месяца) прекращение работы организаций, их филиалов, подразделений допускают только после предварительного (не менее чем за месяц) письменного уведомления профсоюзного комитета организации и проведения с ним консультаций о необходимой социальной защите работников.
3.4.6. Принимают меры по обеспечению высвобождаемых работников организаций-банкротов преимущественным правом трудоустройства на не менее чем 70% рабочих мест в организациях, создаваемых на базе их имущества.
3.4.7. Гарантируют высвобождаемым работникам сохранение очереди на получение и приобретение жилья в течение двух лет, пользование детскими дошкольными учреждениями.
3.4.8. Обеспечивают выполнение квоты для приема на работу инвалидов и молодежи.
3.4.9. Принимают меры по наиболее полному использованию производственных мощностей, развитию гибких форм занятости, созданию дополнительных и сохранению имеющихся рабочих мест.
3.4.10. Содействуют организации практики студентов образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования в рамках заключенных договоров.
3.4.11. Осуществляют привлечение и использование иностранной рабочей силы с учетом мнения администрации района и соответствующего профсоюзного органа.
3.4.12. Обращаются за согласованием на увольнение в вышестоящий профсоюзный орган, если число увольняемых в течение года превысило уровень установленных в отраслевом тарифном соглашении.

4. В целях улучшения условий, охраны труда и экологии

4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Обеспечивают соблюдение требований Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации".
4.1.2. Обеспечивают контроль в области охраны труда и окружающей среды с целью создания работодателями здоровых и безопасных условий труда. Осуществляют взаимодействие с органами государственного управления, надзора и контроля в области охраны труда и окружающей среды.
4.1.3. Оказывают методическую и практическую помощь предприятиям района в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда.
4.1.4. Регулярно информируют население о состоянии условий труда, производственного травматизма и экологической обстановки в районе и принимаемых мерах по улучшению условий и охраны труда.
4.1.5. Контролируют ход выполнения мероприятий по охране труда, включенных в коллективные договоры, и их финансирование.
4.1.6. Реализуют комплексную Программу по улучшению условий и охраны труда на предприятиях района на 2001-2003 гг.
4.1.7. Организуют подготовку и проведение:
- Дней защиты от экологической опасности на территории района;
- Дней охраны труда;
- смотров-конкурсов состояния условий и охраны труда;
- совместных семинаров;
- совещаний, "круглых столов" и координационных советов по вопросам охраны и условий труда с руководителями и другими работниками организаций.
4.2. Администрация:
4.2.1. Не допускает ввода в действие производственных объектов, средств производства и технологий, в том числе приобретенных за рубежом, без положительного заключения государственной экспертизы условий труда, органов государственного надзора и контроля, государственной экологической экспертизы, технической инспекции труда профсоюзов о соответствии требованиям охраны труда и экологическим требованиям.
4.2.2. Обеспечивает выполнение районной программы по охране окружающей среды Ступинского района.
4.2.3. Проводит своевременное обследование и подготовку к летнему оздоровительному сезону территорий лагерей и других мест массового отдыха детей и безопасности экологической среды.
4.2.4. Обеспечивает дальнейшее развитие системы государственной экспертизы условий труда, внедрение объективных критериев оценки условий труда на основе аттестации рабочих мест и усиление государственного контроля за правильным предоставлением компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда.
4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением нормативных правовых актов по экологической безопасности в организациях, а в случае выявления нарушений предлагают работодателям устранить их и информируют об этом соответствующие государственные органы и администрацию района.
4.3.2. Принимают участие совместно с Московским областным региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в проведении работ, связанных с отнесением организаций и их подразделений к классу профессионального риска, определением скидок и надбавок к страховому тарифу в соответствии с законодательством.
4.3.3. Подготавливают методические рекомендации профсоюзному активу организаций по осуществлению общественного контроля за соблюдением правил и норм по охране труда и экологии.
4.3.4. Взаимодействуют с органами государственного управления охраной труда по проведению комплексных обследований организаций, контроля за соблюдением норм и правил охраны труда, предоставлением компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда.
4.3.5. Защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание, принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве.
4.3.6. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов или трудового коллектива по охране труда, организуют их обучение в учебном центре Московского областного объединения организаций профсоюзов.
4.3.7. Взаимодействуют с Государственной инспекцией по охране труда в Московской области при осуществлении проверок предприятий и организаций района по соблюдению прав и законных интересов работников в области охраны труда.
4.3.8. Добиваются включения в коллективные договоры обязательств по реализации Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации".
4.4. Работодатели:
4.4.1. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:
- мероприятия по охране труда и окружающей среды и средства на их финансирование;
- дополнительные льготы и компенсации работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда;
- обеспечение спецпитанием и средствами индивидуальной защиты;
- сокращение количества рабочих мест, где условия труда не отвечают санитарно-гигиеническим нормам;
- предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным профсоюзных комитетов по охране труда и членам комитетов (комиссий) по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий труда и их обучение;
- компенсацию затрат, связанных с обследованием работников на наличие профзаболеваний, а также затрат, связанных с их лечением.
4.4.2. Сообщают в установленном порядке обо всех происшедших на производстве смертельных, групповых и тяжелых несчастных случаях в администрацию района.
4.4.3. Создают условия для осуществления уполномоченными (доверенными) лицами профсоюзных комитетов, а также членами комитетов (комиссий) по охране труда контроля за соблюдением на рабочих местах требований норм и правил по охране труда, организуют обучение членов комитетов (комиссий) по охране труда.
4.4.4. Создают службы охраны труда или вводят должность специалиста по охране труда в организациях с численностью работающих 100 и более работников. В организациях с численностью менее 100 работников при отсутствии специалиста по охране труда заключают договоры со специалистами или организациями на оказание услуги в области охраны труда. Обеспечивают эффективную работу служб охраны труда.
4.4.5. Разрабатывают и внедряют мероприятия по оздоровлению экологической обстановки в организациях.
4.4.6. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работающих, загрязнению окружающей среды.
4.4.7. Обеспечивают включение и реализацию выполнения мероприятий по охране труда, охране окружающей среды в коллективные договоры и соглашения, предусматривая их необходимое финансирование.
4.4.8. Проводят в организациях аттестацию рабочих мест по условиям труда и обеспечивают выполнение мер по их доведению до нормативных требований с последующей сертификацией работ по охране труда.
4.4.9. Создают в организациях за счет собственных средств специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей.
4.4.10. Обеспечивают условия для осуществления контроля государственными органами, администрацией района и профсоюзным органом за соблюдением трудового законодательства.

5. В целях обеспечения социального партнерства

5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Создают на паритетной основе трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.
5.1.2. В соответствии с действующим законодательством по взаимному согласию сторон вносят изменения и дополнения в настоящее Соглашение.
5.1.3. Оказывают содействие в создании первичных профсоюзных организаций, выделению им помещений для работы (бесплатно).
5.1.4. Участвуют в создании комиссий по трудовым спорам, совместных комитетов (комиссий) по охране труда и социальному страхованию.
5.1.5. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
5.1.6. Проводят постоянное обучение, подготовку и переподготовку представителей Профсоюзов и Работодателей, работников Администрации по социально-трудовым вопросам.
5.2. Работодатели:
5.2.1. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов в организациях по безналичному расчету с письменного согласия трудящихся и перечисляют их с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
5.2.2. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и в течение месяца принимают меры по их решению.
5.2.3. Признают отраслевые (межотраслевые) и профессиональные тарифные, территориальные соглашения и коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания социального мира и способствуют заключению коллективных договоров в организациях всех форм собственности, а также их уведомительной регистрации в органах по труду.
5.2.4. Обеспечивают условия для уставной деятельности Профсоюзов и их выборных органов в организациях. Не допускают случаев нарушения прав Профсоюзов, установленных законодательством Российской Федерации.
5.2.5. Предусматривают в соглашениях и коллективных договорах выделение средств на оплату труда работникам профсоюзных комитетов, а также обеспечивают неосвобожденным членам профсоюзных органов всех уровней время для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.
5.2.6. Перечисляют Профсоюзам средства на проведение социально-культурной работы в организациях в размере не ниже отраслевого уровня, предусмотрев это в коллективных договорах.
5.3. Администрация:
5.3.1. Обеспечивает в установленном законодательством порядке регистрацию коллективных договоров организаций, профессиональных и отраслевых тарифных соглашений, организует контроль за их выполнением.
5.3.2. Способствует предотвращению коллективных трудовых споров и своевременному их разрешению.

6. Действие Соглашения, обеспечение контроля за его
выполнением, ответственность сторон
за реализацию Соглашения

6.1. Соглашение вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до 31.12.2004.
6.2. Контроль за ходом выполнения настоящего Соглашения осуществляется районной трехсторонней комиссией, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Стороны уполномочивают комиссию в случае необходимости вносить изменения и дополнения в заключенное Соглашение. Итоги по выполнению Соглашения подводятся не реже 2 раз в год.
6.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств настоящего Соглашения или решения трехсторонней комиссии виновная сторона несет ответственность в соответствии с законодательством.
6.4. Трехсторонняя комиссия рассматривает внесенные предложения в течение семи дней.
6.5. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств. В случае реорганизации или ликвидации одной из сторон ответственность за выполнение Соглашения возлагается на правопреемника.
6.6. На период действия Соглашения и при выполнении его условий Профсоюзы не выступают организатором забастовок, а Работодатели воздерживаются от проведения массовых увольнений работников и остановки предприятий.
6.7. Администрация района обеспечивает в месячный срок с момента подписания сторонами Соглашения публикацию его в газете "Ступинская панорама".
6.8. Стороны договорились о проведении в IV квартале 2004 года переговоров по заключению Соглашения на последующий период.
6.9. Данное Соглашение составлено и подписано в четырех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

Глава Ступинского района
П.И. Челпан

Председатель Совета директоров
Ступинского района
В.И. Манухин

Председатель Совета
по координации деятельности
профсоюзов Ступинского района
К.А. Калашников

Председатель
Союза предпринимателей
Ступинского района
В.В. Помазков


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru