Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Павлово-Посадского района МО от 03.12.2004 № 4/2
"О МЕРАХ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ"
(вместе с "ПОРЯДКОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ НА РАБОТЫ И УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием решения Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района МО от 17.11.2006 № 287/49.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ПАВЛОВО-ПОСАДСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 3 декабря 2004 г. № 4/2

О МЕРАХ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ

Рассмотрев проект решения, внесенный главой муниципального образования "Павлово-Посадский район" Московской области, "О мерах по упорядочению цен и тарифов", Совет депутатов решил:
1. Принять решение муниципального образования "Павлово-Посадский район" Московской области "О мерах по упорядочению регулирования цен и тарифов".
2. Направить решение муниципального образования "Павлово-Посадский район" Московской области "О мерах по упорядочению регулирования цен и тарифов" для подписания.

Председательствующий
на заседании Совета депутатов
М.Н. Калинин





Принято
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Павлово-Посадский район"
Московской области
от 3 декабря 2004 г. № 4/2

РЕШЕНИЕ
от 3 декабря 2004 г. № 2/2

О МЕРАХ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ

Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 № 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства" и Правительства Московской области от 29.12.2000 № 171/39 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", в целях упорядочения процесса ценообразования, усиления контроля за формированием цен и тарифов на производимые и реализуемые работы и услуги, а также рационального использования бюджетных средств Совет депутатов решил:
1. Утвердить Порядок регулирования цен и тарифов на работы и услуги, оказываемые муниципальными предприятиями (прилагается).
2. Утвердить Перечень работ и услуг, оказываемых муниципальными предприятиями, на которые регулирование цен и тарифов осуществляется органами местного самоуправления (прилагается <*>).

Глава муниципального образования
"Павлово-Посадский район"
Московской области
И.А. Варфоломеев

   -----------------------------------

<*> Не приводится.





Утвержден
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Павлово-Посадский район"
Московской области
от 3 декабря 2004 г. № 2/2

ПОРЯДОК
РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ НА РАБОТЫ И УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

1. Общие положения

1.1. Порядок регулирования цен и тарифов на работы и услуги (далее - Порядок) разработан с целью создания единого подхода к решению вопросов регулирования цен и тарифов, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Московской области, Уставом муниципального образования "Павлово-Посадский район" Московской области.
1.2. Порядок применяется при расчетах цен и тарифов на работы и услуги, производимые и реализуемые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями (далее - предприятия) по Перечню работ и услуг, оказываемых муниципальными предприятиями, цены и тарифы на которые подлежат регулированию органами местного самоуправления.
1.3. Регулирование цен и тарифов осуществляется для всех категорий потребителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Органы местного самоуправления, осуществляющие
регулирование цен и тарифов

2.1. Совет депутатов в соответствии с Уставом муниципального образования "Павлово-Посадский район" устанавливает цены и тарифы на производимые работы и услуги, оказываемые муниципальными предприятиями.
2.2. Вопросы регулирования и пересмотра цен и тарифов предварительно рассматриваются на заседании Межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике и заседании постоянной депутатской комиссии по вопросам бюджета, финансовой, экономической, налоговой политики и муниципальной собственности.
2.3. Администрация района обеспечивает экономическую обоснованность и контроль за правильностью применения цен и тарифов на работы и услуги, подлежащие регулированию в соответствии с настоящим Порядком.

3. Основные принципы регулирования цен и тарифов

Основными принципами регулирования (установления) цен и тарифов являются:
3.1. Баланс экономических интересов собственников жилья, предприятий, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, и потребителей.
3.2. Доступность жилищно-коммунальных услуг для потребителей и защита их прав.
3.3. Компенсация экономически обоснованных расходов предприятий по оказанию услуг и получение прибыли для реализации инвестиционных программ.
3.4. Открытость информации о ценах, тарифах и о порядке их утверждения.
3.5. Раздельное ведение предприятиями учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности.

4. Методы регулирования цен и тарифов

4.1. Основным методом регулирования цен и тарифов является установление экономической обоснованности расходов.
Состав расходов (включает расходы, связанные с возвратом привлеченных заемных средств) и оценка их экономической обоснованности определяются согласно методике, утвержденной Правительством Российской Федерации.
4.2. При расчете цен и тарифов учитываются расходы предприятий на осуществление только регулируемой деятельности. При этом расходы на оплату труда, включаемые в цены и тарифы, определяются исходя из общих условий оплаты труда, установленных отраслевым тарифным соглашением.
4.3. Цены на услуги по содержанию и ремонту жилья определяются в зависимости от установленных состава и периодичности выполнения работ по содержанию и ремонту жилья, а цены за наем жилья - в зависимости от качественных характеристик жилого помещения.
4.4. В цены и тарифы не включаются расходы предприятий, связанные с привлечением этими предприятиями избыточных ресурсов (в том числе оплата процентов по кредитам банков, использованным для финансирования необоснованных расходов), недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей, финансированием за счет поступлений от регулируемой деятельности работ и услуг, не относящихся к ней, а также иные необоснованные расходы.
4.5. В целях единого подхода в регулировании цен и тарифов применяются отраслевые методические рекомендации, разработанные Министерством экономики Московской области.
4.6. Установление цен и тарифов осуществляется методами прямого и косвенного регулирования.
Прямое регулирование цен и тарифов осуществляется путем установления на работы и услуги:
- фиксированных цен и тарифов;
- предельных (минимальных или максимальных) цен и тарифов;
- предельных коэффициентов изменения (повышения или снижения) цен и тарифов;
- ограничения уровня рентабельности;
- согласования цен и тарифов.
Косвенное регулирование цен и тарифов осуществляется путем декларации и предоставления предприятиям бюджетных средств в форме дотаций в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Дополнительным методом установления цен и тарифов является метод индексации, в соответствии с которым цены и тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
4.8. Применение в течение одного расчетного периода регулирования разных методов установления цен и тарифов в отношении предприятий, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.
4.9. При установлении цен и тарифов учитываются территориальные стандарты, санитарные нормы и правила и другие акты законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также акты органов местного самоуправления, регулирующие сроки, качество, периодичность и объемы работ по содержанию и ремонту жилья и оказанию коммунальных услуг.
4.10. При регулировании цен и тарифов на работы и услуги, дотируемые из бюджетов, применяются нормативы минимальной бюджетной обеспеченности, утвержденные законом Московской области и стандартом предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг, утвержденным Правительством Московской области.
4.11. При расчете цен и тарифов для населения на коммунальные услуги прибыль (рентабельность) принимается в размере до 12 процентов, а на содержание и ремонт жилищного фонда - 5 процентов к расчетной себестоимости.
4.12. Прибыль (рентабельность) при расчете тарифов для всех потребителей коммунальных услуг (кроме населения) принимается в размере 12 процентов к расчетной себестоимости.
На финансирование инвестиционных программ предприятий установить сумму средств в размере 50% амортизационных отчислений и 50% нормы прибыли по каждому виду коммунальных услуг.

5. Порядок рассмотрения и утверждения цен и тарифов

5.1. До принятия местного бюджета на очередной финансовый год устанавливаются цены и тарифы, утверждаются производственные и инвестиционные программы предприятий. Пересмотр или изменение цен на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги в жилых помещениях может осуществляться, как правило, не чаще одного раза в год. Не допускается изменение этих цен и тарифов в течение финансового года без одновременного внесения изменений и дополнений в нормативно-правовой акт о местном бюджете.
5.2. Установление цен и тарифов производится по инициативе администрации Павлово-Посадского района или предприятий.
Основными условиями для пересмотра цен и тарифов являются:
а) изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов предприятий на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен и тарифов на предыдущий расчетный период регулирования;
б) изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате предприятиями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) изменение нормативов минимальной бюджетной обеспеченности на потребление услуг жилищно-коммунальных хозяйств;
г) появление новых предприятий, осуществляющих регулируемую деятельность;
д) результаты проверки хозяйственной деятельности предприятий;
е) появление других объективных факторов, существенно влияющих на величину цен и тарифов.
5.3. Установление цен и тарифов осуществляется с учетом заключения независимой экспертизы, проведенной в соответствии с Порядком, утвержденным Советом депутатов.
5.4. Заключение независимой экспертизы должно содержать:
а) оценку экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях по установлению цен и тарифов;
б) оценку финансового состояния и уровня технического оснащения организаций;
в) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития организации;
г) анализ качества работ и услуг, оказываемых организациями;
д) сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования.
5.5. Для пересмотра и утверждения тарифов должны представляться следующие материалы в администрацию Павлово-Посадского района:
- письменное мотивированное обращение руководителя предприятия (организации) о необходимости пересмотра тарифов;
- копии учредительных документов (при первоначальном обращении);
- пояснительная записка, содержащая экономическое обоснование уровня тарифа;
- основные показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия (организации) по установленной форме;
- бухгалтерские и статистические данные предприятия (организации) по формам, утвержденным законодательством.
5.6. Срок рассмотрения представленных материалов составляет не более 30 дней с даты их поступления.
Администрация Павлово-Посадского района проводит анализ представленных материалов и при необходимости запрашивает дополнительные сведения с обоснованием такого запроса либо возвращает материал без рассмотрения (с указанием причин возврата), если материалы не соответствуют установленным требованиям.
5.7. Решение Совета депутатов об установлении цен и тарифов в 10-дневный срок в письменном виде направляется (вручается) предприятию и подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации с указанием даты введения в действие.
5.8. Решение регулирующего органа об установлении цен и тарифов обратной силы не имеет.
5.9. Решение регулирующего органа об установлении цен и тарифов может быть оспорено в судебном порядке.

6. Полномочия органов, осуществляющих контроль
за ценами и тарифами

Контроль за применением цен и тарифов, в том числе в части обоснованности их размера, осуществляется администрацией Павлово-Посадского района.
Администрация района, осуществляющая в соответствии с настоящим Порядком контроль за соблюдением дисциплины цен и тарифов, имеет право:
а) проверять деятельность предприятий, расположенных на территории Павлово-Посадского района, в отношении соблюдения ими порядка применения регулируемых цен и тарифов;
б) требовать предъявления документов бухгалтерской отчетности, необходимых для проведения проверки;
в) давать предприятиям в ходе проверки или по ее результатам предписания, содержащие предложения об устранении нарушений порядка применения регулируемых цен и тарифов, в том числе о возврате потребителям неправомерно полученных средств;
г) осуществлять иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

7. Права предприятий, применяющих регулируемые цены и тарифы

Предприятия, применяющие регулируемые цены и тарифы, имеют право:
а) получать в установленном порядке в администрации района информацию по вопросам ценообразования и контроля за ценами и тарифами;
б) получать от отдела ценовой политики и муниципального заказа администрации района, осуществляющего контроль за ценами и тарифами, копии актов проведенных проверок в отношении данных предприятий;
в) давать письменное объяснение по фактам выявленных нарушений дисциплины цен и тарифов;
г) обжаловать в установленном порядке действия органа, осуществляющего контроль за соблюдением предприятиями дисциплины цен и тарифов, и его должностных лиц.

8. Обязанности предприятий, применяющих регулируемые
цены и тарифы

Предприятия, применяющие регулируемые цены и тарифы, обязаны:
а) соблюдать требования настоящего Порядка регулирования цен и тарифов;
б) оформлять документацию по формированию цен и тарифов на производимые и реализуемые работы и услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством;
в) не препятствовать законной деятельности и выполнять законные требования должностных лиц и работников отдела ценовой политики и муниципального заказа администрации района, осуществляющих контроль за соблюдением организациями дисциплины цен и тарифов, в том числе:
- представлять в установленном порядке документы и иную необходимую документацию по вопросам формирования и применения цен и тарифов.
Предприятия, применяющие регулируемые цены и тарифы, представляют ежеквартально отчетные данные о себестоимости работ и услуг в отдел ценовой политики и муниципального заказа.
Предприятия несут иные обязанности, предусмотренные законодательством, в сфере ценообразования и контроля за ценами и тарифами.

9. Ответственность предприятий за нарушение Порядка
применения регулируемых цен и тарифов

Предприятия, допустившие нарушение Порядка применения регулируемых цен и тарифов, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru