Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"ТРЕХСТОРОННЕЕ (ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ) СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ, ПРОФСОЮЗАМИ И РАБОТОДАТЕЛЯМИ КРАСНОГОРСКОГО РАЙОНА НА 2003-2005 ГГ." от 20.02.2003
(ред. от 08.12.2004)
(Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 20.02.2003 № 03/03)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Красногорские вести", № 25, 11.03.2003.



Утратил силу с 31 декабря 2005 года (пункт 6.1. данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Соглашением от 08.12.2004, вступили в силу с 1 января 2005 года.



Зарегистрировано в ГУ по труду
и социальным вопросам МО 20 февраля 2003 г. № 03/03
   ------------------------------------------------------------------


ТРЕХСТОРОННЕЕ (ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ) СОГЛАШЕНИЕ
от 20 февраля 2003 года

МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ, ПРОФСОЮЗАМИ И РАБОТОДАТЕЛЯМИ
КРАСНОГОРСКОГО РАЙОНА НА 2003-2005 ГОДЫ

(в ред. соглашений от 08.01.2004, от 08.12.2004)

Настоящее соглашение заключено между администрацией, профсоюзами и работодателями Красногорского района с целью обеспечения гарантий социальной защищенности населения, координации действий в вопросах социального партнерства, правового регулирования трудовых отношений.
В понятие "администрация" входят администрация района, администрации населенных пунктов района, их отделы и службы.
В понятие "профсоюзы" входят профсоюзные организации предприятий и организаций, учреждений, городские отраслевые советы профсоюзов, объединенные в координационный совет профсоюзов района, а также все профсоюзные организации, не входящие в него, но принимающие на себя обязательства по выполнению настоящего соглашения.
В понятие "работодатели" входят объединения работодателей, организации района (физическое либо юридическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работником) вне зависимости от форм собственности.
Администрация и работодатели признают Красногорский координационный совет профсоюзов равноправным и представительным партнером для совместного обсуждения и решений социально-экономических проблем района.
Территориальное соглашение является основой для заключения отраслевых соглашений, коллективных договоров и не ограничивает права трудовых коллективов в расширении социальных гарантий и льгот.
Обязательства и гарантии, включенные в данное соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.
Соглашение открыто для присоединения в порядке, определенном Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области".
Для обеспечения реализации соглашения стороны на основе взаимных консультаций в рамках Красногорской районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вырабатывают документы, принимают необходимые решения и добиваются их реализации.
Стороны признали, что нормативные акты, затрагивающие трудовые и социально-экономические интересы района, принимаются администрацией с учетом мнения профсоюзов и работодателей после взаимных обсуждений и консультаций, и договорились о направлениях сотрудничества на взаимовыгодных условиях на 2003-2005 годы в нижеследующем:
1. В целях стабилизации экономики, развития промышленного производства и сельского хозяйства:
1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Вырабатывают предложения в адрес законодательной и исполнительной власти Московской области, проводят активную политику по созданию благоприятных условий хозяйствования, предпринимательской деятельности, экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня в Красногорском районе.
1.1.2. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, составления планов, прогнозов и целевых программ социально-экономического развития района.
1.1.3. Оказывают поддержку малому и среднему предпринимательству во всех секторах экономики района.
1.1.4. Содействуют реализации продукции агропромышленных предприятий и частных товаропроизводителей в районе и городе.
1.1.5. Контролируют в случаях, предусмотренных законодательством, выполнение условий договоров купли-продажи, сдачи в аренду, передачи в хозяйственное ведение и оперативное управление имущества организаций социальной инфраструктуры с целью сохранения профиля этих организаций и социальных гарантий их работникам.
1.1.6. Осуществляют в соответствии с действующим законодательством контроль за соблюдением трудовых прав работников при проведении процедур банкротства и разработке мероприятий по финансовому оздоровлению организаций-должников.
В установленном порядке информируют стороны соглашения об организациях, в отношении которых приняты решения о признании их несостоятельными (банкротами).
1.1.7. Внедряют новые формы сотрудничества товаропроизводителей с организациями перерабатывающей промышленности и торговли. Организуют работу выставок-ярмарок на постоянной основе.
1.2. Администрация:
1.2.1. С учетом интересов субъектов малого предпринимательства формирует и размещает заказ на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд Красногорского района.
1.2.2. Оказывает финансовую поддержку агропромышленному комплексу, содействует развитию фермерских хозяйств, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции.
1.2.3. Осуществляет своевременное финансирование работ по строительству объектов социальной сферы, коммунального хозяйства, жилья, дорог и благоустройству населенных пунктов в соответствии с мероприятиями, включенными в план социально-экономического развития района.
1.2.4. Выходит в Совет депутатов с предложением об установлении льготных коэффициентов для субъектов малого предпринимательства на согласованных с ними взаимовыгодных условиях при установлении ставок на аренду нежилых помещений (зданий, сооружений), имущественных комплексов, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
1.2.5. Создает и поддерживает необходимые условия для устойчивого снабжения организаций и населения энергетическими ресурсами, коммунальными услугами, бесперебойной работой пассажирского транспорта.
1.2.6. Содействует обеспечению контроля за качеством ввозимых и реализуемых в районе продуктов питания, санитарно-эпидемиологическим состоянием транспортных средств и иного оборудования при перевозке и отпуске продуктов питания, соблюдением санитарных норм и обеспечением культуры обслуживания в организациях торговли и общественного питания.
1.2.7. Ежегодно информирует налогоплательщиков через средства массовой информации о доходах и расходах муниципального образования "Красногорский район".
1.3. Работодатели:
1.3.1. В рамках деятельности Красногорского торгово-промышленного союза, Ассоциации малого бизнеса Красногорского района, Красногорской торгово-промышленной палаты и других объединений работодателей осуществляют обмен опытом, оказывают методическую и консультативную помощь и поддержку развитию малого, среднего бизнеса, частного предпринимательства во всех секторах экономики района.
1.3.2. Участвуют в разработке и реализации программ социально-экономического развития района. Способствуют улучшению экономического и финансового положения организаций, обеспечению своевременных платежей в областной бюджет, бюджет муниципального образования и внебюджетные фонды, обеспечению бесперебойного производственного процесса, повышению эффективности работы и выпуску конкурентоспособной продукции, предотвращению банкротства.
1.3.3. Ежеквартально информируют трудовые коллективы о финансово-хозяйственной деятельности организаций, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства.
1.3.4. Предоставляют право профкомам и профорганизаторам беспрепятственно получать информацию по социально-трудовым вопросам в соответствии с действующим законодательством.
1.3.5. Принимают меры по созданию дополнительных рабочих мест, своевременному техническому перевооружению, внедрению передовых технологий.
1.3.6. Принимают участие в выставочно-ярмарочной деятельности, участвуют в благотворительной деятельности, работах по благоустройству города и района.
1.4. Профсоюзы:
1.4.1. Мобилизуют работников на выполнение мероприятий, программ социально-экономического развития района, содействуют снижению социальной напряженности в трудовых коллективах.
1.4.2. Осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства в вопросах найма и увольнения, предоставления льгот и гарантий при высвобождении работников.
1.4.3. Повышают роль трудовых коллективов в укреплении производственной дисциплины, сокращении текучести кадров, принимают меры по недопущению снижения численности рабочих мест.
1.4.4. Оказывают практическую помощь организациям в заключении коллективных договоров и контролируют их выполнение.
1.4.5. Участвуют в работе координационного комитета содействия занятости населения Красногорского района.
2. В целях, повышения уровня жизни, регулирования оплаты труда и социальной защищенности населения:
2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Не допускают снижения уровня жизни в районе и принимают меры по поэтапному повышению минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области.
2.1.2. Осуществляют контроль за соблюдением установленных в коллективных договорах минимальных размеров оплаты труда.
2.1.3. Осуществляют контроль и воздействуют в соответствии с действующим законодательством на работодателей, допускающих задержку в выплате заработной платы.
2.1.4. Проводят работу по разработке и внедрению системы тарифного регулирования заработной платы в организациях реального сектора экономики, добиваются увеличения доли тарифной части в фонде оплаты труда до 60%.
2.1.5. Осуществляют систематический контроль за соблюдением установленного уровня торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, на продукты детского питания, а также уровня наценки на продукцию и товары, реализуемые в организациях общественного питания всех форм собственности при общеобразовательных школах, организациях начального профессионального образования, средних специальных учебных заведениях.
2.1.6. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья населения, содействуют обеспечению необходимых условий для эффективного функционирования организаций здравоохранения.
2.1.7. Участвуют в оздоровлении детей, подростков и работников организаций, а также содействуют сохранению уровня оздоровления не ниже показателей предыдущего года.
2.1.8. Проводят согласованные действия в области развития культуры и спорта, детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети социально-культурных объектов района, в том числе внешкольных учреждений, организаций социальной защиты, спортивных детско-юношеских школ различной направленности.
2.1.9. Принимают меры по недопущению ликвидации или использования не по назначению социально-бытовых, культурных и спортивных учреждений всех форм собственности.
2.1.10. Обеспечивают в полном объеме реализацию районной программы "Молодежь Красногорского района 2001-2003 годы" и районной целевой программы "Дети Красногорского района 2002-2003 годы".
2.1.11. Разрабатывают и выполняют перечень мероприятий по благоустройству города и населенных пунктов района (освещение, благоустройство парка города, зоны отдыха, плотин, прудов и других общественных мест).
2.2. Администрация:
2.2.1. В установленные законом сроки обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам организаций бюджетной сферы, производит компенсационные выплаты работникам образования и здравоохранения, имеющим право на получение пенсии за выслугу лет.
2.2.2. Осуществляет контроль за соответствием должностного оклада и заработной платы руководителей муниципальных предприятий трудовому договору и условиям оплаты труда, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области.
2.2.3. Продолжает практику оказания адресной социальной помощи населению. При формировании местного бюджета предусматривает финансирование расходов на реализацию целевых программ по социальной защите населения.
2.2.4. Создает условия для снабжения населения города продовольствием в ассортименте, необходимом для полноценного питания, лекарственными средствами, промышленными и хозяйственными товарами первой необходимости.
2.2.5. Рассматривает вопросы сохранения объема финансирования текущих расходов в сфере здравоохранения, образования, культуры, социального обеспечения населения, физической культуры и спорта за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования.
2.2.6. Продолжает оказание адресной финансовой помощи учащимся образовательных и специальных учреждений.
2.2.7. В целях усиления социальной защиты в соответствии с федеральным законодательством увеличивает тарифные ставки и устанавливает дополнительные муниципальные надбавки работникам организаций бюджетной сферы при наличии доходных источников.
2.2.8. Принимает меры к обеспечению столовых в муниципальных учебных заведениях, учреждениях здравоохранения и дошкольных учреждениях необходимым ассортиментом продуктов питания.
2.2.9. Сохраняет принцип бесплатного выделения жилой площади работникам бюджетной сферы в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.
2.2.10. Принимает меры по снижению уровня преступности, по защите от хищений промышленной, сельскохозяйственной продукции и имущества юридических и физических лиц.
2.2.11. Осуществляет регистрацию трудовых договоров, заключаемых работниками с работодателем - физическим лицом (предпринимателем без образования юридического лица).
2.2.12. Продолжает работу по передаче объектов жилищно-коммунального назначения из государственной в муниципальную собственность.
2.2.13. Предоставляет в соответствии с законодательством субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
2.2.14. Устанавливает порядок компенсации транспортным организациям из районного бюджета расходов, связанных с выполнением социальных перевозок на пассажирском транспорте общего пользования.
2.3. Работодатели:
2.3.1. Устанавливают с 1 января 2005 года в организациях (кроме организаций, финансируемых из бюджетов) заработную плату работнику, отработавшему полностью месячную норму рабочего времени и выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже 3500 рублей.
(п. 2.3.1 в ред. Соглашения от 08.12.2004)
2.3.2. При заключении коллективных договоров в организациях предусматривают в них сроки выплаты заработной платы, условия оплаты труда, размеры тарифных ставок и окладов.
2.3.3. Обеспечивают в организациях пересмотр тарифной ставки первого разряда в соответствии с ростом индекса цен, отраслевыми тарифными соглашениями и утвержденными тарифами регулируемых отраслей.
2.3.4. Принимаются меры по доведению среднемесячной заработной платы работников в 2005 году до размера не менее 2,5 величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области.
(п. 2.3.4 в ред. Соглашения от 08.12.2004)
2.3.5. По запросам соответствующих профсоюзных органов в соответствии с действующим законодательством предоставляют документы по заработной плате по категориям работников.
2.3.6. Осуществляют меры по сохранению и обеспечению функционирования санаториев-профилакториев, баз отдыха, домов культуры, спортивных сооружений, находящихся на балансе организаций.
2.3.7. Не допускают без согласия работника внедрения нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральной выдачи, страхования и т.д.) за счет снижения заработной платы.
2.4. Профсоюзы:
2.4.1. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов в деле защиты их социально-экономических интересов и трудовых прав.
2.4.2. Участвуют в подготовке и проведении оздоровления детей и подростков.
2.4.3. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде, в том числе за своевременной выплатой заработной платы и других социальных выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области. Выходят с инициативой по привлечению к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих выполнения указанных нормативных правовых актов.
2.4.4. В случае нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым спорам и суды.
2.4.5. Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюза по вопросам социально-трудовых отношений, а в области коллективных прав и интересов - всех работников организаций, присоединившихся к соглашению, в случае наделения их полномочиями на представительство в установленном порядке.
2.4.6. Осуществляют контроль за реализацией районных целевых программ, затрагивающих социально-трудовые вопросы.
2.4.7. Организуют обсуждение проектов нормативных правовых актов по социально-экономическим вопросам и осуществляют контроль за их реализацией.
3. В целях обеспечения занятости и предотвращения роста уровня безработицы, содействия кадровому обеспечению организаций:
3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Принимают меры по реализации районной целевой программы "Содействие занятости населения Красногорского района на 2002-2003 годы" и областной целевой программы "Содействие организациям Московской области в профессиональном развитии персонала на 2002-2003 годы".
3.1.2. При приеме на работу отдают приоритет жителям района и Московской области. Принимают меры по уменьшению привлечения в район иностранной рабочей силы, осуществляют контроль за ее использованием.
3.1.3. Обеспечивают работу координационного комитета содействия занятости населения района, принимают меры по совершенствованию системы подготовки кадров, сохранению и развитию трудового профессионального потенциала.
3.1.4. Продолжают организацию временных рабочих мест для учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей.
3.1.5. Содействуют развитию системы профессиональной ориентации молодежи.
3.1.6. Стороны договорились руководствоваться следующими критериями при определении понятия "массовое высвобождение работников":
- увольнение 10 человек в течение 30 календарных дней при численности занятых от 20 до 100 человек;
- увольнение 5 процентов численности занятых в течение 30 календарных дней при численности занятых от 100 до 500 человек;
- увольнение 10 процентов численности занятых в течение 60 календарных дней при численности занятых свыше 500 человек.
3.1.7. При введении внешнего управления обеспечивают сохранение действия трудовых и коллективных договоров в соответствии с действующим законодательством.
3.1.8. Обеспечивают ежемесячно через средства массовой информации доведение до населения информации о рынке труда, возможности службы занятости по трудоустройству, обучению и переподготовке высвобождаемых работников, а также перечень профессий, на которые формируется устойчивый спрос.
3.2. Администрация:
3.2.1. Содействует созданию новых рабочих мест, в том числе в организациях малого предпринимательства, с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития района.
3.2.2. Содействует Центру занятости населения в трудоустройстве инвалидов и молодежи до 18 лет, испытывающих трудности в поисках работы.
3.2.3. В установленном законом порядке рассматривает вопросы предоставления льгот по налогам предприятиям, создающим рабочие места для лиц с ограниченной трудоспособностью.
3.2.4. Проводит ежегодно мониторинг по определению в профессионально-квалификационном разрезе общей потребности рынка труда и направляет информацию в Главное управление по труду Московской области.
3.2.5. Изучает опыт современных технологий профессионального обучения кадров и рекомендует организациям внедрять его в практику.
3.2.6. Проводит работу по привлечению специалистов-управленцев организаций к участию в программе подготовки управленческих кадров для организаций Красногорского района в соответствии с Указом президента Российской Федерации от 23.07.1997 № 774 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации".
3.3. Работодатели:
3.3.1. Предусматривают в коллективных договорах повышение профессионального уровня работников и создают в организациях условия для профессиональной подготовки своих кадров, повышения их квалификации.
3.3.2. Обеспечивают выполнение квоты для приема на работу инвалидов, установленной в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области.
3.3.3. При угрозе массового высвобождения совместно с профсоюзами принимают согласованные меры, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению, за счет перепрофилирования производства, создания новых рабочих мест, переобучения персонала, перевода на режим неполного рабочего времени.
3.3.4. Принимают меры по обеспечению высвобождаемых работников организаций-банкротов преимущественным правом трудоустройства на не менее чем 70% рабочих мест в организациях, создаваемых на базе их имущества.
3.3.5. Вынужденное временное (на срок более 1 месяца) прекращение работы организаций, их филиалов, подразделений допускают только после предварительного (не менее чем за месяц) письменного уведомления профсоюзного комитета организации и проведения с ним консультаций о необходимой социальной защите работников.
3.3.6. Предоставляют высвобождаемым работникам возможность переобучения новым профессиям по имеющимся вакансиям при перепрофилировании производства до наступления срока расторжения трудового договора.
3.3.7. Содействуют организации практики студентов образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования в рамках заключенных договоров.
3.3.8. Обращаются за согласованием на увольнение в вышестоящий профсоюзный орган, если число увольняемых в течение года превысило уровень, установленный в отраслевом тарифном соглашении.
3.3.9. Обеспечивают приоритеты в трудоустройстве жителей Красногорского района на вновь созданные рабочие места и вакансии. Тесно сотрудничают с Центром занятости населения, участвуют в ярмарках вакансий, используют другие методы.
3.4. Профсоюзы:
3.4.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства в вопросах найма, увольнения, сокращения численности или штата работников, предоставления льгот и гарантий в процессе работы и при их высвобождении, реорганизации, ликвидации организации.
3.4.2. Оказывают практическую помощь профсоюзным организациям, направляют своих представителей в организации, где намечаются массовые высвобождения, для анализа ситуации, разъяснения работникам их социально-трудовых прав при высвобождении.
3.4.3. Участвуют в работе координационного комитета содействия занятости населения Красногорского района.
3.4.4. Информируют работников организаций о состоянии рынка труда и изменениях в законодательстве о занятости.
3.4.5. Добиваются включения в коллективные договоры и отраслевые тарифные соглашения мероприятий, направленных на сохранение, увеличение объемов работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством.
4. В целях улучшения условий труда, охраны труда и экологии:
4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Обеспечивают соблюдение требований Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральных законов "Об основах охраны труда в Российской Федерации", "Об охране окружающей среды", Закона Московской области "Об основах охраны труда в Московской области".
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон МО от 06.11.2001 № 170/2001-ОЗ называется "Об охране труда в Московской области", а не "Об основах охраны труда в Московской области".
   ------------------------------------------------------------------

4.1.2. Обеспечивают выполнение районной комплексной программы улучшения условий и охраны труда.
4.1.3. Обеспечивают контроль в области охраны труда и окружающей среды с целью создания работодателями здоровых и безопасных условий труда. Осуществляют взаимодействие с органами государственного управления, надзора и контроля в области охраны труда и окружающей среды.
4.1.4. Контролируют ход выполнения мероприятий по охране труда, включенных в коллективные договоры и соглашения, и их финансирование.
4.1.5. Совместно с Московским областным региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации проводят работу, связанную с отнесением организаций и их подразделений к классу профессионального риска, определением скидок и надбавок к страховому тарифу в соответствии с законодательством.
4.1.6. Организуют обучение по вопросам охраны труда.
4.1.7. Организуют подготовку и проведение:
- районного дня охраны труда;
- смотров-конкурсов состояния условий и охраны труда;
- совместных семинаров, совещаний, "круглых столов" по вопросам охраны и условий труда с руководителями, специалистами и другими работниками организаций;
- дней защиты от экологической опасности на территории Красногорского района.
4.1.8. Проводят мониторинг состояния условий и охраны труда в организациях Красногорского района. Добиваются разработки, принятия и выполнения мероприятий, направленных на сокращение количества работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам. Итоги мониторинга рассматривают на заседаниях координационного совета по охране и условиям труда.
4.1.9. Проводят смотры-конкурсы на лучшую организацию службы охраны труда в организациях Красногорского района. Распространяют передовой опыт.
4.2. Администрация:
4.2.1. Осуществляет контроль за использованием работодателями законодательных и иных нормативных актов об охране труда и экологии.
4.2.2. В соответствии с Законом РФ "Об охране окружающей среды" разрабатывает и утверждает территориальную экологическую программу.
4.2.3. Координирует работу экологических служб и служб охраны труда организаций района независимо от их организационно-правовых форм собственности.
4.2.4. Принимает меры к проведению в организациях района аттестации рабочих мест по условиям труда и получению ими в установленном порядке сертификата безопасности.
4.2.5. Вносит предложения в Администрацию Московской области, судебные органы и другие государственные органы управления, надзора и контроля о прекращении (запрещении) деятельности предприятий, их структурных подразделений, если при их проверке выявлены нарушения законодательства о труде, правил по охране труда, санитарно-гигиенических норм и экологических требований, создающие угрозу жизни и здоровью работников и населения.
4.2.6. Организует работу координационного совета по охране и условиям труда и районной комиссии по проверке знаний по вопросам охраны труда у работодателей и специалистов организаций.
4.2.7. Проводит своевременное обследование и подготовку к летнему оздоровительному сезону территорий лагерей и других мест массового отдыха детей и безопасности экологической среды.
4.2.8. Регулярно информирует население о состоянии условий труда, производственного травматизма и экологической обстановки в Красногорском районе и принимаемых мерах по обеспечению безопасного труда.
4.3. Работодатели:
4.3.1. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работников загрязнением окружающей среды.
4.3.2. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:
- мероприятия по охране труда и окружающей среды и средства на их финансирование;
- дополнительные компенсации работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда;
- обеспечение работников спецпитанием и средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- сокращение количества рабочих мест, где условия труда не отвечают санитарно-гигиеническим нормам;
- предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным профсоюзных комитетов по охране труда и членам комитетов по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий труда и их обучения;
- компенсацию затрат, связанных с обследованием работников на наличие профзаболевания, а также затрат, связанных с их лечением.
4.3.3. Сообщают в установленном порядке обо всех происшедших на производстве смертельных, групповых и тяжелых несчастных случаях в:
- администрацию муниципального образования;
- Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области;
- соответствующие государственные органы контроля и надзора;
- филиал Московского областного регионального отделения Фонда социального страхования РФ;
- территориальное объединение профсоюзов (Московское областное объединение организаций профсоюзов).
4.3.4. Проводят в организациях аттестацию рабочих мест по условиям труда и обеспечивают выполнение мер по их доведению до нормативных требований с последующей сертификацией работ по охране труда.
4.3.5. Рассматривают состояние условий и охраны труда, производственного травматизма и принимают меры по созданию здоровых и безопасных условий труда на производстве.
4.3.6. Разрабатывают и внедряют мероприятия по оздоровлению экологической обстановки в организациях.
4.3.7. Обеспечивают условия для осуществления контроля за соблюдением трудового законодательства государственными органами, органами местного самоуправления и профсоюзными органами, уполномоченными лицами и членами комиссий по охране труда.
4.4. Профсоюзы:
4.4.1. Осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства и других нормативных правовых актов по охране труда и экологической безопасности, а в случае выявления нарушений предлагают работодателям устранить их и информируют об этом соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления.
4.4.2. Защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание, принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве.
4.4.3. Создают совместно с работодателями комиссии по охране труда, проводят выборы уполномоченных по охране труда и организуют их работу.
4.4.4. Подготавливают методические рекомендации профсоюзному активу организаций по осуществлению общественного контроля за соблюдением правил и норм по охране труда и экологии.
4.4.5. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов или трудового коллектива по охране труда, организуют их обучение.
5. Обеспечение социального партнерства.
5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Создают на паритетной основе Красногорскую районную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений (далее - комиссия).
5.1.2. Принимают решения по вопросам, включенным в соглашение, после ознакомления с ними сторон и консультаций на уровне комиссии.
5.1.3. Оказывают содействие в создании первичных профсоюзных организаций.
5.1.4. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в соглашение, но представляющих взаимный интерес.
5.1.5. Обязуются официально информировать друг друга о принимаемых решениях и нормативных актах, как собственных, так и поступающих от вышестоящих органов и организаций, по проблемам, включенным в соглашение, и другим социально-экономическим вопросам.
5.1.6. Каждая из сторон, подписавших соглашение, принимает ответственность за его реализацию в пределах своих полномочий и содействует другой стороне в обеспечении выполнения включенных в соглашение обязательств, а также разрешает возникшие разногласия путем взаимных договоренностей.
5.1.7. Оказывают помощь в создании комиссии по трудовым спорам.
5.1.8. Проводят конкурсы на лучший коллективный договор в организациях Красногорского района. Распространяют передовой опыт.
5.1.9. В трехмесячный срок после подписания соглашения каждая из сторон разрабатывает комплекс мер, необходимых для реализации принятых обязательств, и представляет их на утверждение комиссии.
5.2. Администрация:
5.2.1. Способствует заключению коллективных договоров и соглашений, обеспечивает в установленном законодательством порядке регистрацию коллективных договоров и соглашений, организует контроль за их выполнением.
5.2.2. Сохраняет право за городскими (районными) комитетами профсоюза арендовать помещения, находящиеся в муниципальной собственности, с взиманием арендной платы и коммунальных услуг не выше, чем это предусмотрено для бюджетных организаций.
5.2.3. Способствует предотвращению трудовых споров и своевременному их разрешению.
5.3. Работодатели:
5.3.1. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов в организациях по безналичному расчету с письменного согласия работников и перечисляют их с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
5.3.2. Обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях. Не допускают случаев нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством Российской Федерации.
5.3.3. Могут предусматривать в соглашениях, коллективных договорах выделение средств на оплату труда освобожденным работникам профсоюзных комитетов, а также обеспечивают неосвобожденным членам профсоюзных органов всех уровней время для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.
5.3.4. Признают отраслевые (межотраслевые) и профессиональные тарифные соглашения и коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания социального мира и способствуют заключению коллективных договоров в организациях, а также проведению их уведомительной регистрации в органе по труду.
5.3.5. Рассматривают в течение месяца все требования, предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях) работниками организации.
5.3.6. Выделяют финансовые средства на проведение социально-культурной работы в организациях в размере не ниже отраслевого уровня, предусмотрев это в коллективных договорах.
6. Действие соглашения, обеспечение контроля за его выполнением, ответственность сторон за реализацию соглашения.
6.1. Соглашение вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до 31 декабря 2005 года.
6.2. Изменения и дополнения в настоящее соглашение вносятся по взаимному согласию сторон путем заключения дополнительного соглашения.
6.3. Контроль за ходом выполнения настоящего соглашения осуществляется комиссией, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.
6.4. Итоги по его выполнению подводятся не менее 2 раз в год на заседаниях комиссии.
6.5. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств настоящего соглашения или решения комиссии виновная сторона несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6.6. Предложение о рассмотрении вопроса о привлечении виновной стороны к ответственности вносится заинтересованной стороной в комиссию.
6.7. Комиссия рассматривает внесенные предложения в течение семи дней.
6.8. Заключение комиссии не лишает заинтересованную сторону возможности защищать свои права в соответствии с законодательством.
6.9. Ни одна из сторон соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
6.10. В течение срока действия соглашения и при выполнении его условий профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а работодатели воздерживаются от проведения массовых высвобождений работников и приостановки деятельности организаций. В случае возникновения коллективных трудовых споров стороны соглашения принимают все необходимые меры по их урегулированию.
6.11. Администрация района обеспечивает в двухнедельный срок с момента подписания сторонами соглашения публикацию его в газете "Красногорские вести".
6.12. Данное соглашение составлено и подписано в пяти экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

От администрации Красногорского района
Глава Красногорского района
Б.Е. Рассказов

От работодателей Красногорского района
Вице-президент Красногорской
торгово-промышленной палаты
С.Г. Шмаков

Председатель совета Красногорского
торгово-промышленного союза
А.Г. Георгадзе

Генеральный директор ОАО
"Красногорский завод им. С.А. Зверева"
А.И. Гоев

Начальник УГП ДРСУ-4
Ю.Д. Куприянов

Генеральный директор
ОАО "Трест "Мособлинжстрой № 1"
В.С. Никонов

Председатель СПКК "Ленинский луч"
С.А. Золотарев

Генеральный директор ЗАО
"Ильинское-Усово"
С.Д. Кудряшов

Генеральный директор
ЗАО "Красногорье"
В.П. Мальнев

Генеральный директор
ЗАО "Агрокомплекс "Отрадное"
Б.В. Козлов

Генеральный директор ОАО
"Красногорское агропромышленное общество"
С.В. Борисов

Генеральный директор
ОАО "Красногорский хлеб"
Л.П. Ширибордина

Генеральный директор ОАО "Водоканал"
В.Б. Бушуев

Генеральный директор
ОАО "Красногорская электросеть"
А.В. Шухат

Генеральный директор
ОАО "Красногорская теплосеть"
В.М. Попов

Директор МП "Жилищный трест"
Н.С. Прокудин

Директор МП "ДЭЗ"
В.А. Зайцев

От профсоюзов Красногорского района
Председатель
координационного совета профсоюзов
Л.Н. Клименко


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru