Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Щелковского района МО от 14.12.2004 № 314/61
(ред. от 12.04.2005)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЩЕЛКОВСКОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Время", № 17, 17.02.2005.



Утратил силу в связи с принятием решения Совета депутатов Щелковского муниципального района МО от 12.02.2008 № 289/46.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЩЕЛКОВСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 14 декабря 2004 г. № 314/61

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА
И ПОТРЕБЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЩЕЛКОВСКОГО РАЙОНА

(в ред. решения Совета депутатов Щелковского района МО
от 12.04.2005 № 352/67)

В целях совершенствования системы обращения с отходами производства и потребления, руководствуясь Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ, Законом Московской области "Об отходах производства и потребления в Московской области" от 8 ноября 2001 г. № 171/2001-ОЗ, Федеральным законом "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ, рассмотрев проект Порядка обращения с отходами производства и потребления на территории Щелковского района, Совет депутатов Щелковского района Московской области решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок обращения с отходами производства и потребления на территории Щелковского района.
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов Щелковского района по муниципальной собственности (председатель Скичко Н.Д.).

Глава Щелковского района
Л.А. Твердохлебов





Утвержден
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Щелковский район"
Московской области
от 14 декабря 2004 г. № 314/61

ПОРЯДОК
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ЩЕЛКОВСКОГО РАЙОНА

(в ред. решения Совета депутатов Щелковского района МО
от 12.04.2005 № 352/67)

Настоящий Порядок разработан в соответствии с существующим законодательством в области обращения с отходами производства и потребления (далее - отходы), регулирует отношения при обращении с отходами в пределах полномочий органов местного самоуправления, определенных законодательством Российской Федерации и Московской области, определяет основные принципы и требования по экологически безопасному, ресурсосберегающему, экономически выгодному обращению с отходами на территории Щелковского района.

1. Основные термины и определения

Отходы производства - остатки сырья, материалов, веществ, образовавшиеся при производстве продукции, выполнении работ (услуг) и утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства; вновь образующиеся попутные вещества, не являющиеся целью производства и не находящие применения на данном предприятии (в организации), в том числе сельскохозяйственные и биологические отходы.
Отходы потребления - изделия, материалы, продукты, утратившие потребительские свойства в результате физического или морального износа, в том числе бытовые и медицинские.
Норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.
Обращение с отходами - все виды деятельности, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Лимит размещения отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которое разрешается разместить определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки данной территории.
Проект нормативов образования отходов и лимит их размещения - документ, содержащий инвентаризацию отходов, образующихся в результате деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обоснование возможного количества образования отходов в соответствии с нормативами образования и экологические и санитарные требования к условиям их хранения.
Паспорт отхода - документ, содержащий единый набор реквизитов, представляющий комплексные сведения о конкретном отходе, удостоверяющий принадлежность отхода к отходам соответствующего класса опасности. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в установленном порядке.
Опасные отходы - отходы, которые содержат вещества или компоненты, обладающие одним или несколькими опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью или другими опасными свойствами, установленными документально) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для здоровья человека или окружающей среды. На опасные отходы должен быть составлен паспорт.
Сертификация - установление уполномоченными в области сертификации органами соответствия конкретной партии отхода характеристикам, представленным в паспорте отхода.

2. Полномочия органов местного самоуправления
в области обращения с отходами

К компетенции органов местного самоуправления в соответствии со статьями 8 и 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" и статьями 7 и 18 Закона Московской области "Об отходах производства и потребления в Московской области" относятся:
- определение порядка сбора отходов на территориях городских и других поселений, соответствующего экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека;
- организация регулярной очистки и вывоза отходов с территорий городских и других поселений, в том числе из мест временного проживания и отдыха граждан (садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, домов отдыха, детских лагерей, кемпингов и др.);
- создание системы сортировки, сбора и ликвидации отходов, предусматривающей возможность раздельного сбора организациями или индивидуальными предпринимателями с участием населения утилизируемых отходов, соблюдение установленных санитарных и экологических, ресурсосберегающих правил, требований и нормативов обращения с отходами;
- планирование, утверждение, обеспечение реализации целевых программ муниципального образования по обращению с отходами, контроль за их исполнением;
- согласование вопросов размещения на своей территории объектов по обращению с отходами;
- согласование решений по отводу земельных участков для строительства объектов размещения и переработки отходов;
- проведение мероприятий, направленных на предотвращение образования несанкционированных свалок;
- обеспечение реализации областных целевых программ, а также осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере обращения с отходами.
На территории Щелковского района полномочия по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора по сельским округам и поселкам возлагаются на руководителей территориальных структурных подразделений администрации Щелковского района (далее - руководители ТСП), по г. Щелково - на муниципальное предприятие Щелковского района "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства" (далее - МП ЩР "ДЕЗ ЖКХ"). Полномочия по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Щелковского района возлагаются на Комитет по экологии, природопользованию и земельным отношениям администрации Щелковского района (далее - Комитет по экологии).

3. Обязанности юридических и физических лиц по исполнению
законодательства в области обращения с отходами

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Щелковского района, обязаны:
- соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
- разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов их размещения;
- внедрять малоотходные технологии;
- проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;
- осуществлять учет образования и движения отходов;
- предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
Граждане, постоянно или временно проживающие на территории Щелковского района, в том числе члены садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, обязаны:
- выполнять решения сходов, регламентирующие порядок сбора, вывоза, периодичности вывоза, оплаты за вывоз отходов;
- обеспечивать сбор твердых бытовых отходов (далее - ТБО) и крупногабаритного мусора (далее - КГМ) в установленных местах;
- оплачивать вывоз отходов на утилизацию или захоронение в соответствии со среднегодовыми нормами накопления в расчете на 1 человека, утверждаемыми постановлением главы Щелковского района.

4. Общие требования к обращению с отходами

Обращение с отходами включает в себя деятельность по сбору, перемещению, переработке и утилизации (захоронению) отходов.
Требования к сбору отходов:
- обеспечение полноты сбора отходов;
- поэтапное внедрение раздельного сбора отходов, в том числе организация пунктов приема вторсырья (макулатуры, текстиля, пластмассы, лома черных и цветных металлов, стекла и т.п.), с целью максимального извлечения полезных фракций;
- выбор оптимальных мест размещения контейнерных площадок и бункеров-накопителей с учетом соблюдения санитарных правил и доступности для жителей;
- запрет сортировки отходов на территории контейнерных площадок и в бункерах-накопителях;
- недопущение образования стихийных свалок;
- картирование несанкционированных свалок отходов и их ликвидация;
- учет объемов сбора отходов на территории каждого поселения, предприятия и организации.
Требования к вывозу (перемещению) отходов:
- наличие лицензии у транспортировщика отходов (выдачу лицензий осуществляет специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в области обращения с отходами);
- наличие специально оборудованного автотранспорта;
- наличие документации для транспортирования и передачи отходов, цели и места их транспортирования, при перевозке отходов 1-3-го классов опасности - наличие паспорта отходов, для остальных отходов - наличие сертификата;
- ведение раздельного учета отходов, вывозимых на переработку и утилизацию.
Требования к переработке (сортировке) отходов:
- максимальное направление отходов на переработку (сортировку) с целью извлечения фракций, являющихся вторичными материальными ресурсами;
- поэтапное наращивание степени извлечения из отходов полезных фракций до уровня международных норм;
- учет количества поступающих на сортировку отходов и вывозимых на захоронение неутилизируемых фракций.
Требования к утилизации (захоронению) отходов:
- уменьшение количества захораниваемых отходов путем извлечения из них утилизируемых фракций с целью максимального увеличения срока эксплуатации полигона захоронения ТБО;
- контроль за составом поступающих отходов, включая радиационный контроль;
- создание системы мониторинга, предусматривающей контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона;
- организация технологического цикла по захоронению отходов, обеспечивающего экологическую, санитарно-эпидемиологическую и пожарную безопасность в соответствии с регламентом производства работ и инструкциями;
- круглосуточный и ежеквартальный учет поступающего на захоронение количества и объемов отходов и грунтов;
- прием отходов на полигон от предприятий, имеющих договоры с эксплуатирующей полигон организацией, в объеме, соответствующем лимиту размещения;
- исключение приема отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не имеющих договоров на размещение отходов на полигоне;
- исключение захоронения производственных отходов, не входящих в перечень, указанный в приложении;
- прием твердых бытовых отходов лечебно-профилактических учреждений в соответствии с санитарными нормами и правилами, утвержденными Минздравом России;
- исключение захоронения биологических отходов (трупов павших животных, конфискатов боен мясоперерабатывающих производств).

5. Порядок сбора и перемещения отходов на территории
жилой застройки городских и сельских поселений

Настоящим разделом определяется порядок сбора и вывоза отходов с территории г. Щелково, поселков и сельских поселений, в том числе из мест временного проживания и отдыха граждан (садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений).
С целью организации работ по сбору и вывозу (перемещению) отходов руководители ТСП и МП ЩР "ДЕЗ ЖКХ":
- проводят сходы жителей поселений для выбора оптимального способа сбора отходов с учетом технических возможностей по размещению площадок для сбора (контейнерных площадок), установки бункера, сбора отходов от каждого домовладения;
- согласовывают с соответствующими органами проекты размещения контейнерных площадок, учитывающие санитарные и строительные нормы и правила (при проектировании размещения контейнерных площадок в составе проектов планировки и застройки города, поселков и сельских поселений дополнительное согласование не требуется);
- организуют обустройство мест сбора отходов в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и обеспечивают контроль за их содержанием;
- рассчитывают возможное годовое количество образования ТБО и КГМ с территории поселения с учетом численности проживающих и существующих норм накопления отходов на 1 человека;
- обеспечивают сбор средств от граждан на вывоз и захоронение отходов в соответствии с утвержденными нормами накопления, а также на содержание мест сбора отходов (касается МП ЩР "ДЕЗ ЖКХ");
- выбирают транспортировщика отходов (подрядную организацию или индивидуального предпринимателя) с учетом мнения схода жителей и определяют график или периодичность вывоза отходов (касается сельских поселений и частного сектора городов и поселков);
- координируют работу по заключению договоров на сбор и вывоз ТБО и КГМ между транспортирующей организацией и жителями (касается ТСП), предоставляют транспортировщику сведения по численности жителей - участников договоров, адреса контейнерных площадок или номера домов;
- осуществляют контроль за исполнением договоров на сбор и вывоз ТБО и КГМ;
- проводят разъяснительную работу по порядку сбора и вывоза ТБО и КГМ, рассматривают конфликтные ситуации и спорные вопросы, связанные с порядком сбора и вывоза отходов;
- ведут учет объемов ТБО, ежеквартально вывозимых по заключенным договорам, ведут учет объемов отходов, вывезенных с территорий временного проживания и отдыха граждан - садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан (касается руководителей ТСП);
- осуществляют раздельный учет отходов, вывозимых на переработку (мусоросортировку) и утилизацию (захоронение на полигоне);
- ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Комитет по экологии сведения, подкрепленные документами, подтверждающие вывоз отходов на сортировку и захоронение (раздельно);
- взаимодействуют по вопросам переработки и утилизации (захоронения) отходов, учета и отчетности с Комитетом по экологии;
- готовят предложения по нормам накопления отходов на 1 жителя.
Указанный выше порядок организации сбора, вывоза и учета ТБО относится также к садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан в лице их руководителей.
Каждый житель сельского поселения и индивидуального частного сектора города обязан заключить договор с любой организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами, выполнять решения схода, соблюдать условия договора. При этом житель сельского поселения обязан ежеквартально для учета предоставлять руководителю ТСП документы, подтверждающие объемы вывезенных отходов и факт оплаты за их вывоз. Житель индивидуального частного сектора города при проведении государственного или муниципального контроля в области обращения с отходами, при любом обращении в органы местного самоуправления обязан по требованию предоставлять документы, подтверждающие объемы вывезенных отходов и факт оплаты за их вывоз.
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, занимающиеся транспортировкой отходов:
- заключают договоры (с жителями или МП ЩР "ДЕЗ ЖКХ") на вывоз ТБО и КГМ, используя утвержденные нормы накопления отходов и представленную руководителем ТСП или МП ЩР "ДЕЗ ЖКХ" информацию по численности жителей, адресам контейнерных площадок и номерам домов жителей;
- заключают договор на прием отходов на переработку или захоронение на нормативные объемы отходов;
- обеспечивают вывоз отходов в соответствии с условиями договора;
- представляют руководителю ТСП или МП ЩР "ДЕЗ ЖКХ" корешки талонов с отметкой организации, принявшей отходы на переработку (сортировку) или захоронение;
- неиспользованные талоны (в случае, если фактически вывезенный объем меньше нормативного) возвращают по акту руководителю ТСП или МП ЩР "ДЕЗ ЖКХ" для ведения ими учета;
- ведут раздельный учет отходов, вывозимых на мусоросортировку и полигон ТБО "Сабурово", и ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляют сведения в Комитет по экологии.
Сбор и вывоз жидких бытовых отходов (хозфекальных стоков) (далее - ЖБО) при отсутствии централизованного канализования от частного сектора, из общественных туалетов на территории предприятий и организаций организуются домовладельцами и руководителями или ответственными лицами предприятий и организаций по договору с организациями, оказывающими подобные услуги. Сбор ЖБО должен осуществляться в герметичные (бетонированные) выгреба.

6. Порядок переработки отходов

Объектами переработки отходов на территории Щелковского района являются мусоросортировочная станция (далее - МСС) и предприятия, занимающиеся непосредственно переработкой отходов (пластмассовых, содержащих свинец и драгоценные металлы), которые осуществляют переработку в соответствии с технологическими регламентами.
Собственники или транспортировщики отходов заключают договоры на переработку (сортировку) отходов. Договоры с предприятиями и организациями на прием на МСС отходов, образующихся на территории Щелковского района, согласованию с администрацией Щелковского района не подлежат. Подлежат согласованию договоры МСС на прием отходов от предприятий и организаций г. Москвы и других муниципальных образований Московской области в части принятия решения о возможности или невозможности размещения неутилизируемых фракций отходов после сортировки на полигоне захоронения ТБО "Сабурово".
Каждый прибывающий на МСС мусоровоз должен взвешиваться и проходить дозиметрический контроль. Руководство организации, эксплуатирующей МСС, обязано обеспечить станцию соответствующим оборудованием.
Прием отходов на МСС осуществляется по талонам, накопительным ведомостям (для постоянных перевозчиков) и другим документам. В случае приема по талонам на них ставятся отметка (штамп) МСС и дата приема отходов. В регистрационный журнал МСС вносятся следующие записи: название юридического лица или индивидуального предпринимателя, доставившего отходы, номер и вес мусоровоза, откуда поступили отходы (принадлежность отходов), объем принятых отходов и их вес.
На МСС запрещается ввоз отходов, образующихся в лечебно-профилактических учреждениях.
Поступившие на МСС отходы подлежат учету.
Ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, руководство МСС обязано представить в Комитет по экологии следующие сведения:
- общее количество принятых отходов;
- количество отходов, поступивших с территории Щелковского района;
- количество отходов, поступивших из г. Москвы, других муниципальных образований;
- отдельно количество неутилизируемых фракций отходов, направленных на захоронение на полигон захоронения ТБО "Сабурово" и другие полигоны.
На МСС устанавливается экологический пост, осуществляющий постоянный муниципальный контроль.

7. Порядок утилизации (захоронения) отходов

Объектом утилизации (захоронения) отходов на территории Щелковского района является полигон ТБО "Сабурово" (далее - полигон), принимающий ТБО и некоторые виды твердых промышленных отходов 4-го класса опасности. Перечень отходов, разрешенных к приему на полигон, представлен в приложении. Указанный перечень по мере необходимости подвергается корректировке, согласовывается с ГУ "Центр госсанэпиднадзора в Щелковском районе и г. Лосино-Петровском" и утверждается распоряжением главы Щелковского района.
Эксплуатация полигона должна осуществляться в порядке, соответствующем санитарным правилам СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов" и проекту реконструкции и рекультивации полигона.
Каждый прибывающий на полигон мусоровоз должен взвешиваться и проходить дозиметрический контроль. Руководство организации, эксплуатирующей полигон, обязано обеспечить полигон соответствующим оборудованием.
Поступившие на полигон отходы подлежат учету. Учет количества отходов осуществляется таким же образом, как и при приеме отходов на МСС (п. 6 настоящего Порядка).
Подлежат согласованию с администрацией Щелковского района:
- договоры на захоронение ТБО и КГМ, минуя МСС (например, в случае вывоза ТБО от лечебных учреждений, из удаленных от МСС поселений и т.п.);
- договоры на захоронение отходов, не входящих в прилагаемый к данному Порядку перечень (дополнительно согласовываются с ГУ "Центр госсанэпиднадзора в Щелковском районе и г. Лосино-Петровском");
- договоры с предприятиями и организациями г. Москвы, другими муниципальными образованиями Московской области на прием отходов для захоронения;
- сверхнормативное размещение на полигоне неутилизируемых фракций отходов МСС.
Не требуют согласования с администрацией Щелковского района:
- договоры с предприятиями Щелковского района на прием на захоронение промышленных отходов согласно прилагаемому к Порядку перечню;
- договоры на вывоз на захоронение нормируемого количества неутилизируемых фракций ТБО после МСС.
Допускается прием отходов на захоронение, минуя МСС, в случае остановки работы МСС, о чем руководство МСС обязано поставить в известность администрацию Щелковского района и организацию, эксплуатирующую полигон "Сабурово".
С целью контроля за соблюдением лимита размещения отходов на полигоне "Сабурово"" устанавливается экологический пост, осуществляющий постоянный муниципальный контроль.

8. Обращение с отходами на территории предприятий
и организаций

В соответствии со статьей 11 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" основным документом, регламентирующим обращение с отходами на территории предприятий и организаций различных форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей, является проект нормативов образования отходов и лимитов их размещения. Согласно законодательству юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации предприятий, зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов (1 раз в 5 лет) и ежегодно получать в установленном порядке лимиты их размещения.
Предприятия, организации (в том числе потребительские гаражно-строительные кооперативы), индивидуальные предприниматели обязаны оборудовать места временного хранения производственных отходов и ТБО на своей территории, заключить договоры на утилизацию, обеспечить регулярный вывоз отходов (в случае транспортировки отходов собственным транспортом получить лицензию на обращение с опасными отходами), вести их учет, обеспечить безопасность хранения. Запрещается всем организациям, индивидуальным предпринимателям, включая объекты торговли, размещение ТБО и других видов отходов на муниципальных контейнерных площадках, если данная услуга по складированию не предусмотрена соответствующим договором и не оплачена дополнительно к тарифу.
Накопление и хранение отходов на территории предприятий и организаций допускается временно в следующих случаях:
- при использовании отходов в последующем технологическом цикле с целью их полной утилизации;
- при малом образовании отходов и экономической нецелесообразности регулярного вывоза;
- при отсутствии технологии переработки данного вида отхода.
Способы временного хранения отходов определяются классом опасности отходов и должны соответствовать санитарным правилам и экологическим требованиям.
Отходы 1-го класса опасности (например, отработанные люминесцентные лампы) должны храниться в герметизированной таре (специальном контейнере, бочках) в закрытом или охраняемом специально оборудованном помещении.
Отходы 2-го класса опасности (например, кислота аккумуляторная серная отработанная, аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные с неслитым электролитом) должны храниться также в закрытой таре (бочки, ящики, пластиковые пакеты, мешки), установленной в специально оборудованном помещении.
Отходы 3-го класса опасности (например, масла моторные отработанные, масла трансмиссионные и индустриальные отработанные) должны храниться либо в помещении на стеллажах, либо в закрытой таре (ящики, бочки). Место сбора горючих отходов должно исключать возможность контакта с огнем.
Отходы 4-го класса опасности (например, камеры пневматические и покрышки отработанные) могут храниться навалом на специально оборудованных площадках (твердое покрытие с уклоном в сторону очистных сооружений либо под навесом).
ТБО - отходы 4-го класса опасности (5-го класса - в случае его подтверждения экспериментальным методом) - должны собираться и храниться в закрываемых контейнерах, установленных на площадках с твердым покрытием.
Места временного накопления пожароопасных отходов должны быть оборудованы средствами пожаротушения и ограждением.
На территории предприятия, организации не допускаются:
- рассыпание твердых, разлив жидких и пыление сыпучих отходов;
- попадание жидких отходов в почву, складирование твердых и сыпучих отходов на почву вне специально отведенных мест;
- складирование отходов на территории водоохраной зоны водных объектов, в зоне санитарной охраны объектов питьевого водоснабжения;
- накопление отходов, превышающее установленный лимит. Утилизация биологических отходов (трупов павших животных, конфискатов боен мясоперерабатывающих производств) производится в специальных биотермических камерах в соответствии с действующими правилами ветеринарно-санитарной службы. Предприятия, на которых отсутствует данное оборудование, обязаны утилизировать биологические отходы на специализированном утильзаводе в г. Люберцы.
Для размещения и утилизации производственных отходов используются специализированные предприятия Московского региона.
Вывоз отходов организуется по соответствующим договорам руководителями предприятий и организаций или уполномоченными ими лицами, которые обязаны вести учет количества вывозимых отходов и ежегодно при получении лимита размещения отходов представлять в специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в области обращения с отходами, технический отчет с подтверждением неизменности производственного процесса, используемого сырья и объемов производства, с приложением договоров и документов, подтверждающих сдачу отходов. При отсутствии технического отчета за месяц до окончания отчетного года лимит размещения отходов аннулируется и разрабатывается заново.
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по обращению с опасными отходами, ведущаяся с нарушением экологических и санитарных требований, может быть ограничена или запрещена в установленном законодательством РФ порядке.

9. Порядок учета и нормирования отходов, образующихся
и размещаемых на территории Щелковского района

В соответствии с законодательством юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, сохранять материалы учета, подтверждающие все операции обращения с отходами, и представлять органам местного самоуправления сведения для обобщения, ведения кадастра и анализа.
Функция ведения учета образования, утилизации и размещения отходов на территории Щелковского района возложена на Комитет по экологии.
Предприятия, заполняющие статистическую форму № 2-ТП (отходы) со сведениями об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления, представляют копию формы в Комитет по экологии до 10 февраля года, следующего за отчетным.
Комитет по экологии в соответствии со ст. 68 Федерального закона "Об охране окружающей среды" с целью осуществления муниципального экологического контроля:
- рассчитывает нормативный объем ТБО исходя из численности жителей Щелковского района, в том числе сезонно проживающих;
- обобщает и анализирует информацию, полученную от предприятий любых форм собственности - о нормативных и фактических объемах образования отходов, от руководителей ТСП и уполномоченных организаций - по нормативным и фактически вывезенным объемам ТБО, от транспортировщиков отходов и организаций, эксплуатирующих МСС и полигон;
- производит расчеты объемов отходов, направляемых:
а) непосредственно на полигон на захоронение;
б) на МСС с последующим захоронением неутилизируемых фракций на полигоне;
в) после МСС на другие полигоны Московской области;
- подготавливает предложения для организаций, вывозящих отходы и эксплуатирующих полигон и МСС, по объемам разрешенных к ввозу и приему отходов;
- готовит обоснование, включающее расчеты, по изменению или установлению нормативов накопления ТБО определенным категориям граждан, представляет данное обоснование для обсуждения, принятия решения и подготовки постановления;
- на основании существующих договорных обязательств согласовывает объемы отходов, предлагаемые для включения в проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также при продлении лимитов размещения перед представлением вышеуказанной документации на утверждение в установленном порядке;
- доводит до сведения организаций, вывозящих отходы и эксплуатирующих полигон и МСС, объемы разрешенных к приему и захоронению отходов.

10. Контроль в сфере обращения с отходами

Согласно ст. 7, 23-26 Закона Московской области "Об отходах производства и потребления в Московской области" контроль в области обращения с отходами осуществляют органы местного самоуправления, органы государственной власти Московской области в соответствии со своей компетенцией, территориальные органы специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или их структурные подразделения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, осуществляют производственный контроль соблюдения требований законодательства Российской Федерации, законов Московской области и настоящего Порядка. Граждане и общественные объединения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, осуществляют общественный контроль с целью проверки выполнения требований законодательства в области обращения с отходами органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами и гражданами.
Контроль органов местного самоуправления в области обращения с отходами на территории Щелковского района осуществляет постоянно действующая комиссия по проверке и анализу природоохранной деятельности хозяйствующих субъектов Щелковского района. С целью проверки соблюдения природоохранного законодательства в области обращения с отходами на территории Щелковского района указанная комиссия имеет право доступа на территорию, занимаемую любыми юридическими и физическими лицами, имеет право запрашивать документацию, подтверждающую вывоз отходов или разрешающую их размещение на территории хозяйствующего субъекта.

11. Ответственность за нарушение законодательства
в области обращения с отходами

Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства в области обращения с отходами юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ.





Приложение
к Порядку

12. НОМЕНКЛАТУРА ОТХОДОВ, РАЗРЕШЕННЫХ К ПРИЕМУ
НА ПОЛИГОН "САБУРОВО"

Исключена. - Решение Совета депутатов Щелковского района МО
от 12.04.2005 № 352/67.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru