Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ городского округа Коломна МО от 30.11.2006 № 60-РС
"О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ КОЛОМНА"
(принято решением Совета депутатов городского округа Коломна МО от 29.11.2006 № 81/12-РП)
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ КОЛОМНА")

Официальная публикация в СМИ:
"Коломенская правда", № 7, 31.01.2007






Принято
решением Совета депутатов
городского округа Коломна
Московской области
от 29 ноября 2006 г. № 81/12-РП

РЕШЕНИЕ
от 30 ноября 2006 г. № 60-РС

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ КОЛОМНА

В целях обеспечения прав граждан на участие в территориальном общественном самоуправлении и на основании ст. 27 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":
1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в городском округе Коломна (прилагается).
2. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов Юдаева В.Н.

Глава городского
округа Коломна
В.И. Шувалов





Приложение
к решению
городского округа Коломна
Московской области
от 30 ноября 2006 г. № 60-РС

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ КОЛОМНА

Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории городского округа Коломна.

1. Определение территориального
общественного самоуправления

1.1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
1.2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний, конференций граждан, а также через создаваемые органы территориального общественного самоуправления, в том числе единоличные.

2. Осуществление территориального
общественного самоуправления

2.1. Территориальное общественное самоуправление является формой участия населения городского округа в осуществлении местного самоуправления.
2.2. Любой гражданин, достигший шестнадцатилетнего возраста, может участвовать в осуществлении территориального общественного самоуправления по месту жительства, принимать участие в собраниях граждан либо избирать делегата для участия в конференции граждан и быть избранным в качестве делегата, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления.
2.3. Территориальное общественное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы территориального общественного самоуправления не входят в систему органов местного самоуправления.
2.4. Решения собраний, конференций граждан или органов территориального общественного самоуправления для органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц носят рекомендательный характер.
2.5. Решения собраний, конференций граждан являются обязательными для избранных ими органов территориального общественного самоуправления.

3. Территория, на которой осуществляется территориальное
общественное самоуправление (далее - территория
самоуправления)

3.1. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон и др.
3.2. Границы территории самоуправления устанавливаются решением Совета депутатов городского округа Коломна по предложению населения, проживающего на соответствующей территории.
3.3. Границы территории самоуправления устанавливаются при соблюдении следующих условий:
1) границы территории самоуправления не могут выходить за пределы территории городского округа Коломна;
2) на определенной территории не может быть более одного территориального общественного самоуправления;
3) неразрывность территории самоуправления (если в его состав входит более одного жилого дома);
4) учет социально-экономических, коммунальных и иных признаков, обуславливающих обособленность и целостность территории самоуправления.

4. Учреждение территориального общественного самоуправления

4.1. Граждане, желающие учредить территориальное общественное самоуправление, образуют инициативную группу численностью не менее 10 человек.
4.2. Инициативная группа письменно обращается в Совет депутатов городского округа с просьбой установить предлагаемые инициативной группой границы территории самоуправления.
Совет депутатов городского округа в месячный срок со дня поступления обращения инициативной группы принимает решение об установлении границ территории самоуправления в соответствии с предложением инициативной группы или об отказе в установлении границ территории самоуправления и направляет его инициативной группе.
Отказ в установлении границ территории самоуправления допускается в случае несоответствия предложения инициативной группы требованиям пп. 3.1, 3.3 настоящего Положения. Решение об отказе в установлении границ территории самоуправления должно быть мотивированным и содержать вариант границ территории самоуправления, соответствующий требованиям пп. 3.1, 3.3 настоящего Положения.
4.3. После установления границ территории самоуправления инициативная группа организует проведение учредительного собрания, конференции граждан.
При численности населения территории самоуправления, имеющего право участвовать в осуществлении территориального общественного самоуправления, менее 300 человек проводится учредительное собрание граждан, более 300 человек - учредительная конференция граждан.
При проведении учредительной конференции граждан 1 делегат избирается:
от 10 человек - при численности населения менее 1000 человек;
от 20 человек - при численности населения от 1000 до 3000 человек;
от 30 человек - при численности населения от 3000 до 5000 человек;
от 50 человек - при численности населения свыше 5000 человек.
4.4. О времени и месте проведения учредительного собрания, конференции граждан граждане, проживающие на территории самоуправления, а также администрация городского округа должны быть извещены не менее чем за две недели.
4.5. Граждане, участвующие в учредительном собрании граждан, делегаты, участвующие в конференции граждан, регистрируются инициативной группой.
4.6. Правомочность учредительного собрания, конференции граждан определяется в соответствии с п. 8.4 настоящего Положения.
4.7. Участники учредительного собрания, конференции граждан избирают председателя и секретаря учредительного собрания, конференции граждан и утверждают повестку дня.
4.8. Администрация городского округа вправе направить для участия в учредительном собрании, конференции граждан своих представителей, которым должна быть предоставлена возможность выступить.
4.9. Учредительное собрание, конференция граждан принимает решение об осуществлении на данной территории территориального общественного самоуправления, дает ему наименование, утверждает устав территориального общественного самоуправления и избирает органы территориального общественного самоуправления.
Решения учредительного собрания, конференции граждан принимаются открытым голосованием простым большинством голосов и оформляются протоколом.

5. Устав территориального общественного самоуправления

В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
В уставе могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности территориального общественного самоуправления, в соответствии с действующим законодательством.

6. Регистрация устава территориального
общественного самоуправления

6.1. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией городского округа.
6.2. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления представляются:
1) заявление о регистрации устава;
2) копия решения Совета депутатов городского округа об установлении границ территории самоуправления;
3) два экземпляра устава территориального общественного самоуправления;
4) протокол учредительного собрания, конференции граждан;
5) список участников собрания граждан или делегатов конференции граждан с указанием адресов и нормы представительства;
6) в случае проведения учредительной конференции граждан - протоколы собраний, на которых были избраны делегаты.
Документ, указанный в подпункте 1 настоящего пункта, должен быть подписан председателем учредительного собрания, конференции граждан либо иным лицом, указанным в протоколе учредительного собрания, конференции граждан. Документы, указанные в подпунктах 3-5 настоящего пункта, должны быть подписаны председателем и секретарем учредительного собрания, конференции граждан; документы, указанные в подпункте 6 настоящего пункта, - председателями и секретарями соответствующих собраний.
6.3. Администрация городского округа в течение месяца с момента приема документов принимает решение о регистрации устава территориального общественного самоуправления или об отказе в такой регистрации, экземпляр которого вручается или направляется лицу, обратившемуся с заявлением о регистрации устава.
Решение об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления может быть принято в случае несоответствия содержания устава или порядка его принятия федеральному и областному законодательству, нормативным правовым актам органов местного самоуправления городского округа и должно содержать мотивы отказа.
6.4. Изменения и дополнения, внесенные в устав территориального общественного самоуправления, подлежат регистрации администрацией городского округа в порядке, установленном для регистрации устава территориального общественного самоуправления.

7. Государственная регистрация территориального
общественного самоуправления в качестве юридического лица

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации (помимо регистрации в администрации городского округа) в организационно-правовой форме некоммерческой организации в соответствии с действующим законодательством.

8. Собрания, конференции граждан

8.1. Собрание, конференция граждан является высшим органом территориального общественного самоуправления.
8.2. В собрании граждан могут принимать участие граждане, проживающие на территории территориального общественного самоуправления, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В конференции граждан могут принимать участие делегаты, избранные гражданами, проживающими на территории территориального общественного самоуправления, достигшими шестнадцатилетнего возраста.
8.3. Порядок созыва и проведения собрания, конференции граждан может быть установлен уставом территориального общественного самоуправления или решением собрания, конференции граждан.
8.4. Собрание граждан считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Конференция граждан считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
8.5. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
Уставом территориального общественного самоуправления могут быть предусмотрены дополнительные полномочия собрания, конференции граждан.
8.6. Порядок принятия решений собранием, конференцией граждан определяется уставом территориального общественного самоуправления.

9. Органы территориального общественного самоуправления

9.1. Для непосредственной реализации функций территориального общественного самоуправления создаются органы территориального общественного самоуправления.
9.2. Порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления устанавливаются в уставе территориального общественного самоуправления.
9.3. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

10. Прекращение осуществления территориального общественного самоуправления

10.1. Порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления. Прекращение территориального общественного самоуправления как юридического лица не влечет прекращения осуществления территориального общественного самоуправления, если иное не предусмотрено уставом территориального общественного самоуправления.
10.2. Решение о прекращении осуществления территориального общественного самоуправления или уведомление о наступлении обстоятельств, влекущих в соответствии с уставом прекращение осуществления территориального общественного самоуправления, направляется в администрацию городского округа.

Начальник юридического отдела
Г.А. Гришанина


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru