Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Одинцовского района МО от 17.06.2005 № 1604
"ОБ УСЛОВИЯХ И ПОРЯДКЕ РАСЧЕТА РАЗМЕРА СНИЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЮ ПЛАТЫ ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПРИ НАРУШЕНИИ НОРМАТИВНЫХ СРОКОВ И КАЧЕСТВА ИХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ И РАЗМЕРАХ СНИЖЕНИЯ ПЛАТЕЖЕЙ НАСЕЛЕНИЯ ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПРИ НАРУШЕНИИ СРОКОВ И КАЧЕСТВА ИХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ")

Официальная публикация в СМИ:
"Новые рубежи", № 47, 29.06.2005


Утратил силу с 1 января 2007 года в связи с изданием постановления администрации Одинцовского муниципального района МО от 26.12.2006 № 3900.
   ------------------------------------------------------------------

Снят с контроля (постановление от 26.12.2006 № 3900).
   ------------------------------------------------------------------

Положение, утвержденное данным документом, введено в действие с 1 июля 2005 года.



ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОДИНЦОВСКИЙ РАЙОН"
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2005 г. № 1604

ОБ УСЛОВИЯХ И ПОРЯДКЕ РАСЧЕТА РАЗМЕРА СНИЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЮ
ПЛАТЫ ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПРИ НАРУШЕНИИ
НОРМАТИВНЫХ СРОКОВ И КАЧЕСТВА ИХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

В целях повышения ответственности организаций, обслуживающих жилищный фонд, в соответствии с Указом Президента РФ от 28.04.1997 № 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" (ред. от 27.05.1997), Жилищным кодексом РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ, Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (ред. от 30.12.2001), постановлениями Правительства РФ от 17.09.2001 № 675 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы" (ред. от 21.10.2004), от 26.09.1994 № 1099 "Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг и Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов" (ред. от 01.02.2005), от 30 июля 2004 г. № 392 "О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг", постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", ГОСТом Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги" постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке и размерах снижения платежей населения за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их обеспечения (приложение № 1).
2. Ввести в действие с 1 июля 2005 года Положение о порядке и размерах снижения платежей населения за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их обеспечения.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новые рубежи".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству И.И. Безносикова.

Глава Одинцовского района
А.Г. Гладышев





Приложение № 1
к постановлению главы
муниципального образования
"Одинцовский район"
Московской области
от 17 июня 2005 г. № 1604

   ------------------------------------------------------------------

Введено в действие с 1 июля 2005 года (пункт 2 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И РАЗМЕРАХ СНИЖЕНИЯ ПЛАТЕЖЕЙ НАСЕЛЕНИЯ
ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПРИ НАРУШЕНИИ СРОКОВ
И КАЧЕСТВА ИХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о порядке и размерах снижения платежей населения за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их обеспечения (далее - Положение) разработано в соответствии с концепцией реформирования жилищно-коммунального хозяйства Московской области и действующими нормативными правовыми актами:
- Указом Президента РФ от 28.04.1997 № 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" (ред. от 27.05.1997);
- постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 № 675 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы" (ред. от 21.10.2004);
- Жилищным кодексом РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ;
- Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (ред. от 30.12.2001);
- постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 № 1099 "Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг и Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов" (ред. от 01.02.2005);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 392 "О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг";
- постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
- ГОСТом Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги" (ред. от 22.07.2003).
1.2. Положение устанавливает основные принципы и методы снижения платежей населения за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их обеспечения.
1.3. Положение разработано в целях защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг на территории Одинцовского района, усиления контроля за качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и повышения ответственности организаций, обслуживающих жилищный фонд.
1.4. Основным документом, регулирующим отношения сторон при снижении платежей населения за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их обеспечения, является акт об отсутствии обеспечения услугой или некачественном обеспечении граждан жилищно-коммунальными услугами.
1.5. В договоры, заключаемые между жилищными и ресурсоснабжающими предприятиями, а также предприятиями, обеспечивающими обслуживание жилищного фонда, в частности лифтового хозяйства, должен быть внесен пункт, предусматривающий порядок возмещения убытков жилищных предприятий от снижения населению платы за нарушения нормативных сроков обеспечения и качества жилищно-коммунальных услуг, связанных с недостатками в работе предприятий. Если необеспечение или некачественное обеспечение услугами произошло по вине жилищного предприятия, убытки возмещаются за его счет.
1.6. При изменении порядка снижения платежей населения за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их обеспечения в Положение могут быть внесены необходимые дополнения и изменения, согласованные и утвержденные в установленном порядке.
1.7. Положение применяется при расчетах по снижению платежей населения за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их обеспечения всеми организациями, обслуживающими муниципальный жилищный фонд, и рекомендовано для исполнения ремонтно-эксплуатационными предприятиями, осуществляющими техническую эксплуатацию ведомственного жилищного фонда.
1.8. В каждом жилищном участке должен быть оформлен стенд с Положением о порядке и размерах снижения платежей населения за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их обеспечения. Предприятие, обслуживающее жилищный фонд, обязано информировать население о местах приема заявок в жилищно-эксплуатационных участках (далее - ЖЭУ).

Раздел 2. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ
ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ОПЛАТЫ ЗА НИЗКОЕ КАЧЕСТВО
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
ИЛИ ИХ ОТСУТСТВИЕ

2.1. Общие положения

2.1.1. В случае отсутствия обеспечения или некачественного обеспечения граждан жилищно-коммунальными услугами (далее - ЖКУ) составляется соответствующий акт об отсутствии обеспечения или некачественном обеспечении граждан жилищно-коммунальными услугами (далее - Акт), который является основанием для осуществления перерасчета жилищно-коммунальных платежей.
2.1.2. Акт должен быть оформлен в течение одних суток с момента возобновления подачи услуги надлежащего качества.
2.1.3. Акт составляется в трех экземплярах, один из которых передается заявителю, один - ресурсоснабжающей организации, один - ЖЭУ.
2.1.4. В Акте указываются начальное время отключения (несвоевременного включения) или некачественного обеспечения услугами (время заявки и ее регистрационный номер в журнале диспетчерской службы ЖЭУ), время нормализации работы систем (механизмов), количество полных суток, в течение которых отсутствовали услуги, а также время (дата, час) устранения нарушений, возобновления оказания услуги; причины необеспечения или некачественного обеспечения услугами и сторона, виновная в этом.
2.1.5. Акт подписывается сотрудниками жилищно-коммунальных предприятий, уполномоченными на то приказом по предприятию (техник-смотритель, инженер, главный инженер и т.д.), представителями жильцов дома (подъезда) или жильцом квартиры (в случае отсутствия обеспечения или некачественного обеспечения услугами конкретной квартиры), представителем ресурсоснабжающего предприятия (в случае наличия неоспоримой вины в происшедшем данного предприятия либо возникновения спора о виновности).
2.1.6. Оформление документов, подтверждающих факт отсутствия обеспечения или некачественного обеспечения одним из видов жилищно-коммунальных услуг, производится в следующем порядке:
- поступающие от граждан обращения (заявки), в том числе по телефону, под соответствующими номерами регистрируются в журналах, которые ведутся диспетчерскими службами ЖЭУ. При регистрации обращений указываются начальное время отключения (несвоевременного включения) или некачественного обеспечения услугами, период отсутствия услуг (например, отсутствие отопления во время отопительного сезона, невключение горячей воды при истечении нормативного срока ремонтных работ и т.п.). В журналах указывается время (дата, час) устранения нарушений, восстановления качества услуги;
- на основании поступившей заявки сотрудник жилищно-коммунального предприятия, уполномоченный на то приказом по предприятию (техник-смотритель, инженер, главный инженер и т.д.), осуществляет проверку поступившей информации с целью составления соответствующего Акта. Если в результате проверки обоснованность заявки жильца не подтвердится, об этом делается соответствующая запись в журнале регистрации заявок без составления Акта. Предприятие имеет право взыскать понесенные затраты за необоснованный вызов за счет средств заявителя;
- заявитель независимо от причины обращения обязан обеспечить работникам жилищно-эксплуатационной организации доступ в занимаемые им жилые помещения, оказать содействие в осмотре и подписать Акт;
- в случае нарушения заявителем требований Жилищного кодекса и Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда перерасчет производится после устранения нарушений, но не позднее 1 (одного) месяца с момента подачи заявления на перерасчет;
- в случае возникновения необходимости (наличие неоспоримой вины в происшедшем ресурсоснабжающего предприятия, возникновение спора о виновности и т.п.), с целью составления и подписания Акта телефонограммой с указанием исходящего номера, даты приглашается представитель ресурсоснабжающего предприятия (копия указанной телефонограммы подлежит хранению в течение 3 лет).
Диспетчерская служба ресурсоснабжающего предприятия обязана вести учет вызовов и направлять своего представителя для оформления Актов.
Если представитель ресурсоснабжающего предприятия не явился, в Акте делается соответствующая запись со ссылкой на переданную телефонограмму с указанием ее номера и даты, копия телефонограммы прилагается к Акту.
В случае устранения недостатков при указании в Акте времени возобновления оказания услуг подпись представителя ресурсоснабжающего предприятия требуется только при наличии разногласий;
- оформленные в установленном порядке Акты являются основанием для отнесения на убытки предприятий сумм перерасчета жилищно-коммунальных платежей, а также для предъявления соответствующих претензий ресурсоснабжающим предприятиям.
2.1.7. Все разногласия между жильцами, проживающими в домах муниципального жилищного фонда, и обслуживающим эти дома предприятием по вопросам составления названных Актов выносятся должностными лицами соответствующего ЖЭУ или жильцами на рассмотрение Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Одинцовского района.
Споры, возникающие между жилищным и ресурсоснабжающим или подрядным предприятием, решаются в установленном законодательством порядке.

2.2. Особенности оформления документов при отсутствии
обеспечения или некачественном обеспечении
услугами теплоснабжения

2.2.1. При температуре воздуха в помещении или горячей воды ниже нормативных параметров по заявке жильца, поданной через диспетчерскую службу ЖЭУ, квартиру с целью проверки нагревательных приборов и системы водоснабжения, измерения температуры воздуха или воды и составления соответствующего Акта в течение суток с момента подачи заявки обязан посетить уполномоченный на то сотрудник жилищного предприятия. Если поступило обращение по поводу низкой температуры воздуха в квартире, то в Акте обязательно указывается, проведены ли жильцом квартиры мероприятия по утеплению оконных и дверных заполнений.
2.2.2. Внутренняя температура воздуха замеряется на внутренней стене помещения на расстоянии 1,0 м от наружной стены и 1,5 м от пола. Температура горячей воды замеряется непосредственно в точке разбора (кран, смеситель) специальным термометром для определения температуры жидкости.
2.2.3. При наличии вины теплоснабжающего предприятия в отсутствии обеспечения или некачественном обеспечении граждан жилищно-коммунальными услугами для подписания Акта (в порядке, установленном п. 2.1.5) приглашается представитель соответствующего предприятия.
2.2.4. Если результаты замеров показывают необоснованность обращения, то Акт составляется только в том случае, если жилец этого требует.

2.3. Особенности оформления документов в случае нарушений
в работе лифтового хозяйства

2.3.1. Если лифт в доме не работает более одних полных суток (за исключением нормативного времени производства ремонтных работ или остановки лифта вследствие вандальных действий), то на основании соответствующих обращений жильцов, поступивших в диспетчерскую службу, жилищное предприятие составляет Акт с участием представителя подрядного специализированного предприятия, обслуживающего лифтовое хозяйство.
2.3.2. Представитель подрядного специализированного предприятия, обслуживающего лифтовое хозяйство, приглашается в порядке, установленном п. 2.1.5. От имени жильцов Акт подписывает представитель домовой общественности, а если такового нет, один из заявителей.
2.3.3. При наличии в одном подъезде двух лифтов и проведении ремонтных работ на одном из них (второй лифт работает) перерасчет за отсутствие услуги не производится.

Раздел 3. УСЛОВИЯ СНИЖЕНИЯ ОПЛАТЫ НАСЕЛЕНИЕМ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПРИ НАРУШЕНИИ НОРМАТИВНЫХ СРОКОВ
ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, СНИЖЕНИИ КАЧЕСТВА УСЛУГ ИЛИ ИХ ОТСУТСТВИИ

3.1. Коммунальные услуги:

   --------------T-------------T--------------T-----------------T------------T-----------------------¬

¦Вид услуг ¦Показатели ¦Вид снижения ¦Допустимая ¦Условия ¦Расчетная единица ¦
¦ ¦качества ¦ ¦продолжитель- ¦снижения +-----------T-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ность отключения ¦оплаты ¦при ¦при ¦
¦ ¦ ¦ ¦(отключений) за ¦ ¦наличии ¦отсутствии ¦
¦ ¦ ¦ ¦расчетный период ¦ ¦приборов ¦приборов ¦
¦ ¦ ¦ ¦в месяц без ¦ ¦учета ¦учета ¦
¦ ¦ ¦ ¦снижения оплаты ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+-------------+--------------+-----------------+------------+-----------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+-------------+-------------+--------------+-----------------+------------+-----------+-----------+
¦Холодное ¦Бесперебойное¦Перерывы ¦24 часа ¦За каждый ¦По приборам¦С каждого ¦
¦водоснабжение¦водоснабжение¦водоснабжения,¦ ¦час сверх ¦учета ¦человека ¦
¦ ¦ ¦связанные: ¦ ¦допустимой ¦ ¦по нормам ¦
¦ ¦ ¦- с авариями ¦ ¦продолжи- ¦ ¦водопотреб-¦
¦ ¦ ¦на сетях и ¦ ¦тельности ¦ ¦ления ¦
¦ ¦ ¦сооружениях ¦ ¦отключения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦водопровода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- с тушением ¦На период тушения¦Не снижается¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ пожаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Обеспечение ¦Несоответствие¦Плата снижается ¦За каждый ¦По приборам¦С каждого ¦
¦ ¦нормативной ¦расхода воды в¦за каждые полные ¦час сверх ¦учета ¦человека по¦
¦ ¦подачи воды в¦точке разбора ¦сутки, когда ¦допустимой ¦ ¦нормам ¦
¦ ¦точке разбора¦нормативному ¦давление (напор) ¦продолжи- ¦ ¦водопотреб-¦
¦ ¦(кран, ¦ ¦холодной воды ¦тельности ¦ ¦ления ¦
¦ ¦смеситель) не¦ ¦ниже ¦отклонения ¦ ¦ ¦
¦ ¦менее 0,01 ¦ ¦установленных ¦от ¦ ¦ ¦
¦ ¦л/сек. ¦ ¦параметров ¦нормативного¦ ¦ ¦
L-------------+-------------+--------------+-----------------+------------+-----------+------------


Примечания:
1. В случае невозможности устранить причину отсутствия холодной воды в течение нормативных 24 часов:
- в случае аварии предпринимаются меры по временному водоснабжению (подвоз воды, выведение общего крана, установка водоразборной колонки и др.);
- в случае запланированного отключения для производства ремонтных работ производится заблаговременно оповещение населения (за сутки) с целью создания жильцами необходимого запаса воды.
2. На устранение причин низкого давления холодной воды нормативно отводятся одни сутки, и снятие начислений будет производиться за каждый час превышения максимально допустимой продолжительности отклонений за расчетный период.

   --------------T--------------T--------------T----------------T----------T----------------------¬

¦Вид услуг ¦Показатели ¦Вид снижения ¦Допустимая ¦Условия ¦Расчетная единица ¦
¦ ¦качества ¦ ¦продолжитель- ¦снижения +--------T-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ность отключения¦оплаты ¦при ¦при ¦
¦ ¦ ¦ ¦(отключений) за ¦ ¦наличии ¦отсутствии ¦
¦ ¦ ¦ ¦расчетный период¦ ¦приборов¦приборов ¦
¦ ¦ ¦ ¦в месяц без ¦ ¦учета ¦учета ¦
¦ ¦ ¦ ¦снижения оплаты ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+--------------+--------------+----------------+----------+--------+-------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+-------------+--------------+--------------+----------------+----------+--------+-------------+
¦Водоотведение¦Бесперебойное ¦Перерывы в ¦24 часа - в ¦За каждый ¦ ¦С каждого ¦
¦ ¦круглосуточное¦водоотведении,¦сельской ¦час сверх ¦ ¦человека ¦
¦ ¦отведение ¦связанные с ¦местности и 12 ¦допустимой¦ ¦по ¦
¦ ¦ ¦авариями на ¦часов - в ¦продолжи- ¦ ¦нормам ¦
¦ ¦ ¦канализации ¦городской ¦тельности ¦ ¦водоотведения¦
¦ ¦ ¦ ¦местности ¦отключения¦ ¦ ¦
L-------------+--------------+--------------+----------------+----------+--------+--------------


Примечания:
1. На устранение причин перебоев в водоотведении нормативно отводятся один сутки в сельской местности и 12 часов в городской местности, и снятие начислений будет производиться за каждый час превышения максимально допустимой продолжительности отклонений за расчетный период.
2. При проведении перерасчета за водоснабжение (холодную воду) или горячую воду (подогрев) в случае их недопоставки одновременно делается перерасчет по водоотведению в объеме 50% недопоставленной холодной воды и горячей воды.

   --------------T--------------T---------------T---------------T------------T--------------------¬

¦Вид услуг ¦Показатели ¦Вид снижения ¦Допустимая ¦Условия ¦Расчетная единица ¦
¦ ¦качества ¦ ¦продолжитель- ¦снижения ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ность ¦оплаты +--------T-----------+
¦ ¦ ¦ ¦отключения ¦ ¦при ¦при ¦
¦ ¦ ¦ ¦(отключений) за¦ ¦наличии ¦отсутствии ¦
¦ ¦ ¦ ¦расчетный ¦ ¦приборов¦приборов ¦
¦ ¦ ¦ ¦период ¦ ¦учета ¦учета ¦
¦ ¦ ¦ ¦в месяц без ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦снижения оплаты¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+--------------+---------------+---------------+------------+--------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+-------------+--------------+---------------+---------------+------------+--------+-----------+
¦Горячее ¦Бесперебойное ¦Перерывы в ¦24 часа ¦Суммарное ¦ ¦С каждого ¦
¦водоснабжение¦горячее ¦горячем ¦ ¦время ¦ ¦человека по¦
¦ ¦водоснабжение ¦водоснабжении ¦ ¦отключений ¦ ¦нормам на ¦
¦ ¦в течение ¦(кроме ¦ ¦за расчетный¦ ¦горячее ¦
¦ ¦установленного¦планового ¦ ¦период ¦ ¦водопотреб-¦
¦ ¦договором ¦отключения на ¦ ¦сверх допус-¦ ¦ление ¦
¦ ¦времени ¦ремонт - 21 ¦ ¦тимой про- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦день) ¦ ¦должитель- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Обеспечение ¦Фактическая ¦24 часа ¦За каждые ¦По ¦С каждого ¦
¦ ¦нормативной ¦температура ¦ ¦5 °C ¦приборам¦человека ¦
¦ ¦температуры ¦горячей воды в ¦ ¦снижения ¦учета ¦ ¦
¦ ¦горячей воды в¦точке разбора ¦ ¦температуры ¦ ¦ ¦
¦ ¦точке разбора ¦не ¦ ¦от ¦ ¦ ¦
¦ ¦не менее ¦соответствует ¦ ¦нормативной,¦ ¦ ¦
¦ ¦+60 °C при ¦нормативной ¦ ¦умноженные ¦ ¦ ¦
¦ ¦открытых ¦ ¦ ¦на число ¦ ¦ ¦
¦ ¦системах или ¦ ¦ ¦часов сверх ¦ ¦ ¦
¦ ¦+50 °C (СНИП ¦ ¦ ¦допустимой ¦ ¦ ¦
¦ ¦34-76) - для ¦ ¦ ¦продолжи- ¦ ¦ ¦
¦ ¦систем ¦ ¦ ¦тельности ¦ ¦ ¦
¦ ¦горячего ¦ ¦ ¦отклонений ¦ ¦ ¦
¦ ¦водоснабжения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оцинкованных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труб при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦закрытой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Обеспечение ¦Несоответствие ¦24 часа ¦Плата не ¦ ¦С каждого ¦
¦ ¦нормативной ¦расходов воды в¦ ¦взимается за¦ ¦человека ¦
¦ ¦подачи воды в ¦точке разбора ¦ ¦весь период ¦ ¦ ¦
¦ ¦точке ¦нормативному ¦ ¦подачи не- ¦ ¦ ¦
¦ ¦водоразбора ¦ ¦ ¦нормативного¦ ¦ ¦
¦ ¦(кран, ¦ ¦ ¦давления ¦ ¦ ¦
¦ ¦смеситель) не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦менее 0,01 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦л/сек. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------+--------------+---------------+---------------+------------+--------+------------


Примечания:
1. В расчетах принято: при температуре горячей воды +35 °C и ниже считается, что услуга горячего водоснабжения полностью отсутствует.
2. На устранение причин отклонений нормативно отводятся одни сутки, и снятие начислений будет производиться за каждый час превышения максимально допустимой продолжительности отклонений за расчетный период.
3. В период проведения пусконаладочных работ по отоплению (15 суток) допускается понижение температуры горячей воды до +42 °C.

   ----------T---------------T------------T----------------T----------T----------------------¬

¦Вид услуг¦Показатели ¦Вид снижения¦Допустимая ¦Условия ¦Расчетная единица ¦
¦ ¦качества ¦ ¦продолжитель- ¦снижения +-----------T----------+
¦ ¦ ¦ ¦ность отключения¦оплаты ¦при ¦при ¦
¦ ¦ ¦ ¦(отключений) за ¦ ¦наличии ¦отсутствии¦
¦ ¦ ¦ ¦расчетный период¦ ¦приборов ¦приборов ¦
¦ ¦ ¦ ¦в месяц без ¦ ¦учета ¦учета ¦
¦ ¦ ¦ ¦снижения оплаты ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+---------------+------------+----------------+----------+-----------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+---------+---------------+------------+----------------+----------+-----------+----------+
¦Отопление¦Бесперебойное ¦Перерывы ¦24 часа ¦За каждый ¦ ¦ ¦
¦ ¦теплоснабжение ¦в отоплении ¦ ¦час сверх ¦ ¦ ¦
¦ ¦в течение всего¦ ¦ ¦допустимой¦ ¦ ¦
¦ ¦отопительного ¦ ¦ ¦продолжи- ¦ ¦ ¦
¦ ¦сезона ¦ ¦ ¦тельности ¦ ¦ ¦
¦ ¦(конкретные ¦ ¦ ¦отключения¦ ¦ ¦
¦ ¦сроки начала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и завершения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отопительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сезона устана- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вливаются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самоуправления)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Температура ¦Понижение ¦48 часов ¦За каждый ¦По приборам¦За 1 кв. м¦
¦ ¦воздуха в жилых¦температуры ¦ ¦час сверх ¦учета ¦общей ¦
¦ ¦помещениях ¦в помещениях¦ ¦допустимой¦ ¦площади ¦
¦ ¦+18 °C (в ¦ниже нормы ¦ ¦продолжи- ¦ ¦ ¦
¦ ¦угловых ¦ ¦ ¦тельности ¦ ¦ ¦
¦ ¦комнатах ¦ ¦ ¦отключения¦ ¦ ¦
¦ ¦+20 °C) при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦утеплению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помещений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦согласно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦действующим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормативам и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правилам (СНиП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2-08-01-89) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(прил. 4) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------+---------------+------------+----------------+----------+-----------+-----------


Примечания:
1. Согласно СНиП 2-01-01-82 "Строительная климатология и геофизика" снижение температуры в помещениях (при условии выполнения мероприятий по утеплению помещений) ниже нормативной не допускается при температуре наружного воздуха не ниже расчетной (для Одинцовского - района минус 28 °C).
2. В соответствии с п. 4.16.1 Государственного стандарта РФ "Жилищно-коммунальные услуги" допускается в случае аварийной ситуации отключение наружных сетей отопления на время:
- до 16 часов - при температуре воздуха в помещениях не ниже 12 °C;
- до 8 часов - при температуре воздуха в помещениях не ниже 10 °C;
- до 4 часов - при температуре воздуха в помещениях не ниже 8 °C;
- до 2 часов - при расчетной температуре наружного воздуха для проектирования отопления (минус 28 °C) согласно п. 5.2.16 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
3. В соответствии с п. 4.16.4 Государственного стандарта РФ "Жилищно-коммунальные услуги" допустимое снижение температуры в жилых домах, гостиницах и прочих коммунальных местах проживания в ночное время суток (от 0 до 5 часов) не более 3 °C.
4. В расчетах принято: при понижении температуры воздуха в помещении от нормативной на 6 °C и более считается, что отопление полностью отсутствует.
5. Отопительный сезон начинается при условии, что в течение 5 суток среднесуточная температура наружного воздуха ниже +8 °C, а заканчивается при условии, что в течение 5 суток среднесуточная температура наружного воздуха выше +8 °C (п. 2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда).
6. Максимально допустимая продолжительность пусконаладочных работ при запуске отопления (включая промывку батарей отопления), при которых возможны отклонения в температурном режиме (нестабильность прогрева помещений, завоздушивание стояков и т.д.), не более 15 суток.

3.2. Жилищные услуги:

   -------------T--------------T---------------T---------------T-------------T---------T-------T-------¬

¦Вид услуг ¦Показатели ¦Вид снижения ¦Допустимая ¦Условия ¦Расчетная¦Тариф с¦Тариф с¦
¦ ¦качества ¦ ¦продолжитель- ¦снижения ¦единица ¦1 кв. м¦1 кв. м¦
¦ ¦ ¦ ¦ность ¦оплаты ¦ ¦(100% ¦(90% ¦
¦ ¦ ¦ ¦отключения ¦ ¦ ¦ставка ¦ставка ¦
¦ ¦ ¦ ¦(отключений) за¦ ¦ ¦оплаты ¦оплаты ¦
¦ ¦ ¦ ¦расчетный ¦ ¦ ¦в ¦в ¦
¦ ¦ ¦ ¦период ¦ ¦ ¦месяц) ¦месяц) ¦
¦ ¦ ¦ ¦в месяц без ¦ ¦ ¦с НДС ¦с НДС ¦
¦ ¦ ¦ ¦снижения оплаты¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+--------------+---------------+---------------+-------------+---------+-------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+------------+--------------+---------------+---------------+-------------+---------+-------+-------+
¦Лифты ¦Должен ¦Перерывы в ¦24 часа ¦Плата за ¦С 1 кв. м¦ 4,25¦ 3,83¦
¦ ¦работать ¦работе лифтов ¦ ¦пользование ¦общей ¦ ¦ ¦
¦ ¦круглосуточно ¦ ¦ ¦лифтом ¦площади ¦ ¦ ¦
¦ ¦при условии ¦ ¦ ¦снижается за ¦квартиры ¦ ¦ ¦
¦ ¦наличия ¦ ¦ ¦весь период ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦диспетчерской ¦ ¦ ¦сверх ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦службы и с ¦ ¦ ¦нормативного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦6.00 до 23.00 ¦ ¦ ¦простоя ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при отсутствии¦ ¦ ¦лифтов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦диспетчерской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦службы, за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исключением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сроков ремонта¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+--------------+---------------+---------------+-------------+---------+-------+-------+
¦Мусоропровод¦Должен ¦Перерывы в ¦1 сутки ¦Плата не ¦С 1 кв. м¦ 1,57¦ 1,41¦
¦ ¦работать ¦работе мусоро- ¦ ¦взимается за ¦общей ¦ ¦ ¦
¦ ¦круглосуточно ¦провода ¦ ¦весь период ¦площади ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦сверх ¦квартиры ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормативного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦простоя ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+--------------+---------------+---------------+-------------+---------+-------+-------+
¦Уборка мест ¦Обеспечение ¦Несвоевременная¦7 суток ¦Плата за ¦С 1 кв. м¦ 1,14¦ 1,03¦
¦общего ¦уборки мест ¦уборка мест ¦ ¦содержание ¦общей ¦ ¦ ¦
¦пользования ¦общего ¦общего ¦ ¦жилья ¦площади ¦ ¦ ¦
¦жилого дома ¦пользования ¦пользования ¦ ¦снижается за ¦квартиры ¦ ¦ ¦
¦ ¦производится ¦ ¦ ¦весь период ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по графику ¦ ¦ ¦нарушения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦согласно ¦ ¦ ¦периодичности¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Правилам и ¦ ¦ ¦выполнения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормам ¦ ¦ ¦работ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилищного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(примечание 4)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+--------------+---------------+---------------+-------------+---------+-------+-------+
¦Уборка ¦Уборка ¦Несвоевременная¦7 суток ¦Плата за ¦ ¦ 1,58¦ 1,42¦
¦придомовой ¦придомовой ¦уборка ¦ ¦содержание ¦ ¦ ¦ ¦
¦территории ¦территории ¦территории ¦ ¦придомовой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦должна ¦ ¦ ¦территории ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производиться ¦ ¦ ¦снижается за ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по графику ¦ ¦ ¦весь период ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦согласно ¦ ¦ ¦нарушения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Правилам и ¦ ¦ ¦периодичности¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормам ¦ ¦ ¦выполнения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технического ¦ ¦ ¦работ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилищного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(примечание 4)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+--------------+---------------+---------------+-------------+---------+-------+-------+
¦Вывоз мусора¦Обеспечение ¦Несвоевременный¦Двое полных ¦Плата за ¦ ¦ 0,73¦ 0,66¦
¦ ¦вывоза мусора ¦вывоз мусора ¦суток ¦вывоз мусора ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по ¦ ¦ ¦снижается за ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦утвержденному ¦ ¦ ¦весь период ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦графику ¦ ¦ ¦нарушения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦графика ¦ ¦ ¦ ¦
L------------+--------------+---------------+---------------+-------------+---------+-------+--------


Примечания:
1. Нормативный срок ремонта лифта - двое суток (48 часов). Население должно оповещаться о проведении ремонтных работ и сроках ремонта. При наличии в одном подъезде двух лифтов и проведении ремонтных работ на одном из них (второй лифт работает), а также остановке лифта вследствие вандальных действий перерасчет за отсутствие услуги не производится.
2. Уборка мест общего пользования жилых домов и придомовой территории осуществляется по отдельному графику, утвержденному руководителем ремонтно-эксплуатационного предприятия.
3. Услуги по вывозу твердых и жидких бытовых отходов должны оказываться в следующие сроки:
- твердые бытовые отходы - не реже 1 раза в 3 дня (при температуре воздуха до +14 °C), ежедневно - при температуре выше +14 °C, в обоснованных случаях - по мере накопления;
- по мере накопления - нечистоты и помои неканализированных домовладений, крупногабаритные бытовые отходы (п. 4.8 ГОСТа "Жилищно-коммунальные услуги").
4. Допускается гибкое изменение графика проведения уборки лестничных клеток и придомовых территорий при сохранении нормативных объемов работ с обязательным оповещением жителей.
5. При отсутствии услуги по уборке мест общего пользования жилого дома и придомовых территорий взимание платы за эти услуги не производится.

1. Снижение оплаты не допускается, если перерыв предоставления услуг связан с устранением угрозы здоровью, жизни граждан, предупреждением ущерба имуществу или вследствие непреодолимой силы (п. 2.7 Правил предоставления коммунальных услуг).
2. Снижение оплаты на осуществляется, если перерыв предоставления услуг связан с отключением электроэнергии.

Раздел 4. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕРЕРАСЧЕТОВ КОММУНАЛЬНЫХ
ПЛАТЕЖЕЙ ЗА НИЗКОЕ КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ИЛИ ИХ ОТСУТСТВИЕ

4.1. В случае отсутствия обеспечения или некачественного обеспечения граждан жилищными и коммунальными услугами (далее - ЖКУ) осуществляется перерасчет коммунальных платежей.
4.2. Документом, являющимся основанием для осуществления перерасчета, служит Акт об отсутствии обеспечения или некачественном обеспечении граждан ЖКУ (далее - Акт), составленный в соответствии с разделом 2 настоящего Положения.
4.3. В случае отсутствия обеспечения или некачественного обеспечения граждан каким-либо видом ЖКУ во всем доме Акт составляется по инициативе ЖЭУ или при поступлении соответствующего устного или письменного обращения от граждан.
4.4. В случае отсутствия обеспечения или некачественного обеспечения граждан каким-либо видом ЖКУ в одной или нескольких квартирах Акт составляется представителями ЖЭУ по инициативе граждан - жильцов квартир.
4.5. Акты должны быть представлены в отдел по начислению оплаты за ЖКУ или в организацию, производящую начисления по оплате за ЖКУ, жилищно-эксплуатационным предприятием, на обслуживании которого находится дом, для перерасчета оплаты заявителю (заявителям) в соответствии со списком, указанным в Акте.
4.6. При составлении Акта с 1-го по 15-е число месяца перерасчет осуществляется в текущем месяце, а при составлении Акта с 16-го числа до конца месяца - в следующем месяце.
4.7. В случае подтверждения Актами регулярности нарушения качества предоставленных услуг или отсутствия услуги перерасчет осуществляется за суммарное время отсутствия услуги или снижения ее качества за расчетный период сверх допустимой продолжительности.
4.8. При производстве перерасчета за необеспечение граждан ЖКУ сумма снижения оплаты засчитывается в счет будущих платежей.
4.9. Перерасчет производится исходя из условий снижения оплаты населением ЖКУ и утвержденных постановлением главы Одинцовского района или решением Совета депутатов Одинцовского района на соответствующий период тарифов и ставок оплаты ЖКУ. Льготы и субсидии рассчитываются исходя из уменьшенных к оплате сумм за ЖКУ.
4.10. В случае несвоевременной передачи Актов в отдел по начислению оплаты за ЖКУ или в организацию, производящую начисления по оплате за ЖКУ, или несвоевременного проведения перерасчета виновные несут персональную ответственность - размер премии по итогам работы за месяц может быть снижен до 20%.
4.11. Возникновение спора между жилищным и ресурсоснабжающим или подрядным предприятием о причинах отсутствия обеспечения или некачественного обеспечения граждан ЖКУ, наличии вины в происшедшем каждого из указанных предприятий не может служить основанием для отказа в осуществлении соответствующих перерасчетов.
4.12. В перерасчете может быть отказано, если заявитель имеет не менее чем месячную неоспоренную задолженность за оказанные ЖКУ.
4.13. Размер снижения платы населения:

   ----T------------------------------------------T----------T--------------¬

¦№ ¦ ¦Процент ¦Процент ¦
¦п/п¦ ¦снижения ¦снижения ¦
¦ ¦ ¦в сутки ¦при отсутствии¦
¦ ¦ ¦за ¦нормативной ¦
¦ ¦ ¦отсутствие¦температуры ¦
¦ ¦ ¦услуги ¦ ¦
+---+------------------------------------------+----------+--------------+
¦1 ¦Отопление ¦3% ¦0,5 за каждый ¦
¦ ¦ ¦ ¦1 °C снижения ¦
¦ ¦ ¦ ¦температуры от¦
¦ ¦ ¦ ¦нормативной ¦
¦2 ¦Холодное водоснабжение ¦3% ¦ ¦
¦3 ¦Горячее водоснабжение ¦3% ¦1% за каждые ¦
¦ ¦ ¦ ¦5 °C снижения ¦
¦ ¦ ¦ ¦температуры от¦
¦ ¦ ¦ ¦нормативной ¦
¦4 ¦Водоотведение ¦3% ¦ ¦
¦5 ¦Лифты ¦19% ¦ ¦
¦6 ¦Мусоропровод ¦3% ¦ ¦
¦7 ¦Уборка мест общего пользования жилого дома¦3% ¦ ¦
¦8 ¦Уборка придомовой территории ¦3% ¦ ¦
¦9 ¦Вывоз мусора ¦3% ¦ ¦
L---+------------------------------------------+----------+---------------






Приложение № 1
к Положению

АКТ № _______
ОБСЛЕДОВАНИЯ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

Комиссия в составе:
техника __________________________________________________________
и ________________________________________________________________
(специальность, Ф.И.О. работника)
в присутствии заявителя _____________________________ (нанимателя,
собственника квартиры № _____ дома № _____ по ул. _______________)
на основании общего осмотра составили настоящий акт
о нижеследующем:
1. Начальное время отключения (несвоевременного включения) или
некачественного обеспечения услугами:
- дата и час подачи заявки в ЖЭУ ________________________________;
- регистрационный номер заявки ___________________________________
2. Дата и час нормализации работы систем (механизмов)_____________
3. Количество полных суток, в течение которых отсутствовала услуга
__________________________________________________: _________ сут.
(указать вид услуги)
4. Дата и час возобновления оказания услуги: _____________________
5. Причина необеспечения или некачественного обеспечения услугой
(указать вид услуги) _____________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Сторона, виновная в необеспечении или некачественном
обеспечении услугой (указать вид услуги) _________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Произвести перерасчет по кв. № ________________________________

Техник _____________________ ________________
(Ф.И.О.) (подпись)
______________ _____________________ ________________
(специальность) (Ф.И.О.) (подпись)

С актом ознакомлен:
Заявитель: _______________________ ________________
(Ф.И.О.) (подпись)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru