Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов г. Троицка МО от 31.01.2002 № 137/39
(ред. от 15.09.2005)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ТРОИЦКЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с принятием решения Совета депутатов г. Троицка МО от 22.12.2005 № 120/18.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ТРОИЦК" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 31 января 2002 г. № 137/39

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДЕ ТРОИЦКЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решения Совета депутатов г. Троицка МО
от 15.09.2005 № 69/11)

Рассмотрев изменения и дополнения в Положение о бюджетном процессе в городе Троицке Московской области, внесенные в Положение в соответствии с представлением Прокуратуры г. Троицка № 7/2001 от 14.12.2001 и Бюджетным кодексом Российской Федерации, Совет депутатов решил:
1. Внести изменения и дополнения:
- в пункт 3 статьи 2, в статью 3, 6, 7 раздела I;
- в пункт 2 статьи 1, пункт 3, 4, 5 статьи 10 раздела II;
- в пункт 3, 4, 5 статьи 1, пункт 2 статьи 2, в статью 3, пункт 2 статьи 4, пункт 2, 3, 4, 5, 6 статьи 5 раздела III;
- в пункт 4 статьи 2, название статьи 8, пункт 2 статьи 10, пункт 1, 2 статьи 11, пункт 1, 2, 3 статьи 12, пункт 1, 2 статьи 14, в статью 17, статью 19 раздела V;
- в пункт 3 статьи 5 раздела VI Положения о бюджетном процессе в городе Троицке Московской области, утвержденного решением Совета депутатов № 106/30 от 25.10.2001 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Троицке Московской области".
2. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городе Троицке Московской области, изложив его в новой редакции (прилагается).
3. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия и подлежит опубликованию.

Председатель Совета депутатов
Н.П. Кучер

Глава города
В.Н. Найденов





Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Город Троицк"
Московской области
от 31 января 2002 г. № 137/39

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ТРОИЦКЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решения Совета депутатов г. Троицка МО
от 15.09.2005 № 69/11)

Общие положения

1. Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность представительных и исполнительных органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению городского бюджета, а также по контролю за его исполнением.
Настоящее Положение о бюджетном процессе в городе Троицке Московской области (в дальнейшем именуемое Положение) регламентирует права и полномочия Совета депутатов города Троицка, главы города, администрации города Троицка и иных участников бюджетного процесса в городе.
2. Настоящее Положение разработано на основе:
1. Конституции Российской Федерации.
2. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Налогового кодекса Российской Федерации.
4. Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Закона РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР".
6. Закона Российской Федерации "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти, республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления".
7. Устава города.

Используемые сокращения и понятия

Сокращения

1. Совет депутатов - Совет депутатов города Троицка Московской области.
2. Администрация - администрация города Троицка.
3. Дума - Московская областная Дума.
4. Администрация области - администрация Московской области.
5. Территория - территория города Троицка.
6. Программа - программа социально-экономического развития города Троицка, представляющая собой увязанные по ресурсам, исполнителям и срокам комплексы мероприятий, обеспечивающие эффективное решение целевых задач.
7. Область - Московская область.
8. Финорган - Троицкое финансовое управление Министерства финансов Московской области.
9. КРУ МФ РФ - Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов Российской Федерации.

Используемые понятия

Бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций органов местного самоуправления.
Доходы городского бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области в распоряжение органов местного самоуправления.
Расходы городского бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций органов местного самоуправления.
Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.
Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами.
Дотации - сумма средств из областного бюджета, направляемая на исполнение городского бюджета для формирования его доходной части без указания конкретного направления использования этих средств.
Субвенция - сумма средств из областного бюджета, выделяемая на определенный срок и направляемая на пополнение городского бюджета с указанием конкретного направления ее использования.
Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распределителю бюджетных средств.
Минимальные государственные социальные стандарты - государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на территории города.
Регулирующие доходы - доходные источники, поступающие в городской бюджет в виде процентных отчислений по нормативам, утвержденным в установленном порядке на следующий финансовый год.
Закрепленные доходы - доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (процент) поступают на постоянной или долговременной основе в установленном порядке в городской бюджет.
Минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств городского бюджета.
Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основах.
Бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.
Муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность муниципального образования денежных средств, которые муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа.
Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя муниципальным образованием гарантий (поручительств) по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя муниципальным образованием обязательства третьих лиц.
Внешний долг - обязательства, возникающие в иностранной валюте.
Внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации.
Нормативы бюджетной обеспеченности - расчетные показатели (в натуральном и стоимостном выражении), применяемые в целях межбюджетного регулирования при формировании проекта городского бюджета на соответствующий финансовый год.
Секвестр (сокращение расходов бюджета) - снижение на определенный процент городских расходов ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года.
Ведомственная классификация расходов городского бюджета - группировка расходов городского бюджета, отражающая распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств городского бюджета.
Целевой бюджетный фонд - фонд, образуемый в составе городского бюджета, формируемый за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов и используемый по утверждаемому бюджету или отдельной смете этого фонда исключительно на цели, в связи с которыми он образован.
Муниципальный контракт - договор, заключенный органом местного самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах городского бюджета.
Муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств городского бюджета.

Раздел I. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА, ПОЛНОМОЧИЯ
УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
ПОЛУЧАТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

Статья 1. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городе являются:
Совет депутатов г. Троицка;
глава города;
администрация города;
Троицкое финансовое управление Министерства финансов Московской области;
Инспекция Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по г. Троицку;
Отделение Федерального казначейства по г. Троицку;
7 служба Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Московской области (отделение по городу Троицку);
органы государственного и городского финансового контроля;
главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета;
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Московской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Статья 2. Бюджетные полномочия Совета депутатов, главы города и администрации города

1. Бюджетные полномочия Совета депутатов

Совет депутатов города Троицка:
- рассматривает и утверждает городской бюджет и годовой отчет об его исполнении;
- осуществляет последующий контроль за исполнением городского бюджета;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением городского бюджета;
- принимает нормативные акты, регулирующие правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса в процессе формирования доходов и осуществления расходов городского бюджета, осуществления муниципальных заимствований и муниципального долга, а также в процессе составления и исполнения городского бюджета;
- может производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации;
- устанавливает размеры части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, зачисляемых в городской бюджет для формирования неналоговых доходов бюджета;
- вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставление льгот по их плате в пределах прав, предоставленных Совету депутатов налоговым законодательством Российской Федерации;
- определяет порядок предоставления льгот, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных сборов, поступающих в городской бюджет;
- с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание муниципальных услуг;
- нормативными правовыми актами регулирует отношения, связанные с муниципальными контрактами;
- определяет обязательные для исполнения получателями бюджетных средств условия финансирования конкретных расходов, предусмотренных решением о бюджете;
- правовыми актами устанавливает перечень дополнительных городских социальных выплат населению города Троицка;
- принимает решения о предоставлении субсидий и субвенций, в том числе на выделение грантов и оказание материальной поддержки в случаях, предусмотренных федеральными, областными целевыми программами, федеральными, областными законами и решениями Совета депутатов г. Троицка;
- утверждает Положение о резервном бюджетном фонде главы города Троицка;
- в случае принятия бюджета с дефицитом утверждает внутренние источники финансирования дефицита бюджета;
- устанавливает верхний предел муниципального долга с указанием в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям;
- рассматривает подробный отчет Троицкого финансового управления о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям. В случае предоставления муниципальных гарантий Троицкое финансовое управление обязано провести проверку финансового состояния получателя указанной гарантии;
- принимает правовые акты по обслуживанию муниципального долга;
- создает органы финансового контроля Совета депутатов г. Троицка;
- утверждает долгосрочные целевые программы города;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства РФ, Московской области, настоящим Положением.

2. Бюджетные полномочия главы г. Троицка

Глава города Троицка:
- вносит в Совет депутатов г. Троицка проекты городского бюджета и отчеты об его исполнении, а также проекты программ и планов социально-экономического развития города, проекты нормативно-правовых актов по бюджетным правоотношениям;
- является главным распорядителем кредитов по бюджетным и внебюджетным средствам города, определяет порядок и лиц по распоряжению этими средствами в пределах своей компетенции;
- создает ведомственные органы финансового контроля;
- от имени города осуществляет муниципальные внутренние заимствования и выдачу муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов). А также осуществляет управление муниципальным долгом города.

3. Бюджетные полномочия администрации города

Администрация города Троицка:
- организует составление проекта бюджета со всеми необходимыми документами и материалами;
- осуществляет исполнение бюджета;
- управляет муниципальным долгом;
- осуществляет ведомственный контроль за исполнением бюджета;
- составляет отчет об исполнении бюджета;
- осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Московской области, нормативными актами Совета депутатов города Троицка.
Составление проекта бюджета, утверждение и исполнение бюджета осуществляются в соответствии с единой бюджетной классификацией, установленной в Российской Федерации.

Статья 3. Бюджетные полномочия Троицкого финансового управления Министерства финансов Московской области

Троицкое финансовое управление Министерства финансов Московской области обладает следующими бюджетными полномочиями:
- организует работу по составлению проекта городского бюджета на предстоящий год в порядке и сроки, установленные действующим законодательством и настоящим Положением;
- формирует прогноз по доходам и расходам местного бюджета;
- разрабатывает с участием комитетов, управлений, отделов администрации города предложения по нормативам бюджетной обеспеченности для составления расходной части городского бюджета;
- рассматривает предложения структурных подразделений администрации города по формированию городского бюджета;
- рассматривает сметы расходов структурных подразделений администрации города с участием их представителей;
- представляет утвержденный бюджет города в Министерство финансов Московской области;
- составляет сводную бюджетную роспись расходов и доходов городского бюджета, утвержденного в установленном порядке;
- организует исполнение городского бюджета, проводит мероприятия по обеспечению поступления доходов в местный бюджет и финансированию предусмотренных в бюджете расходов, по экономному расходованию бюджетных средств строго по целевому назначению;
- осуществляет взаимные расчеты городского бюджета с областным бюджетом;
- взаимодействует с территориальными органами федерального казначейства и налоговой службы по вопросам осуществления данными территориальными органами функций по сбору, учету и распределению бюджетных средств;
- осуществляет контроль за исполнением постановлений главы города по финансовым вопросам, за исполнением городского бюджета получателями средств городского бюджета;
- разрабатывает совместно с администрацией города предложения об источниках финансирования затрат, связанных с социальной защитой малообеспеченных категорий населения, и других дополнительных расходов бюджета;
- организует и ведет учет исполнения городского бюджета, формирует отчет об его исполнении и представляет отчет в Минфин Московской области;
- осуществляет финансирование расходов в соответствии с утвержденным бюджетом и решениями администрации;
- открывает и закрывает текущие счета городского бюджета в Среднерусском банке Сбербанка РФ и иных кредитных организациях;
- представляет информацию администрации;
- выдает бюджетные ссуды и кредиты учреждениям и предприятиям на основании решений администрации;
- готовит предложения в пределах установленных законодательством Российской Федерации, Московской области прав по отсрочкам платежей в бюджет, а также осуществляет возврат излишне внесенных платежей и проведение другой, связанной с этими вопросами работы;
- ведет бухгалтерский учет исполнения городского бюджета, составляет периодическую и годовую бухгалтерскую отчетность об исполнении городского бюджета;
- осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием средств городского бюджета;
- осуществляет контроль за соблюдением финансовой дисциплины муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, периодически проводит проверки состояния финансово-хозяйственной деятельности получателей средств городского бюджета.
При казначейском исполнении городского бюджета:
- обеспечивает оптимальное и оперативное управление денежными потоками средств городского бюджета;
- обеспечивает оперативное реагирование на изменение бюджетного процесса и его процедур, в том числе изменений бюджетной росписи и приоритетов финансирования расходов;
- обеспечивает открытие единого счета городского бюджета;
- принимает меры к незамедлительному перечислению неналоговых доходов в городской бюджет;
- принимает обязательства бюджетных учреждений и осуществляет по ним платеж из бюджета на счета поставщиков товаров и услуг и производителей работ;
- организует и ведет учет по исполнению городского бюджета во исполнение решений администрации города, управляет счетами городского бюджета;
- осуществляет функции кассира всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных организаций;
- регистрирует поступления, вносит предложения по регулированию объемов и сроков принятия бюджетных обязательств;
- обеспечивает учет финансирования расходов городского бюджета;
- по поручению администрации города осуществляет разрешительную подпись на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;
- обладает правом получать от управлений, комитетов и отделов администрации, бюджетных учреждений, предприятий всех организационно-правовых форм материалы, необходимые для разработки проекта городского бюджета, составления отчетов, осуществления операций со средствами городского бюджета, осуществлять операции по расходованию средств городского бюджета в пределах имеющихся остатков средств, приостанавливать или прекращать проведение кассовых операций по распоряжению администрации, контролировать соответствие расходов при проведении платежей относительно выделенного финансирования в разрезе функциональной и экономической классификаций расходов бюджета Российской Федерации.

Статья 4. Бюджетные полномочия кредитных организаций

В связи с отсутствием на территории города учреждений Банка России обслуживание счета бюджета производит филиал Подольского ОСБ Среднерусского банка Сбербанка РФ.
Кредитные организации могут привлекаться для осуществления операций по предоставлению средств бюджету на возвратной основе.

Статья 5. Органы муниципального финансового контроля

1. Совет депутатов города может создать комиссию муниципального финансового контроля для осуществления контроля за исполнением городского бюджета, проведения экспертизы проекта бюджета, целевых программ и актов органов местного самоуправления.
2. Администрация города в свою очередь может привлечь орган финансового контроля по осуществлению предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета: Троицкое финансовое управление Министерства финансов Московской области, Контрольно-ревизионное управление Московской области и Министерство финансов Московской области.
3. Полномочия комиссии муниципального финансового контроля и органов финансового контроля определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными, правовыми актами Московской области, Совета депутатов и администрации города.

Статья 6. Главный распорядитель бюджетных средств

1. Главным распорядителем средств городского бюджета является администрация города в лице главы города.
2. Глава города вправе передавать отдельные полномочия по распоряжению бюджетных средств по разделам бюджетной классификации руководителям структурных подразделений администрации города.
3. Главный распорядитель бюджетных средств определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат.
4. Главный распорядитель бюджетных средств утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений.
5. Главный распорядитель бюджетных средств составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.
6. Главный распорядитель бюджетных средств имеет право в соответствии с Бюджетным кодексом РФ на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финоргана.
7. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг.
8. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление муниципальная собственность.
10. Главный распорядитель бюджетных средств готовит и представляет финоргану сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг.

Статья 7. Распорядитель бюджетных средств

1. Распорядителями бюджетных средств являются органы местного самоуправления.
2. Распорядитель бюджетных средств составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в финорган.
3. Распорядитель бюджетных средств определяет задание по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат.
4. Распорядитель бюджетных средств утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений.
5. Распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.

Статья 8. Бюджетное учреждение

1. Муниципальное бюджетное учреждение - организация, созданная администрацией города для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из городского бюджета на основе сметы доходов и расходов.
2. В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.
3. На основе прогнозируемых объемов предоставления муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода бюджетное учреждение составляет и предоставляет бюджетную заявку на очередной финансовый год, которая подается на утверждение главному распорядителю или распорядителю бюджетных средств.
4. Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
5. Финорган, исполняющий бюджет, совместно с главными распорядителями бюджетных средств определяет права бюджетного учреждения по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы.
6. Бюджетное учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.

Статья 9. Получатель бюджетных средств

Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий финансовый год.

Статья 10. Права и обязанности получателей бюджетных средств

1. Получатели бюджетных средств имеют право на:
- своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером с учетом сокращения и индексации;
- своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;
- компенсацию в размере недофинансирования.
2. Получатели бюджетных средств обязаны:
- своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
- своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;
- своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

Статья 1. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета

1. Составление проекта городского бюджета - исключительная прерогатива администрации города.
2. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Троицкое финансовое управление Министерства финансов Московской области.
3. Процедура рассмотрения и принятия решений по проекту бюджета, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия между Советом депутатов и администрацией города, открыта для общества и средств массовой информации.

Статья 2. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета финорган имеет право получать необходимые сведения от руководителей комитетов, управлений и отделов администрации, Совета депутатов, бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий и организаций, других получателей бюджетных средств.
2. К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета, относятся:
- сведения о действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
- нормативы отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджета Московской области;
- предполагаемые объемы финансовой помощи из бюджета Московской области и бюджета Российской Федерации;
- нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
- нормативы бюджетной обеспеченности.
3. Составление бюджета основывается на:
- бюджетном послании главы города Совету депутатов г. Троицка;
- прогнозе социально-экономического развития города на очередной финансовый год;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год;
- прогнозе сводного финансового баланса по городу на очередной финансовый год;
- плане развития муниципального сектора экономики города на очередной финансовый год.

Статья 3. Прогноз социально-экономического развития города

Прогноз социально-экономического развития города, долгосрочные целевые программы разрабатываются Комитетом по экономике на основе данных социально-экономического развития города за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития города до конца базового года и тенденции развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествуют составлению проекта бюджета. Одновременно определяются приоритетные направления расходования бюджетных средств на предстоящий бюджетных год. Долгосрочные целевые программы утверждаются городским Советом депутатов.
Изменение прогноза социально-экономического развития города в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

Статья 4. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план - документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития города, содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.
2. Перспективный финансовый план согласовывается с Советом депутатов.
3. Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых:
- первый год - это год, на который составляется бюджет;
- следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.
4. Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития города, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
5. Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации.

Статья 5. Баланс финансовых ресурсов

Баланс финансовых ресурсов (баланс всех доходов и расходов муниципального образования) составляется Планово-экономическим отделом администрации города на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города и является основой для составления проекта бюджета города.

Статья 6. Предоставление муниципальных услуг

В процессе составления бюджета каждому главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств и бюджетному учреждению администрацией города устанавливаются задания по предоставлению муниципальных услуг. Все работы и услуги на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе муниципальных контрактов за счет средств городского бюджета. Муниципальный контракт размещается на конкурсной основе. Отношения, связанные с муниципальными контрактами, регулируются Положением об организации закупки товаров, работы услуг для муниципальных нужд, утвержденным решением городской Думы г. Троицка 10.02.2000.

Статья 7. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

1. При составлении проекта бюджета выделение средств конкретному главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению определяется с учетом нормативов финансовых затрат на единицу предоставляемых муниципальных услуг и задания на предоставление указанных услуг.
2. Нормативы финансовых затрат на единицу предоставляемых муниципальных услуг разрабатываются и утверждаются Федеральным или Московским областным органом исполнительной власти.

Статья 8. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете

1. В проекте решения о бюджете должны быть отражены основные характеристики бюджета: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, резервный фонд главы города.
2. В проекте решения должны содержаться прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета, ставки зачислений и нормативы отчислений от налогов, передаваемых бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации. Расходы бюджета отражаются по следующим показателям:
- расходы бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов;
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- объем финансовой помощи из областного бюджета, предоставляемый в форме дотаций и субвенций;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета.
3. В проекте решения о бюджете определяются характеристики муниципального долга или муниципальных заимствований:
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
- предел предоставления муниципальных гарантий третьим лицам на привлечение заимствований.

Статья 9. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета

1. Для составления проекта бюджета на очередной финансовый год предварительно подготавливаются следующие документы и материалы:
- прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год;
- прогноз сводного финансового баланса города.
2. Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:
- адресная инвестиционная программа;
- план развития муниципального сектора экономики;
- структура муниципального долга и программа внутренних заимствований для покрытия дефицита бюджета;
- программа предоставления муниципальных гарантий;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- перечень защищенных статей расходов городского бюджета на текущий финансовый год;
- перечень прямых получателей бюджетных средств.

Статья 10. Порядок составления проекта городского бюджета

1. Составление проекта городского бюджета осуществляется администрацией города за 4 месяца до начала очередного финансового года.
Составление проекта бюджета осуществляется в соответствии с бюджетной политикой администрации города, определенной в бюджетном послании главы города Совету депутатов г. Троицка.
2. Разработка прогноза социально-экономического развития города, программ, прогноза сводного финансового баланса осуществляется планово-экономическим отделом администрации за 5 месяцев до начала нового финансового года.
3. Разработанный и согласованный с администрацией города проект бюджета на очередной финансовый год за 4 месяца до начала нового финансового года представляется Министерству финансов Московской области.
4. Представление администрацией города проекта бюджета на очередной финансовый год Совету депутатов для рассмотрения и утверждения производится до 1 ноября года, предшествующего новому финансовому году в действующих нормативах.
(в ред. решения Совета депутатов г. Троицка МО от 15.09.2005 № 69/11)
5. После принятия Московской областью закона о бюджете на очередной финансовый год и в случае отклонения утвержденных показателей по г. Троицку от прогнозных Московской области администрация города в месячный срок представляет Совету депутатов города изменения и дополнения в бюджет города.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА

Статья 1. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение в Совет депутатов города

1. Проект бюджета на очередной финансовый год передается финорганом в общий отдел администрации города, регистрируется и в тот же день под роспись передается Совету депутатов через секретаря Совета.
При отсутствии секретаря Совета проект решения доставляется председателю Совета или его заместителю нарочным на дом.
2. Администрация вместе с проектом бюджета представляет Совету депутатов пакет документов, определенных ст. 9 раздела II настоящего Положения.
3. В течение суток со дня внесения в Совет депутатов проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год председатель Совета или его заместитель направляет проект бюджета на рассмотрение в Комитет Совета по финансам, налогам, ресурсам, информации, собственности и строительству (далее - Комитет по финансам) для подготовки в течение 7 дней со дня направления проекта заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 8, 9 раздела II настоящего Положения, а также для внесения замечаний и предложений к проекту бюджета.
4. Председатель Совета или его заместитель в течение суток на основании заключения Комитета по финансам, налогам, ресурсам, информации, собственности и строительству принимает решение о принятии проекта бюджета к рассмотрению Советом депутатов или возвращает его администрации города на доработку.
5. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами представляется вновь администрацией города в Совет депутатов в 7-дневный срок после даты возвращения решения на доработку.
(в ред. решения Совета депутатов г. Троицка МО от 15.09.2005 № 69/11)

Статья 2. Порядок рассмотрения проекта решения о городском бюджете городским Советом

1. Совет депутатов рассматривает проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год в двух чтениях.
2. Совет депутатов рассматривает проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год в первом чтении в течение 7 дней со дня его рассмотрения Комитетом по финансам:
- обсуждается концепция бюджета, прогноз социально-экономического развития города, доходы бюджета по группам и статьям классификации доходов бюджета, дефицит бюджета и источники покрытия дефицита бюджета.
3. Размер дефицита городского бюджета, утвержденный решением Совета депутатов о бюджете на соответствующий год, не может превышать 10 процентов объема доходов бюджета без учета финансовой помощи из федерального и областного бюджетов.

Статья 3. Отклонение в первом чтении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год

В случае отклонения в первом чтении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год Совет депутатов принимает решение:
- передать указанный проект решения в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета, состоящую из представителей Совета депутатов и администрации города;
- вернуть указанный проект решения в администрацию на доработку.

Статья 4. Порядок работы согласительной комиссии

1. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год и передачи его в согласительную комиссию в течение 7 дней указанная комиссия вырабатывает компромиссные решения по несогласованным вопросам.
2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета депутатов и администрации города (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возразила хотя бы одна сторона, считается несогласованным. Результаты работы согласительной комиссии направляются на рассмотрение в Совет депутатов и администрацию города.
3. Совет депутатов в течение 5 дней со дня итогов работы согласительной комиссии рассматривает проект решения о городском бюджете в первом чтении с учетом заключения согласительной комиссии.
4. Совет депутатов не имеет права при рассмотрении проекта бюджета в первом чтении повторно направлять проект решения о городском бюджете в согласительную комиссию или вернуть его в администрацию города.

Статья 5. Возвращение проекта бюджета в случае его отклонения в первом чтении Советом депутатов

1. Администрация в случае отклонения Советом депутатов проекта бюджета в первом чтении в течение 5 дней дорабатывает указанный проект и выносит его на Совет депутатов.
2. При повторном внесении указанного проекта бюджета Совет депутатов рассматривает его в первом чтении в течение 3 дней со дня повторного внесения.

Статья 6. Порядок рассмотрения проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год во втором чтении

1. Совет депутатов рассматривает во втором чтении проект решения о городском бюджете в течение 7 дней со дня принятия данного решения в первом чтении.
(в ред. решения Совета депутатов г. Троицка МО от 15.09.2005 № 69/11)
2. На втором слушании бюджета депутаты утверждают расходы бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджета в пределах общего объема расходов городского бюджета, утвержденного в первом чтении.
3. Если Совет депутатов отклоняет во втором чтении проект решения о городском бюджете, он передает указанный проект в согласительную комиссию.
4. Согласительная комиссия в течение пяти дней предлагает согласованное решение, которое вносится на рассмотрение во втором чтении в Совет депутатов.
5. По результатам рассмотрения бюджета во втором чтении Совет депутатов принимает бюджет в целом.
6. Утвержденный бюджет города и отчеты об его исполнении обязательно опубликовываются в средствах массовой информации.

Статья 7. Временное управление бюджетом

1. Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года:
- администрация правомочна осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов при условии, что на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета города;
- администрация правомочна не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете на очередной финансовый год;
- ставки зачисления (нормативы отчислений) по регулирующим налогам, нормативы централизации доходов для финансирования централизованных мероприятий, прочие тарифы и ставки, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах и порядке, которые определены решением о бюджете на предыдущий финансовый год.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

1. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация правомочна осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом администрация не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды администрации и осуществлять расходы из этих фондов.

Статья 8. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом

Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу решения осуществлялось в соответствии со статьей 6 настоящего раздела, в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения администрация представляет на рассмотрение и утверждение Совету депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ
О ГОРОДСКОМ БЮДЖЕТЕ

Статья 1. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете города

Администрация города разрабатывает и представляет в Совет депутатов проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о городском бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики городского бюджета, а также распределения расходов городского бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификации расходов.

Статья 2. Внесение изменений и дополнений в решение о городском бюджете в случае сокращения (роста) расходов городского бюджета более чем на 10 процентов

1. В случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в городской бюджет, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным городским бюджетом более чем на 10% годовых назначений, администрация вносит на рассмотрение Совету депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о городском бюджете вместе со следующими документами и материалами:
- отчетами органов, осуществляющих сбор доходов бюджета за период текущего финансового года;
- отчетом об исполнении городского бюджета за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект;
- отчетом об использовании средств резервного фонда главы города;
- отчетом финоргана о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
- анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в решение о городском бюджете.
2. Совет депутатов рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 7 дней в двух чтениях.
3. Первое чтение проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете по основаниям, изложенным в пункте 1 настоящей статьи, в Совете депутатов должно состояться не позднее чем через пять дней со дня внесения указанного проекта. При рассмотрении указанного проекта в первом чтении заслушивается доклад администрации города о состоянии поступлений доходов и средств от заимствований в городской бюджет. При рассмотрении в первом чтении Совет депутатов указанный проект принимает за основу и утверждает новые основные характеристики городского бюджета.
4. Второе чтение проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете должно состояться в течение семи дней со дня принятия указанного проекта в первом чтении. При рассмотрении проекта во втором чтении утверждаются объемы ассигнований по разделам и подразделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета и указанный проект ставиться на голосование в целом.
5. Если проект о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается Советом депутатов в указанный срок, администрация имеет право:
- на пропорциональное сокращение расходов городского бюджета впредь до принятия решения по данному вопросу;
- на пропорциональное увеличение расходов по всем направлениям расходования средств после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств;
- на финансирование расходов в соответствии с представленным проектом уточнения бюджета.

Раздел V. ИСПОЛНЕНИЕ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

Статья 1. Казначейское исполнение бюджета

На администрацию города возлагается переход на казначейское исполнение городского бюджета.

Статья 2. Сводная бюджетная роспись

1. Исполнение городского бюджета осуществляется финансовым органом на основе бюджетной росписи.
2. Бюджетная роспись составляется главными распорядителями бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов с поквартальной разбивкой и представляется финансовому органу в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
3. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финорган составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается главой города и не позднее 17 дней после утверждения бюджета направляется в орган, исполняющий бюджет.
4. Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения Совету депутатов и контрольные органы.

Статья 3. Исполнение бюджета по доходам

Ответственным за исполнение доходной части бюджета является глава города Троицка.
Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах.

Статья 4. Основные этапы исполнения бюджета по расходам

Бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджета являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждения смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
Защищенные статьи затрат городского бюджета обеспечиваются в первоочередном порядке в полном объеме.
Незащищенные статьи затрат финансируются исходя из имеющихся ресурсов городского бюджета после обеспечения защищенных статей затрат.

Статья 5. Уведомление о бюджетных ассигнованиях

В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финорган доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств.
Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
Финансовый орган и распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 6. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения

В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение пяти дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финорган.

Статья 7. Утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств

1. Лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств утверждаются финансовым органом, исполняющим бюджет, на основе проектов распределения, утвержденных главными распорядителями бюджетных средств.
2. Лимиты бюджетных обязательств формируются на период, не превышающий трех месяцев, и доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за пять дней до начала периода их действия.

Статья 8. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Лимит бюджетных обязательств не может отличаться от объема бюджетных ассигнований в расчете на квартал, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
2. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случае введения режима сокращения расходов бюджета, исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных решением о бюджете, а также в случае блокировки расходов.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно и без изменения бюджетных ассигнований, если финорган отсрочил исполнение предоставленных лимитов бюджетных обязательств. Финорган вправе отсрочить предоставление лимита бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств на период до трех месяцев. При этом отсроченные бюджетные обязательства не могут превышать 10% бюджетных ассигнований, установленных на квартал, в котором производится отсрочка бюджетных обязательств.
4. Финорган, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за пять дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
5. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 9. Сокращение расходов бюджета

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 5% годовых назначений, руководитель финансового органа вправе самостоятельно принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим. В решении указываются дата введения режима и размер сокращения расходов бюджета.
2. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 5%, но не более чем на 10% годовых назначений, администрация города вправе принять решение о введении режима сокращения расходов и ввести указанный режим с указанием даты введения и размера сокращения расходов бюджета.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся органом, принявшим решение о введении указанного режима.

Статья 10. Сокращение расходов бюджета более чем на 10%

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10% годовых назначений, администрация города представляет Совету депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете.
2. Совет депутатов города рассматривает указанный в пункте 1 настоящей статьи проект в порядке, предусмотренном разделом III настоящего Положения.
3. Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в Совет, администрация имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета впредь до принятия решения по данному вопросу.

Статья 11. Блокировка расходов

1. Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись главному распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.
2. Блокировка расходов бюджета осуществляется руководителем финансового органа на любом этапе исполнения бюджета при выявлении органом, исполняющим бюджет, и органами государственного финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.
3. Руководитель финансового органа отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 12. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются администрацией на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовый орган подготавливает дополнительную бюджетную роспись. Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10%, финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете может приниматься по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие, 9 месяцев), в котором превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в Совет. Если решение не принимается в срок, администрация имеет право осуществлять равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.

Статья 13. Перемещение бюджетных ассигнований главным распорядителям, распорядителям бюджетных средств

Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5% бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.

Статья 14. Предельные изменения бюджетных ассигнований для главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью или решением о бюджете, не более чем на 10% утвержденных бюджетных ассигнований вследствие введения режима сокращения расходов бюджета, исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных решением о бюджете либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителям бюджетных средств между получателями бюджетных средств в объеме не более 5% бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, но не более чем на 15% утвержденных объемов бюджетных ассигнований, вследствие обстоятельств, изложенных в пункте 1 настоящей статьи.
3. Орган, исполняющий бюджет, вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджета в пределах 10% бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
4. Уведомление о перемещении бюджетных ассигнований производится органом, исполняющим бюджет, при доведении уведомлений о лимитах бюджетных обязательств.

Статья 15. Финансирование расходов путем зачета денежных средств

В случае установления встречных обязательств между бюджетом и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств (исключительно при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет). Данное Положение не распространяется на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет.

Статья 16. Недопустимость размещения бюджетных средств на банковских депозитах, передачи бюджетных средств в доверительное управление

Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются.

Статья 17. Права бюджетного учреждения при неполном финансировании и задержке финансирования

Бюджетное учреждение, финансируемое на основе сметы доходов и расходов, в случае задержки финансирования из бюджета более чем на 2 месяца или при финансировании не более 75% объема бюджетных ассигнований, установленного уведомлением о бюджетных ассигнованиях за квартал, вправе самостоятельно определять объемы бюджетных ассигнований по предметным статьям экономической классификации и уточнять смету доходов и расходов с уведомлением распорядителя бюджетных средств и органа, исполняющего бюджет, за исключением случаев, определенных статьями 9, 10 и 11 раздела V настоящего Положения.

Статья 18. Бюджетный учет

Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.
Бюджетный учет организуется финорганом.

Статья 19. Отчетность об исполнении бюджета

Единая методология отчетности об исполнении бюджета устанавливается Правительством Российской Федерации.
Администрация города представляет отчет об исполнении бюджета за I квартал, 1-е полугодие, 9 месяцев и год на рассмотрение в Совет депутатов и контрольные органы. Сведения об исполнении бюджета представляются в Комитет по статистике. Годовой отчет об исполнении бюджета города утверждается Советом депутатов.

Статья 20. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено 28 декабря.
До 31 декабря включительно финорган обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
Счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждением счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в доходах бюджета очередного финансового года в качестве остатка средств.

Раздел VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 1. Финансовый контроль представительного органа власти

1. Совет депутатов города осуществляет следующие виды финансового контроля за исполнением бюджета:
- предварительный контроль в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и других проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп и в ходе слушаний депутатских запросов;
- последующий контроль в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета.
2. Осуществляя контроль, Совет депутатов имеет право на:
- получение от администрации необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
- получение от органов, исполняющих бюджет, оперативной информации;
- утверждение или неутверждение годового отчета об исполнении бюджета;
- создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита бюджета;
- вынесение оценки деятельности администрации по исполнению бюджета.
3. Администрация обязана представлять Совету депутатов всю необходимую информацию для осуществления депутатского контроля в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Бюджетным кодексом и настоящим Положением.

Статья 2. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией города

1. Администрация города осуществляет финансовый контроль за исполнением бюджета через Троицкое финансовое управление, Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов РФ по Московской области (по договору), главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля администрацией устанавливаются Бюджетным кодексом РФ, иными актами РФ, Московской области и нормативно-правовыми актами Совета депутатов города и администрации города.

Статья 3. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств

1. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
2. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных предприятий и бюджетных учреждений.

Статья 4. Подготовка отчета об исполнении бюджета

1. Отчет об исполнении бюджета готовит финорган на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
2. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета в администрации города Совет депутатов может назначить внутреннюю проверку указанного отчета.
3. Внутренняя проверка отчета об исполнении бюджета может быть осуществлена Министерством финансов Московской области или КРУ МФ РФ по Московской области на основании заключенного Соглашения с администрацией города или Советом депутатов.

Статья 5. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Советом депутатов

1. Отчет об исполнении бюджета представляется администрацией города в Совет депутатов города в форме решения одновременно со следующими документами и материалами:
- отчетом о расходовании средств резервного фонда главы города;
- отчетом о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов;
- отчетом о предоставленных муниципальных гарантиях;
- отчетом о внутренних и внешних заимствованиях;
- отчетом о доходах, полученных от использования муниципального имущества.
2. Отчет об исполнении бюджета составляется в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые были применены при утверждении бюджета.
3. До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета Советом депутатов проводится внешняя проверка указанного отчета созданной Советом контрольной комиссией, которая в течение 7 дней проверяет отчет и представляет в Совет депутатов заключения по отчету.
4. Совет депутатов принимает решение по отчету об исполнении бюджета в течение 15 дней после получения результатов проверки указанного отчета, проведенной контрольной комиссией Совета депутатов.

Статья 6. Отклонение отчета об исполнении бюджета

1. Если в ходе проверки бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета утвержденному решению о бюджете, в случае если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, Совет депутатов имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета.
2. Если отчет об исполнении бюджета отклонен Советом депутатов, то Совет вправе обратиться в Прокуратуру города для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.
3. В соответствии с законодательством Московской области и Уставом города Совет депутатов вправе возбудить процедуру выражения недоверия администрации и ее должностным лицам, отзыва главы города, а также привлечения к иным формам ответственности администрации либо ее должностных лиц.

Раздел VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Статья 1. Меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства

К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:
- предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- блокировка расходов;
- изъятие бюджетных средств;
- приостановление операций по счетам в кредитных организациях;
- наложение штрафа;
- начисление пени;
- иные меры в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и федеральными законами.

Статья 2. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

1. Основания применения мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства изложены в ст. 283 Бюджетного кодекса РФ.
2. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства устанавливается в соответствии с частью четвертой Бюджетного кодекса РФ.

Статья 3. Ответственность за неисполнение Положения о бюджетном процессе в г. Троицке Московской области

1. Неисполнение, а равно ненадлежащее исполнение настоящего Положения или отдельных его статей влекут за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством или выражение недоверия должностному лицу администрации города, виновному в неисполнении Положения.
2. Предложение о привлечении к ответственности или ходатайство о выражении недоверия должностному лицу администрации города оформляются решением Совета депутатов и направляются главе города для принятия решения.
3. Повторное неисполнение, а равно и повторное ненадлежащее исполнение настоящего Положения или отдельных его статей, а также непринятие мер со стороны главы города к нарушителям Положения влекут за собой возбуждение ходатайства о выражении недоверия главе города в соответствии с Уставом г. Троицка.
4. В случае непредставления проекта городского бюджета в сроки, установленные настоящим Положением, или в течение первых трех месяцев соответствующего финансового года, а также неутверждения годового отчета главы города по исполнению городского бюджета Совет депутатов вправе поставить вопрос о недоверии главе города.
5. При нерассмотрении в установленные настоящим Положением сроки Советом депутатов своевременно внесенного проекта городского бюджета глава города может внести на рассмотрение Совета депутатов вопрос о самороспуске Совета депутатов города и назначении новых выборов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru