Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"ТАЛДОМСКОЕ РАЙОННОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ТАЛДОМСКОГО РАЙОНА, РАЙОННЫМ ОБЩЕСТВЕННЫМ СОВЕТОМ ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ НА 2004-2005 ГОДЫ" от 24.11.2003
(ред. от 29.09.2005)
(Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 24.11.2003 № 15/03)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Заря", № 95, 26.11.2003.



Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с подписанием Талдомского районного трехстороннего соглашения от 15 декабря 2005 года.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные соглашением от 29.09.2005, вступили в силу с 29 сентября 2005 года.
   ------------------------------------------------------------------

Действует до заключения нового соглашения (пункт 5.1 данного документа).



Зарегистрировано в ГУ по труду
и социальным вопросам МО 24 ноября 2003 г. № 15/03
   ------------------------------------------------------------------


ТАЛДОМСКОЕ РАЙОННОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
от 24 ноября 2003 года

МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ТАЛДОМСКОГО РАЙОНА, РАЙОННЫМ ОБЩЕСТВЕННЫМ
СОВЕТОМ ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
И РАБОТОДАТЕЛЕЙ НА 2004-2005 ГОДЫ

(в ред. соглашения от 29.09.2005)

Мы, нижеподписавшиеся, полномочные представители органов местного самоуправления Талдомского района Московской области, районного общественного совета по координации профсоюзных организаций (далее - профсоюзы), работодатели Талдомского района, в том числе предприниматели без образования юридического лица (далее - работодатели) в соответствии с Конституцией РФ, Трудовым кодексом РФ, Законом РФ "О коллективных договорах и соглашениях", Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области" и другими нормами действующего законодательства, в целях создания необходимых условий для экономического развития Талдомского района, социальной и правовой защиты населения района, на основе практического внедрения принципов социального партнерства заключили Талдомское районное соглашение между администрацией Талдомского района, районным общественным советом по координации деятельности профсоюзных организаций и работодателей на 2004-2005 годы (далее - Соглашение).
Обязательства органов местного самоуправления, вытекающие из настоящего Соглашения, реализуются через структурные подразделения администрации и нижестоящие территории.
Соглашение является правовым актом, устанавливающим основные принципы регулирования социально-трудовых отношений в районе, решения связанных с ними вопросов социально-экономической политики. Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников, стороны признают необходимым заключение территориальных, отраслевых, профессиональных и иных соглашений, коллективных договоров на предприятиях и в организациях.
Присоединение к Соглашению работодателей и профсоюзов, действующих на территории Талдомского района, осуществляется в соответствии с Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области".

1. Стороны совместно

1.1. Вырабатывают предложения областным и федеральным органам государственной власти и проводят активную политику по созданию благоприятных условий хозяйствования, предпринимательской деятельности, укрепления экономического и финансового положения предприятий и района.
1.2. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной политики, составления планов, прогнозов и государственных программ социально-экономического развития района, по разработке мероприятий областных целевых программ поддержки и развития предприятий Талдомского района за счет средств областного бюджета.
1.3. Разрабатывают предложения по стимулированию реального сектора экономики с использованием рыночных механизмов и предоставлению социально значимым категориям налогоплательщиков налоговых льгот в соответствии с законодательством.
1.4. Осуществляют в соответствии с действующим законодательством контроль за соблюдением трудовых прав работников при проведении процедур банкротства и разработке мероприятий по финансовому оздоровлению организаций-должников.
1.5. Вносят в необходимых случаях в районный Совет депутатов предложения о льготных условиях арендной платы за нежилые помещения и по налогообложению для организаций независимо от форм собственности, оказывающих социально значимые услуги населению.
1.6. Проводят согласованные действия в области развития образования, культуры и спорта, детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети социально-культурных объектов района, в том числе внешкольных учреждений, организаций социальной защиты.
1.7. Осуществляют систематический контроль за соблюдением установленного уровня торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, на продукты детского питания, уровня наценки на продукцию, регулируемую при общеобразовательных школах, в учебных заведениях.
1.8. Способствуют созданию трудоспособному населению экономических условий и стимулов для труда, достойного и гарантированного вознаграждения за труд, нормальных социально-бытовых условий проживания.
1.9. Содействуют созданию новых рабочих мест на предприятиях, в том числе по возможности для молодежи, инвалидов, учащихся.
1.10. Не допускают снижения уровня жизни в районе и принимают меры по поэтапному достижению средней заработной платы работников организаций в размере не менее 2,5 величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области.
(п. 1.10 в ред. соглашения от 29.09.2005)
1.11. Создают на паритетной основе трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.
1.12. Для обеспечения реализации Соглашения на основе взаимных консультаций в рамках Комиссии разрабатывают документы, принимают необходимые решения, предложения в адрес органов местного самоуправления и добиваются их реализации.
1.13. Принимают решения по вопросам, включенным в Соглашение, после ознакомления с ними сторон и консультации на уровне Комиссии.
1.14. Проводят постоянное обучение, подготовку и переподготовку представителей профсоюзов и работодателей, работников органов исполнительной власти по вопросам труда, коллективного регулирования трудовых отношений и урегулирования трудовых споров.
1.15. Оказывают содействие в создании первичных профсоюзных организаций. Участвуют в создании комиссий по трудовым спорам, совместных комитетов (комиссий) по охране труда и социальному страхованию.
1.16. Обеспечивают контроль в области охраны труда и окружающей среды с целью создания для трудового коллектива здоровых и безопасных условий труда. Осуществляют взаимодействие с органами государственного управления, надзора и контроля в области охраны труда и окружающей среды.
1.17. Контролируют ход выполнения мероприятий по охране труда, включенных в коллективные договоры.

2. Органы местного самоуправления

2.1. Оказывают содействие промышленным организациям, субъектам малого и среднего предпринимательства в получении от Правительства Московской области целевых льготных кредитов для финансирования приоритетных направлений развития производства, обеспечивают поддержку по привлечению отечественных и иностранных инвестиций.
2.2. Формируют и размещают муниципальный заказ Талдомского района с учетом интересов субъектов малого предпринимательства.
2.3. Обеспечивают организациям равнодоступность льготных кредитов из бюджетного фонда, а также предоставление муниципальных гарантий по банковским кредитам.
2.4. Проводят при необходимости реструктуризацию задолженности организаций перед муниципальным бюджетом, регулируют взаимные долги организаций и бюджета.
2.5. Предоставляют в соответствии с законодательством отсрочки, рассрочки по уплате платежей в местный бюджет.
2.6. Контролируют работу государственных и муниципальных органов, не допускают проведения незаконных и несанкционированных проверок.
2.7. Своевременно рассматривают вопросы установления экономически обоснованных тарифов на коммунальные услуги муниципальных предприятий ЖКХ.
2.8. Предоставляют в соответствии с законодательством адресные субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
2.9. Способствуют созданию трудовому коллективу организации нормальных социально-бытовых условий жизни путем приоритетного финансирования из бюджета образования, здравоохранения, учреждений социальной защиты, культуры и спорта.
2.10. Содействуют сохранению и развитию действующей сети муниципальных организаций бытового обслуживания населения, муниципального жилищно-коммунального хозяйства, а также организаций транспорта, связи.
2.11. Оказывают содействие по реструктуризации задолженности организаций агропромышленного комплекса района в соответствии с Федеральным законом "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" в целях улучшения их финансового состояния до применения процедуры банкротства.
2.12. Не допускают ввода в действие производственных объектов, средств производства и технологий, в том числе приобретенных за рубежом, без положительного заключения органов государственной экспертизы условий труда, государственного надзора и контроля, государственной экологической экспертизы, технической инспекции труда профсоюзов о соответствии требованиям охраны труда и экологическим требованиям.
2.13. Организуют (не реже одного раза в квартал) постоянно действующие семинары для руководителей и бухгалтеров предприятий по изучению нормативно-правовых документов по действующему законодательству РФ с приглашением Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по Талдомскому району.
2.14. Организуют мероприятия, направленные на создание и сохранение рабочих мест, повышение квалификации и переподготовку высвобождающихся работников через службу занятости.
2.15. Обеспечивают обучение по охране труда руководителей и специалистов организаций и проверку знаний, требований охраны труда.
2.16. Осуществляют в соответствии с законодательством контроль за соблюдением законодательства о труде, в том числе за своевременной выплатой заработной платы.
2.17. Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров и своевременному их разрешению.
2.18. Информирует в установленном порядке стороны Соглашения по вопросам, касающимся социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений и выносимых на рассмотрение органов местного самоуправления района.
2.19. Регулярно информируют население через СМИ:
- о доходах и расходах бюджета;
- об уровне прожиточного минимума;
- о рынке труда;
- о перечне профессий, на которые формируется устойчивый спрос.
2.20. Не препятствуют созданию профорганизаций, обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях независимо от их форм собственности.

3. Работодатели

3.1. Участвуют в разработке и реализации программ социально-экономического развития района. Способствуют улучшению экономического и финансового положения организации, обеспечению бесперебойного производственного процесса, повышению эффективности работы и выпуску конкурентоспособной продукции, предотвращению банкротства.
3.2. Принимают меры по прибыльной работе организаций, созданию дополнительных рабочих мест, своевременному техническому перевооружению, внедрению передовых технологий.
3.3. Устанавливают в организациях (кроме финансируемых из бюджета) с 1 июля 2005 г. заработную плату работнику, отработавшему полностью месячную норму рабочего времени и выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области.
(п. 3.3 в ред. соглашения от 29.09.2005)
3.4. Не допускают без согласия работника внедрения нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуроплата, страхование и т.п.) за счет снижения размеров заработной платы.
3.5. Не позднее I квартала заключают коллективные договоры совместно с профсоюзными комитетами либо с представителями трудовых коллективов в организациях по их инициативе.
3.6. Гарантируют уплату подоходного налога в бюджет с установленной в пункте 3.3 настоящего Соглашения заработной платы с целью устойчивого финансового обеспечения через муниципальный бюджет нормальных социально-бытовых условий жизни работников предприятия.
3.7. Представляют информацию в органы занятости населения о наличии вакантных рабочих мест, а также сроках и масштабах возможных массовых высвобождений. Информируют трудовой коллектив о финансово-хозяйственной деятельности, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства.
3.8. Обеспечивают здоровые и безопасные условия труда на производстве в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами по охране труда.
3.9. Укрепляют службу охраны труда в организациях высококвалифицированными специалистами, обеспечивают их эффективную работу, организуют обучение членов комиссии по охране труда.
3.10. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работников, загрязнению окружающей среды.
3.11. Обеспечивают проведение медицинских осмотров лиц при поступлении на работу и периодических медицинских профилактических осмотров работающих в соответствии с действующим законодательством.
3.12. Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта и туризма организаций детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления социально-культурных объектов города и района.
3.13. Осуществляют привлечение и использование иностранной рабочей силы с учетом мнения органов местного самоуправления и соответствующих профсоюзных органов.

4. Профсоюзы

4.1. Совместно с органами местного самоуправления, работодателями организуют работников на выполнение мероприятий, предусмотренных Правительством Московской области и администрацией района по преодолению экономического кризиса и снижению социальной напряженности.
4.2. Осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства в части защиты прав трудящихся, предоставления льгот и социальных гарантий для членов трудового коллектива.
4.3. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде, в том числе за своевременной выплатой заработной платы и других социальных выплат. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым спорам, Государственную инспекцию труда и выступают инициаторами исков в суды.
4.4. В установленном порядке осуществляют защиту законных прав и интересов трудовых коллективов и отдельных членов профсоюзов.
4.5. Вносят предложения для рассмотрения на трехсторонней комиссии по совершенствованию социальной защиты населения.
4.6. Осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства в вопросах найма и увольнения, предоставления льгот и гарантий при высвобождении работников в соответствии с законодательством.
4.7. Оказывают практическую помощь в заключении коллективных договоров организациям различных форм собственности, заключают коллективные договоры и контролируют их выполнение.
4.8. Принимают меры по укреплению трудовой дисциплины, созданию условий для улучшения морального климата в коллективах и закреплению кадров. Способствуют внедрению новых форм организации труда.
4.9. Взаимодействуют с государственной службой охраны труда по проведению комплексных обследований организаций, контроля за соблюдением норм и правил охраны труда, предоставлением льгот и компенсаций за работу во вредных и тяжелых условиях труда.
4.10. Добиваются включения в коллективные договоры обязательств по реализации Федерального закона "Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
4.11. Подготавливают методические рекомендации профсоюзному активу организаций по осуществлению общественного контроля за соблюдением правил и норм по охране труда и экологии.
4.12. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов в деле защиты их социально-экономических интересов и трудовых прав.

5. Действие Соглашения, обеспечение контроля за его
выполнением, ответственность сторон
за реализацию Соглашения

5.1. Районное трехстороннее Соглашение вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до заключения нового.
5.2. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется районной комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.
5.3. Итоги по выполнению Соглашения подводятся не менее 2 раз в год на заседаниях районной комиссии на основании материалов, представленных координаторами сторон.
5.4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств настоящего Соглашения или решения районной комиссии виновная сторона несет ответственность в соответствии с законодательством.
5.5. Предложение о рассмотрении вопроса о привлечении к ответственности вносится заинтересованной стороной в районную комиссию.
5.6. Районная комиссия по регулированию социально-трудовых отношений рассматривает внесенные предложения в течение 7 дней.
5.7. Заключение комиссии не лишает заинтересованную сторону права привлекать виновную сторону к ответственности в соответствии с законодательством.
5.8. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
5.9. Соглашение открыто для подписания всеми заинтересованными представителями работодателей и профсоюзов района.
5.10. В течение срока действия Соглашения и при выполнении его условий профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а работодатели воздерживаются от проведения массовых увольнений работников и остановки предприятий. В случае возникновения коллективных трудовых споров стороны Соглашения принимают все необходимые меры по их урегулированию.
5.11. Органы местного самоуправления района обеспечивают в двухнедельный срок с момента подписания сторонами Соглашения его публикацию.
5.12. Данное Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
5.13. Работодатели, не выразившие своего письменного несогласия присоединяться к Соглашению в течение 30 дней с момента его официального опубликования, в соответствии со ст. 22 Закона РФ "О коллективных договорах и соглашениях" считаются участниками данного Соглашения.
5.14. За нарушение или невыполнение работодателями обязательств по данному Соглашению применяется ответственность, предусмотренная ст. 26 Закона РФ "О коллективных договорах и соглашениях", налагаемая в судебном порядке.

От местного самоуправления
Талдомского района:
Глава Талдомского района
А.И. Белов

От профсоюзов Талдомского района:
Председатель Координационного совета
профсоюзов Талдомского района
В.В. Щербаков

От работодателей Талдомского района:
Председатель Совета директоров
Талдомского района
В.Д. Лунев

От предприятий малого бизнеса
и предпринимателей без образования
юридического лица:
Директор Талдомского
представительства ДМТПП
Е.Э. Гуторова


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru