Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Серпуховского района МО от 26.10.2005 № 10/28
"О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ НА 2006 ГОД"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ НА ТЕРРИТОРИИ СЕРПУХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА")

Официальная публикация в СМИ:
"Ока-Информ", № 40, 28.10.2005


Утратил силу в связи с принятием решения Совета депутатов Серпуховского района МО от 25.11.2005 № 3/30, вступающего в силу с 1 января 2006 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 1 января 2006 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования (пункт 5 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СЕРПУХОВСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 октября 2005 г. № 10/28

О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ НА 2006 ГОД

В соответствии с главой 31 "Земельный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации Совет депутатов Серпуховского района решил:
1. Установить на территории Серпуховского муниципального района земельный налог.
2. Утвердить Положение о земельном налоге на территории Серпуховского муниципального района (приложение к настоящему решению).
3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации Серпуховского района.
4. Считать утратившим силу решение Совета депутатов Серпуховского района от 18.02.2005 № 4/16 "Об утверждении ставок земельного налога и арендной платы по Серпуховскому району на 2005 год" с 1 января 2006 года.
5. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Председатель Совета депутатов
Серпуховского района
Н.И. Дижур

Глава Серпуховского района
А.В. Шестун





Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Серпуховский район"
Московской области
от 26 октября 2005 г. № 10/28

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ НА ТЕРРИТОРИИ СЕРПУХОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Земельный налог (далее - налог) установлен Налоговым кодексом Российской Федерации и решением Совета депутатов Серпуховского района и обязателен к уплате на территории Серпуховского муниципального района.

1. Налогоплательщики

1. Налогоплательщиками налога (далее - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
2. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

2. Объект налогообложения

1. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах Серпуховского муниципального района, на территории которого введен налог.
2. Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
4) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах лесного фонда;
5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.

3. Налоговый период. Отчетный период

1. Налоговым периодом признается календарный год.
2. Для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, установлены отчетные периоды:
- для религиозных организаций, гаражно-строительных кооперативов, жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, садоводческих, дачных, огороднических объединений - полугодие;
- для иных налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, - первый квартал, полугодие, девять месяцев.

4. Налоговая база. Порядок определения налоговой базы

1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка, признаваемого объектом налогообложения, как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
2. Сведения о кадастровой стоимости земельных участков доводятся до налогоплательщиков администрацией Серпуховского муниципального района в срок не позднее 1 марта года налогового периода путем публикации соответствующей информации в средствах массовой информации Серпуховского муниципального района.
3. До 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, администрация Серпуховского муниципального района сообщает в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
4. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
5. Определение налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности, проводится в соответствии со статьей 392 Налогового кодекса Российской Федерации.
6. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
7. Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
8. Налоговая база для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, определяется налоговыми органами.
9. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей на одного налогоплательщика в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:
1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
2) инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
3) инвалидов с детства;
4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года № 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
10. Если размер не облагаемой налогом суммы превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

5. Порядок и сроки представления налогоплательщиками
документов, подтверждающих право на уменьшение
налоговой базы

1. Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, представляют документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы, в сроки, установленные для представления налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу и налоговой декларации по налогу.
2. Налогоплательщики - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, представляют документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы, в срок до 1 мая года, являющегося налоговым периодом.
3. В случае возникновения (утраты) до окончания налогового периода права на уменьшение налоговой базы налогоплательщиками представляются документы, подтверждающие возникновение (утрату) данного права, не позднее 1 февраля года, являющегося следующим налоговым периодом.

6. Налоговая ставка

На территории Серпуховского муниципального района установлены налоговые ставки в следующих размерах:
1) 0,3 процента от кадастровой стоимости - в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения, землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
- предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
2) 1,5 процента от кадастровой стоимости - в отношении прочих земельных участков.

7. Налоговые льготы

1. На основании статьи 395 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты налога на территории Серпуховского муниципального района освобождены:
1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;
2) организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
3) религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
4) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
5) организации народных художественных промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов.
2. На территории Серпуховского муниципального района установлены дополнительные льготы:
1) от уплаты налога полностью освобождаются:
- органы местного самоуправления - в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них функций;
- муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта, финансируемые полностью или частично из бюджета Серпуховского муниципального района, - в отношении земельных участков, предоставленных для оказания услуг в области образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта;
- муниципальные унитарные предприятия Серпуховского муниципального района, осуществляющие деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- мировые судьи, органы внутренних дел - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций;
- органы, подразделения и организации пожарной охраны - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций;
2) для пенсионеров, постоянно проживающих на территории Серпуховского муниципального района, сумма налога, исчисленная в отношении земельных участков, предоставленных из земель категории "Земли поселений" для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и животноводства, уменьшается на 50 процентов.
3. Дополнительные налоговые льготы не распространяются на земельные участки (части, доли земельных участков), сдаваемые в аренду. Исключение составляют земельные участки, плата от сдачи в аренду которых в полном объеме учитывается в доходах бюджета Серпуховского муниципального района.

8. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу

1. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
2. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.
3. Сумма налога (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, исчисляется налоговыми органами. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
4. Особенности исчисления налога и авансовых платежей по налогу определены статьей 396 Налогового кодекса Российской Федерации.

9. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых
платежей по налогу

1. Сумма налога, подлежащая уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
2. Налогоплательщики - организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (30 апреля, 31 июля, 31 октября текущего налогового периода).
3. Налогоплательщики - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают авансовый платеж не позднее 15 сентября текущего налогового периода.

10. Налоговая декларация

1. Налогоплательщики - организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.
2. Налогоплательщики - организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, по истечении отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.
3. Налоговые декларации по налогу представляются указанными налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru