Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района МО от 18.01.2006 № 02/2
"О ПРИНЯТИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЕРГИЕВ ПОСАД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием решения Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района МО от 25.04.2006 № 07/02.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЕРГИЕВ ПОСАД
СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 января 2006 г. № 02/2

О ПРИНЯТИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
СЕРГИЕВ ПОСАД

Рассмотрев проект Регламента Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад, Совет депутатов городского поселения Сергиев Посад решил:
Принять Регламент Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад (прилагается).

Председатель Совета депутатов
городского поселения Сергиев Посад
М.Ю. Григорьев





Приложение
к решению Совета депутатов
городского поселения Сергиев Посад
Московской области
от 18 января 2006 г. № 02/2

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЕРГИЕВ ПОСАД

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Совет депутатов городского поселения Сергиев Посад (далее - Совет) является представительным органом местного самоуправления муниципального образования "Городское поселение Сергиев Посад Московской области".

Статья 2

Регламент Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад (далее - Регламент) устанавливает порядок работы Совета, порядок созыва депутатов, порядок проведения заседаний Совета, порядок формирования и деятельности рабочих органов Совета, порядок работы Совета между заседаниями.

Статья 3

В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области, Уставом поселения и настоящим Регламентом.

Статья 4

Главной организационной формой деятельности Совета является заседание Совета. На заседании Совета решаются вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством.

Статья 5

Деятельность Совета основывается на свободном, коллективном обсуждении и решении вопросов на заседании Совета с соблюдением законности, демократичности, гласности.

Статья 6

Заседания Совета проводятся открыто, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Регламентом.
Работа Совета освещается в местных средствах массовой информации.
Положение об аккредитации представителей средств массовой информации при Совете утверждается Советом.

Статья 7

Основные формы деятельности депутатов Совета, их права, обязанности и ответственность определяются действующим законодательством, Уставом поселения, настоящим Регламентом и Положением о статусе депутата, утверждаемым Советом.

Статья 8

Положения настоящего Регламента могут быть изменены, дополнены или отменены решением Совета, принятым не менее чем 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета.

Глава 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЫБОРАХ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА

Статья 9

Председатель является выборным должностным лицом местного самоуправления, избирается из состава Совета и в соответствии с Уставом поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Статьи 10

Председатель Совета избирается, как правило, на первом заседании Совета нового созыва на срок полномочий данного созыва Совета.

Статья 11

В соответствии с действующим законодательством и Уставом городского поселения Сергиев Посад заместитель председателя Совета избирается Советом из своего состава и исполняет функции председательствующего на заседании Совета в случае временного отсутствия председателя.

Статья 12

Заместитель (заместители) председателя Совета избирается на заседании Совета на срок полномочий Совета данного созыва. Заместитель (заместители) председателя Совета не может быть избран до избрания председателя Совета. Количество заместителей председателя Совета определяется решением Совета при утверждении структуры аппарата Совета.

Статья 13

Порядок выборов и отзыва, права и обязанности председателя Совета, а также гарантии лицу, занимающему указанную должность, устанавливаются действующим законодательством и Положением о председателе Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад, утверждаемым Советом.

Глава 3. ПРАВА ДЕПУТАТОВ И ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩЕГО
НА ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА

Статья 14

В состав Совета входит двадцать пять депутатов. Для целей настоящего Регламента названное количество депутатов именуется установленной численностью депутатов Совета.

Статья 15

На заседании Совета каждый депутат имеет право:
1) предлагать вопросы для рассмотрения Советом;
2) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
3) вносить предложения о необходимости разработки нового или изменении действующего правового акта, вносить проекты этих актов или изменений;
4) требовать постановки на голосование внесенных им или при его участии предложений;
5) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам или содокладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа на поставленный вопрос и давать представленному ответу оценку, представлять справки и альтернативные статистические и аналитические материалы;
6) избирать и быть избранным в рабочие органы Совета, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) при выборах в рабочие органы Совета;
7) избирать и быть избранным на должность председателя Совета;
8) высказывать мнения по персональному составу создаваемых и существующих рабочих органов Совета и кандидатурам должностных лиц, избираемых или назначаемых (согласовываемых на назначение) Советом;
9) вносить предложения о заслушивании отчета любого рабочего органа Совета, а также любого должностного лица, избранного или назначенного (согласованного на назначение) Советом;
10) ставить вопрос о недоверии действующему составу рабочих органов Совета;
11) оглашать на заседаниях обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;
12) вносить в Совет предложения о необходимости проведения проверок исполнения государственными и муниципальными органами, общественными, политическими и религиозными организациями (их отделениями), а также юридическими лицами независимо от форм собственности, расположенными на территории района, муниципальных правовых актов;
13) вносить в Совет предложения о проведении депутатских проверок по любому вопросу, относящемуся к ведению Совета;
14) знакомиться с протоколами и магнитофонной записью заседаний Совета, заседаний любых рабочих органов Совета, требовать изготовления копий указанных документов и получать эти копии лично либо через помощников депутата;
15) требовать включения в протокол заседания Совета переданного председательствующему текста, не оглашенного в связи с прекращением прений или по иным причинам;
16) пользоваться другими правами, установленными Уставом поселения и настоящим Регламентом.

Статья 16

1. Председательствующим на заседании Совета (далее - председательствующий) является, как правило, председатель Совета. В случаях, установленных действующим законодательством и настоящим Регламентом, функции председательствующего на заседании Совета может выполнять временный председательствующий.
2. Председательствующий проводит заседания Совета и организует проведение консультаций с депутатами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе работы заседания Совета.

Статья 17

Председательствующий:
1) открывает и закрывает заседание, объявляет перерыв в заседании, руководит заседанием Совета, следит за соблюдением кворума и принятой депутатами повестки дня;
2) ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня;
3) предоставляет слово для докладов, содокладов и иных выступлений, не комментируя содержание выступления и личность выступающего;
4) подает сигнал выступающему об истечении регламентированного для выступления времени;
5) оглашает вопросы, справки, заявления, предложения, вопросы, а также замечания по ведению заседания, поступающие к нему в письменном виде;
6) организует прения;
7) после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;
8) ставит на голосование вопросы, требующие принятия решения;
9) объявляет результаты голосования;
10) подписывает протокол заседания;
11) подписывает решения, принятые на заседании, и организует передачу принятых Советом муниципальных правовых актов главе поселения для подписания и обнародования в соответствии с действующим законодательством;
12) обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента всеми участниками заседания;
13) поддерживает порядок в зале заседания;
14) решает вопрос об удалении из зала нарушителя порядка, не являющегося депутатом Совета.

Статья 18

Председательствующий вправе:
1) задавать вопросы выступающему для уточнения формулировки внесенного им предложения;
2) обращаться за справками к депутатам и иным присутствующим на заседании лицам;
3) вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов без их согласия;
4) осуществлять иные полномочия, возложенные на него решениями Совета.

Статья 19

1. Председательствующий не вправе прерывать выступление участника заседания, если тот не нарушает требования настоящего Регламента.
2. Председательствующий обязан проявлять уважительное отношение ко всем участникам заседания, воздерживаться от замечаний личного характера, адресованных депутатам и иным присутствующим на заседании Совета лицам.

Статья 20

1. Во время ведения заседания Совета председательствующий, в случае появления необходимости покинуть заседание, вправе передать ведение заседания до его окончания любому другому депутату из числа присутствующих на заседании. О передаче права ведения заседания делается отметка в протоколе заседания Совета с обязательным указанием на депутата, которому было передано право ведения заседания.
2. Запрещается передача председательствующим права ведения заседания другому депутату, если в результате такой передачи количество депутатов, присутствующих на заседании, станет меньше предусмотренного настоящим Регламентом минимального количества депутатов, необходимого для правомочности заседания. В таком случае председательствующий, исходя из соображений целесообразности, ставит перед Советом вопрос об объявлении перерыва в заседании или о переносе заседания на другой день.

Глава 4. РАБОЧИЕ ОРГАНЫ СОВЕТА

Статья 21

Для подготовки вопросов и проектов муниципальных правовых актов, выносимых на рассмотрение Совета, Совет вправе создавать постоянные, временные и рабочие комиссии (далее - рабочие органы Совета). Структура, функции и порядок работы рабочих органов Совета регламентируются положениями о них, утверждаемыми Советом, либо решением о создании соответствующего рабочего органа Совета.

Статья 22

1. Персональный состав рабочих органов Совета определяется решением Совета при наличии личного согласия депутата.
2. Постоянная комиссия не может состоять менее чем из трех депутатов.
3. Депутат не может состоять более чем в двух постоянных комиссиях.
4. Совет вправе в любой момент изменить персональный состав рабочего органа Совета.

Статья 23

1. Рабочие органы Совета избирают из своего состава председателя.
2. Полномочия председателя рабочего органа Совета могут быть прекращены досрочно по его просьбе, а также в связи с обстоятельствами, указывающими на недобросовестное выполнение депутатом обязанностей председателя рабочего органа Совета.

Статья 24

1. Для подготовки вопросов и проектов муниципальных правовых актов рабочие органы Совета могут привлекать на возмездной и безвозмездной основе специалистов.
2. Привлеченные специалисты могут участвовать в заседаниях соответствующих органов и (или) представлять экспертные заключения и иные документы к заседанию соответствующего органа в письменном виде.

Статья 25

1. Вопрос о привлечении специалистов на безвозмездной основе решается на заседании рабочего органа Совета по ходатайству членов этого органа.
2. Вопрос о привлечении специалистов на возмездной основе решается председателем Совета по ходатайству соответствующего рабочего органа Совета.

Статья 26

Постоянные комиссии Совета обязаны не реже одного раза в месяц отчитываться перед Советом о проделанной работе, а также предоставлять всю имеющуюся у них информацию по запросам Совета, председателя Совета.

Глава 5. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА

Статья 27

1. Первое заседание Совета нового созыва проводится не позднее чем на 15 день после избрания более 2/3 от установленной численности депутатов Совета.
2. Основной задачей первого заседания Совета нового созыва является самоорганизация Совета.
3. Первое заседание Совета открывает председатель муниципальной избирательной комиссии по выборам депутатов Совета, который докладывает собравшимся информацию о ходе и результатах выборов.
4. После доклада председателя муниципальной избирательной комиссии депутаты избирают председательствующего из своего состава простым большинством голосов. Председательствующей ведет заседания Совета вплоть до избрания председателя Совета.

Статья 28

1. Очередные заседания Совета проводятся в соответствии с планом работы Совета и с учетом предыдущих решений Совета.
2. Предложения по составлению плана работы Совета могут вноситься:
1) председателем Совета;
2) депутатами;
3) группами депутатов;
4) рабочими органами Совета;
5) счетной комиссией поселения;
6) главой поселения.
3. Работа по подготовке плана работы ведется ежегодно создаваемой Советом рабочей комиссией по подготовке плана работы Совета. Состав рабочей комиссии утверждается Советом не позднее чем за два месяца до окончания календарного года.
4. Подготовленный план работы Совета утверждается решением Совета по возможности на первом в новом году заседании.

Статья 29

1. Ответственным за подготовку очередного заседания Совета является председатель Совета.
2. Для подготовки очередного заседания Совета председатель Совета создает рабочую комиссию из числа депутатов Совета. Решения рабочей комиссии носят рекомендательный характер и призваны повысить эффективность работы Совета.
3. На заседаниях рабочей комиссии председательствует, как правило, председатель Совета.
4. Деятельность рабочей комиссии прекращается после проведения заседания Совета, для подготовки к которому она была организована.

Статья 30

1. На заседании рабочей комиссии ведется протокол и магнитофонная запись. Порядок ведения протокола, состав сведений, отражаемых в нем, а также порядок и сроки хранения протокола и магнитофонной записи определяются председателем Совета.
Магнитофонная запись и протоколы заседаний подготовительной комиссии должны быть представлены по первому требованию депутата Совета.
2. Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности рабочей комиссии осуществляет аппарат Совета.

Статья 31

1. Деятельность рабочих комиссий носит открытый характер. Право на участие в их заседаниях имеют авторы внесенных проектов муниципальных правовых актов, а также любой депутат Совета.
2. Информация о времени, месте и предполагаемой повестки дня заседания рабочей комиссии доводится до сведения депутатов Совета не позднее чем за три дня до проведения соответствующего заседания.

Статья 32

1. Очередные заседания Совета проводятся каждую третью среду месяца.
Время начала очередного заседания - 14 часов.
2. Председатель Совета не позднее чем за десять дней до даты проведения очередного заседания Совета издает распоряжение о проведении подготовительных мероприятий к заседанию Совета. В распоряжении должны быть указаны проект повестки дня и место проведения заседания.
3. Местом проведения заседания является __________, если иное место проведения заседания Совета не указано в распоряжении председателя Совета. Место проведения заседания Совета должно отвечать требованиям обеспечения эффективности работы депутатов на заседании.

Статья 33

1. Распоряжение председателя Совета о месте проведения заседания передается для опубликования в местные средства массовой информации и подлежит опубликованию в полном объеме не позднее чем за три дня до даты проведения очередного заседания Совета.
2. Запрещается публиковать распоряжение председателя Совета по частям.

Статья 34

1. Сотрудники аппарата Совета не позднее чем за семь дней до даты проведения очередного заседания Совета организуют передачу депутатам Совета и главе поселения проектов решений по вопросам, включенным в повестку дня, аналитических и статистических сведений и других материалов, необходимых для подготовки к заседанию, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 2 настоящей статьи.
2. Выдача материалов о проектах плана социально-экономического развития поселения, бюджета, введения (изменения, отмены) местных налогов и сборов, а также отчетов об исполнении планов социально-экономического развития района и бюджета должна быть организована не позднее чем за две недели до заседания Совета.

Статья 35

1. Заседание Совета считается оконченным после рассмотрения всех вопросов повестки дня, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Регламентом.
2. В случае если к 18 часам дня заседания Совета вопросы, включенные в повестку дня, рассмотрены не полностью, Совет может продлить свое заседание или перенести его на следующий рабочий день.

Статья 36

Перерывы в заседании Совета делаются через каждые полтора часа на 15 минут. На каждом заседании Совет вправе большинством голосов не менее чем в 1/2 от числа присутствующих депутатов принять решение о дополнительном перерыве или о продлении времени перерыва.

Статья 37

1. Заседание Совета правомочно (имеет кворум), если на нем присутствует не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета.
2. Перед началом каждого заседания сотрудники аппарата Совета проводят регистрацию присутствующих депутатов.
3. Если к началу заседания Совета кворум отсутствует, заседание распоряжением председателя Совета переносится на другую дату. Период времени от даты несостоявшегося очередного заседания до даты назначенного в связи с этим внеочередного заседания не может превышать 10 дней.

Статья 38

Присутствие на каждом заседании Совета является одной из основных обязанностей депутата. В случае невозможности принять участие в заседании Совета, депутат обязан заблаговременно проинформировать об этом председателя Совета. Указанное требование распространяется на очередные и внеочередные заседания Совета в равной мере.

Статья 39

1. Ведение документооборота в Совете осуществляют сотрудники аппарата Совета.
2. В протоколе указываются следующие сведения:
1) наименование Совета, дата, время и место проведения заседания;
2) характер заседания (очередное или внеочередное);
3) число избранных депутатов, число присутствующих депутатов, фамилии и инициалы отсутствующих депутатов;
4) утвержденная повестка дня;
5) по каждому вопросу: инициаторы рассмотрения, фамилии выступающих, содержание выступлений, формулировки предложений и поправок, ставившихся на голосование;
6) иная информация по требованию депутата.
3. К протоколу прилагаются материалы, распространенные на заседании Совета.
4. Протокол оформляется в срок, не превышающий пяти рабочих дней, начиная со дня, следующего за датой проведения заседания Совета, и заверяется подписями председательствовавшего на заседании, секретаря заседания и печатью Совета. К протоколу прилагаются материалы, распространенные на заседании Совета.
5. Хранение подлинных экземпляров протоколов и магнитофонной записи осуществляется председателем Совета в соответствии с действующим законодательством. Магнитофонная запись хранится в течение девяноста дней, начиная со дня, следующего за датой проведения заседания Совета.
6. Магнитофонная запись и протоколы заседаний предоставляются депутату для ознакомления по первому требованию. По требованию депутата сотрудники аппарата Совета изготавливают ему копию протокола и магнитофонной записи каждого заседания.
7. Для ознакомления депутатов на каждом очередном заседании Совета у секретаря заседания должен находиться протокол предыдущего заседания Совета, оформленный в соответствии с требованиями настоящего Регламента.

Статья 40

Внеочередное заседание Совета проводится в случаях:
1) возникновения вопросов, требующих безотлагательного решения;
2) нарушения предусмотренных настоящим Регламентом сроков созыва очередного заседания Совета;
3) в иных случаях, предусмотренных настоящим Регламентом.

Статья 41

1. На внеочередном заседании Совета решения нормативного характера, не прошедшие установленную настоящим Регламентом процедуру предварительного обсуждения и получения заключений, могут быть приняты только в случае, если их непринятие может повлечь за собой массовые нарушения прав человека, либо нанести серьезный ущерб охраняемым законом правам, имуществу и интересам физических и юридических лиц, либо если его принятие необходимо из иных сложившихся чрезвычайных обстоятельств (стихийные бедствия, эпидемии и т.д.).
2. Решение, не прошедшее установленную настоящим Регламентом процедуру предварительного согласования, но принятое в связи с указанными в пункте 1 настоящей статьи условиями, носит временный характер, о чем должно быть специально оговорено в тексте решения. Его действие прекращается с принятием нормативного акта постоянного действия, который разрабатывается и принимается в максимально короткие сроки в соответствии с требованиями настоящего Регламента.

Статья 42

Внеочередное заседание Совета проводится по инициативе:
1) граждан в порядке реализации правотворческой инициативы;
2) председателя Совета;
3) главы поселения;
4) депутатов Совета в количестве не менее 1/3 от установленной численности депутатов Совета;
5) счетной комиссии поселения по вопросам своей компетенции.

Статья 43

1. В случае созыва внеочередного заседания Совета по инициативе председателя Совета им издается распоряжение, в котором указываются место и дата проведения внеочередного заседания Совета, а также предполагаемая повестка дня.
2. Депутаты Совета уведомляются сотрудниками аппарата Совета о распоряжении председателя Совета и о начале мероприятий по подготовке внеочередного заседания Совета в день подписания названного распоряжения. В уведомлении должны быть указаны реквизиты распоряжения председателя Совета, дата и место проведения внеочередного заседания Совета, а также предполагаемая повестка дня.
3. В случае если на рассмотрение Совета выносятся проекты каких-либо нормативных правовых актов, уведомление должно содержать информацию о том, где и когда депутаты либо их помощники могут получить указанные материалы для ознакомления, при условии, что период времени со дня начала выдачи указанных документов до дня проведения внеочередного заседания Совета не может быть менее трех рабочих дней.
4. Период времени со дня издания вышеуказанного распоряжения председателя Совета до дня проведения внеочередного заседания Совета не может превышать пяти рабочих дней.

Статья 44

1. В случае созыва внеочередного заседания Совета по инициативе Счетной комиссии поселения или главы поселения соответствующий орган или должностное лицо на имя председателя Совета подает требование о необходимости созыва внеочередного заседания Совета (далее - Требование) с указанием предполагаемой повестки дня.
2. Председатель Совета в срок, не превышающий два рабочих дня с даты регистрации поступления Требования, издает распоряжение о созыве внеочередного заседания Совета.
3. Организационные мероприятия, направленные на подготовку и проведение внеочередного заседания Совета, проводятся в порядке и в сроки, установленные настоящим Регламентом.

Статья 45

1. В случае созыва внеочередного заседания Совета по инициативе депутатов Совета либо гражданами уполномоченным лицом от имени инициаторов на имя председателя Совета подается Требование с указанием предполагаемой повестки дня.
2. В случае созыва внеочередного заседания Совета по инициативе депутатов Совета Требование подписывается соответствующими депутатами. Уполномоченным лицом может быть любой из депутатов, подписавших Требование.
В случае созыва внеочередного заседания Совета по инициативе граждан к Требованию прилагается протокол собрания граждан. Протокол должен содержать указание на лицо, уполномоченное передать Требование председателю Совета в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
3. Председатель Совета в срок, не превышающий два рабочих дня с даты регистрации поступления указанного Требования, издает распоряжение о созыве внеочередного заседания Совета.
4. Организационные мероприятия, направленные на подготовку и проведение внеочередного заседания Совета, проводятся в порядке и в сроки, установленные настоящим Регламентом.

Статья 46

Аппарат Совета в день регистрации инициативы проведения внеочередного заседания Совета передает в местные средства массовой информации специальное сообщение, в котором указывает инициаторов проведения внеочередного заседания Совета, дату, время и место его проведения, а также предполагаемую повестку дня. Указанное сообщение должно быть опубликовано не позднее чем за два дня до даты проведения внеочередного заседания Совета.

Статья 47

1. В целях обеспечения охраны государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной информации Совет вправе проводить закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопроса).
2. Повестка дня и итоги закрытого заседания не являются конфиденциальной информацией и подлежат опубликованию и предоставлению по запросам в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Лица, не являющиеся членами Совета, могут присутствовать на закрытом заседании Совета только с разрешения Совета.
4. Председательствующий на закрытом заседании Совета информирует присутствующих о правилах проведения закрытого заседания и об ограничениях в отношении распространения информации, составляющей охраняемую законом тайну.
5. Без разрешения председательствующего на заседании запрещается проносить на закрытое заседание и использовать в ходе его работы фото-, кино и видеотехнику, а также средства связи и звукозаписи.

Статья 48

Во время заседания Совета запрещается:
1) использовать в своей речи грубые, оскорбительные выражения, призывать к незаконным действиям;
2) использовать свое выступление не для обсуждения поставленного вопроса;
3) сознательно нарушать установленный регламент обсуждений;
4) использовать заведомо ложную информацию, выдвигать необоснованные обвинения в чей-либо адрес;
5) перемещаться по залу заседаний или пытаться выступить во время голосования;
6) уход депутата с заседания без разрешения председательствующего на заседании;
7) оставлять включенным мобильный телефон или иные средства связи;
8) высказываться с места и допускать иные нарушения порядка.

Статья 49

Для поддержания порядка на заседании Совета председательствующий вправе:
1) призвать выступающего соблюдать требования настоящего Регламента, придерживаться сущности обсуждаемого вопроса;
2) сделать выступающему мотивированное предупреждение с занесением в протокол заседания;
3) после вторичного мотивированного предупреждения - поставить на голосование вопрос о лишении депутата слова по данному вопросу (соответствующее решение считается принятым, если за него проголосовали более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета);
4) удалить из зала заседания лиц, не являющихся членами Совета, в случае нарушения ими установленного порядка;
5) объявить перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить нарушения порядка;
6) объявить заседание прерванным, если нарушения порядка таковы, что продолжение заседания Совета в этот день представляется нецелесообразным (в этом случае должно быть назначено внеочередное заседание Совета);
7) пригласить сотрудника службы безопасности или правоохранительных органов при организации кем-либо незаконных действий, беспорядков.

Глава 6. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ, ПОСТАНОВЛЕНИЙ И ИНЫХ ВОПРОСОВ НА ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА

Статья 50

1. Повестка дня заседания Совета формируется на основании плана работы с учетом предыдущих решений Совета.
2. Повестка дня заседания Совета составляется из четырех частей:
1) основные вопросы;
2) внеочередные вопросы;
3) разное;
4) информационные сообщения.

Статья 51

К разделу "Основные вопросы" относятся проекты нормативных правовых актов, включенные в повестку дня на основании плана работы Совета, а также иные вопросы, требующие согласования и предварительного обсуждения в соответствии с действующим законодательством и Уставом поселения.

Статья 52

К разделу "Внеочередные вопросы" относятся вопросы, не включенные в план работы Совета, но требующие немедленного решения.

Статья 53

К разделу "Разное" относятся вопросы организации деятельности депутатов и Совета, вопросы, решение которых имеет порученческий характер, и иные вопросы, не требующие предварительной проработки.

Статья 54

1. К разделу "Информационные сообщения" относятся заявления, обращения и запросы депутатов, а также отчеты о ходе и результатах их исполнения, а также иные вопросы, носящие информационный характер.
2. В информационных сообщениях на каждом заседании Совета председатель Совета или иное уполномоченное им лицо делает доклад о внесенных в Совет проектах муниципальных правовых актов, проходящих стадию предварительного обсуждения и подготовки.

Статья 55

1. Проект повестки дня заседания Совета вносится председательствующим на обсуждение депутатов сразу же после открытия заседания Совета.
2. После принятия проекта повестки дня за основу рассматриваются предложения депутатов по дополнению и изменению повестки дня. Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке их поступления и приобщаются к протоколу заседания Совета. Предложения, поступившие в устной форме, фиксируются в протоколе заседания Совета в соответствии с требованиями настоящего Регламента.

Статья 56

1. Проект нормативного правового акта включается в раздел "Основные вопросы" повестки дня решением Совета при условии, что указанный проект прошел все предусмотренные настоящим Регламентом стадии предварительного обсуждения и подготовки.
2. Вопрос о включении дополнительно поступающих предложений в раздел "Разное" повестки дня заседания решается Советом по каждому предложению. Совет также может принять решение об исключении вопроса из повестки дня.
3. В раздел "Информационные сообщения" повестки дня заседания Совета вопросы включаются без голосования.
4. После принятия решения по каждому предложению повестка дня заседания Совета утверждается в целом.

Статья 57

Проекты нормативных правовых актов и вопросы для рассмотрения на заседаниях Совета имеют право вносить:
1) депутат или группа депутатов;
2) глава поселения;
3) счетная комиссия поселения;
4) рабочие органы Совета;
5) граждане в порядке, установленном действующим законодательством и Положением о правотворческой инициативе граждан, утверждаемым Советом.

Статья 58

1. Внесением проекта нормативного правового акта в Совет считается день его поступления в аппарат Совета.
2. Проект, а также прилагаемые к нему в соответствии с требованиями статьи 57 настоящего Регламента документы, передаются в аппарат Совета в количестве одного экземпляра.

Статья 59

Проект нормативного правового акта, вносимого на рассмотрение Совета, должен отвечать следующим требованиям:
1) учитывать имеющиеся решения по данному вопросу и увязывать с ними вносимые предложения (т.е. включать пункт о признании утратившими силу ранее принятых документов или их отдельных пунктов);
2) определять, в случае необходимости, источник финансирования, ответственных за исполнение, срок вступления решения в силу;
3) иметь пояснительную записку с обоснованием предпосылок, требующих принятия решения, механизмов реализации решения, ожидаемых результатов, возможных последствий непринятия решения и иных факторов, имеющих, с точки зрения авторов, значение при рассмотрении внесенного проекта;
4) иметь сопроводительное письмо с визой авторов проекта;
5) если проект вносится главой поселения, к нему прилагается заключение юридического отдела администрации поселения.

Статья 60

1. В случае несоответствия проекта нормативного правового акта указанным в статье 57 настоящего Регламента требованиям проект может быть постановлением председателя Совета возвращен на доработку авторам проекта. Несогласие с содержанием или формой пояснительной записки не может служить основанием для возвращения проекта на доработку.
2. После приведения проекта и сопроводительной документации в соответствие с требованиями статьи 57 настоящего Регламента проект может быть внесен в Совет повторно.

Статья 61

1. Работа по предварительному обсуждению, получению заключений и замечаний по проекту внесенного в Совет нормативного правового акта организуется председателем Совета, который может по согласованию с главой поселения привлекать для этого специалистов администрации.
2. Срок проведения мероприятий, указанных в статьях 60-61 настоящего Регламента, не может превышать 15 рабочих дней, начиная с даты внесения в Совет проекта.

Статья 62

1. Аппарат Совета проводит организационную и техническую подготовку рассмотрения внесенного проекта нормативного правового акта на заседаниях рабочей комиссии, а также прохождение внесенным проектом следующей процедуры:
1) юридической экспертизы внесенного проекта на предмет соответствия его действующему законодательству, предыдущим решениям Совета;
2) получения заключения должностных лиц и руководителей структурных подразделений администрации, в ведении которых находятся вопросы, затрагиваемые внесенным проектом;
3) рассмотрения проекта рабочими органами Совета (при их наличии), в чью компетенцию входит рассмотрение вопросов, затрагиваемых внесенным проектом;
4) при необходимости - проведения депутатских слушаний по внесенному проекту;
5) раздачи проекта депутатам для дачи по нему заключений и предложений.
2. Несогласие с проектом не может служить основанием для отказа от дачи по нему заключения. Депутаты Совета вправе получить в аппарате Совета информацию о ходе предварительного обсуждения, получения заключений и замечаний по любому из проектов, находящихся на соответствующей стадии.

Статья 63

При наличии альтернативных проектов нормативных правовых актов и при условии, что каждый из них подготовлен к заседанию в порядке, установленном настоящим Регламентом, на заседание выносятся оба проекта одновременно. Совет заслушивает доклады и (при необходимости) содоклады по каждому из внесенных проектов. После прений простым большинством голосов от установленной численности депутатов Совета определяется, какой из проектов принимается за основу, и по нему проводятся все последующие процедуры рассмотрения.

Статья 64

1. Процедура рассмотрения и принятия проектов нормативных правовых актов по вопросам повестки дня состоит из рассмотрения проекта нормативного правового акта и рассмотрения проекта решения Совета об утверждении соответствующего проекта нормативного правового акта.
2. Рассмотрение проекта нормативного правового акта включает в себя:
1) доклад (при необходимости - содоклад);
2) ответы докладчика (содокладчика) на вопросы;
3) прения;
4) голосование по принятию проекта за основу;
5) рассмотрение и голосование по поправкам к проекту, принятому за основу;
6) голосование по принятию проекта в целом, со всеми принятыми поправками.
3. Рассмотрение проекта решения Совета об утверждении соответствующего проекта нормативного правового акта включает в себя:
1) голосование по принятию проекта за основу;
2) рассмотрение и голосование по поправкам к проекту, принятому за основу;
3) голосование по принятию проекта в целом, со всеми принятыми поправками.

Статья 65

1. Председательствующий на заседании Совета предоставляет слово для выступления в прениях депутатам в порядке поступления письменных и устных заявок на выступление.
2. Прения прекращаются по решению Совета, если за это проголосовало не менее 1/2 от присутствующих на заседании депутатов. В случае принятия решения о прекращении прений председательствующий на заседании обязан предоставить одну минуту каждому, кто предварительно заявил об участии в прениях, если он настаивает на выступлении.
3. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

Статья 66

1. Поправки к тексту нормативного правового акта вносятся в письменной или устной форме.
2. По требованию лица, внесшего поправку, председательствующий предоставляет ему слово для обоснования внесенной поправки, но не более чем на 5 минут.

Статья 67

1. Лицо выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим и должно придерживаться установленной настоящей статьей длительности выступлений.
2. Присутствующим на заседании лицам, не являющимся депутатами, слово может быть предоставлено председательствующим, только если за это высказалось более 1/2 от числа присутствующих на заседании депутатов.
3. Для доклада отводится не более 20 минут, для содоклада - не более 10 минут.
4. Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, при повторных выступлениях - до 3 минут, для выступления по выдвижению кандидатур, порядку ведения заседания, для задавания вопросов, истребования справок, представления запросов и по иным вопросам - до 3 минут.
5. Депутат может выступать по одному вопросу или по одной внесенной кандидатуре не более двух раз.
6. Если депутат превысил отведенное ему для выступления время, председательствующий после предупреждения вправе лишить его слова.
7. Докладчик (содокладчик), превысивший отведенное ему для выступления время, может ходатайствовать перед Советом о предоставлении дополнительного времени для завершения доклада (содоклада). Ходатайство считается удовлетворенным, если за это проголосовало не менее 1/2 от присутствующих на заседании депутатов.

Глава 7. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ. ВСТУПЛЕНИЕ РЕШЕНИЯ
И НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА В СИЛУ

Статья 68

1. Решения по всем вопросам принимаются, если за них проголосовало более 1/2 от числа присутствующих на заседании депутатов, при условии, что настоящим Регламентом не установлено иное.
2. Нормативный правовой акт Совета считается принятым, если за это проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета, за исключением случаев, установленных в пункте 3 настоящей статьи.
3. Нормативные правовые акты о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, о назначении местного референдума и в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом поселения, принимаются, если за это проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета.
4. Решения Совета, которыми утверждаются указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи нормативные правовые акты, считаются принятыми, если за это проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета.
5. Отмена или изменение Советом ранее принятого решения требует того же количества голосов, которое было необходимо для принятия соответствующего решения.
6. При голосовании по одному вопросу каждый депутат имеет один голос и подает его либо за предложение, либо против, либо воздерживается от голосования.

Статья 69

1. Предложения, выносимые на голосование, формулируются в лаконичной утвердительной форме и не должны допускать различных толкований.
2. Предложение ставится на голосование при условии, что к этому моменту аргументы "за" и "против" сформулированы достаточно ясно и полно и депутаты получили возможность определить свою позицию.
3. Перед началом голосования председательствующий уточняет формулировку предложения, ставящегося на голосование, и напоминает, какой тип большинства голосов требуется для решения по этому предложению.

Статья 70

Решения по всем вопросам повестки дня заседания принимаются открытым, поименным или тайным голосованием.

Статья 71

1. Открытое голосование является основным видом голосования и проводится путем одновременного поднятия рук всеми депутатами.
2. Результаты голосования по каждому вопросу должны быть отражены в протоколе заседания.
3. При проведении открытого голосования сначала выясняется число голосующих "за", затем - число голосующих "против" и в последнюю очередь - число воздержавшихся от определения своей позиции по данному вопросу.

Статья 72

1. Поименное голосование проводится путем устного обозначения каждым депутатом своей позиции в ходе поименной переклички. Устное обозначение должно быть четким и исключать двусмысленность толкования позиции депутата.
2. Поименное голосование по конкретному вопросу проводится по решению Совета, если за данное решение проголосовало более 1/3 от числа присутствующих на заседании депутатов.
3. При проведении поименного голосования в протоколе, кроме результатов голосования, также указываются фамилия и инициалы депутата и его позиция при голосовании ("за", "против", "воздержался", "не голосовал").

Статья 73

1. Совет может принять решение о проведении тайного голосования, если за данное решение проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. Тайное голосование не может проводиться в отношении вопросов, связанных с:
1) утверждением и изменением бюджета поселения, отчетов об исполнении бюджета поселения;
2) утверждением, изменением или отменой льгот для членов местного сообщества, определенных категорий населения, отдельных лиц;
3) утверждением, изменением или отменой льгот по налогам и сборам с юридических и физических лиц, зачисляемым в местный бюджет;
4) утверждением, изменением или отменой местных налогов и сборов;
5) утверждением и изменением Устава поселения.

Статья 74

1. Для проведения тайного голосования из числа депутатов Совета формируется счетная комиссия в составе не менее 3 человек. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя.
2. Об избрании председателя счетной комиссии составляется протокол, который утверждается Советом.
3. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа ее членов. Все решения, принимаемые счетной комиссией, подписываются председателем счетной комиссии. Решения, принимаемые счетной комиссией, прилагаются к протоколу заседания Совета.
4. Сформированная на заседании счетная комиссия осуществляет свои функции в отношении всех вопросов, вынесенных на тайное голосование в течение данного заседания.

Статья 75

1. Для проведения тайного голосования счетная комиссия изготавливает бюллетени в количестве, на 5 экземпляров превышающем количество депутатов, присутствующих на заседании Совета. Изготовление бюллетеней производится под контролем счетной комиссии и по утвержденным ею образцам. Изготовленные бюллетени заверяются подписями всех членов комиссии.
2. Бюллетени выдаются лицам, участвующим в голосовании, членами счетной комиссии по списку. Каждому депутату выдается один бюллетень. Факт выдачи бюллетеня подтверждается в списке выдачи бюллетеней подписями члена счетной комиссии, выдавшего бюллетень, и депутата, получившего бюллетень. Список, заверенный подписью председателя счетной комиссии, прилагается к протоколу заседания Совета.
3. Счетная комиссия вправе принять решение об изготовлении иных документов (бланков протоколов, бланков решений и т.д.), необходимых для обеспечения ее деятельности в количестве, определяемом счетной комиссией.

Статья 76

1. В случае если депутат неправильно заполнил бюллетень, он имеет право требовать предоставления нового бюллетеня. Данное право сохраняется вплоть до момента окончания процесса голосования.
2. Новый бюллетень выдается депутату исключительно после сдачи им счетной комиссии ранее выданного бюллетеня, который гасится в присутствии депутата председателем счетной комиссии путем проставления на нем надписи "Погашено", удостоверенной подписью председателя счетной комиссии. Оформление выдачи повторного бюллетеня проводится в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 72, с обязательным указанием в списке выдачи бюллетеней на то, что данному депутату бюллетень выдается повторно.
3. Лишние бюллетени, изготовленные в соответствии с требованиями настоящего Регламента и не использованные в процессе голосования, гасятся после окончания процесса голосования и до определения его итогов.
4. Погашенные бюллетени учитываются отдельно и прилагаются к протоколу об итогах голосования, составляемому счетной комиссией.

Статья 77

В процессе тайного голосования депутаты заполняют бюллетени путем проставления в поле напротив вариантов ответа "за", "против" и "воздержался" любого знака. Бюллетень, по которому невозможно однозначно определить волю депутата, считается недействительным и при подсчете голосов не учитывается.

Статьи 78

1. По итогам голосования счетная комиссия составляет протокол, в котором указывает формулировку вопроса, выносимого на тайное голосование, общее количество депутатов Совета, количество присутствующих на заседании депутатов Совета, количество голосов, поданных "за" предложенное решение, "против" предложенного решения и количество голосов по пункту "воздержался". Кроме этого, в протоколе указывается количество выданных бюллетеней, количество недействительных бюллетеней и количество погашенных бюллетеней.
2. К протоколу прилагаются все изготовленные счетной комиссией по данному вопросу бюллетени.
3. Протокол подписывается всеми членами счетной комиссии. Сразу же после подписания протокола перерыв считается завершенным, председательствующий на заседании предоставляет слово председателю счетной комиссии, который докладывает депутатам об итогах голосования.
4. Протокол, указанный в пункте 1 настоящей статьи, утверждается Советом. Решение считается принятым с момента утверждения протокола.

Статья 79

1. Повторное голосование в течение заседания по одному и тому же вопросу может проводиться по требованию любого из депутатов при условии, что данное требование поддержит не менее половины от числа присутствующих на заседании Совета депутатов.
2. О факте проведения повторного голосования в протоколе заседания Совета делается запись.

Статья 80

1. Решение Совета подписывается председательствующим на заседании и заверяется печатью Совета.
2. Нормативный правовой акт, принятый Советом, в трехдневный срок с момента принятия передается председателем Совета главе поселения для подписания и опубликования.
3. Нормативный правовой акт либо подписывается главой поселения не позднее десяти дней со дня его принятия, либо глава поселения в указанный срок применяет в установленном порядке свое право отклонения принятого нормативного правового акта и возвращения его в Совет на новое рассмотрение (право вето).
4. Нормативный правовой акт, отклоненный главой поселения, рассматривается Советом по правилам настоящего Регламента с учетом особенностей, установленных главой 8 настоящего Регламента.

Статья 81

1. Решение Совета вступает в силу с момента его подписания, если иное не предусмотрено самим решением.
2. Нормативный правовой акт вступает в силу с момента его подписания главой поселения, если настоящим Регламентом или самим актом не предусмотрено иное.
3. Нормативный правовой акт, затрагивающий права, свободы и обязанности граждан, вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава 8. ПОРЯДОК ПРЕОДОЛЕНИЯ ВЕТО, НАЛОЖЕННОГО ГЛАВОЙ
РАЙОНА НА НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ, ПРИНЯТЫЙ СОВЕТОМ

Статья 82

Глава поселения вправе в соответствии с действующим законодательством отклонить нормативные правовые акты, принятые Советом.

Статья 83

Председатель Совета в течение трех суток с момента возвращения принятого решения на новое рассмотрение Совета организует передачу текста официального отказа и приложенных к нему документов депутатам.

Статья 84

Вопрос о рассмотрении отказа и принятия по нему решения включается в повестку дня ближайшего заседания Совета только в случае соблюдения условий, предусмотренных статьей 83 настоящего Регламента.

Статья 85

1. Для предварительного рассмотрения предложений главы поселения председатель Совета создает временную депутатскую комиссию либо организует передачу соответствующих документов в одну из постоянных депутатских комиссий. Комиссия рассматривает все поступившие к этому моменту нормативные правовые акты, отклоненные главой поселения.
2. По итогам рассмотрения комиссия вырабатывает Совету следующие мотивированные рекомендации:
1) одобрить решение в редакции, предложенной главой поселения;
2) согласиться с отдельными изменениями в решении, предложенными главой поселения;
3) одобрить решение в ранее принятой редакции.

Статья 86

1. Повторное обсуждение отклоненного главой поселения решения начинается на заседании Совета с выступления главы поселения или его уполномоченного представителя. В качестве содокладчика по этому вопросу выступает председатель комиссии, предварительно рассматривавшей предложения главы поселения.
В случае если глава поселения или его уполномоченный представитель отсутствуют на заседании, докладчиком по этому вопросу выступает председатель комиссии, предварительно рассматривавшей предложения главы поселения. Содоклад при этом не проводится.
2. По решению Совета может быть проведено обсуждение причин отклонения решения Совета.
3. По окончании обсуждения заключительное слово предоставляется главе поселения или его уполномоченному представителю. В случае если указанные лица отсутствуют на заседании Совета, право заключительного слова предоставляется председателю Совета.

Статья 87

1. На голосование первым ставится предложение главы поселения.
2. Если указанное в пункте 1 настоящей статьи предложение не принято, то на голосование ставится вопрос о повторном принятии решения в первоначальной редакции или в редакции, частично учитывающей протест. Данное решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленной численности числа депутатов Совета.

Статья 88

При рассмотрении протеста главы поселения на заседании Совета запрещается вносить в текст решения поправки, за исключением поправок, предложенных главой поселения. Данное требование не распространяется на поправки стилистического, орфографического и иного технического характера.

Председатель Совета депутатов
городского поселения Сергиев Посад
М.Ю. Григорьев


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru