Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Истринского муниципального района МО от 26.01.2006 № 5/1
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ИСТРИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 1 января 2008 года в связи с принятием решения Совета депутатов Истринского муниципального района МО от 24.10.2007 № 1/6.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 1 апреля 2006 года (пункт 2 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 января 2006 г. № 5/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ
И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ИСТРИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом внесенных изменений и дополнений в редакции от 19.12.2005 Совет депутатов Истринского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Истринском муниципальном районе Московской области (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 апреля 2006 года.
3. Настоящее решение подлежит опубликованию в средствах местной печати.
4. Решение от 04.06.2003 № 3/25 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Истринском районе Московской области" утрачивает силу с 1 апреля 2006 года.

Глава
Истринского муниципального района
А.Н. Щерба





Приложение
к решению Совета депутатов
Истринского муниципального района
Московской области
от 26 января 2006 г. № 5/1

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ИСТРИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение (далее - Положение) определяет основные принципы организации местных финансов, устанавливает источники формирования и направления использования финансовых ресурсов местного самоуправления, основы бюджетного процесса в Истринском муниципальном районе Московской области, а также финансовые права органов местного самоуправления Истринского муниципального района Московской области (далее - Истринский район).

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Устав Истринского муниципального района Московской области, а не Устав Истринского района Московской области.
   ------------------------------------------------------------------

1.1. Настоящее Положение разработано на основе Конституции РФ, Бюджетного кодекса РФ, Налогового кодекса РФ, законодательных актов РФ и Московской области, Устава Истринского района Московской области.
1.2. Основные понятия и определения:
- местный бюджет - бюджет муниципального района, представляющий собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;
- доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов местного самоуправления;
- расходы местного бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления;
- дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
- профицит бюджета - превышение бюджета над его расходами;
- дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах;
- субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;
- субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;
- бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю за их исполнением;
- бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией РФ;
- бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;
- бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной основе;
- муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность муниципального образования денежных средств, которые муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа;
- муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя муниципальным образованием обязательства третьих лиц;
- расходные обязательства - обусловленные законом или иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления средства соответствующего бюджета;
- бюджетные обязательства - расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год;
- межбюджетные отношения - взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;
- межбюджетные трансферты - средства одного бюджета бюджетной системы РФ, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы РФ;
- бюджетные полномочия органов местного самоуправления - установленные законодательством РФ права и обязанности органов местного самоуправления по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;
- кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;
- главный распорядитель средств местного бюджета - орган местного самоуправления, бюджетные учреждения, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств местного бюджета, определенных ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
- распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств;
- бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которых финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов;
- получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
1.3. В части, не урегулированной настоящим Положением, участники бюджетного процесса руководствуются положениями Бюджетного кодекса РФ, федеральными законами и законами Московской области.

Глава 2. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО В ИСТРИНСКОМ РАЙОНЕ

2.1. Бюджет Истринского района Московской области находится на третьем уровне бюджетной системы Российской Федерации.
2.2. Бюджет Истринского района (местный бюджет) - форма образования и расходования бюджетных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Истринского района.
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств района не допускается.
2.3. В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией РФ раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий.
2.4. Бюджет Истринского района и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав Истринского района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
2.5. Бюджетное устройство в Истринском районе основывается на принципах единства бюджетной системы Российской Федерации: полноты, самостоятельности, сбалансированности и экономности использования бюджетных средств, гласности при формировании и расходовании бюджетных средств, их достоверности, адресности и целевого характера.
2.6. Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
2.7. Местный бюджет утверждается Советом депутатов Истринского района (далее - Совет депутатов) по представлению главы Истринского района (далее - глава района).
2.8. Составление проекта местного бюджета, его утверждение и исполнение осуществляются в соответствии с бюджетной классификацией РФ.
Управление по финансам и казначейству Истринского муниципального района (далее - Финансовое управление):
- разрабатывает проекты нормативных актов и распорядительных документов по формированию и исполнению местного бюджета;
- организует работу по формированию местного бюджета;
- составляет проект местного бюджета;
- проводит работу по формированию и согласованию с Министерством финансов Московской области прогнозных показателей по проекту бюджета на очередной финансовый год;
- обеспечивает исполнение местного бюджета и осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций;
- составляет отчет об исполнении местного бюджета;
- организует и ведет учет исполнения местного бюджета;
- выполняет функции муниципального казначейства;
- другие полномочия в соответствии с принятыми органами местного самоуправления нормативными правовыми актами.
2.9. Ведомственную классификацию расходов местного бюджета утверждает Совет депутатов. Ведомственная классификация расходов местного бюджета является группировкой расходов местного бюджета и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям и получателям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов РФ.
2.10. Перечень распорядителей средств местного бюджета утверждается Советом депутатов.
2.11. В составе местного бюджета за счет доходов целевого назначения образуются целевые бюджетные фонды, размер которых утверждается Советом депутатов. Порядок образования целевых бюджетных фондов определяется положениями о них. Положения утверждаются Советом депутатов. Средства целевых бюджетных фондов не могут быть использованы на цели, не соответствующие их целевому назначению.
2.12. В переходный период финансирование расходов поселений, входящих в состав Истринского района, на решение вопросов местного значения осуществляется на основании сметы доходов и расходов поселения, являющейся составной частью бюджета Истринского района.

Глава 3. ВИДЫ, СОСТАВ, ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА

3.1. Доходы бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.
3.2. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также штрафы и пени.
3.3. Размер представленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налоговых и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах бюджета.
3.4. К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся:
- перечисления в виде: финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий. Дотации из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджет района от налога на доходы физических лиц решением Московской области. Средства, полученные районом по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации (части расчетной дотации), изъятию в областной бюджет и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местному бюджету не подлежат;
- субвенций из федерального фонда компенсаций и (или) из региональных фондов компенсаций;
- субвенций из местных бюджетов бюджетам других уровней;
- иных безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюджетами бюджетной системы РФ;
- безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов государственных и (или) территориальных государственных внебюджетных фондов;
- безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических лиц и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.
3.5. Решение об установлении и введении или отмене местных налогов и сборов принимает Совет депутатов района по представлению Главы района.
3.6. Перечень налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет установлен бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.

Глава 4. РАСХОДЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

4.1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству РФ, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств местного бюджета.
4.2. Расходы местного бюджета в зависимости от экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.
4.3. Группировка расходов местного бюджета на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов РФ.

Глава 5. СОСТАВЛЕНИЕ И РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

5.1. Составлению проектов бюджета предшествует разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования и отраслей экономики района. Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается администрацией района и должен быть готов не позднее трех месяцев до начала нового финансового года.
5.2. Проект бюджета составляется с учетом достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг, а также в соответствии с другими нормами (нормативами), установленными законодательством РФ, Московской области, правовыми актами Истринского района.
5.3. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет Финансовое управление.
5.4. К сведениям, необходимым для составления проектов бюджетов, относятся сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
- нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
- видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы РФ на другой;
- нормативах финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг;
- нормативах минимальной бюджетной обеспеченности.
5.5. В проекте решения о местном бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета и показатели, установленные Бюджетным кодексом РФ.
5.6. Проект местного бюджета рассматривается в администрации и после этого выносится на публичные слушания. В депутатских комиссиях осуществляется предварительное рассмотрение проекта бюджета. Глава вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о бюджете района в срок, достаточный для рассмотрения проекта Советом депутатов до начала соответствующего финансового года.

Глава 6. ВРЕМЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТОМ

6.1. Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, Финансовое управление (орган, исполняющий бюджет) правомочно осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, муниципальных контрактов при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета.
6.2. Если решение о бюджете вступает в силу с начала финансового года и исполнение бюджета осуществлялось в соответствии с настоящей главой, в течение двух недель со дня вступления в силу решения о бюджете администрация Истринского района по предложению Финансового управления вносит на рассмотрение и утверждение Советом депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Глава 7. РАБОЧАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ К ПРОЕКТУ БЮДЖЕТА

7.1. В состав рабочей документации к проекту бюджета включаются:
- прогноз основных показателей социально-экономического развития Истринского района на бюджетный год;
- перспективный финансовый план, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития района и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета;
- описание методики расчета прогнозируемых контингентов доходов по источникам и по расходам по отраслям хозяйства и соцсферы;
- перечень и описание муниципальных программ социально-экономического развития;
- план доходов и расходов местного бюджета с выделением всех планируемых доходов, сборов и расходов по разделам функциональной классификации;
- структура муниципального долга;
- программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- средства в доходной и расходной частях местного бюджета для осуществления отдельных федеральных и областных полномочий, переданных муниципальному образованию федеральным законом или законом Московской области;
- перечень налоговых льгот, действующих на территории муниципального образования, и сумма выпадающих доходов в связи с предоставлением указанных льгот;
- перечень местных налогов, сборов и других обязательных платежей, действующих на территории района;
- норматив оборотной кассовой наличности по местному бюджету;
- иные документы, установленные законодательством;
- расчет по доходам и расходам;
- сведения о целевых бюджетных фондах.

Глава 8. БЮДЖЕТНЫЙ КРЕДИТ

8.1. Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу, не являющемуся муниципальным унитарным предприятием, на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством РФ с учетом положений Бюджетного кодекса, Положением о предоставлении кредита за счет средств муниципального фонда, утвержденным Советом депутатов.
8.2. При утверждении бюджета на очередной финансовый год указываются цели, на которые могут быть предоставлены кредиты, условия и порядок предоставления, лимиты предоставления, сроки предоставления, а также ограничения по использованию.
8.3. Возврат предоставленных юридическим лицам бюджетных средств, а также плата за пользование ими приравниваются к платежам в бюджет.
8.4. Финансовое управление ведет реестры всех предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов.

Глава 9. МУНИЦИПАЛЬНАЯ ГАРАНТИЯ

9.1. Муниципальная гарантия (поручительство) - это гарантийное обеспечение гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательств перед третьими лицами полностью или частично.
9.2. Муниципальная гарантия выдается в письменной форме. Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
9.3. Гарантийное обеспечение выдается в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением об условиях и порядке предоставления администрацией Истринского района поручительств под обязательства предприятий, утвержденным Советом депутатов.
9.4. Исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в составе расходов местного бюджета как предоставление кредитов. Если платежи в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство, исполнение муниципальных гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита.
9.5. Решением о бюджете на очередной финансовый год устанавливается перечень предоставляемых юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов соответствующего бюджета.
9.6. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства. При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета.
9.7. Финансовое управление ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.

Глава 10. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ

10.1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования.
10.2. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
10.3. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме кредитных соглашений и договоров; займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг; договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ; договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
10.4. В объем муниципального долга включаются: основная номинальная сумма долга по кредитам, полученным муниципальным образованием в кредитных учреждениях; объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием от бюджетов других уровней; объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием.
10.5. Администрация района использует все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.
10.6. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.
10.7. Управление муниципальным долгом осуществляется Финансовым управлением.
10.8. Муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицита местного бюджета, а также для финансирования расходов местного бюджета в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.
10.9. От имени муниципального образования право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов), лизинговых операций принадлежит Главе Истринского района Московской области.
10.10. Предельный объем муниципального долга не должен превышать 50% объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.
10.11. Осуществление муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий иным заемщикам допускаются только в случае утверждения решением Совета депутатов о местном бюджете на текущий финансовый год следующих параметров: привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета, соответствующего ограничениям, установленным статьей 92 БК; предельного размера муниципального долга, расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году. При этом предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением о местном бюджете, не должен превышать 15 процентов объема расходов местного бюджета.

Глава 11. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

11.1. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией Истринского района. Организация исполнения и исполнение местного бюджета, управление счетами местного бюджета и бюджетными средствами возлагается на Финансовое управление.
11.2. Финансовое управление является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
11.3. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Федеральным казначейством.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

11.5. Финансовое управление осуществляет исполнение бюджета на основе бюджетной росписи.
11.6. Местный бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением порядка, установленного Бюджетным кодексом.
11.9. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Финансовое управление доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств. Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.
11.10. В случае изменения объемов бюджетных ассигнований Финансовое управление и распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об изменении.
11.11. Расходные обязательства Истринского района возникают в результате:
- принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения, а также заключения Истринским районом или от имени Истринского района договоров (соглашений) по данным вопросам;
- принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, расходные обязательства в данном случае устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита местного бюджета;
- расходные обязательства Истринского района, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении указанными органами отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами (законами Московской области), исполняются за счет субвенций из фонда компенсаций Московской области, предоставляемых местному бюджету.
11.12. Органы местного самоуправления Истринского района самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, Главы Истринского района, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
11.13. Органы местного самоуправления Истринского района не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Московской области.
Органы местного самоуправления Истринского района вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Московской области, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением субсидий, субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Московской области).
11.14. Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах.
11.15. В соответствии со сводной бюджетной росписью Финансовое управление определяет и утверждает лимиты бюджетных обязательств для каждого распорядителя и получателя бюджетных средств на период, не превышающий три месяца.
11.16. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10% годовых назначений, Глава района имеет право принять решение о введении режима сокращения расходов (секвестра) и ввести указанный режим.
В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов. При этом сокращение расходов осуществляется в одной и той же пропорции для всех видов расходов бюджета.
11.17. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10% годовых назначений, Глава района представляет Совету депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете.
Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в течение 15 дней со дня его внесения, Глава района имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета впредь до принятия законодательного решения.
11.18. Дополнительные доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Финансовым управлением на уменьшение дефицита бюджета и сокращение долговых обязательств бюджета без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
11.19. В случае необходимости направления дополнительных доходов на иные цели либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10% финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете по предложениям Главы района.
Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов не принимается в течение 15 дней со дня его внесения, Глава района имеет право осуществлять равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.
Администрация вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделяемые главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.

Глава 12. ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

12.1. В составе местного бюджета могут создаваться целевые бюджетные фонды.
12.2. Порядок создания и использования целевых бюджетных фондов отражается в положениях, которые утверждаются Советом депутатов.
12.3. Источниками формирования целевого бюджетного фонда могут быть доходы целевого назначения или целевые отчисления от конкретных видов доходов и иные поступления.
12.4. Информация о расходовании денежных средств целевого бюджетного фонда представляется в Совет депутатов в составе отчета об исполнении местного бюджета.

Глава 13. РЕЗЕРВНЫЙ ФОНД

13.1. В расходной части местного бюджета создается резервный фонд бюджета района.
13.2. Размер резервного фонда устанавливается решением Совета депутатов при утверждении местного бюджета на очередной финансовый год, и его размер не может превышать 3 процентов утвержденных расходов местного бюджета.
13.3. Порядок образования и расходования резервного фонда определяется Положением о резервном фонде, утвержденным решением Совета депутатов.

Глава 14. ДЕФИЦИТ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА И ИСТОЧНИКИ ЕГО ПОКРЫТИЯ

14.1. При принятии местного бюджета на очередной финансовый год с дефицитом решением о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.
14.2. В случае принятия бюджета без дефицита соответствующим решением о бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение долга.
14.3. Текущие расходы местного бюджета не могут превышать объем доходов местного бюджета, утвержденного решением Совета депутатов.
14.4. Размер дефицита бюджета, утвержденного решением Совета депутатов на соответствующий финансовый год, не может превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из вышестоящих бюджетов.
14.5. В случае утверждения решением о бюджете на соответствующий год размера от продажи имущества предельный размер дефицита местного бюджета может превышать указанное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.
14.6. Источниками финансирования дефицита бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:
- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;
- кредиты, полученные от кредитных организаций;
- бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

Глава 15. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

15.1. Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля: предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам; текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях рабочих групп, в ходе слушаний, проводимых по инициативе Совета депутатов и в связи с депутатскими запросами; последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
15.2. Контроль Совета депутатов предусматривает право Совета депутатов на:
- получение от администрации и Финансового управления необходимых сопроводительных материалов при утверждении местного бюджета;
- получение от Финансового управления оперативной информации об исполнении бюджета;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении местного бюджета;
- создание контрольной комиссии для проведения внешнего аудита местного бюджета.
15.3. Глава района назначает ревизии по расходованию средств местного бюджета в муниципальных бюджетных учреждениях, а также проверки целевого использования средств, выделенных из местного бюджета. Ревизии и проверки проводятся уполномоченными структурными подразделениями администрации и (или) Финансовым управлением.
15.4. Финансовое управление осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств и других участников бюджетного процесса.

Глава 16. ПОДГОТОВКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТА
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА

16.1. Отчет об исполнении бюджета готовит Финансовое управление на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
16.2. Отчет об исполнении бюджета представляется Главой района на Совет депутатов в форме проекта решения не позднее 15 марта года, следующего за отчетным. При этом проект отчета должен пройти публичные слушания. Проект отчета об исполнении бюджета должен быть рассмотрен не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
16.3. Отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.

Глава 17. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

За неисполнение или ненадлежащее исполнение установленного порядка составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета должностные лица органов местного самоуправления, главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru