Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов сельского поселения Гололобовское Зарайского муниципального района МО от 05.12.2006 № 13/3
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ГОЛОЛОБОВСКОЕ ЗАРАЙСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"За новую жизнь", № 2, 11.01.2007


Вступил в силу с момента опубликования (пункт 3 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОЛОЛОБОВСКОЕ
ЗАРАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 5 декабря 2006 г. № 13/3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА
ГРАЖДАН В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ГОЛОЛОБОВСКОЕ
ЗАРАЙСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации положений Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года и в соответствии со статьей 19 Устава сельского поселения Гололобовское Совет депутатов сельского поселения Гололобовское решил:
1. Утвердить Положение о порядке проведения опроса граждан в сельском поселении Гололобовское Зарайского района Московской области (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в районной газете "За новую жизнь".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.

Председатель Совета депутатов
сельского поселения Гололобовское
Г.А. Ожерельева

Глава сельского
поселения Гололобовское
А.Д. Булатов





Утверждено
решением Совета депутатов
сельского поселения Гололобовское
Московской области
от 5 декабря 2006 г. № 13/3

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ
ГОЛОЛОБОВСКОЕ ЗАРАЙСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом сельского поселения Гололобовское определяет порядок подготовки, проведения, установления и рассмотрения результатов опроса граждан в сельском поселении как одну из форм непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.
1.2. Под опросом граждан в настоящем Положении понимается способ выявления мнения населения сельского поселения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Настоящее Положение устанавливает порядок назначения и проведения опроса граждан.
1.3. В опросе граждан имеют право участвовать жители сельского поселения, обладающие активным избирательным правом и проживающие в границах территории, на которой проводится опрос.
1.4. Жители сельского поселения участвуют в опросе на равных основаниях. Каждый участник опроса обладает одним голосом и участвует в опросе непосредственно.
1.5. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в опросе в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям запрещаются.
1.6. Участие в опросе граждан является свободным и добровольным. В ходе опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
1.7. Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляются на основе принципов законности, открытости и гласности.
1.8. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в реализации права на участие в опросе.

2. Вопросы, предлагаемые при проведении опроса граждан.
Территория опроса

2.1. На опрос граждан могут быть вынесены вопросы, непосредственно затрагивающие интересы жителей сельского поселения и отнесенные действующим законодательством к вопросам местного значения, а также находящиеся в ведении органов государственной власти при принятии решений об изменении целевого назначения земель сельского поселения.
2.2. Содержание вопросов (вопроса), выносимых (выносимого) на опрос, не должно противоречить федеральному законодательству, законодательству Московской области и нормативным правовым актам сельского поселения.
2.3. Вопрос, выносимый на опрос граждан, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключить его множественное толкование.
2.4. Опрос граждан может проводиться одновременно на всей территории сельского поселения, а также на части его территории (в отдельном населенном пункте, в подъезде многоквартирного жилого дома, в многоквартирном жилом доме, на территории группы жилых домов, жилого микрорайона, на иной территории проживания граждан). Территория, на которой планируется проведение опроса граждан, определяется в решении Совета депутатов сельского поселения о назначении опроса граждан.

3. Инициатива проведения опроса

3.1. Инициатива проведения опроса принадлежит:
- Совету депутатов сельского поселения, главе сельского поселения - по вопросам местного значения;
- органу государственной власти Московской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель сельского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.
3.2. Инициатива главы сельского поселения о проведении опроса оформляется соответствующим распоряжением, издаваемым по администрации сельского поселения.

4. Назначение опроса

4.1. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов сельского поселения Гололобовское.
4.2. В решении Совета депутатов о назначении опроса граждан устанавливаются:
- утверждается состав комиссии по проведению опроса;
- обоснование необходимости проведения опроса;
- инициатор (инициаторы) проведения опроса;
- формулировка вопросов (вопроса), предлагаемых (предлагаемого) при проведении опроса;
- дата и сроки проведения опроса (в случае если опрос проводится в течение нескольких дней, в решении Совета депутатов о назначении опроса указываются даты начала и окончания проведения опроса и время ежедневного заполнения опросных листов);
- территория опроса (если опрос проводится на части территории сельского поселения, указываются наименования населенного пункта, микрорайона, улиц, номера домов, иной территории проживания граждан);
- методика проведения опроса;
- форма опросного листа;
- минимальная численность жителей сельского поселения, участвующих в опросе;
- численный и персональный состав комиссии по проведению опроса;
- адрес местонахождения комиссии.
4.3. Решение о назначении опроса подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации.

5. Комиссия по проведению опроса

5.1. Комиссия осуществляет подготовку и проведение опроса граждан по проведению опроса (далее - комиссия).
5.2. Комиссия назначается в количестве 3-9 человек в зависимости от территории проведения опроса на основе предложений инициаторов.
5.3. В состав комиссии в обязательном порядке включаются представители администрации сельского поселения, Совета депутатов, а также представители общественности территории, на которой проводится опрос граждан.
5.4. Первое заседание комиссии проводится не позднее трех дней с момента принятия решения о назначении опроса. На первом заседании из числа членов комиссии открытым голосованием избираются председатель комиссии и секретарь.
5.5. Деятельность комиссии осуществляется на основе коллегиальности. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем приняли участие не менее половины от установленного числа членов комиссии.
5.6. При принятии комиссией решения в случае равного количества голосов членов комиссии "за" и "против" голос председателя комиссии является решающим.
5.7. Комиссия:
5.7.1. Организует исполнение настоящего Положения при проведении опроса и обеспечивает его соблюдение.
5.7.2. Осуществляет контроль за соблюдением прав жителей сельского поселения на участие в опросе.
5.7.3. Не позднее чем за 10 дней до проведения опроса оповещает жителей сельского поселения о дате и сроках, времени, методике проведения опроса, вопросе (вопросах), предлагаемом (предлагаемых) при проведении опроса, форме опросного листа, своем местонахождении, номере телефона и иных необходимых сведениях.
5.7.4. Обеспечивает изготовление опросных листов по форме, указанной в решении Совета депутатов сельского поселения.
5.7.5. Совместно с органами территориального общественного самоуправления организует сбор подписей при опросе.
5.7.6. Составляет списки участников опроса при проведении открытого поименного опроса; составляет список лиц, осуществляющих сбор подписей.
5.7.7. Устанавливает результаты опроса и обнародует их.
5.7.8. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.
5.8. Комиссия в рамках своей компетенции взаимодействует с органами и должностными лицами сельского поселения, общественными объединениями, территориальным общественным самоуправлением, средствами массовой информации.
5.9. Деятельность членов комиссии осуществляется на общественных началах.
5.10. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется ответственным структурным подразделением администрации сельского поселения, назначаемым главой сельского поселения в трехдневный срок с момента принятия решения о назначении опроса Советом депутатов.
5.11. Полномочия комиссии прекращаются после официального опубликования результатов опроса в средствах массовой информации и их передачи инициатору.

6. Опросный лист

6.1. В опросном листе содержится точно воспроизведенный текст вынесенного на опрос вопроса (вопрос) и указываются варианты волеизъявителя, голосующего словами "за" или "против", под которыми помещаются пустые квадраты.
При вынесении на опрос нескольких вопросов они включаются в один опросный лист, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями. Альтернативные редакции какой-либо статьи или какого-либо пункта, вынесенного на опрос проекта нормативного правового акта, также последовательно нумеруются.
Опросный лист содержит разъяснение о порядке его заполнения. Форму опросного листа устанавливает комиссия. В правом верхнем углу листа ставятся подписи двух членов комиссии.

7. Процедура проведения опроса

7.1. Опрос проводится не ранее одного месяца и не позднее шести месяцев со дня принятия решения о проведении опроса.
7.2. Опрос проводится путем заполнения опросного листа в период и время, определенные в решении Совета депутатов сельского поселения о назначении опроса граждан.
7.3. Лицо, осуществляющее опрос, обязано ознакомить опрашиваемого с вопросами (вопросом), предлагаемыми (предлагаемым) при проведении опроса.
7.4. В конце каждого дня в течение всего срока проведения опроса заполненные опросные листы доставляются лицами, осуществляющими опрос, в комиссию.

8. Установление результатов опроса

8.1. В первый день после даты окончания опроса члены комиссии подсчитывают результаты опроса путем обработки полученных данных, содержащихся в опросных листах. На основании полученных результатов составляется протокол. В протоколе указываются:
8.1.1. Номер экземпляра протокола.
8.1.2. Дата составления протокола.
8.1.3. Сроки проведения опроса: даты начала и окончания.
8.1.4. Территория опроса (если опрос проводился на части территории сельского поселения, обязательно указываются наименования населенного пункта, микрорайонов, улиц, номера домов).
8.1.5. Формулировка вопросов (вопроса), предлагаемых (предлагаемого) при проведении опроса.
8.1.6. Число граждан, обладающих правом на участие в опросе и проживающих на соответствующей территории, на которой проводился опрос.
8.1.7. Число граждан, принявших участие в опросе.
8.1.8. Результаты опроса.
8.1.9. Ф.И.О. и подпись председателя комиссии.
8.2. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет результатов и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно.
8.3. Протокол подписывается всеми членами комиссии и передается вместе с опросным листом инициатору проведения опроса граждан.
8.4. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или в части, вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к протоколу.
8.5. Недействительными признаются записи в опросном листе, по которым невозможно установить мнение участников опроса, или не содержащие данных о голосовавшем, или содержащие повторяющиеся записи.
8.6. Опрос граждан признается недействительным, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты голосования граждан, принявших участие в опросе.
8.7. Если число граждан, принявших участие в опросе, меньше минимального числа граждан, установленных в решении Совета депутатов сельского поселения о назначении опроса, комиссия признает опрос несостоявшимся.
8.8. В течение 15 дней со дня окончания опроса комиссия направляет по одному экземпляру протокола в Совет депутатов, главе сельского поселения, иным органам местного самоуправления, предусмотренным Уставом сельского поселения Гололобовское, а также публикует результаты опроса в средствах массовой информации. Вместе с экземпляром протокола Совету депутатов также представляются сшитые и пронумерованные опросные листы.
8.9. Мнение граждан сельского поселения, выявленное в ходе опроса, носит для органов местного самоуправления и органов государственной власти Московской области рекомендательный характер.
8.10. Материалы опроса в течение всего срока полномочий депутатов представленного органа муниципального образования хранятся в представительном органе муниципального образования, а затем направляются на хранение в муниципальный архив.

9. Финансовое обеспечение

9.1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса, осуществляется:
- за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе Совета депутатов или главы сельского поселения;
- за счет средств бюджета Московской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Московской области.

10. Заключительные положения

10.1. Ответственность за нарушения прав граждан на участие в опросе.
Лица, путем насилия, подкупа, угроз, подлога документов или иным способом препятствующие свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права на участие в опросе либо работе комиссии или членов комиссии, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru